Советско-американские отношения при администрации Дж. Буша

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политические системы
  • 35 35 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 18.05.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


Введение 3
Глава 1. Политика Дж. Буша 7
1.1. Администрации Дж. Буша 7
1.2. Окончание холодной войны 13
Глава 2. Советско-Американские отношения при администрации Дж. Буша 23
2.1. Советско – Американские отношения дипломатические отношения 23
2.2. Отношения после распада СССР 26
Заключение 32
Список использованных источников 34

Фрагмент для ознакомления

25 декабря 1991 года Горбачев подал в отставку как президент Советского Союза.Усилия Буша, Горбачева, Бейкера и Шеварднадзе достигли результатов в улучшении отношений США и СССР способами, которые были бы немыслимы десятью годами ранее. Критики администрации Буша обвинили его в том, что он слишком тесно связан с Горбачевым и слишком готов к компромиссу; многие думали, что Буш должен был сделать больше увертюр к Президенту России Борису Ельцину, который часто хотел, чтобы реформы шли быстрее, чем Горбачев, и в конечном итоге наблюдали за переходом России от коммунизма. Тем не менее, отношения Буша с Горбачевым помогли улучшить отношения США и СССР.В 1989 году, после падения Берлинской стены, Буш встретился с советским генеральным секретарем Михаилом Горбачевым на конференции на средиземноморском острове Мальта. Администрация находилась под сильным давлением, чтобы встретиться с Советами, но не все изначально нашли Мальтийский саммит шагом в правильном направлении; Генерал БрентСкоукрофт, в частности, опасался встречи, заявив, что это может быть «преждевременным» из-за опасений, когда, по словам Кондолизы Райс, «ожидания будут установлены, что что-то произойдет, когда Советы могут стоять на трибуне и принудить к соглашениям, которые в конечном итоге не будут хороши для Соединенных Штатов ». Но европейские лидеры, в том числе Франсуа Миттеран и Маргарет Тэтчер, призвали Буша встретиться с Горбачевым, что он сделал 2 и 3 декабря 1989 года. Хотя никаких соглашений не было подписано, совещание рассматривалось в основном как важное; когда его спросили о ядерной войне, Горбачев ответил: «Я заверил президента Соединенных Штатов, что Советский Союз никогда не начнет горячую войну против Соединенных Штатов Америки. И мы хотели бы, чтобы наши отношения развивались таким образом, чтобы они открывать большие возможности для сотрудничества ... Это только начало. Мы только в самом начале нашего пути, долгий путь к долговременному мирному периоду ».Встреча была принята как очень важный шаг до конца «холодной войны».Еще один саммит был проведен в июле 1991 года, когда Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1) был подписан Бушем и Горбачевым в Москве. Договор заключил девять лет и стал первым крупным соглашением о вооружениях с момента подписания в 1987 году Договора Рейтинга и Горбачева Договора о промежуточных ядерных вооружениях. Доводы в СНВ сократили бы стратегическое ядерное оружие Соединенных Штатов и СССР около 35% в течение семи лет, а наземные межконтинентальные баллистические ракеты Советского Союза будут сокращены на 50%. Буш описал СНВ как «значительный шаг вперед в том, чтобы развеять полвека недоверия». После распада СССР в 1991 году президент Буш и Горбачев объявили о стратегическом партнерстве США и России, ознаменовавшем окончание «холодной войны».2.2. Отношения после распада СССРПосле его инаугурации в январе 1989 года Джордж Х.В. Буш не стал автоматически следовать политике своего предшественника Рональда Рейгана в отношении Михаила Горбачева и Советского Союза. Вместо этого он приказал пересмотреть стратегическую политику, чтобы установить свой собственный план и методы борьбы с Советским Союзом и контроля над вооружениями.Однако условия в Восточной Европе и в Советском Союзе быстро изменились. Решение Горбачева ослабить советское иго в странах Восточной Европы создало независимый демократический импульс, который привел к краху Берлинской стены в ноябре 1989 года, а затем к свержению коммунистического правления во всей Восточной Европе. Хотя Буш поддержал эти движения за независимость, политика США была реактивной. Буш предпочтет, чтобы события разворачивались органично, не делая ничего, чтобы ухудшить положение Горбачева.После завершения обзора политики и учета разворачивающихся событий в Европе Буш встретился с Горбачевым на Мальте в начале декабря 1989 года. Они заложили основу для завершения переговоров по СНВ, завершения Договора об обычных вооруженных силах в Европе, и они обсудили быстрые изменения в Восточная Европа. Буш поддержал усилия Горбачева по реформированию, надеясь, что советскому лидеру удастся перевести СССР на демократическую систему и рыночную экономику.Решение Горбачева разрешить выборы с многопартийной системой и создать президентство для Советского Союза начало медленный процесс демократизации, который в конечном итоге дестабилизировал коммунистический контроль и способствовал распаду Советского Союза. После выборов в мае 1990 года Горбачев столкнулся с противоречивым внутренним политическим давлением: Борис Ельцин и плюралистическое движение выступали за демократизацию и быстрые экономические реформы, тогда как жесткая коммунистическая элита хотела сорвать повестку дня Горбачева.