влияние разницы диаметра колес колесных пар на работу асинхронного двигателя трамвая
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 01.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Трамваи (трамвайные вагоны) 5
1.1. Трамвайные вагоны: общие сведения 5
2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАЗНИЦЫ ДИАМЕТРОВ КОЛЁС КОЛЁСНЫХ ПАР НА РАЗБРОС ТОКОВ В ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЦЕПЯХ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ТРАМВАЯ 8
2.1. Перераспределение токовых нагрузок в цепях тяговых электродвигателей 8
2.3. Оценка совместного влияния отклонений диаметров колёс колёсных пар и величины нагрузки на разброс токов в цепях тяговых электродвигателей 14
3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ НОМИНАЛЬНОГО РЕЖИМА 16
4. РАСЧЕТ ПОТЕРЬ И КПД АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 25
5. РАСЧЕТ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
пред.(f.min) при fmin, U1min и Sн.пред.(f.max) при fmax, U1max рассчитываем по условию постоянства электрических потерь в обмотке ротораΔpэ2 = m1∙r2’(I2н’) = const,где I2н’ – приведенный номинальный ток ротора при f1н и U1н.Из уточненной Г-образной схемы замещения.Решая это уравнение относительно Sн(f1), получимd2 + nd – k = 0,где d = C1r2’/Sн(f1), n = 2r1,n = 2∙0,289 = 0,578 Ом.k = – r12 – (αfxк)2.При расчете коэффициента k корректирующие коэффициенты αu и αf должны соответствовать значениям U1min, fmin при вычислении Sн.пред(fmin) и U1max , fmax при определении Sн.пред(fmax)..Sн(f1) = .Корень квадратного уравнения выбираем по условию 0 < Sн(f1) < Sкр(f1).n0,578№ п/пНаименование расчётных величин, формулы и поясненияОбозначениеВеличинаРазмерность122.Коэффициентk(30) = === 39,4.d(30) = == = 6,0 Ом.k(100) = === 149,3.d(30) = == = 11,9 Ом.Номинальное скольжение при частотах отличных от номинальнойSн(30) = = 0,02434.Sн(100) = = 0,01227.Предварительное значение перегрузочной способности асинхронного двигателяКм = Мmax/М2н = 188,517/80,6 = 2,34.Км(30) = Мmax(30)/М2н = 148,1/80,6 = 1,84.Км(100) = Мmax(100)/М2н = 73,0/80,6 = 0,91.Км2,34Параметры расчетов:r1* = 0,0242 О.е. - Активное сопротивление фазы обмотки статора при расчетной температуреx1* = 0,087 О.е - Индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статораU1H = 380 В - Номинальное фазное напряжение обмотки статораf1н = 60 Гц - Частота сетиr12 = 4,13 Ом – Активное сопротивление, характеризующее магнитные потериx12 = 53,719 Ом – Сопротивление взаимной индукции обмоток статора и ротораr1 = 0,289 Ом – Активное сопротивление фазы обмотки статора при расчётной температуре 1150Сx1 = 1,036 Ом – Индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статораCм = 169,4214 – Конструктивный коэффициент приведенного асинхронного двигателяkоб1 = 0,783 - Обмоточный коэффициентαU = 1 – Относительное фазное напряжение статораαf = 1 – Относительная частота напряжения статораαcт = 1 – Коэффициент коррекции величины основных магнитных потерь при изменении частотыαпул = 1 – Коэффициент коррекции величины пульсационных потерь при изменении частотыαф = 1- Коэффициент коррекции магнитных потерь при изменении магнитного потокаαr= 1 – Коэффициент коррекции активного сопротивления контура намагничиванияW1 = 102 вит - Число витков в фазе статораr2 = 0,1433 Ом – Приведенное к статору активное сопротивление фазы ротораx2 = 1,123 Ом – Приведенное к статору индуктивное сопротивление рассеяния фазы ротораm1= 3 – Число фаз статораΔpст.