Особенности организации выездного обслуживания на предприятии питания
Заказать уникальную дипломную работу- 74 74 страницы
- 52 + 52 источника
- Добавлена 25.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические аспекты организации кейтеринга на предприятии питания 8
1.1 Понятие кейтеринга, его сущность и виды 8
1.2 Особенности организации кейтеринга на предприятии питания 17
1.3 Состояние и тенденции рынка кейтеринговых услуг в России 27
2 Организация кейтеринговых услуг на примере ресторана «Zефир Catering » 38
2.1 Общая характеристика предприятия 38
2.2 Организация кейтеринговых услуг на предприятии «Zефир Catering» 50
2.3. Разработка предложений по совершенствованию в «Zефир Catering» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
Лечебное направление – организация лечебного питания в учреждениях системы здравоохранения.Основные аспекты лечебного направления: подбор надежных, сертифицированных поставщиков; закупка продуктов питания, соответствующих требованиям 330 и 395Н приказам Минздрава; приготовление рационов по различным диетам (диетстолам) в соответствии с нормативными документами, регламентирующими диетическое питание; сопровождение всех производственных процессов необходимой рабочей и технической документацией (технологическими картами и прочими), ведение отчетности: ДП1-3; Форма № 44-МЗ; Форма № 45МЗ; Форма 6-ЛП, обеспечение транспортной доставки сырья и готовой продукции с выполнением всех санитарно-гигиенических норм и правил, и в соответствии с меню. Детское направление - организация питания в детских образовательных учреждениях.Основные аспекты: подбор надежных, сертифицированных поставщиков; закупка продуктов питания, соответствующих требованиям организации детского питания; приготовление рационов по установленным меню в соответствии с нормативными документами, регламентирующими детское (школьное и дошкольное) питание; ведение отчетности: ДП1-3; Форма № 44-МЗ; Форма № 45-МЗ; Форма 6-ЛП; обеспечение транспортной доставки сырья и готовой продукции с выполнением всех санитарно-гигиенических норм и правил, и в соответствии с меню. В городе Тюмень для социального питания подходят следующие места: школы, гимназии, детские сады,Тюменское президентское кадетское училище, детские оздоровительные лагеря («Энергетик», «Алые Паруса»),областные клинические больницы, городские поликлиники, многопрофильные клинико-диагностические центры (например, «Доктор А»), родильные дома, санатории («Геолог», «Сибирь»).При организации данных направлений необходимо обратить внимание на существующие проблемы рынка, где будут развиваться эти направления. Проблемы различных рынков отображены в таблице 2.10.Таблица 2.10 – Возможные проблемы у компании на рынке кейтеринга при организации услугРынок кейтерингаВозможные проблемыРынок корпоративного питания1.Завышенная ставка аренды, при желании ограничить величину среднего чека, резкое повышение арендной ставки в соответствии с привязкой стоимости квадратного метра аренды к валюте.2. Зависимость операторов питания от темпов строительства бизнес центров.3. Зависимость рентабельности от сданных офисных площадей.4. Неготовность заключать долгосрочные контракты.Рынок индустриального питания1. Заказчики запрашивают от исполнителя низкие цены на питание, при этом требуют частую ротацию блюд, в т.ч. включающие дорогостоящие продукты.2. Российские предприятия не дотируют своих сотрудников.3. Российские предприятия не готовы переходить на аутсорсинг.Рынок социального питания1. Противодействие регионов столичным компаниям.2. Недобросовестная конкуренция.3. Низкая рентабельность.4. Нехватка персонала.Организация данных направлений позволит предприятию увеличить прибыль, повысит конкурентоспособность. Организация питания в школах, детских учреждениях, больницах позволит предприятию выйти на уровень, который станет востребованным государством. Полную систему организации питания представим на рисунке 2.6. Приём сырья и материаловРазмарозказаморож.продуктовХранение охлажденных и сухих продуктовХранение заморож.продуктовПодготовка продуктов (мытье, нарезка и т.д.)Хранение полуфабрикатовПриготовление готовых блюдСервировкаВыставление на раздачуДоставка заказов потребителюРисунок 2.6 – Система организации питанияПредприятие сможет получать государственные заказы, участвовать в торгах, тем самым расширит клиентскую базу, станет работать в экономичном сегменте рынка и за счет увеличения объемов оказанных услуг увеличит прибыль. Социальный кейтеринг меньше привязан к сезонности, поэтому стабильность доходов предприятию гарантировано. Приготовление блюд при проведении общественных мероприятий на территории и оборудовании заказчика существенно снизит затраты и амортизацию оборудования, тем самым увеличится прибыль. Рассматривая мировой опыт можно отметить, что во многих странах, например США, странах Европы организация питания в школах, детских учреждениях, больницах передается кейтеринговым компаниям.Мировые лидеры кейтеринговой индустрии сделали свой бренд на сотрудничестве с социальными учреждениями. В России социальный кейтеринг в этой области развит слабо, поэтому данная ниша свободна. Социальный кейтеинг будет востребован, благодаря отсутствию большого количества конкурентов.Особенностью социального кейтеринга является необходимость разработки специфического меню, более жёсткий контроль качества продуктов и блюд. Основной проблемой организации данного вида обслуживания является непроработанное законодательство в этой области, что снижает мотивацию.Индустриальный кейтеринг – организация питания на крупных предприятиях, востребованная услуга для руководителей предприятий, чтобы обеспечить своих работников полноценным питанием. Затраты на организацию собственной столовой на предприятии во много раз выше, чем заказать услуги кейтеринговой компании. Для того чтобы воспользоваться услугами индустриального кейтеринга необходим минимальный штат работников, которые будут обеспечивать разогрев еды, обслуживание основного персонала, уборку помещения и мытье посуды. Вся еда поставляется в BULK – специальной групповой упаковке, позволяющей сохранять вкус и полезные качества еды.Корпоративный кейтеринг – организация корпоративов. Данное направление в компании развито, необходимо расширить потенциальных клиентов. При организации социального и индустриального кейтеринга потенциальные клиенты данного направления появятся автоматически, так как крупные организации и организации социальных услуг имеют в штатах большое количество работников и проведение корпоративных мероприятий в данных организациях можно с уверенностью будет поручить проверенной организации, которой станет «ZефирCatering».В производственной части при развитии данных направлений деятельности необходимо рассмотреть принцип комплексного составления меню, когда на выбор предлагаются разнообразные комплексные меню, при этом учитывается сбалансированность основных пищевых веществ. Так как комплексное меню включает ограниченный ассортимент блюд, это позволяет рассчитать более точно производственную программу, что соответственно способствует рациональному использованию производственных мощностей.