Совершенствование оперативного финансового планирования на предприятие
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 30.05.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Теоретические и методологические основы финансового планирования на предприятии
1.1Сущность финансового планирования на предприятии
1.2 Финансовый план как элемент финансового планирования
1.3 Календарное планирование как элемент финансового планирования
1.4 Бизнес-план предприятия как инструмент планирования
2 Оценка финансового состояния предприятия на примере ОАО «ММК»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Исследование системы оперативного планирования на предприятии
3 Совершенствование оперативного планирования на предприятии
Заключение
Список литературы
Рассчитываются необходимые материальные ресурсы (см. рис. 7). Таким образом, план определяет объемы работ всего предприятия. Портфель заказовПлан материально-технического снабженияФинансовый планПлан производстваПлана по численности персонала и заработной платеПотребителиРис. 7 Укрупненная структура плана деятельности предприятияПри разработке плана специалисты используют данные, представленные другими отделами, например прогнозные и маркетинговые данные, ивнутренняя информация, а именно данные о:производственных мощностях;численности кадров, и структуре;финансовом положении;наличие в оборотных средствах;готовности и структуре новых научно-технических разработок и др.Обобщение этих данные является предплановой работой специалистов планового отдела.Непосредственно составление плана начинается с подготовки проектаотдельных его частей, а именно:плана продаж;плана материально-технического снабжения;плана по численности персонала и заработной плате;финансового плана.План продаж является основой, на базе которойразрабатываются все остальные части плана его структурных отделов.Как показано на рисунке 7, отдел планирования собирает отдельные части откорректированных планов и на основе этих данных составляет реальный план производства. Для составления общего плана используются данные о продажах, потребностях в финансовых ресурсах, данные по численности персонала и заработной плате, план закупок.Рис.8 Выполнение плана на предприятииВ плане обязательно указываются точная характеристика и масштабы конечныхрезультатов работы предприятия в целом по датам, а также результаты работыцехов и других подразделений по каждому мероприятию в отдельности.Выполнение основных экономических показателей ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» отражено на рисунке 9.Рис. 9 Показатели деятельности ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» план и фактВыручка от реализации продукции составила 137,3 млрд руб., что на 20% выше целевого значения. В том числе, за счет роста объема производства выручка возросла на 29,3 млрд руб. Показатель EBITDA margin составил 25,1% при целевом значении 15,2%.Таким образом, достижение целей по росту доходов и повышению рентабельности привело к увеличению стоимости компании.Цели по сбыту металлопродукции выполнены: всего реализовано 8 754,3 тыс. тонн, что больше установленного целевого значения в 7 000 тыс. тонн на 25,1%. Стратегическим потребителям в 2009 году было отгружено 2 641,2 тыс. тонн, что составляет 58,8% от объема поставок на внутренний рынок (цель – 55%). Увеличение доли стратегических потребителей объясняется сохранением спроса на продукцию для производства труб нефтегазового сортамента.В компании создана электронная платформа позволяющая осуществлять оперативное планирование. В 2003-2005 гг. в ОАО ««МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ»» осуществлено внедрение ИТ-систем по построению ИТ-инфраструктуры, включая один из крупнейших в мировой металлургии проектов по созданию корпоративной информационной системы на основе бизнес-приложений OracleE-BusinessSuite. В 2006-2007 гг. были внедрены следующие проекты на основе решений Oracle: — создание Портала поставщиков (на основе iSupplierPortal); — создание Электронной торговой площадки (на основе iStore, Sourcing); — построение Системы управления внутренним контролем (InternalControlManagement); — построение Системы консолидации финансовой отчетности (FinancialConsolidationHub).Целью создания Портала поставщиков и Электронной торговой площадки – повышение прозрачности и эффективности логистических процессов комбината, вовлечение клиентов и поставщиков ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» в рациональные отношения сотрудничества».