профессиональная подготовка в вузе специалистов по работе с молодежью
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 39 + 39 источников
- Добавлена 19.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Тенденции и стратегии социального образования в современном мире 5
1.1 Социальное образование как фактор социального развития 5
1.2 Организация эффективного образовательного процесса в вузе 7
Вывод по первой главе 9
2 Система профессиональной подготовки специалистов по работе с молодежью в вузе 10
2.1 Интегративный подход к профессиональной подготовке в вузе 10
2.2 Требование к специалисту, профессиональная компетентность как результат нормативно-правовые основы профессиональной подготовки специалиста 16
2.3 Модель профессиональной подготовки специалиста по работе с молодёжью 25
Вывод по второй главе 27
Заключение 28
Список используемых источников 30
Профессиональная деятельность бакалавра по работе с молодым поколением состоит из решения задач по осуществлению молодежной политики в сфере занятости, политики, науки, права, культуры, образования, спорта, здравоохранения. Также она включает осуществление взаимодействия с государственными структурами и структурами общества, молодёжными организациями, детскими объединениями, организациями-работодателями.
Объекты профессиональной деятельности специалиста по работе с молодым поколением: социальные и культурные процессы в среде молодого поколения, состояния и свойства молодых людей, особенности воздействия на молодое поколение, его развитие.
Специалист в сфере работы с молодыми людьми должен быть готов выполнять научно-исследовательскую, организационно-управленческую, информационно-аналитическую, производственную и социально-технологическую профессиональную деятельность.
Трудовые функции:
- Координация работы и контроль реализации отдельных направлений молодежной политики;
- Планирование и контроль деятельность реализации отдельных направлений политики в сфере работы с молодежью;
- Осуществление взаимодействия с субъектами, которые реализуют молодежную политику;
- Мониторинг состояния молодежного движения;
- Формирование предложений по совершенствованию молодежной политики и организации работы с молодежью;
- Организационно-ресурсная деятельность по реализации проектов, программ и мероприятий, касающихся работы с молодежью;
- Выполнение проектов, программ и мероприятий, которые направлены на развитие молодого поколения, их нравственное и патриотическое воспитание, вовлечение молодых людей к социально-политическим и общественно-политическим отношениям;
- Предоставление доступа молодым людям к необходимым ресурсам и инфраструктуре;
- Создание и развитие общественных объединений для молодежи;
- Исследовательская деятельность, проектно-методическая деятельность в сфере работы с молодежью;
- Осуществление информационно-консультационной работы по реализации направлений, мероприятий и проектов при работе с молодежью;
- Осуществление информационного сопровождения деятельности в сфере молодежной политики;
- Осуществление программ социального просвещения в молодежной среде;
- Оказание консультационных услуг для молодежи;
- Координация деятельности молодежных медиа-редакций;
- Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации;
- Обеспечение участия молодых людей с особыми потребностями с деятельности молодежных общественных объединений;
- Обеспечение работы ювенальной службы, ТЖС, группы риска, инвалидов;
- Создание условий для развития молодежных инвалидных общественных объединений;
- Обеспечение функционирования молодежных общественных объединений;
- Создание и организация деятельности молодежных общественных объединений, команд, клубов, проектов;
- Организация и проведение молодежных мероприятий;
- Осуществление информационно-пропагандистской работы среди молодых людей.
Специалист должен обладать следующими знаниями и применять в своей деятельности нормативные документы, законы, методические документы, основы педагогики, основы психологии, методы по социальной работе, воспитательные методы, методы проведения консультационной деятельности, методическую литературу, на которой основана работа с молодежью, российскую и зарубежную практику по работе с молодежью, трудовое законодательство, требования по охране труда, пожарной безопасности.
Основной закон – это 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012).
Данный закон характеризует следующие основные термины:
1. Образование. Образование является единым целенаправленным процессом воспитания и обучения, общественно значимое благо в интересах индивида, семьи, социума, государства. Также под образованием принято понимать приобретаемые знания, умения, навыки, ценностные установки, опыт деятельности и компетенции определенного объема и сложности для интеллектуального развития личности, духовно-нравственного развития, творческого развития, физического развития и (или) профессионального развития.
