Курдское движение в Турецкой Республике

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Древняя
  • 30 30 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 17.05.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Исторические основы курдского движения в Турецкой Республике 6
1.1. Курдский народ: происхождение и история 6
1.2. Истоки возникновения курдского сепаратизма 9
1.3. Развитие курдского национально-освободительного движения 13
Глава 2 Современная ситуация в Курдистане 18
2.1. Курдский вопрос на современном этапе 18
2.2. Курдский сепаратизм в турецком государстве 22
2.3. Курдский вопрос в мире 25
Заключение 28
Список литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Однакоэто грозит большой войной, а этого никто не хочет допустить: ни сами курды,ни правительства соответствующих государств. Поэтому в полном объеме ирредентизм на курдской почве в настоящее время не может рассчитывать нареальную перспективу объединения вокруг какой-либо одной области, дажеесли это и будет полунезависимая курдская автономия в Ираке.Однако идея общекурдской солидарности продолжает жить в умах курдских националистов, которые сами себя называют «курдскими патриотами».Они никогда не прерывали личных контактов друг с другом. И на БлижнемВостоке, и внутри диаспоры шел интенсивный информационный обмен, атакже материальная помощь, включая деньги и оружие, в зоны вооруженного противостояния.2.2. Курдский сепаратизм в турецком государствеВ 2011 году Союз курдских неправительственных организаций «Конгресс демократического общества» объявил о создании курдской автономии в составе Турции. При этом председатель Конгресса АйсельТуглук заявила: «Курдский народ объявилоб автономии, оставаясь приверженным национальному единству Турции и ее территориальной целостности. Мы базируемсяна демократических принципах. Курдскую проблему можно решить только признав курдский народ отдельной и равноправной группой». Провозглашение автономии произошло в период очередного пика напряженности, вызванного перестрелкой в Диярбекире. Первые лица государства негативно восприняли данный факт. Тогдашний президент Турции Абдулла Гюльвысказывался в духе невозможности преклониться перед угрозами и шантажом, а РеджепТайипЭрдоган, в свою очередь, заявил, что путем насилия курды не добьются своих целей. Безусловно, достижение целей посредством вооруженных акций недопустимо, но с другой стороны мирное урегулирование конфликта осложняется объективными причинами.Одной из таковых являются положения Турецкой Конституции. В частности, можно вывести положение о том, что все граждане являются турками. Данная позиция, исходя из исторических особенностей становления этнических групп в рамках современных турецких земель, не соответствует действительности. Такая аксиома призвана сохранить политическую стабильность в стране. Также одним из механизмов поддержания стабильности является положение Конституции об унитарном строе республики. Этот факт направлен на сдерживание различных этнических группв рамках борьбы за самоопределение. Но игнорирование прав народов полиэтнической Турции, в том числе курдского населения, приводит к обратному результату.На заседании комиссии Европарламента 22–23 ноября 2004 г. в Брюсселе, посвященном проблеме турецких курдов и интеграции Турции в ЕС, были разработаны резолюция и рекомендации, приуроченные к переговорам о перспективах вступления Турции в ЕС. При этом посыл европейских чиновников отождествлялся с тем, что именно курдский вопрос является главным в рамках вступления Турции в ЕС. В том же 2004 после суда над Оджаланом – лидером РПК, Еврокомиссия по правам человека дала в целом позитивную оценку деятельности правительства Турецкой республики, после чего выступила с рекомендациейо начале переговоров по вхождению республики в ЕС. Однако турецкая сторона не стремилась реализовать многие намеченные в 2003 г. планы. Действия турецкихорганов исполнительной власти говорят нам о явном нежелании решать сложившуюся ситуацию в позитивном для курдов направлении. Более того, наоборот, имеет место ужесточение политики по отношению к курдскому меньшинству.Ярким примером этого является Закон №3713 «О борьбе с терроризмом». Широкая трактовка понятия террора, закрепленная в данном акте, дает возможность привлечь лицо к уголовной ответственности при наличии выражения несогласия субъекта с политикой турецкого государства, связанного с ассимиляторскими действиямипо отношению к курдам. Безрезультатной осталась инициатива ВНСТ смягчить законы об общественных демонстрациях. Правакурдов на использование и изучение родного языка также ограничены фактическимидействиями политической верхушки. Также имеются ограничения доступа к воде и электричеству, к образовательным услугам и системе здравоохранения. Все выше сказанное «говорит» нам о об отсутствии намерения Турецкой власти разрешить спор посредством дипломатическихсоглашений.