Портал поставщиков позволяет создавать поставщику предварительные уведомления о поставках, в которых указывается дата отгрузки, планируемая дата прибытия на комбинат с учетом времени на транспортировку, объем отгружаемой продукции, данные транспортной накладной. Все эти данные автоматически попадают в корпоративную информационную систему ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ», что позволяет использовать оперативные данные поставщиков для анализа и планирования деятельности комбината. Портал поставщиков введен в промышленную эксплуатацию и используется в настоящее время на 130 рабочих местах.По оценке руководства ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ», с внедрением Портала поставщиков достигнут ряд бизнес-выгод: — Повышена оперативность и достоверность информации от поставщиков по заказам и поставкам; — Снижены административные расходы комбината за счет использования принципа самообслуживания поставщиков; — Эффективнее ведется планирование использования транспорта и площадей хранения на основе предварительных уведомлений о поставках; — Гарантировано своевременное обеспечение производственных подразделений заказанными сырьем и материалами за счет получения данных о произведенных отгрузках по дате, объему, виду транспорта и другим показателям.Электронная торговая площадка ОАО«МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» также запущена в промышленную эксплуатацию. В части обеспечения продаж через ЭТП решаются задачи: — Расширение рынка сбыта через открытие нового канала продаж; — Продвижение эффективных политик продаж с использованием интернет-технологий; — Повышение уровня удовлетворенности клиентов.В части обеспечения закупок через ЭТП «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» решаются задачи: — Сокращение цикла закупки; — Уменьшение затрат при приобретении; — Прозрачный и обоснованный выбор поставщиков.В ходе создания ЭТП реализованы все методы конкурентной проработки, утвержденные стандартом «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ»: конкурентные карты, тендеры, электронные торги. Все эти данные фиксируются, что дает возможность проводить анализ и контроль объективности и правильности процесса выбора поставщика.Таким образом, система планирования и учета ресурсов предприятия состоит из нескольких модулей. Модуль планирования обеспечения ресурсами позволяет собирать, корректировать и утверждать плановую потребность в ресурсах, сырье, материалах всех подразделений предприятия, территориально расположенных на двух площадках на основе заявок, формируемых подразделениями. Модуль технологических карт и маршрутов описывает все необходимые плановые ресурсы и нормы расхода для производства готового изделия. Модуль производственного отчета отслеживает фактическое использование ресурсов предприятия и сопоставляет с плановыми значениями на выпуск продукции.В ситуации кризиса роль плана в управлении компанией изменилась. Прежде все, план стал не столько набором финансовых показателей, сколько указанием к действию в зависимости от реализации различных факторов риска. Цели при этом ставятся “разумно нечеткими”, т.е. задают направление развития и обозначают приоритеты компании, оставляя при этом свободу в плане конкретной трактовки. Это позволит при планировании сохранить единое направление движения, оставив возможность выбора путей, по которым компания будет развиваться. В кризис возросла значимость координирующей функции плана, обеспечивающего согласованность антикризисных действий всех подразделений компании. В настоящее время в компании используется подход «от целевых показателей». При планировании отталкиваются от тех же показателей, что и в докризисный период. Основным видом плана является годовой план, который уточняется в рамках квартального планирования. На месяц делаются только уточненные ДДС.Таким образом, компания ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» является одним из крупнейших сталелитейных предприятий России. Результаты анализа финансовой деятельности в 2009 г. указывают на резкое снижение спроса на протяжении года, что отрицательно сказалось на показателях прибыли и рентабельности.Исследование организации финансового планирования в ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» показало, что оперативное финансовое планирование осуществляет плановый отдел, который является структурным подразделением ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ». Оперативный план основывается на данных о продажах, затем детализируется в подразделениях компании и объединяется специалистами планового отдела с учетом материально-технического снабжения, потребностей в персонале и финансах.В компании создана платформа для осуществления оперативного планирования на всех участках работы компании от закупочной деятельности до планирования отгрузок покупателям. Внедрение данной системы позволило компании перейти от долгосрочного планирования к оперативному в период кризиса.3 Совершенствование оперативного планирования на предприятииДля совершенствования оперативного планирования рекомендуется.