Физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Физкультура
  • 12 12 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 27.04.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В массовом спорте инвалиды могут полностью раскрыть своивозможности,установить новые контакты, взаимодействовать собщественными организациями.Массовый спорт улучшает и морально-психологическое состояние.Регулярныетренировки в коллективе, участие в соревнованиях помогаютизбавиться от чувстваизолированности, ненужности, даженезначительные успехи в повышении своих спортивныхрезультатов даютчувство самоуважения, значимости своей личности.Приступая к тренировкам инвалида, тренеру необходимо изучитьособенностипатологии тренируемого, подобрать методики тренировок исредства восстановления. Дляизбегания травм и заболеваний тренердолжен учитывать быструю утомляемость, быстротунаступления дискоординации движений, мышечного дисбаланса, гипертонуса мышц такихлюдей.Такие тренировки имеют ряд особенностей:1. Продолжительность и интенсивность тренировки снижается, даетсяболеедлительная пауза после выполнения любого вида физическойдеятельности;2. Дифференцируются методы восстановления физическойработоспособности,учитывающие физические нагрузки, характер идлительность заболевания;3. Увеличивается продолжительность интервалов между тренировками, атакжевыполняемыми упражнениями и т.д.Быстрая утомляемость людей с ограниченными возможностямипроисходит из-занарушения координации движений и выполненияупражнений в неестественнойбиомеханике. У них наблюдаются весомыебиохимические изменения в крови, тканях,нарушается микроциркуляциямышечного кровотока, происходит гипоксия тканейи гипертонус мышц, что значительно угнетает функцию движения. Это указывает на то, чтоихмоторика страдает значительно больше, чем у здоровых людей.Для нормализации вышеназванных изменений необходима комплексная системавосстановления инвалидов-спортсменов.Комплексная система включает в себяфармакологическую коррекцию(витамины, антиоксиданты, миорелаксанты и др.),физиотерапию,иглорефлексотерапию, УФ-облучение, различные спортивные напиткиидр.Немаловажное значение имеют питание, фитотерапия, упражненияна растяжениесоединительнотканных образований, различные видымассажа, эффективны сегментарно-рефлекторный и криомассаж, кислородные коктейли и др.Таким образом, одна из особенностей людей с ограниченнымивозможностямизаключается в сохранении многих возможностей, не связанных схарактеромзаболевания. Это и является главным основанием длясистематических занятий физическойкультурой и спортом.Физическая культура и спорт для таких людей является эффективнымсредствомреабилитации и социальной адаптации.Регулярные тренировки, участие в различныхсоревнованияхускоряют адаптацию инвалидов к изменившимся условиямжизни,увеличивают их функциональные возможности, влияют на оздоровлениеорганизма.Занятие спортом положительно воздействуют на психикуинвалидов, мобилизуют их силуволи на противостояние болезни, даютчувство социальной полноценности.У инвалидов, занимающихся спортом, проявляется желаниеизбавиться от вниманияк своему здоровью и чувства «вины» передобществом. Обратную картину можно наблюдатьу людей, которые незанимаются спортом и не участвуют в различныхспортивныхмероприятиях. Они чрезмерно фиксируют внимание на своей болезни,неудовлетворены своим здоровьем. В психологическом плане ониощущают эмоциональноеугнетение, у них отсутствует желание общаться сдрузьями.Для развития физической культуры людей с ограниченнымивозможностяминеобходимо создание специальных заведенийфизкультурного направления. Для успешнойреализации положений омассовом спорте инвалидов требуется не только подготовкаспециальныхкадров, но и создание материально-технической базы,производств,изготавливающих специальный спортинвентарь и оборудование.Задача всего цивилизованного мира состоит в том, чтобы сделатьдоступными длялюдей с ограниченными возможностями окружающий ихмир, блага цивилизации, заботитьсяоб их здоровье.ЛИТЕРАТУРАФедеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018) // "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563.Мазунин М.В. Некоторые проблемы организации физического воспитания и спорта лиц с ограниченными возможностями // В сборнике: Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение сборник материалов молодых ученых и студентов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 31-33.Соловьёва К.О. Физическое воспитание и спорт лиц с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2016. № 5. С. 128-133.Соловьёва К.О., Москаленко И.С. Физическое воспитание и спорт лиц с ограниченными возможностями здоровья // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 50-2. С. 142-147.Хромина С.И. Проблемы в организации физического воспитания лиц с ограниченными функциональными возможностями // Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 16-19.

