Процессы управления организацией

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 35 35 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 01.06.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ И НЕОБХОДИМОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ 5
2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО СТАДИИ. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 9
3. МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ 17
4. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕТРОВИЧ» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Фрагмент для ознакомления

ЗАКЛЮЧЕНИЕПо итогам исследования можно заключить, что процесс управления – совокупность последовательных действий, выполняемых руководителем и аппаратом управления, по подготовке и осуществлению воздействия на управляемый объект.Компонентами процесса управления являются:Объект управления, определяющий содержание решаемых в процессе управления функциональных задач.Субъект управления – лицо, принимающее решение. ЛПР может быть индивидуальным и групповым.Содержание процесса.Организация процесса.Технология процесса.Содержание процесса управления – выполнение определенной последовательности действий, обеспечивающих подготовку и осуществление воздействия на объект управления и достижение организацией её целей. В данной работе было исследовано предприятие ООО «Компьютерные системы». На данном предприятии внедрена система мотивации персонала – премия, которая составляет долю от заработной платы с учетом успеха проекта (сроки, качество). Контроль выражается в обязанности ответственных лиц сдавать отчетность в контрольных точках проекта.Производственный процесс основан на четырех прикладных частях объектно-ориентированного учения, которые составляют основу библиотеки методов и решений. Любой подходящий метод или комбинация, ведут к прогрессу в понимании и эффективности, достижения цели по снижению риска.В работе был рассмотрен и охарактеризован процессный подход и особенности диагностики бизнес-процессов. Были рассмотрены основные понятия, способы, терминологию оптимизации бизнес-процессов и выявилась важность этих подходов на предприятии любой отрасли. Проанализировав процессный подход, можно сделать вывод, что он позволяет получить и использовать систему показателей и критериев оценки эффективности управления на каждом этапе управленческой цепочки.Сегодня можно выделить 4 направления, которые используют процессный подход в качестве главного подхода по повышению эффективности деятельности.К таким направлениям относятся:всеобщий менеджмент качества. Эта концепция предусматривает непрерывное повышение качества продукции, процессов и системы управления организацией. В основу работы организации ставится удовлетворение потребителя;постоянное улучшение процессов. Эта концепция предусматривает незначительные, но постоянные улучшения процесса.;совершенствование бизнес-процессов или управление бизнес процессами. Это подход направлен на то, чтобы помочь организациям оптимизировать бизнес процессы с целью повышения их эффективности. Изменения процессов осуществляются постепенно, но обязательно на систематической основе;реинжиниринг бизнес-процессов. В его основе лежит переосмысление существующих процессов и их «перепроектирование». В отличие от трех вышеуказанных подходов реинжиниринг предусматривает быстрое изменение процессов.Процессный подход – это один из основных инструментов, которые может использовать руководитель, планируя реорганизацию системы управления. При этом необходимо будет провести анализ целесообразности применения одного из указанных выше подходов к созданию системы процессного управления с учетом текущего уровня развития предприятия: культуры управления, степени документирования деятельности, состояния взаимодействия между подразделениями и т.д.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБорисенко В.П. Методология аудита стратегических систем управления: Монография / Москва, 2015. БочароваС.В. Формирование методики оценки результативности процессов системы менеджмента качества предприятия // В сборнике: XXX Международные Плехановские чтения Сборник статей аспирантов и молодых ученых. 2017. С. 94-97.Генералов И.Г. Процессный подход при разработке механизма формирования конкурентоспособности сельскохозяйственных организаций, занимающихся производством зерна // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 87-90.Герасименко Н.А. Теория менеджмента: Учебно-методическое пособие. Для бакалавров направления 38.03.02. / Под науч. ред. З.Л. Дзакоева. Владикавказ, 2015.ГолубецкаяН.П., Чиркова Т.В. Перспективные направления образовательного процесса в области менеджмента в России // В сборнике: Формирование электронной культуры в процессе непрерывного образования: проблемы и перспективы Сборник научных трудов участников III Международной междисциплинарной конференции. 2017. С. 68-72. Грибов В.Д., Кисляков Г.В. Основы управленческой деятельности: Учебник и практикум / Москва, 2015. Сер. 68 Профессиональное образование (1-е изд.).Грибов В.Д., Кисляков Г.В. Основы управленческой деятельности: Учебник и практикум / Москва, 2016. Сер. 68 Профессиональное образование (1-е изд.).Грибов В.Д., Кисляков Г.В. Основы управленческой деятельности: Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 68 Профессиональное образование (1-е изд.).ДжумТ.А., КсёнзМ.В. Процессный подход к разработке концептуального ресторана в современной практике // Сфера услуг: инновации и качество. 2016. № 23. С. 12.Докукина И.