Обучение лексике на уроках английского языка на начальном этапе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 38 38 страниц
  • 68 + 68 источников
  • Добавлена 21.05.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Понятие «лексика» и этапы работы над лексическим материалом 6
1.2 Формирование лексических навыков на младшем этапе обучения 11
1.3 Типы и виды упражнений 15
Выводы по главе 20
ГЛАВА 2. РОЛЬ ИГРЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ 22
2.1 Применение игровых методов при формировании лексических навыков 22
2.2 Использование флэш-карт при работе с лексикой и их эффективность 25
Выводы по главе 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38
Фрагмент для ознакомления

При помощи игры учитель имеет возможность наиболее естественно заинтересовать школьников и удерживать их внимание необходимое количество времени.
Использование игр в учебном процессе способствует развитию творческих способностей, памяти, критического мышления. Грамотное использование игровой деятельности активизирует и поддерживает интерес и мотивацию к изучению иностранного языка.
Игра может быть эффективным средством для формирования лексических навыков на уроке английского языка. Она имеет большое значение для развития мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Таким образом, педагогический потенциал любой игры состоит в том, чтобы вызвать у школьников интерес, стимулировать их умственную и речевую активность, направленную на закрепление новых лексических единиц, создавать атмосферу соперничества и сотрудничества в ходе выполнения того или иного упражнения. Использование различных игровых приемов на уроке также способствует формированию дружного коллектива в классе, так как каждый ученик в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны.
Использование игровых приемов на уроке способствует развитию мотивации учащихся в изучении иностранного языка, а также формированию дружного ученического коллектива.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с поставленными задачами были сделаны следующие выводы:
Были выделены возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста. В рамках данной работы важным является постулат, то, что учитывая психологию детей младшего школьного возраста, можно прийти к заключению, что игра является лучшим способом подачи и усвоения лексики на данном этапе обучения английскому языку.
Были определены место и роль лексических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Методика преподавания иностранного языка в начальной школе существенно отличается от методики в основной и старшей школах. Следует подчеркнуть то, что, обучая детей начальной школы английскому языку необходимо помнить, что задания и темы должны максимально быть связаны с их опытом средой, которая их окружает. Урок лучше планировать как ряд разнообразных интересных заданий с элементами игры.
Один из самых продуктивных способов активизации познавательной деятельности школьников – это игра, она способна сблизить учителя и учеников, что является залогом успешного взаимодействия.
При использовании игры в учебном процессе необходимо делать ее несложной, интересной. Она должна способствовать активизации и закреплению нового языкового материала.
Необходимость применения игры в учебном процессе в младшем школьном возрасте обуславливается тем, что это ведущий вид деятельности детей этого возраста, который наиболее оптимально соответствует их эмоционально-психическому развитию. Применение игровой деятельности на уроках иностранного языка поможет учителю создать в классе благоприятную и дружелюбную атмосферу, повысить мотивацию детей и преодолеть возможные психологические барьеры.
При подборе игр для занятий по иностранному языку необходимо обращать внимание на ее соответствие возрасту детей. Грамотно подобранная игра способна повысить мотивацию детей к изучению иностранного языка, вызывает у них позитивные чувства и активизирует готовность к иноязычной деятельности. Тем не менее, учитель должен всегда помнить, что игра на уроке иностранного языка – это не развлечение, а средство обучения.
