« Психолого-педагогическая диагностика».

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Психология
  • 15 15 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 08.05.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.Психодиагностический процесс. Состав ( по процедурам) деятельности пользователя психодиагностических методик 2
2.Организация индивидуальной психологической диагностики и группового диагностического обследования 5
3.Диагностические ситуации и диагностические задачи в деятельности педагога-психолога 8
4. Прогрессивные матрицы Дж.Равена 10
5.Современная психодиагностика за рубежом и в России .Пути развития психодиагностики 12
6.Методика изучения эмоционального отношения к учению 14

Фрагмент для ознакомления
-

Вопрос-ответ:

Какие процедуры включает в себя психодиагностический процесс?

Психодиагностический процесс включает в себя несколько процедур, таких как сбор и анализ информации о психологических особенностях индивида, проведение психометрических тестов, наблюдение за поведением, беседы и интервью с клиентом. Все эти процедуры помогают психологу собрать полную и объективную информацию о психическом состоянии человека и определить возможные проблемы или трудности, с которыми он сталкивается.

Как организовать индивидуальную психологическую диагностику?

Для организации индивидуальной психологической диагностики необходимо провести предварительную беседу с клиентом, чтобы определить его цели и ожидания от диагностики. Затем выбираются подходящие психодиагностические методики и проводится сбор информации с помощью них. После сбора информации проводится ее анализ и подготовка диагностического заключения.

Какие диагностические задачи ставит перед собой педагог-психолог?

Педагог-психолог ставит перед собой несколько диагностических задач. Одна из них - определить психологические особенности и потребности каждого ученика, чтобы разработать индивидуальную программу обучения и поддержки. Другая задача - выявить психологические проблемы и трудности учащихся, чтобы предложить им необходимую помощь и поддержку. Также психолог-педагог может проводить диагностику эмоционального состояния учеников и помогать им развивать навыки эмоционального самоконтроля.

Что такое прогрессивные матрицы Дж. Равена?

Прогрессивные матрицы Дж. Равена - это психологический тест, используемый для оценки интеллектуальных способностей человека. Тест состоит из набора графических матриц, в которых некоторые элементы отсутствуют. Задача испытуемого заключается в том, чтобы определить логический закономерности в матрице и выбрать правильный вариант ответа. Прогрессивные матрицы позволяют оценить уровень абстрактного мышления, способность к анализу и синтезу информации.

Что такое психолого-педагогическая диагностика?

Психолого-педагогическая диагностика - это процесс систематического изучения психических процессов и состояний, а также педагогических факторов, воздействующих на человека с целью выявления его индивидуальных особенностей и потребностей для разработки эффективных педагогических методик и подходов.

Как организовать индивидуальную психологическую диагностику и групповое диагностическое обследование?

Индивидуальная психологическая диагностика проводится с помощью различных методик, таких как тесты, опросники, наблюдение и интервью. Групповое диагностическое обследование может включать в себя проведение групповых тестирований, анкетирование и анализ групповой деятельности и взаимодействия.

Какие диагностические ситуации и задачи возникают у педагога-психолога?

Педагог-психолог сталкивается с различными диагностическими ситуациями, например, определение уровня развития ребенка, выявление причин его неуспеваемости или проблем в поведении. Задачи педагога-психолога могут включать выявление талантов и способностей учеников, адаптацию новых учеников к школьной среде, анализ и коррекцию педагогической работы.

Что такое прогрессивные матрицы Дж. Равена?

Прогрессивные матрицы Дж. Равена - это один из наиболее популярных инструментов психодиагностики, используемый для измерения интеллектуальных способностей человека. Они представляют собой задания, в которых необходимо выбрать правильную продолжающуюся последовательность изображений или символов. Эта методика позволяет оценить уровень абстрактного мышления, логику и способность к обобщению.