Гендерные особенности представлений о семье в юношеском возрасте
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 40 + 40 источников
- Добавлена 13.10.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования гендерных особенностей представлений о семье в юношеском возрасте 5
1.1 Понятие детско-родительских отношений в семье 5
1.2 Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка 10
Выводы по главе 1: 19
Глава 2. Эмпирическое исследование гендерных особенностей представлений о семье в юношеском возрасте 21
2.1 Организация и методы эмпирического исследования 21
2.2 Методы исследования 23
2.3 Анализ результатов исследования 25
2.4 Корреляционный анализ результатов исследования 36
Заключение 41
Список литературы 43
Очень высокий уровень самоотношения в форме защитного поведения выявлен у 1 ребенка – 2% случаев, очень низкий уровень самоотношения выявлен у 1 ребенка – 2% случаев, очень высокий уровень самоотношения выявлен у 16 детей – 32% случаев, уровень самоотношения сотвествующий социальному нормативу выявлен у 16% детей – 32% случев. Средний уровень самоотношения выявлен у 16 детей – 32% случаев. Таким образом, в целом, у большинства детей выявлен очень высокий и высокий уровень самоотношения.Таблица 7. Сводная таблица результатов исследования по методике изучение самооценки№ФИОСО(–)УП(х)Деф1Кисляков Данила44,587,5432Загаров Степан83,293,810,63Трефилов Данил64,386,3224Колесников Артем57,17529,55Самарина Дарья67,190,324,86КаровановаПолина84,576,126,57Купряшкина Анастасия57,168,337,88Чулкова Мария53,56624,69Шритнер Игорь77,595,818,310Козлова Елизавета61,89836,111Серешева Лиана5084,134,112Адельбоев Марат50,372,61713Болгова Людмила77,384,514,514Токарев Никита57,578,620,215Чалобородко Дарья52,581,51916Колягин Алексей60,396,641,317Алиев Александр61,17715,818Королева Анна5275,823,819Каширина Ксения53,166,613,820Заикина Анна67,593,52621Поздняков Никита49,573,223,722Кашите Инна48,798,65023Павлов Никита79,298,21924Каххарова Рушан5781,224,125Ермакова Кристина56,566,811,526Чисшекова Яиза51,588,336,827Аксенов Никита91,598,77,228Ифралтов Псон72881629Болтабеков Ербулат89,598,38,830Колендина Анна7690,214,331Азаринова Анна61,276,516,632Безмогорычная Анна52,974,824,233Масленников Артем53,667,213,634Васильева Анна67,892,325,635Грушитская Ева59,868,812,436Крестинина Анастасия51,287,436,737Коротаев Михаил64,786,921,938Шаматова Арон57,676,130,139Пахомова Ирина67,790,423,940Изенев Илья53,865,524,741Фамичева Мария75,595,718,242Рашитов Евгений62,497,836,443Оськин Ярослав52,184,534,844Глушко Марта50,471,517,345Месропян Сергей78,384,314,446Овчинникова Любовь54,579,420,647Насырова Анастасия5387,419,348Казарцева Сабина67,874,425,749Резин Илья55,268,211,850Жванская Елена50,486,536,7Таблица 8. Сравнительный анализ показателей исследования по методике изучение Я-концепции мальчикидевочкиU-критерийp-уровеньСО(–)64,0160,05248,500,23УП(х)83,9781,99278,000,53Деф21,9224,84245,500,21Рисунок 4. Показатели исследования по методике изучение Я-концепцииКак видно из таблицы 8 статистически достоверных различий по показателям исследования самооценки у мальчиков и девочек подросткового возраста данной выборки не выявлено. Самые высокие оценки получены по шкале уровень притязаний. Показатели по шкале уровень притязаний выше показателей по шкале уровень самооценки у детей подросткового возраста данной выборки, что свидетельствует об адекватной самооценке у подростков данной выборки.2.4 Корреляционный анализ результатов исследованияКорреляционный анализ результатов исследования произведен с помощью критерия СпирменаТаблица 9. Корреляционный анализ результатов исследованияНачало таблицыКорреляции мамапапапозитивный интересдирективностьвраждебностьавтономностьнепоследовательностьпозитивный интересдирективностьвраждебностьавтономностьнепоследовательностьмамапозитивный интересКоэффициент