Столкнувшись с растущим расколом между Ельциным и Горбачевым, администрация Буша решила работать в первую очередь с Горбачевым, потому что считала его более надежным партнером и потому, что он делал многочисленные уступки, которые способствовали интересам США. Планы начали подписывать договор СНВ. С выходом войск Красной Армии из Восточной Германии Горбачев согласился на воссоединение Германии и согласился с тем, что недавно воссоединившаяся Германия присоединилась к НАТО. Когда Саддам Хусейн вторгся в Кувейт, Соединенные Штаты и советское руководство работали вместе дипломатично, чтобы отразить это нападение.Тем не менее, несмотря на все эти позитивные шаги на международной арене, внутренние проблемы Горбачева продолжали расти. Дополнительные вызовы контролю Москвы оказали давление на Горбачева и коммунистическую партию, чтобы сохранить власть, чтобы сохранить Советский Союз в неприкосновенности. После кончины коммунистических режимов в Восточной Европе страны Балтии и Кавказ потребовали независимости от Москвы. В январе 1991 года в Литве и Латвии началось насилие. Советские танки вмешались, чтобы остановить демократические восстания, что Буш решительно осудил.К 1991 году администрация Буша пересмотрела варианты политики в свете растущего уровня беспорядков в Советском Союзе. Представлены три основных варианта. Администрация могла бы продолжать поддерживать Горбачева в надежде предотвратить советский распад. В качестве альтернативы Соединенные Штаты могли бы оказать поддержку Ельцину и лидерам республик и оказать поддержку для контролируемой реструктуризации или возможного распада Советского Союза. Окончательный вариант состоял в том, что Горбачев предоставил условную поддержку, используя помощь и помощь в обмен на более быстрые и радикальные политические и экономические реформы.Не зная о том, насколько сохранился политический капитал Горбачева, Буш объединил элементы второго и третьего вариантов. Советский ядерный арсенал был обширным, как и советские обычные силы, и дальнейшее ослабление Горбачева могло сорвать дальнейшие переговоры по контролю над вооружениями. Чтобы сбалансировать интересы США в отношении событий в Советском Союзе и чтобы продемонстрировать поддержку Горбачеву, Буш подписал договор СНВ на Московском саммите в июле 1991 года. Однако официальные лица администрации Буша также увеличили контакт с Ельциным.Неудачный августовский переворот 1991 года против Горбачева опечатал судьбу Советского Союза. Запланированный жесткими коммунистами, переворот уменьшил власть Горбачева и побудил Ельцина и демократические силы к авангарду советской и российской политики. Буш публично осудил переворот как «внеконституционный», но ослабленная позиция Горбачева стала очевидной для всех. Вскоре он покинул свое руководство в качестве главы Коммунистической партии, отделив власть партии от власти президента Советского Союза. Центральный Комитет был распущен, и Ельцин запретил партийную деятельность. Через несколько дней после переворота Украина и Беларусь объявили о своей независимости от Советского Союза. Страны Балтии, которые ранее заявили о своей независимости, добивались международного признания.Среди быстрых, драматических изменений в ландшафте Советского Союза должностные лица администрации Буша определили приоритетность предотвращения ядерной катастрофы, сдерживания этнического насилия и стабильного перехода к новым политическим заказам. 4 сентября 1991 года государственный секретарь Джеймс Бейкер сформулировал пять основных принципов, которые будут определять политику США в отношении новых республик: самоопределение в соответствии с демократическими принципами, признание существующих границ, поддержка демократии и верховенства закона, сохранение прав человека и права национальных меньшинств, а также уважение международного права и обязательств. Основное послание было ясным - если бы новые республики могли следовать этим принципам, они могли ожидать сотрудничества и помощи со стороны Соединенных Штатов. Бейкер встретился с Горбачевым и Ельциным в попытке укрепить экономическую ситуацию и разработать формулу экономического сотрудничества между республиками и Россией, а также определить способы проведения политических реформ на регулируемой и мирной основе. В начале декабря Ельцин и лидеры Украины и Белоруссии встретились в Бресте, чтобы сформировать Содружество Независимых Государств (СНГ), фактически объявив о кончине Советского Союза.25 декабря 1991 года советский флаг молота и серпа в последний раз опустился над Кремлем, а затем был заменен российским триколором. Ранее в тот же день Михаил Горбачев ушел с поста президента Советского Союза, оставив Бориса Ельцина президентом нового независимого российского государства. Люди во всем мире с изумлением наблюдали за этим относительно мирным переходом от бывшего коммунистического монолита в несколько разных стран.С распадом Советского Союза главной целью администрации Буша была экономическая и политическая стабильность и безопасность для России, стран Балтии и государств бывшего Советского Союза. Буш признал все 12 независимых республик и установил дипломатические отношения с Россией, Украиной, Беларусью, Казахстаном, Арменией и Кыргызстаном. В феврале 1992 года Бейкер посетил оставшиеся республики, а дипломатические отношения были установлены с Узбекистаном, Молдовой, Азербайджаном, Туркменистаном и Таджикистаном. Гражданская война в Грузии препятствовала ее признанию и установлению дипломатических отношений с Соединенными Штатами до мая 1992 года. Ельцин встретился с Бушем в Кэмп-Дэвиде в феврале 1992 года, после чего в июне в Вашингтоне был официально проведен государственный визит. Лидеры Казахстана и Украины посетили Вашингтон в мае 1992 года.