А., Макарова Ю.Л. Управления процессами оказания услуг на основе сервисного менеджмента // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 1. С. 288-295. Драгунова Е.А., ШлаевД.В. Использование информационных технологий для повышения эффективности управления бизнес-процессами организации // Теория и практика современной науки. 2016. № 1 (7). С. 100-103.Ермилова Е.И. Информационный менеджмент как средство управления информационным процессом// В сборнике: Университетские чтения – 2017 Материалы научно-методических чтений ПГУ. 2017. С. 22-25.Журавлев В.В. Процессный подход в системе стратегического управления организацией // В сборнике: Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем сборник статей международной научно-практической конференции. Уфа, 2016. С. 57-59.Илюхина Л.А., СараеваН.Д. Разработка процесса обучения персонала на основе требований стандартов менеджмента качества // В сборнике: Современный взгляд на будущее науки: приоритетные направления и инструменты развития Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 218-222.Инновационные процессы в управлении объектами сельскохозяйственного назначения / ЭйдисА.Л., ПолешкинаИ.О., ТиняковаВ.И., Шарапова А.В. Учебное пособие / Москва, 2016. Сер. Бакалавриат.Информационный менеджмент / Брянцева Л.В., Толстых А.А., СабетоваТ.В.: учебное пособие / Воронеж, 2017.КарлинаТ.В., Анисимов Э.А. Процессы системы менеджмента качества испытательной лаборатории // Синергия Наук. 2017. № 12. С. 1118-1123.Копылов А.В., Цыганкова В.Н. ERP: управление предприятием: Учебное пособие / Волгоград, 2017.Лаврова З.И., Иванова Н.Г. Управление процессом «мониторинг и измерение продукции» в системе менеджмента качества предприятия // В книге: Цифровая экономика и «Индустрия 4.0»: проблемы и перспективы труды научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 310-315.Лекции. Тема: управление как процесс. Решения в процессе управления.Лекция 9. Моделирование бизнес-процессов. Режим доступа: http://it-claim.ru/Education/Course/ISDevelopment/Lecture_9.pdfМенеджмент / Антонов В.Г., Коротков Э.М., ЖернаковаМ.Б., Кузьмина Е.Ю., Румянцева И.А., Савченко А.В., Сычёва С.М. Учебник / Под ред. В.Г. Антонова, Э.М. Короткова, М.Б. Жернаковой. Москва, 2017.Можаева Т.П. Методологические основы управления кадровыми процессами в системе менеджмента качества организации // Управление качеством в нефтегазовом комплексе. 2017. № 1. С. 35-37.Новикова Е.А. Управленческие решения в процессах менеджмента // В сборнике: Государственная кадровая политика и экономика образования: молодежь России - взгляд в настоящее и будущее Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. 2017. С. 103-104.Организация производства на предприятиях отрасли / Романовская Е.В., Кузнецов В.П., Агафонов В.П.: Учебное пособие / Нижний Новгород, 2016.Основы обеспечения качества / МайбородаВ.П., Азаров В.Н., Панычев А.Ю. Учебник / Москва, 2015. Петриченко Ю.В., Новикова М.В. Выбор подхода к управлению процессом разработки бизнес-модели на этапе создания бизнеса // Вестник магистратуры. 2016. № 1-2 (52). С. 62-65. Петухов А.Е. Менеджмент качества производственных процессов механической обработки на ремонтном предприятии // В сборнике: Научно-практические проблемы и направления их решения в области высоких технологий сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 109-111.Пономарева О.А. Разработка онтологии для трансформации моделей бизнес-процессов в унифицированный бизнес-процесс при проектировании деловых игр // В сборнике: Технологии разработки информационных систем ТРИС-2016 материалы конференции: в 2-х томах. 2016. С. 65-69.Реинжиниринг бизнес-процессов / Волкова М.В., Полищук М.И., Мамедова В.А. Наука и Мир. 2016. Т. 2. № 2 (30). С. 37-39. СацевичВ.А. Процессный подход в управлении региональной собственностью // В сборнике: Общество. Экономика. Культура: актуальные проблемы, практика решения Санкт-Петербургский академический университет, Алтайский институт экономики; ФГБНУ«Сибирский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства». Санкт-Петербург, 2016. С. 91-95.Совершенствование системы управления бизнес-процессами в муниципальном автономном учреждении «Выксунский бизнес-инкубатор» / СуслинаС.А., ЕнуковаО.А., ЛеноговаА.А., Чайковская А.Б. // В сборнике: Управление малым бизнесом: инновационные технологии сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева; под общ. ред. В.М. Матиашвили. 2016. С. 130-133.ТребухинА.Ф. Основы производственного менеджмента. Часть 1. Процессы и операции: Учебное пособие / Москва, 2015.ТребухинА.Ф. Основы производственного менеджмента. Часть 2. Управление процессами и операциями: Учебное пособие / Москва, 2015.ХакимуллинаЯ.Ф., Файзуллина А.Г. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия // Символ науки. 2016. № 1-1 (13). С. 214-216.Шеметов Д.А. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе информационных технологий // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 2-1 (63). С. 159-162.ШилкинаА.Т., Варакина О.Е. Процесс управления рисками в системе менеджмента качества: сущность и подходы // В сборнике: Качество в производственных и социально-экономических системах Сборник научных трудов 5-й Международной научно-технической конференции. Ответственный редактор Е.В. Павлов. 2017. С. 321-323.http://www.titan2.ru/news/novosti-kholdinga/635-na-ploshchadke-novourengojskogo-gazokhimicheskogo-kompleksa-zaversheny-raboty-po-obvyazke-dvukh-kotlov-utilizatorov-gazoturbinnoj-elektrostantsii-moshchnostyu-120-mvt