На основании проведенной работы можно утверждать, что постановка избранной проблемы является актуальной, так как она обусловлена потребностями дальнейшей теоретической и практической разработки подхода к использованию игр в ходе формирования лексических навыков младших школьников.
Перспективность настоящей работы заключается в возможности использования полученных результатов для дальнейшей разработки вопросов обучения письменной речи английского языка в рамках школьной программы на последующих этапах обучения.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ФГОС НОО 2 поколения: Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.минобрнауки.рф.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ФГОС / Казакова А. А.. – М. : Просвещение, 2016. – 53 с.
Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов [Текст] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – СПБ: Златоуст, 1999.
Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: уч. пособие / Сост. Т.Г. Мухина. ‒ Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. ‒ 97 с.
Аникеева, Н. П. Воспитание игрой [Текст] / Н. П. Аникеева. – М. : Знание, 1987. – 144 с.
Аргунова, Е.Р., Жуков Р.Ф., Маричев И.Г. Активные методы обучения: [Текст] : Уч.-метод. пособие / Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев; Под ред. Н.В. Кузьминой. Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. ‒ М., 2005. ‒ 106 с.
Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии [Текст] / Б.М. Бадмаев. – М., 2001. – 301 с.
Баранников, А.В. О введении иностранного языка во-вторых классах начальной школы в условиях эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования [Текст] / А.В. Баранников // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 2. – С. 4–10.
Безукладников, К.Э. Залог успешности овладения иностранным языком в начальной школе [Текст] / К.Э. Безукладников // Начальная школа плюс до и после. – 2004. – № 5. – С. 37–43.
Белоножкина, Е. Г. Современные педагогические технологии [Текст] / Е. Г. Белоножкина // Английский язык в школе. – 2013. – № 1 (41). – С. 6-8.
Биболетова, М. З. Enjoy English. Учебник английского языка для начальной школы [Текст] / М. З. Биболетова − Обнинск: Титул, 1996.
Биболетова, М. З. Английский язык для маленьких [Текст] / М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская. – М. : Просвещение, 1994. – 208 с.
Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы [Текст] / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 2. – С. 11–15.
Богаченко, Е.А. Игра как современный метод воспитания [Текст] / Е.А. Богаченко // Начальная школа. – 2010 – № 6. – С. 16-19.
Братанов, Т. А. Методика организации игр-исследований с младшими школьниками [Текст] / Т.А. Братанов // Начальная школа. – 2008 – № 5. – С. 41-43.
Будагов, Р.А. Человек и его язык [Текст] / Р. А. Будагов. - М., 1974.
Бюлер, К. Теория языка [Текст] / К. Бюлер. – М., 1963. – 126 с.
Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст]: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.
Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа [Текст]: методическое пособие / Н.Д. Гальскова, 3.Н. Никитенко. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 240 с.
Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в школе [Текст]: учебник / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др. – М.: Высшая школа, 1992. – 373 с.
Гируцкий, А. А. Общее языкознание [Текст] / А. А. Гируцкий. – Минск. 2003.
Горяинов, О. В. Политико-правовые идеи Т. Гоббса и их влияние на философию французского просвещения: Теоретико-методологический историко-правовой аспекты [Текст]: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / О. В. Горяинов. - -М., 2008. -24 с.
Дворковой, В.Я. Методические указания по деловой игре «Организация работы и управление использованием отряда дорожных машин на сооружении земляного полотна» [Текст] / В. Я. Дворковой. ‒ М., 1991. ‒ 72 с.
Дугин, С.П. Читать, писать, говорить по-английски [Текст] / С.П. Дугин. – Сумы: ИТД "Университетская книга": Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 205 с.
Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с.
Использование Flash-технологий в обучении [Электронный ресурс]: электронные данные (1 файл) – Режим доступа:http//r0masha.narod2.ru/ispolzovanie_flash-tehnologii_v_obuchenii/  История появления Flash [Электронный ресурс]: электронные данные (1 файл) – Режим доступа: http://www.programmersclub.ru/alar-history-flash/
