Воспитание читательских интересов у детей дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Развитие речи
  • 40 40 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 11.06.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Проблема формирования круга детского чтения в педагогической и методической литературе 6
2. Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров 10
3. Задачи и содержание работы по ознакомлению с художественной литературой в детском саду 19
4. Условия развития читательских интересов ребенка-дошкольника 26
Заключение 35
Список литературы 38
Приложения 41

Фрагмент для ознакомления

Читательское развитие детей раннего и дошкольного возраста рассматривается как длительный процесс всестороннего формирования личности, проходящий под воздействием книг [15, с. 83].Работа по приобщению к чтению детей на основе личностного интереса осуществляется при создании определенных условий;- переработка ежедневной деятельности взрослых на основе анализа и осмысления текста, новых опытных знаний, заключенных в книгах и иных информационных носителях (электронных устройствах для чтения книг);- включения дошкольника в деятельность, способствующую развитию его мотивационно-познавательной сферы;- освоение и эмоциональное переживание дошкольником ценностно-смысловых характеристик образов художественного произведения ив умении анализировать услышанное;- формирование представления о книги как носителя культурно-ценностных, духовно-развивающих и практически полезных знаний для гармоничного личностного роста [19, с. 14].Неоценимую роль в работе по литературному развитию ребенка может оказать взаимодействие педагогов ДОУ с семьей. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей по ознакомлению с творчеством писателей, поэтов, а также с устным народным творчеством - самый доступный и короткий путь приобщения детей к жизненному опыту наших предков, а, следовательно, и средство эстетического, духовно-нравственного воспитания личности. Именно домашнее чтение, чтение с родителями способно воспитать любовь к чтению, развивать интерес к книге у дошкольников.Исходя из сказанного, важным условием литературного развития дошкольников является взаимодействие ДОУ и семьи, проявляющееся в организации семейного чтения, вовлечение семьи в атмосферу чтения детской литературы. Соответственно, важная задача педагогов ДОУ для реализации этой цели - помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского вкуса, отношения к книге как к явлению культуры.В первую очередь необходимо отметить, что во всех возрастных группах имеется предметно-развивающая среда по данному направлению. В ней представлены разные по жанрам произведения литературы, иллюстрации художников, портреты писателей и поэтов, различные тематические альбомы по произведениям детских писателей; а также уголок театрализованной деятельности с различными видами театров, костюмами, дающими возможность воспитанникам реализовать свое творчество. Поддержка инициативы и самостоятельности детей через возможность выбора детьми материалов, разных видов активности при восприятии произведения, а также деятельности, происходящей под влиянием книги, - все это способствует развитию эмоциональной культуры ребенка, развитию воображения.Для оптимизации взаимодействия педагогов и родителей по вопросу литературного развития детей может быть реализован ряд мероприятий, направленный на повышение уровня педагогической компетенции воспитателей путем активизации, углубления и систематизации представлений о содержании, цели, формах и методах литературного развития дошкольников: семинар, консультации, деловая игра с педагогами.Взаимодействие с родителями, направленное на расширение представлений родителей о ценности художественного произведения в эмоционально-нравственном развитие ребенка, может осуществляться на родительских собраниях в группах, конференциях (например, по теме «Любимые детские книги»), в ходе конкурсов (например, «Мама, папа, я - читающая семья»), литературных КВН, музыкально-литературных спектаклей по произведениям детских писателей, иных мероприятий и литературных проектов. Рациональной формой организации взаимодействия может быть круглый стол с педагогами и родителями, в ходе которого разрабатывается план мероприятий, посвященных литературному развитию дошкольников [23, с. 157].Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольной организации. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей. Книжный уголок должен располагаться так, чтобы любой, даже самый маленький ребенок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему самому захочется это сделать. В книжном уголке должны быть выставлены разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратные. Уголок должен быть не парадным, а рабочим. Его цель - не быть ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать возможность ребенку общаться с книгой. Бывшие в употреблении книги порой привлекательнее для читателя уже потому, что ему кажется: часто читаемая книга должна быть интересной.В книжных уголках тех групповых комнат, где находятся дети раннего возраста, должно быть как можно больше книжек-игрушек. Чем старше дети, тем серьезнее и объемнее книги располагаются в книжном уголке. Количество книг не должно быть регламентированным. Оно зависит от тех задач, которые ставит воспитатель в работе с детьми в течение дня или недели. Если воспитатель знакомит детей с творчеством одного автора и в его распоряжении имеются 2-3 книги писателя или поэта, надо выставить их и не гоняться за количеством. Меняя предмет разговора с детьми, меняем и книги. Если педагог говорит о жанре сказки, можно выставить 5-7 книг сказок, интересных, разнообразных, качественных и с точки зрения иллюстрирования, и с точки зрения полиграфического исполнения (см. таблицы).