особенности социокультурной индентификации корейской молодежи в современной России
Заказать уникальную дипломную работу- 47 47 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 25.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Часть I. История переселения корейцев в Россию 14
1.1. Поселения корейцев в России от начала переселения до второй половины 1950-х годов 14
1.1.1. Первоначальное переселение корейцев в Россию и их жизнь в иноэтничной среде (от второй половины XIX в. — до первой половины 1930-х г.) 14
1.2. Новое переселение корейцев в другие регионы России 21
1.2.1. Условия жизни корейцев после второй половины 50-х годов. 21
1.2.2. Этнодемографическая характеристика российских корейцев 26
2.2. Характеристика корейского населения и межнациональной обстановки в Москве, в Ростовской и Волгоградской областях 37
2.3. Этническая идентичность 38
2.4. Отношение к корейцам СНГ и Корейского полуострова как фактор идентификации 46
2.5. Иерархия идеитичностей. Мнения о современном состоянии и перспективах молодого поколения российских корейцев 48
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 63
Учитывая данные, русско-корейская молодежь не чувствовалисильнойсвязи или с корейцами с исторической родины, невзирая на увеличеннуюзаинтересованностьв исторической родине и усиливающеесяобщение с соотечественниками. Заслуживает внимания то, что результаты опроса данного исследования и экспертного опроса разноречивы. Для большей части (57%) исследователей, корейцы с исторической родины - родные соплеменники, для 40% опрошенных - дальние.3% анкетированных не смогли ответить.[8, 32]2.5. Иерархия идеитичностей. Мнения о современном состоянии и перспективах молодого поколения российских корейцевНынешняя ситуация с молодым поколением русских корейцев привлекает особое внимание, так как именно молодежи необходимо сыграть главную роль в сбережении национальных устоев,обычаев и патриотизма к своей родине. Сложность в том, что молодежь, повзрослевшая в многонациональнойсреде не ценит этническую идентичность так, как ее ценят более взрослые корейцы, жившие в мононациональномобществе. Русские корейцы все время стараются жить лучше, приобрести высокий социальный статус. У многих посторонних людей и не только будет складываться мнение, что корейцы пытаются погасить так комплекс неполноценности, борются с адаптацией в новой для них среде. Из-за этого родители пытаются дать своим детям наиболее качественное образование, чтобы избежать дискриминации и гонения со стороны других национальностей,пережитых самими родителями в безэтничномобществе.Молодежь среди корейцев думает, что к ним в России отношение в целом такое же, как и к остальным слоям жителей государства. Примерно 19% корейских тинейджеров думают, что отношение государства к молодому поколению лучше, чем к другим классам.[19, 165]Был проведен опрос: Есть ли какие-нибудь новые черты, возникшие в характере молодого поколения корейцев, в противовес старшим? Если да, то какие? Ответы были такие: несоблюдение обычаев и устоев, отсутствие почтения к старшему поколению, стремление раскрыть свой потенциал.Различие между старшими и молодыми поколениями было колоссальным. Как правило, в то время была эра не интернета, техники. Сейчас молодые тинейджеры проводят время именно так.[22, 36]Около 56% анкетированных нацелены на бизнес, около 28% - на науку, образование, культуру. Эти ответы почти соответствуют ожиданиям старшего поколения, однако, разные в приоритетах. Около 80% экспертов хотят, чтобы корейская молодежь в первую очередьзанималась наукой, образованием и культурой, 57% опрошенных - чтобы они занимались бизнесом. Отмечается довольно заметное уменьшение количества корейских студентов среди творческой, научной и технической интеллигенции. Ушли в мелкий и среднийбизнес в значительном количестве молодые специалисты корейцы из многих сфер. Покидание излюбленных прежде направлений трудовой деятельности приводят к утрате культурного наследия, что со временем может просто исчезнуть с лица земли.