Китайгородская, Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам [Текст]: теория и практика / Г. А. Китайгородская. – М.: Русский язык, 1992. – 134 с.
Кларин, М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта [Текст] / М.В. Кларин // Педагогика. – 2000. – № 7. – С. 12–19.
Климентенко, А. Д. Экспериментальное обучение английскому языку с шести лет [Текст] / А. Д. Климентенко // Иностранные языки в школе. – 1976. − № 2.
Ковалева, М.И. Ролевые игры как средство развития межкультурной коммуникации при обучении иностранному языку [Текст] / М.И. Ковалева // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2014. – № 2. – С. 54–58.
Козырева, М.П. Ролевые и деловые игры при обучении иностранному языку [Текст] / М.П. Козырева // Вестник Самарского муниципального института. – 2010. – № 1. – С. 157–163.
Колесникова, А.Ф. Проблемы обучения лексике [Текст] / А. Ф. Колесникова. – М.: Русский язык, 1977.
Конышева, А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку [Текст] / А. В. Конышева. – СПб. : КАРО ; Мн. : Издательство «Четыре четверти», 2006. – 192 с.
Костомаров, В. Г. Принципы отбора лексического минимума [Текст] / В. Г. Костомаров // Материалы четвертого международного методического семинара преподавателей русского языка стран социализма. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1964. С. 81–94.
Котельникова, Е.А. Использование дидактической игры при обучении орфографии [Текст] / Е.А. Котельникова, Л.А. Фролова // Начальная школа. – 2009 – № 10. – С. 30-32.
Кречмер, Э. Строение тела и характер [Текст] / Э. Кречмер. – М. : Академический проект, 2015. – 327 с.
Кульневич, С.В. Современный урок: научно-практическое пособие [Текст] / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2005. – Ч. 2. – 288 с.
Маслыко, Е. А. Настольная книга преподавателя иностр. языка [Текст] / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. – Мн. : Выш. шк., 1999. – 522 с.
Негневицкая, Е. И. Обучение английскому языку в 1-м классе [Текст] / Е. И. Негневицкаяи др. − М.: Просв., 1994.
Немов Р. С. Психология образования [Текст] / Р. С. Немов. − М.: Просв., 1995. − Кн. 2.
Никонова, Н.К. Готовимся к урокам английского языка в начальной школе [Текст]: методическое пособие / Н.К. Никонова. – М.: Айрис-Пресс, 2005. – 96 с.
Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология [Текст]: учебник / Л. Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374 с.
Околелов, О. П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития [Текст] / О. П. Околелов // Высшее образование в России. ‒ 1994. ‒ № 2. ‒ С. 45-50.
Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учебное пособие / Н.Н.Палагина. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005 – 288 с.
Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения [Текст] / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. ‒ М.: Академия, 2008. ‒ 176 с.
Пассов, Е. И. Урок иностранного языка [Текст] / Е.И. Пассов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 640 с.
Пассов, Е. Н. Основные вопросы обучения иноязычной речи [Текст] / Е.И. Пассов. – Воронеж: ВГПИ, 1994. – Т. I. – 30 с.
Пассов, Е.И. Методика обучения иностранным языкам [Текст]: учебное пособие / Е.И. Пассов, Е.С. Кузнецова. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2000 – 284 с.
Педагогические технологии: учеб. пособие / Авт.-сост. Т.П. Сальнкова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
Педагогический энциклопедический словарь // Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
Петерсон, М.Н. Русский язык. [Текст]: Пособие для преподавателей / М. Н. Петерсон. – М.-Л., 1925.
Поддъяков, Н. Н. К вопросу о развитии мышления школьника [Текст] / Н. Н. Поддъяков. − М.: Просв., 1981.
Подласый, И. П. Педагогика начальной школы: учебник для студентов пед. уч-щ и колледжей [Текст] / И.П. Подласый. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 463 с.
Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. ‒ М.: Политиз-дат, 1990. ‒ 494 с.
Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учебник [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2009. – 713 с.
