Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 74 74 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 13.07.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие ликвидности предприятия и ее значение в деятельности предприятия 6
1.2 Понятие платежеспособности, виды и ее значение в деятельности предприятия 10
1.3 Показатели, используемые в оценке ликвидности и платежеспособности предприятия 17
2 АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ООО «АВАНГАРД» 29
2.1 Экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ структуры баланса и оценка ликвидности предприятия 33
2.3 Анализ структуры капитала и оценка платежеспособности предприятия 50
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ЛИКВИДНОСТЬЮ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВАНГАРД» 64
3.1 Пути улучшения ликвидности 64
3.2 Пути улучшения платежеспособности 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
Фрагмент для ознакомления

Для Общества «Авангард» требуется 0,85 месяцев в 2016 г. для своевременного погашения обязательств по кредитам банков и займам прочих учреждений. В 2014 г. значение показателя составляло 0,3 месяцев. Такой фактор негативно влияет на доверие к Общества «Авангард» со стороны поставщиков финансовых ресурсов.Наблюдается снижение платежеспособности Общества «Авангард» по кредиторской задолженности в 2016 г. Для компании необходимо на 1,56 месяцев больше для того, чтобы ответить по долговым обязательствам перед поставщиками и прочими кредиторами. Это может оказывать негативное влияние на себестоимость продукции, а также иметь прочие негативные последствия в случае ухудшения отношений с кредиторами.Текущая бизнес-модель предприятия является достаточно эффективной для того, чтобы сформировать необходимый объем денежного потока для погашения процентных обязательств перед кредиторами. На каждый рубль выплаченных процентов приходится 3,07 рублей прибыли до налогообложения и выплаты процентов в 2016 г. Сформировалась тенденция в течение 2016 гг., которая говорит об ухудшении ситуации в части погашения процентных обязательств.Таблица .- Показатели деловой активности Общества «Авангард» (показатели оборачиваемости)ПоказателиГодАбсолютное отклонение, +,–201520162016/ 2015Оборачиваемость собственного капитала8,697,33-1,36Оборачиваемость активов, коэффициент трансформации3,82,76-1,03Фондоотдача18,8611,29-7,57Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (обороты)5,134-1,13Период одного оборота оборотных средств (дней)70,1989,9519,75Коэффициент оборачиваемости запасов (обороты)8,855,56-3,3Период одного оборота запасов (дней)40,6764,7924,12Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (обороты)16,9320,763,83Период погашения дебиторской задолженности (дней)21,2617,34-3,92Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (обороты)15,347,76-7,59Период погашения кредиторской задолженности (дней)23,4746,4222,95Период производственного цикла (дней)40,6764,7924,12Период операционного цикла (дней)61,9382,1220,19Период финансового цикла (дней)38,4635,71-2,76Оборачиваемость собственного капитала демонстрирует эффективность его использования. На каждый привлеченный рубль собственного капитала ООО Авангард продало 7,33 рублей товаров и услуг в 2016 г. . Фактором повышения интенсивности использования собственного капитала является рост выручки в течение 2016 гг. Противоположный эффект на показатель имеет повышение суммы собственного капитала Общества «Авангард».Каждый рубль Общества «Авангард» позволил получить 2,76 выручки в течение 2016 г. Каждый привлеченный рубль, вложенный в основные средства, позволил Общества «Авангард» реализовать 11,29 рублей товаров и услуг. Снижение на 7,57 говорит о проблемах в сфере управления основными средствами предприятия.Дебиторская задолженность Общества «Авангард» совершала 20,76 оборота в год, а период одного оборота составил 17,338 781 019 747 дней. Рост интенсивности оборота дебиторской задолженности на 3,83 говорит о повышении эффективности управления взаимоотношениями с дебиторами. В целом сформированная политика управления кредиторской и дебиторской задолженностью была эффективной, ведь дебиторы использовали для своих потребностей меньше средств, чем их предоставляли кредиторы предприятию. Первые привлекали ресурсы Общества «Авангард» в среднем на 17,34 дней, а ООО Авангард погашало свои обязательства перед кредиторами в течение 46,42 дней. Как результат, в предприятия достаточно средств кредиторов как для рассрочки и отсрочки платежей дебиторов, так и для использования по прочим направлениям.Период операционного цикла Общества «Авангард» составил около 82,12 дней. Это период, в течение которого основные оборотные активы проходят полный цикл от денежной формы обратно в денежную форму. Рост показателя на 20,19 дней говорит об уменьшении эффективности производственного и сбытового процесса Общества «Авангард».В отличие от операционного цикла, финансовый учитывает еще и период погашения кредиторской задолженности. Значение показателя составило 35,71 дней.В целях оценки платежеспособности предприятия зачастую производится контроль вероятности наступления несостоятельности (банкротства), поэтому далее проанализируем этот аспект для ООО «Авангард» по наиболее часто применяемым методикам анализа.В качестве одного из показателей вероятности банкротства организации ниже рассчитан Z-счет Альтмана (для ООО "АВАНГАРД" взята 4-факторная модель для частных непроизводственных компаний):Z-счет = 6,56T1 + 3,26T2 + 6,72T3 + 1,05T4 , гдеТаблица .