[33, 13]Со временем,разумеется,изменяются ценности в жизни человека, а это, соответственное, влияет на идентичность. В анкете был задан вопрос: «Оцените по 10-балльной шкале (от 0 до 10-ти), что из перечисленных пунктов для Вас в жизни наиболее важно». Данные показывают, что семья является самым важным пунктомв жизни корейской молодежи. Далее для них важны в порядке убывания:1) образование;2) род деятельности; 3) социальное положение, место в обществе, 4) имущественное положение, 5) принадлежность к какому-либо этносу, 6) отношение к опрошенным окружающих людей, 7) являются ли гражданами Российской Федерации, 8) жители какого субъекта. Семьяпредставляет собой главную ценность для молодежи, особенно в трудный период реформ, в противоположность государству и его институтам, семья является единственным родником жизненной энергии, двигателем, внушающим веру в себя и уверенность в завтрашнем дне. Здесь корейская молодежь не исключение. [36, 112]Невзирая на то, что у молодых корейцев, повзрослевших в этнически смешанной среде, этнические ценности немногосмазаны, многие из них чувствуют себя корейцами. Ихотношениек понятиям «Родина» и родной язык рознятся со старшим поколением. Невзирая на достаточнослабый уровень знания корейского языка, русско-корейская молодежьнеизменны в своемнамеренииизучить корейский язык, что демонстрируетповышенное желание корейцев в РФ к восстановлению национального языка.Семья функционирует не только как костякразвития целостных идентичностей, а такжеосуществляет миссию проводника этнокультурных традиций. ЗаключениеБольше, чем 140 лет назадслучилось переселение корейского населения в Россию.Тем не менее,этаслаженная жизнь закончилась, когда в сентябре 1937 г. корейцев с Дальнего Востока стали депортироватьв Среднюю Азию и Казахстан. За небольшой промежуток временипочти 170 тыс. корейцев быливынужденно переселены. Корейцы, мигрируя на новые территории, снова встречаются с вопросами приспособления и обустройства. В таких ситуациях у корейцевпоявились проблемы, а именно неоднократная и тяжелаяперемена идентичностей из-за смены места жительства, часто, опять же, государственной принадлежности, вида деятельности, средств существования, разговорного языка, среды обитания и т.д. В обстоятельствах новых и прежних идентичностей этническая идентификация сильно актуальна, но и ее место и значение в «иерархии идентичностей» также возможно изменится. В сложных сегодняшних реалиях трудно сберечь этническую культуру и придерживаться традиционных обычаев. Неимение сосредоточенного места жительства корейцев, урбанизация, продолжительная обособленность от исторической родины усугубляют нелегкость сохранности национальной культуры и традиций. Этническая идентичность мало-помалу утрачивает свое значение в жизни человека.Огромное влияние на миграцию корейцев повлияли междоусобные войны в других странах. Где разворачивались боевые действия, корейцы переезжали в другую страну. Во временя гражданской войны в Таджикистане, таджикское население корейцев перебиралось в Узбекистан и ближайшие соседние страны.По проведенной в 2002 году переписи населения России, самыми густозаселенными районами считаются Приморский край, где численность корейского населения составляет порядка 18000 человек и территория Сахалина – 29600 человек.Помимо перечисленных регионов рассмотрим подробнее 3 региона, в которых концентрация корейцев наиболее велика: - Ростовская область (около 11700 человек);-Москва, в которой проживает почти 8700 человек;-Волгоградская область (около 6100 человек).Выше было упомянуто, что корейцы, восхищенные мыслью основания автономии, стремились перебраться на Приморскую землю, следовательно, это способствовало оттоку корейцев на данную территорию. В конце 1989 года в Приморском Крае численность населения достигла 8300 человек, что составляло 0,4% от всего населения Приморья. Как правило, корейские жители обосновывались в крупных городах и одновременно учитывали стоимость проживания: Уссурийск, Владивосток и т.д.