Примерный ассортимент блюд, входящих в комплексный план-меню ресторана представлен в таблице 2.11.Комплексное меню формируется с учетом блюд, на выбор из двух блюд будет предлагаться коплекс: на завтрак: салат, горячий или холодный напиток на выбор, мучные кулинарные или кондитерские изделия; на обед: холодные закуски, суп, второе блюдо, холодные напитки; на ужин: холодные или горячие напитки, второе блюдо, мучные кулинарные изделия (Приложение А).Таблица 2.11– Ассортимент блюд входящих в комплексный план-меню ресторанаНаименование блюд и закусокВыход блюдХолодные блюда и закускиСалаты: Винегрет, Оливье, Из свежей капусты с огурцами, С кальмаром, Цезарь с курицей, С кукурузой и крабовыми палочками, Свекла с черносливом. 200 гр. - салаты150 гр. - закускиЗакуски: сельдь, язык говяжий, баклажаны в маринаде, сырный рулет, грибы маринованные, маслины и оливки, нарезка помидор и огурцов.Всего: Салаты 7 шт.Закуски 7 шт.СупыБорщ из свежей капусты, Лапша на курином бульоне, Уха из трески, Солянка мясная, Харчо с рисом, Шурпа с бараниной, Крем-суп грибной270 гр.Всего: 7 шт.Вторые блюдаБлюда из мяса: отбивная из свинины, гуляш из говядины, котлеты из фарша.250 гр.Блюда из курицы: куриные ножки запеченные с сыром, куриная грудка в сливочном соусе.Блюда из рыбы: котлеты из трески, филе тилапии запеченное с сыром.Продолжение таблицы 2.11Всего: 7 шт.ГарнирыКартофель отварной с зеленью, картофель фри, картофель пюре, рис с овощами, макароны с соусом, гречка, капуста тушеная.150 гр.Всего: 7 шт.Горячие напиткиКакао, чай, кофе200 гр.Всего: 3 шт.Холодные напиткиСок яблочный, сок апельсиновый, сок ананасовый, компот из сухофруктов, кисель, морс, вишневый компот.200 гр.Всего: 7 шт.Мучные кулинарные и кондитерские изделияПирог яблочный, блинчики с джемом, оладья со сметаной, вишневый штрудель, пирожки с повидлом, чизкейк с творогом, торт наполеон – 7 шт.150 гр.Таким образом, комплексное меню при наименьших затратах и широком выборе ассортимена блюд обеспечитсоциальные институты полноценным корпоративным питанием. Плюс ко всему можно разработать и предлагать заказчикам комплекс дополнительных услуг, включающий, в частности: приготовление фрешев (свежевыжатых соков), смузи, молочных коктейлей, суши, пасты и т.д. Дополнительные услуги могут включать доставку чая, кофе и фруктов прямо в рабочие кабинеты, установку в офисе кулеров с водой, вендинговых аппаратов, обслуживание переговорных комнат. Следующей рекомендацией может быть предложение с выходом ресторана на новые сегменты рынка для решения проблемы однообразия услуг, компания занимается только обслуживанием праздничных банкетов, различных юбилеев, свадебных торжеств, например, организация спортивных мероприятий, будет особенно актуально. Здесь потребуется разработать специальное меню и правильно организовать питание. Расширяется ассортимент предлагаемых блюд, вместе с основным меню предлагается низкокалорийное, бессолевое, постное меню.Чтобы не терять клиентов, компании необходимо вести борьбу с так называемой «кейтеринговой усталостью», которая возникает, когда блюда в меню долго не меняются и «приедаются». Для этого необходимо разработать циклическое меню, которое повторяется через определенный промежуток времени – две, три или четыре недели. Маркетинг:для продвижения своих услуг компании необходимо использовать следующие виды маркетинговых коммуникаций (рисунок 2.7)[30]. Рисунок 2.7 - Основные направления маркетинговых коммуникаций для ресторана «ZефирCatering»Интернет реклама среди маркетинговых коммуникаций занимает лидирующее место. Преимуществом данного вида считается низкая стоимость, охват бесконечной аудитории. Далее идет телевидение. Реклама на телевидение имеет визуальное и звуковое воздействие, охватывает большую аудиторию, оказывает психологическое воздействие, тем самым имеет преимущество перед другими видами. Главным недостатком данного вида является ее стоимость, но цель оправдывает средства. На третьем месте стоит наружная реклама. Данный вид является актуальным и эффективным методом продвижения, оказывает долговременное воздействие, максимально широко охватывает территорию, оказывает визуальное воздействие. Данный вид рекламы уже используется в ресторане. Основным ее недостатком считается ограниченный объем передачи информации, стоимость конструкций и их износ. Остальные виды рекламы – радио, медиа и печатные СМИ на сегодняшний день развиты в меньшей степени, так как имеют ограниченность, читать бумажные издания стали все меньше людей, радио сопровождает людей реже, чем телевидение, медиа файлы просматриваются редко, так как реклама часто обременяет потребителей.В таблице 2.12представлено сравнение стоимости и эффективности основных видов рекламы[31].Таблица 2.12 - Сравнение стоимости и эффективности основных видов рекламы№Вид рекламыСтоимостьЭффективность1Интернетнизкаявысокая2Телевидениевысокаявысокая3Наружная рекламасредняянизкая4Печатные СМИ, радиосредняянизкаяТаким образом, необходимо правильно организовать рекламную компанию, которая принесет ресторану стабильную прибыль, позволит развить и расширить бизнес, открыть новые рынки сбыта. Развитие новых направлений заключается в ориентации на потребности потребителей, их основные желания. Определив цель, необходимо выделить рекламный бюджет, утвердить концепцию рекламы, разработать развернутый план рекламной кампании и подвести итоги. При разработке плана рекламной кампании нужно учитывать возможности бюджета, положение компании на рынке, рекламное позиционирование конкурентов. Для того, чтобы потребитель во время увидел рекламу необходимо медиапланирование – график выхода рекламы с учетом аудитории и рекламного контента.Связи с общественностью (РR)– функция менеджмента, которая устанавливает и поддерживает коммуникации между организацией и потребителями. Основная цель данной связи – создание благоприятной внутренней и внешней среды организации. Основными принципами РR специалистов является изучение мнения потребителей, донесение данного мнения до руководителей организации, а также создание и распространение информации об организации с целью уяснения потребителем результатов ее деятельности. Основными функциями данной коммуникации считается контроль мнения и поведения потребителей с целью удовлетворения интересов продавца, реагирование на потребителя и достижения взаимовыгодных отношений между потребителем и продавцом. РR работает по двум направлениям: с внешней (потребители) и внутренней (сотрудники фирмы) общественностью. Для развития РR необходимо предоставление достоверных сведений, донесенных простым и понятным языком, быть убедительным и конструктивным, всегда помнить о потребностях клиентах. Основными методами РR является спонсорство, паблисити, директ-маркетинг, данные методы называются маркетинговыми коммуникациями. с помощью которых осуществляются связи с общественностью.