расчетно-графическая работа РАСЧЕТ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 05.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 6
1. Описание конструкции двигателя 8 ЧРН 32/48 8
2. Тепловой расчет рабочего цикла ДВС 11
2.1 Исходные параметры 11
2.2 Расчет процесса наполнения 11
2.3 Расчет процесса сжатия 13
2.4 Расчет процесса сгорания 14
2.5 Расчет процесса расширения 16
2.6 Индикаторные и эффективные показатели двигателя 17
2.8 Расчет параметров газовой турбины 18
2.9. Построение индикаторной диаграммы. 20
3. Динамический расчёт двигателя. 24
3.1 Расчёт сил, действующих в КШМ. 24
3.2 Расчёт набегающих и суммарного моментов на коренных шейках коленвала. 28
3.3 Неравномерность вращения коленвала. Расчёт маховика. 31
3.4 Расчёт и построение векторных диаграмм нагрузок на шейки и 33
подшипники коленвала. 33
3.5 Проверка работоспособности шатунного подшипника. 38
3.6. Проверка работоспособности коренного подшипника. 38
4. Расчёт на прочность 39
4.1 Расчёт шатуна 39
4.1.1 Расчёт поршневой головки шатуна. 39
4.1.2 Расчёт стержня шатуна 42
4.1.3. Расчет кривошипной головки шатуна 44
4.1.4. Расчёт шатунных болтов. 45
5. Расчет прочности коленчатого вала по формулам Регистра. 47
Заключение 48
Список используемой литературы 49
В таблице используются формулы:Силы, действующие на коренные шейки, являются реакциями опор (Rх, Ry). Проекции сил, действующих на опоры(т.е. подшипники), на оси X,Yравныгде: -угол, отсчитываемый от i-го кривошипа до i+1-го кривошипа по направлению вращения вала; б 4,5= 120 0ХпрYпр- проекции центробежной силы, создаваемой потивовесом.В большинстве случаев кривошипы симметричны относительно опор, т.е. ai/li=ai+1/li+1=1/2. Последовательность расчета нагрузки на коренной подшипник приведена в табл. 3.4. Для построения годографа нагрузок шатунной шейки используют данные расчета в табл. 3.3. Координатные оси Zш и Тш жестко связанны с шатунной шейкой и вращаются вместе с ней. При построении годографа нагрузки на коренной подшипник используем данные расчета в табл. 3.4. Годограф строится в координатах X,Y.Рис.3 - Схема сил, действующих на коренную шейку i, i+1Таблица 3.300917,05896,270,00896,271012,49784,28763,50176,06783,542024,9520,86500,08240,39554,863037,18305,35284,57232,83367,684049,24166,98146,20197,81245,975061,0486,5865,80160,54173,506072,540,1419,36131,14132,567083,5810,48-10,30106,85107,348094,25-6,91-27,6988,9293,1390104,48-19,34-40,1274,4084,53100114,26-27,88-48,6662,4079,13110123,59-33,98-54,7652,1875,64120132,51-38,58-59,3643,1273,37130141,05-41,81-62,5934,3171,38140149,26-43,94-64,7226,5769,96150157,2-45,34-66,1219,2268,86160164,92-46,58-67,3612,4968,51170172,51-46,73-67,516,1467,78180180,02-46,93-67,710,0067,71190187,54-15,61-36,39-2,0536,45200195,12-15,30-36,08-4,1036,31210202,84-14,34-35,12-6,0835,65220210,77-13,10-33,88-7,9234,80230218,98-11,47-32,25-9,4133,59240227,51-9,15-29,93-10,2231,63250236,42-6,64-27,42-10,1929,25260245,75-4,08-24,86-9,1326,48270255,52-1,78-22,56-6,8623,58280265,74-0,28-21,06-3,5821,36290276,4-0,03-20,810,2720,81300287,48-1,31-22,094,2722,50310298,93-3,97-24,757,3725,83320310,72-7,81-28,599,2630,05330322,78-12,18-32,969,2934,25340335,05-16,13-36,917,4437,65350347,47-18,94-39,724,2539,94360359,95-19,86-40,640,0040,64370372,44-18,94-39,72-4,2539,94380384,86-16,13-36,91-7,4437,65390397,14-12,18-32,96-9,2934,25400409,21-7,81-28,59-9,2630,05410421,01-3,97-24,75-7,3725,83420432,48-1,25-22,03-4,1022,41430443,57-0,03-20,81-0,2720,81440454,24-0,28-21,063,5821,36450464,48-1,78-22,566,8623,58460474,26-4,08-24,869,1326,48470483,61-6,64-27,4210,1929,25480492,53-9,27-30,0510,2231,74490501,08-11,47-32,259,4133,59500509,3-13,10-33,887,9234,80510517,24-14,34-35,