Анализ УМК по литературному чтению для начальной школы

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Литература
  • 12 12 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 30.04.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Данные методы соответствуют современным стандартам, они направлены на полноценное развитие читательской и речевой компетенций школьников. Разносторонность умений и навыков, которые приобретают ученики в ходе изучения программы способствует расширению их кругозора, повышению их общего культурного уровня, выработке эстетического вкуса и нравственных ценностей, то есть методы данной программы полностью соответствуют поставленным целям – ученик, обучающийся в рамках курса «Литературное чтение» к его окончанию должен стать полноценным читателем, владеющим базовыми навыками работы с текстом. После начальной школы он будет готов к переходу в 5 класс и освоению литературы, так как данный курс – начальный этап в работе учащихся с художественными произведениями.5. Учебник «Литературное чтение. 1 класс. В 2 ч.» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой и др. (2-е изд. - М.: 2012.; Ч.1 - 80с., Ч.2 - 80с.) соответствует требованиям ФГОС. В нем используется поисковая система.Методический аппаратВ учебникеесть задания по организации проектной деятельностиучеников. Вопросы и задания учебника направлены на формирование универсальных учебных действий, развивают у школьников способность к творческому мышлению и сотрудничеству. В учебнике представлены как классические, так и современные литературные произведения, относящиеся к различным жанрам. Онипрививаютдетям интерес и любовь к художественнымтекстам, расширяют их кругозор.Концептуальные принципыпринцип культуросообразности (формирование нравственных качеств с помощью детской литературы – наводящие вопросы о поступках персонажей, моралистические выводы о произведениях),эстетический (вопросы, связанные с эстетикой произведения), коммуникативно-речевой (использование заданий, связанных с развитием речи, например, пересказ текста и фабулы (основных событий, несложных действий персонажей), вопросы по произведениям, направленные на диалог с учителем, подразумевающие разные точки зрения на выразительные средства/образы, представленныев тексте),литературоведческий принцип (в учебнике приведены несложные базовые литературоведческие понятия: герой, жанр, произведение, сюжет ит.п.).Круг чтенияКруг чтения составлен авторами учебника в соответствии с рассматриваемой программой: блок «И в шутку, и всерьез» составляют стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского и др., а также юмористические рассказы Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Блок «Я и мои друзья» состоит из детских рассказов Ю. Ермолаева и М. Пляцков-ского а также из стихов Е. Благининой, С. Михалкова, В. Берестова, Я. Акима и др. Блок «О братьях наших меньших» представлен Стихотворенияоживотных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Помимо этого ребятами изучаютсярассказы В. Осеево, сказки — несказки Д. Хармса,Н. Сладкова. Данные произведения отвечают принципам программы. Персонажи и их поступки становятся для детей моральными ориентирами или, напротив, показывают неправильную модель поведения, которая осуждается или высмеивается автором. Справочный аппаратПосле каждого произведения даются определения сложных слов текста в разделе «Словарь». Также в начале каждого блока темыприводятся цели и результаты освоения блока, но понятийный аппарат не освещен в учебнике, предполагается, что в ходе диалога учитель самостоятельно представит понятия темы ученикам.Иллюстративный материалНекоторые произведения сопровождаются иллюстрациями, как правило, это сами персонажи книги, находящиеся в определенном месте (художественный пейзаж). В целом, учебник украшенцветными фонами рамки (сам текст в стандартном порядке – это черные буквы на белом фоне). Умеренное использование графического материала говорит о том, что дети не будут часто отвлекаться на изображение людей и животных, текст будет восприниматься легче без графических вставок в него. Но в некоторых случаях (например, в стихотворении Г. Кружкова «РРРЫ!»на с. 8 авторами использовано избыточное количество графического материала (само стихотворение занимает меньшую часть страницы), это может привести к тому, что ребенок будет больше внимания уделять картинкам, чем тексту).Аппарат организации усвоенияВ начале учебника представлены условные обозначения: работай в рабочей тетради (тетрадка), работай в паре (две звездочки), работай в группе (три звездочки), задание повышенной сложности (восклицательный знак). Знаки помогают ориентироваться ученику в степени сложности материала, в типах заданий.Дизайнерское решениеВ целом, красочность и иллюстративность учебника делает его более интересным для ученика начальных классов, но процентное соотношение текстового и графических материалов не всегда корректно. Иллюстраций в объеме страницы не должно быть больше, чем текста,иначе восприятие ребенком текста будет подвержено отвлечению (рассредоточенность внимания).6. Стефаненко Н. А., Горелова Е. А. разработали методические рекомендации учителю. В них входят содержание занятий и бесед, разработка, целевые установки уроков и темы проектов. Авторы симпатизирует такой форме занятия как беседа. Множество уроков дается в диалогической форме. Учитель может опираться на заранее составленные автором вопросы, но также может использовать и собственные методы ведения уроков. Авторы обращают внимание учителей на важность толкования понятий и гуманистического смысла произведений, без которого ученик не сможет осмыслить текст.