Паблисити – средство, которым специалисты РR пользуются в своей работе. Это информация, поступающая от независимого источника, которая имеет ценность новости и формируется с использованием СМИ. Данное средство используются в случаях, если нужно улучшить репутацию фирмы, продвинуть новые услуги или товары, реклама которого заняла бы много средств и времени.Спонсорство – материальная поддержка продавца с целью продвижения его товара на рынок. Для привлечения спонсоров необходимо привлечь их внимание, вызвать у них интерес и желание к действию. Чтобы спонсор вложил деньги в РR, компания должна быть постоянной, обновляться, находится в движении, ее должны узнавать потребители.Директ-маркетинг – личный контакт с потребителем, позволяющий установить двустороннюю связь. Он позволяет установить партнерские отношения и устанавливает индивидуальный подход. Основными элементами директ-маркетинга является интерактивность, реакция покупателя, измеримость обратной связи, база данных. Инструментами директ-маркетинга является рассылка сообщений путем интернета, СМИ, почты и т.д. Чаще всего применяется продвижение товаров с использованием каталогов, журналов, радио, телефона. Развивать директ-маркетинг нужно с тщательной подготовкой. Необходимо определить цели, задачи и инструменты рекламной акции, разработать портрет заказчика, описать целевую аудиторию. Основная цель в данном случае это определить портрет потребителя, выбрать инструмент воздействия и постоянно поддерживать связь с клиентом.Для продвижения компании рекомендуется нанять грамотного маркетолога или воспользоваться его услугами из аутсортинга. Разработка рекламной кампании дело сложное, поэтому ее лучше поручить квалифицированному специалисту. Для сохранения конкурентоспособности компании рекомендуется разработать свой элемент марочной политики. Основной задачей, которую исполняет знак торговой марки, выступает индивидуализация продукта, выделение его среди прочих аналогичных изделий, донесение до потребителя сведений о том, что именно услуги этого ресторана являются лучшими. Таким образом, формируется имидж компании. Идентичность бренда является главной составляющей, формирующие у бренда способность выделяться в конкурентной среде для привлечения потребителей и поддержания лояльности. Стимулирование сбыта – краткосрочные методы и приемы, которые побуждают потребителя к совершению покупки. Программы лояльности эффективно стимулируют сбыт, так как они оказывают положительное воздействие на потребителя. Благодаря программам лояльности, потребитель надолго сохраняет приверженность компании, тем самым повышает её имидж. Различают следующие типы программ: дисконтная программа (поощрения), розыгрыш призов, бонусные баллы, потребитель надолго сохраняет приверженность компании, тем самым повышает ее имидж. Данные коммуникация присутствует в компании, но, как правило, данная коммуникация воздействует кратковременно, на время проведения акции, скидки, используя программы лояльности.Проведение промо-акций. Данные мероприятия будут направлены на повышение качества обслуживания клиентов, предоставления дополнительного сервиса, поздравления с общегосударственными и профессиональными праздниками, информированием о новых услугах и возможностях компании в сфере обслуживания. Акции будут проводиться компанией за счет собственных средств и с привлечением собственных профессиональных кадров.Анкетирование гостей. Компания «ZефирCatering» для оценки и контроля за качеством предоставляемых услуг будетпроводить постоянный мониторинг среди потребителей: проведение анкетирования, ответы на вопросы о качестве обслуживания и составе меню, заполнение унифицированных оценочных листов. Данная услуга позволяет реагировать на пожелания, замечания потребителей и корректировать меню, а также предоставляемые услуги сервиса для улучшения качества обслуживания. Для оперативного реагирования на запросы будет организована «горячая телефонная линия», где операторы принимают заявки, пожелания и замечания от потребителей.Таким образом, основные направления развития коммуникаций заключаются, прежде всего, в организации рекламной кампании, которая проявляется различными способами в виде рекламы, связей с общественностью, стимулированием сбыта и развитием бренда. Данные маркетинговые коммуникации позволят направить потребителя к компании «ZефирCatering», тем самым увеличат ее прибыль и обеспечат конкурентоспособность организации. Правильно подобранные маркетинговые коммуникации позволят экономить средства на рекламной кампании, тем самым снизят его затраты на продвижение компании на новые рынки, а так же закрепят ее на старых рыночных сегментах.Основная цель продвижения ресторана заключается в стимулировании на него спроса на географических рынках. Цель продвижения сформировать у потребителя образ фирмы в целом. Этосоздаст интерес к ресторану и спрос на его услуги, обеспечит рост продаж и гарантирует распространение информации о выгодности пользования его выездными услугами. Таким образом, руководителю ресторана необходимо задуматься о создании интернет-сайта организации, где будут описаны услуги, цены, отзывы клиентов, фотоотчеты мероприятий, что позволит увеличить потенциальных клиентов. Стоимость создания сайта, как правило, определяется его наполненностью, в данном случае он будет стоить 20 тысяч рублей. Так же рекомендуется запустить небольшой ролик по местному телевидению «Югра» с трансляцией один раз в сутки, но в самое просматриваемое людьми время, по статистике это промежуток с 20 до 21 часа, стоимость составит 30 тысяч рублей. Так как ресторан существует на потребительском рынке, поэтому лучшим инструментом для его продвижения является реклама в виде PR, директ маркетинга, формирование общественного мнения. Представим стратегиидля ресторана«ZефирCatering» на рисунке 2.8 и в таблице 2.15. СтратегииРисунок 2.8 – Стратегии для предприятия «Zефир Catering»Таблица 2.15 - Стратегии для предприятия «Zефир Catering»МаркетинговаяМедийнаяКреативная1. Продвижение2. Стимуляция сбыта3. CRM1. Создание корпоративного сайта2. Реклама на телевидении1. Разработка отдельных элементов товаро-марочной политики (листовки, логотип)Маркетинговая стратегия: идея – рассказать о преимуществе компании – организации выездного обслуживания «под ключ» с высоким качеством и доступными ценами по пожеланиям заказчика, с дополнительными подарочными услугами от предприятия. Медийная стратегия: создание официального сайта. Размещение рекламы на сайте и в социальных сетях, распространение листовок о преимуществах в школах, больницах, в офисных центрах, на промышленных предприятиях.Креативная стратегия: разработка бренда листовок с цветовым решением;разработка слоганов и логотипов.Примерами слогана для «ZефирCatering» по социативному ряду могут быть: «Мы сделаем ваш праздник таким же весёлым, как этот воздушный зефир»;«ZефирCatering» – Мы сделаем Вашу жизнь вкуснее!»;«Симфония сладкого вкуса».