2. Уровень образования. Представляет собой завершенный цикл образования, который характеризуется единой совокупностью требований.
3. Обучение. Представляет собой процесс по организации деятельности обучающихся в процессе овладения комплексом знаний, умений, навыков и компетенций. С помощью обучения приобретается опыт, развиваются способности, у обучающихся формируется мотивации в сфере получения образования на протяжении всей жизни.
4. Воспитание. Представляет собой деятельность, которая направленная на развитие личности человека, создание необходимых условий для самоопределения обучающегося, основываясь на социокультурных ценностях, духовно-нравственных ценностях, правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
5. Квалификация. Представляет собой знания, умения, навыки и компетенции, характеризующие подготовленность специалиста к выполнению профессиональной деятельности.
Также существует Приказ № 678 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи»» (28.11.2008).
Данный приказ вводит такие понятия как:
- федеральный государственный образовательный стандарт;
- образовательный стандарт;
- федеральные государственные требования.
Данными понятиями определяется вся совокупность требований к уровню образования, к профессии, к направлению подготовки специалистов.
2.3 Модель профессиональной подготовки специалиста по работе с молодёжью
Модель профессиональной подготовки специалиста по работе с молодежью предполагает наличие профессиональных качеств данного специалиста и личностных качеств. Она состоит из совокупности взаимосвязанных компонентов, которые позволяют создавать, реализовывать и развивать такое качество как интегративность. Отметим, что данная модель профессиональной подготовки специалистов по работе с молодежью, когда она построена основываясь на интегративном подходе, способствует появлению нового качества образования, и в итоге способна повысить конкурентоспособность специалиста по работе с молодежью.
В таблице 1 приведена итоговая модель профессиональной подготовки в вузе специалиста по работе с молодёжью.
Таблица 1
Модель подготовки в вузе специалиста по работе с молодёжью
Юридический
блок Психолого-педагогический блок Методический блок Изучение законодательства РФ, нормативно-правовые акты, нормативные документы. Формирование профессиональных
компетенций,
психолого-педагогическая помощь, сопровождение, адаптация, консультирование. Углубление прикладных знаний, развитие профессиональных компетенций, консультативная деятельность, электронные программы, информационные системы, социальные технологии. Знать: Технологии и методики проведения мониторингов по выявлению проблем в области гражданского и патриотического воспитания молодежи, воспитания толерантности в молодежной среде, формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Знать: Основы государственной молодежной политики; Основы психологии; Основы педагогики; Основы социологии; Основы культурологи; Историю России; Русский язык и культуру речи; Региональная и муниципальная молодежная политика Соблюдать: Профессиональную этику
Вывод по второй главе
Таким образом, можно сделать вывод, что к специалисту по работе с молодежью предъявляются достаточно высокие требования, которые затрагивают как его профессиональные качества, так и личностные качества. Определено, что для успешной профессиональной деятельности, знания, полученные в процессе получения профессионального образования, должны быть дополнены специальными личностными качествами, такими как компетентность, инициативность, нравственность, смелость, самостоятельность в принятии решений, мобильность, конструктивность и другие качества, необходимые для успешной работы с молодежью.
Заключение
Таким образом, подведем основные итоги данной курсовой работы.
Во-первых, был сделан вывод, что специалисты по работе с молодежью в системе работы с молодежью играют очень важную роль. С помощью культурно-досуговой деятельности молодежь приобщается к ценностям, нормам общества, формирует свой собственный взгляд на окружающий мир. Данная деятельность позволяет молодому человеку развить и сформировать необходимые для него личностные качества, способствует рекреации и восстановлению после учебной или трудовой деятельности.