Переход от планирования «от целевых показателей» к планированию «от сценариев развития внешней среды». В сложившихся условиях в процессе планирования не целесообразно применять подход «от целевых показателей», т.к. значительно изменились внешние условия хозяйствования. На наш взгляд, наиболее актуальным подходом будет подход «от сценариев развития внешней среды». В зависимости от сочетания значимых факторов внешней среды финансово-экономические результаты могут различаться в разы. Влияние же на них внутренних факторов обычно менее значимо. Сценарии следует разрабатывать на основании анализа рынка, прогнозов экономической ситуации, решений правительства по их отрасли. Это основа для подготовки плана.В отличие от используемого в настоящее время подхода, ключевыми показателями, от которых отталкиваются при планировании, становятся такие показатели как курс доллара, цена на мировых рынках, инвестиционная программа и т.д. Основная сложность, с которой может столкнуться компания – это прогнозирование курса евро и доллара. В настоящий момент, основываясь на нескольких возможных сценариях по изменению курсов валют, должен разрабатывается ряд планов. Внедрить принцип скользящего планирования. К тому же может оказаться полезным такой инструмент как скользящее планирование. Скользящий план разрабатывается на три месяца и пересматривается примерно 2-3 раза в месяц. Важно помнить, что при значительной вариабильности и гибкости среднесрочных и оперативных планов, стратегические планы компании должны меняться только в особых случаях:На основе вышеизложенного ОАО ««МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ»» рекомендуется построить схему оперативного планирования по итерационному принципу:Рис. 10 Предлагаемая схема оперативного планирования для руководства ОАО «МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ»На основе квартального плана продаж рассчитывается квартальный план производства, на основании которого составляется план закупок на 3 месяца и план производства на месяц с разбивкой по дням. План производства на 4 недели разбивается на посменный план производсвта.Корректировать план продаж на период 12 недель. На основании годового прогноза продаж (и в виде его детализации) ежемесячно отделом продаж рекомендуется строить 12-недельный прогноз продаж: уточнение ближайших двух месяцев и т.н. план <ХОЧУ> на третий месяц.На основании 12-недельного прогноза продаж строится 12-недельный план производства: 1-й и 2-й месяцы: <понедельный план поступления позиций от производства и сертификации> и <движение товара и финансовые показатели>; 3-й месяц: только движение товар и финансовые показатели>.На основании уточненного 12-недельного прогноза продаж строится уточненный <Еженедельный план производства> (с детализацией по дням - на 4 недели)На основании <Еженедельного плана производства> строятся недельные планы производства с детализацией по сменам, и производится оперативное управление производством.На все три месяца составляется план снабжения производства.4.Разработать собственный программный продукт или внедрить готовое решение.В ходе анализа системы планирования и производства были выявлены следующие недостатки: Все подразделения:Низкая скорость согласования плановЗатруднен сбор данных для проведения план-фактного анализа отклоненийПодразделение продаж:Отсутствует возможность автоматического отслеживания уровня страховых запасовПроизводственное подразделение:Избыточные резервы по ресурсам при планировании (планируется 5 дневная неделя, по факту 7 дневная)Затруднен механизм учета ограничений (по ресурсам)Отсутствует возможность применения различных оптимизационных механизмов при планировании графика производства.Недостаточный уровень и горизонт детализации планов (отсутствие технической возможности формировать производственный график в разрезе различных параметров: смен, ресурсов, операций, продуктов, и др.)Отсутствие возможности анализа загрузки ресурсовСложности с отображением материальных потоков внутри производственного подразделенияРегламентные работы по обслуживанию оборудования построены по аварийному принципу.Подразделение снабжения:Не автоматизирован процесс преобразования состава готовых продуктов в исходные ингредиенты (сложности при создании плана закупок)Не прозрачен товарный поток в незавершенном производстве (информация не доступная для отдела закупок)Сложности с определением дат размещения заказов и желательных дат поступления ингредиентов на склад.Изложенную выше информацию можно сгруппировать в следующие основные проблемные направления:При существующем механизме планирования и учета не собрать информацию для проведения план-фактного анализа отклоненийВ связи с отсутствиемвиспользуемых ИС понятия рецептур не прослеживается прозрачного преобразования исходного сырья в готовую продукцию и обратно (т.