Проблемы и перспективы развития рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 45 45 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 13.05.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития рынка гостиничных услуг 6
1.1 Понятие и сущность рынка гостиничных услуг 6
1.2 Развитие рынка гостиничных услуг 9
Глава 2. Оценка развития гостиничных услуг в г.Санкт – Петербург 15
2.1 Анализ развития рынка гостиничных услуг в г.Санкт – Петербург 15
2.2 Проблемы развития рынка гостиничных услуг в г.Санкт – Петербург 24
Глава 3. Перспективы развития рынка гостиничных услуг в городе Санкт – Петербург 26
3.1 Мероприятия развития рынка гостиничных услуг в г.Санкт – Петербург 26
3.2 Экономическая эффективность мероприятий развития рынка гостиничных услуг в г.Санкт – Петербург 34
Заключение 38
Библиографический список 42
Приложения 45

Фрагмент для ознакомления

Предполагаемые результаты проекта по совершенствованиюмероприятий рынка гостиничных услуг в городе Санкт - Петербург. Планируется, что реализация разработанных мероприятий будут способствовать совершенствованиюрынка гостиничных услуг в городе Санкт – Петербург.Таким образом, при написании данной выпускной квалификационной работы нами были выявлены проблемы рынка гостиничных услуг в городе Санкт - Петербург. На основе полученных данных был составлен круг мероприятий, осуществление которых решит существующие недоработки. Реализация разработанных мероприятий позволит не только совершенствовать рынок гостиничных услуг в городе Санкт - Петербург, но так же поможет сделать определенные выводы, по осуществлению дальнейшей работы по совершенствованию рынка гостиничных услуг в городе Санкт – Петербург.Данные мероприятия являются базовыми. Данная структура является наиболее актуальной в ситуации, когда нужно будет быстро реагировать на изменения рынка гостиничных услуг в городе Санкт – Петербург.Перспективы продолжения данной выпускной квалификационной работы. После проведения предложенных в данном параграфе мероприятий, следует посмотреть на полученный от него эффект, сделать оценку эффективности и продолжить работу над развитием совершенствования мероприятий рынка гостиничных услуг в городе Санкт – Петербург.Обозначив в данном параграфе мероприятия развития рынка гостиничных услуг в городе Санкт – Петербург, в следующем параграфе рассмотрим экономическую эффективность мероприятий развития рынка гостиничных услуг в городе Санкт – Петербург.3.2 Экономическая эффективность мероприятий развития рынка гостиничных услуг в г.Санкт – ПетербургРассмотрев в предыдущем параграфе мероприятия развития рынка гостиничных услуг в городе Санкт – Петербург, в данном параграфе рассмотрим их экономическую эффективность.Введение услуги сейфа. Планируется, что ежедневно данной услугой будет пользоваться минимум 8 человек. То есть ежедневная выручка составит:8 чел. × 100 руб. = 800 руб. – ежедневная выручка800 руб. × 31 дней = 24800 руб. – ежемесячная выручка24800 руб. × 12 мес. = 297600 руб. – ежегодная выручкаЭкономическая эффективность составит:297600 руб./ 10074,28 руб. = 29,54Открытие детской игровой комнаты.Планируется, что ежедневно минимум 4 ребенка будут пользоваться услугами детской игровой комнаты. Рассчитаем ежедневную выручку:450 руб. × 4 ребенка = 1800 руб. – ежедневная выручка1800 руб. × 31 день = 55800 руб. – ежемесячная выручка55800 руб. × 12 мес. = 669600 руб. – ежегодная выручкаЭкономическая эффективность составляет:669600 руб./ 725870 руб. = 0,92Открытие бильярдной комнаты.Планируется, что ежедневно услугами бильярдной комнаты будут пользоваться минимум 4 человека.Рассчитаем ежедневную выручку:800 руб. × 4 чел. = 3200 руб. – ежедневная выручка3200 руб. × 31 день = 99200 руб. – ежемесячная выручка99200 руб. × 12 мес. = 1190400 руб. – ежегодная выручкаЭкономическая эффективность составляет:1190400 руб./ 361500 руб. = 3,29Открытие спортивной комнаты.Планируется, что ежедневно услугой спортивной комнаты будет пользоваться минимум 6 человек.Произведем расчет планируемой ежедневной выручки:350 руб. × 6 чел. = 2100 руб. – ежедневная выручка2100 руб. × 31 день = 65100 руб. – ежемесячная выручка65100 руб. × 12 мес. = 781200 руб. – ежегодная выручкаЭкономическая эффективность равна:781200 руб./ 379258 руб. = 2,05Сведем полученные показатели.Выручка гостиницы в результате проведения указанных мероприятий минимум увеличится на:297600 руб. + 669600 руб. + 1190400 руб. + 781200 руб. = 2 938 800 руб.Таким образом, минимальное увеличение выручки в результате введения указанных мероприятий составляет – 2938800 руб.Экономическая эффективность всех мероприятий вкупе составляет:2938800 руб./ 1541202,28 руб. = 1,9Полученные данные позволяют констатировать, что разработанные нами мероприятия совершенствования рынка гостиничных услуг в городе Санкт – Петербург являются эффективными.Таким образом, в данном параграфе была рассмотрена экономическая эффективность мероприятий развития рынка гостиничных услуг в городе Санкт – Петербург.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной выпускной квалификационной работе рассмотрены проблемы и перспективы развития рынка гостиничных услуг города Санкт – Петербург.