Международной конкурентоспособности системы высшего образования китайской народной республики
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 25.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические исследования международной конкурентоспособности 5
2 Теоретические исследования международной конкурентоспособности высшего образования 8
3 Внутренние факторы развития высшего образования Китайской Народной Республики 10
Заключение 18
Список литературы 20
В 1949 году в Китае существовало 205 учебных заведений высшей ступени. Сегодня их порядка 2 тысяч с количеством студентов в 20 миллионов человек.
На рисунке 1 указана система высшего образования Китая.
Рисунок 1 – Система высшего образования Китая.
В 64 странах мира признаются дипломы, полученные в вузах Китая. Россия в их числе. Все заведения высшего уровня имеют свою иерархию, установленную в едином рейтинге. От балла единого экзамена выпускника старшей школы зависит, в какое заведение он может поступать – «высшего уровня» или провинциального уровня. Поступление абитуриента – это праздник всей семьи, даже если ребенок поступил на платное обучение. Для студентов предполагаются стипендии государства и субсидии от предприятий-заказчиков, которые часто берут на себя затраты по подготовке специалистов.
Высшая школа Китая – это колледжи с двухгодичной (свидетельство специалиста среднего уровня) и четырехгодичной (диплом бакалавра) программой. Высшие учебные заведения (бакалавр, магистр, доктор наук), обычно с узкой специализацией. Готовятся специалисты по 820 специальностям. Обучение ведется на английском или китайском языках по выбору. Система учебного процесса семестровая с зимними и летними каникулами. Для одаренных китайцев, победителей национальных конкурсов и олимпиад, а также для детей из малообеспеченных семей существуют бюджетные места, но их очень мало, и конкурс очень высок.
Международный авторитет система высшей школы Китая завоевала давно. В научных университетах китайцы представлены довольно широко в Америке, Австралии и Европе. Аспирантуру и докторантуру за пределами Китая оканчивает ежегодно порядка 20 тысяч китайцев.
Самые популярные вузы Китая. По рейтингу QS (2017) 4 китайских учреждения в сотне лучших университетов мира:
- Пекинский университет;
- Шанхайский университет Джао Тонг;
- университеты Фундань и Цингау.
А по некоторым дисциплинам (инженерные и информационные технологии, химия и другие) китайские университеты лидируют в мировых рейтингах. Например, Шанхайский университет транспортных коммуникаций (Цзяотун) лидирует в позиции инженерных технологий. Девять ведущих университетов Китая вошли в образовательный проект под названием «Группа К-9». Эта группа сравнима с известной всем «Лигой плюща» в Америке. Затраты по научным изысканиям и техническим разработкам в этой группе полностью финансируются государством, а это 10% годового бюджета.
Кроме уже упомянутых четырех рейтинговых университетов, в китайскую «лигу плюща» входят Нанкинский, Чжэнский университеты, Китайский университет науки и технологий (Пекин), Университет Сиань Дзяотун (Пекин), Харбинский институт науки и технологий.
По цитируемости статей и количеству патентов на изобретения Китай на третьем месте, после Америки и Японии. Но при такой поддержке государства, обеспечивающей быстрый темп роста образования и науки, вероятность повышения рейтинга Китая довольно велика.
Заключение
Таким образом, подведем основные итоги данной работы.
Был сделан вывод, что конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на определенном рынке. Данный показатель характеризует привлекательность не только конкретных организаций, но и товаров и услуг, обладающих определенными качествами, привлекательными для потенциальных потребителей. Высокая конкурентоспособность продукции конкретной организации позволяет ей эффективно функционировать в условиях рыночной экономики. Определено, что необходимость управления процессом конкурентоспособности продукции организации в настоящее время не подвергается сомнению. При этом управление данным процессом предполагает не осуществление единичных действий для повышения некоторых показателей конкурентоспособности продукции предприятия, а целостную систему действий по улучшению всех показателей деятельности предприятия.
Также был сделан вывод, что специалисты с высшим образованием играют очень важную роль. С помощью образовательной деятельности молодежь приобщается к ценностям, нормам общества, формирует свой собственный взгляд на окружающий мир. Данная деятельность позволяет молодому человеку развить и сформировать необходимые для него личностные качества, способствует рекреации и восстановлению после учебной или трудовой деятельности. Молодежь может на 100% проявить себя, свои творческие стремления, интересы и потребности, с учетом особенностей собственного мышления и индивидуальности. Анализ профессиональной подготовки в вузе специалистов позволяет сделать вывод, что к специалисту предъявляются достаточно высокие требования, которые затрагивают как его профессиональные качества, так и личностные качества.
Также был сделан вывод, что конкурентоспособность Китайской Народной Республики в области высшего образования заслуживает пристального внимания, так как Китай обладает огромным потенциалом для совершенствования системы высшего образования.
Таким образом, цель данного реферата, которая заключалась в рассмотрении конкурентоспособности системы высшего образования Китайской Народной Республики, была достигнута.
Список литературы
Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учебное пособие для вузов / Под редакцией Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003.
Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015.
Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014.
Бердяшкевич А.П. Каким будет закон об образовании XXI века? // Народное образование. – 2013. – № 8.
Валицкая А.П. Новая школа России: культуротворческая модель в кон-тексте задач духовно-нравственного воспитания // Вестн. Герценовского ун-та. – 2010. – № 2.
Валицкая А.П. Теория образования в контексте современности: учеб. пособие. – СПб.: Астерион, 2014.