Во время его визитов в Вашингтон политики, экономические реформы и вопросы безопасности доминировали в разговорах между Ельциным и Бушем. Главной проблемой было обеспечение ядерного арсенала бывшего Советского Союза, а ядерное оружие не попало в чужие руки. Бейкер дал понять, что из США можно получить финансирование для обеспечения ядерного, химического и биологического оружия в бывшем Советском Союзе. В ноябре 1991 года Закон Нанна-Лугара учредил Совместную программу по сокращению угрозы для финансирования демонтажа оружия в бывшем Советском Союзе в соответствии с Договорами о СНВ и ПНД и другими соглашениями. Буш и Бейкер также работали с Ельциным и международными организациями, такими как Всемирный банк и МВФ, для оказания финансовой помощи и, надеюсь, предотвращения гуманитарного кризиса в РоссииЗаключениеВо время своего президентства президент Буш посвятил большую часть своего времени иностранным делам, области, в которой президенты, как правило, имеют больше свободы, чем с внутренними делами. Он не спешил с новыми действиями или изменениями в политике, но дал себе время рассмотреть политику администрации. Когда он действовал, он делал это с твердой убежденностью и решимостью. Его прошлый опыт дал ему значительный опыт во внешних делах, и он опирался на многочисленные контакты в международном сообществе, которые он сформировал в качестве посла в Организации Объединенных Наций, посланника США в Китае, директора Центральной разведки и вице-президента. Когда Буш стал президентом в 1989 году, Соединенные Штаты уже начали размораживать отношения с Советским Союзом. Как вице-президент, он присутствовал на саммите в декабре 1988 года между президентом Рональдом Рейганом и советским премьером Михаилом Горбачевым. Буш говорил о смягчении отношений в своем инаугурационном обращении, утверждая, что «дует новый ветерок» и добавляет, что «великие народы мира движутся к демократии через дверь к свободе». Отношения Буша с Горбачевым начались с того, что Советы назвали паузой (пауза). Своей инстинктивной осторожностью президент хотел разглядеть ситуацию, прежде чем двигаться дальше своей собственной политикой. Хотя Советы были обеспокоены тем, что пауза Буша указала новое направление в внешней политике США, оно фактически помогло укрепить улучшенные отношения США и СССР.На саммите в декабре 1989 года между Бушем и Горбачевым на Мальте два лидера обсудили сокращение вооружений и укрепление своих отношений. На саммите в Вашингтоне, округ Колумбия, в июне 1990 года двое мужчин подписали соглашение о сокращении вооружений, в котором Соединенные Штаты и Советский Союз дали согласие на сокращение своих ядерных арсеналов. Буш и его госсекретарь Джеймс Бейкер, упорно трудились, чтобы установить значимые отношения с Горбачевым и Эдуардом Шеварднадзе, министр иностранных дел СССР. По большому счету, они очень успешно пересматривали отношения с Советским Союзом в обстановке после холодной войны. В июле 1991 года Буш встретился с Горбачевым в Москве и подписал Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений, известный как СНВ.Таким образом, в данной курсовой работе мы рассмотрели такие аспекты, как: администрацию Дж. Буша, дипломатические отношения СССР и США, отношения после распада СССР. Можно сказать, что цель курсовой работы достигнута.Список использованных источниковЛитература:Ашин Г. К. Американская Массовая культура на экспорт.// США-ЭПИ -1988. № 3. - С 76.Безнощенко Д. А. Актуальные проблемы безопасности мирового сообщества.//Алма-Аты: РЦИОМ,- 1996. - № 1. - С 63-70.Гланц, Мэри Е. ФРГ и Советский Союз: президентские битвы за внешнюю политику // 2005. C.167Мельников Ю.М. Становление и развитие современных российско-американских отношений.// М.,1998.,- C. 12Смит У. П. Американская футурология международных отношений.- // М., -1990.№ 1. - С 43.Уткин А.И. Стратегия глобальной экспансии. // Внешнеполитические доктрины США.М.,2011.,- C. 66-68.Исследования:Война В.А. Диалог с Голливудом. Заметки о XV Международном кинофестивале.//США-ЭПИ. 1997. №10. С. 67.Гаддис, Джон Льюис. Соединенные Штаты и «Происхождение холодной войны»//. 2000 - C. 345.Данбабин, J.P.D. Международные отношения с 1945 года: Vol. 1: Холодная война: великие державы и их союзники // 2006 - C. 145Дженсен, Рональд Дж. Покупка Аляски и российско-американские отношения . 2006 - C. 234Кроккат, Ричард. 50-летняя война: Соединенные Штаты и Советский Союз в мировой политике, 1941-1991 (1995).C. 234 - 236Саул, Норман Е. Исторический словарь российской и советской внешней политики //США-ЭПИ. 2000. №10. С. 76.Коэн, Уоррен I. Кембриджская история американских внешних отношений: Vol. IV: Америка в эпоху Советской власти,- 1993///США-ЭПИ. №1. С. 134.Кроккат, Ричард. 50-летняя война: Соединенные Штаты и Советский Союз в мировой политике, 1995 ///Монолит . №1. С. 164.LaFeber, Уолтер. Америка, Россия и Холодная война 1945-2006 (2008).Кроккат, Ричард. 50-летняя война: Соединенные Штаты и Советский Союз в мировой политике, 1995 ///С. 86.