Таким образом, отсутствие реального результата действия первых выражается в полном отрицании общепризнанных мировых правил и подходов, отождествляющих права национальных меньшинств со стороны вторых. Соответственно ключевой проблемой являетсянациональная политика турецкого государства. К сожалению, практика показывает, что антидемократический подход к ведению национальной политики нередко разрешается усилиями извне. Примером данногоположения является факт создания Сирийского Курдистана на фоне боевых действий, захлестнувших не только Сирию, но и близлежащие страны. Аналогичная ситуация и с Иракским Курдистаном, который получил самостоятельность благодаря усилиямчастей американской армии. Представляется, что именно посредством аналогичныхспособов курды смогут получить автономию в пределах обозримого будущего.Имеет место и другой путь решения вопроса, который основывается на локальной сущности разрешения проблемы.Данная система основана на действии национальныхструктур при опосредованном участии иностранного элемента, которое заключаетсяв стороннем наблюдении за ходом и результатом соответствующего процесса. Представляется, что главным звеном в реализации намеченного пути, как было отмеченовыше, является переход к федеративному устройству государства. При этом территории, населенные курдским меньшинством, получат официально закрепленную относительную самостоятельность от федеративного центра. 2.3. Курдский вопрос в миреСобытия последних двух с лишним десятилетий, потрясающие регион, привели к тому, что наиболее близкими к осуществлению своих планов оказалисьиракские курды. Законом от 11 марта 1974 г. Багдад согласился на создание курдского автономного района Курдистан, предоставив ему определенные гарантии вобласти местного самоуправления, некоторые социальные и гражданские права,право использовать свой язык и т.д. Однако на практике автономией фактически управляли присланные из Багдада чиновники и местные коллаборационисты. Враждебность правящих кругов Ирака к курдам особенно явно стала проявляться после установления в стране единоличной диктатуры Саддама Хусейна,провозглашенного в 1979 г. президентом. В 1980-х гг., воспользовавшись войнойс Ираном, режим Саддама Хусейна свел на нет все уступки, которые он преждевынужденно сделал курдам. Автономный район стал полностью подвластнымБагдаду. В марте 1988 г. он организовал газовую атаку иракских ВВС на курдскийгород Халабджу, в результате которой, согласно неподтвержденным данным,погибли свыше 5 000 мирных жителей. Химическое оружие с целью устрашениякурдов применялось и в других местах.После вторжения иракских войск в Кувейт и разразившейся войны в Персидскомзаливе в июле 1990 г., а также американо-британской агрессии 2003 г. ИракскийКурдистан добился существенной автономии. В настоящее время Иракский Курдистан – это Курдский автономный район (КАР) в составе Ирака. По конституции Ирака 2005 г. в него входят три провинции –Дахук, Сулейманию и Эрбиль, площадь которых составляет 40,6 тыс. кв. км. Наэтой территории проживают более 5 млн человек. В основном это курды, но нетолько. Своим этот регион считают, издавна живущие там турки, туркмены,ассирийцы, сирийцы, халдеи.Кроме названных провинций курды составляют значительную часть населения провинции Киркук, некоторых районов провинции Найнава и ееадминистративного центра город Мосул, а также в части провинции Дияла. На этихтерриториях проживает еще около 3 млн курдов. Не удивительно, что власти КАРсчитают эти территории своими, с чем категорически не согласно федеральноеправительство Ирака.В целом из общей численности населения Ирака в 37 млн курды составляют около 8 млн, или около 22%.25 сентября 2017 г. в Иракском Курдистане был проведен референдум о независимости Иракского Курдистана. Согласно объявленным данным 92, 73% проголосовали в пользу независимости Курдистана.Неудивительно, что власти Ирака выступили решительно против референдума и его итогов.В результате политическая обстановка вокруг курдской проблемы резко обострилась.Премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади заявил, что, что этот шаг является «незаконным» и «неконституционным».Иракский парламент в Багдаде проголосовал против проведения референдума и попросил Абади принять все необходимые меры для поддержанияединства Ирака перед лицом курдского сепаратистского движения.14 сентября парламент проголосовал за увольнение губернатора Киркука – курда, который активно поддержал голосование.Багдад обратился к другим странам с просьбой прекратить торговлю нефтью с курдским регионом и потребовал, чтобы Региональное правительствоКурдистана передало властям Ирака контроль над своими международнымиаэропортами и пограничными пунктами с Ираном, Турцией и Сирией.Турция и Иран также выступили против референдума. Анкара называет его «исторической ошибкой», а Тегеран – «опасным шагом».В ответ на референдум Иран запретил полеты в и из Курдистана.