Состояние и пути совершенствования социально-культурной деятельности в … (напр: учреждении доп.образования)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 50 50 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 26.06.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы совершенствования социально-культурной деятельности в школах дополнительного образования. 7
1.1 Понятие и сущность социально-культурной деятельности 7
1.2 История становления школ дополнительного образования 11
1.3 Специфика организации социально-культурной деятельности в школах дополнительного образования 14
Выводы 19
Глава 2 Особенности организации социально-культурной деятельности (на примере муниципального автономного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств города Сосновоборска Красноярского края) 20
2.1 Характеристика и структура школы МАУДО Детская школа искусств города Сосновоборска 20
2.2 Анализ деятельности школы МАУДО Детская школа искусств города Сосновоборска 23
2.3 Методические рекомендации совершенствования социально-культурной деятельности в школе 31
Выводы по 2 главе 43
Заключение 44
Список литературы 46
Приложение 50

Фрагмент для ознакомления

Рисунок 3. – Оценка доступности информации об актуальных культурно-массовых событиях.Таким образом, большинство опрошенных (70%) удовлетворительно оценило доступность информации об актуальных культурно-массовых событиях.Рисунок 4 – Оценка желания помочь учреждениям в организации проведения социально-культурных мероприятий.Таким образом, равное количество опрошенных (40%) ответило, что у них нет желания помочь школе дополнительного образования проведения социально-культурныхмероприятий и, что они затрудняются ответить на данный вопрос. Среди тех, которые выказали желание помочь учреждениям в организации проведения социально-культурныхмероприятий, ответили, что тем самым хотели быполучитьвозможность реализовать свои творческие способности (15%) еще 5% выбрали - возможность общения со своимидетьми и друзьями. А среди тех, которые такого желания не выказали, ответили, что этим должны заниматься специалисты (26%) и пожаловались на нехватку свободного времени (14%).Рисунок 5 - Оценка музыкального оформления на социально-культурныхмероприятиях.Таким образом, большинство опрошенных (46%) положительно оценивают музыкальное оформление на социально-культурныхмероприятиях. Среди тех, которые высказали свой вариант ответа, жаловались, что не хватает современной музыки. Подобным же образом опрошенные высказались на счет организации и постановкисоциально-культурныхмероприятий. Рисунок 6 – Оценка праздничной атмосферы на социально-культурных мероприятияхТаким образом, большинство опрошенных (86%) положительно оценили праздничной атмосферы на социально-культурных мероприятиях.В целях совершенствования и привлечения людей к социально-культурной деятельности в учреждении дополнительного образования считаем целесообразно проводить мероприятия по патриотическому воспитанию. В связи с этим разработан проект с целью совершенствованию социально-культурной деятельности в учреждении дополнительного образованияМАУДО Детская школа искусств города Сосновоборска под названием«Моя Россия!».Проект реализуется при совместной деятельности учащихся учреждения дополнительного образования МАУДО Детская школа искусств города Сосновоборскаи их родителей. Проект «Моя Россия!» по содержательной, тематической направленности является культурно – досуговым, по форме организации – массовым. Проект организации предметного и инициативного досуга, включающая организацию общения, встреч, праздничных событий, а также вовлечение в деятельность по реализации данного проекта органов власти, спонсоров, образовательных и социально – культурных учреждений.Программа ориентирована на разновозрастную аудиторию.Актуальность.Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей.В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формировании такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должны внести социально – культурные учреждения.Актуальность также обусловлена тем, что проект предусматривает формирование системы культурных акций и мероприятий регионального характера, посвященных 73-летию победы в Великой Отечественной войне. Его реализация поможет раскрыть особенности исторического развития региона, которые формируют в человеке интерес к родному краю, патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность, способствуют развитию у молодежи гражданских позиций, ее уважительное отношение к людям старшего поколения, а также установить доверительное взаимодействие между местным сообществом, бизнесом и органами власти, координировать усилия различных учреждений и инициативных групп общественности в культурной жизни района.