126,0835,65520524,97-15,30-36,084,1036,31530532,55-15,61-36,392,0536,45540540,07-16,35-37,130,0037,13550547,58-16,26-37,04-2,1437,10560555,16-16,17-36,95-4,3337,20570562,88-15,56-36,34-6,6036,94580570,81-14,80-35,58-8,9536,68590579,01-13,72-34,50-11,2636,29600587,54-11,98-32,76-13,3935,39610596,44-9,96-30,74-15,3034,34620605,76-7,60-28,38-17,0233,10630615,52-4,87-25,65-18,7131,75640625,73-1,63-22,41-20,9330,66650636,382,40-18,38-24,4530,59660647,459,05-11,73-30,5832,75670658,921,760,98-40,3440,35680670,6946,3725,59-54,9360,59690682,7494,3373,55-71,93102,88700695,01177,30156,52-81,83176,62710707,42287,67266,89-64,58274,60720719,91349,16328,380,00328,38Таблица 3.40120-24,8514,19600-18,13-6,73-21,7599,61623,78910130-26,3311,70610-16,86-7,34-22,1587,75723,47720140-27,409,22620-15,46-7,62-22,2075,99623,00230150-28,126,79630-14,05-7,63-21,9954,37022,42540160-28,564,46640-12,69-7,57-21,6442,83021,82850170-28,802,20650-11,28-7,81-21,2591,19521,29260180-20,830,00660-9,40-8,88-16,818-0,88616,84270190-20,75-1,15670-5,99-11,32-16,099-3,44616,46480200-20,51-2,286801,02-15,48-14,332-7,73816,28890210-20,06-3,3969014,95-20,74-9,964-14,47717,574100220-19,36-4,3970039,34-24,06-0,651-23,40723,416110230-18,38-5,1871070,92-18,5314,298-30,72533,889120240-17,14-5,63088,510,0027,459-28,50839,582130250-15,71-5,5810120,4429,3849,701-25,79455,995140260-14,26-4,902094,2849,5745,643-9,64446,651150270-13,00-3,573063,7458,0036,2883,32436,440160280-12,21-1,664029,7949,3420,34310,60822,943170290-12,140,59509,7740,499,65913,94116,960180300-12,942,8460-1,9633,432,43915,59915,788190310-14,594,6670-9,1828,28-2,82116,50816,747200320-16,905,6880-14,0424,53-7,04116,90418,311210330-19,475,6690-17,6621,61-10,64716,75419,851220340-21,814,54100-20,5619,08-13,73616,00621,092230350-23,452,53110-22,9316,64-16,23214,69821,897240360-24,040,01120-24,8514,19-18,02012,99422,216250370-23,15-2,45130-26,3311,70-18,89911,18321,959260380-21,54-4,40140-27,409,22-19,2469,50821,467270390-19,23-5,46150-28,126,79-19,0898,20020,776280400-16,70-5,44160-28,564,46-18,6867,38720,093290410-14,45-4,38170-28,802,20-18,3087,06419,624300420-12,85-2,53180-20,830,00-14,9044,77815,651310430-12,11-0,27190-20,75-1,15-14,8355,41915,794320440-12,241,98200-20,51-2,28-15,1306,01316,281330450-13,083,88210-20,06-3,39-15,6896,38416,938340460-14,395,19220-19,36-4,39-16,3506,43117,569350470-15,895,84230-18,38-5,18-16,9346,14718,015360480-17,365,86240-17,14-5,63-17,2925,61518,180370490-18,635,37250-15,71-5,58-17,3324,97918,033380500-19,634,54260-14,26-4,90-17,0444,41317,606390510-20,353,50270-13,00-3,57-16,5034,06916,997400520-20,812,35280-12,21-1,66-15,8594,04616,366410530-21,061,17290-12,140,59-15,3004,35315,907420540-21,14-0,01300-12,942,84-15,0114,90515,792430550-21,06-1,20310-14,594,66-15,1155,53616,097440560-20,80-2,37320-16,905,68-15,6306,03316,754450570-20,50-3,58330-19,475,66-16,5346,16417,646460580-19,97-4,76340-21,814,54-17,5435,80318,478470590-19,18-5,84350-23,452,53-18,4014,91919,047480600-18,13-6,73360-24,040,01-18,8503,61919,194490610-16,86-7,34370-23,15-2,45-18,5672,05718,680500620-15,46-7,62380-21,54-4,40-17,7760,65217,788510630-14,05-7,63390-19,23-5,46-16,437-0,45516,443520640-12,69-7,57400-16,70-5,44-14,721-1,15014,766530650-11,28-7,81410-14,45-4,38-12,795-1,49512,882540660-9,40-8,88420-12,85-2,53-10,667-1,74010,808550670-5,99-11,32430-12,11-0,27-8,002-2,2588,3155606801,02-15,48440-12,241,98-3,899-3,3795,16057069014,95-20,74450-13,083,883,276-4,9945,97358070039,34-24,06460-14,395,1915,318-5,73716,35859071070,92-18,53470-15,895,8430,686-2,27730,771600088,510,00480-17,365,8638,8887,42439,59061010120,4429,38490-18,635,3754,19622,28458,5986202094,2849,57500-19,634,5440,46732,33151,7976303063,7458,00510-20,353,5024,60336,33343,8796404029,7949,34520-20,812,357,10631,66932,456650509,7740,49530-21,061,17-3,34826,83427,04266060-1,9633,43540-21,14-0,01-9,58822,84924,77967070-9,1828,28550-21,06-1,20-13,50719,76723,94168080-14,0424,53560-20,80-2,37-16,17517,34023,71369090-17,6621,61570-20,50-3,58-18,21615,30223,790700100-20,5619,08580-19,97-4,76-19,78813,39823,897710110-22,9316,64590-19,18-5,84-20,96911,51123,921720120-24,8514,19600-18,13-6,73-21,7599,61623,7893.5 