е. разрыв между закупками сырья и продажами готовой продукции)Существующая работа производственного подразделения не является прозрачной (загрузка ресурсов, движение материальных потоков) для акционеров и менеджмента компании.Для достижения стратегических целей компании устранение данных недостатков является приоритетным. За последние десятилетие ведущими мировыми компаниями наработаны теоретические референтные модели деятельности предприятий в самых различных направлений бизнеса (торговые, дистрибьюторские, производственные, добывающие и т.д.). В этих моделях выделены и сформированы основные требования к функциональным подсистемам, реализующим процессы управления финансами, производством, снабжением, сбытом, техническим обслуживанием и т.д. Формализована и программно реализована логика процессов планирования, учета и контроля. Принимая во внимание такие важные критерии как: соответствие реальным потребностям интеграция с существующими решениями (OracleApplications) стоимость приобретения и обслуживания и др. предлагается применить используемую в компании промышленную систем, установив соответствующие дополнительные модули.ЗаключениеФинансовое планирование представляет собой процесс определения, обоснования и нормативного установления финансовых показателей деятельности предприятия на некоторый будущий период времени. Финансовое планирование это многоцелевая процедура, без которой деятельность предприятий в современных условиях бизнеса вряд ли представляется возможной. Прежде всего, финансовые планы составляются для самой компании, так как в них содержатся ориентиры, на которые она будет опираться в своей деятельности. Правильно проведенное финансовое планирование даст возможность сравнить предполагаемые к реализации проекты с аналогами. Таким образом, можно вовремя оценить проекты с точки зрения жизнеспособности в условиях конкуренции и сделать необходимые корректировки. Совершенствование оперативно-производственного планирования представляет собой первоочередную и актуальную задачу во всех отраслях промышленности. Разнообразие номенклатуры выпускаемой продукции, ее частая сменяемость, повышенные требования к качеству, а также все более сжатые сроки изготовления определяют жесткие ограничения на возможность использования традиционных подходов и выступают в роли определяющих факторов при построении системы оперативно-производственного планирования. В этих условиях особую значимость приобретают информационные технологии (ИТ), играющие все более важную роль в деятельности современных предприятий. Определение путей повышения эффективности производственного планирования и управления на основе применения современных ИТ является актуальной задачей.В процессе написания данной работы:- исследовано содержание оперативного планирования;- выявлены основные предпосылки необходимости совершенствования оперативного планирования;- определены пути совершенствования оперативного планирования ОАО ««МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ»»В работе проведено исследования системы планирования в компании ОАО«МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ». В период кризиса руководство компании в силу высокой степени неопределенности уменьшило период планирования. Основным видом планирования стало оперативное планирование. В рамках данной работы были предложены мероприятия по оптимизации системы оперативного планирования. Список литературыБалабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб.пособие.— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2001Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2-х т.— 2-е изд., перераб. и доп.— Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ.; Под ред. В.В. Ковалева.— СПб.: Экономическая школа, 2007Волков А.А. Изменение организационной структуры предприятия, ориентированного на реализацию логистического подхода к оперативному планированию//Проблемы экономики, 2007.- № 4. - С. 50-54.Гарипов А.В., Очиченко О.В Модель оперативного и тактического планирования на предприятии//Вестник Челябинского государственного университета, 2010. -№ 2.- С. 118-121.Дарнопых В.ВПрименение единого методического подхода к оперативному планирования//Известия Российской академии наук. Теория и системы управления, 2010.- № 1.- С. 118-137.Еремеев Д.В Особенности финансового планирования оперативной деятельности на промышленном предприятии//Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева, 2005.- № 3. -С. 296-300.Ефимов В.С. Финансы.- СПб.:Питер, 2007.- с. 410Казанцев К.А. Попов Е.