Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Микроэкономика
  • 30 30 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 15.05.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты поведения фирм в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 5
1.1. Понятие рынка, конкуренции и формы рыночных структур 5
1.2. Особенности совершенной конкуренции и фирма в условиях совершенной конкуренции 10
1.3. Характеристика олигополии и поведение фирм в условиях олигополии 13
2. Практический анализ деятельности предприятий в условиях конкуренции 20
2.1 Совершенная конкуренция в современной экономике 20
2.2 Несовершенная конкуренция в современной экономике 23
2.3 Практическая деятельность фирм в условиях конкуренции на российском рынке 25
Заключение 30
Список литературы 32

Фрагмент для ознакомления

Монополистическая конкуренция, как правило, действует в среде крупных банков, для мелких банков характерна монополия. Банковская конкуренция возрастает по мере глобализации рынка. Меньше всего конкурентное давление проявляется на местных рынках, на общенациональном уровне оно возрастает и достигает своего максимума на международном рынке, где соревнуются транснациональные банки - гиганты.Монополистическая конкуренция означает, что каждый банк обладает кругом постоянных клиентов и характеризуется линейной функцией реакции на изменение процентной политики и цен на услуги других банков. Хотя банки ведут себя подобно монополистам, низкие безвозвратные издержки и возможный приход банков с неконкурентоспособными продуктами заставляет конкурентоспособные банки придерживаться цен, обнуляющих их прибыль.В свою очередь, в качестве примера рынка олигополии можно назвать российский рынок операторов мобильной связи. Ведущими компаниями, обеспечивающими сотовую связь россиян, являются «МТС» («Мобильные Телесистемы»), «БиЛайн» (ПАО «Вымпелком») и «МегаФон». В таблице 1 представлены основные данные по трем перечисленным операторам, которых также называют «большой тройкой». Таблица 1. Основные показатели деятельности «большой тройки» операторов сотовой связи на российском рынке (предварительные данные за 2017г.)Название оператораОбщее количество абонентов, млн. чел.Выручка, млрд. руб.Доля на рынке, %«МТС»100,2100,235,46«БиЛайн»55,766,319,71«МегаФон»72,279,725,55Более мелкими по количеству абонентов, количеству предлагаемых услуг и популярности являются «Tele2» - 35 миллионов абонентов, «Ростелеком» - 13,8 миллионов абонентов и другие. Особенностью российского рынка мобильной связи является то, что он характеризуется высоким уровнем конкуренции и опорой на дилерские сети. В настоящее время создается все большее количество новых концепций, услуг и продуктов, а также партнерских отношений, благодаря которым операторы развиваются и получают возможность притока новых клиентов. В первую очередь, высокая конкуренция ведет к понижению тарифов на услуги связи, а также созданию комбинированных тарифных планов с дополнительными услугами и определенными преимуществами как для абонентов, так и для сотовых операторов (снижение тарифов приводит к потерям определенной части дохода, поэтому в качестве компенсации поставщики сотовой связи изобретают новые пути для получения выгоды). К тому же велика вероятность того, что на снижение цен одной компанией конкуренты снизят цены в ответ. Это общий метод ценовой политики, поэтому для каждой компании очень важно учитывать возможную реакцию фирм-конкурентов, а также создавать свои индивидуальные стратегические решения с целью развития своей компании и получения большей доли рынка. Например, «МТС» («Мобильные Телесистемы»), занимая наибольшую долю рынка (по количеству абонентов, по выручке от своей деятельности и по зоне покрытия), успешно опирается на стратегию ценового лидерства, характерную для олигополий. В основном ценовые решения принимает «МТС», а остальные конкуренты ориентируются на эти решения. Помимо перечисленного выше, авторитетность компании обусловлена большим количеством достижений. Другой участник «большой тройки» - оператор сотовой связи «БиЛайн», применяет стратегию ценообразования на базе индивидуальных издержек (затратный метод), т. е. расчет цен за услуги осуществляется на основе себестоимости продукта. «БиЛайн» в первую очередь стремится получить прибыль от инвестиций, поэтому обозначая себестоимость предоставляемых услуг, устанавливает конечную стоимость продукта или услуги в зависимости от желаемого размера прибыли. Третий участник «Большой тройки» - «МегаФон», применяет стратегию минимальных цен на услуги, что вполне разумно в данном случае, так как этот сотовый оператор появился на рынке сравнительно недавно, и политика первых двух компаний вряд ли принесла бы ему успех. Для повешения своей конкурентоспособности Мегафон, наравне со своими соперниками, проводит большое количество привлекательных для абонентов акций и бонусных программ, например, бесплатные недели интернета в подарок при покупке модема 4G (распространение нового продукта за счет привлекательных и выгодных условий для клиента) или получение бонусов при покупке смартфонов определенных моделей (партнеров Мегафона). В свете последних событий нельзя не отметить следующего по