Визуальным примером логотипа компании может стать воздушный белый зефир с надписью компании (рисунок 2.9). Рисунок 2.9 – Пример логотипа для компании «ZефирCatering»Другие визуальные примеры логотипа представлены на рисунках 2.10 и 2.11.Рисунок 2.10 – Пример логотипа для компании «ZефирCatering»Рисунок 2.11 – Пример логотипа для компании «ZефирCatering»Креативная стратегия с логотипами и слоганами будет включаться в стоимость фрилансера (маркетолога на аутсорсинге).Основными инструментами продвижения ресторана может статьPR. Через приложение Foursquare люди отмечают рестораны, услугами которых они пользовались. Конечно же, стоит добавить свое заведение на карту этого приложения. Необходимо указать всю важную информацию о ресторане (меню, время работы, адрес и телефон), чтобы потенциальным посетителям было легче сориентироваться. Основной контент в приложении формируют сами посетители – добавляют фото и пишут отзывы. На это можно повлиять лишь безупречным обслуживанием и качеством блюд. Однако владельцы заведения могут добавлять специальные предложения через Foursquare – посетители могут бесплатно получить блюдо или напиток за check-in (одно посещение). Это привлекает многих клиентов. Фото еды пользуются небывалой популярностью в этом приложении. Эффектная подачаблюд поможет быстро раскрутить услуги компании: фото вызывают не только аппетит, но и бурные обсуждения. Множество людей захотят воспользоваться услугами компании, увидев эффектные фото компании в своей ленте. Положительный образзаведения формируют не только рекламные мероприятия, но и активное взаимодействие с клиентами.Стоит детально изучить свою целевую аудиторию и освещать события, которые могут быть им интересны. Хорошей идеей будет вовлечение сотрудников в общение в социальных сетях, их фото во время работы и ответы на комментарии. Это поможет создать образ «человечного» бренда. Праздников в календаре много, так что это является очень удобным способом привлечения новых клиентов. Они гораздо охотнее закажут тематически оформленное заведение, нежели «безликое» другое кафе. К тому же, это не требует серьезных финансовых расходов и позволяет выгодно использовать различные элементы фирменного стиля. Формирование общественного мнения заключается в стратегии удержания клиентов. Стратегия удержания клиентов будет заключаться в следующем: в книге отзывов, которая будет представлена на официальном сайте компании, клиенты будут писать отзывы и предложения, которые будут рассматриваться в обязательном порядке. Продвижение необходимо проводить методом исчисления «исходя из целей и задач». Данный метод позволяет выбрать конкретные цели, в нашем случае – организация сайта, печать листовок, введение должности маркетолога; затраты на подарки.Для этого необходимо определить задачи и оценить затраты на реализацию целей. В данном случае расходы будут увязаны с целями. Их легко будет контролировать. Бюджет для осуществления рекламной кампании можно поддержать с помощью привлечения спонсоров.Бюджет на улучшение деятельности компании представлен в таблице 2.16.Таблица 2.16 – Бюджет на реализацию мероприятий по усовершенствованию деятельности компании «ZефирCatering»Название мероприятияСрок действияПримерная стоимость(руб. в месяц)Создание сайтаединоразово10000Обслуживание и поддержание работы сайтаежемесячно5000Билборд формата 3х63 месяца8000Печать объявлений (форматА5, полноцветные, 5000 штук)3 месяца6100Реклама в имиджевых журналахежемесячно2750Введение должности маркетолога(аутсортинг)фрилансинг15000Элементы CRMежемесячно8000Приложение FoursquareбесплатнобесплатноИтого54850Итого бюджет всех мероприятий по усовершенствованию деятельности компании составит примерно 55600 рублей в месяц. Маркетинговые коммуникации будут действовать постоянно и облегчат компании нахождение потенциальных клиентов, а также работу с ними. На создание интернет-сайта в интернете понадобится 15000 рублей в первый месяц, затем каждый месяц по 5000 рублей веб-мастеру на обслуживание и поддержание сайта нашей компании. На рекламную кампанию предприятие затратит 16850 рублей. Билборд формата 3х6 по улице Газовиков города Тюмень обойдётся в 8 тыс. руб. На печать полноцветных объявлений формата А5 в количестве 5 тыс. шт. потребуется 6100 рублей. Печать будет производиться в типографии города Тюмень под названием «Колибри». Реклама в имиджевом глянцевом журнале «Выбирай» в формате до 550 знаков с пробелами будет стоить 2750 рублей. Данные маркетинговые коммуникации расширят круг осведомленности о компании. Введение должности маркетолога увеличит переменные затраты предприятия на 15 тыс. руб. ежемесячно, так как его будет необходимо привлекать не всегда. Приложение Foursquare используется при скачивании на платформу IOS или Android на телефонах/планшетах/компьютерах/ноутбуках и работает бесплатно.Постоянными затратами предприятия для усовершенствования деятельности станет реклама в имиджевых журналах и затраты на подарки (элементы CRM около 8 тыс. руб. в месяц), данные затраты небольшие, но эффект от данных коммуникаций позволит стабильно привлекать потенциальных клиентов.Для предложений в системе CRM в «ZефирCatering»можно предложить следующие призы и акции: 1) Каждому имениннику фирменная домашняя утка от шеф-повара в подарок (при оформлении кейтеринговых услуг от 5 тыс. руб. Акция действительна 3 дня до и 3 дня после дня рождения);2) При заказе кейтеринговых услуг от 15 тыс. руб. заказчику бесплатно предоставляется шоколадный фонтан «JM PosnerCascade»(на выбор: темный или молочный шоколад) с 900 граммами шоколада. Высота фонтана вместе с основанием – 37 см. Фонтан будет представлять из себя башню с 9 каскадами (Приложение А).3) Акция «Суперприз». При проведении корпоративного кейтеринга заказчику услуг будет выдаваться чек (для этого нужно оформить услуги минимум на 3 тыс. руб.) с его номером. Далее на сайте «ZефирCatering»можно будет зарегистрировать номер чека через личный кабинет заказчика услуг и в течение месяца на главной странице сайта объявляются победители «Суперприза». Победители будут определяется с помощью генератора случайных чисел маркетологом «ZефирCatering». Каждый месяц будут определять 10 победителей: пять человек из которых получат сертификаты с номиналом 1000 рублей на следующий заказ кейтеринговых услуг (при заказе услуг от 5 тыс. руб.), остальные получат сертификаты номиналом в 600 рублей (при заказе услуг от 5 тыс. руб.).Таким образом, на элементы CRM каждый месяц потребуется примерно 8 тыс. руб.Благодаря предложенным рекомендациям ресторан «ZефирCatering» получит преимущества перед конкурентами и возможность занять лидирующие позиции на рынке кейтеринговых услуг города Тюмень.