Периодичность книжного обмена также зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению. Состав книжного уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. Но, если смена книг произошла, детям надо указать на это или попросить заметить ее, дать возможность рассмотреть новые книги, спросить у детей, что остановило их внимание, какую книгу им захотелось прочесть тут же. В книжном уголке можно помещать портреты писателей, иллюстраторов детской книги. Книжные выставки надо посвящать творчеству отдельных писателей, отдельным жанрам (сказка, юмористический рассказ, энциклопедия и т.д.) и даже одной книге, той, где опубликовано произведение, проиллюстрированное разными художниками -например к сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева» можно разместить рисунки Анастасии Архиповой; художника Ника Гольц; иллюстратора - народного художника России Бориса Диодорова; художника Владислава Ерко.Дети старшего возраста не только с удовольствием рассмотрят эти шедевры книжного искусства, но и обязательно заметят различия в творческой манере художников, выберут себе ту книгу, которая будет ближе их эстетическому вкусу, их представлениям о Кае, Герде, Снежной королеве и обо всем том, что с ними приключилось.Можно выставить книги И. Токмаковой, которые иллюстрировал известный художник, муж поэтессы Лев Токмаков и, рассматривая их, рассказать детям о творческом и человеческом содружестве поэта и художника.Желательно организовать выставку книг писателей-художников Е. Чарушина, В. Сутеева и других.Чтобы дети лучше узнали и запомнили буквы, можно поместить в книжный уголок азбуки разного рода: прозаические, поэтические, художественные.Подбирая книги для книжного уголка, нельзя смешивать фольклорные и литературные произведения. Выставлять их вместе можно в том случае, если в литературном произведении нашел отражение сюжет фольклорного, например: русская народная сказка «Морозко», немецкая народная сказка в обработке братьев Гримм «Бабушка Вьюга» («Госпожа Метелица») и сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».Дети ревниво относятся к тем книгам, которые они приносят из дома. Им хочется, чтобы воспитатель обязательно прочел эти книги, показал всем детям, со всеми рассмотрел и прочел их. В связи с этим можно устроить выставку книг, которые дети на короткий срок принесут из дома. Но чтобы не выставлять все 15-20 экземпляров, сразу надо установить и четко соблюдать очередность, с которой будут не только выставляться книги, но и хозяева-дети расскажут о них, о том, что в них им нравится, с какой целью они принесли книги в дошкольное учреждение. Зная детей, надо постараться так сформулировать вопросы к малышам, чтобы их рассказы получились подробными и интересными.Еще одна тематическая выставка может быть посвящена конкретному произведению, которое не только прочитано детям, но и проиллюстрировано ими. В этом случае можно пойти двумя путями: выставить произведение и лучшие рисунки к нему или поочередно поместить на выставочный стенд все рисунки. И то и другое надо мотивировать. Дети должны понять выбор воспитателя, чтобы не обидеться, не перестать читать и рисовать (см. таблицу).Кроме книг, в книжном уголке могут находиться разнообразные альбомы для рассматривания. Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определенные темы («Разные звери» Е. Чарушина, «Наша детвора» А. Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, о профессиях и др. В старших группах в книжном уголке могут устраиваться тематические выставки книг. Их основная цель - углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественно важную тему. Следует помнить:1. Книжный уголок в дошкольном учреждении не только необходимый элемент предметной среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.2. Продуманный регулярный обмен книг в книжном уголке должен быть не обязанностью, а правилом для воспитателя.Примерный круг чтения и рекомендации по его составлению представлены в Приложениях.ЗаключениеКруг чтения дошкольника — это достаточный для развития и воспитания качественный и доступный объем и перечень детских книг и произведений, а также книг для совместного чтения взрослых и детей.Проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой и развития интереса к чтению активно изучалась на протяжении всего периода развития отечественной педагогической науки. Анализ научно-методической литературы показал, что основная цель приобщения к книге остается неизменной - это воспитание будущего читателя, воспитание любви и интереса к художественной литературе. Огромная роль детской книги, художественной литературы в формировании личности является общепризнанной. Художественная литература расширяет представления детей об окружающем мире, формирует первичные ценностные представления, содействует развитию литературной речи, приобщению к словесному творчеству, вводит детей в мир чувств переживаний, создает условия для радостного и содержательного проживания детьми дошкольного детства, удовлетворяет детские интересы и потребности в игре, общении со взрослыми и сверстниками. Современная образовательная система характеризуется различными подходами к решению задачи приобщения дошкольников к художественной литературе. С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в 2013 году именно стандарт определяет приоритетные направления работы по приобщению дошкольников книге в ДОО. Процесс приобщения к чтению детей на основе личностного интереса осуществляется при создании следующих педагогических условий: включения в деятельность, способствующую развитию мотивационно-познавательной сферы; обогащения содержания ежедневной деятельности на основе анализа и осмысления информационной составляющей художественного и научно-практического текста, новых опытных знаний, заключенных в книгах и иных информационных носителях (электронных устройствах для чтения книг); формирования представления о книге как носителе культурно-ценностных знаний, духовно развивающих и практически полезных для гармоничного личностного роста; освоения и эмоциональном переживании ценностно-смысловых характеристик образов художественной литературы и умении анализировать прочитанное. Неоценимую роль в работе по литературному развитию ребенка может оказать взаимодействие педагогов ДОУ с семьей.