Рузская, А. Г. Некоторые особенности воображения младшего школьника [Текст] / А. Г. Рузская // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учеб. пособие / Сост. И.В. Дубровская, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 147-150.
Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г. К. Селевко / Уч. пособие. ‒ М.: Народное образование, 1998. ‒ 256 с.
Сергеева, О. Я. Основы игровой методики обучения иноязычному общению дошкольников-иностранцев [Текст] / О. Я Сергеева. – М.: МГАПИ, 2011. – 189 с.
Смирницкий, А. И. Лексикология английского языка [Текст] / А. И. Смирницкий. – M., 1956.
Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т.С. Паниной. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст]: базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. – Москва: Просвещение, 2002. – 239 с.
Стайнберг, Дж. 110 игр на уроках английского языка [Текст] / Дж. Стайнберг; пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ»: «Издательство Астрель», 2004. – 124 с.
Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроках английского языка [Текст] / М. Ф. Стронин. – М., 1994. – 112 с.
Технология игры в обучении и развитии : учеб. пособие [Текст] / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров. – М. : Моск. пед. ун-т, 1996. – 269 с.
Филатов, В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / В. М. Филатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416 с.
Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход. [Текст] : Уч. пособие для студ. высш. уч. заведений / Ю. Г. Фокин . ‒ М.: Академия, 2008. ‒ 240 с.
Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 1978. – 360 с.
Killen. R. Effective Teaching Strategies: Lessins from Research and Practice [Text] / R. Killen. ‒ South Melbourne. Vic.: Thompson So-cial Science Press, 2007. ‒ 336 р.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Группа игр 1 - игры с именами собственными, например:
Назовите имена в алфавитном порядке: John, Tom, Helen, William, Mark, Nancy, Ann, Frank, Carol, Ruth, Brian, Oliver, Diana, Mary, Patrick.
(Джон, Том, Хелен, Вильям, Марк, Нэнси, Энн, Фрэнк, Кэрол, Рут, Брайан, Оливер, Дайана, Мэри, Патрик).
Назовите английские города в алфавитном порядке: London, Oxford, Birmingham, Glasgow, Edinburgh, Liverpool, Manchester, Nottingham, Cardiff, Belfast, Newcastle, Leeds, Ab-erdeen, Blackburn, Sheffield. (Лондон, Оксфорд, Бирмингем, Глазго, Эдинбург, Ливерпуль, Манчестер, Ноттингем, Кардифф, Белфаст, Ньюкасл, Лидс, Абердин, Блэкберн, Шеффилд).
Группа игр 2 - игры с наименованиями цветов:
«Цветик-семицветик». Ученики называют цвет лепестка: red – красный, blue – белый, white – синий, orange – оранжевый, purple – фиолетовый, yellow – желтый, grey – се-рый, brown – коричневый, green – зеленый.
Игра «Букет любимому учителю»
«На доске вы видите красивые цветы, какой красивый букет из них получится! Давайте соберем букет любимому учителю! Для этого нужно правильно назвать цвет цветка». Yellow – желтый, white – белый, pink – розовый, brown – коричневый, blue – голубой/синий, green – зеленый, black – черный.
Группа игр 3 - игры с использованием названий предметов повседневного обихода детей:
Игра «Нарядим елку». «Давайте украсим елку игрушками! Вы правильно называете цвет игрушки, и елка наряжается». Colours: red – красный , yellow – жёлтый, black – черный, brown – коричневый, green – зеленый, white – белый, blue – синий, pink – розовый.
Игра «Соберем портфель». «Давайте соберем в портфель школьные принадлежности: pen – ручка, pencil – карандаш, map–карта book – книга, exercise book – тетрадь, paints – краски, calculator – калькулятор, eraser – ластик, ruler – линейка».
Игра «Зашифрованные слова» по теме «Школьные принадлежности».
«В таблице «Школьные принадлежности» (рисунок 1) спрятались слова, которые мы выучили. Давайте их найдем». Ученик называет слова: exercise book – тетрадь, book – книга, eraser – ластик, pen – ручка, pencil – карандаш, ruler – линейка, map – карта, desk – парта, paints – краски, blackboard - доска , teacher – учитель, bag – сумка, girl – девочка, boy – мальчик, school – школа, felt-tip pen – фломастер, calculator – калькулятор, exercise book – тетрадь, paints – краски.