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ выпускной квалификационной работе изучен процесс организации выездного кейтеринга. На примере ресторана «ZефирCatering» в городе Тюмень рассмотрены организационные и экономические отношения, которые возникают при организации кейтеринговых услуг на предприятии. В процессе работы были сформулированы и сделаны следующие выводы:Кейтеринг – отрасль общественного питания, оказывающая ресторанные услуги с выездом на место к заказчику. На практике данный вид деятельности включает приготовление и доставку пищи, обслуживание, сервировку, оформление стола, разлив и подачу напитков гостям и другие услуги по организации праздника. Виды кейтеринга подразделяются на группы: по типу оказания услуг, по статусу потребителя услуги, по типу клиентов, поместу производства пищи. По типу оказания услуг выделяют: тайм кейтеринг, плейс кейтеринг, транспортный кейтеринг и кулинарный. По статусу потребления выделяют VIP-кейтеринг, масс-кейтеринг, детский, концертный кейтеринг. Поместу производства пищи: в помещении и вне помещения. По типу клиентов: офисный и социальный. По типам обслуживания кейтеринг осуществляется в виде банкетов, фуршетов, кофе брейков, коктейлей, шведских столов, гала ужинов, доставки еды в офисы и домой. Особенностями выездного обслуживания является мобильность, сезонность.Организация услуг выездного обслуживания состоит из следующих этапов: получение разрешительной документации, анализ рынка, выбор ниши обслуживания, составление бизнес плана, организация деятельности, расширение деятельности при успешных результатах. Наиболее перспективной нишей для начала деятельности является доставка обедов в офис, далее возможно рассмотреть другие виды обслуживания – выездные банкеты, фуршеты, коктейли т.д. При эффективном развитии, имея множество положительных отзывов, предприятие имеет неплохие шансы на занятие VIP-кейтерингом, который является наивысшим уровнем выездного обслуживания.В России рынок кейтеринга в основном развивается по следующим направлениям: корпоративное питание и событийный кейтеринг. В основном преобладает корпоративное питание, так как оно приносит стабильный доход. Их доля заказов составляет 65-70% от общей доли рынка. Событийный кейтеринг характеризуется сезонностью, поэтому доход у него не стабильный, и он занимает 20-30% общей доли рынка. Сегодня российский рынок кейтеринга широко развит и имеет тенденцию к росту, ежегодно он увеличивается на 10-20%. По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем наблюдаемые темпы роста рынка кейтеринга в России сохранятся. В основном сейчас развивается индустриальный кейтеринг, социальный кейтеринг развивается самыми низкими темпами, это объясняется тем, что кейтерингу трудно проникнуть в госучреждения. потенциал развития кейтеринговых услуг в России существует, большое число людей приносят еду из дома, так как это экономит финансы. В России для становления данного рынка услуг необходимо изменить законодательство, обязать всех работодателей на крупных предприятиях организовывать обеды. Тогда кейтеринговые услуги получат свое развитие, из-за массовости услуг кейтеринговые компании снизят цены, и станут более доступными. На государственных предприятиях, в школах, больницах организация питания должна оплачиваться из средств государственного бюджета, а кейтеринговые компании выбираться на основе конкурсов (тендеров) способом заключения государственных контрактов.Анализ деятельности предприятии питания «ZефирCatering» установил, что предприятие рентабельно, его экономические показатели деятельности улучшились с введением выездного обслуживания. Компания занимается событийным кейтерингом, который приносит ей постоянный доход.Организация кейтеринговых услуг на предприятии работает по трем схемам: в помещении, вне помещения, организация банкетов и приемов «под ключ». Предприятие имеет полный производственный цикл, что позволяет ресторану заниматься различными видами деятельности от доставки еды до организации VIP-обедов. Однако, деятельность предприятия ограничена только событийным кейтерингом. Производственный цикл ресторана налажен по всем правилам ГОСТ и СанПин. Ресторан занимается летним кейтерингом, для этого у него имеется специальное оборудование. Ресторан имеет сертификацию по ГОСТ, что является особенным преимуществом перед конкурентами, так как качество товаров для потребителя является главным критерием. Для создания комфортной атмосферы для гостей в ресторане действует кейтеринговая служба, она состоит из штатного и привлеченного персонала. Проблемой ресторана является отсутствие резерва обслуживающего персонала, на крупные выездные мероприятия штатных официантов и работников кухни часто не хватает, и приходится привлекать аутсортинговые компании. Следующим преимуществом работы выездного ресторана является наличие перечня элементов для согласования условий работы на мероприятии. В целом, рганизация выездного обслуживания в ресторане «ZефирCatering» построена в соответствии со всеми нормами и правилами, что позволяет привлечь потенциальных клиентов на целевых рынках. Наличие полного производственного цеха, хорошей репутации позволяет компании задуматься о расширении своей деятельности. Эффективность деятельности компании подтверждают финансово-экономические результаты.Основными предложениями по совершенствованию услуг на предприятии «ZефирCatering» является: реализация мероприятий по внедрению новых направлений выездного обслуживания; повышение качества услуг и конкурентоспособности организации; привлечение потенциальных клиентов с помощью маркетинговых коммуникаций; разработка рекламной кампании.Благодаря предложенным рекомендациям ресторан «ZефирCatering» закрепиться на рынке кейтеринговых услуг в городе Тюмень и займет лидирующие позиции в условиях жесткой конкурентной борьбы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные акты:ГОСТ Р 55051-2012 Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу. [Электронный ресурс]URL:www.consultant.ru/ (дата обращения 06.05.2018)ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения». [Электронный ресурс]URL: www.consultant.ru/ (дата обращения 06.05.2018)ГОСТ 32692-2014 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания». [Электронный ресурс]URL:www.consultant.ru/(дата обращения 06.05.2018)ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» [Электронный ресурс] URL: www.consultant.ru/(дата обращения 06.05.2018)Основная литература:Акулич, Маргарита Кейтеринг. Основные аспекты и маркетинг / Маргарита Акулич. - М.: Издательские решения, 2016. - 808 c.Аносова, Е.Ю. Григорий Мосин и его друзья представляют. Правило бургера. 158 идей для гастромаркета, кейтеринга, ресторанов и домашних вечеринок / Е.Ю. Аносова. - М.: Ресторанные ведомости, 2018. - 300 c.Бабук И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович.-М.:ИНФРА-М,2014. – 439 с.Баль Н. В. Методические подходы к стратегическому управлению в ресторанном бизнесе / Н. В. Баль, С. С. Панов // Молодой ученый. 2014. №9, 146-149 с. Башин Ю. Б., Телепченкова Н.В. Кейтеринг: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М. 2015. 