На тот момент времени также стали образовываться различные организации, в 1994 году стала выпускаться газета «Von-Don» для информирования граждан, было создано немало предприятий корейских, так как Приморье расположено рядом с Корейским полуостровом. Каждому человеку свойственны особенности. Эти особенности формируются благодаря этнической принадлежности, места проживания, историей развития региона, в котором проживает индивид. Все вместе это формирует принципиальные черты идентификации корейского населения.Безусловно, изучая их традиции, устои, обычаи, нравы и быт более подробно раскрывает сущность этой нации. То, как повлияло на них пребывание на неизведанной для них земле необходимо изучать и в дальнейшем.В сопоставлении двум регионами, Москва выделяется многообразием пунктов входа, в Москву прибывают корейцы из разнообразных регионов России. Так как корейское население не привыкло у себя на родине заниматься земледелием, оно и стремилось при переселении попасть именно в столицу.Можно допуститьналичиекакой-тосвязи между желанием иммигрировать и другими факторами, но она как-то не замечается. В сравнении с такими обстоятельствами, как довольство жизнью в проживающей местности, сравнительный анализсвязей, увеличение благосостояния семьи предпочтительнейоказывает влияние на возникновение желания иммиграции. Все-таки это изредка сходится с иными обстоятельствами. Респонденты, имеющие низкий уровень дохода, хотели бы иммигрировать, однакогде-то столько же респондентов, довольныхразличными обстоятельствами, в том числе уровнем дохода семьи, также оказались не прочь иммигрировать, и напротив, значительное количество респондентов, не удовлетворенные уровнем дохода, не пожелали иммигрировать в другое место. На сегодняшний деньэтническая идентичность и возрождениеопределяютсяодной из важнейших характеристик формирования человечества. Начиная со второй половины двадцатого века заинтересованность и внимание к ним усиливаются. Повысившаяся этническая идентичность молодежиразличных народов,возможно, будет основным фактором в формировании этноса в предстоящем. Тем не менее,трудностьсостоит в том, что достаточно тяжело назватьоднословно этническую идентичность российских корейцев, в особенности молодежи. В юношеском возрасте оканчивается начальный этапаккумулированияполученных этнических установок,ценностей, символов, навыков поведения, закладывающихоснову этнической идентичности, и образуется сознательная этническая идентичность. По этой причине, кажется существенным детальное исследование данного явления, и установление характерных черт этой идентичности. В анкете установлено некоторое количество вопросов об уровне знания корейской истории, корейского языка и мненияо нем, следовании корейским обычаям и др.Тем временем прослеживаютсямодификации в процессе переселения. Прежде местом для новой жизни корейцы выбирали территории со связями, то есть там проживали родственники или друзья, а так же с наличием привычной работы. Теперь же в России трудно найти регион, где бы непроживали корейцы, так как рамки для выбора местожительства сильно расширились.Необходимо отметить определенную особенность корейцев, характеризующую их этническую черту в густонаселенных ими регионах, они стараются создавать общины в районе местожительства. Такие естьпрактически в любом регионе. Следовательно, несмотря на то, что уровень воздействия родителей разнообразный по некоторым вышеупомянутымсоставляющим национальной культуры, значение семьи, как первоисточника сведений о корнях, предках, обычае, быта и нравовбесспорно стабильная. Что касается значимости для них разных источников, то получается, что легенды, передаваемые в кругу семьи, предания старшего поколения имеют очень большую ценностьДля последующегонаилучшегоформирования корейской этнической общности, необходимо решать вопросы, в виду продолжающейся миграции.Как демонстрируютитоги нашего исследования, миграционный процесс так или иначе, но затронули молодых корейцев: большая часть их семей или они сами жили в других регионах России или в СреднейАзии. В этомпланеданный ранг полностью коррелирует с распространенныминаправленностями на эмиграцию или миграцию.Все это вылилось в последствияприведенных ранее фактов истории корейцев в России и СССР.