Формы и методы товароснабжения
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 19.05.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты товароснабжения организации 5
1.1. Сущность и принципы товароснабжения 5
1.2. Источники товароснабжения объектов торговли 9
1.3. Выбор форм и методов товароснабжения 12
Глава 2. Анализ товароснабжения на примере ООО «Лига» 16
2.1. Краткая характеристика ООО «Лига» 16
2.2. Источники товароснабжения ООО «Лига» 18
2.3. Формы и методы товароснабжения ООО «Лига» 19
Заключение 22
Список литературы 24
Процесс товароснабжения розничной торговой сети «Лига» заключается в организации, доведения продукции от производителей до магазинов в том количестве и ассортименте, который желает потребитель.Рассмотрим схему товароснабжения ООО «Лига»:1. Организация-производитель;2. Магазины «Лига»;3. Клиент.Основными этапами товароснабжения исследуемых магазиновявляются:закупка продукции;завоз(самовывоз) продукции;приемка и хранение продукции.Закупочная деятельность ООО «Лига» планомерно организована и экономически обоснована. Данная компания ведет систематический мониторинг источников закупки, а также поставщиков продукции.Систематический мониторинг конъюнктуры рынка, установление постоянной связи с поставщиками дают своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, анализировать производственные возможности расширения ассортимента выпускаемых товаров. Все это позволяет предъявлять поставщикам более аргументированные требования в отношении качества, количества и ассортимента продукции.Изучая источники закупок продукции, персонал по закупкам заносят сведения по каждому поставщику, согласно разработанной инструкции по выбору поставщиков и закупкам продукции.Согласно данной инструкции указываются данные о (об):производственной мощности компании, количестве и ассортименте изготавливаемой продукции, возможности производства иной продукции, условиях поставки продукции;и др.С поставщиками продукцииу ООО «Лига»оптимально налажена хозяйственная связь, преимущественно прямые и долгосрочные договорные обязательства, которые дают закупать продукцию непосредственно у поставщиков-изготовителей на устойчивой долговременной основе.2.3. Формы и методы товароснабжения ООО «Лига»Завоз продукции в магазиныООО «Лига» в зависимости от порядка имеют транзитную форму, т.е. завоз продукции непосредственно из организаций-производителей, минуя промежуточные оптовые склады.Транзитный завоз продукции в магазине уменьшает издержки по загрузке-выгрузке, ускоряет продвижение продукции в розничную сеть, содействует совершенствованию сохранности продукции.При товароснабжении магазинов ООО «Лига» использует следующие формы доставки:централизованная форма;самовывоз.При более глубоком изучении централизованного метода можно выделить 2метода доставки продукции:линейный;кольцевой.При маятниковом маршруте продукция завозится за один рейс в один либо несколько магазинов компании. Он применяется при завозе крупногабаритной продукции. При кольцевом маршруте за один рейс продукция завозится в несколько магазинов по пути следования в близко находящиеся друг с другом магазины.Как выяснилось ранее, сеть магазинов «Лига» больше всего применяет централизованную доставку продукции. Часто линейным методом доставки.Достоинства данного вида доставки продукции заключаются в следующем:исключение простоев транспортных средств;снижение потребности в транспортных средствах;уменьшение количества грузчиков, водителей;освобождение руководящего персонала магазинов от организации транспортных средств;постоянная доставка продукции в магазины;исключение оборачиваемости продукции;упрощение расчетов и снижение документооборота.Выбор оптимальных источников, а также форм и методов товароснабжения в ООО «Лига»реализован с помощью составления схем завоза по каждой товарной группе, а также программ рационализации товародвижения. В этих схемах заранее установленпроцедура движения продукции по отдельным группам и даже подгруппам от разных поставщиков в адреса магазинов.Схемы завоза своевременно актуализируются с учетом изменений в производстве, ассортименте, спросе, моде и иных обстоятельств. Рационализация товародвижения для компании является процессом перемещения продукции для своевременного и бесперебойного доведения их до своих магазинов,в соответствии с потребностью покупателей при минимальных материальных, человеческих и финансовых затратах.ЗаключениеТовародвижение является процессом реального доведения продукции до потребителя. В широком смысле, товароснабжение розничной торговой организации – это комплекс коммерческих и технологических мероприятий, которые осуществляются промышленными, торговыми и транспортными предприятиями.Товароснабжение осуществляется в несколько этапов:транспортировка;погрузка и разгрузка;хранение;комплектование торгового ассортимента;подготовка к реализации.Выбор источников товароснабжения зависит от различных факторов. При этом учитывается ассортимент продукции, типы и размеры торговых точек, число звеньев товародвижения, скорость товарооборачиваемости, а также уровень затрат транспортировки.К источникам поступления продукции относят отрасли народного хозяйства, которые производят различную продукцию народного потребления. К поставщикам продукции относят определенные организации различных источников поступления, т.е. тех либо других отраслей народного хозяйства, разных сфер производственно-экономической деятельности, которые производят товары и услуги.В торговле продукцией применяют две формы товароснабжения: транзитная форма; складская форма.Транзитная форма товароснабжения помогает уменьшать время доведения товаров до магазинов, а также снижать транспортно-экспедиционные затраты и товарные потери. Если требуются накопление продукции, подсортировка, преобразование производственного ассортимента в торговый, то возникает необходимость использовать складскую форму товароснабжения.