126 с. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.Бузин В. Н., Бузина Т. С. Медиапланирование. Теория и практика; Юнити-Дана - Москва, 2016. - 496 c.Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2015. - 320 сВасюкова А. Т. Проектирование предприятий общественного питания; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 144 c.Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c.Домарецкий В. А. Технология продуктов общественного питания; Форум - Москва, 2014. - 400 c.Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. с. 480Жданов В. В. Управление качеством услуг на предприятиях ресторанного бизнеса // Вопросы экономики и права. 2013. №3. 78-81 с. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Учебник. М.: «Академия», 2014.Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов.– Москва: Инфра–М, 2014. - 393с.Липатова Л. П., Никитина П. В. Влияние качества на экономическую эффективность предприятия питания// Проблемы региональной экономики. 2014 - 156 с.Мухаметзянова Л. Х. Проблемы рынка кейтеринговых услуг в России// Вестник Самарского государственного экономического университета. 2012 – 94с. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 287 c.Мэттел, Брюс Кейтеринг. Руководство по эффективному управлению бизнесом. Кулинарный институт Америки / Брюс Мэттел. - М.: BBPG, 2014. - 368 c.Надточий В. А. Развитие конкурентных преимуществ ресторанного бизнеса // Экономическая наука и практика. М.: Издательство Молодой ученый, 2014 - 145 с. Погодин К. С. Кейтеринг. Практическое руководство для владельцев и управляющих. М.: ООО Издательский дом «Ресторанные ведомости». 2015 -176 с.Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2012, 245 с.Торопова Н. Д. Организация производства на предприятии общественного питания; Феникс - Москва, 2014. – 416 с.Эгертон-Томас, К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном/К. Эгертон-Томас// – М.: Росконсульт. - 2014. 272 с.Журналы и статьи:Кутаева, Т. Н., Кутаева Е. А. Общественное питание в сфере потребительских услуг/ Т. Н. Кутаева, Е. А.Кутаева // Вестник НГИЭИ – 2016. – № 3 (22) – С. 114-125Круглова А. Ю. Повышение конкурентоспособности ресторана на принципах маркетинга// Современные научные исследования и инновации. 2015, № 6.Максимова, М. А., Зыбин О. С. Развитие рынка предприятий общественного питания в условиях повышенной конкуренции/М. А. Максимова, О. С. Зыбин // Технико-технологические проблемы сервиса – 2016. – № 1 (15).Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг): с чего начать, как преуспеть. - М.: Питер, 2016. - 492 cИнтернет-ресурсы:Библиотека менеджмента: [Электронный ресурс] URL: https://management-rus.ru/ (Дата обращения: 08.04.2018).Бизнес портал «Фабрика манимейкеров» Статья: Организация выездного обслуживания. [Электронный ресурс] URL: http://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/keytering/ (Дата обращения: 05.04.2018).Журнал «Питание и общество» Выпуск 12,№5. Электронный ресурс:http://www.delpress.ru/catalog/industry/sfera_obsluzhivanija/restorannoe_i_gostinichnoe_delo/1.html. Статья «Как организовать выездное обслуживание». (Дата обращения: 07.04.2018).Журнал Маркетолог. Выпуск №5 Статья «Продвижение услуг в кафе»,2016. [Электронный ресурс] URL: http://www.marketolog.ru/marketing-blog/ (Дата обращения: 07.04.2018).Журнал об экономическом потенциале России. Статья Кирилла Погодина «Российский рынок кейтеринга» [Электронный ресурс] URL: http://www.trcw.ru/articles/detail.php?ID=3258Интернет журнал «Нorega». [Электронный ресурс] URL: http://www.catalog.horeca.ru/library/web/item/horeca-magazine.ru/.(Дата обращения: 07.04.2018).Как развивать собственный ресторан // Лаборатория бизнес-идей [Электронный ресурс] URL: tp://coolbusinessideas.info/razvitie-restorannogo-biznesa/ (Дата обращения: 07.04.2018). Как улучшить современное состояние ресторанного бизнеса в России // ИП информ.ру. 2015.[Электронный ресурс] URL: http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/idei-biznesa/sostoyanierestorannogo-biznesa.html (Дата обращения: 07.04.2018). Курс лекций по дисциплине “Рекламная деятельность”. [Электронный ресурс]URL:http://www.mylect.ru/(Дата обращения: 08.04.2018). Кейтеринг консалдинг. [Электронный ресурс] URL: http://cateringconsulting.ru/obuchenie/o-pervoj-shkole-kejteringa (Дата обращения: 08.04.2018).Ноздрева Р. Альманах Лаборатория рекламы. №3 Статья «Выбирая стратегию продвижения»,2014. [Электронный ресурс]URL:http://www.advlab.ru/(Дата обращения: 02.04.2018).Описание деятельности ресторана, отзывы и фотоотчет. [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/club52541472 (Дата обращения: 08.04.2018).Портал Корпоративный менеджмент: [Электронный ресурс] URL: https://cfin.ru/ (Дата обращения: 08.04.2018).Про бизнес Ру. [Электронный ресурс] URL: http://www.horeca-magazine.ru/article/4549/ (Дата обращения: 05.04.2018).Портал ресторанного бизнеса. Кейтеринг. [Электронный ресурс] URL: http://mir-restoratora.ru/?p=768 (Дата обращения: 05.04.2018).Рынок ресторанных услуг ждет рост // Деловые новости. 2014. [Электронный ресурс] URL: http://delonovosti.ru/business/2501-rynok-restorannyh-uslug-zhdet-rost.html (Дата обращения: 06.04.2018). Сухоруков А. В. Стратегическое планирование инновационного развития промышленного предприятия // Российское предпринимательство. 2014. № 8 (254). с. 64-70. [Электронный ресурс]URL:http://www.creativeconomy.ru/articles/32098/. (Дата обращения: 08.04.2018). Студия Олега Днепровского. Статья продвижение кейтеринговых услуг. 2015. [Электронный ресурс] URL: https://www.olegdneprovsky.ru/seo-company.htmlЦентр технологий общественного питания. [Электронный ресурс] URL: http://foodrussia.net/restoran/vse-chto-vy-khoteli-znat-o-keyteringe/ (Дата обращения: 07.04.2018).Энциклопедия маркетинга. Статья «Применение инструментов стратегического маркетинга для решения задач управления портфелем продукции предприятия».[Электронный ресурс] URL: http: www. marketing.spb.ru. (Дата обращения: 08.04.2018). Web-ресурс «CateringConsulting.ru». [Электронный ресурс] URL: http://www.catalog.horeca.ru/library/web/item/sateringconsulting.ru//. (Дата обращения: 07.04.2018).Приложение АПриложение Б
Нормативные акты:
1. ГОСТ Р 55051-2012 Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу. [Электронный ресурс] URL: www.consultant.ru/ (дата обращения 06.05.2018)
2. ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения». [Электронный ресурс] URL: www.consultant.ru/ (дата обращения 06.05.2018)
3. ГОСТ 32692-2014 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания». [Электронный ресурс] URL: www.consultant.ru/(дата обращения 06.05.2018)
4. ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» [Электронный ресурс] URL: www.consultant.ru/ (дата обращения 06.05.2018)
Основная литература:
5. Акулич, Маргарита Кейтеринг. Основные аспекты и маркетинг / Маргарита Акулич. - М.: Издательские решения, 2016. - 808 c.