ВАлгоритм формирования бюджета движения денежных средств при краткосрочном (оперативном) планировании//Экономический анализ: теория и практика, 2004. -№ 12.- С. 14-19.Карминский С.АПланирование производственно-логистической цепочки. Оперативное планирование (Часть 3).//Логистика сегодня, 2005.- № 6.- С. 2-8.Ковалев Д., Деревянко Е.//Финансовый директор, 2004.-№8.- с. 18Кряжевских Д.В., Одегов В.Е. Оперативное планирование//Автоматизация в промышленности, 2008. -№ 9. С. 50-55.Кувшинов В.А. Улучшение финансового планирования на предприятиях//Финансовый директор, 2009.-№9.-с. 12-13Малинникова, М. Е. Совершенствование механизма финансового планирования на предприятии ВПК // Молодая наука в классическом университете: Тезисы докладов научных конференций фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых. – Иваново: Иван.гос. ун–т, 2002. – С. 19. – 0,04 п.л.Малинникова, М. Е. Финансовое планирование в организации: организация и оптимизация процесса финансового планирования // Экономические организации: планирование и контроллинг: Монография. / Под ред. проф. Г. В. Ульянова. – Ковров: КГТА, 2005. – С. 117 – 142. – 1,08 п.л.Сибирская Е.В. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии//Вестник ОрелГИЭТ, 2009.- № 4.- С. 29-35.Титов В.И Экономика предприятия .-М.: Эксмо, 2008.- 414 Файнштейн С.И., Тутарова В.Д., Калитаев А.Н., Букреев А.Ю., Колесников Е.Ф. Оперативное планирование движения готовой продукции на складах металлургических предприятий//Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова, 2007.- № 4.- С. 108-112.Финансовое планирование на предприятии//Финансовый менеджмент, 2008.-№3.-с. 6-8Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой.— 5-е изд., перераб. и доп.— М.: Финансы и статистика, 2000ПриложенияНаименованиеКонечная продукцияЗагрузка мощностей в 2009 г.Объем производства в 2009 г., млн. тоннГорно-обогатительное производствоСырая руда1002,5Известняк и доломит923,6Англомерат10010,9Коксохимическое производствоМеталлургический кокс934,5Доменное производствоЧугун888,2Сталеплавильное производствоСтальная заготовка649,6Производство электроэнергииЭлектроэнергия895,11 млрд кВт*чСортопрокатное производствоСортовой прокат501,0Листовой горячекатанный прокат778,0Листопрокатное производствоЛистовой холоднокатаный прокат722,2Толстый лист150,2Прокат с оцинкованным покрытием680,71Прокат с полимерным покрытием540,21Жесть белая740,21Изделия дальнейшего переделаЛента х/к350,14Гнутый профиль130,08Трубы520,06
1.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие.— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2001
2.Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2-х т.— 2-е изд., перераб. и доп.— Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004
3.Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ.; Под ред. В.В. Ковалева.— СПб.: Экономическая школа, 2007
4.Волков А.А. Изменение организационной структуры предприятия, ориентированного на реализацию логистического подхода к оперативному планированию//Проблемы экономики, 2007.- № 4. - С. 50-54.
5.Гарипов А.В., Очиченко О.В Модель оперативного и тактического планирования на предприятии//Вестник Челябинского государственного университета, 2010. -№ 2.- С. 118-121.
6.Дарнопых В.В Применение единого методического подхода к оперативному планирования//Известия Российской академии наук. Теория и системы управления, 2010.- № 1.- С. 118-137.
7.Еремеев Д.В Особенности финансового планирования оперативной деятельности на промышленном предприятии//Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева, 2005.- № 3. -С. 296-300.
8.Ефимов В.С. Финансы.- СПб.:Питер, 2007.- с. 410
9.Казанцев К.А. Попов Е.В Алгоритм формирования бюджета движения денежных средств при краткосрочном (оперативном) планировании//Экономический анализ: теория и практика, 2004. -№ 12.- С. 14-19.
10.Карминский С.А Планирование производственно-логистической цепочки. Оперативное планирование (Часть 3).//Логистика сегодня, 2005.- № 6.- С. 2-8.
11.Ковалев Д., Деревянко Е.//Финансовый директор, 2004.-№8.- с. 18
12.Кряжевских Д.В., Одегов В.Е. Оперативное планирование//Автоматизация в промышленности, 2008. -№ 9. С. 50-55.
13.Кувшинов В.А. Улучшение финансового планирования на предприятиях//Финансовый директор, 2009.-№9.-с. 12-13
14.Малинникова, М. Е. Совершенствование механизма финансового планирования на предприятии ВПК // Молодая наука в классическом университете: Тезисы докладов научных конференций фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых. – Иваново: Иван. гос. ун–т, 2002. – С. 19. – 0,04 п.л.
15.Малинникова, М. Е. Финансовое планирование в организации: организация и оптимизация процесса финансового планирования // Экономические организации: планирование и контроллинг: Монография. / Под ред. проф. Г. В. Ульянова. – Ковров: КГТА, 2005. – С. 117 – 142. – 1,08 п.л.