-Анализ вероятности наступления несостоятельности по модели Альтмана Коэф-т Расчет  Значение на 31.12.2016  Множитель  Произведение (гр. 3 х гр. 4) 12345T1Отношение оборотного капитала к величине всех активов 0,136,56 0,87T2Отношение нераспределенной прибыли к величине всех активов 0,353,26 1,14T3Отношение EBIT к величине всех активов 0,166,72 1,07T4Отношение собственного капитала к заемному0,541,05 0,57Z-счет Альтмана: 3,65По результатам расчетов для ООО "АВАНГАРД" значение Z-счета на 31 декабря 2016 г. составило 3,65. Такое значение показателя свидетельствует о незначительной вероятности банкротства ООО "АВАНГАРД".Другая модель прогноза банкротства предложена британскими учеными Р. Таффлером и Г. Тишоу. Модель Таффлера была разработана по результатам тестирования модели Альтмана в более поздний период и включает четыре фактора:Z = 0,53X1 + 0,13X2 + 0,18X3 + 0,16X4 , гдеТаблица .-Анализ вероятности наступления несостоятельности по модели Таффлера Коэф-т Расчет  Значение на 31.12.2016  Множитель  Произведение (гр. 3 х гр. 4) 12345X1 Прибыль от продаж / Краткосрочные обязательства 0,130,53 0,07X2 Оборотные активы / Обязательства 10,13 0,13X3 Краткосрочные обязательства / Активы 0,520,18 0,09X4 Выручка / Активы 2,420,16 0,39Итого Z-счет Таффлера: 0,68В данном случае значение итогового коэффициента составило 0,68, поэтому вероятность банкротства можно считать низкой.Другой методикой диагностики возможного банкротства предприятий, адаптированной для условий российской экономики, является модель Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова. Данная пятифакторная модель выглядит следующим образом:R = 2К1 + 0,1К2 + 0,08К3 + 0,45К4 + К5 , гдеТаблица .-Анализ вероятности наступления несостоятельности по модели Сайфуллина/Кадыкова Коэф-т Расчет  Значение на 31.12.2016  Множитель  Произведение (гр. 3 х гр. 4) 12345К1Коэффициент обеспеченности собственными средствами <0,012 <0,01К2Коэффициент текущей ликвидности 1,260,1 0,13К3Коэффициент оборачиваемости активов 2,750,08 0,22К4Коммерческая маржа (рентабельность реализации продукции)0,030,45 0,01К5Рентабельность собственного капитала 0,291 0,29Итого (R): 0,65В рамках модели Сайфуллина-Кадыкова итоговый показатель (R) интерпретируется следующим образом. Если R меньше 0, то вероятность банкротства организации высокая; если R больше нуля – низкая. В данном случае значение итогового показателя составило 0,65. Это значит, что вероятность банкротства мала, финансовое положение организации можно считать устойчивым.Таким образом, подведем краткий вывод. ООО «Авангард характеризует удовлетворительное финансовое состояние организации, при котором основная масса показателей укладывается в нормативные значения, либо близки к норме. Имеющие такое финансовое состояние организации могут рассматриваться в качестве контрагентов, во взаимоотношении с которыми необходим осмотрительный подход к управлению рисками. Организация может претендовать на получение кредитных ресурсов, но решение во многом зависит от анализа дополнительных факторов (нейтральная кредитоспособность).Предложения по совершенствованию управления ликвидностью и платежеспособностью предприятия ООО «Авангард»Пути улучшения ликвидностиИспользование приемов маркетинга позволит продолжать наращивать объем выручки Общества «Авангард», что необходимо для повышения рыночной силы в условиях конкурентной борьбы. Для этого следует формировать лояльную аудиторию, искать возможности для повышения ценности конечного продукта, проводить активную коммуникационную деятельность для привлечения новых клиентов. Внедрение системной политики управления дебиторской и кредиторской задолженностью позволит выстраивать хорошие отношения с наиболее важными сторонами, а именно: поставщиками, клиентами и т. д. Это необходимо для формирования устойчивого экономико-хозяйственного положения предприятия. Дополнительное проведение анализа финансового рычага позволит понять, стоит ли привлекать дополнительные финансовые ресурсы для интенсификации деятельности и обеспечения дальнейшего роста рентабельности собственного капитала. Относительные показатели позволили понять, что финансовая система Общества «Авангард» имеет высокий уровень рискованности, поэтому необходимо постоянно проводить превентивный контроль рисков для обеспечения стабильной деятельности в долгосрочной перспективе. Зависимость от внешних источников финансирования является существенной, поэтому их ограничение может привести к остановке производственного и сбытового процесса. Текущее значение показателей ликвидности свидетельствует, что предприятие сможет оставаться платежеспособным, но при условии внимательного контроля притока и оттока денежных средств в рамках управления оборотными активами и текущими обязательствами. Поэтому важно применять соответствующие приемы в этой сфере: планировать на перспективу, составлять детальный платежный календарь и т. д.ООО "Авангард" нужно повысить указанныйкритерий ликвидности.В практике имеется два эффективных шагаповышения текущей ликвидностипредприятия:а) уменьшитьобъем краткосрочных долгов. Уменьшить краткосрочные долги можно, переформируя их долю в долгосрочные долги, то есть привлекая займы и кредиты на долгосрочной базе.б) выраститьгруппу ликвидных (оборотных средств) активов по средствам уменьшенияобъема группы внеоборотных активов. Например, за счет реализации ненужных, непрофильных, нефункционирующих основных производственных средств.