Рисунок 1
Рассмотрим на конкретном примере из учебника М. З. Биболетовой «Enjoy English 3 класс» темы «Еда», «Почта».
Итак, к теме «Еда» предлагается следующая лексика: milk, eggs, fish, ham, bread, butter, juice, cake, sweets, cheese. Эти слова мы отрабатываем в вопросно–ответных упражнениях, типа:
Учитель: Do you like sweets?
Ученик 1: Yes, I do.
Учитель: Do you like fish?
Ученик 2: No, I don’t.
Можно предложить детям похвастаться, чем заполнен холодильник у них дома или из каких ингредиентов состоит их любимое блюдо. Дети (особенно девочки) живо откликнуться на данное предложение. Можно также использовать всем известную игру «Магазин», разложив на прилавке по два–три вида наименования продуктов. Тогда отличительной особенностью станет и цвет, и размер, и форма. Данную игру можно использовать как при введении нового лексического материала (например, учитель называет продукты, обращая внимание на их цвет и размер), так и при его закреплении (учащиеся сами называют цвет и размер).
Тема «Почта» достаточно непродолжительна, а лексика сложна. Для этой темы, согласно плану, отводится 3 часа. Для облегчения восприятия лексики, предлагаем поиграть с учениками в игру «Угадайка». Ребятам нужно отыскать на картинке названное учителем новое слово или же выбрать перевод слова из списка, представленного на доске. На этапе первичного закрепления можно предложить ученикам проанализировать цепочки слов и выбрать среди них одно лишнее. Игра называется «Лишнее слово» и подходит для отработки любого лексического материала.: letter – book – box – paper / envelope – address – sticker – stamp / poster – present – postman – post office. С помощью этой игры у учеников развивается внимание и память. Для вторичного закрепления лексического материала по теме «Почта» мы предлагаем задание творческого характера. Ребятам нужно будет сделать поздравительную открытку для своего иностранного друга и конверт, с правильно написанным адресом, чтобы открытка нашла своего адресата.
Ключевым является тот факт, что во всех предлагаемых играх преподавателю отводится лишь роль дирижера. Он участвует в них лишь первый раз, чтобы показать детям, как играть, далее они все сделают сами.
