корреляции10,251047-0,167460,258993-0,1549-0,041220,3725490,013907-0,01829-0,0593 Знч. (2-сторон).0,0786540,2450720,0693460,2827740,7762310,0077140,9236350,8996580,6825 N50505050505050505050директивностьКоэффициент корреляции0,25104710,1251880,102694-0,28392-0,065670,165714-0,12285-0,08750,077161 Знч. (2-сторон)0,078654.0,3863580,4779070,0456990,650480,2500990,3953670,5457120,594307 N50505050505050505050враждебностьКоэффициент корреляции-0,167460,12518810,045049-0,0738-0,2740,02281-0,023140,295567-0,01247 Знч. (2-сторон)0,2450720,386358.0,7560680,61050,0541690,875060,8732710,0371670,931512 N50505050505050505050автономностьКоэффициент корреляции0,2589930,1026940,0450491-0,039810,0499480,101417-0,039940,161419-0,02098 Знч. (2-сторон)0,0693460,4779070,756068.0,7837230,7304930,4834290,7830070,2627580,885 N50505050505050505050непоследовательностьКоэффициент корреляции-0,1549-0,28392-0,0738-0,0398110,1154140,119018-0,00772-0,07465-0,02962 Знч. (2-сторон)0,2827740,0456990,61050,783723.0,4247960,4103750,9575550,6064070,838213 N50505050505050505050папапозитивный интересКоэффициент корреляции-0,04122-0,06567-0,2740,0499480,11541410,015413-0,02054-0,24751-0,05089 Знч. (2-сторон)0,7762310,650480,0541690,7304930,424796.0,9153930,8874150,08310,725618 N50505050505050505050директивностьКоэффициент корреляции0,3725490,1657140,022810,1014170,1190180,0154131-0,00714-0,21565-0,09235 Знч. (2-сторон)0,0077140,2500990,875060,4834290,4103750,915393.0,9607620,1325620,52355 N50505050505050505050враждебностьКоэффициент корреляции0,013907-0,12285-0,02314-0,03994-0,00772-0,02054-0,0071410,148881-0,15807 Знч. (2-сторон)0,9236350,3953670,8732710,7830070,9575550,8874150,960762.0,3021240,272909 N50505050505050505050автономностьКоэффициент корреляции-0,01829-0,08750,2955670,161419-0,07465-0,24751-0,215650,1488811-0,04823 Знч. (2-сторон)0,8996580,5457120,0371670,2627580,6064070,08310,1325620,302124.0,739448 N50505050505050505050непоследовательностьКоэффициент корреляции-0,05930,077161-0,01247-0,02098-0,02962-0,05089-0,09235-0,15807-0,048231Знч. (2-сторон)0,68250,5943070,9315120,8850,8382130,7256180,523550,2729090,739448.N50505050505050505050СБКоэффициент корреляции-0,134310,0021-0,07603-0,144380,081833-0,00079-0,256810,003595-0,02619-0,00632 Знч. (2-сторон)0,3524040,9884530,5997280,3171380,5721020,9956670,0718070,9802330,8567210,965258 N50505050505050505050СТЕНКоэффициент корреляции-0,117010,072177-0,12311-0,133650,0019150,013099-0,377960,0246950,0402810,007844 Знч. (2-сторон)0,4183860,6184080,3943390,3548060,989470,928060,0068060,8648320,7812130,956886 N50505050505050505050УРОВЕНЬКоэффициент корреляции-0,08184-0,08515-0,228140,068360,0775620,137641-0,23904-0,02049-0,074890,039129 Знч. (2-сторон)0,5720830,5565590,1110510,637140,5923850,3404890,0945570,887710,6052210,78732 N50505050505050505050СО(–)Коэффициент корреляции-0,086350,094479-0,04829-0,07951-0,207940,060152-0,01832-0,00263-0,2244-0,12854 Знч. (2-сторон)0,5510230,5139910,7391030,58310,1473130,6781740,8995180,9855270,1171870,373666 N50505050505050505050УП(х)Коэффициент корреляции0,0483320,029667-0,167570,101808-0,09631-0,038750,107059-0,164710,076167-0,2906 Знч. (2-сторон)0,7389010,8379510,2447680,4817370,5058350,7893450,4592980,2530190,5990770,040631 N50505050505050505050ДефКоэффициент корреляции0,179253-0,17121-0,117730,1697080,1666040,00615-0,01751-0,067450,2410150,024514 Знч. (2-сторон)0,2129230,2345130,4155150,2387020,2475280,9661880,9039560,6416520,0917790,865812 N50505050505050505050**Корреляция значима на уровне 0.01 (2-сторонняя). *Корреляция значима на уровне 0.05 (2-сторонняя). Конец таблицыКорреляции СБСТЕНУРОВЕНЬСО(–)УП(х)Дефмамапозитивный интересКоэффициент корреляции-0,13431-0,11701-0,08184-0,086350,0483320,179253 Знч. (2-сторон)0,3524040,4183860,5720830,5510230,7389010,212923 N505050505050директивностьКоэффициент корреляции0,00210,072177-0,085150,0944790,029667-0,17121 