При складской форме увеличиваются затраты, которые связаны с исполнением складских операций с продукцией и ее хранением. Главное значение для правильной организации товароснабжения розничной торговли имеет выбор метода завоза продукции.Основными являются 2 метода: централизованный и децентрализованный.В снабжении магазина используются и иные методы: снабжение через передвижные склады, передвижные залы образцов продукции, разъездных товароведов, а также через мелкооптовую посылочную торговлю.Выбор форм и методов товароснабжения закрепляется в договорах поставки при установлении хозяйственных связей.В данной курсовой работе были изучены особенности товароснабжения ООО «Лига».Путем решения поставленных задач были дана краткая характеристика ООО «Лига», проанализированы источники, формы и методы товароснабжения данной организации.Список литературыАфанасьев А.А. Организация торговли. – М.: ИНФРА-М, 2013.Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Эльга, 2014.БонниКлайв Продавец. Карманный справочник. – М.: Гиппо, 2014. Брагин Л.А. Торговое дело – экономика и организация. – М.: ИНФРА-М, 2014.Вирясова Е.В. Организация товароснабжения в розничной торговле // Экономика и социум. – 2016. - №6.Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью. – М.: Кнорус, 2015Инструкция ООО «Лига» «Выбор поставщиков и закупка продукции». Кравченко А.И., Павлуненко Л.Е. Проблемы организации закупочной деятельности торговых сетей // Вопросы экономики. – 2015. - №7.Куденцов Н.Д. Товароведение продовольственных товаров. – М.: Экономика, 2015. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2014.Мрочковский Н.И. 99 инструментов продаж. Эффективные методы получения прибыли. - М.: Питер, 2016. Памбухчиян О.В. Организация торговли. – М.: Дашков и Ко, 2014.Памбухчиян О.В. Пособие для продавца продовольственных товаров. - М.: Дашков и Ко, 2013.Панова А.К. Планирование и эффективная организация продаж. - М.: Дашков и Ко, 2016. Петров К.Н. Управление отделом продаж. - М.: Альфа-книга, 2013. Подольная С.И. Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений крупных торговых сетей // Молодой ученый. – 2014. – №9.Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2013. Справочник товароведа продовольственных товаров. В двух частях. Часть 2. - М.: Государственное издательство торговой литературы, 2015.
1. Афанасьев А.А. Организация торговли. – М.: ИНФРА-М, 2013.
2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Эльга, 2014.
3. Бонни Клайв Продавец. Карманный справочник. – М.: Гиппо, 2014.
4. Брагин Л.А. Торговое дело – экономика и организация. – М.: ИНФРА-М, 2014.
5. Вирясова Е.В. Организация товароснабжения в розничной торговле // Экономика и социум. – 2016. - №6.
6. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью. – М.: Кнорус, 2015
7. Инструкция ООО «Лига» «Выбор поставщиков и закупка продукции».
8. Кравченко А.И., Павлуненко Л.Е. Проблемы организации закупочной деятельности торговых сетей // Вопросы экономики. – 2015. - №7.
9. Куденцов Н.Д. Товароведение продовольственных товаров. – М.: Экономика, 2015.
10. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2014.
11. Мрочковский Н.И. 99 инструментов продаж. Эффективные методы получения прибыли. - М.: Питер, 2016.
12. Памбухчиян О.В. Организация торговли. – М.: Дашков и Ко, 2014.
13. Памбухчиян О.В. Пособие для продавца продовольственных товаров. - М.: Дашков и Ко, 2013.
14. Панова А.К. Планирование и эффективная организация продаж. - М.: Дашков и Ко, 2016.
15. Петров К.Н. Управление отделом продаж. - М.: Альфа-книга, 2013.
16. Подольная С.И. Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений крупных торговых сетей // Молодой ученый. – 2014. – №9.
17. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2013.
18. Справочник товароведа продовольственных товаров. В двух частях. Часть 2. - М.: Государственное издательство торговой литературы, 2015.
Вопрос-ответ:
Какие принципы лежат в основе товароснабжения?
Основные принципы товароснабжения включают в себя принципы экономической целесообразности, непрерывности, прогнозирования, оптимальности, дифференциации, планомерности и др.
Что такое источники товароснабжения?
Источники товароснабжения - это набор поставщиков, которые обеспечивают организацию нужными товарами или услугами.
Какие формы и методы товароснабжения могут быть выбраны?
Формы и методы товароснабжения зависят от особенностей организации и включают в себя прямой заключение контрактов с производителями, закупку через посредников, систему электронной торговли и др.
Чем характеризуется организация "Лига" и какой у нее источник товароснабжения?
ООО "Лига" является розничной торговой сетью. Источники их товароснабжения включают в себя прямые поставки от производителей и закупку у посредников.
Какие формы и методы товароснабжения использует организация "Лига"?
Организация "Лига" использует различные формы и методы товароснабжения, включая заключение контрактов с производителями, покупку через посредников и систему электронной торговли.
Какие принципы лежат в основе товароснабжения?
Основными принципами товароснабжения являются принцип оптимальности, принцип научно обоснованного подбора ассортимента, принцип контроля и регулирования товароснабжения, принцип оптимизации структуры и организации товароснабжения.
Где можно получить товар для торговли?
Товар для торговли можно получить от производителей, оптовых поставщиков, дистрибьюторов и других предприятий, занимающихся поставкой товаров.
Какие формы и методы товароснабжения используются в организациях?
В организациях используются различные формы и методы товароснабжения, такие как прямое и косвенное товароснабжение, самостоятельное и объединенное товароснабжение, национальное и международное товароснабжение, специализированное и универсальное товароснабжение.
Каким образом осуществляется процесс товароснабжения розничной торговой сети?
Процесс товароснабжения розничной торговой сети осуществляется путем заключения договоров с поставщиками, оформления заказов, получения товара, его хранения, контроля качества и сроков годности, а также его выкладки на полки и реализации.