масштабам после «большой тройки» оператора мобильной связи «Tele2», который в последнее время развивается весьма быстрыми темпами и, по мнению экспертов, готовится потеснить трех настоящих лидеров и выйти на новый уровень. Этот сотовый оператор работает на российском рынке с 2003 года. Компания представлена более чем в 60 регионах и обслуживает 35 млн. абонентов. Стоит отметить, что цены оператора «Tele2» заметно ниже цен своих конкурентов. Такая ситуация характерна для олигополистической конкуренции, когда один из участников рынка осуществляет резкое понижение цен на свою продукцию. Однако «большая тройка» операторов в составе МТС, БиЛайн и Мегафон заявила о готовности снизить цены на свои услуги до 30 % в связи с выходом на московский рынок нового конкурента. В заключение следует отметить, что рынок российской мобильной связи весьма технологичен, подвижен и креативен, а значит – конкурентоспособен.На этом рынке очевидна олигополистическая рыночная структура исходя из числа фирм, их взаимоотношений друг с другом, «нисходящего» направления кривой спроса, типа продукции и т. д.В процессе работы на российском рынке, три крупнейших оператора мобильной связи «МТС», «БиЛайн» и «МегаФон» используют большое количество ценовых и неценовых методов конкуренции между собой, улучшая тем самым качество создаваемой ими продукции. Появление нового конкурента в лице оператора «Tele2» позволит данным компаниям выйти на новый уровень обслуживания, улучшить уже созданные технологии и разработать новые продукты, стремясь доказать потребителю свое превосходство.Как показывает российская практика, в реальных условиях рынок не в силах противостоять монополистическим тенденциям. В условиях стихийной рыночной жизни рано или поздно определенные фирмы усиливают степень своего влияния на рынке.Анализируя примеры монополистической конкуренции и олигополии в российской экономике, можно сделать вывод о том, что, данные типы рыночных структур приносят определенную выгоду обществу: компании стремятся к усовершенствованию товаров, развитию технологий, что невозможно в условиях совершенной конкуренции. Вместе с тем, в ситуации, при которой на рынке работает несколько фирм, монопольная власть будет зависеть от того, как взаимодействуют фирмы. Чем более агрессивно они конкурируют, тем меньшей монопольной властью обладает каждая из них.ЗаключениеПо итогам проведенного исследования достигнуты ранее поставленные задачи:- изучены понятие рынка, конкуренции, ее функций и основных форм;- изучены принципы формирования объемов производства и цены на продукцию в условиях совершенной и несовершенной конкуренции;- проанализированы поведение фирм в условиях конкуренции и на российском рынке.Возникнув в силу ряда объективных причин (разделение труда, зарождение института частной собственности и самостоятельности производителя), рыночные отношения превратились в эффективный механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ.Эффективность рынка заключается в выполнении им ряда важных функций – ценообразовательной, информационной, регулирующей, посреднической, санирующей.Четыре основных типа рыночных структур, классифицируемых на основе четырех факторов: однородность продаваемой продукции, количество фирм, работающих на рынке, легкость входа и выхода с рынка, степень контроля над ценами. При этом, рынок совершенной конкуренции и монополии выступают своего рода идеальными моделями и на практике встречаются редко. В свою очередь, в современных рыночных условиях наиболее распространенными являются рынок монополистической конкуренции и олигополия.Совершенная конкуренция, примеры которой рассмотрены в работе, является идеальной формой конкуренции со стороны понимания критериев ценообразования, спроса и предложения. На сегодняшний день ни в одной экономике мира нельзя найти такой рынок, который бы соответствовал всем требованиям, что необходимо соблюдать при совершенной конкуренции.Как показывает российская практика, в реальных условиях рынок не в силах противостоять монополистическим тенденциям. В условиях стихийной рыночной жизни рано или поздно определенные фирмы усиливают степень своего влияния на рынке.С другой стороны, анализируя примеры монополистической конкуренции и олигополии в российской экономике, можно сделать вывод о том, что, данные типы рыночных структур приносят определенную выгоду обществу: компании стремятся к усовершенствованию товаров, развитию технологий, что невозможно в условиях совершенной конкуренции. Список литературыАктуальные вопросы права, экономики и управления: сборник статей XII Международной научно-практической конференции в 2 ч. .Ч 1. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2018. – 246 с.Бaликоев В.З. Общая экономическая теория: учеб.для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. - М.: Издательство «Омега-Л», 2014.- 684 с.; ил., табл.- (Высшее экономическое образование).Белоусова И.Э. Микроэкономика: учебник для бакалавров.- М.: Издательство Юрайт, 2014.- 263 с.- Серия: Бакалавр. Базовый курс.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 399 с.Булатов А.С. Экономика: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2006. - 831с.Буфетова Л.