Проблемно – целевая ориентация заключается в многообразии адресата проекта: администрация города; субъекты культурной политики; рядовые специалисты различных сфер деятельности; потенциальные спонсоры, для которых сфера культуры является перспективным объектом инвестиций и благотворительной деятельностью.Тема проекта: «Моя Россия!».Основные цели проекта - организация досуга, максимальное удовлетворение социально-культурных потребностей различных категорий населения.Задачи: 1. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.Расширять и укреплять связи и отношения с образовательными и социально – культурными учреждениями города.2. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной и культурной деятельности.3. Проводить мониторинг реализации программы.4. Организация рекламы в средствах массовой информации о мероприятиях.При составлении программы были учтены следующие общепедагогические принципы:принцип научности – построение воспитательного процесса на основе объективных закономерностей, действующих в области применяемых сфер науки;принцип системности - логическое построение содержания воспитательного процесса в соответствии с поставленными целями и задачами на каждом этапе их реализации;принцип гармоничности - комплексное развитие всех формируемых свойств и качеств личности в процессе воспитания;принцип комплексности заключается в сочетании познавательных, развлекательно – рекреационных, коммуникативных и других компонентов, индивидуальных, групповых, массовых форм работы;принцип оптимальности выбора форм, методов и средств реализации содержания;принцип массовости предусматривает участие в досуговых мероприятиях всех желающих;принцип диалогичности означает равноправное взаимодействие всех субъектов, участвующих в проекте;принцип доступности предлагаемой информации;принцип тесной связи теории с практикой;принцип самореализации в творческой деятельности;принцип природосообразности - учет индивидуальных и половозрастных особенностей всех возрастных категорий, их склонностей, потребностей, интересов.Формы реализации ПрограммыФорма реализации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.Концерты, фестивали, выставки, конкурсные программы, выставки творческих работ, митинги, театральные представления, фотовыставки, конкурсы видеофильмов.Условия реализации программы:работа осуществляется в условиях учреждения дополнительного образования с привлечением администрации, спонсоров, образовательных и социально – культурных учреждений городской структуры.сроки реализации программы - один год;материально-техническое оснащение предполагает наличие аудио- и видеотехники, доступ к необходимой художественной литературе, учреждениям культуры и искусства, обеспечение наглядными пособиями, опросниками, сценариями, доступ в СМИ.План мероприятий по реализации проекта «Моя Россия» (с методическими комментариями).Патриотическая акция реализуется в рамках всех мероприятий данного проекта и предполагает участие разновозрастных категорий населения в массовой акции на главной улице города.К танцевальномуфлэшмобу могут подключаться абсолютно все.Конкурс видеофильмов и презентаций о земляках участниках военных действий «Память бережно хранимая…»ОктябрьСтимулирование творческой активности населения, акцентирование внимания на правовых, исторических и социально – экономических аспектах в преддверии празднования юбилея победы.Конкурс проводится среди учреждений культуры и досуга, а также учреждений дополнительного образования. Авторы должны отобразить в своих видеофильмах участников Великой Отечественной войны, их интервью (истории о войне, истории о жизни и т.п.). Итоги: награждение победителей и участников.Фестиваль танцев «Путь дорожка фронтовая»НоябрьПоддержка талантливой и творческой среды населения города, воспитание чувства патриотизма, любви к родине.На фестивале представляя которые объединяет общий дух Победы. В фестивале могут принять участие разновозрастные коллективы. Положение о фестивале размещается заранее на официальном сайте дворца культур, а также в СМИ.Фотовыставка «Кинематограф в войне»ДекабрьВоспитание чувства любви и гордости за свою Родину.Фотовыставка проводится в зале дворца культуры. Лучшие работы награждаются ценными призами, а также результаты размещаются в СМИ.Положение о конкурсе размещается заранее на официальном сайте дворца культур, а также в СМИ.Конкурсная программа «Солдатушки! Браво! Ребятушки!»ФевральПропаганда здорового образа жизни, формирование нравственной позиции среди мужской половины населения города.Конкурсная программа включает в себя конкурсы разнообразной направленности: творческие, конкурсы – экспромты, спортивные состязания.Фестиваль «Во славу Родины поём!»МартФормирование нравственной, патриотической позиции населения, сохранение культурных традиций страны, региона.