Метрологическое обеспечение производства редуктора

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Метрология
  • 30 30 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 09.06.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Исходные данные для проектирования: редуктор одноступенчатый цилиндрический прямозубый вертикальный β0град, модуль m2мм, число зубьев шестерни z125 колеса z2100, передаточное число im4, число оборотов тихоходного вала n2750 об/мин, мощность на тихоходном валу Р2 1,9 кВт, нагрузка спокойная без толчков. Болты крышки М6х30
Оглавление
Введение 2
1 Расчет сил, действующих на вал и подшипники 3
2 Выбор подшипников и их посадок 5
3 Обеспечение точности базовых поверхностей подшипников 8
4 Расчёт и выбор посадок гладкого цилиндрического соединения с натягом 10
5 Расчет и выбор посадок шпоночного соединения 12
6 Выбор посадок резьбового соединения 14
7 Определение допусков формы и расположения элементов вала и колеса 16
8 Выбор и определение допусков формы базовых поверхностей 18
9 Выбор шероховатости поверхностей 19
10 Расчет размерной цепи по сборке тихоходного вала в сборе с колесом, подшипниками, крышками, шпонками 24
Заключение 29
Список использованной литературы 30


Фрагмент для ознакомления

Цилиндры, работающие с поршневыми кольцами0,32Поверхности деталей, работающих на трение, от износа которых зависит точность работы механизма0,16Рабочие шейки валов прецизионных быстроходных станков и механизмов. Шейки валов в пригоняемых и регулируемых соединениях с допуском зазора — натяга 2,5—6,5 мкм. Поверхности отверстий пригоняемых и регулируемых соединений с допуском зазора — натяга до 2,5 мкм0,08Зеркальные валики координатно-расточных станков и др.0,04Определяем параметры шероховатости для вала:• параметр шероховатости Ra = 1,25 мкм для посадочной поверхности вала d = 40мм;• параметр шероховатости Ra = 2,5 мкм для торцов заплечиков вала d = 40 мм;• допуск круглости TFK = 0,004 мм для посадочной поверхности вала d = 40 мм;• допуск профиля продольного сечения TFP = 0,004 мм для посадочной поверхности вала d = 40мм (см. прил. 3);• допуск торцового биения TCA = 0,025 мм для заплечиков вала d = 40 мм.Для отверстия корпуса:• параметр шероховатости Ra = 1,25 мкм для посадочной поверхности отверстия D = 80 мм;• параметр шероховатости Ra = 2,5 мкм для торцов заплечиков отверстия D = 80 мм;• допуск круглости TFK = 0,0075 мм для посадочной поверхностиотверстия D = 80 мм;• допуск профиля продольного сечения TFP = 0,0075 мм для посадочной поверхности отверстия D = 80 мм;• допуск торцового биения TCA = 0,046 мм для заплечиков отверстия D = 80 мм.10 Расчет размерной цепи по сборке тихоходного вала в сборе с колесом, подшипниками, крышками, шпонкамиИскомый зазор между втулкой и подшипником в этом случае определяется по формуле:, где, гдеНормируем элементы, входящие в состав размерной цепи. Создаем сборку, и по вышеприведенной методике рассчитываем искомый зазор между втулкой и торцом подшипника. A, A, A3- увеличивающие звенья;A1, A2, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10,–уменьшающиезвенья.A, A, A3- увеличивающие звенья;A1, A2, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10,–уменьшающиезвенья.A1= A5=14,95мм, A= A=1-0,03мм,A2= A4=5мм, A3= 159-0,1мм,A6= A10=16-0,2мм,A7= 47,5-0,06мм.A8= 30-0,03мм.A9= 11,5-0,03мм.= A3max+Amax+Amax-A1min-A2min-A4min-A5min-A6min-A7min-A8min-A9min-A10min= A3min+Amin+Amin-A1max-A2max-A4max-A5max-A6max-A7max-A8max -A9max -A10max= 159+2-14,79-14,79-4,97-4,97-15,8-15,8-47,44-29,97-11,47=1=159.8+0.97+0.97-14,84-14,84-5,03-5,03-16-16-47,5-30-11,5=0.111 Выбор измерительных и контрольных средствКалибры представляют собой измерительные инструменты для контроля действительных размеров цилиндрических, конических, резьбовых и шлицевых деталей; размеров, уступов, впадин расположения поверхности и других параметров, относительно предельно допустимых величин этих размеров или параметров. При этом определяется, чаще всего, не числовое значение размера или отклонения, а производится сравнение действительных размеров с допустимыми минимальными и максимальными размерами или параметрами. Такие калибры называются предельными.Калибры применяются для определения деталей, выполненных по квалитетам IT6 – IT12. Контроль деталей с допусками по 5-му квалитету осуществляется универсальными измерительными средствами, соответствующей точности. Это вызвано как экономической негодностью, так и большими искажениями, вносимыми этими калибрами в процесс работы. По этим же причинам не предусматриваются контрольные калибры для калибров – пробок.В комплект приборов для контроля гладких цилиндрических поверхностей входят рабочий проходной калибр (Р-ПР) и непроходной (Р-НЕ). Деталь считается годной, если проходной калибр под действием собственного веса или силой, равной ей, проходит, а непроходной не проходит до контролируемой поверхности.Для контроля валов применяются калибры скобы, которые могут выполняться односторонними, двухсторонними, жесткими или регулируемыми. Регулируемые скобы можно настраивать на различные размеры и контролировать износ рабочих поверхностей калибров, однако регулируемые скобы имеют меньшую точность, по сравнению с жесткими и применяются для контроля деталей, изготовленных по 8-му и более грубому квалитету точности.Контрольные калибры применяются для настройки регулируемых скоб и контроля нерегулируемых скоб. Контрольный калибр (К-ПР) проходной и (К-НЕ) непроходной предназначены соответственно для контроля рабочего проходного и непроходного калибров. Эти калибры являются проходными, должны плавно, под действием собственного веса (100 г) входить в проверяемую скобу.Калибр К-И (контрольный изношенный) является непроходным, а его прохождение в калибр К-ПР указывает на поверхностный износ и непригодность калибра к ПР.Исполнительные размеры калибров определяются по формулам:Исполнительный размер рабочего проходного калибра-скобы:;Исполнительный размер рабочего непроходного калибра-скобы:;Исполнительный размер контрольного калибра К-ПР:;Исполнительный размер контрольного калибра К-НЕ:;Исполнительный размер контрольного калибра К-И:;Применяя таблицу стандартов ГОСТ 25112-85 для заданного размера вала (d = 70 мм) определим величины: Н1, z1, α1, Нр, у1, es и ei, значения которых сведены в таблицах №3, №4.Таблица 3Размер и допуск валаКонтролируемые размеры валаDmaxDmin70,02170,002Допуски на расположение полей и изготовление калибровH1z1Hpα1y10,0050,0040,00200,003Таблица 4Наименование калибраИсполнительные размеры калибраДействительные размеры калибраБлок концевых мерПР70,01450,00570,010+0,0051,01+4+5+10+50НЕ69,99950,00569,995+0,0051,07+1,02+2+5+10+50К-ПР70,018-0,00270,015-0,0021,01+4+5+10+50-К-НЕ70,003-0,00270-0,002-К-И70,025-0,00270,025-0,002-Список использованной литературы1. Анухин В.И. Допуски и посадки. Учебное пособие. 3-е изд. – СПб: «Питер», 2004. – 207 с., ил.2. Воронцов А.Н. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. Учебник, 6-е издание, прераб. и доп. – М.: «Машиностроение», 1978. – 352 с.3. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: «Высшая школа», 1984. – 532 с.4. Дунаев П.Ф. Допуски и посадки, обоснование выбора. – М.: «Высшая школа», 1984. – 112 с., ил.5. Метрология, стандартизация и сертификация: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов второго курса направлений 23.03.03 и 15.03.02/ Брянск. гос. технол. универ. Сост. Камынин В.В., Рыжиков В.А. – Брянск: БГИТУ, 2015. – 51 с.6. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: «Высшая школа», 1981. – 432 с., ил.7. Якушев А.И. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. – М.: «Машиностроение», 1986. – 352 с.8. Палей М.А. и др. Допуски и посадки: Справочник / В 2 ч., ч.1 Л.: Политехник, 1991.9. Палей М.А. и др. Допуски и посадки: Справочник / В 2 ч., ч.2 Л.: Политехник, 1991.