Как сообщает государственное информационное агентство IRNA, иранский генерал-майор ЯхьяРахимСафави призвал «четыре соседние страны заблокировать сухопутные границы» с Иракским Курдистаном.Если говорить о мировой реакции на референдум в целом, то она тожеотрицательная.Государственный департамент США заявил, что был «глубоко разочарован» решением провести референдум, но добавил, что «исторические отношения» Вашингтона с народом Иракского Курдистана не изменились.Евросоюз выразил сожаление в связи с тем, что курды не прислушались к призыву не проводить референдум, и заявил, что единство Ирака по-прежнемуимеет важное значение для противостояния угрозе со стороны «Исламского государства».Россия также объявила, что Москва поддерживает территориальную целостность стран региона.ЗаключениеВозникновение курдского вопроса связано с отрицанием существования автохтонного многомиллионного курдского народа, вытекавшим из политического характера турецкого государства. Унитарный характер турецкой государственности практически не оставлял курдскому меньшинству никаких условий для проявления и развития национального самосознания. Политика непризнания характеризовалась запретами в области языка, культуры, образования, средств массовой информации, выступления против которых строго карались как проявление сепаратизма. Это привело к активизации курдского сопротивления в Турции и появлению партий и организаций, действовавших подпольно. Наибольшую популярность приобрела Партия рабочих Курдистана (Рабочая партия Курдистана), которая отдавала предпочтение насильственным методом борьбы, в том числе террористическим. И несмотря на то, что в годы сопротивления курдские политические лидеры сменили свои взгляды и лозунги, перейдя от ориентации вооруженной борьбы к урегулированию конфликта мирными и политическими средствами, сегодня мы вновь наблюдаем обострение конфликта и вооруженную борьбу курдов. Таким образом, путь борьбы за создание независимого курдского государства будет чрезвычайно долгим и крайне непростым, а в ближайшей перспективе создание независимого Курдистана на территории Турции представляется сложным, следовательно, национальное движение курдов будет развиваться скорей в сторону формирования новой формы сознания. Проведенное исследование не претендует на раскрытие всех особенностей национального движения курдов в Турецкой республике. Поэтому дальнейшая работа может быть направлена на более подробное изучение особенностей курдского национализма, перспективы развития курдского национального движения и т.д.Список литературыАватков В.А. Курдская проблема на турецком поле // Вестник МГИМО Университета. 2012. № 2. С. 128-133.Авдои Т.С. История курдского вопроса // Социология власти. 2009. № 4. С. 107-111.Бижан А.Н. Процессы этнополитической консолидации курдов стран Ближнего Востока: исторический ракурс // Национальная Ассоциация Ученых. 2015. № 3-5 (8). С. 127-131.Вартаньян Э.Г. Борьба курдских эмиратов за независимость в конце ХVIII – первой трети ХIХ в. // Теория и практика общественного развития. 2011. № 8. С. 269-271.Васильева Е.И. Курдские историографы о курдских племенах (от Шараф-хана Бидлиси– XVI в. до Мирзы Али-Акбара Курдистани - ХIX в.) // Письменные памятники Востока. 2010. № 2. С. 207-230.Вертяев К.В. «Курдизм» как феномен политической культуры современной Турции // Ислам на Ближнем и Среднем Востоке. 2012. № 7. С. 304-313.Вертяев К.В. Специфика курдского национального движения и его современная актуализация в Турции и Сирии // Ислам на Ближнем и Среднем Востоке. 2015. № 9. С. 361-374.Вертяев К.В., Иванов С.М. Курдский национализм: История и современность. – М.: ЛЕНАНД, 2015. – 352 с.Гасратян М. А. Курды Турции в новейшее время. – Ер.: Айастан, 1990. – 385 с.Гасратян М.А. Курдская проблема в Турции (1986-1995) / РАН. Институт востоковедения РАН. М: ИВ РАН, 2001. – 236 с.Жигалина О.И. Курдский вопрос – вновь на повестке дня. http://www.globalaffairs.ru/number/Kurdskii-vopros--vnov-na-povestke-dnya--16042Краснов Ю.К. Курды в Ираке голосуют за независимость размышления после референдума 25 сентября в Иракском Курдистане // Наука и общество в эпоху перемен. 2017. № 1 (3). С. 49-53.Лазарев М.С. Курдский вопрос (1891-1917). М.: Наука, 1972. – 472 с.Лазарев М.С. Курдистан и курдский вопрос (1923-1945 гг.). М.: Восточная литература, 2005. - 310 с.Лебский М. Курды. Потерянные на Ближнем Востоке. – М.: ООО «ТД Алгоритм», 2016. – 352с.Никитин В. Курды. М., 1964.Минорский В.Ф., Юсупова З.А. Курды - потомки мидян. Публикация, предисловие и комментарии з. А. Юсуповой // Письменные памятники Востока. 2013. № 1 (18). С. 206-211.Михневич А.В., Симонян А.А. Курдская проблема Турецкой Республики // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 12-3. С. 427-430.Умяров Н.О., Терехина Ю.В. Курдский вопрос в Турецкой Республике // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 18. С. 319-322.Ханалиев Н.У. Курдский вопрос: исторический экскурс // Власть. 2017. Т. 25. № 4. С. 150-154.