6. Аносова, Е.Ю. Григорий Мосин и его друзья представляют. Правило бургера. 158 идей для гастромаркета, кейтеринга, ресторанов и домашних вечеринок / Е.Ю. Аносова. - М.: Ресторанные ведомости, 2018. - 300 c.
7. Бабук И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович.-М.:ИНФРА-М,2014. – 439 с.
8. Баль Н. В. Методические подходы к стратегическому управлению в ресторанном бизнесе / Н. В. Баль, С. С. Панов // Молодой ученый. 2014. №9, 146-149 с.
9. Башин Ю. Б., Телепченкова Н.В. Кейтеринг: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М. 2015. 126 с.
10. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
11. Бузин В. Н., Бузина Т. С. Медиапланирование. Теория и практика; Юнити-Дана - Москва, 2016. - 496 c.
12. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2015. - 320 с
13. Васюкова А. Т. Проектирование предприятий общественного питания; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 144 c.
14. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c.
15. Домарецкий В. А. Технология продуктов общественного питания; Форум - Москва, 2014. - 400 c.
16. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. с. 480
17. Жданов В. В. Управление качеством услуг на предприятиях ресторанного бизнеса // Вопросы экономики и права. 2013. №3. 78-81 с.
18. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Учебник. М.: «Академия», 2014.
19. Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов.– Москва: Инфра–М, 2014. - 393с.
20. Липатова Л. П., Никитина П. В. Влияние качества на экономическую эффективность предприятия питания// Проблемы региональной экономики. 2014 - 156 с.
21. Мухаметзянова Л. Х. Проблемы рынка кейтеринговых услуг в России// Вестник Самарского государственного экономического университета. 2012 – 94с.
22. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 287 c.
23. Мэттел, Брюс Кейтеринг. Руководство по эффективному управлению бизнесом. Кулинарный институт Америки / Брюс Мэттел. - М.: BBPG, 2014. - 368 c.
24. Надточий В. А. Развитие конкурентных преимуществ ресторанного бизнеса // Экономическая наука и практика. М.: Издательство Молодой ученый, 2014 - 145 с.
25. Погодин К. С. Кейтеринг. Практическое руководство для владельцев и управляющих. М.: ООО Издательский дом «Ресторанные ведомости». 2015 -176 с.
26. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2012, 245 с.
27. Торопова Н. Д. Организация производства на предприятии общественного питания; Феникс - Москва, 2014. – 416 с.
28. Эгертон-Томас, К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном/К. Эгертон-Томас// – М.: Росконсульт. - 2014. 272 с.
Журналы и статьи:
29. Кутаева, Т. Н., Кутаева Е. А. Общественное питание в сфере потребительских услуг/ Т. Н. Кутаева, Е. А.Кутаева // Вестник НГИЭИ – 2016. – № 3 (22) – С. 114-125
30. Круглова А. Ю. Повышение конкурентоспособности ресторана на принципах маркетинга// Современные научные исследования и инновации. 2015, № 6.
31. Максимова, М. А., Зыбин О. С. Развитие рынка предприятий общественного питания в условиях повышенной конкуренции/М. А. Максимова, О. С. Зыбин // Технико-технологические проблемы сервиса – 2016. – № 1 (15).
32. Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг): с чего начать, как преуспеть. - М.: Питер, 2016. - 492 c
Интернет-ресурсы:
33. Библиотека менеджмента: [Электронный ресурс] URL: https://management-rus.ru/ (Дата обращения: 08.04.2018).
34. Бизнес портал «Фабрика манимейкеров» Статья: Организация выездного обслуживания. [Электронный ресурс] URL: http://moneymakerfactory.ru/biznes-idei/keytering/ (Дата обращения: 05.04.2018).
35. Журнал «Питание и общество» Выпуск 12, №5. Электронный ресурс:http://www.delpress.ru/catalog/industry/sfera_obsluzhivanija/restorannoe_i_gostinichnoe_delo/1.html. Статья «Как организовать выездное обслуживание». (Дата обращения: 07.04.2018).
36. Журнал Маркетолог. Выпуск №5 Статья «Продвижение услуг в кафе»,2016. [Электронный ресурс] URL: http://www.marketolog.ru/marketing-blog/ (Дата обращения: 07.04.2018).
37. Журнал об экономическом потенциале России. Статья Кирилла Погодина «Российский рынок кейтеринга» [Электронный ресурс] URL: http://www.trcw.ru/articles/detail.php?ID=3258
38. Интернет журнал «Нorega». [Электронный ресурс] URL: http://www.catalog.horeca.ru/library/web/item/horeca-magazine.ru/.(Дата обращения: 07.04.2018).
39. Как развивать собственный ресторан // Лаборатория бизнес-идей [Электронный ресурс] URL: tp://coolbusinessideas.info/razvitie-restorannogo-biznesa/ (Дата обращения: 07.04.2018).