По мнению 80,16 % опрошенных, именно генетическое происхождение наиболее объединяет респондентов со своими корнями. Генетическое происхождение наделяет жителей Кореи в Россииоригинальные антропологические черты, отличающиеся от прочих этносов, которые их окружают.Благодаря этническим антропогенным особенностям корейцы отличаются от других народностей. Не говоря о внешних признаках, цвет кожи, разрез глаз, нос и т.д., у корейцев встречается и вежливость, честность, общительность и многие другие характеристики.Для многих корейцев незнание родного языка, нарушение обычаев и устоев и их незнание, наличие качеств: лицемерие, наглость, злость отметили как негативные свойства личности. Похожие мнения можно заметить в итоге экспертного опроса корейских тинейджеров.Со временем родственные связи и корни теряются с их родной земли, в некоторых случаях, полностью порвались и стерлись. Но несмотря на такое, во второй половине XX в. явление «этническое возрождение» нашло благоприятный отклик средибольшого количества этносов в мире. Внимание к своим корням у некоторых людей и целых народоввыражается в самых разнообразных видах: от стремлений реанимировать старинные обычаи и обряды, привить у молодого поколения фольклор, разыскивания истинной души стараний построить или возродить свою национальную государственность. У российских корейцев стабильно повышается внимание к исторической родине и восстановлению национальной культуры. В этих обстоятельствах корейские организации сегодня применяют старания к обучению корейскому языку, воссозданию традиционных обычаев и обрядов.Место этнической идентичности в иерархии идентичностей, пусть и низковатое, затоустойчивое. Ощущаеткорейская молодежь и единство со всеми корейцами, невзирая на чувстворазницы между ними. Из-за смешанных браков у молодежи очень часто двоякое самосознание и всегда возникает противоречие, к какому роду он относится и расе.Проведенные исследования показывают высокий уровень опрошенных Ростовской области указали негативное отношению к бракам с разными национальности. Можно заметить один удивительный факт. 2 опрошенных, у которых был брак, состоящий из разных национальностей, относятся отрицательно к таким бракам, один из них, один из них ощущал в жизни отрицательное к себе отношение, связанное с его национальностью. Во-вторых, наличие родных людей, находящихся в браке с человеком иной национальности, не особо воздействует на создание особого отношения к смешанному браку.Выше было сказано, что для корейцев очень важны их традиции и обычаи, еще немаловажным считается семья. В результате опроса выяснилось, что 12% респондентов знают родословную своей семьи, 42%- не очень хорошо, около 40%- плохо знает, 5%- немного знает, но не интересуется, 3%- не хочет и не знает.Проходит время, и население Кореи начинает подзабывать свои корни. Вследствие этого в городе на Неве был проведен конкурс эссе « история моей семьи». Все корейские молодые жители из разных уголков стран могли участвовать в этом конкурсе. Эссе победителей были опубликованы в газете «российские корейцы» на двух языках.На сегодняшний деньобычныеобщественные институции советского социума, которые распространяются на социум в целом, комсомольские организации канули в небытие. Из-за этого только семья способна научить молодое поколение корейцев традициям, неплохому образованию, чтить обычаи, получить перспективную работу иявляютсякрайне важной и основнойподдержкой в жизни корейской молодежи. Список использованных источников и литературыГазета «Российские корейцы». М., 2003 - 2007 гг.Газета «Ариран-пресс». М., 2003-2005 гг.Газета «Путь». Ростов-на-Дону. 2006-2007 гг.Газета зарубежных корейцев (на кор. языке). М., 2007 г.Албакова Ф.Ю. Современные проблемы исследования национально- этнического сознания. М., 1999Александренков Э.Г. Этническое самосознание или этническая идентичность // Этнографическое Обозрение (ЭО). М., 1996. № 3.Аносов С.Д. Корейцы в Уссурийском крае. Хабаровск-Владивосток.Аринушкина Н.С. Об определении и типах идентичности // Мир психологии. М., 2004. № 2.Арсеньев В.К., Титов Е.И. Быт и характер народностей Дальневосточного края. Хабаровск, Владивосток. 1928Архипов Н.Б. СССР по районам. Дальневосточная область. M-JI. 1926Архипов Н.