Фестиваль проводится в рамках мероприятий проекта. В фестивале принимают участие творческие коллективы структур и учреждений города, а также солисты, дуэты. По итогам выбираются лучшие номера в разных номинациях. Участники награждаются.Выставка творческих работ «Салют, Победа!»АпрельФормирование гражданственности, патриотизма, воспитание чувства сопричастности к нации, поддержка творческого и одарённого населения.На конкурс принимаются разнообразные творческие работы: проекты, презентации, арт-проекты, 3D проекты и т.д.Положение о конкурсе размещается заранее на официальном сайте дворца культур, а также в СМИ.Митинг «Георгиевская ленточка»МайИнформирование населения об отчётном концерте, посвящённом годовщине Победы в ВОВМитинг проводится на главной площади города, участники – школьники, студенты и молодёжь города.Концерт «Музыка, опалённая войной»МайФормирование нравственности, воспитание чувства гордости за свой народ.В концертной программе участвуют творческие коллективы, занявшие призовые места в фестивалях и смотрах проекта, а также отбираются лучшие номера.Ожидаемые результаты:В результате реализации Программы ожидается: создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию; обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов социально - культурной деятельности.Социальная значимость: Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание детей, как основа личности гражданина России.Выводы по 2 главе1. В целях анализа отношение населения к социально-культурным мероприятиям было проведено исследование с применением разработанной анкеты. 2. Согласно проведенному опросу большинство опрошенных положительно относятся к социально-культурным мероприятиям. К предпочитаемым социально-культурным мероприятиям относятся масленица и 9 мая. 3. Опрошенные отметили, что хотели бы видеть на масленице приглашенных гостей из центра славянской культуры п. Атагай, исполнение славянских песен и организованную выставку прикладного творчества.4. В дальнейшем организаторам масленицы стоит активнее привлекать население к славянской культуре, к открытию «Дома славянской культуры».5. В связи с полученными результатами был разработан по совершенствованию социально-культурной деятельности в учреждении дополнительного образования МАУДО Детская школа искусств города Сосновоборскапод названием «Моя Россия».ЗаключениеЦелью курсовой работы явилось исследование особенностей организации социально-культурной деятельности в учреждении дополнительного образования детей. В связи с этим были сформулированы следующие выводы:1. Изучив содержание и сущность, содержание и значение в развитии личности социально-культурной деятельности, можно сказать, что социально-культурная деятельность рассматривается в качестве процесса, направленного на образования условий, чтобы можно было более полно реализовывать самореализацию и развитие группам и личностям в области досуга. Причем решается все разнообразие проблем, которые связаны с организацией досугового времени: с общением, созданием и усвоением культурных ценностей и пр..2. Изучив понятие дополнительного образования и особенностиработы учреждений дополнительного образования детей как субъект организации социально-культурной деятельности, можно констатировать, что дополнительное образование младших школьников рассматривается в качестве вида образования, направленным на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей личности в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождающееся повышением уровня образования.Выделяются такие формы организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках дополнительного образования как индивидуальная работа, кружковая внеклассная работа и формы массовой работы.3. Проведенный анализ деятельности современного учреждения дополнительного образования детей по организации социально-культурной деятельности, показал, что этодеятельность учреждения образования детей и молодёжи ориентирована на реализацию образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи художественного профиля в сфере культуры с изучением учебных предметов, учебных дисциплин на повышенном уровне.4. Результаты проведенногоопроса на тему: «Отношение населения к социально-культурным мероприятиям», продемонстрировали, чтомногие людиположительно относятся к социально-культурным мероприятиям.5. Для подтверждения гипотезы основанной на предположении, что в целях совершенствования и привлечения людей к социально-культурной деятельности в учреждении дополнительного образования считаем целесообразно проводить мероприятия по патриотическому воспитанию бы разработанпроект по совершенствованию социально-культурной деятельности в учреждении дополнительного образованияМАУДО Детская школа искусств города Сосновоборска.Список литературыАванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации. - М.: Аспект Пресс, 2006. — 236 с. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 2013. – 200 с.Батуева Б.Б. Свободное время и культура досуга: теоретический аспект. // Журнал. Вестник Бурятского государственного университета. - №, 2009. – С. 268-271.Буйлова Л. Н. Общее и особенное в соотношении понятий «дополнительное образование детей» и «внеурочная деятельность» // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 930-937. Василькова Ю.В. Социальный педагог. Педагогически опыт и методы работы. – М.: Academia, 2010. – 208 с. Воробьева И.В. Социально-культурная деятельность. - ГИУСТ БГУ, 2009. - 106 с. Ганошенко Н.И., Мещерякова С.Ю. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 64 с.Гилязиева Э.М. К вопросу о формировании социально-здоровой личности в процессе культурно-досуговой деятельности. // Журнал. Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - №, 2011. – С. 1-7.Гимаева Ю.З.История развития дополнительного образования детей в России. [Электронный ресурс] URL: https://www.scienceforum.ru/2016/1742/19974Голованов В.П. Ретроспектива становления и развития отечественной системы дополнительного образования детей. // Журнал. Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. - №, 2013. – С. 11-22. Головина Г.В. Культура досуга как условие адекватного развития личности. // Журнал. Аналитика культурологи. - №, 2011. – С. 1-4.Данилов В.Н. Методика преподавания изобразительного искусства и художественного труда. - Минск: УИЦ БГПУ, 2004. – 300 с. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. — 480 с.Жаркова А.А. Проблемы развития личности в условиях социально-культурной деятельности. // Журнал. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - № 2(40), 2022. – С. 98-105.Зборовский Г.Е. Общая социология - М.: Гардарики, 2007. - 592 с.Иванов А.В. Методика формирования социальной активности учащегося: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. — М.: , 2013. — 329 с. Изобразительное искусство в начальных классах // Под.ред. Б.П. Юсова, Н.Д. Минц. - Минск: Народная асвета, 1992. – 400 с.Каргина З.А. История становления системы дополнительного образования детей в России: начало пути. // Журнал. Историко-педагогический журнал. - № 4, 2012. – С. 96-106.Каргина З.А. История становления системы дополнительного образования детей в России: два «Золотых периода». // Журнал. Историко-педагогический журнал. - № 1, 2013. – С. 99-103.Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.Королькова С. Ю. Социальная активность молодежи // Молодой ученый. — 2015. — №12.2. — С. 39-40.Максютин, Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность: конспект лекций, опорные занятия и определения - Казань: Медицина, 1995. – 310 с.Машинистова Н. В. История становления дополнительного образования детей в России. // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 38-42.Неменский, Б.М. Педагогика искусства. - М.: Просвещение, 2007. – 347 с.Пашков А.А. Саморазвитие личности старшеклассника в условиях социально-культурной деятельности общеобразовательной школы. // ВЕСТНИК МГУКИ. - 5 (49), 2012. – С. 117–121. Смеянов С.Н. значение социально - культурной деятельности в формировании личности человека. // Исследованиеразличныхнаправленийразвитияпсихологииипедагогики. : сборник статей Международной научно - практической конференции (13 апреля 2017 г., г. Оренбург). В 3 ч. Ч. 2/- Уфа: АЭТЕРНА, 2017. - №, 2017. – С. 24-26. Современные технологии социально-культурной деятельности. // под ред. Е.М. Григорьевой. - Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002. - 284 с. Аванесова Г.А. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга (философско-социологическое исследование). - Л., 1981. - 40 с.Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия, 2002. – 479 с.Социальная активность молодёжи как условие развития современного общества: сборник научных трудов по итогам Всероссийских социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица, 2 – 3 февраля2010 г. / Урал.гос. пед. ун-т, Екатеринбург. – в2-х ч. : Ч. 2. – 307 с.Социальная педагогика. // под ред. В.И. Загвязинского, О.А. Селивановой. – М.: Юрайт, 2015. – 450 с.Стрельцов Ю.А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности. // Журнал. Вестник культуры и искусств. - № 2 (12), 2007. – С. 152-161. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. - М.: МГУКИ, 2002. – 296 с.Суртаев, В.Я. Социология молодежного досуга - Ростов-на-Дону: Изд-во «Гефест», 1998. – 280 с.Технология социальной работы. / / Под ред. И.Г. Зайнышева. — М.: ВЛАДОС, 2002. -240 с.Тожибоева Х. . Педагогические основы развития социально-активной личности / Х. Тожибоева // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 26-28.Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 1999. – 520 с.Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности. - М.: МГУКИ, 2007. — 360 с. Приложение