Проверка работоспособности шатунного подшипника.1. где:Кср=Кш= 27,4 кНdп, lп -диаметр и длина шатунного подшипника2. Так как, условия не выполняются, то подшипник не выдержит нагрузку.3.6. Проверка работоспособности коренного подшипника.1. где:Кср=Кш= 22,2 кНdп, lп -диаметр и длина шатунного подшипника2. Так как, условия выполняются, то подшипник выдержит нагрузку.4. Расчёт на прочность4.1 Расчёт шатуна4.1.1 Расчёт поршневой головки шатуна.Так как d2/d1<1,5, то расчет ведем для тонкостенной головки. В этом случае поршневая головка рассматривается как брус малой кривизны, защемленный в местах перехода головки в стержень (сечение В-В).Принимается, что растягивающая нагрузка от силы инерции Funпоршневого комплекта равномерно распределена по внутренней поверхности головки.Как показывают исследования, наибольшие напряжения в тонкостенных головках возникают в сечении заделки В-В, которое принимается за расчетное. Для этого сечения изгибающий момент и нормальная сила равны:где - угол заделки ( = 100…130)p- радиус кривизны линии центров тяжести сечений.Изгибающий момент Ма и нормальная сила Naв сечении А-А равны: При расчете тонкостенной головки необходимо учитывать совместную деформацию головки и втулки. При этом величина силы , действующей на головку ,несколько уменьшается: где Ев,Ег-модули упругости материала втулки и головки;Fв,Fг-площади поперечных сечений втулки и головки. Максимальное напряжение при прямоугольной форме сечения возникает на внешних волокнах и равно:где: а-длина головки.При определении запаса усталостной прочности необходимо учитывать напряжения в поршневой головке от запрессовки втулки и нагрева. Для этого нужно учесть величину конструктивного натяга А втулки в головке и натяга t, определяемого различием в расширении материалов втулки и головки:где: -коэффициенты линейного расширения материалов втулки и головки. Температура нагрева головки принимают t=100.. .150 оС.Удельная сила между втулкой и головкой:где: d-диаметр пальца. Напряжение от запрессовки втулки для внешних волокон головки:С учетом натяга втулки напряжения в расчетном сечении головки изменяются в пределах от до .Тогда амплитудное и среднее значение цикла напряжений: Коэффициент запаса усталостной прочности:где— предел выносливости материала при симметричном цикле нагружения (сталь 40Х)Рис. 4 Расчётная схема тонкостенной головки.Так как коэффициент запаса усталостной прочности находится в допустимых пределах, то данная поршневая головка шатуна обладает достаточной прочностью для безотказной работы в течение всего срока эксплуатации.4.1.2 Расчёт стержня шатунаПри неизменном или мало изменяющемся по длине стержня сечении, расчетное выбирают по середине длины шатуна. При резко изменяющемся сечении за расчетное принимается наименьшее - у поршневой головки.Суммарное напряжение от сжатия и продольного изгиба в плоскости качения шатуна определяется по формуле:где:F- площадь расчетного сечения; - предел упругости материала;Jx- момент инерции расчетного сечения относительно оси x-x; k- коэффициент, значение которого для обычно применяемых в шатунах марок сталей находится в пределах k=0,0002.. .0,0005. При продольном изгибе в плоскости, перпендикулярной к плоскости качения, суммарное напряжение сжатия определяется по формуле:где: Jy- момент инерции сечения относительно оси y-y.