Кроме того, увеличить критерии ликвидности (платежеспособности) предприятия можно через увеличение оборачиваемости активной группы бухгалтерского баланса. Оборачиваемость активной группы во многом базируется на величине производственного периода. Снижениеэтого периода оборотадаст возможность менее ликвидным активным группам (материальным запасам) быстрее преобразовываться в высоколиквидные активные группы (дебиторская задолженность, денежные средства и их эквиваленты). Это увеличивает способность предприятия рассчитываться по своим долгам. Увеличение оборачиваемостидает не только ускорение самого производственного цикла (или цикла выполнения услуг и оказания оказания), но и ужесточение платежной политикиклиентов, уменьшениесрока взыскания дебиторских долгов.Пути улучшения платежеспособностиСобственный капитал предприятия на 31.12.2016 г. составляет 35% от совокупного капитала.Нормальным значением собственного капитала для предприятия отрасли предполагается40% (желательно для совершенной устойчивости – 70%). Норма коррелируетс типичной для отрасли структуры активных групп баланса, зависимости внеоборотных и оборотных активных групп. Чем выше удельный вес внеоборотных активных групп, чем больше нужно для функционирования машин, оборудования, механизмов,зданий и сооружений (то есть чем более фондоемкий производственный цикл), тем больше должен быть удельный вес собственного капитала. Это можно объяснить тем, что самые долгосрочные расходыпредприятие должно в первую очередь делать через собственные средства. Для ООО "Авангард" оптимальныйудельный вес собственного капитала равен 70%, минимальный – 40%. Оптимальный удельный вес определен с учетом фактической структуры активных групп ООО "Авангард" на последний день исследуемого периода. Именно на удельный вес собственного капитала 40% рекомендованобазироваться при решении финансово-хозяйственных задачработыпредприятия.Сейчас удельный вес собственного капитала предприятия – 35%, что на 5% меньше минимально эффективной величины.Таким образом, обозначим основные пути управления ликвидностью и платежеспособностью далее.1. Увеличить долю собственного капитала, то есть обеспечить достаточную финансовую независимость (повысить коэффициент автономии) путем увеличения прибыли – следовательно, необходимо активизировать маркетинговую активность.2. Снизить сумму краткосрочной кредиторской задолженности (например, переведя ее в состав долгосрочной задолженности), , то есть повысить обеспеченность краткосрочных обязательств текущими активами (показатель текущей ликвидности). 3. Увеличить сумму остатка денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, то есть повысить бесперебойность текущих расчетов (улучшить показатель абсолютной ликвидности) путем совершенствования управления политикой дебиторской задолженности.4. Снизить запасы, переведя их в более ликвидные активы – краткосрочную дебиторскую задолженность, финансовые вложения или денежные средства, то есть повысить платежеспособность (показатель быстрой ликвидности).Таким образом, необходимо активизировать маркетинговую активность и менеджмент дебиторской задолженности.Каким образом повысить маркетинговую активность, можно судить по следующим мерам, предлагаемым современными авторами. В частности, Степанов И.Г. в своих работах указывает на следующие мероприятия антикризисного управления в области маркетинговой работы, а именно выработка и формирование:- основной маркетинговой стратегии предприятия (определение и разработка имиджа и миссии предприятия);- товарной политики (какие товары и с какими характеристиками производить);- ценовой политики (определение оптимального баланса цены продаж для производителя и потребителя);- сбытовой политики (как, куда, с чьей помощью реализовывать произведенную продукцию);- рекламных кампаний (каким образом организовать продвижение товаров);- анализ конкурентов (кто, как и почему работает лучше);- анализ рынка (определение потребностей покупателей).При исследовании хозяйственной работы предприяти было выявлено отсутствие разработки одного из перспективных каналов сбыта товаров и услуг, а именно сбыта в сети Интернет. На сегодняшний день это переспективная и высокоэффективная площадка электронной коммерции. Для формирования и использования этого канала сбыта предприятию необходима организация собственного сайта (возможно даже в виде интернет-магазина).Оценим эффективность разработки и использования предлагаемых мер по повышению объемов реаизации товаров и услуг далее.Как правило создание интернет-магазина в последующем генерит увеличение выручки на 5%, плюс этот канал сбыта дает возможность всестороннего анализа аудитории клиентов, а также возможность ретаргетинга.Кроме этого, содержание сайта с интернет-магазином предполагает расширение способов продвижения продукции (за счет использования новых способов продвижения - баннерная реклама); сокращение издержек на ведение бизнеса за счет снижения затрат времени на оформление документов и материалов (содержание торговых точек, арендные платежи).Рассчитаем эффективность предлагаемых мер.На сегодняшний день по данным Агентства интернет-решений «Юка» организация сайта с работающим интернет-магазином предполагает вложения от 1450 тыс. руб. В среднем ценовом диапазоне сумма может составить порядка 2100 тыс. руб. для крупного предприятия Оценим показатели эффективности в таблицах далее.Таблица .- Начальные инвестиции в рамках предложенного мероприятия, руб.Элемент начальных вложенийГод 1стоимость покупки и адаптации сайта и функции интернет-магазина2 100 000расходы на поиск персонала для поддержки сайта120 000пополнение оборотного капитала для покрытия непредвиденные расходов при запуске сайта и магазина180 000расходы на обучение адаптацию управленческого персонала150 000Всего2 550 000Сумма начальных расходов составит 2 550 000 руб. (табл.