-

Вопрос-ответ:

Какие методы и подходы использует УМК по литературному чтению для начальной школы?

УМК по литературному чтению для начальной школы использует современные методы и подходы, направленные на развитие читательской и речевой компетенций учеников. В программе уделяется внимание разностороннему развитию умений и навыков, что способствует расширению кругозора и повышению общего культурного уровня учеников. Методы данной программы также помогают выработать эстетический вкус и нравственные ценности учеников, целями которых являются.

Какая цель ставится перед учениками при изучении программы УМК по литературному чтению для начальной школы?

Целью изучения программы УМК по литературному чтению для начальной школы является полноценное развитие учеников, включая развитие читательской и речевой компетенций, расширение кругозора, повышение общего культурного уровня, формирование эстетического вкуса и нравственных ценностей.

Какая польза для учеников от использования методов УМК по литературному чтению для начальной школы?

Использование методов УМК по литературному чтению для начальной школы приносит ученикам множество пользы. Они получают возможность развивать свои читательские и речевые навыки, расширять свой кругозор и повышать общий культурный уровень. Также, данный УМК помогает формировать эстетический вкус и нравственные ценности учеников, что является важной составляющей их развития.

Что значит "разносторонность умений и навыков", приобретаемых учениками в ходе изучения программы УМК по литературному чтению для начальной школы?

Под "разносторонностью умений и навыков" понимается, что ученики в процессе изучения программы УМК по литературному чтению для начальной школы приобретают широкий спектр различных навыков и умений. Это может включать умение анализировать текст, понимать его смысл, строить связные высказывания, выражать свои мысли и эмоции, расширять словарный запас, учиться находить информацию в тексте и многое другое.

Какие методы используются в УМК по литературному чтению для начальной школы?

В УМК используются методы, которые соответствуют современным стандартам и направлены на полноценное развитие читательской и речевой компетенций школьников.

Какая цель преследуется при изучении УМК по литературному чтению для начальной школы?

Целью изучения данного УМК является расширение кругозора и повышение общего культурного уровня учеников, а также выработка эстетического вкуса и нравственных ценностей.

Какой эффект можно получить от изучения программы УМК по литературному чтению для начальной школы?

Изучение УМК по литературному чтению в начальной школе позволяет приобрести разносторонние умения и навыки, способствующие развитию читательской и речевой компетенций, а также расширению кругозора и повышению общего культурного уровня учащихся.

Какие компетенции развиваются в процессе изучения УМК по литературному чтению для начальной школы?

В процессе изучения УМК по литературному чтению для начальной школы развиваются читательская и речевая компетенции учеников, а также формируются их эстетический вкус и нравственные ценности.

В чем особенность методов, используемых в УМК по литературному чтению для начальной школы?

Методы, используемые в УМК по литературному чтению для начальной школы, направлены на полноценное развитие учеников и соответствуют современным стандартам. Они способствуют расширению кругозора, повышению общего культурного уровня, развитию читательской и речевой компетенций, а также выработке эстетического вкуса и нравственных ценностей.