16.Сибирская Е.В. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии//Вестник ОрелГИЭТ, 2009.- № 4.- С. 29-35.
17.Титов В.И Экономика предприятия .-М.: Эксмо, 2008.- 414
18.Файнштейн С.И., Тутарова В.Д., Калитаев А.Н., Букреев А.Ю., Колесников Е.Ф. Оперативное планирование движения готовой продукции на складах металлургических предприятий//Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова, 2007.- № 4.- С. 108-112.
19.Финансовое планирование на предприятии//Финансовый менеджмент, 2008.-№3.-с. 6-8
20.Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой.— 5-е изд., перераб. и доп.— М.: Финансы и статистика, 2000
Вопрос-ответ:
Какую роль играет финансовое планирование на предприятии?
Финансовое планирование на предприятии играет важную роль, так как позволяет определить будущие финансовые потоки и их источники. Оно помогает разработать стратегии по управлению финансами, позволяет предсказать возможные проблемы и риски, а также способствует достижению финансовых целей предприятия.
Что такое финансовый план?
Финансовый план - это документ, который содержит оценку и планирование финансовых ресурсов и операций предприятия на определенный период времени. Он включает в себя прогнозирование доходов, расходов, прибыли, инвестиций, выплат по кредитам и других финансовых показателей. Финансовый план является основой для принятия стратегических и тактических решений в сфере финансового управления предприятием.
Что такое календарное планирование?
Календарное планирование - это один из элементов финансового планирования, который включает определение финансовых операций и их осуществление в конкретные сроки. Календарное планирование позволяет учесть сезонные колебания спроса и доходов, определить конкретные даты для принятия решений по финансовым операциям и обеспечивает более точное планирование финансовых потоков предприятия.
Какой инструмент планирования используется на предприятии?
На предприятии используется бизнес-план как основной инструмент планирования. Бизнес-план содержит информацию о стратегических целях предприятия, его ресурсном потенциале, рыночном анализе, финансовых и экономических показателях, а также о планах по развитию и оптимизации деятельности предприятия. Бизнес-план помогает определить пути достижения поставленных задач и обеспечить финансовую стабильность и рост предприятия.
Какова сущность финансового планирования на предприятии?
Сущность финансового планирования на предприятии заключается в определении и распределении финансовых ресурсов для достижения поставленных целей, планировании доходов и расходов, прогнозировании финансовых результатов и разработке стратегии управления финансовыми ресурсами.
Какой элемент финансового планирования является финансовым планом?
Финансовый план является одним из основных элементов финансового планирования на предприятии. Он представляет собой документ, в котором определяются ожидаемые доходы, расходы, прибыль, сроки получения и использования финансовых ресурсов, а также прогнозируются финансовые показатели предприятия на определенный период.
Каково значение календарного планирования в финансовом планировании?
Календарное планирование является важным элементом финансового планирования на предприятии. Оно позволяет определить периоды получения и использования финансовых ресурсов, установить сроки выполнения финансовых операций, а также контролировать выполнение плана во времени.
Каким образом бизнес-план предприятия влияет на финансовое планирование?
Бизнес-план предприятия является важным инструментом финансового планирования. Он содержит описание бизнес-идеи, стратегии развития, прогнозируемых доходов и расходов, анализ рынка и конкурентной среды, а также информацию о потребности в финансовых ресурсах. Бизнес-план помогает определить основные направления финансового планирования и взаимосвязь между финансовыми и операционными показателями.
Каким образом оценивается финансовое состояние предприятия?
Финансовое состояние предприятия может быть оценено с помощью различных финансовых показателей и коэффициентов, таких как рентабельность, ликвидность, финансовая устойчивость и др. Также проводится анализ отчетности и финансовых результатов, чтобы определить текущую ситуацию и прогнозировать будущую прибыльность предприятия.
Сколько видов финансового планирования существует на предприятии?
На предприятии существуют различные виды финансового планирования, такие как оперативное финансовое планирование, стратегическое финансовое планирование и тактическое финансовое планирование. Оперативное финансовое планирование является наиболее часто используемым и направлено на короткосрочное планирование и управление финансовыми ресурсами предприятия.