Возможные пути реализации ФГОС ДО содержатся в вариативных образовательных программах дошкольного образования. В стандарте задачи приобщения к художественной литературе отражены в двух областях «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область «Речевое развитие» направлена на знакомство детей с детской литературой, с различными жанрами детской литературы пониманием на слух тексты, с книжной культурой. В данной области основной акцент делается на знакомство детей с книгой как важным атрибутом культуры. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» поставлена задача приобщения к художественной литературе как произведению искусства, наряду с другими видами искусства (музыка, изобразительное искусство), развитие восприятия произведений художественной литературы в единстве содержания и формы. Анализ современных вариативных образовательных программ показал, что заданные в стандарте ориентиры реализуются во всех программах, вместе с тем можно выделить и некоторые различия, проявляющиеся в определении приоритетных задач, структурировании содержания работы по приобщению к художественной литературе, а также в предлагаемых программами технологиях. Задача воспитания устойчивого интереса в современных образовательных программах данная задача рассматривается в свете требований ФГОС ДО и с учетом достижений современной науки и педагогической практики.Принципы отбора дают возможность определить круг детского чтения, в который входят:- произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, перевертыши, сказки);- произведения русской и зарубежной классики (А.С.Пушкина, К.Д.Ушинского, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.И.Тютчева, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро и др.);- произведения современной отечественной литературы (В.В.Маяковского, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина, В.В.Бианки, Е.Благининой, З.Александровой и др.).- произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лирические и шуточные стихи, загадки), разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические проблемы);- произведения народов других стран.Каждый год издаются новые книги для детей. Воспитатели должны следить за выходящей литературой и пополнять круг детского чтения.Список литературыАлексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 2016.Выготский Л. С. Мышление и речь. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. 2-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика- Синтез, 2008. 80 с. Градусова Л.В., Левшина Н.И. Региональный компонент в литературном образовании дошкольников // Филологическое образование в период детства. 2014. С. 20-26. Гриценко З. А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с.Гриценко З.А. «Положи свое сердце у чтения…». Книга для родителей. – М., 2003.Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи…». Методика приобщения детей к чтению. – М., 2003.Гриценко З.А. Детская литература и методика приобщения к чтению. М.: Изд. Центр «Академия, 2012. 320 c. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению. – М., 2007.Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников: учеб. для студ. учреждений ВПО / З.А. Гриценко. 4-е изд., перераб, и доп. М.: Академия, 2012. 347 с.Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: Пособие для воспитателей детского сада. – 3-е изд., испр. И доп. – СПб., 1999.Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. Пособие для воспитателей детского сада. – СПб., 2004.Дьячкова М. А., Бессонова Г. В. Детская литература и ее вос- питательные возможности // Вопросы образования: история, тео- рия, практика: Сб. науч. ст. В 2-х частях / Науч. ред. М. А. Дьячкова, отв. ред. О. Н. Томюк. Екатеринбург, 2016. Ч. 1. 220 с. Дьячкова М. А., Карпенко Д. О. Детство как этап жизни чело- века: проблемы и особенности // Вопросы образования: история, теория, практика: Сб. науч. ст. В 2-х частях / Науч. ред. М. А. Дьячкова, отв. ред. О. Н. Томюк. Екатеринбург, 2016. Ч. 1. 220 с. Жуковская Р.И. Чтение книги в детском саду. – М., 1959.Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником художественного произведения. // Избранные психологические труды. – М., 1985.Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. – М., 1972.Кашкаров А.П. Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению. Издательство: LAP LAMBERTM AcademicPublishing. 2016. 60 с.Крайг Грейс. Психология развития. СПб.: Питер, 2005. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2011. 464 с Маршак С.Я. О талантливом читателе. Воспитание словом [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://s-marshak.ru/ (дата обращения 21.06.2017).Содержание книжного уголка в дошкольной организации. Методические рекомендации // Балакина О.В., Бацкалёва В.В., Гайдабас С.В., Деркач О.А., Стоян О.Д. – М.: Лицей № 1367, 2017.Тимофеева И. Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением – СПб., 2000. – С. 111.Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М., 1981.Чудинова В.П. Детское чтение. Негативные последствия развития медиасреды /В.П.Чудинова //Дети и культура / Отв. ред. Б.Ю. Сорочкин. - М.: КомКнига. -2007. – 133 с.Чудинова В.П., Голубева Е.И., Сметанникова Н.Н. Недетские проблемы детского чтения / В.П.Чудинова, Е.И.Голубева, Н.Н.Сметанникова. - М. - 2004. – 69 с.

