А. Гийю

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Мировая культура
  • 19 19 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 03.05.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Часть 1. Историческая эволюция 3
Глава 1. История географии 3
Глава 2. Регионы и ландшафты Византийской империи 6
Часть 2. Византийская цивилизация 9
Глава 3. Государство 9
Глава 4. Общество 11
Глава 5. Экономика 13
Глава 6. Культура 15
Заключение 18
Использованная литература: 19





Фрагмент для ознакомления

Наиболее крупными городами также считались Александрия, «город Бога» Теополь, Трапезунд, Фессалоника, Карфаген, Рим, Равенна.
Принципы производственной и торговой деятельности Византийской империи: сильная административная централизация, приоритет в снабжении столицы, регулярность налоговых поступлений. Главный город торговцев – Константинополь. Средства международной торговли – морская торговля и византийская монета. Морская торговля осуществлялась по своду правил «Закон родосцев». Денежная система Византии – моно-металлическая. Выпущена византийская монета была в VII-VIII вв. Примерно с XI века начинается торговый упадок Византии, став следствием экономического упадка.

Глава 6. Культура
Культура для Византийской империи и ее общества – это воспитание, обучение, образование, получаемые человеком для того, чтобы он мог вести какой-то определенный образ жизни. Интеллектуальная история любого народа – это передача знаний, которая осуществляется через письменность, иконографию, споры, материальные объекты существующей цивилизации.
Написанный текст в Византии (книга) передавался посредством мозаики, камня, рисунка на пергамене, папирусе или бумаге. Самыми древними манускриптами, написанными на пергамене, считаются манускрипты, найденные в Месопотамии. Бумага появилась в средиземноморье благодаря арабам. Византийцы называли ее бамбициной (от названия города Бамбика, где располагался рынок бумаги). Однако наиболее активно бумага начала использоваться византийцами лишь с XIII века. Книги в Византии писались от руки. Существовало два типа письма: унциальное (одинаковая высота букв, буквы по форме похожи на квадрат, слова не разделялись) и минускульное (более быстрое и короткое, слова пишутся группами).
Образование в Византии могли получить только те дети, чьим родителям было по силам оплатить его. Физическое воспитание отсутствовало. Продолжительность начальной школы – 2-3 года. Начинали учиться в 9-10 лет. Для многих начальной школой и заканчивался весь образовательный процесс. Для более состоятельных граждан, без ограничений по социальному статусу, была доступна средняя школа. Вплоть до XII века девочек в школах не было. В школах обучали письму, грамматике, истории, географии, мифологии, риторике, математике, музыке. Базовый автор – Гомер. Христианские тексты занимали достаточно скромное место. Среднее образование было умозрительным. Существовало и высшее образование, однако, сосредотачивалось оно, чаще всего, в культурных центрах империи.
Византийская литература не отличалась оригинальностью и разнообразием. Наибольший интерес представляют мистики, создавшие новый тип литературы. Среди них можно выделить следующие имена: Симеон Новый Богослов, Григорий Палама и Николай Кавасила. Очень популярны были поучительные романы, повествующие о жизни святых. Церковные произведения делятся на две части: повествующие о законодательстве и истории и рассказывающие о поэтах и пророках. История рассказывалась либо через описание события или правления или посредством мировой хроники. Самое известное «географическое» произведение – «Христианская топография», составленная торговцем Косьмой Индикопловом. Риторика – больше школьная дисциплина, чем жанр. Наиболее отличились в ораторском искусстве – Лиантий Антиохийсий, Фемистий Пафлагонский и т.д. Философия считалась божественным откровением (Максим Исповедник, Михаил Пселл и т.д.). Византийская поэзия собственных жанров не имела (Роман Сладкопевец).