Деятельность специалиста по работе с молодежью способствует более успешной социализации молодежи. Молодежь может на 100% проявить себя, свои творческие стремления, интересы и потребности, с учетом особенностей собственного мышления и индивидуальности. Анализ профессиональной подготовки в вузе специалистов по работе с молодежью позволяет сделать вывод, что к специалисту по работе с молодежью предъявляются достаточно высокие требования, которые затрагивают как его профессиональные качества, так и личностные качества.
Было определено, что основными группами требований, которые предъявляются к качеству профессиональной подготовки специалистов по работе с молодежью, являются требования, обусловленные практической деятельностью: направленностью личности специалиста, предрасположенность, лидерские качества, профессионализм и уровень профессиональной подготовки.
Специалист по работе с молодежью должен владеть интегративными знаниями, которые отражают специфику работы с молодым поколением, также он должен быть способен вовлекать и поддерживать формирование инициатив молодых людей в практической деятельности, владеть основными технологиями проектной деятельности; содействовать саморазвитию молодых людей и их самореализации.
Таким образом, цель данной курсовой работы, которая заключалась в анализе подготовки специалистов по работе с молодежью в вузах, была достигнута.
Список используемых источников
Бабосов Е.М. Общая социология: учебное пособие. – Минск: «Тетра Системс», 2004. – 640 с.
Беляева Н.Ю. Публичная политика в России: сопротивление среды // Полис. – 2007. – № 1. – С. 22-33.
Бобкова Н.Д. Профориентация молодежи: теории и практики: учебное пособие. – Курган: Издательство Курганского госуниверситета, 2009. – 116 с.
Гаджиев К.С. Политология. – М.: Юрайт, 2017. – 424 с.
Досуговые предпочтения населения. – М.: Издательство ИМХО, 2014. – 212 с.
Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс. – 2006. – №12. – С. 56-63.
Зубок Ю.А. О формировании правовой культуры молодежи в России и Беларуси // Социс. – 2006. – №10. – С. 71-78.
Ильин Г.И. Социология и психология управления: учебное пособие. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.
История государственного управления в России: учебник / под ред. А.Н. Марковой, Ю.К. Федулова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 319.
История государственного управления России: учебник / отв. ред. В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д.: Феликс, 2013. – 608 с.
Кириллов В.В. История России. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 661 с.
Ковалев В.А. Новации в российской политике и попытки их освоения силами отечественной фантастики // Полис. – 2008. – № 3. – С. 166-174.
Кравченко А.И. Социология: учебник. – М.: Академический проект, 2014. – 512 с.
Левашов В.К. Гражданское общество в России // Социс. – 2006. – №1. – С. 7-18.
Лепихов М. Социальное государство и правовое регулирование социальной защиты. – http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=5427
Масионис Дж. Социология. – СПб.: Питер, 2004. – 752 с.
Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки / под общей редакцией Е.В. Жижко и С.Д. Чигановой. – Красноярск: РУМЦ ЮО, 2005. – 300 с.
Мухаев Р.Т. Политология. – М.: Юрайт, 2014. – 703 с.
Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учебное пособие. – М.: «Дашков и Кº», 2008. – 568 с.
Предложения по стратегии социальной защиты // Общество и экономика. – 2007. – № 4. – С. 45-124.
Пронин Э.А. Политология. – М.: МИЭМП, 2005. – 70 с.
Ромм М. Социальная работа // Вопросы социального обеспечения. – 2008. – № 3. – С. 30-32.
Сморгунов Л.В. Сравнительная политология в поисках новых методологических ориентаций: значат ли что-либо идеи для объяснения политики // Полис. – 2009. – № 1. – С. 118-130.
Соболева И. Социальная защищенность работников на российском рынке труда // Общество и экономика. – 2004. – № 7. – С. 321-338.
Соловьев А.И. Политология. – М.: Аспект-Пресс, 2014. – 415 с.
Социальная защита населения. – http://politicallook.ru/_social_policy/_social_protection/socialnaya-zashhita.html
Социальная политика: учебник / под ред. Н.А. Волгина, Т.С. Сулимовой. – М.: «Альфа-Пресс», 2006. – 416 с.
Социальная политика: учебник / под ред. Н.А. Волгина. – М.: «Экзамен», 2004. – 736 с.