П. Микроэкономика в схемах (для бакалавров). Учебное пособие / Буфетова Л.П., Соколов А.В., Сомова И.А. – М.: Кнорус, 2018. – 170 с.Голиков М.Н. Микроэкономика: учебно-методическое пособие для вузов – Псков: Изд-во ПГПУ, 2005. 104с.Джуха В.М. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие/В.М. Джуха А.В.Курицын, И.С.Штапова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС,2012. - 288с.Малкина М.Ю. Микроэкономика: практикум: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – с. 175Матвеева М.Ю. Макроэкономика. Учебник в 2-х частях. – М.: Издательский дом ВШЭ., 2018 – 920 с.Мокий М.С. Экономика фирмы: учебник и практикум для бакалавров/ М.С.Мокий, О.В.Азоева, В.С.Ивановский; под ред. М.С.Мокия.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2014.- 334 с.- Серия: Бакалавр. Базовый курс.Моляков, Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: учебник – М.: Финансы и статистика, 2007 – 456 с.Растова Ю.И. Экономика организации (предприятия). Учебное пособие / Растова Ю.И., Фирсова С.А. – М.: Кнорус, 2017. – 280с.Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие/Н.М. Розанова.-М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010 -906с. –(Учебники ГУ-ВШЭ).Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: Проспект, 2018 – 448 с.Романова Е.В. Экономичечская теория. Курс лекций. – М.: Научная книга, 2017г. – 16 с.Селищев А. С.  Микроэкономика: Анализ рынка; Теория цены; Рынок и общество. СПб: Питер, 2002.   - 448 с. Стрелец И.А. Теория отраслевых рынков (для бакалавров). Учебное пособие / Стрелец И.А., Страфончук М.В. – М.: Кнорус, 2017. – 192 с.Тарасевич Л.С., Гребенников П.И. Микроэкономика: Учебник. – 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 374 с.Хитер Кен. Экономика отраслей и фирм/ Учеб. Пособ. М. Финансы и статистика. 2004. – 480 с.Чалдаева Л.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.]; под ред. Л. А. Чалдаевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 381 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). Шерер Ф, Росс Д. Структура отраслевых рынков. — М.: ИНФРА-М. 1997. — 423с.Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях: сборник статей Международной научно- практической конференции (25 января 2018 г, г. Челябинск). – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2018. – 376 с.Баранова И. В., Кудь А. Н., Калюжная К. С. Рынок сотовой связи // Международный научный журнал Символ Науки. 2015. № 6. С. 93-95. Винслав Ю. Федеральная промышленная политика: к определению приоритетов в контексте итогов и тенденций новейшей индустриальной эволюции страны // Российский экономический журнал. – 2008. – №1-2. Волкова, Н.А. Рассмотрение операторов размерности числа М действующих фирм в модель Курно // Актуальные вопросы экономических наук. — № 37. — 2014. — С. 194–197. Дубровский, В.Ж. Формирование конкурентной среды в инфраструктурных отраслях с естественно-монопольной компонентой / В.Ж. Дубровский, Т.С. Орлова, Н.Ю. Ярошевич // Управленец. — № 6(52). — 2014. — С. 30–33. Искаков, А.Б. Равновесия в безопасных стратегиях в ценовой дуополии Бертрана-Эджворта / А.Б. Искаков, М.Б. Ис каков // Математическая теория игр и ее приложения. — № 6–2. — 2014. — С. 42–59. Кислицын, Е.В. Анализ и интерпретация теоретико-игровой модели олигополистического рынка природного газа // Экономика и социум. — 2015. — № 6(19). Лешкова, А.И. Методика определения типа рыночной структуры: теория и практика (на примере нефтяного рынка России) / А.И. Лешкова, О.А. Верховец // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». — № 3. — 2013. — С. 70–77. Омельченко А. А. Инновационное развитие российской экономики // Молодой ученый. — 2011. — №12. Т.1.Фомина Т. А. Анализ рынка операторов сотовой связи //Молодой ученый. 2014. № 18. С. 466-468.Каминский А.В., Лукашова О.А. Формирование стратегии конкурентных преиму- ществ оператора сотовой связи как способ достижения конкурентоспособности на рынке // Креативная экономика. -2016.— № 4.— C. 451–460.— Режим доступа:: https:// bgscience.ru/lib/35060/.Левитас А. Конкурентный рынок в России: типы, особенности, анализ. [Электронный ресурс]. Режим доступа:: https://www.kom-dir.ru/article/1807-konkurentnyy-rynokМатовников М. Олигополия как драйвер конкуренции. [Электронный ресурс]: www.expert.ru. Режим доступа: http://expert.ru/expert/ 2018/03/oligopoliya-kak-drajver-konkurentsii/Матюшкина Н.А., Пономарёва Е.А. Стратегии операторов сотовой связи по продвижению услуг на российский рынок // Научное периодическое издание «IN SITU».— 2016.— № 11.— P. 38-40.— Режим доступа:: http://cyberleninka.ru/article/n/ strategii-operatorov-sotovoy-svyazi-po-prodvizheniyu-uslug-na-rossiyskiy-rynok. Национальная экономическая энциклопедия. www.vocable.ru.Российский рынок сотовой связи: текущее состояние и прогноз, 2013–2020 гг. Источник: J’son & Partners Consulting.Рынок сотовой связи в России. [Электронный ресурс]: Новости сайта www.touchnokia.ru. Режим доступа: http://touchnokia.ru/rinok-sotovoj-svjazi-v-rossii.htmlСидоренко Е.А., Власенко Р.Д. Особенности конкуренции на российском рынке ус-луг мобильной связи // Молодой ученый.— 2016.— № 10(114).— c. 870-873.— Режим доступа: https://moluch.ru/archive/114/30250/.