40. Как улучшить современное состояние ресторанного бизнеса в России // ИП информ.ру. 2015. [Электронный ресурс] URL: http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/idei-biznesa/sostoyanierestorannogo-biznesa.html (Дата обращения: 07.04.2018).
41. Курс лекций по дисциплине “Рекламная деятельность”. [Электронный ресурс] URL: http://www.mylect.ru/(Дата обращения: 08.04.2018).
42. Кейтеринг консалдинг. [Электронный ресурс] URL: http://cateringconsulting.ru/obuchenie/o-pervoj-shkole-kejteringa (Дата обращения: 08.04.2018).
43. Ноздрева Р. Альманах Лаборатория рекламы. №3 Статья «Выбирая стратегию продвижения»,2014. [Электронный ресурс] URL: http://www.advlab.ru/(Дата обращения: 02.04.2018).
44. Описание деятельности ресторана, отзывы и фотоотчет. [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/club52541472 (Дата обращения: 08.04.2018).
45. Портал Корпоративный менеджмент: [Электронный ресурс] URL: https://cfin.ru/ (Дата обращения: 08.04.2018).
46. Про бизнес Ру. [Электронный ресурс] URL: http://www.horeca-magazine.ru/article/4549/ (Дата обращения: 05.04.2018).
47. Портал ресторанного бизнеса. Кейтеринг. [Электронный ресурс] URL: http://mir-restoratora.ru/?p=768 (Дата обращения: 05.04.2018).
48. Рынок ресторанных услуг ждет рост // Деловые новости. 2014. [Электронный ресурс] URL: http://delonovosti.ru/business/2501-rynok-restorannyh-uslug-zhdet-rost.html (Дата обращения: 06.04.2018).
49. Сухоруков А. В. Стратегическое планирование инновационного развития промышленного предприятия // Российское предпринимательство. 2014. № 8 (254). с. 64-70. [Электронный ресурс] URL: http://www.creativeconomy.ru/articles/32098/. (Дата обращения: 08.04.2018).
50. Студия Олега Днепровского. Статья продвижение кейтеринговых услуг. 2015. [Электронный ресурс] URL: https://www.olegdneprovsky.ru/seo-company.html
51. Центр технологий общественного питания. [Электронный ресурс] URL: http://foodrussia.net/restoran/vse-chto-vy-khoteli-znat-o-keyteringe/ (Дата обращения: 07.04.2018).
52. Энциклопедия маркетинга. Статья «Применение инструментов стратегического маркетинга для решения задач управления портфелем продукции предприятия». [Электронный ресурс] URL: http: www. marketing.spb.ru. (Дата обращения: 08.04.2018).
Вопрос-ответ:
Что такое кейтеринг и как он организуется на предприятии питания?
Кейтеринг - это организация обслуживания по доставке и подаче пищи на мероприятия вне помещения предприятия питания. Он организуется на предприятии путем создания специальной подразделения или сотрудничества с внешними кейтеринговыми компаниями.
Какие особенности есть в организации кейтеринга на предприятии питания?
Особенности организации кейтеринга на предприятии питания включают выбор оптимальной системы доставки, разработку меню и учет потребностей клиентов, использование специального оборудования и транспорта, подготовку и обучение персонала кейтерингового отдела.
Каково состояние рынка кейтеринговых услуг в России?
Состояние рынка кейтеринговых услуг в России характеризуется постоянным ростом спроса на такие услуги. Большинство предприятий питания включают кейтеринг в свою деятельность, а также развиваются отдельные специализированные кейтеринговые компании. Тенденции рынка включают повышение качества обслуживания, диверсификацию меню и более гибкие условия заказа.
Как организованы кейтеринговые услуги на примере ресторана Zефир Catering?
Ресторан Zефир Catering организовал кейтеринговые услуги через создание специального отдела, который занимается доставкой и обслуживанием мероприятий вне ресторана. Они предлагают широкий выбор меню и индивидуальный подход к каждому клиенту. Зефир Catering также имеет свой парк транспорта и специальное оборудование для удобства доставки и подачи пищи.
Какие преимущества и особенности есть у организации выездного обслуживания на предприятии питания?
Организация выездного обслуживания на предприятии питания имеет преимущества в виде расширения клиентской базы и увеличения прибыли. Особенности включают подбор и обучение персонала, определение оптимальных способов доставки и подачи пищи, а также учет особенностей каждого мероприятия.
Что такое кейтеринг?
Кейтеринг - это организация и предоставление услуг по обслуживанию питания вне стационарных заведений. В рамках кейтеринга предлагаются готовые блюда и напитки для массовых мероприятий, банкетов, конференций и других мероприятий.
Какие виды кейтеринга существуют?
Существуют различные виды кейтеринга, включая корпоративный кейтеринг, свадебный кейтеринг, кейтеринг для мероприятий, кейтеринг для школ и детских садов, кейтеринг на дому и др. В каждом случае организация кейтеринга может иметь свои особенности и требования.
Какие особенности организации кейтеринга на предприятии питания?
Организация кейтеринга на предприятии питания требует специальной подготовки и организационных навыков. Необходимо учитывать такие факторы, как планирование меню, закупка продуктов, подготовка пищи, транспортировка и доставка блюд, обслуживание клиентов и многое другое.
Каково состояние и тенденции рынка кейтеринговых услуг в России?
Состояние рынка кейтеринговых услуг в России динамично. С каждым годом растет спрос на кейтеринговые услуги, особенно в больших городах. Рынок предлагает широкий спектр услуг, включая кейтеринг для бизнес-мероприятий, свадеб, праздников и т. д. Важными тенденциями являются индивидуальный подход к клиенту, разнообразие меню, учет пищевых привычек и диетических ограничений.
Как организованы кейтеринговые услуги на примере ресторана Zефир Catering?
Зефир Catering - это ресторан, который предлагает кейтеринговые услуги. Они обладают большим опытом и предоставляют качественное обслуживание. Организация услуг основана на индивидуальном подходе к каждому клиенту, планировании меню с учетом пожеланий и предпочтений, а также на высоком уровне сервиса и доставки блюд.
Какие особенности организации выездного обслуживания на предприятии питания?
Организация выездного обслуживания на предприятии питания имеет свои особенности, такие как выбор места проведения мероприятия, подготовка и доставка продуктов, организация кухонного оборудования, обеспечение персоналом и контроль качества обслуживания. Важно также учесть потребности и предпочтения клиентов, создать уютную и комфортную атмосферу вне заведения.