выше). Здесь стоит разделять показатели начальных инвестиций, которые не учитываются в операционных расходах, и операционные расходы. Таблица .- Экономический эффект в рамках предложенного мероприятия, руб.Ожидаемый экономический эффектГод 1Год 2повышение выручки321 371 900321 371 900Всего321 371 900321 371 900Положительный экономический эффект позволяет расчитывать на высокую эффективность проекта, но для формирования более точных выводов необходимо рассмотреть расходы и инвестиционную привлекательность проекта. Таблица .-Систематизация операционных расходов, руб.Элемент расходовГод 1Год 2Расходы на персонал4 212 0004 212 000Амортизационные отчисления110 000110 000Финансовые расходы170 000170 000Маркетинговые расходы550 000550 000Прочие расходы54 00054 000Всего5 096 0005 096 000Совокупность всех расходов необходимо систематизировать в таблице выше. Объем операционных расходов составит около 5 096 000 руб. в конце периода планирования. Используя эти данные можно определить конечный финансовый результат от внедрения этого предложения, а также построить ожидаемый бюджет о финансовых результатах в части, которая относится именно к предложенному мероприятию. Для этого необходимо учесть как экономический эффект, так и расходы, а также влияние налоговых норм на конечный результат.Таблица .-Финансовые результаты в рамках предложенного мероприятия, руб.ПоказательГод 1Год 2Экономический эффект321 371 900321 371 900Общая сумма расходов5 096 0005 096 000Финансовый результат до налогообложения316 275 900316 275 900Налог на прибыль организации63 255 18063 255 180Чистая прибыль в рамках мероприятия253 020 720253 020 720Финансовый результат до налогообложения определен как разность экономического эффекта от инвестиционного проекта и операционных расходов, которые будут совершаться постоянно в рамках такого предложения.Положительное значение объема чистой прибыли на конец периода планирования в размере 253 020 720 руб. говорит о том, что предложенное мероприятие является потенциально эффективным, но все же необходимо сравнить полученный финансовый результат с начальными затратами, что позволит сформулировать более точные выводы. Таблица .-Оценка инвестиционной привлекательности мероприятия, руб.ПоказательГод 0Год 1Год 2ВсегоОтток средствНачальные расходы2 550 000---Всего2 550 000---Приток средствЧистая прибыль-253 020 720253 020 720-Амортизация-110 000110 000-Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов--1 100 000-Всего0253 130 720254 230 720-Чистый денежный поток-2 550 000253 130 720254 230 720-Чистый денежный поток, i=7,7510,930,86-Дисконтированный денежный поток-2 550 000235411569,6218638419,2451499988,8В оттоке средств учтены начальные инвестиции, которые необходимы еще до того, как практическое внедрение проекта начнется. Поэтому соответствующий показатель отображен в нулевом периоде. Что касается притока средств, то здесь кроме чистой прибыли отображен также показатель амортизации и остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов. Амортизационные отчисления возвращаются на предприятие после продажи товаров и услуг, что позволяет реинвестировать их в активы для обеспечения простого воспроизводства активов.Также важно учитывать остаточную стоимость активов. Дело в том, что в процессе функционирования не вся стоимость оборудования, нематериальных активов, прочих внеоборотных активов будет перенесена на созданый товар, услугу и т. д. Таким образом, эти активы могут быть проданными на рынке. А значит, в предприятия все еще останется часть ресурсов от начальных инвестиций в конце периода планирования. Поэтому необходимо учесть соответствующий показатель.Чистый денежный поток определяется как разность оттока средств и притока средств.В начале периода планирования значение показателя ниже нуля и составит -2 550 000 руб., а на конец периода планирования равно 253 130 720 руб. Это ожидаемая ситуация, при которой начальные вложения формируют отрицательный денежный поток, а дальнейшая реализация проекта обеспечивает приток денежных средств за счет создания добавленной стоимости. Важно, чтобы в процессе реализации предложенного проекта объем сформированного положительного денежного потока превышал сумму начальных инвестиций.Положительное значение показателя чистой приведенной стоимости (NPV) в размере 451499988,8 руб. четко указывает на высокую инвестиционную привлекательность и экономическую эффективность проекта. В ходе его реализации будет создана добавленная стоимость, а значит проект можно рекомендовать к практическому внедрению.Чистая текущая стоимость составила (-2550000) + 235411569,6 + 218638419,2. = 451499988,8Ииндекс рентабельности равен:PI = ((-2550000) + 235411569,6 + 218638419,2. 235411569,6 + 218638419,2) : -2 550 000 = 178,06Эти результаты означают, что на каждый вложенный рубль, инвестор получит 178,06 рубля (с учетом изменения стоимости денег во времени).Таким образом, полученный результат подтверждает вывод о том, что предложенный проект является эффективным, ведь предприятие заработает больше средств, чем вложит в него.Окупаемость предложенного проекта составляет около: 3,95 дней.Подытожим, что предложенный проект целесообразно реализовать на практике, так как показатели эффективности являются значительными. Так сумма чистого дисконтированного потока составляет 451499988,8 руб., а рентабельность инвестиций в течение периода планирования достигнет 17 806 %.Мееджмент дебиторской задолженности предполагает выстраиваение эффективной политики управления долгами предприятия, как дебитовыми, так и кредитовыми.