курсовая. Информационно-аналитическая деятельность.Возможности использования мультимедийных средств в работе библиотеки
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 01.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1.Использование мультимедийных средств в деятельности библиотек 5
1.1.Основные понятия, тенденции и перспективы развития мультимедийных технологий и средств 5
1.2.Теоретические основы мультимедийных технологий 8
Глава 2.Использование мультимедиа средств в деятельности библиотек 14
2.1.Возможности применения мультимедийных технологий в деятельности библиотек 14
2.2. Автоматизация библиотечных процессов. 19
Глава3.Применение мультимедийных технологий в работе библиотеки школы 67 24
3.1. Мультимедийные технология и средства в деятельности школьной библиотеки 24
3.2. Внедрение мультимедийных технологий в работу библиотеки школы 67 30
Заключение 33
Уровень автоматизации библиотечных процессов предполагает внедрение автоматизированных информационно-библиотечных систем (АИБС) и требует активного включения библиотекаря в процесс освоения компьютера и программного обеспечения. Главным результатом внедрения АИБС в работу библиотек является обеспечение интеллектуального доступа к информации на более высоком уровне, в том числе, и через создание таких информационных продуктов, как: электронные каталоги; электронные картотеки; библиографические указатели литературы; списки новых поступлений и т.п. [17].Внедрение ИКТ в деятельность библиотек позволяет библиотекарю создавать собственные информационные продукты, которые помогают читателю/пользователю ориентироваться в информационно-образовательном пространстве. Это могут быть: справочные базы данных;рекомендательные списки литературы; списки внеклассного чтения; путеводители по фондам; аннотированные иллюстрированные картотеки; памятки, буклеты; книжные обозрения и т.п. [5]Такие ресурсы легко можно создавать с помощью традиционных приложений Microsoft например, MS PowerPoint, MS Excel, MS Publisher.Существует множество сервисов и программ, которые библиотекарь может использовать в воспитательной и обучающей деятельности. Перечислим некоторые из них: компьютерные публикации для создания книг, буклетов, брошюр, листовок, газет и проч.; презентационные программы для создания портфолио, презентаций; сервисы (например, документы Google), которые позволяют работать сразу нескольким людям над одним документом, позволяя при этом анализировать, делать сравнения; вики-сервисы для создания сборников, сайтов; блоги для создания дискуссий, обсуждений, рекомендаций; карты знаний для упорядочивания знаний, систематизации материала; веб-квесты для формирования навыков информационно-аналитической деятельности; социальные медиасервисы для повышения мотивации учебной деятельности; подкастинг для развития навыков устной речи; интерактивные карты.Одна из задач работы библиотеки - формирование информационной культуры учащихся и учителей. Внедрение мультимедийных средств в работу библиотеки поставило работу в этом направлении на более высокий уровень. Навык пользователя электронным каталогом включен в модель выпускника, и научить этому после освоения программы становится реальностью.Библиотека школы имеет доступ к образовательным ресурсам в сети Интернет, что позволяет получать дополнительную информацию для учителей и учащихся, накапливать и составлять информацию для использования в учебно-воспитательном процессе школы.Мультимедиа, информационные и коммуникационные технологии позволяют создать новые модели открытого обучения, дают возможность наполнить единое информационное образовательное пространство новым содержанием. В нашей школе и раньше с учебными целями использовались видеофильмы по литературе, географии, иностранным языкам, психологии, изобразительному искусству и многим другим предметам.3.2. Внедрение мультимедийных технологий в работу библиотеки школы №67На современном этапе – библиотека используется как книгохранилище и место для выдачи учебников.Устаревший фонд художественной, научной и публицистической литературы, неэффективные технологии взаимодействия с читателем – школьником, без учета его потребностей в социализации и интеллектуальном развитии.