Список литературы


1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации. - М.: Аспект Пресс, 2006. — 236 с.
2. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 2013. – 200 с.
3. Батуева Б.Б. Свободное время и культура досуга: теоретический аспект. // Журнал. Вестник Бурятского государственного университета. - №, 2009. – С. 268-271.
4. Буйлова Л. Н. Общее и особенное в соотношении понятий «дополнительное образование детей» и «внеурочная деятельность» // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 930-937.
5. Василькова Ю.В. Социальный педагог. Педагогически опыт и методы работы. – М.: Academia, 2010. – 208 с.
6. Воробьева И.В. Социально-культурная деятельность. - ГИУСТ БГУ, 2009. - 106 с.
7. Ганошенко Н.И., Мещерякова С.Ю. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 64 с.
8. Гилязиева Э.М. К вопросу о формировании социально-здоровой личности в процессе культурно-досуговой деятельности. // Журнал. Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - №, 2011. – С. 1-7.
9. Гимаева Ю.З. История развития дополнительного образования детей в России. [Электронный ресурс] URL: https://www.scienceforum.ru/2016/1742/19974
10. Голованов В.П. Ретроспектива становления и развития отечественной системы дополнительного образования детей. // Журнал. Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. - №, 2013. – С. 11-22.
11. Головина Г.В. Культура досуга как условие адекватного развития личности. // Журнал. Аналитика культурологи. - №, 2011. – С. 1-4.
12. Данилов В.Н. Методика преподавания изобразительного искусства и художественного труда. - Минск: УИЦ БГПУ, 2004. – 300 с.
13. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007. — 480 с.
14. Жаркова А.А. Проблемы развития личности в условиях социально-культурной деятельности. // Журнал. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - № 2(40), 2022. – С. 98-105.
15. Зборовский Г.Е. Общая социология - М.: Гардарики, 2007. - 592 с.
16. Иванов А.В. Методика формирования социальной активности учащегося: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: , 2013. — 329 с.
17. Изобразительное искусство в начальных классах // Под. ред. Б.П. Юсова, Н.Д. Минц. - Минск: Народная асвета, 1992. – 400 с.
18. Каргина З.А. История становления системы дополнительного образования детей в России: начало пути. // Журнал. Историко-педагогический журнал. - № 4, 2012. – С. 96-106.
19. Каргина З.А. История становления системы дополнительного образования детей в России: два «Золотых периода». // Журнал. Историко-педагогический журнал. - № 1, 2013. – С. 99-103.
20. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.
21. Королькова С. Ю. Социальная активность молодежи // Молодой ученый. — 2015. — №12.2. — С. 39-40.
22. Максютин, Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность: конспект лекций, опорные занятия и определения - Казань: Медицина, 1995. – 310 с.
23. Машинистова Н. В. История становления дополнительного образования детей в России. // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 38-42.
24. Неменский, Б.М. Педагогика искусства. - М.: Просвещение, 2007. – 347 с.
25. Пашков А.А. Саморазвитие личности старшеклассника в условиях социально-культурной деятельности общеобразовательной школы. // ВЕСТНИК МГУКИ. - 5 (49), 2012. – С. 117–121.
26. Смеянов С.Н. значение социально - культурной деятельности в формировании личности человека. // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики. : сборник статей Международной научно - практической конференции (13 апреля 2017 г., г. Оренбург). В 3 ч. Ч. 2/- Уфа: АЭТЕРНА, 2017. - №, 2017. – С. 24-26.
27. Современные технологии социально-культурной деятельности. // под ред. Е.М. Григорьевой. - Тамбов: ТГУ им. Державина, 2002. - 284 с. Аванесова Г.А.
28. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга (философско-социологическое исследование). - Л., 1981. - 40 с.
29. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия, 2002. – 479 с.
30. Социальная активность молодёжи как условие развития современного общества: сборник научных трудов по итогам Всероссийских социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица, 2 – 3 февраля2010 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. – в2-х ч. : Ч. 2. – 307 с.
31. Социальная педагогика. // под ред. В.И. Загвязинского, О.А. Селивановой. – М.: Юрайт, 2015. – 450 с.
32. Стрельцов Ю.А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности. // Журнал. Вестник культуры и искусств. - № 2 (12), 2007. – С. 152-161.
33. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. - М.: МГУКИ, 2002. – 296 с.
34. Суртаев, В.Я. Социология молодежного досуга - Ростов-на-Дону: Изд-во «Гефест», 1998. – 280 с.
35. Технология социальной работы. / / Под ред. И.Г. Зайнышева. — М.: ВЛАДОС, 2002. -240 с.
36. Тожибоева Х. . Педагогические основы развития социально-активной личности / Х. Тожибоева // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 26-28.
37. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
38. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности. - М.: МГУКИ, 2007. — 360 с.