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 2016.
2. Выготский Л. С. Мышление и речь. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981.
3. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. 2-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика- Синтез, 2008. 80 с.
4. Градусова Л.В., Левшина Н.И. Региональный компонент в литературном образовании дошкольников // Филологическое образование в период детства. 2014. С. 20-26.
5. Гриценко З. А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с.
6. Гриценко З.А. «Положи свое сердце у чтения…». Книга для родителей. – М., 2003.
7. Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи…». Методика приобщения детей к чтению. – М., 2003.
8. Гриценко З.А. Детская литература и методика приобщения к чтению. М.: Изд. Центр «Академия, 2012. 320 c.
9. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению. – М., 2007.
10. Гриценко З.А. Литературное образование дошкольников: учеб. для студ. учреждений ВПО / З.А. Гриценко. 4-е изд., перераб, и доп. М.: Академия, 2012. 347 с.
11. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: Пособие для воспитателей детского сада. – 3-е изд., испр. И доп. – СПб., 1999.
12. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. Пособие для воспитателей детского сада. – СПб., 2004.
13. Дьячкова М. А., Бессонова Г. В. Детская литература и ее вос- питательные возможности // Вопросы образования: история, тео- рия, практика: Сб. науч. ст. В 2-х частях / Науч. ред. М. А. Дьячкова, отв. ред. О. Н. Томюк. Екатеринбург, 2016. Ч. 1. 220 с.
14. Дьячкова М. А., Карпенко Д. О. Детство как этап жизни чело- века: проблемы и особенности // Вопросы образования: история, теория, практика: Сб. науч. ст. В 2-х частях / Науч. ред. М. А. Дьячкова, отв. ред. О. Н. Томюк. Екатеринбург, 2016. Ч. 1. 220 с.
15. Жуковская Р.И. Чтение книги в детском саду. – М., 1959.
16. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником художественного произведения. // Избранные психологические труды. – М., 1985.
17. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей. – М., 1972.
18. Кашкаров А.П. Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению. Издательство: LAP LAMBERTM Academic Publishing. 2016. 60 с.
19. Крайг Грейс. Психология развития. СПб.: Питер, 2005.
20. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2011. 464 с
21. Маршак С.Я. О талантливом читателе. Воспитание словом [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://s-marshak.ru/ (дата обращения 21.06.2017).
22. Содержание книжного уголка в дошкольной организации. Методические рекомендации // Балакина О.В., Бацкалёва В.В., Гайдабас С.В., Деркач О.А., Стоян О.Д. – М.: Лицей № 1367, 2017.
23. Тимофеева И. Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением – СПб., 2000. – С. 111.
24. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М., 1981.
25. Чудинова В.П. Детское чтение. Негативные последствия развития медиасреды /В.П.Чудинова //Дети и культура / Отв. ред. Б.Ю. Сорочкин. - М.: КомКнига. -2007. – 133 с.
26. Чудинова В.П., Голубева Е.И., Сметанникова Н.Н. Недетские проблемы детского чтения / В.П.Чудинова, Е.И.Голубева, Н.Н.Сметанникова. - М. - 2004. – 69 с.

