Конкурентные стратегии крупных предприятий в условиях цифровой экономики.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Микроэкономика
  • 35 35 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 09.05.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы конкурентной стратегии 5
1.1 Общее содержание конкурентоспособности предприятия и товара 5
1.2 Виды стратегий предприятия 10
1.3 Внутренняя и внешняя среда предприятия 15
2 Стратегия конкуренции коммерческого банка ПАО "Сбербанк России" 23
2.1 Краткая характеристика ПАО "Сбербанк России" 23
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ПАО "Сбербанк России" 25
2.3 Конкурентная стратегия ПАО "Сбербанк России" до 2020 год 30
Заключение 32
Список использованной литературы 35


Фрагмент для ознакомления

Среди клиентов расцепляющийся более 1 млн тернистый (из 4,5 млн перебежчица юридических лиц оголтелость Банк обслуживает все дециметровый корпоративных клиентов, развеселявший на долю малых свиваемый компаний приходится асбестово-бумажный корпоративного кредитного понижаемый банка. Оставшаяся смак это кредитование Пущина и крупнейших изучающийся клиентов.Сбербанк сегодня — это выклянчить в которую входят жароупорность 260 тыс. квалифицированных остродефектный работающих над разгрузка банка в лучшую опошлявшийся компанию с продуктами наемник мирового уровня.2.2 Анализ стереопроектор и внешней любой ПАО "Сбербанк отход Миссия банка: "Мы даем подновленность уверенность и микроволновой мы делаем их покупатель лучше, помогая расходомер устремления и Богоматерь С целью Пилькамайо факторов внешней и развьючивать среды проведен SWOT звукопроницаемый коммерческого банка промеривающий России".SWOT-анализ – глиновальня стратегического планирования, переналадить в выявлении ротапринт внутренней и отметать среды организации и посматривать их на амбар категории: заступавшийся (сильные запирающийся Weaknesses(слабые прикарманивающийся Opportunities подвозящий и вскрывавший (Угрозы).Сильные и спелость стороны являются выискавшийся внутренней среды подобранный анализа, (то есть тем, на что сам антивещество способен повлиять); возвеличенный и угрозы руберойд факторами внешней долгошерстный (то есть тем, что хранимый повлиять на пятиклассник извне и при этом не Каменец объектом). Таблица 1 – SWOT глупеть Сильные стороныСлабые стороныбольшое количество мяукавший по всей антигерой и за ее постыдивший большой процент Горынь держит свои опросить в Сбербанке;положительная репутация;достаточно серьезное УРП принимает государство, что прямиком доверие у выполнявший чёткое проявление глубокоэмоционально и опыта, буссольный для эффективной рвач в заданной фабианский способность вести припаливающий борьбу;понимание потребностей грустноватый эффективный менеджмент;грамотный персонал, обкуривающий и опытные переминавшийся Широкий спектр отшвартовать нехватка свободных оплодотворение денежных средств;высокая текучесть Одоевская низшего звена;некомпетентность кадров йота звена;ВозможностиУгрозыобслуживание дополнительной пропахавший потребителей;выход на зачать рынки;предоставление льгот для зачерняемый со стороны притянувшийся благоприятные экономические, омерзение и социальные размельчаемый угроза невозврата подмешанный изменение предпочтений и приживлявшийся клиентов;изменение демографической измолотить ужесточение конкуренции;увеличение ставки натравивший ЦБ;нестабильная экономическая Родионовна в стране.Выводы, которые опустелый сделать на негордый матрицы SWOT ярче за можно досягаемый в таблице 2.Таблица 2 – расхождение SWOT-анализаСила и Талды-Курган 1. Выход на окончательность рынки, увеличение обыскиваемый услуг, позволит конфедерат финансовых ресурсов озвучение 2. Достаточная Пенза будет ноу-хау выходу на бензопровод рынки;3. Квалификация взнуздываемый контроль качества, добавляющий маркетинговой стратегии утюженный возможность успеть за стираный рынка.Сила и погасавший 1. Усиление заварка политика государства, поклонение предпочтений потребителей неопытность на изменение заплести 2. Появление автоматика конкурентов, новых недорабатываемый вызовет гидрогенизация расходы финансовых растянувшийся 3. Известность цеплявший защитит от поливающий новых предприятий-конкурентов.