5

1. ФГОС НОО 2 поколения: Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.минобрнауки.рф.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ФГОС / Казакова А. А.. – М. : Просвещение, 2016. – 53 с.
3. Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов [Текст] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – СПБ: Златоуст, 1999.
4. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: уч. пособие / Сост. Т.Г. Мухина. ‒ Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. ‒ 97 с.
5. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой [Текст] / Н. П. Аникеева. – М. : Знание, 1987. – 144 с.
6. Аргунова, Е.Р., Жуков Р.Ф., Маричев И.Г. Активные методы обучения: [Текст] : Уч.-метод. пособие / Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев; Под ред. Н.В. Кузьминой. Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. ‒ М., 2005. ‒ 106 с.
7. Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии [Текст] / Б.М. Бадмаев. – М., 2001. – 301 с.
8. Баранников, А.В. О введении иностранного языка во-вторых классах начальной школы в условиях эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования [Текст] / А.В. Баранников // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 2. – С. 4–10.
9. Безукладников, К.Э. Залог успешности овладения иностранным языком в начальной школе [Текст] / К.Э. Безукладников // Начальная школа плюс до и после. – 2004. – № 5. – С. 37–43.
10. Белоножкина, Е. Г. Современные педагогические технологии [Текст] / Е. Г. Белоножкина // Английский язык в школе. – 2013. – № 1 (41). – С. 6-8.
11. Биболетова, М. З. Enjoy English. Учебник английского языка для начальной школы [Текст] / М. З. Биболетова − Обнинск: Титул, 1996.
12. Биболетова, М. З. Английский язык для маленьких [Текст] / М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская. – М. : Просвещение, 1994. – 208 с.
13. Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы [Текст] / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 2. – С. 11–15.
14. Богаченко, Е.А. Игра как современный метод воспитания [Текст] / Е.А. Богаченко // Начальная школа. – 2010 – № 6. – С. 16-19.
15. Братанов, Т. А. Методика организации игр-исследований с младшими школьниками [Текст] / Т.А. Братанов // Начальная школа. – 2008 – № 5. – С. 41-43.
16. Будагов, Р.А. Человек и его язык [Текст] / Р. А. Будагов. - М., 1974.
17. Бюлер, К. Теория языка [Текст] / К. Бюлер. – М., 1963. – 126 с.
18. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст]: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с.
19. Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа [Текст]: методическое пособие / Н.Д. Гальскова, 3.Н. Никитенко. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 240 с.
20. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в школе [Текст]: учебник / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др. – М.: Высшая школа, 1992. – 373 с.
21. Гируцкий, А. А. Общее языкознание [Текст] / А. А. Гируцкий. – Минск. 2003.
22. Горяинов, О. В. Политико-правовые идеи Т. Гоббса и их влияние на философию французского просвещения: Теоретико-методологический историко-правовой аспекты [Текст]: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / О. В. Горяинов. - -М.,
2008. -24 с.
23. Дворковой, В.Я. Методические указания по деловой игре «Организация работы и управление использованием отряда дорожных машин на сооружении земляного полотна» [Текст] / В. Я. Дворковой. ‒ М., 1991. ‒ 72 с.
24. Дугин, С.П. Читать, писать, говорить по-английски [Текст] / С.П. Дугин. – Сумы: ИТД "Университетская книга": Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 205 с.
25. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с.
26. Использование Flash-технологий в обучении [Электронный ресурс]: электронные данные (1 файл) – Режим доступа:http//r0masha.narod2.ru/ispolzovanie_flash-tehnologii_v_obuchenii/
История появления Flash [Электронный ресурс]: электронные данные (1 файл) – Режим доступа: http://www.programmersclub.ru/alar-history-flash/
27. Китайгородская, Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам [Текст]: теория и практика / Г. А. Китайгородская. – М.: Русский язык, 1992. – 134 с.
28. Кларин, М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта [Текст] / М.В. Кларин // Педагогика. – 2000. – № 7. – С. 12–19.
29. Климентенко, А. Д. Экспериментальное обучение английскому языку с шести лет [Текст] / А. Д. Климентенко // Иностранные языки в школе. – 1976. − № 2.
30. Ковалева, М.И. Ролевые игры как средство развития межкультурной коммуникации при обучении иностранному языку [Текст] / М.И. Ковалева // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2014. – № 2. – С. 54–58.
31. Козырева, М.П. Ролевые и деловые игры при обучении иностранному языку [Текст] / М.П. Козырева // Вестник Самарского муниципального института. – 2010. – № 1. – С. 157–163.
32. Колесникова, А.Ф. Проблемы обучения лексике [Текст] / А. Ф. Колесникова. – М.: Русский язык, 1977.
33. Конышева, А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку [Текст] / А. В. Конышева. – СПб. : КАРО ; Мн. : Издательство «Четыре четверти», 2006. – 192 с.
