Применение аналитических процедур в аудите
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 30.04.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Задание 1. Формальная, арифметическая и логическая проверка правильности заполнения форм бухгалтерской отчетности организации 3
Задание 2. Расчет стоимости чистых активов организации 8
Задание 3. Проверка наличия признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации. 10
Задание 4. Оценка вероятности наступления банкротства аудируемого лица на основе дискриминантных факторных моделей. 11
Задание 5. Расчет уровня существенности искажения информации на основе базовых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности 14
Раздел 2. Формирование рабочих документов аудитора при изучении системы внутреннего контроля аудируемого лица и проведении проверки по существу. 16
Задание 1. Построение блок-схемы движения документов аудируемого лица на учетном участке и рабочего (связующего) документа с указанием сильных и слабых контрольных моментов на учетном участке 16
Задание 2. Разработка вопросника тестирования системы внутреннего контроля на учетном участке 18
Задание 3. Разработка плана и программы проведения аудиторской проверки по существу с учетом результатов тестирования эффективности системы внутреннего контроля на учетном участке. 23
Список использованной литературы 26
Таблица 2.2.1Контрольный лист проверки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с покупателями и заказчиками№ п/пСодержание вопросаДаНет1 Проверяется ли правильность и документальная обоснованность формирования записей по счетам учета расчетов с покупателями и заказчиками?2 Проводится ли при составлении бухгалтерской отчетности инвентаризация счетов, связанных с расчетами с покупателями и заказчиками?3 Проверяется ли правильность датирования операций по расчетам с покупателями и заказчиками?4 Имеется ли в наличии рабочий план счетов и служебные инструкции по бухгалтерским счетам, отражающим расчеты с покупателями и заказчиками?5Соблюдаются ли правила документооборота и технологии обработки учетной информации?6 Проверяется ли соответствие показателей аналитического учета данным первичных документов?7Соблюдается ли предприятием установленный порядок подготовки и сроков сдачи отчетности?8Обязательно ли наличие письменного разрешения руководителя на отпуск товаров?9 Есть ли ответственные лица за полноту и своевременность отгрузки товаров?10 Своевременно ли выставляются счета на продажу и своевременно ли учитываются данные о реализации?11 Согласовывается ли с главным бухгалтером реализация продукции должникам?12Были ли выявлены случаи реализации товаров без документов на отгрузку?13 Сверяются ли счета-фактуры с утвержденными заказами на продажу и документами на отгрузку товаров?14Бухгалтерский учет продаж, прочих доходов и расходов и т.д. соответствует положениям нормативных актов?15 Корреспонденция счетов составлена в соответствии с положениями нормативных актов?16Контролируется ли корреспонденция счетов с целью выявления полноты отражения хозяйственных операций в учете?17Проводится ли взаимная сверка между данными бухгалтерского и налогового учета?18Соответствуют ли данные остатков по счетам синтетического учета в главной книге данным в других регистрах?19Данные аналитического учета соответствуют данным первичных документов?20В регистрах бухгалтерского учета исходящее сальдо на конец отчетного периода соответствует входящим сальдо на начало следующего периода?21Имеют ли место случаи ведения карандашных записей и неоговоренных исправлений в первичных документах и регистрах?22Возможно ли неоприходование денежных средств в кассу?23Возможно ли наличие неучтенных товаров?24Все ли счета регистрируются в учете?25Все ли обязательные реквизиты заполняются в первичных документах по учёту отгрузки продукции?26Существует ли перечень лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств, а также счетов-фактур?27Проводится ли контроль правильности оформления документов (накладных, счетов-фактур)? 28Сравниваются ли данные аналитического и синтетического учета?29Есть ли гарантия того, что все проводки делаются только на основании первичных документов?30Происходит ли исправление ошибочных проводок?31Возможно ли отгрузка продукции при наличии значительного риска неплатежа?32Производится ли сопоставление результатов реализации по материальным отчетам и документам на реализацию?Задание 3. Разработка плана и программы проведения аудиторской проверки по существу с учетом результатов тестирования эффективности системы внутреннего контроля на учетном участке.