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борисенко В.П. Методология аудита стратегических систем управления: Монография / Москва, 2015.
2. Бочарова С.В. Формирование методики оценки результативности процессов системы менеджмента качества предприятия // В сборнике: XXX Международные Плехановские чтения Сборник статей аспирантов и молодых ученых. 2017. С. 94-97.
3. Генералов И.Г. Процессный подход при разработке механизма формирования конкурентоспособности сельскохозяйственных организаций, занимающихся производством зерна // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 87-90.
4. Герасименко Н.А. Теория менеджмента: Учебно-методическое пособие. Для бакалавров направления 38.03.02. / Под науч. ред. З.Л. Дзакоева. Владикавказ, 2015.
5. Голубецкая Н.П., Чиркова Т.В. Перспективные направления образовательного процесса в области менеджмента в России // В сборнике: Формирование электронной культуры в процессе непрерывного образования: проблемы и перспективы Сборник научных трудов участников III Международной междисциплинарной конференции. 2017. С. 68-72.
6. Грибов В.Д., Кисляков Г.В. Основы управленческой деятельности: Учебник и практикум / Москва, 2015. Сер. 68 Профессиональное образование (1-е изд.).
7. Грибов В.Д., Кисляков Г.В. Основы управленческой деятельности: Учебник и практикум / Москва, 2016. Сер. 68 Профессиональное образование (1-е изд.).
8. Грибов В.Д., Кисляков Г.В. Основы управленческой деятельности: Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 68 Профессиональное образование (1-е изд.).
9. Джум Т.А., Ксёнз М.В. Процессный подход к разработке концептуального ресторана в современной практике // Сфера услуг: инновации и качество. 2016. № 23. С. 12.
10. Докукина И.А., Макарова Ю.Л. Управления процессами оказания услуг на основе сервисного менеджмента // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 1. С. 288-295.
11. Драгунова Е.А., Шлаев Д.В. Использование информационных технологий для повышения эффективности управления бизнес-процессами организации // Теория и практика современной науки. 2016. № 1 (7). С. 100-103.
12. Ермилова Е.И. Информационный менеджмент как средство управления информационным процессом// В сборнике: Университетские чтения – 2017 Материалы научно-методических чтений ПГУ. 2017. С. 22-25.
13. Журавлев В.В. Процессный подход в системе стратегического управления организацией // В сборнике: Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем сборник статей международной научно-практической конференции. Уфа, 2016. С. 57-59.
14. Илюхина Л.А., Сараева Н.Д. Разработка процесса обучения персонала на основе требований стандартов менеджмента качества // В сборнике: Современный взгляд на будущее науки: приоритетные направления и инструменты развития Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 218-222.
15. Инновационные процессы в управлении объектами сельскохозяйственного назначения / Эйдис А.Л., Полешкина И.О., Тинякова В.И., Шарапова А.В. Учебное пособие / Москва, 2016. Сер. Бакалавриат.
16. Информационный менеджмент / Брянцева Л.В., Толстых А.А., Сабетова Т.В.: учебное пособие / Воронеж, 2017.
17. Карлина Т.В., Анисимов Э.А. Процессы системы менеджмента качества испытательной лаборатории // Синергия Наук. 2017. № 12. С. 1118-1123.
18. Копылов А.В., Цыганкова В.Н. ERP: управление предприятием: Учебное пособие / Волгоград, 2017.
19. Лаврова З.И., Иванова Н.Г. Управление процессом «мониторинг и измерение продукции» в системе менеджмента качества предприятия // В книге: Цифровая экономика и «Индустрия 4.0»: проблемы и перспективы труды научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 310-315.
20. Лекции. Тема: управление как процесс. Решения в процессе управления.