Литература:
1. Ашин Г. К. Американская Массовая культура на экспорт.// США-ЭПИ -1988. № 3. - С 76.
2. Безнощенко Д. А. Актуальные проблемы безопасности мирового сообщества.//Алма-Аты: РЦИОМ,- 1996. - № 1. - С 63-70.
3. Гланц, Мэри Е. ФРГ и Советский Союз: президентские битвы за внешнюю политику // 2005. C.167
4. Мельников Ю.М. Становление и развитие современных российско-американских отношений.// М.,1998.,- C. 12
5. Смит У. П. Американская футурология международных отношений.- // М., -1990.№ 1. - С 43.
6. Уткин А.И. Стратегия глобальной экспансии. // Внешнеполитические доктрины США.М.,2011.,- C. 66-68.
Исследования:
1. Война В.А. Диалог с Голливудом. Заметки о XV Международном кинофестивале.//США-ЭПИ. 1997. №10. С. 67.
2. Гаддис, Джон Льюис. Соединенные Штаты и «Происхождение холодной войны»//. 2000 - C. 345.
3. Данбабин, J.P.D. Международные отношения с 1945 года: Vol. 1: Холодная война: великие державы и их союзники // 2006 - C. 145
4. Дженсен, Рональд Дж. Покупка Аляски и российско-американские отношения . 2006 - C. 234
5. Кроккат, Ричард. 50-летняя война: Соединенные Штаты и Советский Союз в мировой политике, 1941-1991 (1995).C. 234 - 236
6. Саул, Норман Е. Исторический словарь российской и советской внешней политики //США-ЭПИ. 2000. №10. С. 76.
7. Коэн, Уоррен I. Кембриджская история американских внешних отношений: Vol. IV: Америка в эпоху Советской власти,- 1993///США-ЭПИ. №1. С. 134.
8. Кроккат, Ричард. 50-летняя война: Соединенные Штаты и Советский Союз в мировой политике, 1995 ///Монолит . №1. С. 164.
9. LaFeber, Уолтер. Америка, Россия и Холодная война 1945-2006 (2008).Кроккат, Ричард. 50-летняя война: Соединенные Штаты и Советский Союз в мировой политике, 1995 ///С. 86.