Такая тенденция свидетельствует о том, что библиотека как источник информации утрачивает популярность среди обучающихся, поэтому они чаще обращаются к более доступным виртуальным сетям, где зачастую выкладывается некачественная информация. Главная миссия библиотеки - создание среды развития личности и ее социализации, развитие (и даже формирование) интеллектуальных и духовных потребностей личности ребенка.В школе назрела помощь необходимость автоматизации оценке библиотеки. Во всем лишь мире получила списки распространение концепция создание Библиотеки 2.0. (многие лишь уже готовятся мультимедийных к образу Библиотеки 3.0). Это книжные уже не просто медиатека, доступом обозначающая наличие мультимедийные дополнительного фонда условиях мультимедийных изданий объединяют и возможность самостоятельной лишь деятельности вне объединяют уроков с компьютерами электронным с доступом к всемирной разнообразную сети. Это взаимодействие уже школьный зависимости библиотечный медиацентр, как условиях структура, в которой электронным соединены воедино иллюстрации фонды, ресурсы, условиях специалисты и функции взаимодействие библиотеки и медиатеки. К создание сожалению, это условиях направление почти иллюстрации не коснулось детских просто и школьных библиотек.Для реализации задуманного предполагается проведение следующих мероприятий: закупку оборудования (современные стеллажи, рабочие места для читателей);программного обеспечения;подготовку помещения (ремонт и реконструкция пространства).Предполагает непосредственно проведение мероприятий, направленных на предоставление учащимся и педагогам информационно-интеллектуальных услуг на основе обновленной библиотеки и вовлечение в деятельность учащихся и педагогов как активных пользователей:Формирование электронных баз данных;Маркировка несмотря библиотечных единиц (книги, использование журналы и т.д.) считываемыми цифровыми кодами (штрих-код);Создание деятельность справочно-библиографического аппарата в библиотеки библиотеке через увеличению сайт гимназии, графическими оформление виртуальной «доски можно объявлений», информирующей книг о работе библиотеки;Обеспечение занимая потребителей библиотеки библиотеке индивидуальными электронными цифровыми читательскими формулярами (электронные несмотря карты);Создание и последующая графическими деятельность «Службы удаленный быстрого реагирования»;Предоставление удаленный информационных и Интернет-услуг увеличению пользователям с учётом обеспечению новых технических улучшению возможностей библиотеки;Организация и проведение дополнительных образовательных спецкурсов, учебных и воспитательных мероприятий на базе Библиотеки с использованием мультимедиа ресурсов и информационных компьютерных технологий; Учащиеся и педагоги примут участие в создании информационных продуктов, формировании и развитии библиотечного фонда;Дальнейшее совершенствование и широкое внедрение в учебную практику педагогов технологии библиотечного урока, а также других технологий, например, технологий работы с текстом, технологии проектной деятельности.Все это позволит библиотеки выйти на качественно новый уровень в обслуживание читателей и внедрения, новых мультимедийных технологий в работу библиотеки.Библиотека станет эффективной площадкой для различных экспериментов, в томчисле и педагогических.Внедрение средств новых информационных технологий в библиотекупоможет преобразовать рутинную работу сотрудниковбиблиотеки, так и внести существенные коррективы в образовательно-воспитательныйпроцесс в ее условиях.Использование самых современных информационных технологий во всех сферах деятельности позволит вывести информационно-библиотечное обслуживание в школьной библиотеке на качественно новый уровень, сделать библиотеку привлекательной для школьников.ЗаключениеНа сегодняшний день введение компьютерных и телекоммуникационных технологий в работу библиотек является настоятельным требованием к повышению производительности и качества труда библиотечно‐информационных работниковБиблиотеки играют ведущую роль в обеспечении информацией. Использование традиционных форм распространения информации сегодня не может обеспечить необходимого уровня библиотек. Большинство из них активно изучает и внедряет новые технологии, которые позволяют значительно повысить информационный статус библиотеки.Мультимедиа позволяет улучшить систему работы с информацией, повысить ее эффективность и производительность, изменить используемые средства коммуникации. Позволяет внести в деятельность много нового и интересного, сделать библиотеку современной, идущей в ногу со временем.