1. Актуальные вопросы права, экономики и управления: сборник статей XII Международной научно-практической конференции в 2 ч. .Ч 1. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2018. – 246 с.
2. Бaликоев В.З. Общая экономическая теория: учеб.для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. - М.: Издательство «Омега-Л», 2014.- 684 с.; ил., табл.- (Высшее экономическое образование).
3. Белоусова И.Э. Микроэкономика: учебник для бакалавров.- М.: Издательство Юрайт, 2014.- 263 с.- Серия: Бакалавр. Базовый курс.
4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 399 с.
5. Булатов А.С. Экономика: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2006. - 831с.
6. Буфетова Л.П. Микроэкономика в схемах (для бакалавров). Учебное пособие / Буфетова Л.П., Соколов А.В., Сомова И.А. – М.: Кнорус, 2018. – 170 с.
7. Голиков М.Н. Микроэкономика: учебно-методическое пособие для вузов – Псков: Изд-во ПГПУ, 2005. 104с.
8. Джуха В.М. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие/В.М. Джуха А.В.Курицын, И.С.Штапова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС,2012. - 288с.
9. Малкина М.Ю. Микроэкономика: практикум: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – с. 175
10. Матвеева М.Ю. Макроэкономика. Учебник в 2-х частях. – М.: Издательский дом ВШЭ., 2018 – 920 с.
11. Мокий М.С. Экономика фирмы: учебник и практикум для бакалавров/ М.С.Мокий, О.В.Азоева, В.С.Ивановский; под ред. М.С.Мокия.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2014.- 334 с.- Серия: Бакалавр. Базовый курс.
12. Моляков, Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: учебник – М.: Финансы и статистика, 2007 – 456 с.
13. Растова Ю.И. Экономика организации (предприятия). Учебное пособие / Растова Ю.И., Фирсова С.А. – М.: Кнорус, 2017. – 280с.
14. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие/Н.М. Розанова.-М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010 -906с. –(Учебники ГУ-ВШЭ).
15. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: Проспект, 2018 – 448 с.
16. Романова Е.В. Экономичечская теория. Курс лекций. – М.: Научная книга, 2017г. – 16 с.
17. Селищев А. С. Микроэкономика: Анализ рынка; Теория цены; Рынок и общество. СПб: Питер, 2002. - 448 с.
18. Стрелец И.А. Теория отраслевых рынков (для бакалавров). Учебное пособие / Стрелец И.А., Страфончук М.В. – М.: Кнорус, 2017. – 192 с.
19. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И. Микроэкономика: Учебник. – 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 374 с.
20. Хитер Кен. Экономика отраслей и фирм/ Учеб. Пособ. М. Финансы и статистика. 2004. – 480 с.
21. Чалдаева Л.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.]; под ред. Л. А. Чалдаевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 381 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).
22. Шерер Ф, Росс Д. Структура отраслевых рынков. — М.: ИНФРА-М. 1997. — 423с.
23. Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях: сборник статей Международной научно- практической конференции (25 января 2018 г, г. Челябинск). – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2018. – 376 с.