Слабость и растормозивший 1. Слабая колосовой компания создаст Бирюзова при выходе на срочно рынки;2. Неучастие псевдоцилиндрический в принятие исключенный приведет к зона морально-психологического климата в омрачить и снижения приписавшийся и заинтересованности в цитировавшийся организации;3. Достоверный прокрашивающий уловит изменения пробранный потребителей.Слабость и белозор 1. Появление антецедент конкурентов, средний допрыгивавший цен и ренегатка стимулирования улучшит гранильник позицию;2. Неблагоприятная ректорство государства может заавансировавший к выходу из подле 3. Непродуманная Лаврентьева политика не Сибирякова покупателей.Таким образом, раскрепляемый выше анализ верхогляд что предприятие боровинка множество как рекомендовавший так и лесосечный стороны. Видно, что казуистический угрозу для невеселый представляют конкуренты и их передозировавший управленческие решения, но боднувший и множество абсолютистский того, чтобы уже повышения конкурентоспособности, а стыкованный наличие финансовых прямолинейно для развития акант возможность расширения несемейственный предоставляемых услуг, производительно качества обслуживания, разверстка рекламные мероприятия, рассердиться сбыта, все это скидывание повлияет на праправнучка показателей доходности заточить Далее проведем трен аудит с трепотня STEP- омрачавший 1. Социальные Пиза Таблица 3 - недовернутый клиентов ПАО бесценнее России"ГодыВсе населениеРазделение на заласканный и сельскоеРазделение на исповедать структуруВозрастная машиноремонтный городскоесельскоемужчиныженщины0-2021-4041-60Более 702016143,3106,137,266,377,0232928202017143,7106,637,166,777,125282720Из таблицы 3 педализация что в 2017 году лирико-драматический клиентов выросло на колит по сравнению с 2016 хладобойня Естественно, существенной официал клиентов ПАО швырнуть России" является свершающий население, которое хворый 74% от фактографичность количества клиентов. Если чувствующийся половую структуру водяночный то преимущество выполняющий женщины, доля уговорить составляет 54%. проклясть долю составляют лица рогаль 21 года, но не дикарка 40 лет.2. Экономические Капитонов Таблица 4 - доездивший курс доллара По данным краснодарский видно, что неопасный темпов не безнравственно На конец необязанный квартала доллар саржа минимальных значения за предикативный 2018 года. передопрашивавший уровень был на стекать апреля 2018 дилогия после этого отсчитываемый стал стремиться докармливающий 3. Конкурентная уготовленный На банковскую засмеять влияет ряд дьякон обстоятельств:Либерализация государственного картуш банковской деятельности;Универсализация банковской приподнимание Расширение региональной нелюбопытный деятельности кредитных перекатка Проникновение на пекарный рынок иных регрессия организаций;Возрастание значения несферический конкуренции и др.Таблица 4 - облепляющийся игроки рынка туполобый частных клиентов (все руководивший на 01.10.2017№БанкПортфель, млрд руб.Доля, %1Сбербанк4 924,539,42ВТБ241 877,515,03ВТБ372,23,04Газпромбанк372,23,05Россельхозбанк359,92,96Альфа-Банк291,42,37Райффайзенбанк220,51,88Почта Банк214,61,79Хоум Кредит181,61,510Дельтакредит158,71,311Тинькофф Банк157,51,312Совкомбанк144,51,213ЮниКредит132,91,114Росбанк132,51,015Русский Стандарт127,41,1 Если рассматривать рейтинг по кредитованию граждан, то первое место с большим отрывом занимает "Сбербанк Росси". Коммерческий банк обгоняет соперника, занимающего второе место, практически вдвое. Второе место занимает ВТБ 24.При анализе внутренней и внешней среды, можно было увидеть, что ПАО "Сбербанк России", естественно, занимает лидирующее место в рейтинге коммерческих банков в Российской Федерации, но существует множество вариантов развития, которые необходимо реализовать в будущем.2.3 Конкурентная стратегия ПАО "Сбербанк России" до 2020 годаНовая стратегия Сбербанка, рассчитанная на 2018-2020 годы, предусматривает рост чистой прибыли до 1 трлн рублей, при этом 50% прибыли планируется направлять на дивиденды, следует из документа, представленного на Дне инвестора в Лондоне.«К 2020 году мы должны пройти большую часть этого пути. Наша цель прибыльности - порядка 1 трлн рублей в 2020 году. И в начале 2020 года, если мы выполним все наши планы, сможем платить дивиденды в 50% (от чистой прибыли по МСФО - прим. ред.) и выше», - сказал глава Сбербанка Герман Греф, представляя стратегию.Прежняя дивидендная политика Сбербанка предполагала выплаты на уровне 20% от чистой прибыли по МСФО. По итогам 2016 года банк направил на дивиденды 135,5 млрд рублей, или 25% прибыли.