О состоянии физической подготовленности населения в Российской Федерации по итогам 2017 года

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 36 36 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 30.05.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ПОНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 2
АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2017 ГОДУ 9
КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Фрагмент для ознакомления

Данные органы наиболее часто занимаются вопросами организации спортивных мероприятий и вопросами участия в соревнованиях.Так же во многих отделах образования Российской Федерации отсутствуют специалисты, курирующие физическую культуру и спорт. В связи с этим со стороны городских и районных спорткомитетов необходимо увеличить действенную профессиональную помощь в комплектовании команд и отправке спортсменов на республиканские и всероссийские соревнования учащихся школ и высших учебных заведений.Также спорткомитетам необходимо контролировать процесс подготовки и участия в зональных и финальных соревнованиях спортивных игр школьников страны.На текущий момент вРоссийской Федерации разработана Государственная Программа, нацеленная на создание и поддержание необходимых условий для укрепления здоровья учащейся молодежи средствами физической культуры и спорта. Так же целями программы является подготовка высококвалифицированных физически здоровых специалистов для любой отрасли, владеющих знаниями и навыками управления собственным здоровьем, с тем чтобы на долгие годы сохранить творческую активность и высокую работоспособность. Поставленные в государственной программе цели, с учетом состояния здоровья населения в целом, являются крайне актуальными. Основанием для разработки данной Программы по укреплению здоровья учащейся молодежи служит реальная потребность в перестройке действующей до настоящего времени системы физического воспитания в образовательных заведениях Российской Федерации в целом.Одним из важнейших мероприятий в плане сохранения здоровья молодежи, которая активно занимается спортом является предварительный тщательный медицинский осмотр. Это связано с тем, что из-за повышенного нервно-эмоционального напряжения и физических нагрузок у данной категории учащихся существует вероятность и риск развития патологических и предпатологических состояний организма во время учебы в высших и средних профессиональных учебных заведениях.Сохранить здоровье молодого поколения возможно:- при наличии научно обоснованной и развитой системой физического воспитания;- при наличии и содержании в соответствующем федеральным и международным стандартам состоянии всех видов материального и технического оснащения спортсооружений; - при эффективном функционировании организаций, которые осуществляют практическую профессиональную деятельность в области пропаганды и развития физической культуры и спорта среди учащейся молодежи.В связи с этим, с целью выполнения Государственной программы, нацеленной на укрепление здоровья населения, повышение качества физического воспитания и спортивной работы, в Российской Федерации запланировано проведение исследований по определению оптимального соотношения умственной и физической нагрузки на организм среди учащихся высших и средних профессиональных учебных заведений. Данное исследование нацелено на сохранение и улучшение состояния их здоровья, формирования высокой физической культуры.Также в рамках программы предложены мероприятия с целью совершенствования системы профессионального отбора абитуриентов, поступающих на спортивные факультеты высших и средних профессиональных заведений Российской Федерации.Для учащихся школ, высших и средних профессиональных учебных учреждений, которые имеют какие-либо отклонения в состоянии здоровья, относящихся к "спецгруппе", необходимо составить федеральную рабочую программу по адаптивной физической культуре.Подобный комплексный подход к проблеме оздоровления подрастающего поколения силами и средствами физической культуры и спорта может оказаться эффективным в современных условиях.ЗаключениеЗдоровье является неотъемлемой частью человеческой жизни, поэтому проблема физического воспитания и физической подготовленности населения является одной из приоритетных задач государства. Работа каждого спортивного сооружения должна быть направлена на повышение физического здоровья населения и пропагандирование здорового образа жизни.Здоровье - это огромное достояние человеческого общества. При расставаниях, встречах с родными людьми мы желаем им крепкого здоровья так как это - залог полной и счастливой жизни. Оно помогает нам выполнять наши планы, решать задачи, которые ставит перед нами жизнь. Крепкое здоровье, правильно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, гарантирует ему активную и долгую жизнь.Научные данные говорят о том, что у многого количества людей при соблюдении ими правил есть возможность жить очень долго, до 100 лет. Но к сожалению, многие люди не соблюдают самых простых, доказанных наукой норм здорового образа жизни. Некоторые становятся жертвами малоподвижности, которая вызывает раннее старение, другие излишествуют в пище с неизбежным в этом случае развитием ожирения, а у некоторых опасного заболевания - сахарного диабета, третьи не отдыхают много нервничают, беспокоятся, что в конечном итоге приводит к очень многим заболеваниям. Некоторые люди, увлекаются алкоголем и курением, за счет чего сокращают свою жизнь.Усложнение социума, технический прогресс, интенсивное развитие науки провоцируют негативные сдвиги в состоянии здоровья. В связи с этим, возникает обострение проблемы развития физической культуры как способ активизации активного отдыха, восстановлению и повышению трудоспособности и поддержанию оптимального состояния здоровья. Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.Физическая подготовка оценивается по результатам сдачи норм тестирования в начале и в конце тренировочного года (тест на гибкость, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, прыжок с места и т. д.). Фиксирование и анализ результатов позволяет тренерам/преподавателям определить уровень развития физического развития спортсмена и всейгруппы на протяжении всего года. А также определение эффективности применяемых средств, методов и форм спортивных занятий. Каждый спортсмен имеет свой набор психофизиологических качеств, личностно-ориентированная парадигма педагогики требует личного подхода к каждому спортсмену.