Б. Дальневосточный край. M-JI. 1928.Бабичев И.И. Участие китайских и корейских трудящихся в гражданской войне на Дальнем Востоке. Ташкент. 1959Баккушинский С.А., Белинская Е.П. Развитие представлений о понятии «социальной идентичности» // Этнос, идентичность, образование. Под. ред. СобкинаB.C. М.,1998.Ю.Баккушинский С.А., Орлова Н.Г. Особенности формирования этнической идентичности в мегаполисе // Этнос, идентичность, образование. Под. ред. СобкинаB.C. М., 1998.П.Баранова Т.С. Теоретические модели социальной идентификации линчости // Социальная идентификация личности. Под. ред. Ядова В.А.БахметЮ.Н. Из истории корейских культурно-национальных организаций в России в 90-е гг. 20 в. // Голос минувшего. Краснодар. 2000. № 3-4.БокЗиКоу. Корейцы на Сахалине. Южно-Сахалинск. 1993.БокЗиКоу. Сахалинские корейцы: проблемы и перспективы. Южно- Сахалинск. 1989.18. БромлейЮ.В. Очерки теории этноса. М., 1983.19. БромлейЮ.В. Этнос и этнография. М., 1973.20. БромлейЮ.В. Этносоциальные процессы: теория, история и современность. М., 1987.21. БугайН.Ф. «Корейский вопрос» на Дальнем Востоке и депортация 1937 года // Проблемы Дальнего Востока. М., 1992. № 4.22. БугайН.Ф. Погружены в эшелоны и отправлены к местам поселений...» Л.Берия - И.Сталину // История СССР. М., 1991. № 1.23. БугайН.Ф. 40-50-е годы: последствия депортации народов (Свидетельствуют архивы НКВД -МВД СССР) // История СССР. М., 1992. № 1.24. БугайН.Ф. Социальная натурализация и этническая мобилизации (опыт корейцев России). М., 1998.25. БугайН.Ф. Российские корейцы: новый поворот истории: 90-е годы. М., 2000.26. БугайН.Ф. Российские корейцы: от народного консерватизма к естественному этническому развитию // Этнопанорама. Оренбург. 2001. №2.27. БугайН.Ф. Российские корейцы и политика «солнечного тепла». М., 2002.28. БугайН.Ф., О Сон Гван. Испытание временем. М., 200429. БугайН.Ф. Корейцы в Союзе ССР - России: ХХ-й век. М., 2004.30. БугайН.Ф. Российские корейцы и политика «солнечного тепла». М., 2002.31 .Бугай Н.Ф., Сим Хон Енг. Общественные объединения корейцев России. М-Сеул. 2004БугайН.Ф. Корейцы стран СНГ: общественно-«географический синтез» (начало XXI века). М., 2007.БуссеФ. Переселение крестьян морем в Южно-Уссурийский край в 1883-1893 гг. СПб., 1896.БуссеФ. Указатель литературы об Амурском крае. СПб., 1882.БэЫнГиенг Демографическая характеристика советских корейцев Дальнего Востока 1920-1940 гг. // Проблемы Дальнего Востока. М., 1998. №5.БэЫнГиенг. Краткий очерк истории советских корейцев (1922-1938). М., 2001.ВагинВ. Сборник исторических и статических сведений о Сибири и сопредельных ей странах. СПб., 1875. Т.1. Вып. 2.ВащукA.C. Национальные отношения и проблемы этнических миграций в Приморье (90-е годы XX в.) // Вестник ДВО РАН. Владивосток. 2000. № 2.ВащукA.C. Факторы и условия адаптации корейцев - мигрантов из СНГ в Приморье: 90-е гг. XX в. // Исторический опыт освоения Дальнего Востока. 2001. Вып. 4ВащукA.C., Миграция как фактор развития корейской диаспоры в Приморье (90-е г. XX в.) // Диаспоры. М., 2001. № 2-3.ВинерБ.Е. Этничность: в поисках парадигмы // ЭО. М., 1998. № 4.ВолковаТ.В. Российские корейцы: к вопросу о самоидентификации // ЭО. М., 2004. № 4.Волохова.А. Китайская и корейская иммиграция на российский Дальний Восток в конце 19-начале 20 вв. // Проблемы Дальнего Востока. М., 1996. №6.ГнатенкоП.И., Павленко В.Н. Идентичность: философский и психологический анализ. Киев. 1999.ГравеВ. Китайцы, корейцы и японцы в Приамурье // Труды Амурской экспедиции. СПб., 1912. Вып.11.ГригорцевичС.С. Участие корейцев русского Дальнего Востока в антияпонской национально-освободительной борьбе (1906 -1916 гг.) //Вопросы истории. М., 1958. № 10.ГубоглоМ.Н. Идентификация идентичности. Т. 2. Этнополитический ракурс. М., 1998.ГубоглоМ.Н. Идентификация идентичности. Этносоциологические очерки. М., 2003.ДенисовГ.С., Контарев A.A. Профессиональная компетентность работников ОВД в сфере работы с мигрантами (на примере Ростовской области) // Этнопанорама 2004. № 3-4ДжарылгасиноваР.Ш. К вопросу о культурном сближении корейцев
2. Газета «Ариран-пресс». М., 2003-2005 гг.
