« Психолого-педагогическая диагностика».
Заказать уникальные ответы на билеты- 15 15 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 08.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2.Организация индивидуальной психологической диагностики и группового диагностического обследования 5
3.Диагностические ситуации и диагностические задачи в деятельности педагога-психолога 8
4. Прогрессивные матрицы Дж.Равена 10
5.Современная психодиагностика за рубежом и в России .Пути развития психодиагностики 12
6.Методика изучения эмоционального отношения к учению 14
Вопрос-ответ:
Какие процедуры включает в себя психодиагностический процесс?
Психодиагностический процесс включает в себя несколько процедур, таких как сбор и анализ информации о психологических особенностях индивида, проведение психометрических тестов, наблюдение за поведением, беседы и интервью с клиентом. Все эти процедуры помогают психологу собрать полную и объективную информацию о психическом состоянии человека и определить возможные проблемы или трудности, с которыми он сталкивается.
Как организовать индивидуальную психологическую диагностику?
Для организации индивидуальной психологической диагностики необходимо провести предварительную беседу с клиентом, чтобы определить его цели и ожидания от диагностики. Затем выбираются подходящие психодиагностические методики и проводится сбор информации с помощью них. После сбора информации проводится ее анализ и подготовка диагностического заключения.
Какие диагностические задачи ставит перед собой педагог-психолог?
Педагог-психолог ставит перед собой несколько диагностических задач. Одна из них - определить психологические особенности и потребности каждого ученика, чтобы разработать индивидуальную программу обучения и поддержки. Другая задача - выявить психологические проблемы и трудности учащихся, чтобы предложить им необходимую помощь и поддержку. Также психолог-педагог может проводить диагностику эмоционального состояния учеников и помогать им развивать навыки эмоционального самоконтроля.
Что такое прогрессивные матрицы Дж. Равена?
Прогрессивные матрицы Дж. Равена - это психологический тест, используемый для оценки интеллектуальных способностей человека. Тест состоит из набора графических матриц, в которых некоторые элементы отсутствуют. Задача испытуемого заключается в том, чтобы определить логический закономерности в матрице и выбрать правильный вариант ответа. Прогрессивные матрицы позволяют оценить уровень абстрактного мышления, способность к анализу и синтезу информации.
Что такое психолого-педагогическая диагностика?
Психолого-педагогическая диагностика - это процесс систематического изучения психических процессов и состояний, а также педагогических факторов, воздействующих на человека с целью выявления его индивидуальных особенностей и потребностей для разработки эффективных педагогических методик и подходов.
Как организовать индивидуальную психологическую диагностику и групповое диагностическое обследование?
Индивидуальная психологическая диагностика проводится с помощью различных методик, таких как тесты, опросники, наблюдение и интервью. Групповое диагностическое обследование может включать в себя проведение групповых тестирований, анкетирование и анализ групповой деятельности и взаимодействия.
Какие диагностические ситуации и задачи возникают у педагога-психолога?
Педагог-психолог сталкивается с различными диагностическими ситуациями, например, определение уровня развития ребенка, выявление причин его неуспеваемости или проблем в поведении. Задачи педагога-психолога могут включать выявление талантов и способностей учеников, адаптацию новых учеников к школьной среде, анализ и коррекцию педагогической работы.
Что такое прогрессивные матрицы Дж. Равена?
Прогрессивные матрицы Дж. Равена - это один из наиболее популярных инструментов психодиагностики, используемый для измерения интеллектуальных способностей человека. Они представляют собой задания, в которых необходимо выбрать правильную продолжающуюся последовательность изображений или символов. Эта методика позволяет оценить уровень абстрактного мышления, логику и способность к обобщению.