Тренер/преподаватель должен не только научить выполнять упражнения на занятиях, но и развить потребность осознанно заниматься физическими упражнениями и спортом во любое время. Одной из основных задач физического воспитания является формирование мотивов, т.к. с возрастом мотивация поддержания физической формы снижается.Вопросы воспитания в сфере физической культуры и спорта в последнее десятилетие находятся в центре внимания специалистов и научных деятелей. Но несмотря на накопленный обширный опыт, большая часть аспектов рассматриваемой темы требует дальнейшего исследования. Тема воспитания является крайне противоречивой и имеет массу сложностей в практической деятельности. В настоящее время воспитание должно реализовываться эффективными инновационными техниками. Это заставляет более пристально присмотреться к сущности физкультурного воспитания.Важно отметить, что спорт на территории Российской Федерации ежегодно набирает обороты и популяризируется. По данным федерального статистического наблюдения Российской Федерации на 31 декабря 2017 года общая численность населения составила 146 804 372 человек, из них спортом и физической культурой на 31 декабря 2017 года занимается 50 155 404 человек, что в процентном соотношении составляет 34,16%. По половому признаку женщин, занимающихся спортом составило 20 041 816 человек (40%), мужчин – 30 113 588 человек (60%).Развитие физической культуры и спорта на территории Российской Федерации невозможно без наличия профессиональных кадров.По данным федерального статистического наблюдения на территории Российской Федерации ведут свою профессиональную тренерско-педагогическую деятельность 375 369 специалистов, из них 257 033 с высшим профессиональным образованием, 75 977 со средне-специальным, 42 659 со специальным образованием.На основе статистических данных на территории страны действует 305 288 спортивных сооружений, их них организаций федерального назначения – 11 616, субъектов РФ – 36 959, организаций муниципального назначения – 233 801, других назначений – 22 912. Из общего числа спортивных сооружений 77 107 объектов предназначены для спортивной подготовки проведения соревнований, 114 176 находятся в сельской местности, а так же 3 431 находятся в аварийном состоянии.При анализе обеспеченности страны спортивными сооружениями можно сделать вывод, что количество объектов ежегодно увеличивается, но к сожалению их загруженность на 2017 год составляла всего 38%. К концу 2018 года этот коэффициент планируется довести до уровня 58%.Одними из самых полезных упражнений, которые рекомендованы для профилактики и оздоровления являются плавание, бег и ходьба. Нужно также добавить, что выполнять их надо регулярно, а не от случая к случаю, иначе просто не будет положительного эффекта. Наряду с этим, конечно же, нужно придерживаться и дополнительных мер: закаливания, правильного питания и в целом здорового образа жизни.Любой человек имеет огромные возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.Статистика, исследования, наблюдения, да и просто здравый смысл свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий оздоровительной физической культурой на организм человека и, следовательно, на продолжительность человеческой жизни.Библиографический списокФедеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы воспитания и развития личности. Книга 1. / Амонашвили Ш.А. - М.: Амрита, 2010. - 229 с.Барышников Е.Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие. - СПб., 2005. - 9 с.Бирюков С.В. Модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях страны // Материалы 4-й Всероссийской научно­ практической конференции, г. Воскресенск, 7-8 декабря 2006 г.- М., 2014. – С.24-29Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I //- Челябинск.:УрГАФК, 2014. - 289 с. Власова Ж.Н. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни / Ж.Н. Власова // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. - 2014. - №1. - С. 58-62.Дмитриев С.В. Теория и технология образ овательного развития при обучении двигательным действиям в сфере адаптивной физической культуры // Адаптивная физическая культура. – 2008. – № 1. – С.4–10Драндров, Г.Л. Методические основы формирования спортивной культуры студентов: монография - LAP LAMBERT AcademicPublishingGmbH&Co. KGDudweilerLandstraBe 99 66123 SaarbruckenGermany, 2012. - 280 с.Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2013. – 352 с.Камалетдинов В.Г. Культура управления физкультурно-спортивной деятельностью. - Челябинск, 2011. – 123 c.Картышев В.А. Система систем: Очерки общей теории и методологии. - М., 1995 – 159 c.Коган О.С., ПогадаевМ.Е.Физическая культура// научно методический журнал - 2012 г. - № 1. – 154 c. Козина Ж.Л., Прусик К., Прусик Е. Концепция индивидуального подхода в спорте // Педагогика и психология спорта. - 2015. - №3. - С.28-37. Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях / пер с англ. Н.А. Владимирова. – М.: Вершина, 2014. – 350 с.Курдюков Б.Ф., Иванова Н.В., Бойкова М.Б. Обучение дошкольников специальному взаимодействию в детских группах // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2014. – № 1. – С.46–48. Миленин М.В., Кустов М.В. Организация физической подготовки в подразделениях МВД. − М.: ЦД Динамо, 1996. − 38 с. Михайлова Т.В. Социально-педагогические основы деятельности тренера: монография. – М.: Физическая культура, 2013. – 288 с. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. Электронный ресурс. Дочка доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/healthcare/# (дата обращения 17.03.2018) Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: Академия, 2013. - 490 с.Шиян Б. М. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для отделений физ. воспит. пед. Училищ // М.: Просвещение - 2014 - 235 с. Щербина В.А. Применение инновационных технологий физического воспитания для формирования здорового образа и стиля жизни студентов технического вуза. - М.: МПА - Пресс, 2013. - 319 с.Экономико-правовые аспекты физической культуры и спорта // М. : Национальный юридический центр, 2011. - 169 с. Электронный ресурс // http://festivaL1september.m/artides/416945/(Дата обращения 20.02.2018) Электронный ресурс // http://www.ug.ru/archive/30133 (Дата Обращения 20.02.2018)