В формулах величины и представляют собой деформируемые длины шатуна при разных направлениях изгиба. Входящая в эти же уравнения сжимающая нагрузка Рсж является суммарной силой от действия газовых и инерционных сил: где: mп, mшр-массы поршневого комплекта и шатуна над расчетным сечением. Величина сжимающего напряжения сж , наибольшего из сжхсжу , не должна превышать допускаемых значений: для шатунов из углеродистых сталей [сж ]=100..140 МПа, из легированных сталей- [осж ]=140..200 МПа.Напряжение растяжения в шатуне имеет максимальное значение при положении поршня в ВМТ в период газообмена:Шатун подвергается действию знакопеременной нагрузки. При этом напряжения в расчетном сечении изменяются в пределах от - сж до р.Амплитуда и среднее значение цикла напряжений: Коэффициент запаса усталостной прочности па:Так как в допустимых пределах, то данный стержень шатуна обладает достаточной прочностью для безотказной работы в течение срока экспл-ии.4.1.3. Расчет кривошипной головки шатунаДля кривошипной головки шатуна характерны сложная геометрическая форма, наличие разъёма, вкладышей и шатунных болтов. По этой причине в ориентировочных расчетах анализу подвергается лишь крышка. При этом она рассматривается как брус малой кривизны, защемленный в сечениях А-А и нагруженный растягивающей инерционной силой Ри , распределенной по косинусоидальному закону.Величина силы Ри определяется по формуле:где: mкр- масса крышки кривошипной головки.Опасным сечением является среднее сечение крышки Б-Б.Угол в сечении определяется по формуле:где: F, FB- площади сечения крышки и вкладыша;Wu-момент сопротивления изгибу собственно крышки; J,JB- моменты инерции сечения крышки и вкладыша ; C- расстояние между шатунными болтами. Допускаемые напряжения в крышке =60..80 МПа.При формировании расчетной схемы необходимо упрощение конструкции крышки путем приведения её к некоторому осредненному сечению без существенного изменения конфиг-ии.Рис.5 Расчётная схема кривошипной головки шатуна.Так как условие прочности выполняется, то данная кривошипная головка шатуна обладает достаточной прочностью для безотказной работы в течение всего срока эксплуатации.4.1.4. Расчёт шатунных болтов.Предварительная затяжка болтов (в неработающем двигателе) выбирается равной: тогда напряжение в стержне предварительно затянутого болта:где: - количество шатунных болтовFmin- площадь минимального сечения болта.При работе двигателя часть внешней нагрузки воспринимается стержнем болта. Максимальное в цикле напряжение в болте:где: - коэффициент внешней нагрузки, =0,15.. .0,30. Амплитудное и среднее напряжения цикла:Определение запаса усталостной прочности осуществляется при выборе следующих коэффициентов =4, =0,9, =0,2 по формуле:Коэффициент запаса усталостной прочности по должен находится в пределах. Материал - легированная сталь 40ХН, ГОСТ 4543-88Рис.6 К расчёту шатунного болта.Так как условие прочности выполняется, то данный шатунный болт обладает достаточной прочностью для безотказной работы в течение всего срока эксплуатации.5.Расчет прочности коленчатого вала по формулам Регистра.Диаметр dшеек коленвала должен быть не менее определяемого по формуле:где:D-диаметр цилиндра, S-ход поршня,L-расстояние между серединами шеек,где -предел прочности материала(сталь 40Х) при растяжении, = 250кг /мм2-коэффициент Толщина щеки вала должна быть не менее:Так как оба условия выполняются, то данныйколенвал обладает достаточной прочностью для безотказной работы в течение срока эксплуатации.