Решение задачи снижения дебиторской задолженности требует гибкого сочетания как жестких мер по ее взысканию, так и методов стимулирования постоянных клиентов. На практике для такого сочетания используется метод дисконтного управления – предоставление скидок покупателям за сокращение сроков расчета.В таблице далее представлен расчет упущенной выгоды ООО «Авангард» при существующем размере и сроках погашения дебиторской задолженности.Таблица .- Упущенная выгода ООО «Авангард» в 2016 году, тыс. руб.Наименование показателяВеличина показателяСредняя сумма дебиторской задолженности, тыс. р.320856Рентабельность продаж, %5,99Период погашения критический, дней7Период погашения фактический, дней17,34Ставка доходности, % (стр. 2/12 мес. × (стр. 4-стр. 3)/30дн.) 8,54 Размер упущенной выгоды, тыс. р. (стр. 5/100 × стр. 1) 27 398,14 Как видно из таблицы выше упущенная выгода ООО «Авангард» в 2016 году составила 27 398,14 тыс. р., что подтверждает существенную необходимость ускорения инкассирования дебиторской задолженности. Если предприятие даст скидку хотя бы в 5% за скорейшую оплату задолженности, то получит эффект в размере 27398,14- 16 042,80= 11 355,34 тыс. руб.Оценим изменение показатлелей ликвидности и платжеспособности ООО «Авангард» при условии реализации предложенных рекомендаций. Таблица .- Оценка влиния предлагаемых путей повышения эффективности управления ликвидностью и платжеспособностьюПоказатель2016ПрогнозИзменение, +/-Рекомендуемое значениепоказатель абсолютной ликвидности0,060,270,21от 0,2 до 0,5показатель восстановления платежспособностина 2015 год 0,05, на 2016 год - 0,06, прогноз - 0,271,07Рекомендуемый показатель: выше 1Если коэффициент больше нормы, то в течение года компания сможет восстановить свою платежеспособность.Таким образом, предлагаемые меры могут повлиять на эффективность управления ликвидностью и платежспособностью положительным образом.ЗаключениеДля предприятия платежеспособность, точнее неплатежеспособность и неликвидность, является серьезной проблемой. А прекращение хозяйственной деятельности предприятий негативно влияет на социально- экономическое развитие государства в целом. Инвесторы и кредиторы теряют свои инвестиции. Для решения проблемы управления ликвидностью и платежспособностью, могут быть использованы системы качественных и количественных показателей. Исследования моделей по анализу ликвидности и платежспособности имеют как показано, множество интерпретаций и весьма разнообразны. Модели различаются по самим финансовым показателям и количеству используемых финансовых коэффициентов. Аналитики и общие пользователи финансовых отчетов заинтересованы в получении понимания о финансовом положении существующего или потенциального делового партнера, а также в их перспективах развития. Обоснованная информация может быть получена путем ввода значений в эти модели, а субъективная оценка может быть получена после того, как симптомы снижения ликвидности и платеспособности были изучены и результаты расчета этих показателей спрогнозированы. Информация, полученная таким образом, полезна также для владельцев предприятий и управления, чтобы получить осведомленность об ошибках и недостатках в деятельности всего предприятия в целом. Когда рыночная экономика и предпринимательская деятельность показывают рост, применение научно обоснованной системы анализа ликвидности и платежспособности предприятия обеспечит возможность для пользователей финансовых отчетов своевременно обнаруживать несостоятельность предприятия и избежать потери инвестиций.Объектом исследования в работе является ООО "Авангард", Общество действует с 3 июня 2002 г.Основным видом деятельности является «Торговля автотранспортными средствами», зарегистрировано 28 дополнительных видов деятельности.ООО «Авангард характеризует удовлетворительное финансовое состояние организации, при котором основная масса показателей укладывается в нормативные значения, либо близки к норме. Имеющие такое финансовое состояние организации могут рассматриваться в качестве контрагентов, во взаимоотношении с которыми необходим осмотрительный подход к управлению рисками. Организация может претендовать на получение кредитных ресурсов, но решение во многом зависит от анализа дополнительных факторов (нейтральная кредитоспособность).Состоянием на конец 2016 г. ООО Авангард имеет недостаточный объем собственных оборотных средств для создания запасов (0,05%), а это значит, что в случае ограничения доступа к внешнему финансовому рынку из-за снижения доверия к предприятию у него не останется возможностей для проведения стабильной деятельности. В течение 2016 гг. объем собственных средств для финансирования запасов снижается на 0,92, что негативно влияет на способность проводить стабильную операционную деятельность. Предприятие имеет критически низкий уровень ликвидности.В работе было определено, что использование приемов маркетинга позволит продолжать наращивать объем выручки Общества «Авангард», что необходимо для повышения рыночной силы в условиях конкурентной борьбы. Для этого следует формировать лояльную аудиторию, искать возможности для повышения ценности конечного продукта, проводить активную коммуникационную деятельность для привлечения новых клиентов. Внедрение системной политики управления дебиторской и кредиторской задолженностью позволит выстраивать хорошие отношения с наиболее важными сторонами, а именно: поставщиками, клиентами и т. д. Это необходимо для формирования устойчивого экономико-хозяйственного положения предприятия. Таким образом, обозначим основные пути управления ликвидностью и платежеспособностью далее.1. Увеличить долю собственного капитала, то есть обеспечить достаточную финансовую независимость (повысить коэффициент автономии) путем увеличения прибыли – следовательно, необходимо активизировать маркетинговую активность.2. Снизить сумму краткосрочной кредиторской задолженности (например, переведя ее в состав долгосрочной задолженности), , то есть повысить обеспеченность краткосрочных обязательств текущими активами (показатель текущей ликвидности). 