План программы проведения аудиторской проверки на участке расчетов с покупателями и заказчиками№ п/пСодержание процедурыЦельИсточники информации1 Проверка порядка формирования расчетов с покупателями и заказчиками2Анализ учетной политики в части элементов, оказывающих влияние на процесс учета расчетов с покупателями и заказчикамиУчетная политика3Проверка правильности организации учета расчетов с покупателями и заказчиками, проверка соблюдения методологии, принципов учета расчетов с покупателями и заказчикамиУчетная политика, рабочий план счетов4Проверка своевременности и полноты отражения расчетов с покупателями и заказчикамиПервичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета5Контроль первичных документов до регистров учетаПервичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета6Проверка данных регистров учета расчетов с покупателями и заказчиками и сверка их со счетами в Главной книгеВедомости, журналы-ордера, Главная книга7Проверка обеспеченности бухгалтерии предприятия действующими нормативными документами Приказы, распоряжения8Проверка полноты раскрытия информации о расчетах с покупателями и заказчикамиКвартальные и месячные отчеты производства. 0Анализ динамики расчетов с покупателями и заказчикамиБухгалтерская и статистическая отчетность предприятия за разные отчетные периоды, регистры аналитического и синтетического учета, форма№2Примерная программа проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками может быть следующей:1. Изучение общих документов деятельности и видов деятельности организации. Для данной процедуры необходимо изучить устав, учетную политику, регистрационные документы.2. Изучение организационной структуры организации. Для этого необходимо проанализировать локальные документы организации.3. Оценка правильности оформления заключенных договоров. Для этого аудитору необходимо ознакомиться со всеми заключенными договорами организации.4.Проверка правильности оформления первичных документов – аудитор изучает первичные документы, график документооборота данной организации.5. Проверка данных регистров учета расчетов с покупателями и сверка их с главной книгой, для проведения данной процедуры аудитору необходимо ознакомиться с карточкой счета, на котором ведутся расчеты с покупателями и заказчиками.6. Проверка расчетов по претензиям, на данном этапе необходимо проанализировать заключенные договоры, претензионные акты.7. Проверка данных инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками и подтверждение сумм дебиторской задолженности, для этого аудитор изучает акты сверки расчетов, договоры.8. Проверка правильности корреспонденции счетов по расчетам с покупателями, для проведения данной процедуры необходимо ознакомиться с карточкой счета, ведомостями, журналами, Главной книгой данной организации.9. Оформление результатов проверки, здесь аудитор использует свои рабочие документы, в которых отражает все полученные в ходе проверки сведения.Список использованной литературы1.Об аудиторской деятельности: Федеральный закон №307-ФЗ от 30.12.2008 г.- Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант».2.Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности: Постановление Правительства РФ №696 от 23.09.2002 г.-Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант».3.Аудит: учебник для бакалавров/ Булыги Р.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.4. Аудит. Учеб.пособие для вузов / Под ред. Подольского В.И. : 4-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2011. — 304 с.5. Аудит: учебник/ Хахонова Н.Н., Богатая И.Н. – М.:КНОРУС, 2011.6.Нестерова О.В. Оценка СВК при проведении аудиторской проверки // Аудиторские ведомости.- 2006. - №8. - с. 10-16.7. Николаенко Н.Г. Аудит: нормативное регулирование, организация и методика проведения проверки: учеб.пособие / Н.Г. Николаенко, С.А. Нардина. – Омск: Изд-во ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина, 2013 г. – 168 с.8. Попов В. П. Методические аспекты оценки и управления дебиторской и кредиторской задолженностью организации в современных условиях / В. П. Попов // Развитие экономического контроля и аудита в России: тенденции и перспективы :материалы Всерос. науч.-практ. конфер. 16-17 ноября 2015 г. Краснодар : Изд-во Магарин О. Г. 2016. – С.270276.9. Практический аудит: учебное пособие/ Солнцева О.Ю., Зборовская Е.Б. – 2009.10. Учет расчетов с покупателями и поставщиками организации, методика аудиторской проверки дебиторской и кредиторской задолженности // Е.Л. Ипатова // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. - №43.
2.Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности: Постановление Правительства РФ №696 от 23.09.2002 г.- Информ.- правов. система «Эксперт-Гарант».
3.Аудит: учебник для бакалавров/ Булыги Р.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
4. Аудит. Учеб.пособие для вузов / Под ред. Подольского В.И. : 4-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2011. — 304 с.
5. Аудит: учебник/ Хахонова Н.Н., Богатая И.Н. – М.:КНОРУС, 2011.