Социальная работа: теория и организация: учебное пособие / П.П. Украинец. – Мн.: ТетраСистемс, 2015. – 228 с.
Социальная работа: учебное пособие / под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 480 с.
Социология / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 1036 с.
Социология: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
Социология: учебник / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2014. – 512 с.
Суховский А. Социальная политика государства в российской экономике // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 1. – С. 39-49.
Турченко В.Н. Опыт интеграции общего и профессионального образования // Теория и методика профессионального образования, Новосибирск, НВВКУ (Военный институт). – 2010. – 125 с.
Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2015. – 382 с.
Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие. – М.: «Дашков и Кº», 2014. – 668 с.
Шавленшвили Д.Ф. Социальное государство и гарантии прав и свобод граждан в социальной сфере // Народонаселение. – 2007. – № 1. – С. 35-46.
Якобсон Л.И. Социальная политика: попечительство или солидарность? // ОНС: Общественные науки и современность. – 2008. – № 1. – С. 69-80.
Зубок Ю.А. Становление и развитие отечественной социологии молодежи // Социс, 2008, № 7. – С. 108.
Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2014. – С. 140.
Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2015. – С. 307.
2
1. Бабосов Е.М. Общая социология: учебное пособие. – Минск: «Тетра Системс», 2004. – 640 с.
2. Беляева Н.Ю. Публичная политика в России: сопротивление среды // Полис. – 2007. – № 1. – С. 22-33.
3. Бобкова Н.Д. Профориентация молодежи: теории и практики: учебное пособие. – Курган: Издательство Курганского госуниверситета, 2009. – 116 с.
4. Гаджиев К.С. Политология. – М.: Юрайт, 2017. – 424 с.
5. Досуговые предпочтения населения. – М.: Издательство ИМХО, 2014. – 212 с.
6. Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс. – 2006. – №12. – С. 56-63.
7. Зубок Ю.А. О формировании правовой культуры молодежи в России и Беларуси // Социс. – 2006. – №10. – С. 71-78.
8. Ильин Г.И. Социология и психология управления: учебное пособие. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.
9. История государственного управления в России: учебник / под ред. А.Н. Марковой, Ю.К. Федулова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 319.
10. История государственного управления России: учебник / отв. ред. В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д.: Феликс, 2013. – 608 с.
11. Кириллов В.В. История России. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 661 с.
12. Ковалев В.А. Новации в российской политике и попытки их освоения силами отечественной фантастики // Полис. – 2008. – № 3. – С. 166-174.
13. Кравченко А.И. Социология: учебник. – М.: Академический проект, 2014. – 512 с.
14. Левашов В.К. Гражданское общество в России // Социс. – 2006. – №1. – С. 7-18.
15. Лепихов М. Социальное государство и правовое регулирование социальной защиты. – http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=5427
16. Масионис Дж. Социология. – СПб.: Питер, 2004. – 752 с.
17. Молодая семья: проблемы и перспективы социальной поддержки / под общей редакцией Е.В. Жижко и С.Д. Чигановой. – Красноярск: РУМЦ ЮО, 2005. – 300 с.
18. Мухаев Р.Т. Политология. – М.: Юрайт, 2014. – 703 с.
19. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учебное пособие. – М.: «Дашков и Кº», 2008. – 568 с.
20. Предложения по стратегии социальной защиты // Общество и экономика. – 2007. – № 4. – С. 45-124.
21. Пронин Э.А. Политология. – М.: МИЭМП, 2005. – 70 с.
22. Ромм М. Социальная работа // Вопросы социального обеспечения. – 2008. – № 3. – С. 30-32.
23. Сморгунов Л.В. Сравнительная политология в поисках новых методологических ориентаций: значат ли что-либо идеи для объяснения политики // Полис. – 2009. – № 1. – С. 118-130.
24. Соболева И. Социальная защищенность работников на российском рынке труда // Общество и экономика. – 2004. – № 7. – С. 321-338.