Знч. (2-сторон)0,9884530,6184080,5565590,5139910,8379510,234513 N505050505050враждебностьКоэффициент корреляции-0,07603-0,12311-0,22814-0,04829-0,16757-0,11773 Знч. (2-сторон)0,5997280,3943390,1110510,7391030,2447680,415515 N505050505050автономностьКоэффициент корреляции-0,14438-0,133650,06836-0,079510,1018080,169708 Знч. (2-сторон)0,3171380,3548060,637140,58310,4817370,238702 N505050505050непоследовательностьКоэффициент корреляции0,0818330,0019150,077562-0,20794-0,096310,166604 Знч. (2-сторон)0,5721020,989470,5923850,1473130,5058350,247528 N505050505050папапозитивный интересКоэффициент корреляции-0,000790,0130990,1376410,060152-0,038750,00615 Знч. (2-сторон)0,9956670,928060,3404890,6781740,7893450,966188 N505050505050директивностьКоэффициент корреляции-0,25681-0,37796-0,23904-0,018320,107059-0,01751 Знч. (2-сторон)0,0718070,0068060,0945570,8995180,4592980,903956 N505050505050враждебностьКоэффициент корреляции0,0035950,024695-0,02049-0,00263-0,16471-0,06745 Знч. (2-сторон)0,9802330,8648320,887710,9855270,2530190,641652 N505050505050автономностьКоэффициент корреляции-0,026190,040281-0,07489-0,22440,0761670,241015 Знч. (2-сторон)0,8567210,7812130,6052210,1171870,5990770,091779 N505050505050непоследовательностьКоэффициент корреляции-0,006320,0078440,039129-0,12854-0,29060,024514Знч. (2-сторон)0,9652580,9568860,787320,3736660,0406310,865812N505050505050СБКоэффициент корреляции10,9280390,175774-0,04187-0,06538-0,12556 Знч. (2-сторон).0,0000010,2220830,7728030,6519280,384931 N505050505050СТЕНКоэффициент корреляции0,92803910,2174040,0011470,003465-0,05573 Знч. (2-сторон)0,000001.0,1293670,9936940,9809480,70069 N505050505050УРОВЕНЬКоэффициент корреляции0,1757740,2174041-0,08704-0,147140,154138 Знч. (2-сторон)0,2220830,129367.0,5477930,3078830,28518 N505050505050СО(–)Коэффициент корреляции-0,041870,001147-0,0870410,438527-0,3946 Знч. (2-сторон)0,7728030,9936940,547793.0,0014450,004572 N505050505050УП(х)Коэффициент корреляции-0,065380,003465-0,147140,43852710,157738 Знч. (2-сторон)0,6519280,9809480,3078830,001445.0,273941 N505050505050ДефКоэффициент корреляции-0,12556-0,055730,154138-0,39460,1577381 Знч. (2-сторон)0,3849310,700690,285180,0045720,273941. N505050505050Как видно из таблицы 9 статистически достоверных взаимосвязей по результатам исследования выявить не удалось. Таким образом, гипотеза нашего исследования, что существует взаимосвязь показателей самосознания и родительско-детских отношений в семьях подростков, не подтвердилась.ЗаключениеВ поведении мам данной выборки наиболее выражен позитивный интерес и автономность. То есть мамы данной выборки характеризуются компетентным поведением, дружеским способом общения и нормальными эмоциональными контактами. Другая часть матерей характеризуется диктатом, полным упоением властью. Мать при этом не воспринимает ребенка как личность, со своими чувствами, мыслями, представлениями и побуждениями, она являет собой «слепую» силу власти и амбиций, которой все, невзирая ни на что, обязаны подчиняться.В поведении пап данной выборки наиболее выражен позитивный интерес и директивность, к девочкам - враждебность. То есть папы данной выборки характеризуются компетентным поведением, дружеским способом общения и нормальными эмоциональными контактами. Позитивный интерес в отношениях с сыном рассматривается как отсутствие грубой силы, стремления к нераздельной власти в общении с ним. Психологическое принятие сына отцом основано прежде всего на доверии. При подобных отношениях характерно находить истину в споре, прислушиваясь к различным аргументам и отдавая предпочтение логике здравого смысла. Здесь полностью отрицается какого-либо рода конформизм.