В результате написания первой главы теоретические основы развития рынка гостиничных услуг были получены следующие вывод:- рынок гостиничных услуг представляет собой совокупность всех предприятий, которые работают в данной сфере; - характеристики рынка гостиничных услуг: основной объект купли – продажи – услуги; между производителями и покупателями услуг существуют посреднические звенья и структуры, которые обеспечивают связь между спросом и предложением; спрос на гостиничные услуги отличается рядом особенностей (разнообразие потребителей по материальным возможностям, возрасту, ценностным ориентирам, мотивам); предложение гостиничных услуг характеризуется разнообразием по типам средств размещения, ценовым параметрам, по уровню качества предлагаемых услуг;- в структуре российского рынка гостиничных услуг по итогам 1 полугодия 2017 года наибольшие объемы выручки приходились на Центральный (49%), Северо-Западный (25%) и Южный (14%) федеральные округа главным образом за счет Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодарского края;- на конец 2017 года в общей сложности только около 1% гостиниц на территории России сертифицированы на 5 звезд, 6% гостиниц имеют категорию 4 звезды, 17% гостиниц – 3 звезды и 8% – категорию 1-2 звезды;- всего в России представлено 20 международных гостиничных операторов более чем в 30 городах. В управлении международных гостиничных сетей находится более 170 гостиниц и еще более 10 планируют открыть для посетителей до конца 2018 года.В результате написания второй главы данной выпускной квалификационной работе была проведена оценка развития рынка гостиничных услуг в городе Санкт – Петербург. Получены следующие выводы:- сфера гостиничных услуг в городе Санкт – Петербург представлена: отелями, гостевыми домами, мини – отелями, хостелами, апартаментами, курортными отелями, мотелями;- в городе Санкт – Петербург размещено 1328 отелей. В качестве примера можно привести: «Лотте Отель Санкт – Петербург», «Наш отель», «Екатерина», «Оникс», «Бридж», «Аттенд» и др. В городе Санкт – Петербург расположено 589 гостевых домов. В качестве примера приведем: «Номера на Садовой», «Уютный Питер», «Аве Питер», «На Социалистической». В городе Санкт – Петербург расположено 285 мини – отелей. Приведем несколько примеров: «Нордик», «На Конюшенной», «Блюз», «Адмирал». В городе Санкт – Петербург находится 573 хостелов. Приведем несколько примеров: «Другойхостел», «Друзья на восстания», «Кино Хостел на Московском». В городе Санкт – Петербург находится 4095 апартаментов. Приведем несколько примеров: «Салют – В», «Граф Орлов», «Счастье на улице Рубинштейна», «СТН Апартаменты у Эрмитажа», «Инпредсервис», «Петр Великий». В городе Санкт – Петербург находится 4 курортных отеля. В качестве примера можно привести – VacationHomeAleksandrovskaya. В городе Санкт – Петербург расположено 3 мотеля. Например: мотель «Руслан»;- представим услуги, предоставляемые гостиницами города Санкт – Петербург: wi-fi – 5827 гостиниц; регистрация 24×7 – 1588 гостиниц; парковка – 3416 гостиниц; трансфер от/до аэропорта – 3305 гостиниц; спа и оздоровительный центр – 97 гостиниц; кондиционер – 1106 гостиниц; ресторан – 385 гостиниц; фитнес – центр – 155 гостиниц; бассейн – 71 гостиница; для отдыха с детьми – 2649 гостиниц; ванная комната в номерах – 3584 гостиниц; разрешены животные – 1551 гостиница;- темы гостиниц: шопинг – 206 гостиниц; экскурсия по городу – 495 гостиниц; деловая поездка – 114 гостиниц; романтический отпуск/ медовый месяц – 174 гостиницы; семейная поездка – 437 гостиниц; бюджетные и молодежные гостиницы – 225 гостиниц; международный – 37 гостиниц; бюджетная поездка – 567 гостиниц; самостоятельные туристы (бэкпэкинг) – 591 гостиница; дизайнерский интерьер – 191 гостиница; отдых класса люкс – 40 гостиниц;спа/ оздоровительные процедуры – 14 гостиниц; изысканная кухня – 15 гостиниц; приключение – 7 гостиниц; замок – 2 гостиницы; загородный отдых – 11 гостиниц; природа/ дикая флора и фауна – 6 гостиниц; экологический – 13 гостиниц; гольф/ спорт – 2 гостиницы; пляж/ побережье – 1 гостиница;- средний тариф продажи номера в городе Санкт – Петербург в 2017 году увеличился на 686 руб., в 2017 году доход за номер увеличился на 302 руб., - проблемы развития рынка гостиничных услуг в городе Санкт – Петербург: дефицит профессионального обслуживающего персонала, отсутствие широкого спектра дополнительных услуг, несовершенство законодательства.В третьей главе данной выпускной квалификационной работе рассмотрены перспективы развития рынка гостиничных услуг в городе Санкт – Петербург. Получены следующие выводы:- нами разработан проект. Проект – совершенствование мероприятий развития рынка гостиничных услуг в городе Санкт – Петербург. Цель проекта – совершенствовать мероприятия развития рынка гостиничных услуг в городе Санкт – Петербург. Этапы разработки мероприятий по совершенствованию мероприятий развития рынка гостиничных услуг в городе Санкт – Петербург: 1. Исследовательский этап - проведение исследования с целью сбора эмпирических данных, выявления актуального состояния и факторов, влияние которых необходимо учитывать при планировании. 2. Этап планирования - определение потребных сил и средств, разработка перечня и последовательности мероприятий. 