3. Газета «Путь». Ростов-на-Дону. 2006-2007 гг.
4. Газета зарубежных корейцев (на кор. языке). М., 2007 г.
5. Албакова Ф.Ю. Современные проблемы исследования национально- этнического сознания. М., 1999
6. Александренков Э.Г. Этническое самосознание или этническая иден-тичность // Этнографическое Обозрение (ЭО). М., 1996. № 3.
7. Аносов С.Д. Корейцы в Уссурийском крае. Хабаровск-Владивосток.
8. Аринушкина Н.С. Об определении и типах идентичности // Мир пси-хологии. М., 2004. № 2.
9. Арсеньев В.К., Титов Е.И. Быт и характер народностей Дальнево-сточного края. Хабаровск, Владивосток. 1928
10. Архипов Н.Б. СССР по районам. Дальневосточная область. M-JI. 1926
11. Архипов Н.Б. Дальневосточный край. M-JI. 1928.
12. Бабичев И.И. Участие китайских и корейских трудящихся в граждан-ской войне на Дальнем Востоке. Ташкент. 1959
13. Баккушинский С.А., Белинская Е.П. Развитие представлений о поня-тии «социальной идентичности» // Этнос, идентичность, образование. Под. ред. СобкинаB.C. М.,1998.
14. Ю.Баккушинский С.А., Орлова Н.Г. Особенности формирования эт-нической идентичности в мегаполисе // Этнос, идентичность, образование. Под. ред. СобкинаB.C. М., 1998.
15. П.Баранова Т.С. Теоретические модели социальной идентификации линчости // Социальная идентификация личности. Под. ред. Ядова В.А.
16. Бахмет Ю.Н. Из истории корейских культурно-национальных организаций в России в 90-е гг. 20 в. // Голос минувшего. Краснодар. 2000. № 3-4.
17. Бок ЗиКоу. Корейцы на Сахалине. Южно-Сахалинск. 1993.
Бок ЗиКоу. Сахалинские корейцы: проблемы и перспективы. Южно- Сахалинск. 1989.
18. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1983.
19. Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. М., 1973.
20. Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история и современность. М., 1987.
21. Бугай Н.Ф. «Корейский вопрос» на Дальнем Востоке и депортация 1937 года // Проблемы Дальнего Востока. М., 1992. № 4.
22. Бугай Н.Ф. Погружены в эшелоны и отправлены к местам поселе-ний...» Л.Берия - И.Сталину // История СССР. М., 1991. № 1.
23. Бугай Н.Ф. 40-50-е годы: последствия депортации народов (Свиде-тельствуют архивы НКВД -МВД СССР) // История СССР. М., 1992. № 1.
24. Бугай Н.Ф. Социальная натурализация и этническая мобилизации (опыт корейцев России). М., 1998.
25. Бугай Н.Ф. Российские корейцы: новый поворот истории: 90-е го-ды. М., 2000.
26. Бугай Н.Ф. Российские корейцы: от народного консерватизма к ес-тественному этническому развитию // Этнопанорама. Оренбург. 2001. №2.
27. Бугай Н.Ф. Российские корейцы и политика «солнечного тепла». М., 2002.
28. Бугай Н.Ф., О Сон Гван. Испытание временем. М., 2004
29. Бугай Н.Ф. Корейцы в Союзе ССР - России: ХХ-й век. М., 2004.
30. Бугай Н.Ф. Российские корейцы и политика «солнечного тепла». М., 2002.
31 .Бугай Н.Ф., Сим Хон Енг. Общественные объединения корейцев России. М-Сеул. 2004
32. Бугай Н.Ф. Корейцы стран СНГ: общественно-«географический синтез» (начало XXI века). М., 2007.