Директивность в отношениях с сыном отец проявляет в форме тенденции к лидерству, путем завоевания авторитета, основанного на фактических достижениях и доминантном стиле общения. Его власть над сыном выражается главным образом в управлении и своевременной коррекции поведения ребенка, исключая амбициозную деспотичность. Враждебность в отношениях с дочерью проявляется в сочетании сверхтребовательности, ориентированной на эталон «идеального ребенка» и соответствующей слишком жесткой зависимости, с одной стороны, и эмоционально-холодным, отвергающим отношением – с другой. Все это ведет к нарушениям взаимоотношений между отцом и дочерью-подростком, что в свою очередь обусловливает повышенный уровень напряженности, нервозности и нестабильности подростка.Статистически достоверных различий по показателям исследования самоотношения у мальчиков и девочек подросткового возраста данной выборки не выявлено. Очень высокий уровень самоотношения в форме защитного поведения выявлен у 1 ребенка – 2% случаев, очень низкий уровень самоотношения выявлен у 1 ребенка – 2% случаев, очень высокий уровень самоотношения выявлен у 16 детей – 32% случаев, уровень самоотношения сотвествующий социальному нормативу выявлен у 16% детей – 32% случев. Средний уровень самоотношения выявлен у 16 детей – 32% случаев. Таким образом, в целом, у большинства детей выявлен очень высокий и высокий уровень самоотношения.Статистически достоверных различий по показателям исследования самооценки у мальчиков и девочек подросткового возраста данной выборки не выявлено. Самые высокие оценки получены по шкале уровень притязаний. Показатели по шкале уровень притязаний выше показателей по шкале уровень самооценки у детей подросткового возраста данной выборки, что свидетельствует об адекватной самооценке у подростков данной выборки.Список литературыАбрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: изд. Юрайт, 2010 – 816 с.Андреева Т.В. Психология семьи. – СПб.: Речь 2010. – 384с.Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. - М., АСТ-ПРЕСС, 1999. – 464 с. Баррет Дж. Грин М. Наш общий ребенок: совместное воспитание детей после развода. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008. – 190с.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо, 2008. – 576с.Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер., 2009. – 400с.Боулби Джон. Создание и разрушение эмоциональных связей. – М.: Академический проект, 2004. – 232с.Винникотт Д.В. Разговор с родителями. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2014. – 112 с.Витакер К. Бамберри В. Танцы с семьей. Семейная терапия: символический подход, основанный на личностном опыте. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999. – 176с. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: изд. Смысл., 2005. – 512с. Гамезо М.В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М., 2008.Гидденс Э. Социология. – М.: изд. Едиториал УРСС., 1999. – 704с. (С. 134-135, С.296-290).Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2010. – 240 с.Дружинин В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер. 2006. - 176 с.Ильин В.А. Археология детства: психологические механизмы семейной жизни. – М.: Независимая фирма «Класс»., 2002. – 208с.Ковалева А.И. Социализация// Знание, Понимание. Умение. – 2004. №1Коваль Н.А. Психология семьи и семейно дезадаптивности. – Тамбов.: изд. ТГУ, 2007. – 351с.Корчак Я. Как любить ребенка. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007. – 384с.Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер. - 2010. - 992 с. Крюкова Т.Л. Сапоровская М.В., Куфтяк Е.В. Психология семьи, жизненные трудности и совладение с ними. – М.: изд. Речь, 2005. – 240с.Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер., 2009. – 320с.Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2009. – 794с.Макаренко А.С., О воспитании. – М.: Издательство политической литературы, 1990. – 416с. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Академический проект, 2001. - 416 стр. Отв. ред. П.