Данченок Л.А. Маркетинг: учебно-практическое пособие. – М.: Омега-Л, 2016.
Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005.
Мухаев Р.Т. Политология. – М.: Юрайт, 2014.
Портер М.Э. Конкурентное преимущество: учебник. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
Старикова О.С. Современные стратегии высшей школы: полипара-дигмальный подход: автореф. д-ра пед. наук. – Краснодар, 2011.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2010.
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебно-практическое пособие. – М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 2016.
Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014.
Портер М.Э. Конкурентное преимущество: учебник / Портер М.Э. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учебное пособие для вузов / Под редакцией Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 116.
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебно-практическое пособие. – М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 2016. – С. 47.
Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – С. 102.
Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – С. 91.
Портер М.Э. Конкурентное преимущество: учебник. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – С. 121.
Валицкая А.П. Теория образования в контексте современности: учеб. пособие. – СПб.: Астерион, 2014. – С. 4-5.
Валицкая А.П. Новая школа России: культуротворческая модель в кон-тексте задач духовно-нравственного воспитания // Вестн. Герценовского ун-та. – 2010. – № 2.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2010.
Данченок Л.А. Маркетинг: учебно-практическое пособие. – М.: Омега-Л, 2016.
Бердяшкевич А.П. Каким будет закон об образовании XXI века? // Народное образование. – 2013. – № 8.
Старикова О.С. Современные стратегии высшей школы: полипара-дигмальный подход: автореф. д-ра пед. наук. – Краснодар, 2011.
Старикова О.С. Современные стратегии высшей школы: полипара-дигмальный подход: автореф. д-ра пед. наук. – Краснодар, 2011.
Мухаев Р.Т. Политология. – М.: Юрайт, 2014.
3
1. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учебное пособие для вузов / Под редакцией Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015.
3. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014.
4. Бердяшкевич А.П. Каким будет закон об образовании XXI века? // Народное образование. – 2013. – № 8.
5. Валицкая А.П. Новая школа России: культуротворческая модель в кон-тексте задач духовно-нравственного воспитания // Вестн. Герценовского ун-та. – 2010. – № 2.
6. Валицкая А.П. Теория образования в контексте современности: учеб. пособие. – СПб.: Астерион, 2014.
7. Данченок Л.А. Маркетинг: учебно-практическое пособие. – М.: Омега-Л, 2016.
8. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005.
9. Мухаев Р.Т. Политология. – М.: Юрайт, 2014.
10. Портер М.Э. Конкурентное преимущество: учебник. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
11. Старикова О.С. Современные стратегии высшей школы: полипара-дигмальный подход: автореф. д-ра пед. наук. – Краснодар, 2011.
12. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2010.
13. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебно-практическое пособие. – М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 2016.
Вопрос-ответ:
Сколько учебных заведений высшей ступени существовало в Китае в 1949 году и сколько их сейчас?
В 1949 году в Китае существовало 205 учебных заведений высшей ступени. Сейчас их порядка 2 тысяч.
Сколько студентов обучается в учебных заведениях высшей ступени в Китае?
В учебных заведениях высшей ступени в Китае обучается около 20 миллионов студентов.
Какие факторы развития высшего образования в Китае можно выделить?
Факторы развития высшего образования в Китае могут быть внутренними и внешними. Внутренними факторами являются, например, инвестиции в образовательную инфраструктуру, развитие научно-исследовательской базы, повышение качества образования.
Какие исследования проводятся в области международной конкурентоспособности системы высшего образования?
Исследования в области международной конкурентоспособности системы высшего образования включают теоретические исследования, анализ международных рейтингов, сравнительные исследования различных стран и т. д.
Какие теоретические исследования проводятся в области международной конкурентоспособности высшего образования?
Теоретические исследования в области международной конкурентоспособности высшего образования включают анализ различных моделей и концепций, формирование индикаторов и критериев оценки конкурентоспособности, исследование влияния социально-экономических факторов и т. д.
Какова конкурентоспособность системы высшего образования в Китае?
Система высшего образования в Китае имеет высокую конкурентоспособность. В настоящее время в Китае функционирует около 2 тысяч учебных заведений высшей ступени, а количество студентов составляет около 20 миллионов человек.
Какие факторы развития высшего образования в Китае считаются внутренними?
Внутренними факторами развития высшего образования в Китае являются, например, рост населения, увеличение числа студентов, развитие инфраструктуры учебных заведений и технического оборудования, улучшение качества образования и др.
Сколько учебных заведений высшей ступени существовало в Китае в 1949 году?
В 1949 году в Китае существовало 205 учебных заведений высшей ступени.
Какое количество студентов обучается в учебных заведениях высшего образования в Китае?
В Китае количество студентов, обучающихся в учебных заведениях высшего образования, составляет около 20 миллионов человек.
Какие исследования проводятся по теме международной конкурентоспособности системы высшего образования в Китае?
Проводятся теоретические исследования международной конкурентоспособности системы высшего образования в Китае. Они включают анализ внутренних и внешних факторов развития высшего образования и оценку его конкурентоспособности на международном уровне.
Какое количество учебных заведений высшей ступени существует в Китае?
В Китае существует около 2 тысяч учебных заведений высшей ступени.
Сколько студентов обучается в учебных заведениях высшей ступени в Китае?
В учебных заведениях высшей ступени в Китае обучается около 20 миллионов студентов.