Список использованной литературы
1. Анухин В.И. Допуски и посадки. Учебное пособие. 3-е изд. – СПб: «Питер», 2004. – 207 с., ил.
2. Воронцов А.Н. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. Учебник, 6-е издание, прераб. и доп. – М.: «Машиностроение», 1978. – 352 с.
3. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: «Высшая школа», 1984. – 532 с.
4. Дунаев П.Ф. Допуски и посадки, обоснование выбора. – М.: «Высшая школа», 1984. – 112 с., ил.
5. Метрология, стандартизация и сертификация: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов второго курса направлений 23.03.03 и 15.03.02/ Брянск. гос. технол. универ. Сост. Камынин В.В., Рыжиков В.А. – Брянск: БГИТУ, 2015. – 51 с.
6. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: «Высшая школа», 1981. – 432 с., ил.
7. Якушев А.И. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. – М.: «Машиностроение», 1986. – 352 с.
8. Палей М.А. и др. Допуски и посадки: Справочник / В 2 ч., ч.1 Л.: Политехник, 1991.
9. Палей М.А. и др. Допуски и посадки: Справочник / В 2 ч., ч.2 Л.: Политехник, 1991.

Вопрос-ответ:

Каковы исходные данные для проектирования редуктора?

Исходные данные для проектирования редуктора: одноступенчатый, цилиндрический, прямозубый, вертикальный, угол наклона 0 градусов, модуль m2мм, число зубьев шестерни z125, число зубьев колеса z2100, передаточное число im4, число оборотов тихоходного вала n2750 об/мин, мощность на тихоходном валу Р2 1,9 кВт, нагрузка спокойная без толчков, болты крышки М6х30.

Какие силы действуют на вал и подшипники?

Силы, действующие на вал и подшипники, рассчитываются на основе исходных данных и производятся расчеты.

Как выбрать подшипники и их посадки для редуктора?

Выбор подшипников и их посадок для редуктора производится исходя из требуемых параметров производства и расчетов.

Как обеспечить точность базовы редуктора?

Для обеспечения точности базовы редуктора необходимо применять соответствующие методы и технологии при проектировании и производстве.

Какой модуль у редуктора?

Модуль редуктора составляет 2 мм.

Сколько зубьев у шестерни редуктора?

Шестерня редуктора имеет 125 зубьев.

Какое передаточное число у редуктора?

Передаточное число редуктора равно 4.

Какая мощность на тихоходном валу редуктора?

Мощность на тихоходном валу редуктора составляет 1,9 кВт.

Какие болты используются для крышки редуктора?

Для крышки редуктора используются болты размером М6х30.

Какие данные нужно знать для проектирования редуктора?

Для проектирования редуктора необходимо знать следующие данные: модуль (в данном случае m = 2 мм), число зубьев шестерни (z1 = 125), число зубьев колеса (z2 = 2100), передаточное число (i = 4), число оборотов тихоходного вала (n = 2750 об/мин), мощность на тихоходном валу (P2 = 1.9 кВт) и характер нагрузки (спокойная без толчков).