осн. = 596,57 Вт - Основные потери в стали∆рпов(1) = 0 Вт – Полные поверхностные потери статораΔpпов(2) = 548,3 Вт - Полные поверхностные потери ротора∆рпул(1) = 0 Вт – Пульсационные потери в зубцах статора∆рпул(2) = 108,02 Вт – Пульсационные потери в зубцах ротораΔpмех= 1243,89 Вт - Механические и вентиляционные потери2p = 2 - Число полюсовP2H = 30 кВт - Номинальная мощностьηн.пред= 0,91 о.е. - Предварительное значение номинального КПДcosφн.пред= 0,91 - Предварительное значение коэффициента мощностиαf= 1 – Относительная частота напряжения статораI1н.пред = 31,78 А - Предварительное значение фазного тока статораSн пред = 0,012 – предварительное значение номинального скольженияТаблица 10. Рабочие характеристики асинхронного двигателя при номинальных параметрах U1, f1.P2н = 30 кВт; U1н = 380 В; 2p = 2; αU = αf = αст = αпул = αф = αr = 1;Δpст = 0,741 кВт; Δpмех = 1243,89 Вт;r1 = 0,289 Ом; r2' = 0,1433 Ом; x2’ = 1,123 Ом; gm = 0,00142 См; bm = 0,018506.№ п/пРасчётная формулаЕдиницаСкольжение0,0020,0050,0070,010,0140,066sн == 0,01201См0,0139530,0348380,0487020,0693580,0965350,3633650,0830062gs = gm + g’2sСм0,0153730,0362580,0501220,0707780,0979550,3647850,0844263См0,0002190,0013650,0026720,0054350,0105910,1879410,0078064bs = bm + b’2sСм0,0187250,0198710,0211780,0239410,0290970,2064470,0263125Ом26,19121,21016,92912,6789,3812,07610,7966rΣ = r1 + rsОм26,4821,49917,21812,9679,672,36511,0857Ом31,9011,627,154,292,791,183,368xΣ = αfx1 + xsОм32,93612,6568,1865,3263,8262,2164,3969I1a = А5,6313,1318,0025,0733,9885,5629,6210I1р = А7,017,738,5610,3013,4480,1711,7511Ι1 = А8,99115,23619,93227,10336,541117,25131,86512Uca = r1I1a + αfx1I1рВ8,8911,8014,0717,9223,74107,7820,7313Uср = αfx1I1а – r1I1рВ3,80711,36916,17422,99631,31965,47127,29114В9,6716,3921,4429,1539,30126,1134,2715Uа = αUU1н – UсаВ371,11368,2365,93362,08356,26272,22359,2716В371,1368,4366,3362,8357,6280,0360,317В0,9770,9690,9640,9550,9410,7370,94818Вб0,0174420,017320,017220,017050,016810,013160,01693419А0,4575520,313470,221320,0896-0,0727-0,82430,00611120А6,8736,8306,7956,7336,6385,1316,68721А6,8886,8376,7996,7346,6385,1976,68722А5,17712,81217,77824,98834,06086,61129,60923А0,1340,8991,7653,5636,79774,9515,07024Ι2’ = А5,17912,84417,86525,24134,732114,53930,04025P1пред = m1αUU1нI1акВт6,4214,9720,5228,5838,7497,5433,7726cosφ = I1а/I1–0,6260,8620,9030,9250,9300,7300,93027Mэм = CмΦрасчI2а’Нм15,3037,6051,8772,1897,00193,1184,9528Δpэ1 = m1I12r1кВт0,0700,2010,3440,6371,15811,9190,88029Δpэ2 = m1I2’2r2’кВт0,01150,07090,13720,27390,51865,63990,387930Δpдоб=0,005αфP1пред(1–S)кВт0,03200,07450,10190,14150,19100,45550,166831Δpмех.