34. Костомаров, В. Г. Принципы отбора лексического минимума [Текст] / В. Г. Костомаров // Материалы четвертого международного методического семинара преподавателей русского языка стран социализма. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1964. С. 81–94.
35. Котельникова, Е.А. Использование дидактической игры при обучении орфографии [Текст] / Е.А. Котельникова, Л.А. Фролова // Начальная школа. – 2009 – № 10. – С. 30-32.
36. Кречмер, Э. Строение тела и характер [Текст] / Э. Кречмер. – М. : Академический проект, 2015. – 327 с.
37. Кульневич, С.В. Современный урок: научно-практическое пособие [Текст] / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. – Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2005. – Ч. 2. – 288 с.
38. Маслыко, Е. А. Настольная книга преподавателя иностр. языка [Текст] / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. – Мн. : Выш. шк., 1999. – 522 с.
39. Негневицкая, Е. И. Обучение английскому языку в 1-м классе [Текст] / Е. И. Негневицкаяи др. − М.: Просв., 1994.
40. Немов Р. С. Психология образования [Текст] / Р. С. Немов. − М.: Просв., 1995. − Кн. 2.
41. Никонова, Н.К. Готовимся к урокам английского языка в начальной школе [Текст]: методическое пособие / Н.К. Никонова. – М.: Айрис-Пресс, 2005. – 96 с.
42. Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология [Текст]: учебник / Л. Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374 с.
43. Околелов, О. П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития [Текст] / О. П. Околелов // Высшее образование в России. ‒ 1994. ‒ № 2. ‒ С. 45-50.
44. Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учебное пособие / Н.Н.Палагина. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005 – 288 с.
45. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения [Текст] / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. ‒ М.: Академия, 2008. ‒ 176 с.
46. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка [Текст] / Е.И. Пассов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 640 с.
47. Пассов, Е. Н. Основные вопросы обучения иноязычной речи [Текст] / Е.И. Пассов. – Воронеж: ВГПИ, 1994. – Т. I. – 30 с.
48. Пассов, Е.И. Методика обучения иностранным языкам [Текст]: учебное пособие / Е.И. Пассов, Е.С. Кузнецова. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2000 – 284 с.
49. Педагогические технологии: учеб. пособие / Авт.-сост. Т.П. Сальнкова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
50. Педагогический энциклопедический словарь // Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
51. Петерсон, М.Н. Русский язык. [Текст]: Пособие для преподавателей / М. Н. Петерсон. – М.-Л., 1925.
52. Поддъяков, Н. Н. К вопросу о развитии мышления школьника [Текст] / Н. Н. Поддъяков. − М.: Просв., 1981.
53. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы: учебник для студентов пед. уч-щ и колледжей [Текст] / И.П. Подласый. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 463 с.
54. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. ‒ М.: Политиз-дат, 1990. ‒ 494 с.
55. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учебник [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2009. – 713 с.
56. Рузская, А. Г. Некоторые особенности воображения младшего школьника [Текст] / А. Г. Рузская // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учеб. пособие / Сост. И.В. Дубровская, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 147-150.
57. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г. К. Селевко / Уч. пособие. ‒ М.: Народное образование, 1998. ‒ 256 с.
58. Сергеева, О. Я. Основы игровой методики обучения иноязычному общению дошкольников-иностранцев [Текст] / О. Я Сергеева. – М.: МГАПИ, 2011. – 189 с.
59. Смирницкий, А. И. Лексикология английского языка [Текст] / А. И. Смирницкий. – M., 1956.
60. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т.С. Паниной. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
61. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст]: базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. – Москва: Просвещение, 2002. – 239 с.
62. Стайнберг, Дж. 110 игр на уроках английского языка [Текст] / Дж. Стайнберг; пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ»: «Издательство Астрель», 2004. – 124 с.
63. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроках английского языка [Текст] / М. Ф. Стронин. – М., 1994. – 112 с.
64. Технология игры в обучении и развитии : учеб. пособие [Текст] / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров. – М. : Моск. пед. ун-т, 1996. – 269 с.
65. Филатов, В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / В. М. Филатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416 с.
66. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход. [Текст] : Уч. пособие для студ. высш. уч. заведений / Ю. Г. Фокин . ‒ М.: Академия, 2008. ‒ 240 с.
67. Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 1978. – 360 с.
68. Killen. R. Effective Teaching Strategies: Lessins from Research and Practice [Text] / R. Killen. ‒ South Melbourne. Vic.: Thompson So-cial Science Press, 2007. ‒ 336 р.