Развитие музыки начинается в Византии в VIII веке. Наука во многом опирается на достижения древних греков и не пользуется особой популярностью. Так как письмо являлось дорогостоящим, особенно распространены в Византии были беседы, о чем свидетельствует достаточно развитое ораторское искусство империи.
Для церкви очень остро стояла проблема общения с людьми, которые были не образованы и не умели читать и писать. Именно поэтому уже с IV века церковь «примиряется» с мозаичными или иконографичными изображениями, абсолютно не принимая скульптуру как отголосок язычества. До 1204 года искусство Византии напрямую связано с империей, ведь именно посредством искусства Византия могла «заговорить» со всем миром, подчеркивая величие и значимость «византийского стиля».
Наиболее распространена была устная традиция. Это казалось, прежде всего, организации быта жителей империи. Особенности строительства, возделывания земли, ремесла – передавались из уст в уста, отчего сегодня и сложно говорить о материальных объектах Византийской империи. Главные памятники архитектуры – императорские дворцы. Единственное сохранившееся от раннего периода Византии здание – это церковь Рождества в Вифлееме (VI век). Как правило, церкви имели либо форму базилик, либо форму императорских залов, либо форму баптистерия. Фактически, именно благодаря памятникам архитектуры и их убранству и осуществлялось образование простых граждан, где воздействие осуществлялось не столько на разум, сколько на душу.
Огромный интерес при рассмотрении Византийской империи представляет, так называемая, история чувств, где главенствующую роль играет именно церковь, даже внутренне убранство которой было предельно символично. Например, живопись и мозаика становятся «Образом Божиим», который заполоняет мир. Символизм здесь распространяется абсолютно на все: от простого собрания верующих до литургии. Именно символизм византийцев впоследствии и сумел «очаровать» народ, который находился в поисках веры (речь идет о князе Владимире, принесшем на Русь православие). Немаловажную же роль здесь играет и понятие красоты. В Византии очень важным было, чтобы предназначение и эстетические качества предмета или произведения совпадали. Только это считалось истинно красивым и гармоничным. Для искусства было два определения: натуралистическое, обращающееся к красоте природы, и религиозное, призванное «воспроизводить, чтобы дополнять».
Все византийцы были верующими. Их вера проявлялась в самые разные моменты жизни. Инакомыслие, вызванное происками демонов, существовало в нескольких вариациях: «благородные ереси» (несторианство, монофизитство, монофелитство – они расходились с основной доктриной Константинополя в определении Бога), секты, еретические движения. Повседневную жизнь каждого византийца заполняют постоянные молитвы, предназначенные для защиты от злых сил и для продолжения личного духовного восхождения. Наряду с этим существовали и народные верования, находящие выражение в изготовлении амулетов (фрагменты креста, освященные предметы, иконы, масла и т.д.). Верили здесь и в колдунов, и в магию. Огромную роль играли пророчества, часто связанные с числами (четные – мужские, нечетные – женские). В целом же византийскую культуру отличало реальное духовное единство, о чем свидетельствует то, что религиозные чувства жителей империи являлись, скорее, устремлениями сердца, чем приверженностью к догматам.