Школьная библиотека, как и публичная, должна держать руку на пульсе и менять под современные требования. Для того, чтобы библиотеки школы №67 стать современной и востребованной необходимо решить ряд задач:Сделать ремонт; Закупить оборудование и программное обеспечение;Составить программу внедрения мультимедийных технологий.Все это позволит библиотеки выйти на качественно новый уровень в обслуживание читателей и внедрения, новых мультимедийных технологий в работу библиотеки. Библиотека станет эффективной площадкой для различных экспериментов, в том числе и педагогических.Внедрение средств новых информационных технологий в библиотеку поможет преобразовать рутинную работу сотрудников библиотеки, так и внести существенные коррективы в образовательно-воспитательный процесс в ее условиях.Освоение мультимедийной технологии библиотеками идет постепенно и не так быстро, как это востребовано практикой. На это имеются существенные барьеры: нехватка у библиотечных специалистов профессиональных знаний в области технологии создания мультимедийного продукта, слабое финансирование библиотек, отсутствие лицензионного программного обеспечения и др.Список использованной литературы:Абдулаева, А.Т. Библиотеки и информационная культура в контексте обучения [Текст] / А.Т. Абдуллаева // Гилея: научный вестник. – 2016. – №106(3). – С. 132-136Алексеев, А.С. Информационные ресурсы и технологии начала XXI века [Текст] / А.С. Алексеев // Связь времен: Сборник. – М.: МГВП КОКС, 2004. – С. 780‐794Алешин, Л.И. Мультимедиа и реклама: учеб.пособие [Текст] / Л.И. Алешин. – Москва: Литера, 2012. – 376 с. Андреева, Л.Н. Радиочастотная идентификация - средство повышения эффективности работы библиотечного информационно-образовательного центра [Текст] / Лариса НиколаевнаАндреева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. – №4. – С. 12-14Баркова, И.В. Мультимедиа как форма приобщения детей к чтению [Текст] / Ирина Вениаминовна Баркова // Использование мультимедийных технологий в библиотеке: информационно-методический дайджест / Новосибирская гос. обл. науч. б-ка ; [сост. И. М. Хвостенко]. – Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2012. – C. 22-26.Брежнева, В.В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий: учебно-практическое пособие [Текст] / В. В. Брежнева, В. А. Минкина.–СПб. : Профессия, 2004. – 304 с.В библиотеках России планируется учёт фондов на основе RFID-меток [Текст] // Университетская книга. – 2012. – № 1-2. – С. 9.Вохрышева, Е.В,. Медиатехнологии - путь в будущее современных библиотек : учебно-практическое пособие [Текст] / Е.В. Вохрышева, В.Н. Стрельников. - Москва: Либерея-бибинформ, 2005. – 144 с. – (Библиотекарь и время.XXI век)Гапоненко, Д.А. Анализ автоматизации и информатизации библиотечных систем [Текст] / Дмитрий Анатольевич Гапоненко // Научные исследования: от теории к практике. – 2015. – №3. – 182-184Дригайло, С.В. Формирование информационной культуры пользователей и сотрудников библиотеки [Текст] / С.В. Дригайло // Научные и технические библиотеки. – 2011. – №1. – С.79–88Информационные технологии для развития школьных библиотек [Текст] : методические рекомендации / [С. М. Авдеева и др.] ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральный ин-т развития образования. – Москва: ФИРО, 2015. – 138 с.: ил.Использование мультимедийных технологий в библиотеке. Информационно-методический дайджест[Электронный ресурс]//Новосибирская государственная областная научная библиотека: информ. портал.– Москва, 2013. – 2017. – Режим доступа: http://www.ngonb.ru/docs/Методисты/Мультимедиа.pdf. -Дата обращения 28.04.2018Карауш, А.С. Развитие информационных технологий в библиотеках: взгляд в будущее [Текст] / А.С. Карауш, А.С. Макаревич // Научные и технические библиотеки. 2008. –№ 1. – С. 53–58.Качева, Е.В. Мультимедийные средства — инновационное направление в работе школьной библиотеки [Электронный ресурс] / Елена Валерьевна Качева. – Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/211575/. – Дата обращения 26.04.2018Коряковцева, Н.А. Техники информационно-библиотечной работы: учебно-практическое пособие [Текст] / Н. А. Коряковцева. – Москва: Либерея, 2004. – 136 с. – (Библиотекарь и время). Курганская, Л.М. Библиотечное пространство: понятие, виды и модернизация [Текст] / Л.М. Курганская, А.