33. Буссе Ф. Переселение крестьян морем в Южно-Уссурийский край в 1883-1893 гг. СПб., 1896.
34. Буссе Ф. Указатель литературы об Амурском крае. СПб., 1882.
35. Бэ ЫнГиенг Демографическая характеристика советских корейцев Дальнего Востока 1920-1940 гг. // Проблемы Дальнего Востока. М., 1998. №5.
36. Бэ ЫнГиенг. Краткий очерк истории советских корейцев (1922-1938). М., 2001.
37. Вагин В. Сборник исторических и статических сведений о Сибири и сопредельных ей странах. СПб., 1875. Т.1. Вып. 2.
38. Ващук A.C. Национальные отношения и проблемы этнических ми-граций в Приморье (90-е годы XX в.) // Вестник ДВО РАН. Владивосток. 2000. № 2.
39. Ващук A.C. Факторы и условия адаптации корейцев - мигрантов из СНГ в Приморье: 90-е гг. XX в. // Исторический опыт освоения Дальнего Востока. 2001. Вып. 4
40. Ващук A.C., Миграция как фактор развития корейской диаспоры в Приморье (90-е г. XX в.) // Диаспоры. М., 2001. № 2-3.
41. Винер Б.Е. Этничность: в поисках парадигмы // ЭО. М., 1998. № 4.
42. Волкова Т.В. Российские корейцы: к вопросу о самоидентифика-ции // ЭО. М., 2004. № 4.
43. Волохова. А. Китайская и корейская иммиграция на российский Даль-ний Восток в конце 19-начале 20 вв. // Проблемы Дальнего Востока. М., 1996. №6.
44. Гнатенко П.И., Павленко В.Н. Идентичность: философский и психо-логический анализ. Киев. 1999.
45. Граве В. Китайцы, корейцы и японцы в Приамурье // Труды Амурской экспедиции. СПб., 1912. Вып.11.
46. Григорцевич С.С. Участие корейцев русского Дальнего Востока в ан-тияпонской национально-освободительной борьбе (1906 -1916 гг.) //
Вопросы истории. М., 1958. № 10.
47. Губогло М.Н. Идентификация идентичности. Т. 2. Этнополитиче-ский ракурс. М., 1998.
48. Губогло М.Н. Идентификация идентичности. Этносоциологиче-ские очерки. М., 2003.
49. Денисов Г.С., Контарев A.A. Профессиональная компетентность работников ОВД в сфере работы с мигрантами (на примере Ростовской области) // Этнопанорама 2004. № 3-4
50. Джарылгасинова Р.Ш. К вопросу о культурном сближении корейцев
текущая ситуация и проблема феномена "корейской волны" в России,
диссертация на тему
&';текущая ситуация и проблема феномена &';волна корейский&'; России &';
Содержание
Введение
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Что такое &';корейский волны&';?
1.2 Влияние &';волна корейский&'; в мире
1.3 самые популярные звезды &';Волна Корейский&';
1.4 &';Корейский волны&'; распространяется через социальные сети
Глава II. Практическая часть
2.1 Корейская волна в русских социальных сетях
2.2 Корейская волна на Красной площади
Вывод
Используемая литература
Введение
В последние годы, южная культура, включая телесериалы и музыку, стала известна далеко за пределами Кореи. Сегодня, фанаты корейских актеров и певцов можно найти не только в странах соседями в регионе, но и в центральной Азии и в Южной Америке. Однако, из-за различий культуры и стандартов красоты, многие явления корейской поп-культуры воспринимаются в разных странах по-разному.
Предмет исследования: способы распространения &';волна корейский&'; в России Объект исследования: Молодежь в возрасте 15-22 лет Цель исследования: .Определить предпосылки появления &';волна корейский&';; 2.для того, чтобы Изучить реальные практики рекламной деятельности и консолидации, которые были произведены в России; .чтобы Исследовать факторы, которые способствуют развитию &';волна корейский&';. Целей исследования. В ходе исследования мною были проанализированы следующие процессы: .определить сущность и значение &';волна корейский&'; 2.анализ реальной ситуации распространения &';волна корейский&'; из-за рубежа; .проведение самостоятельного исследования методом контент-анализа;