21. Лекция 9. Моделирование бизнес-процессов. Режим доступа: http://it-claim.ru/Education/Course/ISDevelopment/Lecture_9.pdf
22. Менеджмент / Антонов В.Г., Коротков Э.М., Жернакова М.Б., Кузьмина Е.Ю., Румянцева И.А., Савченко А.В., Сычёва С.М. Учебник / Под ред. В.Г. Антонова, Э.М. Короткова, М.Б. Жернаковой. Москва, 2017.
23. Можаева Т.П. Методологические основы управления кадровыми процессами в системе менеджмента качества организации // Управление качеством в нефтегазовом комплексе. 2017. № 1. С. 35-37.
24. Новикова Е.А. Управленческие решения в процессах менеджмента // В сборнике: Государственная кадровая политика и экономика образования: молодежь России - взгляд в настоящее и будущее Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. 2017. С. 103-104.
25. Организация производства на предприятиях отрасли / Романовская Е.В., Кузнецов В.П., Агафонов В.П.: Учебное пособие / Нижний Новгород, 2016.
26. Основы обеспечения качества / Майборода В.П., Азаров В.Н., Панычев А.Ю. Учебник / Москва, 2015.
27. Петриченко Ю.В., Новикова М.В. Выбор подхода к управлению процессом разработки бизнес-модели на этапе создания бизнеса // Вестник магистратуры. 2016. № 1-2 (52). С. 62-65.
28. Петухов А.Е. Менеджмент качества производственных процессов механической обработки на ремонтном предприятии // В сборнике: Научно-практические проблемы и направления их решения в области высоких технологий сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 109-111.
29. Пономарева О.А. Разработка онтологии для трансформации моделей бизнес-процессов в унифицированный бизнес-процесс при проектировании деловых игр // В сборнике: Технологии разработки информационных систем ТРИС-2016 материалы конференции: в 2-х томах. 2016. С. 65-69.
30. Реинжиниринг бизнес-процессов / Волкова М.В., Полищук М.И., Мамедова В.А. Наука и Мир. 2016. Т. 2. № 2 (30). С. 37-39.
31. Сацевич В.А. Процессный подход в управлении региональной собственностью // В сборнике: Общество. Экономика. Культура: актуальные проблемы, практика решения Санкт-Петербургский академический университет, Алтайский институт экономики; ФГБНУ «Сибирский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства». Санкт-Петербург, 2016. С. 91-95.
32. Совершенствование системы управления бизнес-процессами в муниципальном автономном учреждении «Выксунский бизнес-инкубатор» / Суслина С.А., Енукова О.А., Леногова А.А., Чайковская А.Б. // В сборнике: Управление малым бизнесом: инновационные технологии сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева; под общ. ред. В.М. Матиашвили. 2016. С. 130-133.
33. Требухин А.Ф. Основы производственного менеджмента. Часть 1. Процессы и операции: Учебное пособие / Москва, 2015.
34. Требухин А.Ф. Основы производственного менеджмента. Часть 2. Управление процессами и операциями: Учебное пособие / Москва, 2015.
35. Хакимуллина Я.Ф., Файзуллина А.Г. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия // Символ науки. 2016. № 1-1 (13). С. 214-216.
36. Шеметов Д.А. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе информационных технологий // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 2-1 (63). С. 159-162.
37. Шилкина А.Т., Варакина О.Е. Процесс управления рисками в системе менеджмента качества: сущность и подходы // В сборнике: Качество в производственных и социально-экономических системах Сборник научных трудов 5-й Международной научно-технической конференции. Ответственный редактор Е.В. Павлов. 2017. С. 321-323.
38. http://www.titan2.ru/news/novosti-kholdinga/635-na-ploshchadke-novourengojskogo-gazokhimicheskogo-kompleksa-zaversheny-raboty-po-obvyazke-dvukh-kotlov-utilizatorov-gazoturbinnoj-elektrostantsii-moshchnostyu-120-mvt