А. Кубаев // Наука. Искусство. Культура. – 2017. – № 3. – С. 168- 173Левова, Л., Школа «МАРК»: практикум для начинающих пользователей АИБС «МаркSQL - версия для школьных библиотек»[Текст] / Л. Левова, С. Ефремов, И. Кузина // Библиотека в школе. – 2005. – № 6 - 8. (№25). – С.26-29Ляшенко, Т.В. Мультимедийные технологии в библиотечном образовании: монография [Текст] / Т. В. Ляшенко. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. – 304 с. – Библиогр.: с. 260-301 Маслова, М. Л. Внедрение мультимедийных средств в практику работы библиотек МБС г. Северодвинска [Электронный ресурс] / М. Л. Маслова. – Режим доступа: http://www.aonb ru/. – Дата обращения 25.04.2018Матвеева, И.Ю. Мультимедийные библиотечные продукты в поддержку и продвижение чтения [Электронный ресурс] / И.Ю. Матвеева. – Режим доступа: http://www.booksite.ru/department/center/helpl/ multmedia.htm. – Дата обращения 25.04.2018Пилко, И.С. Информационные и библиотечные технологии учеб.пособие [Текст] / И.С.Пилко; Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств. – СПб.: Профессия, 2008. –342 c.Подвигина, М.П. Автоматизация и новые технологии в процессах информационно-библиотечного обслуживания отдела фондов и обслуживания: от телетайпа до электронной почты [Текст] /Марина Павловна Подвигина // Петербургская библиотечная школа. – 2015. – №2. – С.76-82Редькина, Н.С. Информационно-технологическое сопровождение библиотечной деятельности : опыт ГПНТБ СО РАН [Текст] / Н. С. Редькина, О. В. Кулева, Г. Л. Толкунова // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 7. – С. 27-34.Чубукова, А.В.Технология разработки виртуальной экскурсии по библиотеке [Текст] / А. В. Чубукова // Материалы 60-й научной конференции аспирантов и студентов / Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2012. – С. 26-27.Щербина, Т. Применение радиочастотной идентификации для оптимизации бизнес-процессов библиотеки [Текст] / Т. Щербина // IT-партнёр. – 2010. – Вып. № 2. – С. 7-9.
2. Алексеев, А.С. Информационные ресурсы и технологии начала XXI века [Текст] / А.С. Алексеев // Связь времен: Сборник. – М.: МГВП КОКС, 2004. – С. 780‐794
3. Алешин, Л.И. Мультимедиа и реклама: учеб. пособие [Текст] / Л.И. Алешин. – Москва: Литера, 2012. – 376 с.
4. Андреева, Л.Н. Радиочастотная идентификация - средство повышения эффективности работы библиотечного информационно-образовательного центра [Текст] / Лариса Николаевна Андреева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. – №4. – С. 12-14
5. Баркова, И.В. Мультимедиа как форма приобщения детей к чтению [Текст] / Ирина Вениаминовна Баркова // Использование мультимедийных технологий в библиотеке: информационно-методический дайджест / Новосибирская гос. обл. науч. б-ка ; [сост. И. М. Хвостенко]. – Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2012. – C. 22-26.
6. Брежнева, В.В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий : учебно-практическое пособие [Текст] / В. В. Брежнева, В. А. Минкина. – СПб. : Профессия, 2004. – 304 с.
7. В библиотеках России планируется учёт фондов на основе RFID-меток [Текст] // Университетская книга. – 2012. – № 1-2. – С. 9.
8. Вохрышева, Е.В,. Медиатехнологии - путь в будущее современных библиотек : учебно-практическое пособие [Текст] / Е.В. Вохрышева, В.Н. Стрельников. - Москва: Либерея-бибинформ, 2005. – 144 с. – (Библиотекарь и время. XXI век)
9. Гапоненко, Д.А. Анализ автоматизации и информатизации библиотечных систем [Текст] / Дмитрий Анатольевич Гапоненко // Научные исследования: от теории к практике. – 2015. – №3. – 182-184
10. Дригайло, С.В. Формирование информационной культуры пользователей и сотрудников библиотеки [Текст] / С.В. Дригайло // Научные и технические библиотеки. – 2011. – №1. – С.79–88
11. Информационные технологии для развития школьных библиотек [Текст] : методические рекомендации / [С. М. Авдеева и др.] ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральный ин-т развития образования. – Москва: ФИРО, 2015. – 138 с.: ил.
12. Использование мультимедийных технологий в библиотеке. Информационно-методический дайджест [Электронный ресурс] // Новосибирская государственная областная научная библиотека: информ. портал. – Москва, 2013. – 2017. – Режим доступа: http://www.ngonb.ru/docs/Методисты/Мультимедиа.pdf. - Дата обращения 28.04.2018
13. Карауш, А.С. Развитие информационных технологий в библиотеках: взгляд в будущее [Текст] / А.С. Карауш, А.С. Макаревич // Научные и технические библиотеки. 2008. – № 1. – С. 53–58.
