Маркетинговые исследования

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Экономика
  • 17 17 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 03.05.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления
-

Маркетинговые исследования: программа маркетингового исследования

Маркетинговые исследования: программа маркетингового исследования

Конспект лекций по курсу

Программа исследования-это изложение его общей концепции в соответствии с основными целями работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для их проверки.

Содержание и структура программы маркетинговых исследований зависят от главной цели исследуемой проблемы. С этой точки зрения можно выделить два типа исследований.

Исследования могут носить теоретический и прикладной характер.

Программа исследования строится в зависимости от этих целей. Но, каковы бы ни были ваши цели конкретного исследования общая направленность должна отвечать в конечном счете практическим интересам производителя, потребителя и посредника.

Научная программа-гарантия успеха всего исследования. В целом, программа маркетингового исследования делится на 2 этапа:

Методологический этап:

Формулировка проблемы, определение объекта и предмета исследования.

Определение целей и постановка задач исследования.

Уточнение и интерпретация основных понятий.

Предварительный системный анализ объекта исследования.

Внедрение предположения.

Процессуальный этап:

Принципиальный (стратегический) план исследования.

Обоснование системы выборки единиц наблюдения.

Набросок основных процедур сбора и анализа исходных данных.

Программа дополнена планом, в котором упорядочиваются этапы работы, сроки осуществления исследования, оцениваются необходимые ресурсы и так далее,

1. Формулировка: проблема, объект и предмет исследования.

- пунктом любого исследования является проблемная ситуация. В этом случае можно выделить две стороны проблемы: познавательную и существенное.

В познавательной точки зрения проблемная ситуация-это "противоречие между знанием о потребностях людей и какой-то результативных практических или теоретических действиях на рынке и незнанием путей, средств, методов, способов, приемов реализации этих действий", [140. S. 25].

Предметная сторона проблемы исследования маркетинга-это дезорганизация рынка, противоречие или конфликт интересов производителя, потребителя, посредников и государственных учреждений. С одной стороны, подобные состояния угрожают стабильной работы рынка, экономическая ситуация в обществе, но в то же время являются основным фактором экономического развития общества, социальных групп, выражают деятельную сущность производителей, потребителей, посредников.