3. Этап реализации - включающий в себя проведение запланированных мероприятий. 4. Этап мониторинга – мониторинг информационного поля и оценка эффективности отдельных мероприятий с целью внесения корректировок в начальный план. Предлагается проведение следующие мероприятий: повышение квалификации сотрудников; заключение договоров, по которому сотрудники в течении 5 лет должны отработать именно в данной гостинице; открытие игровой комнаты для детей; открытие бильярдной комнаты; открытие спортивной комнаты. Общие расходы на реализацию разработанных нами мероприятий составляют 1541202,28 руб. Выручка гостиницы в результате проведения указанных мероприятий минимум увеличится на 2938800 руб. Экономическая эффективность всех мероприятий вкупе составляет: 1,9.Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАванесова Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 202 с.Арзуманян Э.А. Гостиничный и ресторанный сервис. – Саратов.: СГСЭУ, 2015. – 200 с.Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 201 с.Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. – М.: Вершина, 2016. – 81 с.Барчуков И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. – М.: КноРус, 2016. – 168 с.Ваген Л. Гостиничный бизнес: учебное пособие. – Ростов – на – Дону.: Феникс, 2015. – 420с.Голигузова Н.С. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в РФ/ Н.С. Голигузова// Инновационные технологии в науке и образовании. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - №4. – С.399-403.Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2015. – 204 с.Ехина М.А. Бронирование гостиничных услуг. – М.: Академия, 2015. – 240 с.Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – М.: Академия, 2016. – 126 с.Иванов В.В. Гостиничный менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 384 с.Купчеков А.М. Развитие гостиничного бизнеса в Санкт – Петербурге/ А.М. Купчеков// Молодой ученый. – 2016. - №17. – С.426-430.Малых Н.И. Экономика гостиничного предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 320 с.Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 352 с.Чудновский А.Д. Менеджмент гостеприимства. – М.: Равновесие, 2016. – 201 с.Авелон спорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://orenburg.avelonsport.ru/catalog/?q=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0&s=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BAАналитика. Гостиничный рынок Санкт – Петербурга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hotelier.pro/news/item/3107-hoteladvisorsИндустрия гостеприимства 2017: тенденции развития гостиничного бизнеса в свете законодательства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bis-broker.com/news/industriya-gostepriimstva-2017-tendencii-razvitiya-gostinichnogo-biznesa-v-svete-zakonodatelstva/Завод спортивного оборудования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.armssport-mg.ru/?yclid=1800241382992388192Качалки для детской игровой комнаты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://orenburg.tiu.ru/Kachalki-dlya-detskoj-igrovoj-komnaty.htmlКурсы гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edumarket.ru/training/tourbusiness/hotels/Мебельный гипермаркет №1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://neva-fort.ru/store/mebel_dlya_detskih/myagkaya_mebel_dlya_detey/detskii_divan_domikМебельный салон «Бильярд Самара» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://billiardsamara.ru/catalog/mebel-dlya-bilyardnojМягкие модули для игровых комнат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://orenburg.satom.ru/t/myagkie-moduli-dlya-igrovyh-komnat-12574/?sort=rating&filters=delivery&display=galleryОтели [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hotels.ru/rus/hotels/russia/saint_petersburg/hotels_list.htm?date_arr=16%2F04%2F2018&date_dep=17%2F04%2F2018&rooms=1&adult=2&children=0#type=14&man=2По итогам первого полугодия 2017 г. объем российского рынка гостиничных услуг снизился на 6%// РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/articles/10063/Сейфы гостиничные [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cosmigroup.ru/catalog/seyfy-gostinichnye/?yclid=1799218443776172530Тренды российского гостиничного бизнеса в 2017 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hoteliernews.ru/trendy-gostinichnogo-rynka-rossii-v-2017/Что ждет гостиничный бизнес?// Альтера Новостной и информационный ресурс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://alterainvest.ru/news/article-747858/Центр игровой торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://orenburg.regmarkets.ru/igrovye-komnaty-31684/Приложение 1Изображение сейфа для гостиницыПриложение 2Изображение детской игровой комнатыПриложение 3Изображение сухого бассейнаПриложение 4Изображение качалкиПриложение 5Изображение качалкиПриложение 6Изображение аттракционаПриложение 7Изображение диванаПриложение 8Изображение киевницынастеннойПриложение 9Изображение светильникаПриложение 10Изображение беговой дорожкиПриложение 11Изображение велотренажераПриложение 12Изображение гребного тренажераПриложение 13Приложение эллиптического тренажераПриложение 14Изображение тренажераПриложение 15Изображение скамьи