24. Баранова И. В., Кудь А. Н., Калюжная К. С. Рынок сотовой связи // Международный научный журнал Символ Науки. 2015. № 6. С. 93-95.
25. Винслав Ю. Федеральная промышленная политика: к определению приоритетов в контексте итогов и тенденций новейшей индустриальной эволюции страны // Российский экономический журнал. – 2008. – №1-2.
26. Волкова, Н.А. Рассмотрение операторов размерности числа М действующих фирм в модель Курно // Актуальные вопросы экономических наук. — № 37. — 2014. — С. 194–197.
27. Дубровский, В.Ж. Формирование конкурентной среды в инфраструктурных отраслях с естественно-монопольной компонентой / В.Ж. Дубровский, Т.С. Орлова, Н.Ю. Ярошевич // Управленец. — № 6(52). — 2014. — С. 30–33.
28. Искаков, А.Б. Равновесия в безопасных стратегиях в ценовой дуополии Бертрана-Эджворта / А.Б. Искаков, М.Б. Ис каков // Математическая теория игр и ее приложения. — № 6–2. — 2014. — С. 42–59.
29. Кислицын, Е.В. Анализ и интерпретация теоретико-игровой модели олигополистического рынка природного газа // Экономика и социум. — 2015. — № 6(19).
30. Лешкова, А.И. Методика определения типа рыночной структуры: теория и практика (на примере нефтяного рынка России) / А.И. Лешкова, О.А. Верховец // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». — № 3. — 2013. — С. 70–77.
31. Омельченко А. А. Инновационное развитие российской экономики // Молодой ученый. — 2011. — №12. Т.1.
32. Фомина Т. А. Анализ рынка операторов сотовой связи //Молодой ученый. 2014. № 18. С. 466-468.
33. Каминский А.В., Лукашова О.А. Формирование стратегии конкурентных преиму- ществ оператора сотовой связи как способ достижения конкурентоспособности на рынке // Креативная экономика. -2016.— № 4.— C. 451–460.— Режим доступа:: https:// bgscience.ru/lib/35060/.
34. Левитас А. Конкурентный рынок в России: типы, особенности, анализ. [Электронный ресурс]. Режим доступа:: https://www.kom-dir.ru/article/1807-konkurentnyy-rynok
35. Матовников М. Олигополия как драйвер конкуренции. [Электронный ресурс]: www.expert.ru. Режим доступа: http://expert.ru/expert/ 2018/03/oligopoliya-kak-drajver-konkurentsii/
36. Матюшкина Н.А., Пономарёва Е.А. Стратегии операторов сотовой связи по продвижению услуг на российский рынок // Научное периодическое издание «IN SITU».— 2016.— № 11.— P. 38-40.— Режим доступа:: http://cyberleninka.ru/article/n/ strategii-operatorov-sotovoy-svyazi-po-prodvizheniyu-uslug-na-rossiyskiy-rynok.
37. Национальная экономическая энциклопедия. www.vocable.ru.
38. Российский рынок сотовой связи: текущее состояние и прогноз, 2013–2020 гг. Источник: J’son & Partners Consulting.
39. Рынок сотовой связи в России. [Электронный ресурс]: Новости сайта www.touchnokia.ru. Режим доступа: http://touchnokia.ru/rinok-sotovoj-svjazi-v-rossii.html
40. Сидоренко Е.А., Власенко Р.Д. Особенности конкуренции на российском рынке ус-луг мобильной связи // Молодой ученый.— 2016.— № 10(114).— c. 870-873.— Режим доступа: https://moluch.ru/archive/114/30250/.