Вопрос-ответ:

Что такое процессы управления организацией?

Процессы управления организацией – это последовательность действий, которые руководитель и аппарат управления выполняют для подготовки и осуществления эффективного управления.

В чем заключается разделение труда в организации и почему оно необходимо?

Разделение труда в организации – это распределение задач между сотрудниками в соответствии с их специализацией и компетенциями. Оно необходимо для повышения эффективности работы и улучшения качества результатов.

Какие стадии включает процесс управления?

Процесс управления включает следующие стадии: постановка целей, планирование, организация, мотивация, контроль и коррекция.

Каковы основные функции управления?

Основные функции управления включают планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию.

Какие методы применяются в процессе управления?

В процессе управления применяются различные методы, включая иерархическую структуру управления, делегирование полномочий, мотивацию сотрудников, стратегическое планирование и многое другое.

Что такое процесс управления организацией?

Процесс управления организацией — это совокупность последовательных действий, выполняемых руководителем и аппаратом управления для подготовки и осуществления воздействия на организацию с целью достижения поставленных задач и решения её проблем.

Какие функции выполняет процесс управления?

Основные функции процесса управления включают планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию. Планирование включает определение целей и разработку стратегии достижения этих целей. Организация — это распределение ресурсов и создание структуры организации. Мотивация включает стимулирование и поддержку работников для достижения поставленных целей. Контроль используется для измерения результатов и сравнения их с целями, а координация обеспечивает согласованное взаимодействие всех деятельностей организации.

Какие методы применяются в процессе управления?

В процессе управления применяются различные методы, включая функциональные и деятельностные методы, методы организации труда, методы планирования и контроля, методы мотивации персонала, коммуникации и т. д. Эти методы подбираются и применяются в зависимости от особенностей организации и её конкретных задач.

В чем состоит анализ процесса управления?

Анализ процесса управления включает изучение и оценку эффективности всех его стадий и функций. С помощью анализа можно выявить сильные и слабые стороны процесса управления, определить возможности для его улучшения и совершенствования. На примере ООО "Петрович" можно провести анализ процесса управления и выявить факторы, влияющие на успешность организации.