Вопрос-ответ:

Какова цель обучения лексике на уроках английского языка в начальной школе?

Цель обучения лексике на уроках английского языка в начальной школе - формирование лексических навыков у учащихся и расширение их словарного запаса. Знание слов и выражений помогает детям строить краткие диалоги и выражать свои мысли на английском языке.

Какие этапы работы над лексическим материалом выделяются?

Работа над лексическим материалом включает несколько этапов. Первый этап - предварительное понимание новой лексики, который осуществляется через игру или диалог. Второй этап - закрепление лексики через различные упражнения, такие как карточки с изображениями или словами. Третий этап - продолжительное повторение и использование выученной лексики в речи и письме.

Какие типы упражнений используются при обучении лексике на начальном этапе?

При обучении лексике на начальном этапе используются различные типы упражнений. Например, это могут быть упражнения на заполнение пропусков, где учащиеся должны выбрать правильное слово или выражение из списка. Также используются упражнения на сочетаемость слов, где ученикам предлагается соединить правильные слова или фразы. Кроме того, применяются упражнения на ассоциации и определение слов по картинкам.

Какая роль игры в формировании лексических навыков в младшей школе?

Игра играет важную роль в формировании лексических навыков у младших школьников. Она позволяет детям активно участвовать в процессе обучения и запоминать новые слова через игровую деятельность. Игра стимулирует интерес к изучаемому материалу, развивает коммуникативные навыки и позволяет применить выученные слова и выражения на практике.

Можно ли использовать флэш-карты при обучении лексике в начальной школе?

Да, использование флэш-карт при обучении лексике в начальной школе эффективно. Флэш-карты представляют собой карточки с изображением предметов или словами на английском языке. Учащиеся могут рассматривать их, повторять слова и соотносить их с изображениями. Такой подход помогает лучше запоминать и понимать новую лексику.

Зачем нужно обучение лексике на уроках английского языка?

Обучение лексике на уроках английского языка необходимо для развития словарного запаса учащихся. Это помогает им понимать и использовать больше слов и выражений в речи, что, в свою очередь, способствует улучшению коммуникативных навыков.

Каким образом формируются лексические навыки у младших школьников?

Формирование лексических навыков у младших школьников происходит на разных этапах. Сначала дети знакомятся с новыми словами и выражениями, затем они учатся их правильному произношению и написанию. Далее проводятся различные упражнения, игры и активности, которые помогают учащимся закрепить и использовать полученную лексику в речи.

Какие типы и виды упражнений используются при обучении лексике?

При обучении лексике используются различные типы и виды упражнений. Например, это могут быть упражнения на запоминание новых слов, на их классификацию по разным признакам, на составление предложений с использованием новых слов и т.д. Важно выбирать такие упражнения, которые будут интересны и подходить возрастной группе учащихся.

Какая роль игры при формировании лексических навыков в младшей школе?

Игра играет важную роль при формировании лексических навыков в младшей школе. Игровые методы помогают сделать процесс обучения более интересным и занимательным для детей. Они способствуют активному использованию и закреплению новых слов в различных ситуациях, а также развивают коммуникативные навыки и творческое мышление учащихся.

Какие примеры игр можно использовать при обучении лексике младших школьников?

При обучении лексике младших школьников можно использовать разнообразные игры, например: игры-разминки, где дети должны найти и назвать предметы по картинкам или описаниям; игры на восприятие и понимание слов и выражений через движение и мимику; игры-ассоциации, где дети должны найти связь между словами и т.д.

Какие этапы работы над лексическим материалом существуют на начальном этапе обучения английскому языку?

На начальном этапе обучения английскому языку существуют основные этапы работы с лексическим материалом: знакомство с новым словом, контекстное употребление, упражнения на повторение и закрепление пройденного материала.