1. Аванесова Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 202 с.
2. Арзуманян Э.А. Гостиничный и ресторанный сервис. – Саратов.: СГСЭУ, 2015. – 200 с.
3. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. – М.: ИНФРА – М, 2015. – 201 с.
4. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. – М.: Вершина, 2016. – 81 с.
5. Барчуков И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. – М.: КноРус, 2016. – 168 с.
6. Ваген Л. Гостиничный бизнес: учебное пособие. – Ростов – на – Дону.: Феникс, 2015. – 420с.
7. Голигузова Н.С. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в РФ/ Н.С. Голигузова// Инновационные технологии в науке и образовании. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - №4. – С.399-403.
8. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2015. – 204 с.
9. Ехина М.А. Бронирование гостиничных услуг. – М.: Академия, 2015. – 240 с.
10. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – М.: Академия, 2016. – 126 с.
11. Иванов В.В. Гостиничный менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 384 с.
12. Купчеков А.М. Развитие гостиничного бизнеса в Санкт – Петербурге/ А.М. Купчеков// Молодой ученый. – 2016. - №17. – С.426-430.
13. Малых Н.И. Экономика гостиничного предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 320 с.
14. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 352 с.
15. Чудновский А.Д. Менеджмент гостеприимства. – М.: Равновесие, 2016. – 201 с.
16. Авелон спорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://orenburg.avelonsport.ru/catalog/?q=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0&s=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA
17. Аналитика. Гостиничный рынок Санкт – Петербурга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hotelier.pro/news/item/3107-hoteladvisors
18. Индустрия гостеприимства 2017: тенденции развития гостиничного бизнеса в свете законодательства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bis-broker.com/news/industriya-gostepriimstva-2017-tendencii-razvitiya-gostinichnogo-biznesa-v-svete-zakonodatelstva/
19. Завод спортивного оборудования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.armssport-mg.ru/?yclid=1800241382992388192
20. Качалки для детской игровой комнаты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://orenburg.tiu.ru/Kachalki-dlya-detskoj-igrovoj-komnaty.html
21. Курсы гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edumarket.ru/training/tourbusiness/hotels/
22. Мебельный гипермаркет №1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://neva-fort.ru/store/mebel_dlya_detskih/myagkaya_mebel_dlya_detey/detskii_divan_domik
23. Мебельный салон «Бильярд Самара» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://billiardsamara.ru/catalog/mebel-dlya-bilyardnoj
24. Мягкие модули для игровых комнат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://orenburg.satom.ru/t/myagkie-moduli-dlya-igrovyh-komnat-12574/?sort=rating&filters=delivery&display=gallery
25. Отели [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hotels.ru/rus/hotels/russia/saint_petersburg/hotels_list.htm?date_arr=16%2F04%2F2018&date_dep=17%2F04%2F2018&rooms=1&adult=2&children=0#type=14&man=2
26. По итогам первого полугодия 2017 г. объем российского рынка гостиничных услуг снизился на 6%// РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/articles/10063/
27. Сейфы гостиничные [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cosmigroup.ru/catalog/seyfy-gostinichnye/?yclid=1799218443776172530
28. Тренды российского гостиничного бизнеса в 2017 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hoteliernews.ru/trendy-gostinichnogo-rynka-rossii-v-2017/
29. Что ждет гостиничный бизнес?// Альтера Новостной и информационный ресурс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://alterainvest.ru/news/article-747858/
30. Центр игровой торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://orenburg.regmarkets.ru/igrovye-komnaty-31684/