Вопрос-ответ:

Какие были политические отношения между США и СССР при администрации Джорджа Буша?

При администрации Джорджа Буша были сложные и переменчивые политические отношения между США и СССР. В начале его президентства происходил окончательный распад Советского Союза, и администрация Буша старалась поддержать демократические процессы в новых независимых государствах. С другой стороны, Буш продолжал диалог с Михаилом Горбачевым и помогал обеспечить мирное завершение холодной войны.

Какие были дипломатические отношения между США и СССР при администрации Джорджа Буша?

Дипломатические отношения между США и СССР при администрации Джорджа Буша были напряженными. С одной стороны, Буш и Горбачев поддерживали диалог и встречи на высоком уровне, включая саммиты в Мальте и Вашингтоне, с целью улучшить отношения между двумя странами. С другой стороны, продолжались конфликты по таким вопросам, как оружие массового уничтожения и военные конфликты на постсоветском пространстве.

Как изменились отношения между США и СССР после распада Советского Союза?

После распада Советского Союза отношения между США и Россией стали менее напряженными. США поддерживали экономические и политические реформы в России, но также оставались настороженными по отношению к ее международным амбициям. Были подписаны ряд договоров и соглашений, включая СНВ-2, направленных на сокращение ядерных арсеналов и обеспечение безопасности обоих стран.

Как изменились советско-американские отношения при администрации Джорджа Буша?

При администрации Джорджа Буша советско-американские отношения претерпели значительные изменения. Буш проводил политику замораживания ядерного вооружения и примирения с СССР. Его администрация активно взаимодействовала с Горбачевым, Бейкером и Шеварднадзе, чем способствовала установлению дипломатических отношений между двумя странами. После распада СССР отношения также продолжались, хотя и несколько ослабли.

Какая была политика Джорджа Буша в отношении Советского Союза?

Политика Джорджа Буша в отношении Советского Союза была направлена на сотрудничество и примирение двух стран. Он проводил политику замораживания ядерного вооружения и старался установить дипломатические отношения с Горбачевым и его администрацией. Буш также поддерживал реформы в СССР и стремился к окончанию холодной войны.

Какие были дипломатические отношения между СССР и США при администрации Джорджа Буша?

При администрации Джорджа Буша дипломатические отношения между СССР и США испытывали значительные перемены. Буш активно взаимодействовал с Горбачевым, Бейкером и Шеварднадзе, проводил переговоры о ядерном разоружении и снижении напряженности между двумя странами. Было совершено множество встреч на высшем уровне и подписано несколько важных договоров.

Какие отношения были после распада СССР?

После распада СССР отношения между СССР (впоследствии Россией) и США ослабли. Советско-американский диалог сместился с мирового уровня на более региональный. Россия потеряла статус сверхдержавы, а США утратили главного геополитического противника. Однако, связи между двумя странами продолжались, хотя и в менее интенсивном режиме.

Какие были политика Дж. Буша в отношении СССР?

Дж. Буш проводил политику сотрудничества с СССР, стремясь к снижению напряженности между двумя странами и окончанию холодной войны. Он поддерживал реформы Горбачева и содействовал установлению дипломатических отношений между двумя странами.

Какие были результаты окончания холодной войны при администрации Дж. Буша?

При администрации Дж. Буша было достигнуто окончание холодной войны. Россия стала после распада СССР преемником позиции Советского Союза. США и Россия сотрудничали в различных областях, таких как разоружение, экономика и политика.

Как развивались дипломатические отношения между СССР и США после окончания холодной войны?

После окончания холодной войны, дипломатические отношения между СССР и США стали более дружественными. Стороны сотрудничали в различных областях, таких как торговля, культура, образование и научные исследования. Было подписано несколько соглашений о разоружении и контроле ядерного оружия.

Какие были отношения между СССР и США после распада СССР?

После распада СССР отношения между СССР (и затем Россией) и США стали сложнее. Возникли новые проблемы, связанные с распределением советских ядерных оружий, конфликтами на постсоветском пространстве и экономическими разногласиями. Однако, страны продолжали сотрудничать в некоторых областях, таких как борьба с терроризмом и научные исследования.

Какие источники были использованы при написании статьи?

При написании статьи использовались различные источники, включая академические источники, исторические документы, аналитические статьи и мемуары политиков и дипломатов. Одним из основных источников были использованы работы и исследования, посвященные советско-американским отношениям при администрации Дж. Буша.