Библиографический список

1. Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
2. Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы воспитания и развития личности. Книга 1. / Амонашвили Ш.А. - М.: Амрита, 2010. - 229 с.
3. Барышников Е.Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие. - СПб., 2005. - 9 с.
4. Бирюков С.В. Модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях страны // Материалы 4-й Всероссийской научно­ практической конференции, г. Воскресенск, 7-8 декабря 2006 г.- М., 2014. – С.24-29
5. Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I //- Челябинск.: УрГАФК, 2014. - 289 с.
6. Власова Ж.Н. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни / Ж.Н. Власова // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. - 2014. - №1. - С. 58-62.
7. Дмитриев С.В. Теория и технология образ овательного развития при обучении двигательным действиям в сфере адаптивной физической культуры // Адаптивная физическая культура. – 2008. – № 1. – С.4–10
8. Драндров, Г.Л. Методические основы формирования спортивной культуры студентов: монография - LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co. KGDudweilerLandstraBe 99 66123 SaarbruckenGermany, 2012. - 280 с.
9. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2013. – 352 с.
10. Камалетдинов В.Г. Культура управления физкультурно-спортивной деятельностью. - Челябинск, 2011. – 123 c.
11. Картышев В.А. Система систем: Очерки общей теории и методологии. - М., 1995 – 159 c.
12. Коган О.С., Погадаев М.Е.Физическая культура// научно методический журнал - 2012 г. - № 1. – 154 c.
13. Козина Ж.Л., Прусик К., Прусик Е. Концепция индивидуального подхода в спорте // Педагогика и психология спорта. - 2015. - №3. - С.28-37.
14. Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях / пер с англ. Н.А. Владимирова. – М.: Вершина, 2014. – 350 с.
15. Курдюков Б.Ф., Иванова Н.В., Бойкова М.Б. Обучение дошкольников специальному взаимодействию в детских группах // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2014. – № 1. – С.46–48.
16. Миленин М.В., Кустов М.В. Организация физической подготовки в подразделениях МВД. − М.: ЦД Динамо, 1996. − 38 с.
17. Михайлова Т.В. Социально-педагогические основы деятельности тренера: монография. – М.: Физическая культура, 2013. – 288 с.
18. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. Электронный ресурс. Дочка доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/healthcare/# (дата обращения 17.03.2018)
19. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: Академия, 2013. - 490 с.
20. Шиян Б. М. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для отделений физ. воспит. пед. Училищ // М.: Просвещение - 2014 - 235 с.
21. Щербина В.А. Применение инновационных технологий физического воспитания для формирования здорового образа и стиля жизни студентов технического вуза. - М.: МПА - Пресс, 2013. - 319 с.
22. Экономико-правовые аспекты физической культуры и спорта // М. : Национальный юридический центр, 2011. - 169 с.
23. Электронный ресурс // http://festivaL1september.m/artides/416945/(Дата обращения 20.02.2018)
24. Электронный ресурс // http://www.ug.ru/archive/30133 (Дата Обращения 20.02.2018)