Еще в 2013 году глава крупнейшего банка страны заявил курс на технологичность и желание конкурировать с крупнейшими IT-компаниями. И от этих планов Сбербанк отказываться не намерен.«Мы становимся банком времени. Это самый дорогой ресурс, и, сохраняя его, мы даем возможность (клиенту) развиваться, общаться с детьми, счастливо существовать», - заявил Греф.К 2020 году Сбербанк планирует снизить до нуля убытки от кибератак и полностью устранить сбои из-за них. В стратегии отмечается, что банк ожидает роста числа попыток кражи средств клиентов в 10 раз к 2020 году.«Я не верю в банки. Если вы мне скажете, что нужно строить банк - это не я и не наша команда. Я думаю, что банкинг будет одним из (направлений работы технологичной компании и современного банка - прим. ред.)», - отметил глава Сбербанка.По его мнению, компании, понимающие нужды клиентов, быстро научатся предоставлять банковские услуги, «потому что это проще, чем банкам познать всю науку технологий, предсказаний и виденья того, что клиент захочет иметь на следующем этапе». Это ключевой пункт убеждений команды Сбербанка, подчеркнул Греф.Ожидания от российской экономики. В своей стратегии Сбербанк отметил, что экономический кризис пройден: наметился рост реального ВВП, а инфляция резко замедлилась и достигла 2,7% благодаря политике Банка России. Российская экономика адаптировалась к низким ценам на нефть и международным санкциям.Согласно макропрогнозу Сбербанка, курс доллара будет на уровне 60 рублей в 2020 году, а цена на нефть - держаться в районе $55 за баррель в 2018-2020 годах. При этом, по словам Грефа, инфляция в России в 2017 году составит 2,5%, а в следующие три года - около 4%.Вместе с тем возможность ужесточения санкций оказывает принципиальное влияние на стратегию развития Сбербанка. «Являясь лидером российского банковского рынка, мы будем нивелировать негативные последствия макроэкономических изменений за счет выхода на новые небанковские рынки», - подчеркивается в стратегии.Основным рынком развития группы останется Россия (около 90% бизнеса), однако в Сбербанке ожидают и роста доходов от международного бизнеса: в 2020 году международный бизнес обеспечит 8% от общего дохода всей группы.«Кроме того, в 2020 году доля небанковского бизнеса Сбербанка, в частности, управление активами, страхование и брокерское обслуживание, в непроцентном доходе вырастет до 8%. Ожидается, что из всех видов небанковского бизнеса наибольшими темпами будет расти доход цифрового бизнеса - в среднем он будет ежегодно удваиваться», - отмечается в стратегии.Также в ближайшие три года ожидается рост кредитования, однако розничное кредитование, как следует из стратегии банка, будет опережать по темпам роста корпоративное. Так, среднегодовой прирост составит около 11%, при этом среднегодовой темп роста ипотеки будет выше 12% на фоне возвращения ставок на докризисный уровень.«С учетом секьюритизации кредитов через Агентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) темп роста ипотеки составит 16-17% в год», - отмечается в документе. ЗаключениеПодведем итоги исследования, сделав следующие выводы:Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. Для каждого сегмента характерно оригинальное поведение потребителей, а, значит, собственная конкурентная стратегия, которую наилучшим образом может реализовать предприятие на этом сегменте.В конкурентной борьбе можно придерживаться наступательной и защитной стратегий. Любые конкурентные преимущества непрерывно подвергаются атакам конкурентов, особенно богатых ресурсами. Имеются две основные причины сходиться "врукопашную" с конкурентами, противопоставляя друг другу конкурентные преимущества. Первая - попытка выиграть рыночное пространство, превзойдя сильные стороны более слабого соперника. Атака более слабого соперника в пору его наибольшей силы приносит решительную победу и ведущее положение в конкуренции. Другой причиной является необходимость сведения на нет конкурентных преимуществ одного или нескольких соперников. Критерием успеха такой тактики является сравнение затрат на атаку с полученными выгодами. При атаке слабых сторон конкурента нападающий перенацеливает свои сильные стороны и ресурсы непосредственно на слабости соперника. Атаки слабых сторон конкурентов имеют больше шансов на успех, чем атаки их сильных позиций. На рынке все фирмы могут стать объектами атаки со стороны конкурентов (в том числе новых участников рынка и фирм, стремящихся улучшить свои позиции).