Список литературы
1. Аватков В.А. Курдская проблема на турецком поле // Вестник МГИМО Университета. 2012. № 2. С. 128-133.
2. Авдои Т.С. История курдского вопроса // Социология власти. 2009. № 4. С. 107-111.
3. Бижан А.Н. Процессы этнополитической консолидации курдов стран Ближнего Востока: исторический ракурс // Национальная Ассоциация Ученых. 2015. № 3-5 (8). С. 127-131.
4. Вартаньян Э.Г. Борьба курдских эмиратов за независимость в конце ХVIII – первой трети ХIХ в. // Теория и практика общественного развития. 2011. № 8. С. 269-271.
5. Васильева Е.И. Курдские историографы о курдских племенах (от Шараф-хана Бидлиси – XVI в. до Мирзы Али-Акбара Курдистани - ХIX в.) // Письменные памятники Востока. 2010. № 2. С. 207-230.
6. Вертяев К.В. «Курдизм» как феномен политической культуры современной Турции // Ислам на Ближнем и Среднем Востоке. 2012. № 7. С. 304-313.
7. Вертяев К.В. Специфика курдского национального движения и его современная актуализация в Турции и Сирии // Ислам на Ближнем и Среднем Востоке. 2015. № 9. С. 361-374.
8. Вертяев К.В., Иванов С.М. Курдский национализм: История и современность. – М.: ЛЕНАНД, 2015. – 352 с.
9. Гасратян М. А. Курды Турции в новейшее время. – Ер.: Айастан, 1990. – 385 с.
10. Гасратян М.А. Курдская проблема в Турции (1986-1995) / РАН. Институт востоковедения РАН. М: ИВ РАН, 2001. – 236 с.
11. Жигалина О.И. Курдский вопрос – вновь на повестке дня. http://www.globalaffairs.ru/number/Kurdskii-vopros--vnov-na-povestke-dnya--16042
12. Краснов Ю.К. Курды в Ираке голосуют за независимость размышления после референдума 25 сентября в Иракском Курдистане // Наука и общество в эпоху перемен. 2017. № 1 (3). С. 49-53.
13. Лазарев М.С. Курдский вопрос (1891-1917). М.: Наука, 1972. – 472 с.
14. Лазарев М.С. Курдистан и курдский вопрос (1923-1945 гг.). М.: Восточная литература, 2005. - 310 с.
15. Лебский М. Курды. Потерянные на Ближнем Востоке. – М.: ООО «ТД Алгоритм», 2016. – 352 с.
16. Никитин В. Курды. М., 1964.
17. Минорский В.Ф., Юсупова З.А. Курды - потомки мидян. Публикация, предисловие и комментарии з. А. Юсуповой // Письменные памятники Востока. 2013. № 1 (18). С. 206-211.
18. Михневич А.В., Симонян А.А. Курдская проблема Турецкой Республики // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 12-3. С. 427-430.
19. Умяров Н.О., Терехина Ю.В. Курдский вопрос в Турецкой Республике // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 18. С. 319-322.
20. Ханалиев Н.У. Курдский вопрос: исторический экскурс // Власть. 2017. Т. 25. № 4. С. 150-154.