3. Увеличить сумму остатка денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, то есть повысить бесперебойность текущих расчетов (улучшить показатель абсолютной ликвидности) путем совершенствования управления политикой дебиторской задолженности.4. Снизить запасы, переведя их в более ликвидные активы – краткосрочную дебиторскую задолженность, финансовые вложения или денежные средства, то есть повысить платежеспособность (показатель быстрой ликвидности).Таким образом, необходимо активизировать маркетинговую активность и менеджмент дебиторской задолженности.Предлагаемые к реализации мероприятия и пути повышения эффективности управления ликвидностью и платежеспособностью позволял повысить ненормативный критерий абсолютной ликвидности с 0,06 в текущем состоянии до 0,27, что будет находится в границах рекомендуемых значений. В итоге это позволит привести в норму показатель восстановления платежеспособности до рекомендуемой величины.Таким образом, все поставленные в работе задачи и цель, решены.Список использованной литературыАльгин, В. А. Финансовая диагностика стратегии развития компании: тезаврация капитала, инвестиции, ликвидность / В. А. Альгин ; Федер. агентство по образованию, Дон. гос. техн. ун-т. - Ростов-на-Дону : Изд. центр ДГТУ, 2015. - 167 с.Богатырева, С. Н. Учет и анализ банкротств хозяйствующих субъектов : учебное пособие для магистров по направлению подготовки 38.04.01 "Экономика" / С. Н. Богатырева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Псков. гос. ун-т. - Псков : Издательство Псковского государственного ун-та, 2017. - 346 с.Богачев, И. И. Эффективность деятельности предприятий в условиях кластеризации в регионах РФ / И. И. Богачев, Т. Ф. Крейденко, И. А. Родионова ; под ред. И. А. Родионовой. - Москва : Университетская книга, 2017. - 211с.Борисова, И. А. Ликвидность в рыночной экономике : (Опыт теории) / И. А. Борисова. - Москва : Тезарус, 2013. - 83 с.Ванюкова, Н. Н. Управление ликвидностью банка / Н. Н. Ванюкова ; М-во образования и науки РФ, Рос. гос. торгово-экон. ун-т, Омский ин-т (фил.). - Омск : Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2016. - 140 с.Волкова, М. В. Комплексная система оценки эффективности работы и реконструкции первичного звена предприятия / М. В. Волкова. - Москва : Издательство МГТУ, 2016. - 98 с.Воронов, А. А. Конспект лекций по учебному модулю «Теория анализа и статистика» : учебное пособие / А. А. Воронов ; С.-Петерб. гос. технол. ин-т (техн. ун-т), каф. финансов и статистики. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2016. - 199 с.Выскребенцева, А. С. Анализ количественных и качественных составляющих кредитоспособности предприятия / А. С. Выскребенцева ; М-во образования и науки РФ, Алт. гос. ун-т. - Барнаул : Издательство Алтайского государственного университета, 2014. - 146 с.Габдуллина, Г. К., Хазиахметова, Г. А. Метод экономического анализа как способ познания экономического субъекта // Проблемы современной экономики. 2014. №2 (46) С.135-138.Дмитренко, Е. А. Экономический анализ : учеб. пособие : [по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (профиль «Финансы и кредит»)] / Е. А. Дмитренко, Ю. С. Юсова, В. В. Пецевич ; Омский гос. аграр. ун-т им. П. А. Столыпина, Ин-т экономики и финансов. - Омск : Изд-во Омского ГАУ, 2016. - 183 с.Елышева, Л. Б. Ликвидность кооперативных организаций, как объект финансового управления / Л. Б. Елышева ; Сиб. ун-т потребит. кооп., Забайкал. ин-т предпринимательства. - Чита : СибУПК, 2014. - 129 с.Золотарева, О. А. Денежно-кредитная политика: от мейнстрима к постсоветским реалиям / О. А. Золотарева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. экон. ун-т, каф. банк. дела. - Санкт-Петербург : Издательство СПбГЭУ, 2014. - 282 с.Иншаков, О. В. Экономическая генетика как методологическая и теоретическая основа наноэкономического анализа // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. 2008. №1 С.5-13.Комплексный экономический анализ деятельности предприятия в конкурентной среде : учебное пособие для бакалавров направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль подготовки «Производственный менеджмент» / Л. М. Путятина, Т. Н. Барсова, Н. В. Тарасова, Л. А. Углова. - Москва : Перо, 2016. - 114 с.Мартыненко, Н. Н. Обеспечение ликвидности коммерческих банков / Мартыненко Надежда Николаевна, Лялькова Елена Юрьевна. - Москва : Научные технологии, 2014. - 189 с.Позубенкова, Э.И. Экономический анализ в системе управления организацией // Инновационная наука. 2016. №5-1 С.226-228.Проблемы и перспективы развития теории и практики экономического анализа : сборник статей международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей / [сост.: Васильева Н. К. и др.]. - Краснодар ; Майкоп : Магарин О. Г., 2016. - 314 с.Соколова, Л. С. Управление ликвидностью и платежеспособностью предприятия-российский опыт / Л. С. Соколова, Р. А. Юдин, Н. С. Иванова. - Москва : Ваш полиграфический партнер, 2015. - 136 с.Степанов, И. Г. Антикризисное управление: платежеспособность организации : учебное пособие / И. Г. Степанов, П. И. Камбалин, Н. С. Попова. - Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2014. - 103 с.