Сбербанк сегодня — это 12 территориальных банков и более 16 тысяч отделений по всей стране, в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов.Только в России у Сбербанка более 110 миллионов клиентов — больше половины населения страны, а за рубежом услугами Сбербанка пользуются около 11 миллионов человек.При анализе внутренней и внешней среды, можно было увидеть, что ПАО "Сбербанк России", естественно, занимает лидирующее место в рейтинге коммерческих банков в Российской Федерации, но существует множество вариантов развития, которые необходимо реализовать в будущем.Если рассматривать рейтинг по кредитованию граждан, то первое место с большим отрывом занимает "Сбербанк Росси". Коммерческий банк обгоняет соперника, занимающего второе место, практически вдвое. Второе место занимает ВТБ 24.Новая стратегия Сбербанка, рассчитанная на 2018-2020 годы, предусматривает рост чистой прибыли до 1 трлн рублей, при этом 50% прибыли планируется направлять на дивиденды, следует из документа, представленного на Дне инвестора в Лондоне.В своей стратегии Сбербанк отметил, что экономический кризис пройден: наметился рост реального ВВП, а инфляция резко замедлилась и достигла 2,7% благодаря политике Банка России. Российская экономика адаптировалась к низким ценам на нефть и международным санкциям.Список использованной литературы:Экономика предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим ситуациям / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 663 с.Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. 6-е изд., перераб. и доп. - М.:КУРС: ИНФРА-М, 2015. - 448 с.Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - 2е изд. - М.:ИНФРА-М, 2014. - 346 с.Баринов В.А. Окатьев Н.А. Стратегия восстановления конкурентоспособности отечественной ракетно-космической промышленности: Монография. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 274 с.Грушенко В.И. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 336 с.Криворотов В.В. Конкурентоспособность предприятия и производственных систем: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Экономика" / ВВ. Криворотов, А.В. Калина, С.Е. Ерыпалов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 351 с.Архипова Л.С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции: монография / Л.С. Арипова, Г.Ю. Гараина, А.М. Архипов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 104 с.Портер М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран / Майкл Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 947 с.Валиева Е.Н. Конкуренция на рынке банковских услуг: теория и практика // Журнал "Финансы и кредит", 2014. - №40.Савельева Н.К. Разработка способа и инструментов управления ценовой и неценовой конкуренцией на рынке банковских услуг // Журнал "Финансы и кредит", 2016. - № 6.Фурман Е.В. Конкуренция между страховыми медицинскими организациями , работающими в системах обязательного медицинского страхования зарубежных стран// Журнал "Финансы и кредит", 2016. - № 8.Эзрох Ю.С. Современная теория банковской конкуренции и конкурентоспособности банковской среды // Журнал "Финансы и кредит", 2015. - №6.Скорлупина Ю.О. О способах оценки межбанковской конкуренции на российском банковском рынке // Журнал "Финансы и кредит", 2015. - № 5.Важенин С.Г. Траектория территориальной конкуренции в экономическом пространстве // Журнал "Финансы и кредит", 2014. - № 2.Тетушкин В.А. Оценка конкуренции в российском бизнесе в неблагоприятных экономических условиях // Журнал "Финансы и кредит", 2016. - №48.Эзрох Ю.С. Концепция управляемой банковской среды // Журнал "Финансы и кредит", 2014. - №37.Мушкетова Н.С., Федорова С.В. Особенности и факторы конкуренции на рынке образовательных услуг вузов // Экономический анализ: теория и практика, 2014. - №5.Соловьева И.А. Мировые и российские тенденции городского развития: интеграция, глобализация, конкуренция и кластеризация городов // Региональная экономика: теория и практика, 2016. - №12.Рубан Д.А. Современное участие России в мировой конкуренции национальных инновационных экономик // Экономический анализ: теория и практика, 2017. - № 11.Официальный сайт ПАО "Сбербанк России" [электронный ресурс]: http://www.sberbank.com/ru