ЗаключениеВ результате проведенных проверочных расчетов судового дизеля марки выяснили, что этот двигатель является хорошим представителем своего класса высокооборотных двигателей. Онправильно рассчитан и грамотно спроектирован.Хорошо продуманы и проработаны все узлы двигателя и его детали. Детали этого двигателя имеют допустимые запасы усталостной прочности. Поэтому дизели этой марки нашлиширокое применение в качестве приводов генераторов переменного тока и в качестве главныхдвигателей.Список используемой литературы1. Расчет судового двигателя внутреннего сгорания: Методические указания ккурсовому и дипломному проектированию/Сост. Л.В.Станиславский,А.Н.Горбенко.-Керчь:КМТИ,1994.-80с.2. Ваншейдт В.А. Судовые ДВС. –Л.:Судостроение,1977. -392 с.3. Дизели:Cправочник /Под ред. В.А.Ваншейдта,Н.Н.Иванченко, Л.К.Коллерова.- Л.:Машиностроение,1977.-480с.4. Истомин П.А. Динамика судовых ДВС.-Л.:Судостроение,1964.-288 с.5. Чистяков В.К. Динамика поршневых и комбинированных ДВС.-М.:Машиностроение,1989.-256 с.
1. Расчет судового двигателя внутреннего сгорания: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию/Сост. Л.В.Станиславский,А.Н.Горбенко.-Керчь:КМТИ,1994.-80с.
2. Ваншейдт В.А. Судовые ДВС. –Л.:Судостроение,1977. -392 с.
3. Дизели:Cправочник /Под ред. В.А.Ваншейдта, Н.Н.Иванченко, Л.К.Коллерова.- Л.:Машиностроение,1977.-480с.
4. Истомин П.А. Динамика судовых ДВС.-Л.:Судостроение,1964.-288 с.
5. Чистяков В.К. Динамика поршневых и комбинированных ДВС.-М.:
Машиностроение,1989.-256 с.
Тепловой расчет на борту двигатель внутреннего сгорания
Содержание
Введение
. Технические характеристики двигателя и конструктивные особенности
. Выбор и обоснование начальных параметров теплового расчета
. Тепловой расчет двигателя и построение индикаторной диаграммы
. Расчет сил и моментов, которые действуют в кривошипно-шатунном механизме
Список литературы
Введение
Азербайджан, Государства каспийского моря, Корабли Транспорт играет очень важную роль в экономической жизни Азербайджанской Республики. Судьи балтийского перевозимых товаров, необходимых для национальной экономики - химической промышленности, различные соли, строительные пиломатериалы и другие товары для различных отраслей промышленности. В больших количествах судами балтийского перевозятся также нефти и нефтепродуктов, промышленных товаров.
Азербайджан, Государства каспийского моря, Корабли Транспорт вносит большой вклад в развитие экономик стран центральной Азии, давая им выход на мировые рынки.
акционерное общество «Кавказе и Меркури», основана в 1858 году для перевозки грузов из Ирана и центральной Азии, заложили основы Каспийского балтии. В настоящее время каспийское море Корабли Транспорт является владельцем 70 кораблей : 35 нефтяных, 35 сухогрузов и паромов.
Двигатели внутреннего сгорания составляют основу энергетических установок на морских судах. Этот тип двигателя благодаря высокой экономичности заменил на флоте паровые поршневые машины. Процесс широкого внедрения на транспортных судах ДВС начался после изобретения в 1892 году немецким инженером Рудольфом Дизелем двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия. Такие ДВИГАТЕЛИ внутреннего сгорания называют по имени изобретателя «бензин». Первый двигатель, построенный Р. Дизелем, работал на керосине, распыливаемом форсункой с помощью подаваемого в нее сжатого воздуха высокого давления. (Такие двигатели дизель был назван компрессорными). Мощность этого одноцилиндрового дизеля было всего 15 квт с КПД 26%, что было значительно выше, чем КПД паровой двигатель.
В общемировой практике относительно небольших судов с мощностью энергетических установок до 20 000 квт, в качестве источника энергии судна используются дизельные двигатели. В перспективе планируется использование дизельных двигателей до 37 500 квт.