Вопрос-ответ:

Что такое физическая подготовленность и физическое воспитание?

Физическая подготовленность - это комплексная характеристика физических качеств и навыков человека, которые позволяют ему достичь определенных результатов в физической деятельности. Физическое воспитание - это система организованных и целенаправленных мероприятий, направленных на развитие и укрепление физической подготовленности населения.

Каковы результаты анализа физической подготовленности населения в Российской Федерации в 2017 году?

По результатам анализа физической подготовленности населения в Российской Федерации в 2017 году было выявлено, что уровень физической подготовленности населения оставляет желать лучшего. В основном, это связано с недостаточной физической активностью граждан, неправильным питанием и негативными привычками. Особенно низкий уровень физической подготовленности отмечен среди молодежи.

Каковы концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации?

В Российской Федерации существует несколько концепций развития физической культуры и спорта. Одна из них - это концепция развития массовой физической культуры, которая направлена на повышение физической активности населения и формирование здорового образа жизни. Вторая концепция - это концепция развития спорта, которая ориентирована на достижение высоких спортивных результатов и подготовку спортсменов высокого уровня.

Какие актуальные проблемы существуют в области физического воспитания и спорта в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют различные актуальные проблемы в области физического воспитания и спорта. Некоторые из них включают недостаток физической активности населения, недостаток финансирования в сфере спорта, недостаток оборудования и инфраструктуры для занятий спортом, а также отсутствие мотивации у людей заниматься физической активностью.

Что такое физическая подготовленность и физическое воспитание населения?

Физическая подготовленность - это комплекс физиологических, психологических и технических качеств, которые позволяют человеку эффективно выполнять физическую работу или заниматься спортом. Физическое воспитание населения - это система мероприятий, направленных на развитие физических качеств и формирование здорового образа жизни у населения.

Каков результат анализа физической подготовленности населения в России в 2017 году?

Результаты анализа физической подготовленности населения в России в 2017 году показывают, что она оставляет желать лучшего. Большая часть населения принимает участие в физических тренировках и занятиях спортом не регулярно, что негативно сказывается на их физической форме и здоровье.

Какие концепции развития физической культуры и спорта есть в России?

В России существует несколько концепций развития физической культуры и спорта. В основном они направлены на повышение физической подготовленности населения, развитие спорта среди детей и молодежи, поддержку спортивных достижений и создание инфраструктуры для занятий спортом.

Какие актуальные проблемы физического воспитания и спорта есть на территории России?

На территории России есть ряд актуальных проблем в области физического воспитания и спорта. Одна из них - низкая физическая активность населения, связанная с сидячим образом жизни и недостатком физических тренировок. Также проблемой является недостаток спортивных сооружений и тренеров, а также отсутствие мотивации у населения заниматься спортом.