Вопрос-ответ:

Кто составляет курдское движение в Турецкой Республике?

Курдское движение в Турецкой Республике составляют курдские националисты, активисты и организации, которые борются за права и автономию курдского народа.

Какие исторические основы легли в основу курдского движения в Турецкой Республике?

Курдское движение в Турецкой Республике имеет исторические основы в происхождении и истории курдского народа, который обитает на этой территории уже много веков. Они стремятся к сохранению культуры, языка и традиций, а также к получению автономии и уважению своих прав.

Как развивается курдское национально-освободительное движение в Турецкой Республике?

Курдское национально-освободительное движение в Турецкой Республике активно развивается и включает различные организации и группы, которые проводят демонстрации, митинги, забастовки, а также вооруженные акции. Цель движения - достичь автономии и защитить интересы курдского народа.

В чем суть курдского вопроса на современном этапе?

Курдский вопрос на современном этапе связан с стремлением курдского народа в Турецкой Республике к политической, социальной и культурной автономии. Они требуют признания своей национальности, использования курдского языка и защиты своих прав. Турецкое государство проводит политику подавления и репрессий в отношении курдов, что вызывает конфликты и напряженность на этой территории.

Какова роль мирового сообщества в решении курдского вопроса?

Мировое сообщество играет важную роль в решении курдского вопроса. Многие страны признали проблему курдов и поддерживают их стремление к самоопределению и автономии. Однако, некоторые государства предпринимают меры против курдского сепаратизма, опасаясь распада своей территории и нарушения территориальной целостности.

Какова история происхождения курдского народа?

Курды считаются одной из древнейших народностей на Ближнем Востоке. Их происхождение относится к индоевропейской языковой группе, а их история насчитывает несколько тысяч лет.

Как развивается курдское национально освободительное движение?

Курдское национально освободительное движение развивается с середины XX века. Включает в себя различные политические и военные организации, которые борются за создание независимого курдского государства или автономии на территории Турецкой Республики.

Какова современная ситуация в Курдистане?

Современная ситуация в Курдистане сложна и конфликтна. После развала Османской империи и создания Турецкой Республики курды столкнулись с политическим и культурным преследованием со стороны турецкого правительства. Беспорядки и военные действия продолжаются в регионе до сих пор.