Вопрос-ответ:

Как можно развить интерес ребенка дошкольного возраста к чтению?

Для развития интереса ребенка дошкольного возраста к чтению рекомендуется создавать комфортные условия для чтения, использовать разнообразные книги и истории, проводить интерактивные чтения, а также развивать воображение и эмоциональную сферу ребенка.

Какие задачи и содержание работы по ознакомлению с художественной литературой в детском саду?

Ознакомление детей с художественной литературой в детском саду имеет следующие задачи: формирование у детей интереса к чтению, развитие языковых и эмоциональных навыков, развитие воображения и фантазии, расширение словарного запаса и развитие литературного вкуса.

Какие условия способствуют развитию читательских интересов ребенка дошкольного возраста?

Развитию читательских интересов ребенка дошкольного возраста способствуют следующие условия: наличие доступной детской литературы, создание комфортного чтения, обращение внимания на индивидуальные предпочтения ребенка, проведение интерактивных чтений, родительская поддержка и похвала.

Чем особенно интересно дошкольникам литературные произведения разных жанров?

Для дошкольников интересны литературные произведения разных жанров, так как они позволяют расширить их представления о мире, развить воображение и фантазию, понять разные чувства и эмоции, а также узнать о разных профессиях, животных и природе.

Какие проблемы связаны с формированием круга детского чтения в педагогической и методической литературе?

Проблемы, связанные с формированием круга детского чтения в педагогической и методической литературе, включают недостаток информации о современной детской литературе, ограниченный выбор книг и методик работы с ними, а также отсутствие систематического подхода к развитию читательских интересов детей.

Как можно развивать читательские интересы у детей дошкольного возраста?

Для развития читательских интересов у детей дошкольного возраста можно использовать различные методы и подходы. Во-первых, важно создать в детском саду комфортные условия для чтения, такие как уютный уголок с книгами, яркими иллюстрациями и удобными креслами. Во-вторых, педагоги могут проводить различные мероприятия, направленные на развитие читательских навыков: чтение сказок, проведение книжных ярмарок, библиотечных уроков и т.д. Также важно поощрять и похвалить детей за интерес к чтению и активное участие в библиотечной работе.

Какие особенности восприятия и понимания литературных произведений могут быть у детей дошкольного возраста?

Дети дошкольного возраста имеют свои особенности в восприятии и понимании литературных произведений. Во-первых, они могут сосредотачиваться на ярких иллюстрациях и образах героев, не всегда задумываясь над смыслом текста. Во-вторых, дети могут воспринимать сказки буквально и переносить их на свою реальную жизнь. Например, они могут поверить в существование волшебных существ или магических предметов. Также у детей может быть недостаточное внимание и концентрация, поэтому важно использовать интересные и запоминающиеся формы и методы работы с литературными произведениями.

Какие задачи и содержание работы по ознакомлению с художественной литературой в детском саду?

Основные задачи работы по ознакомлению с художественной литературой в детском саду включают в себя развитие читательских интересов и навыков, развитие речи и мышления, формирование эстетических вкусов и ценностных ориентаций. В содержание работы входит чтение и обсуждение различных литературных произведений, проведение игровых и творческих занятий на основе прочитанного, изучение основных жанров литературы и истории их возникновения, создание собственных книг и расширение словарного запаса.