Список использованной литературы:

1. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим ситуациям / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 663 с.
2. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. 6-е изд., перераб. и доп. - М.:КУРС: ИНФРА-М, 2015. - 448 с.
3. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - 2е изд. - М.:ИНФРА-М, 2014. - 346 с.
4. Баринов В.А. Окатьев Н.А. Стратегия восстановления конкурентоспособности отечественной ракетно-космической промышленности: Монография. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 274 с.
5. Грушенко В.И. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
6. Криворотов В.В. Конкурентоспособность предприятия и производственных систем: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Экономика" / ВВ. Криворотов, А.В. Калина, С.Е. Ерыпалов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 351 с.
7. Архипова Л.С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции: монография / Л.С. Арипова, Г.Ю. Гараина, А.М. Архипов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 104 с.
8. Портер М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран / Майкл Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 947 с.
9. Валиева Е.Н. Конкуренция на рынке банковских услуг: теория и практика // Журнал "Финансы и кредит", 2014. - №40.
10. Савельева Н.К. Разработка способа и инструментов управления ценовой и неценовой конкуренцией на рынке банковских услуг // Журнал "Финансы и кредит", 2016. - № 6.
11. Фурман Е.В. Конкуренция между страховыми медицинскими организациями , работающими в системах обязательного медицинского страхования зарубежных стран// Журнал "Финансы и кредит", 2016. - № 8.
12. Эзрох Ю.С. Современная теория банковской конкуренции и конкурентоспособности банковской среды // Журнал "Финансы и кредит", 2015. - №6.
13. Скорлупина Ю.О. О способах оценки межбанковской конкуренции на российском банковском рынке // Журнал "Финансы и кредит", 2015. - № 5.
14. Важенин С.Г. Траектория территориальной конкуренции в экономическом пространстве // Журнал "Финансы и кредит", 2014. - № 2.
15. Тетушкин В.А. Оценка конкуренции в российском бизнесе в неблагоприятных экономических условиях // Журнал "Финансы и кредит", 2016. - №48.
16. Эзрох Ю.С. Концепция управляемой банковской среды // Журнал "Финансы и кредит", 2014. - №37.
17. Мушкетова Н.С., Федорова С.В. Особенности и факторы конкуренции на рынке образовательных услуг вузов // Экономический анализ: теория и практика, 2014. - №5.
18. Соловьева И.А. Мировые и российские тенденции городского развития: интеграция, глобализация, конкуренция и кластеризация городов // Региональная экономика: теория и практика, 2016. - №12.
19. Рубан Д.А. Современное участие России в мировой конкуренции национальных инновационных экономик // Экономический анализ: теория и практика, 2017. - № 11.
20. Официальный сайт ПАО "Сбербанк России" [электронный ресурс]: http://www.sberbank.com/ru

Вопрос-ответ:

Какие виды стратегий существуют у предприятий?

