Маркетинговые исследования
Заказать уникальные ответы на билеты- 17 17 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 03.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Маркетинговые исследования: программа маркетингового исследования
Маркетинговые исследования: программа маркетингового исследования
Конспект лекций по курсу
Программа исследования-это изложение его общей концепции в соответствии с основными целями работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для их проверки.
Содержание и структура программы маркетинговых исследований зависят от главной цели исследуемой проблемы. С этой точки зрения можно выделить два типа исследований.
Исследования могут носить теоретический и прикладной характер.
Программа исследования строится в зависимости от этих целей. Но, каковы бы ни были ваши цели конкретного исследования общая направленность должна отвечать в конечном счете практическим интересам производителя, потребителя и посредника.
Научная программа-гарантия успеха всего исследования. В целом, программа маркетингового исследования делится на 2 этапа:
Методологический этап:
Формулировка проблемы, определение объекта и предмета исследования.
Определение целей и постановка задач исследования.
Уточнение и интерпретация основных понятий.
Предварительный системный анализ объекта исследования.
Внедрение предположения.
Процессуальный этап:
Принципиальный (стратегический) план исследования.
Обоснование системы выборки единиц наблюдения.
Набросок основных процедур сбора и анализа исходных данных.
Программа дополнена планом, в котором упорядочиваются этапы работы, сроки осуществления исследования, оцениваются необходимые ресурсы и так далее,
1. Формулировка: проблема, объект и предмет исследования.
- пунктом любого исследования является проблемная ситуация. В этом случае можно выделить две стороны проблемы: познавательную и существенное.
В познавательной точки зрения проблемная ситуация-это "противоречие между знанием о потребностях людей и какой-то результативных практических или теоретических действиях на рынке и незнанием путей, средств, методов, способов, приемов реализации этих действий", [140. S. 25].
Предметная сторона проблемы исследования маркетинга-это дезорганизация рынка, противоречие или конфликт интересов производителя, потребителя, посредников и государственных учреждений. С одной стороны, подобные состояния угрожают стабильной работы рынка, экономическая ситуация в обществе, но в то же время являются основным фактором экономического развития общества, социальных групп, выражают деятельную сущность производителей, потребителей, посредников.