Д. Павленок 4; 109 – 121Мухина В. С. Феноменология развития и бытия личности. М: Московский психоло го-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЕК», 1999.Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.: Издательский дом «Академия»., 2006. – 608с.Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. – СПб.: Речь, 2007. – 392с.Обухова Л.Ф Возрастная психология . – М.: Педагогическое общество России. – 1999 – 442с. Психология человека от рождения до смерти. Психологический атлас человека/ под ред. Реана А.А.. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007 – 651с.Райгородская Д.Я. Практическая психодиагностика. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2006. – 672 с. Семейное воспитание: Хрестоматия. Сост. Лебедева П.А. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 408с.Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями.- М., 2012Филиппова Г.Г. Психология материнства. – М.; Из-во Института Психотерапия, 2002. – 240с.Фрейд А. Лекции по детскому психоанализу. – М.: изд. Эксмо, 2002. – 304с.Целуйко В.М. Психология современной семьи. – М.: Гуманитарный издательский центра ВЛАДОС, 2006. – 287с.Шилов И.Ю. Фамилистика (Психология и педагогика семьи). Практикум. – СПб.: Изд. «Петрополис», 2000. – 416с.Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи, 4-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 672с.Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М-Воронеж: МОДЭК. – 2011. – 416 с. Эриксон Э. Детство и общество / Пер. с англ. – СПб: ИТД «Летний сад». – 2010. – 416 с.Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации / Под . ред. Е.М. Борисовой. – М.: Изд-во «Институт практической психологии ». 1998. – 304с.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: изд. Юрайт, 2010 – 816 с.
2. Андреева Т.В. Психология семьи. – СПб.: Речь 2010. – 384с.
3. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. - М., АСТ-ПРЕСС, 1999. – 464 с.
4. Баррет Дж. Грин М. Наш общий ребенок: совместное воспитание детей после развода. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008. – 190с.
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Эксмо, 2008. – 576с.
6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер., 2009. – 400с.
7. Боулби Джон. Создание и разрушение эмоциональных связей. – М.: Академический проект, 2004. – 232с.
8. Винникотт Д.В. Разговор с родителями. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2014. – 112 с.
9. Витакер К. Бамберри В. Танцы с семьей. Семейная терапия: символический подход, основанный на личностном опыте. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999. – 176с.
10. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: изд. Смысл., 2005. – 512с.
11. Гамезо М.В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М., 2008.
12. Гидденс Э. Социология. – М.: изд. Едиториал УРСС., 1999. – 704с. (С. 134-135, С.296-290).
13. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2010. – 240 с.
14. Дружинин В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер. 2006. - 176 с.
15. Ильин В.А. Археология детства: психологические механизмы семейной жизни. – М.: Независимая фирма «Класс»., 2002. – 208с.
16. Ковалева А.И. Социализация// Знание, Понимание. Умение. – 2004. №1
17. Коваль Н.А. Психология семьи и семейно дезадаптивности. – Тамбов.: изд. ТГУ, 2007. – 351с.
18. Корчак Я. Как любить ребенка. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007. – 384с.
19. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер. - 2010. - 992 с.
20. Крюкова Т.Л. Сапоровская М.В., Куфтяк Е.В. Психология семьи, жизненные трудности и совладение с ними. – М.: изд. Речь, 2005. – 240с.
21. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер., 2009. – 320с.
22. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2009. – 794с.
23. Макаренко А.С., О воспитании. – М.: Издательство политической литературы, 1990. – 416с.
24. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Академический проект, 2001. - 416 стр. Отв. ред. П.Д. Павленок 4; 109 – 121
25. Мухина В. С. Феноменология развития и бытия личности. М: Московский психоло го-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЕК», 1999.
26. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.: Издательский дом «Академия»., 2006. – 608с.
27. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. – СПб.: Речь, 2007. – 392с.
28. Обухова Л.Ф Возрастная психология . – М.: Педагогическое общество России. – 1999 – 442с.
29. Психология человека от рождения до смерти. Психологический атлас человека/ под ред. Реана А.А.. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007 – 651с.
30. Райгородская Д.Я. Практическая психодиагностика. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2006. – 672 с.
31. Семейное воспитание: Хрестоматия. Сост. Лебедева П.А. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 408с.
32. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями.- М., 2012
33. Филиппова Г.Г. Психология материнства. – М.; Из-во Института Психотерапия, 2002. – 240с.
34. Фрейд А. Лекции по детскому психоанализу. – М.: изд. Эксмо, 2002. – 304с.
35. Целуйко В.М. Психология современной семьи. – М.: Гуманитарный издательский центра ВЛАДОС, 2006. – 287с.
36. Шилов И.Ю. Фамилистика (Психология и педагогика семьи). Практикум. – СПб.: Изд. «Петрополис», 2000. – 416с.
37. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи, 4-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 672с.
38. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М-Воронеж: МОДЭК. – 2011. – 416 с.
39. Эриксон Э. Детство и общество / Пер. с англ. – СПб: ИТД «Летний сад». – 2010. – 416 с.
40. Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации / Под . ред. Е.М. Борисовой. – М.: Изд-во «Институт практической психологии ». 1998. – 304с.
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на формирование представлений о семье в юношеском возрасте?
Формирование представлений о семье в юношеском возрасте зависит от множества факторов, таких как влияние семейного воспитания, социокультурный контекст, образование, пол и индивидуальные особенности личности.
Что подразумевается под понятием детско-родительских отношений в семье?
Детско-родительские отношения в семье описывают взаимодействие между родителями и детьми, уровень эмоциональной близости, коммуникации, поддержки и воспитания. Они играют важную роль в формировании представлений о семье у подростков и влияют на их психологическое и социальное развитие.
Какое влияние семейное воспитание оказывает на формирование личности ребенка?
Семейное воспитание имеет существенное влияние на формирование личности ребенка. Качество семейных отношений, уровень поддержки, эмоциональная атмосфера и стиль воспитания могут определить развитие социальных навыков, самооценку, эмоциональную стабильность и другие аспекты личности.
Какие методы использовались в эмпирическом исследовании гендерных особенностей представлений о семье в юношеском возрасте?
В эмпирическом исследовании были использованы различные методы, включая анкетирование, интервью, анализ статистических данных и наблюдение. Эти методы помогли получить информацию о представлениях о семье, ролевых моделях и стереотипах у молодых людей.
Какие результаты исследования гендерных особенностей представлений о семье в юношеском возрасте были получены?
Результаты исследования показали, что существуют определенные различия в представлениях о семье между молодыми мужчинами и женщинами. Некоторые из этих различий связаны с социокультурными нормами и стереотипами, а также с восприятием роли и функций семьи в обществе.
Какие гендерные особенности представлений о семье в юношеском возрасте рассматривались в данном исследовании?
Данное исследование рассматривало гендерные особенности представлений о семье в юношеском возрасте, включая представления о детско-родительских отношениях и влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка.
Какое влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка было выявлено в этом исследовании?
В данном исследовании было выявлено, что семейное воспитание оказывает значительное влияние на формирование личности ребенка. Правильное семейное воспитание способствует развитию позитивных качеств личности, таких как ответственность, самостоятельность и эмоциональная устойчивость.
Какие методы были использованы в организации эмпирического исследования гендерных особенностей представлений о семье в юношеском возрасте?
В организации эмпирического исследования были использованы различные методы, включая анкетирование и интервьюирование участников исследования. Это позволило получить разносторонний и полный обзор представлений о семье в юношеском возрасте и выявить гендерные особенности в этих представлениях.