Заключение
Византийская империя пережила многое. Менялись ее границы, ее правители. Вся ее история – это история «приспособления», где византийская культура старалась как можно бережнее относиться к прошлому, и как можно настороженнее – к настоящему – и в этом и особенности ее, и ее специфика. Однородность, единение светского и духовного – вот то, что так тщательно оберегали византийцы. Все вокруг – символ веры. Веры, которая приведет каждого в высший из миров. И в итоге именно византийской церкви удалось сформулировать то, что было не по силам ни грекам, ни римлянам – «благочестие выше благосостояния», и этим войти в историю, и оставить в ней свой собственный, уникальный и противоречивый след.


Использованная литература:
Гийу Андре. Византийская цивилизация. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2005. - 552 с.

Гийу Андре. Византийская цивилизация. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2005. – С.12
Там же. С.16
Гийу Андре. Византийская цивилизация. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2005. – С.24
Там же. С.28
Гийу Андре. Византийская цивилизация. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2005. – С.40
Там же. С.43
Там же. С.45
Гийу Андре. Византийская цивилизация. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2005. – С.54
Там же. С.66
Гийу Андре. Византийская цивилизация. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2005. - С.76
Там же. С.80
Там же. С.88
Гийу Андре. Византийская цивилизация. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2005. – С.98
Там же. С.101
Гийу Андре. Византийская цивилизация. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2005. - С.108
Там же. С.120-128
Там же. С.135
Гийу Андре. Византийская цивилизация. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2005. – С.205
Там же. С.211
Там же. С.221
Гийу Андре. Византийская цивилизация. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2005. – С.229
Гийу Андре. Византийская цивилизация. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2005. – С.238
Там же. С.250
Гийу Андре. Византийская цивилизация. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2005. – С.267
Там же. С 272.
Там же. С.299
Гийу Андре. Византийская цивилизация. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2005. – С.314
Гийу Андре. Византийская цивилизация. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2005. – С.325
Гийу Андре. Византийская цивилизация. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2005. – С.364
Там же. С.371
Там же. С.377
Гийу Андре. Византийская цивилизация. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2005. – С.391
Там же. С.394












19

Использованная литература:
Гийу Андре. Византийская цивилизация. – Екатеринбург.: У-Фактория, 2005. - 552 с.

Вопрос-ответ:

Какая историческая эволюция описана в статье?

Статья описывает историческую эволюцию Византийской империи.

Какие регионы и ландшафты входили в Византийскую империю?

В статье упоминаются различные регионы и ландшафты Византийской империи, такие как Александрия, Теополь, Трапезунд, Фессалоника, Карфаген, Рим, Равенна.

Какие принципы производственной и торговой деятельности были характерны для Византийской империи?

Византийская империя была известна своей сильной административной системой, которая способствовала развитию производства и торговли. Также в статье упоминаются общественные и экономические аспекты этой цивилизации.

Какие главы представлены во второй части статьи о Византийской цивилизации?

Во второй части статьи о Византийской цивилизации представлены главы о государстве, обществе, экономике и культуре.

Какие города считались наиболее крупными во Византийской империи?

В статье упоминаются города, которые считались наиболее крупными во Византийской империи, такие как Александрия, Теополь, Трапезунд, Фессалоника, Карфаген, Рим, Равенна.

Какая тема затрагивается в статье "А Гийю 3 Часть 1 Историческая эволюция3 Глава 1 История географии3 Глава 2 Регионы и ландшафты Византийской империи6 Часть 2 Византийская цивилизация9 Глава 3 Государство9 Глава 4 Общество11 Глава 5 Экономика13 Глава 6 Культура15 18 Использованная литература 19 Наиболее крупными городами также считались Александрия город Бога Теополь Трапезунд Фессалоника Карфаген Рим Равенна Принципы производственной и торговой деятельности Византийской империи сильная администрати"?

В статье рассматривается история, география, регионы, ландшафты, государство, общество, экономика и культура Византийской империи. Также описываются принципы производственной и торговой деятельности этой империи, а также крупнейшие города, считавшиеся таковыми в то время.

Какие города считались наиболее крупными во времена Византийской империи?

Будучи крупной империей, Византийская империя имела несколько крупных городов, среди которых были Александрия, Трапезунд, Фессалоника, Карфаген, Рим и Равенна. Александрия, в частности, была известна как "город Бога", и считалась одним из самых значимых центров того времени.

Какие принципы были в центре производственной и торговой деятельности Византийской империи?

Производственная и торговая деятельность Византийской империи основывалась на нескольких принципах. Во-первых, империя была знаменита своей сильной административной системой, которая способствовала правильной организации производства и торговли. Во-вторых, империя имела высокоразвитую морскую торговлю, благодаря чему активно вела торговлю с несколькими регионами. Также особое внимание уделялось мастерству и ремеслу, которые были важной частью экономики Византийской империи. В целом, главной целью производственной и торговой деятельности было обеспечение процветания и стабильности империи.

Какая историческая эволюция описывается в статье "А Гийю 3 Часть 1 Историческая эволюция3 Глава 1 История географии3 Глава 2 Регионы и ландшафты Византийской империи6 Часть 2 Византийская цивилизация9 Глава 3 Государство9 Глава 4 Общество11 Глава 5 Экономика13 Глава 6 Культура15"?

В статье описывается историческая эволюция Византийской империи. В ней рассматриваются различные аспекты этой империи, такие как география, регионы и ландшафты, государство, общество, экономика и культура.