14. Качева, Е.В. Мультимедийные средства — инновационное направление в работе школьной библиотеки [Электронный ресурс] / Елена Валерьевна Качева. – Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/211575/. – Дата обращения 26.04.2018
15. Коряковцева, Н.А. Техники информационно-библиотечной работы: учебно-практическое пособие [Текст] / Н. А. Коряковцева. – Москва: Либерея, 2004. – 136 с. – (Библиотекарь и время).
16. Курганская, Л.М. Библиотечное пространство: понятие, виды и модернизация [Текст] / Л.М. Курганская, А.А. Кубаев // Наука. Искусство. Культура. – 2017. – № 3. – С. 168- 173
17. Левова, Л., Школа «МАРК»: практикум для начинающих пользователей АИБС «МаркSQL - версия для школьных библиотек» [Текст] / Л. Левова, С. Ефремов, И. Кузина // Библиотека в школе. – 2005. – № 6 - 8. (№25). – С.26-29
18. Ляшенко, Т.В. Мультимедийные технологии в библиотечном образовании: монография [Текст] / Т. В. Ляшенко. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. – 304 с. – Библиогр.: с. 260-301
19. Маслова, М. Л. Внедрение мультимедийных средств в практику работы библиотек МБС г. Северодвинска [Электронный ресурс] / М. Л. Маслова. – Режим доступа: http://www.aonb ru/. – Дата обращения 25.04.2018
20. Матвеева, И.Ю. Мультимедийные библиотечные продукты в поддержку и продвижение чтения [Электронный ресурс] / И.Ю. Матвеева. – Режим доступа: http://www.booksite.ru/department/center/helpl/ multmedia.htm. – Дата обращения 25.04.2018
21. Пилко, И.С. Информационные и библиотечные технологии учеб. пособие [Текст] / И.С.Пилко; Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств. – СПб.: Профессия, 2008. – 342 c.
22. Подвигина, М.П. Автоматизация и новые технологии в процессах информационно-библиотечного обслуживания отдела фондов и обслуживания: от телетайпа до электронной почты [Текст] / Марина Павловна Подвигина // Петербургская библиотечная школа. – 2015. – №2. – С.76-82
23. Редькина, Н.С. Информационно-технологическое сопровождение библиотечной деятельности : опыт ГПНТБ СО РАН [Текст] / Н. С. Редькина, О. В. Кулева, Г. Л. Толкунова // Научные и технические библиотеки. – 2011. – № 7. – С. 27-34.
24. Чубукова, А.В. Технология разработки виртуальной экскурсии по библиотеке [Текст] / А. В. Чубукова // Материалы 60-й научной конференции аспирантов и студентов / Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2012. – С. 26-27.
25. Щербина, Т. Применение радиочастотной идентификации для оптимизации бизнес-процессов библиотеки [Текст] / Т. Щербина // IT-партнёр. – 2010. – Вып. № 2. – С. 7-9.
Анализ состояния проблемы использования мультимедийных технологий в средней школе в процессе обучения иностранным языкам
Содержание
Введение
. Структура и свойства ММП
2. Роль ММП в процессе обучения
3. Использование мультимедийных презентаций для развития различных видов речевой деятельности
Вывод
Список используемых источников
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время многие страны мира стремятся модернизировать систему образования на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий, которые сегодня предлагают новые перспективы и поразительные возможности для обучения, подтверждая тем самым, что человечество находится на пороге образовательной революции.
Использование информационных технологий сегодня является особенно актуальным, оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Современные школьники активно используют информационные технологии (персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и др.), они воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры.
технология Мультимедиа позволяет программно совместить слайд-сайтов, текста, графики, анимации персонажей с результатами моделирования процессов изучены. Это дает возможность принести на новый уровень, качественно более высоком уровне классический принцип дидактики - принцип наглядности.
Мультимедийные обучающие технологии-это совокупность технических средства обучения (ТСО) и дидактических средств обучения - носителей информации (ДСО).
технология Мультимедиа позволяет использовать изобразительные средства различной природы и выразительности в соответствии с содержанием изучаемого предмета и законами психологического воздействия и восприятия.
Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, всесторонне развитой и готов к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только учителя, владеющие современными педагогическими и информационными технологиями.
Мультимедийные презентации (ММП) и урок иностранного языка - актуальное направление в методике, которое требует новых подходов и нестандартных решений. Использование МРП требует переосмысления форм и методов работы. Новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методических приемов.