6.Нестерова О.В. Оценка СВК при проведении аудиторской проверки // Аудиторские ведомости.- 2006. - №8. - с. 10-16.
7. Николаенко Н.Г. Аудит: нормативное регулирование, организация и методика проведения проверки: учеб. пособие / Н.Г. Николаенко, С.А. Нардина. – Омск: Изд-во ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина, 2013 г. – 168 с.
8. Попов В. П. Методические аспекты оценки и управления дебиторской и кредиторской задолженностью организации в современных условиях / В. П. Попов // Развитие экономического контроля и аудита в России: тенденции и перспективы :материалы Всерос. науч.-практ. конфер. 16-17 ноября 2015 г. Краснодар : Изд-во Магарин О. Г. 2016. – С.270276.
9. Практический аудит: учебное пособие/ Солнцева О.Ю., Зборовская Е.Б. – 2009.
10. Учет расчетов с покупателями и поставщиками организации, методика аудиторской проверки дебиторской и кредиторской задолженности // Е.Л. Ипатова // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. - №43.
Вопрос-ответ:
Аналитические процедуры - это что такое?
Аналитические процедуры в аудите - это методы и техники, которые используются аудиторами для анализа финансовой информации и оценки ее достоверности.
Какие задачи можно решить с помощью аналитических процедур в аудите?
Аналитические процедуры в аудите могут помочь аудиторам решить такие задачи, как проверка правильности заполнения форм бухгалтерской отчетности, расчет стоимости чистых активов, проверка наличия признаков банкротства, оценка вероятности наступления банкротства и другие.
Что такое формальная арифметическая и логическая проверка правильности заполнения форм бухгалтерской отчетности?
Формальная арифметическая и логическая проверка правильности заполнения форм бухгалтерской отчетности - это процесс анализа финансовой информации и проверки ее соответствия установленным правилам и нормам бухгалтерии. В ходе этой проверки проверяется правильность математических расчетов, соблюдение логических связей между данными и другие аспекты заполнения отчетности.
Как можно рассчитать стоимость чистых активов организации?
Для расчета стоимости чистых активов организации необходимо вычесть из общей стоимости активов организации стоимость ее обязательств, таких как долги и займы. Полученная разница будет являться стоимостью чистых активов организации.
Какие признаки банкротства могут быть установлены законодательством Российской Федерации?
Законодательство Российской Федерации устанавливает ряд признаков, которые могут свидетельствовать о наличии признаков банкротства у организации. Например, это могут быть финансовые проблемы, задержки выплаты заработной платы, несостоятельность и другие.
Какие аналитические процедуры применяются в аудите?
В аудите применяются различные аналитические процедуры, включая формальную арифметическую и логическую проверку правильности заполнения форм бухгалтерской отчетности, расчет стоимости чистых активов организации, проверку наличия признаков банкротства установленных законодательством, а также оценку вероятности наступления банкротства на основе дискриминантных факторных моделей.
Зачем проводить формальную арифметическую и логическую проверку?
Формальная арифметическая и логическая проверка проводится для уверенности в правильности заполнения форм бухгалтерской отчетности организации. Это позволяет выявить возможные ошибки или мошеннические действия, связанные с неправильным заполнением или манипулированием данными в отчетности.
Как рассчитывается стоимость чистых активов организации?
Расчет стоимости чистых активов организации основывается на вычитании суммы обязательств от общей стоимости активов. В результате получается оценка стоимости активов, которые останутся у организации после погашения всех обязательств.
Какие признаки банкротства проверяются при аудите?
При аудите проверяется наличие признаков банкротства, установленных законодательством Российской Федерации. Это могут быть признаки финансовой неустойчивости, неплатежеспособности, недостатка ликвидных активов или достаточности обеспечения обязательств.
Как оценивается вероятность наступления банкротства?
Вероятность наступления банкротства аудируемого лица может быть оценена на основе дискриминантных факторных моделей. При оценке учитываются различные финансовые и экономические показатели, такие как уровень задолженности, показатели рентабельности, ликвидности и т.д. На основе анализа этих показателей определяется вероятность наступления банкротства в будущем.
Для чего нужны аналитические процедуры в аудите?
Аналитические процедуры в аудите применяются для оценки достоверности информации в бухгалтерской отчетности организации. Они позволяют аудиторам выявить аномалии, несоответствия и потенциальные риски, связанные с финансовой деятельностью компании.