1 Альгин, В. А. Финансовая диагностика стратегии развития ком-пании: тезаврация капитала, инвестиции, ликвидность / В. А. Аль-гин ; Федер. агентство по образованию, Дон. гос. техн. ун-т. - Рос-тов-на-Дону : Изд. центр ДГТУ, 2015. - 167 с.
2 Богатырева, С. Н. Учет и анализ банкротств хозяйствующих субъектов : учебное пособие для магистров по направлению подго-товки 38.04.01 "Экономика" / С. Н. Богатырева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Псков. гос. ун-т. - Псков : Издательство Псковского государственного ун-та, 2017. - 346 с.
3 Богачев, И. И. Эффективность деятельности предприятий в ус-ловиях кластеризации в регионах РФ / И. И. Богачев, Т. Ф. Крей-денко, И. А. Родионова ; под ред. И. А. Родионовой. - Москва : Университетская книга, 2017. - 211с.
4 Борисова, И. А. Ликвидность в рыночной экономике : (Опыт теории) / И. А. Борисова. - Москва : Тезарус, 2013. - 83 с.
5 Ванюкова, Н. Н. Управление ликвидностью банка / Н. Н. Ваню-кова ; М-во образования и науки РФ, Рос. гос. торгово-экон. ун-т, Омский ин-т (фил.). - Омск : Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2016. - 140 с.
6 Волкова, М. В. Комплексная система оценки эффективности работы и реконструкции первичного звена предприятия / М. В. Волкова. - Москва : Издательство МГТУ, 2016. - 98 с.
7 Воронов, А. А. Конспект лекций по учебному модулю «Теория анализа и статистика» : учебное пособие / А. А. Воронов ; С.-Петерб. гос. технол. ин-т (техн. ун-т), каф. финансов и статистики. - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2016. - 199 с.
8 Выскребенцева, А. С. Анализ количественных и качественных составляющих кредитоспособности предприятия / А. С. Выскре-бенцева ; М-во образования и науки РФ, Алт. гос. ун-т. - Барнаул : Издательство Алтайского государственного университета, 2014. - 146 с.
9 Габдуллина, Г. К., Хазиахметова, Г. А. Метод экономического анализа как способ познания экономического субъекта // Проблемы современной экономики. 2014. №2 (46) С.135-138.
10 Дмитренко, Е. А. Экономический анализ : учеб. пособие : [по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (профиль «Финан-сы и кредит»)] / Е. А. Дмитренко, Ю. С. Юсова, В. В. Пецевич ; Омский гос. аграр. ун-т им. П. А. Столыпина, Ин-т экономики и финансов. - Омск : Изд-во Омского ГАУ, 2016. - 183 с.
11 Елышева, Л. Б. Ликвидность кооперативных организаций, как объект финансового управления / Л. Б. Елышева ; Сиб. ун-т потре-бит. кооп., Забайкал. ин-т предпринимательства. - Чита : СибУПК, 2014. - 129 с.
12 Золотарева, О. А. Денежно-кредитная политика: от мейнстрима к постсоветским реалиям / О. А. Золотарева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. экон. ун-т, каф. банк. дела. - Санкт-Петербург : Издательство СПбГЭУ, 2014. - 282 с.
13 Иншаков, О. В. Экономическая генетика как методологическая и теоретическая основа наноэкономического анализа // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. 2008. №1 С.5-13.
14 Комплексный экономический анализ деятельности предприятия в конкурентной среде : учебное пособие для бакалавров направле-ния подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль подготовки «Производственный менеджмент» / Л. М. Путятина, Т. Н. Барсова, Н. В. Тарасова, Л. А. Углова. - Москва : Перо, 2016. - 114 с.
15 Мартыненко, Н. Н. Обеспечение ликвидности коммерческих банков / Мартыненко Надежда Николаевна, Лялькова Елена Юрь-евна. - Москва : Научные технологии, 2014. - 189 с.
16 Позубенкова, Э.И. Экономический анализ в системе управления организацией // Инновационная наука. 2016. №5-1 С.226-228.
17 Проблемы и перспективы развития теории и практики экономи-ческого анализа : сборник статей международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавате-лей / [сост.: Васильева Н. К. и др.]. - Краснодар ; Майкоп : Магарин О. Г., 2016. - 314 с.
18 Соколова, Л. С. Управление ликвидностью и платежеспособно-стью предприятия-российский опыт / Л. С. Соколова, Р. А. Юдин, Н. С. Иванова. - Москва : Ваш полиграфический партнер, 2015. - 136 с.
19 Степанов, И. Г. Антикризисное управление: платежеспособ-ность организации : учебное пособие / И. Г. Степанов, П. И. Камба-лин, Н. С. Попова. - Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2014. - 103 с.