Вопрос-ответ:

Какие проблемы существуют на рынке гостиничных услуг в Санкт-Петербурге?

На рынке гостиничных услуг в Санкт-Петербурге существуют такие проблемы, как высокая стоимость проживания, недостаточное количество отелей, проблемы с качеством обслуживания, ограничения в развитии инфраструктуры и конкуренция со стороны других туристических городов.

Какие перспективы развития рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге?

Перспективы развития рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге включают в себя увеличение количества отелей, улучшение качества обслуживания, развитие инфраструктуры, привлечение большего числа туристов и инвестиций, а также создание благоприятного бизнес-климата для развития отельного бизнеса.

Как определить понятие и сущность рынка гостиничных услуг?

Понятие и сущность рынка гостиничных услуг заключаются в предоставлении временного размещения и дополнительных услуг туристам и другим категориям гостей. Этот рынок включает в себя отели, гостиницы, хостелы, апартаменты и другие предприятия, предоставляющие услуги по проживанию и обслуживанию гостей.

Какие проблемы развития рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге?

Проблемы развития рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге включают в себя нехватку квалифицированного персонала, неудовлетворительное состояние некоторых отелей, высокую сезонность спроса, сложности в получении разрешительных документов на строительство отелей, ограничения в развитии инфраструктуры и конкуренцию со стороны других городов.

Какие анализ развития рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге представлены в статье?

В статье представлен анализ развития рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге, включающий данные о количестве отелей, их рейтинге, заполняемости, ценах и уровне обслуживания. Также проведен анализ спроса на гостиничные услуги, конкуренции со стороны других городов и потенциала для развития этого сектора экономики.

Какой охват имеет рынок гостиничных услуг в Санкт-Петербурге?

Охват рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге достаточно широкий. Город является одним из крупнейших туристических центров России и привлекает большое количество туристов со всего мира. В настоящее время в городе функционирует множество гостиниц разного уровня и категории, от эконом-класса до представительских отелей.

Какие проблемы существуют в развитии рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге?

Среди проблем, связанных с развитием рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге, можно выделить нехватку гостиничных мощностей в периоды повышенного спроса, высокую стоимость проживания, проблемы с качеством обслуживания и отсутствие конкуренции между отелями. Также отмечается недостаточная инфраструктура для туристов, например, недостаточное количество музеев, достопримечательностей и туристических маршрутов.

Какие перспективы развития рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге?

Перспективы развития рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге связаны с ростом туристического потока в городе. В ближайшие годы ожидается увеличение числа посетителей, в том числе и иностранных, что потребует строительства новых гостиниц и расширения существующих. Также стоит ожидать улучшения качества обслуживания и развитие инфраструктуры для туристов.