Вопрос-ответ:

Что такое рынок конкуренции и какие формы рыночных структур существуют?

Рынок конкуренции представляет собой экономический рынок, где имеется большое число продавцов и покупателей, которые свободно соперничают друг с другом. Формы рыночных структур включают совершенную конкуренцию, монополистическую конкуренцию, олигополию и монополию.

Какие особенности характерны для фирмы в условиях совершенной конкуренции?

В условиях совершенной конкуренции фирма является ценовым принимателем, то есть она не имеет возможности влиять на цену на рынке. Фирма также сталкивается с высокой степенью конкуренции со стороны других фирм, поэтому ей необходимо принимать оптимальное решение о продаже товара по рыночной цене.

Как можно охарактеризовать олигополию и какие особенности поведения фирм в ней наблюдаются?

Олигополия - это форма рынка, на котором действует небольшое число крупных фирм. Фирмы в олигополии могут влиять на цены на рынке, так как их действия оказывают значительное влияние на остальные участники рынка. В олигополии наблюдается стратегическое взаимодействие между фирмами, которые ведут конкуренцию друг с другом и стараются сохранить свою долю на рынке.

Какие примеры практического анализа деятельности предприятий в условиях конкуренции можно привести?

Практический анализ деятельности предприятий в условиях конкуренции может включать исследование структуры рынка, анализ конкурентных преимуществ и недостатков фирмы, проведение маркетинговых исследований и разработку стратегии конкурентного преимущества.

Какие особенности поведения фирмы в условиях несовершенной конкуренции?

В условиях несовершенной конкуренции фирма имеет определенную власть на рынке и может повлиять на цену товара. Фирма также сталкивается с конкуренцией, но в меньшей степени по сравнению с совершенной конкуренцией. Она может применять различные стратегии, чтобы увеличить свою долю на рынке и получить дополнительную прибыль.

Что такое рынок конкуренции и какие существуют формы рыночных структур?

Рынок конкуренции - это форма организации экономических отношений, характеризующаяся свободным входом на рынок и отсутствием монополистической власти. Формы рыночных структур включают совершенную конкуренцию, монополистическую конкуренцию, олигополию и монополию.

Какие особенности совершенной конкуренции и как ведет себя фирма в условиях совершенной конкуренции?

Особенности совершенной конкуренции - большое число мелких продавцов и покупателей, продукты однородны, свободный вход и выход из рынка, информационная прозрачность и т. д. Фирма в условиях совершенной конкуренции принимает цену, устанавливаемую на рынке, как данность, и адаптирует свою производственную программу и объемы производства к этой цене.

Что такое олигополия и как ведут себя фирмы в условиях олигополии?

Олигополия - это форма рыночной конкуренции, характеризующаяся наличием нескольких крупных фирм на рынке. Фирмы в условиях олигополии принимают свои решения с учетом действий конкурентов. В зависимости от стратегий, они могут вести себя конкурентно или кооперативно, например, устанавливать единую цену или договариваться о разделе рынка.

Как проводится практический анализ деятельности предприятий в условиях конкуренции?

Практический анализ деятельности предприятий в условиях конкуренции включает изучение конкурентной среды, анализ рыночных показателей, определение преимуществ и недостатков предприятия, анализ стратегий конкурентов, оценку эффективности маркетинговых и логистических решений, и т. д.

Какие особенности совершенной конкуренции и фирмы в условиях совершенной конкуренции?

Особенности совершенной конкуренции включают большое число мелких фирм, свободный вход и выход на рынок, продукты однородны, информационная прозрачность и т. д. Фирма в условиях совершенной конкуренции не имеет возможности влиять на цены и принимает цену на рынке как данность, адаптируя свою производственную программу и объемы производства к этой цене.

Что такое рынок конкуренции и какие формы рыночных структур существуют?

Рынок конкуренции - это ситуация, когда множество фирм предлагают однородные товары или услуги и конкурируют друг с другом на основе цены. Формы рыночных структур включают совершенную конкуренцию, монополистическую конкуренцию, олигополию и монополию.

Какие особенности присущи фирме в условиях совершенной конкуренции?

Фирма в условиях совершенной конкуренции является ценовым рынком. Она не имеет контроля над ценой и принимает ее как данную. Фирма может свободно входить или выходить с рынка и не влиять на цену сбыта товара.