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018) // "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563.
2. Мазунин М.В. Некоторые проблемы организации физического воспитания и спорта лиц с ограниченными возможностями // В сборнике: Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение сборник материалов молодых ученых и студентов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 31-33.
3. Соловьёва К.О. Физическое воспитание и спорт лиц с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2016. № 5. С. 128-133.
4. Соловьёва К.О., Москаленко И.С. Физическое воспитание и спорт лиц с ограниченными возможностями здоровья // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2016. № 50-2. С. 142-147.
5. Хромина С.И. Проблемы в организации физического воспитания лиц с ограниченными функциональными возможностями // Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 16-19.

Вопрос-ответ:

Каким образом лица с ограниченными возможностями могут полностью раскрыть свои возможности в массовом спорте?

Лица с ограниченными возможностями могут полностью раскрыть свои возможности в массовом спорте через установление новых контактов, взаимодействие с общественными организациями и улучшение морально-психологического состояния.

Как массовый спорт может повлиять на морально-психологическое состояние лиц с ограниченными возможностями?

Массовый спорт может улучшить морально-психологическое состояние лиц с ограниченными возможностями, помогая им избавиться от ощущения изоляции и ненужности. Регулярные тренировки в коллективе и участие в соревнованиях могут дать им чувство самоуважения и значимости личности.

Каким образом массовый спорт помогает лицам с ограниченными возможностями установить новые контакты?

Массовый спорт предоставляет возможность лицам с ограниченными возможностями установить новые контакты через участие в тренировках и соревнованиях вместе с другими спортсменами. Они могут взаимодействовать с сообщественными организациями и находить единомышленников среди других участников спортивных мероприятий.

Почему участие в соревнованиях помогает лицам с ограниченными возможностями избавиться от чувства изолированности и ненужности?

Участие в соревнованиях помогает лицам с ограниченными возможностями избавиться от чувства изолированности и ненужности, так как они могут осознать свою значимость и способности, достигая значительных успехов в повышении своих спортивных результатов. Это дает им чувство самоуважения и важности их личности.

Как массовый спорт улучшает морально-психологическое состояние лиц с ограниченными возможностями?

Массовый спорт улучшает морально-психологическое состояние лиц с ограниченными возможностями путем предоставления им возможности установить новые контакты, взаимодействовать с сообщественными организациями и избавиться от ощущения изолированности и ненужности. Регулярные тренировки и участие в соревнованиях также помогают им повысить самоуважение и ощущение значимости своей личности.

Каковы преимущества физического воспитания лиц с ограниченными возможностями в массовом спорте?

В массовом спорте инвалиды могут полностью раскрыть свои возможности, установить новые контакты, взаимодействовать с общественными организациями. Массовый спорт улучшает и морально-психологическое состояние, а регулярные тренировки в коллективе и участие в соревнованиях помогают избавиться от чувства изолированности и ненужности. Даже незначительные успехи в повышении своих спортивных результатов дают чувство самоуважения и значимости своей личности.

Какое влияние оказывает массовый спорт на морально-психологическое состояние людей с ограниченными возможностями?

Массовый спорт положительно влияет на морально-психологическое состояние лиц с ограниченными возможностями. Участие в спортивных тренировках и соревнованиях помогает им избавиться от чувства изолированности и ненужности. Постепенное повышение спортивных результатов и достижение даже небольших успехов способствует развитию самоуважения и ощущению собственной значимости.

Какие преимущества имеют лица с ограниченными возможностями от участия в коллективных тренировках и соревнованиях?

Участие в коллективных тренировках и соревнованиях приносит множество преимуществ для лиц с ограниченными возможностями. Во-первых, это позволяет им избавиться от чувства изолированности и ненужности. Во-вторых, такая активность помогает установить новые контакты с людьми и взаимодействовать с общественными организациями. Наконец, регулярные тренировки и достижение спортивных результатов в коллективе способствуют развитию самоуважения и осознанию своей значимости.