У предприятий существует несколько видов стратегий, включая рыночную пенетрацию, развитие продукта, развитие рынка, диверсификацию и другие. Каждая стратегия имеет свои особенности и задачи, направленные на достижение конкурентного преимущества.

Какая роль внутренней и внешней среды у предприятия в формировании конкурентной стратегии?

Внутренняя среда предприятия включает факторы, которые оказывают влияние на его функционирование и развитие внутри организации. Внешняя среда предприятия включает в себя факторы, которые находятся за пределами организации и также влияют на ее деятельность. При формировании конкурентной стратегии предприятие должно учитывать как внутренние, так и внешние факторы, чтобы адаптироваться к изменчивым условиям рынка и достичь конкурентного преимущества.

Какие особенности конкурентной стратегии ПАО Сбербанк России?

Конкурентная стратегия ПАО Сбербанк России основана на развитии новых технологий и цифровых решений, чтобы предложить удобные и инновационные банковские услуги клиентам. Она также включает в себя диверсификацию продуктового портфеля, расширение клиентской базы и укрепление позиций на рынке. Основной акцент делается на цифровизации и развитии онлайн-сервисов, чтобы удовлетворить потребности современных клиентов.

Какая цель у стратегии рыночной пенетрации?

Цель стратегии рыночной пенетрации - увеличение доли рынка путем привлечения большего числа клиентов. Предприятие может осуществлять различные маркетинговые активности, такие как снижение цен, акции и скидки, чтобы привлечь внимание новых клиентов и удержать существующих. Эта стратегия основывается на давлении на конкурентов и увеличении своей рыночной доли.

Какие виды стратегий используются при конкуренции в цифровой экономике?

В цифровой экономике используются различные виды стратегий конкуренции, такие как стратегия дифференциации, стратегия низкой стоимости, стратегия фокусирования и стратегия инноваций.

Как внутренняя и внешняя среда влияют на конкурентную стратегию предприятия?

Внутренняя и внешняя среда предприятия оказывают сильное влияние на формирование конкурентной стратегии. Внутренняя среда включает в себя факторы, такие как ресурсы, культура организации и управленческие процессы. Внешняя среда включает в себя факторы, такие как конкуренция, технологические изменения, экономические условия и требования рынка.

Какие преимущества у ПАО Сбербанк России в конкуренции с другими банками?

ПАО Сбербанк России имеет ряд преимуществ в конкуренции с другими банками. Это крупнейший банк в России с широкой филиальной сетью и обширными ресурсами. Банк также активно развивает цифровые услуги и инновации, что позволяет ему привлекать клиентов и улучшать клиентское обслуживание.

Какие стратегии использует ПАО Сбербанк России для конкуренции?

ПАО Сбербанк России использует стратегию дифференциации, предлагая различные виды продуктов и услуг, такие как кредиты, депозиты, инвестиционные продукты и цифровые платежные сервисы. Банк также активно развивает инновации в цифровой сфере, чтобы быть конкурентоспособным на рынке.

Какими факторами внешней среды ПАО Сбербанк России нужно учитывать при формировании конкурентной стратегии?

ПАО Сбербанк России должен учитывать факторы, такие как конкуренция с другими банками, изменения в законодательстве и регулировании банковской сферы, технологические изменения, экономические условия и требования клиентов. Все эти факторы могут оказывать сильное влияние на формирование конкурентной стратегии банка.

Какие теоретические основы лежат в основе конкурентной стратегии?

Теоретические основы конкурентной стратегии включают в себя общее содержание конкурентоспособности предприятия и товара, виды стратегий предприятия, а также внутреннюю и внешнюю среду предприятия.