25. Соловьев А.И. Политология. – М.: Аспект-Пресс, 2014. – 415 с.
26. Социальная защита населения. – http://politicallook.ru/_social_policy/_social_protection/socialnaya-zashhita.html
27. Социальная политика: учебник / под ред. Н.А. Волгина, Т.С. Сулимовой. – М.: «Альфа-Пресс», 2006. – 416 с.
28. Социальная политика: учебник / под ред. Н.А. Волгина. – М.: «Экзамен», 2004. – 736 с.
29. Социальная работа: теория и организация: учебное пособие / П.П. Украинец. – Мн.: ТетраСистемс, 2015. – 228 с.
30. Социальная работа: учебное пособие / под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 480 с.
31. Социология / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 1036 с.
32. Социология: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
33. Социология: учебник / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2014. – 512 с.
34. Суховский А. Социальная политика государства в российской экономике // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 1. – С. 39-49.
35. Турченко В.Н. Опыт интеграции общего и профессионального образования // Теория и методика профессионального образования, Новосибирск, НВВКУ (Военный институт). – 2010. – 125 с.
36. Филатова О.Г. Общая социология. – М.: Гардарики, 2015. – 382 с.
37. Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие. – М.: «Дашков и Кº», 2014. – 668 с.
38. Шавленшвили Д.Ф. Социальное государство и гарантии прав и свобод граждан в социальной сфере // Народонаселение. – 2007. – № 1. – С. 35-46.
39. Якобсон Л.И. Социальная политика: попечительство или солидарность? // ОНС: Общественные науки и современность. – 2008. – № 1. – С. 69-80.
Программное обеспечение преемственности подготовки специалистов по физической культуре и спорту в системе &';колледж-вуз&';
Программное обеспечение преемственности подготовки специалистов по физической культуре и спорту в системе "колледж-университет"
Кандидат педагогических наук, доцент С. М. Ахметов, кубанский государственный Университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар
Введение.
Для реализации "вектора движения вверх" в образовательное пространство смежные системы разных уровней должны обеспечивать преемственность образования, способствует профессиональному развитию личности [1, 2, 4, 5]. В этом случае необходимым условием является преемственность учебных дисциплин различных уровней образования. Является особенно важным обеспечить преемственность между специальными дисциплинами, которые дают акмеологический инструментарий [3 и др.].
вышеизложенное обосновывает необходимость проведения сравнительного анализа учебных планов среднего и высшего профессионального образования по специальности "Физическая культура".
Организация и методы исследования. В исследовании приняли участие 32 студента 3-го КГУФКа, поступивших в него после окончания Ейского педагогического колледжа (ЕПК), и 48 третьекурсников, которые обучаются в КГУФКе.
Достоверность различий показателей учащихся рассчитывается t-критерий Стьюдента [6].
Результаты исследования и их обсуждение. В связи с потоком студентов в колледже на 3-й курс после окончания колледжа сравнивалось количество часов, отводимых учебным планом на подготовительные курсы вуза и на весь период обучения студентов в колледже.
Установлено, что содержание среднего профессионального образования (СПО) по специальности "Физическая культура" похож на содержание высшего профессионального образования (ВПО) в отношениях профессии (единство объекта и предмета труда, одноименность учебных дисциплин, единообразие дидактических единиц), в связи с этим, по праву сокращено при подготовке специалистов с высшим образованием на основании АКТА отношения профессии. В то же время, совпадение же родственных дисциплин, в среднем, отмечается в 48,5% случаев (76,9% матчей в общих гуманитарных и социально-экономических наук; 33,3% - на общие математические и естественно-научных дисциплин; 37,5% общие и 46,2% - специальные).
В план обучения SAR на три года обучения предусмотрено от 1574 час больше, чем в учебных планах ВПО. Необходимо отметить, что профессиональной практики на первых двух курсах университета не планируется. В то же время, во время учебы в колледже практики возлагается на 720 часов, К блоку специальных дисциплин в учебном плане SAR запланирован на 342 часа больше, чем в учебные программы ВПО.