Вопрос-ответ:

Что такое ликвидность предприятия и каково ее значение в деятельности предприятия?

Ликвидность предприятия - это способность предприятия выполнять свои финансовые обязательства вовремя. Это значит, что предприятие имеет достаточно денежных средств или активов, которые можно быстро продать или превратить в деньги, чтобы покрыть свои обязательства. Ликвидность важна для предприятия, поскольку она позволяет ему справляться с краткосрочными обязательствами, оплачивать заработную плату, закупать сырье и материалы, а также решать другие текущие финансовые задачи.

Что такое платежеспособность предприятия и каково ее значение в деятельности предприятия?

Платежеспособность предприятия - это способность предприятия выполнить все свои финансовые обязательства без проблем. Она означает, что у предприятия достаточно финансовых ресурсов, чтобы покрыть все свои обязательства по выплате зарплаты, оплате поставщиков, налогам и т. д. Платежеспособность важна для предприятия, так как она позволяет ему сохранять доверие клиентов, поставщиков и инвесторов, а также удовлетворять потребности своих сотрудников и государства.

Какие показатели используются в оценке ликвидности и платежеспособности предприятия?

Для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия используются различные показатели, включая коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент покрытия собственными оборотными средствами, а также другие показатели, учитывающие финансовые результаты предприятия, его активы и обязательства.

Какова экономическая характеристика предприятия ООО "АВАНГАРД"?

ООО "АВАНГАРД" - это предприятие, которое имеет определенную экономическую характеристику. Оно может включать такие данные, как выручка предприятия, прибыль, активы, обязательства, количество сотрудников и другую информацию, отражающую финансовое состояние и результаты деятельности предприятия.

Что такое ликвидность предприятия?

Ликвидность предприятия - это способность предприятия конвертировать свои активы в денежные средства с минимальными потерями и задержками.

Какое значение имеет ликвидность для деятельности предприятия?

Ликвидность имеет важное значение для деятельности предприятия, поскольку она позволяет обеспечить своевременное погашение обязательств и оплату текущих расходов.

Что такое платежеспособность предприятия?

Платежеспособность предприятия - это способность предприятия своевременно и полностью удовлетворить свои платежные обязательства.

Какое значение имеет платежеспособность для деятельности предприятия?

Платежеспособность является важным фактором для достижения стабильности и успешности предприятия, так как она позволяет своевременно оплачивать зарплаты, закупки сырья и материалов, а также осуществлять другие необходимые платежи.

Какие показатели используются в оценке ликвидности и платежеспособности предприятия?

В оценке ликвидности и платежеспособности предприятия используются различные показатели, включая коэффициенты текущей ликвидности, абсолютной ликвидности, быстрой ликвидности, покрытия обязательств собственными средствами и другие.

Что такое ликвидность предприятия?

Ликвидность предприятия - это способность предприятия погасить свои обязательства в срок. Она означает наличие достаточного количества ликвидных активов, которые предприятие может быстро продать или конвертировать в деньги для выполнения своих обязательств.

Какие показатели используются для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия?

Для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия используются различные показатели, такие как коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности и др. Эти показатели позволяют определить, насколько предприятие способно вовремя и полностью удовлетворить свои текущие обязательства.

Как провести анализ ликвидности и платежеспособности ООО "Авангард"?

Для проведения анализа ликвидности и платежеспособности ООО "Авангард" нужно изучить его экономическую характеристику, включающую информацию о доходах, расходах, активах и обязательствах предприятия. С помощью различных показателей, таких как коэффициент текущей ликвидности и коэффициент быстрой ликвидности, можно определить, насколько ООО "Авангард" способно своевременно погасить свои обязательства.