Вопрос-ответ:

Как можно определить понятие социально-культурной деятельности?

Социально-культурная деятельность в школах дополнительного образования - это комплексная работа по формированию и развитию социально-культурных навыков учащихся, включающая различные виды культурно-просветительской, творческой и спортивной деятельности.

Какова история становления школ дополнительного образования?

История школ дополнительного образования в России начинается со времен Петра I, когда были созданы различные учебные заведения для образования населения. В дальнейшем система дополнительного образования развивалась, принимала новые формы и направления в соответствии с социально-культурными потребностями общества.

В чем специфика организации социально-культурной деятельности в школах дополнительного образования?

Специфика организации социально-культурной деятельности в школах дополнительного образования заключается в том, что она направлена на развитие творческих способностей учащихся, формирование их социальной активности и общественности, а также развитие равноправных партнерских отношений между педагогами и обучающимися.

Какие особенности организации социально-культурной деятельности в школах дополнительного образования можно выделить?

Особенности организации социально-культурной деятельности в школах дополнительного образования включают разнообразие форм и методов работы, гибкий график занятий, возможность выбора видов деятельности в зависимости от интересов учащихся, индивидуальный подход к каждому ученику и его развитию.

Какие выводы можно сделать по состоянию и путям совершенствования социально-культурной деятельности в школах дополнительного образования?

Изучение состояния и путей совершенствования социально-культурной деятельности в школах дополнительного образования позволяет сделать выводы о необходимости дальнейшего развития данной сферы и организации образовательного процесса с учетом особенностей и потребностей учащихся.

Что такое социально-культурная деятельность?

Социально-культурная деятельность - это сфера деятельности, направленная на развитие социальных, культурных и духовных аспектов личности. Она включает в себя различные виды деятельности, такие как художественное творчество, социальная работа, волонтерство и другие формы активности, которые способствуют развитию личности и общества в целом.

Какой опыт имеют школы дополнительного образования в организации социально-культурной деятельности?

Школы дополнительного образования имеют богатый опыт в организации социально-культурной деятельности. Они предлагают широкий спектр программ и занятий, которые помогают детям развивать свои таланты и интересы. Некоторые школы также сотрудничают с профессиональными художественными коллективами и организуют выступления и конкурсы.

Какие проблемы существуют в организации социально-культурной деятельности в школах дополнительного образования?

Одной из основных проблем является недостаток финансирования. Многие школы дополнительного образования сталкиваются с проблемой отсутствия средств на развитие и проведение культурных мероприятий. Еще одной проблемой является недостаток квалифицированных специалистов. Не все школы могут позволить себе нанимать профессиональных преподавателей и инструкторов, что сказывается на качестве организуемых мероприятий.

Является ли социально-культурная деятельность в школах дополнительного образования обязательной?

Социально-культурная деятельность в школах дополнительного образования не является обязательной, но она является важным компонентом образовательного процесса и направлена на развитие интересов, талантов и потенциала учащихся.