расч=αfPмех(1–S)кВт1,24141,23771,23521,23151,22651,16181,229032ΣΔp = Δpст + Δpмех + + Δpэ1 + Δpэ2 + ΔpдобкВт2,0962,3252,5593,0253,83519,9173,40533кВт5,76814,17519,55527,21136,56872,80132,02534рад/с376,2375,1374,4373,2371,7352,1372,535Нм3,3853,4983,5713,6793,8144,5933,74736M2 = Mэм – M0Нм11,91534,10248,29968,50193,186188,51781,20337P2 = Ω2M2кВт4,48212,79218,08325,56534,63766,37730,24838P1 = P2 + ΣΔpкВт6,57815,11720,64228,5938,47286,29433,65339η = 1 – ΣΔp/P1–0,6810,8460,8760,8940,9000,7690,89940А9,2215,3820,0527,1136,29103,6931,74Таблица 4. Рабочие характеристики асинхронного двигателя приf1 = 30 Гц, U1 = 190 В;P2н = 30 кВт; U1н = 380 В; 2p = 2; αU = 0,5; αf = 0,5; αст = 0,354; αпул = 0,25; αф = 1; αr = 0,708; Δpст = 0,251 кВт; Δpмех = 1243,89 Вт;r1 = 0,289 Ом; r2' = 0,1433 Ом; x2’ = 1,123 Ом; gm = 0,00142 См; bm = 0,018506.№ п/пРасчётная формулаЕдиницаСкольжение0,00490,00970,01460,01940,02920,129sн==0,02431См0,0341810,0675930,1015520,1346030,2011350,7170140,1680512gs = gm + g’2sСм0,0356010,0690130,1029720,1360230,2025550,7184340,1694713См0,0013130,0051380,0116190,0204640,0460260,7248550,0320024bs = bm + b’2sСм0,0198190,0236440,0301250,0389700,0645320,7433610,0505085Ом21,44312,9688,9466,7944,4820,6725,4196rΣ = r1 + rsОм21,73213,2579,2357,0834,7710,9615,7087Ом11,944,442,621,951,430,701,628xΣ = αfx1 + xsОм12,4584,9583,1382,4681,9481,2182,1389I1a = А6,5812,5718,4423,9234,1375,8629,1910I1р = А3,774,706,278,3313,9496,1410,9311Ι1 = А7,58313,4219,47725,32936,867122,46531,16912Uca = r1I1a + αfx1I1рВ3,856,078,5811,2317,0871,7214,1013Uср = αfx1I1а – r1I1рВ2,3195,1537,749,98313,65111,51111,96214В4,497,9611,5615,0321,8672,6418,4915Uа = αUU1н – UсаВ186,15183,93181,42178,77172,92118,28175,916В186,2184,0181,6179,0173,5118,8176,317В0,9800,9680,9560,9420,9130,6250,92818Вб0,017500,0172960,0170710,0168260,0163090,0111670,0165719А0,66030,54720,44190,34880,19040,05020,264520А6,8596,7886,7066,6186,4174,3986,52021А6,8916,8106,7216,6276,4204,3986,52522А6,36112,41918,37923,96134,46680,63729,36923А0,2010,8211,8403,1736,72551,1214,82524Ι2’ = А6,36412,44618,47124,17035,11695,47629,76325P1пред = m1αUU1нI1акВт3,757,1610,5113,6319,4543,2416,6426cosφ = I1а/I1–0,8680,9370,9470,9440,9260,6190,93727Mэм = CмΦрасчI2а’Нм18,8636,3953,1668,3195,23152,5682,4528Δpэ1 = m1I12r1кВт0,0500,1560,3290,5561,17813,0030,84229Δpэ2 = m1I2’2r2’кВт0,01740,06660,14670,25110,53013,91880,380830Δpдоб=0,005αфP1пред(1–S)кВт0,01870,03550,05180,06680,09440,18830,081231Δpмех.расч=αfPмех(1–S)кВт0,61890,61590,61290,60990,60380,54170,606832ΣΔp = Δpст + Δpмех + + Δpэ1 + Δpэ2 + ΔpдобкВт0,9561,1251,3911,7352,65717,9032,16233кВт3,5556,85910,02012,87617,95028,75715,54134рад/с187,6186,7185,7184,8183,0164,2183,935Нм3,3993,4893,5793,6623,8154,4463,74136M2 = Mэм – M0Нм15,46132,90149,58164,64891,415148,11478,70937P2 = Ω2M2кВт2,96,1439,20711,94716,72924,3214,47538P1 = P2 + ΣΔpкВт3,8567,26810,59813,68219,38642,22316,63739η = 1 – ΣΔp/P1–0,7520,8450,8690,8730,8630,5760,87040А7,7913,6119,6325,4336,73119,6731,15Таблица 5. Рабочие характеристики асинхронного двигателя при f1 = 100 Гц, U1 = 380 В;P2н = 30 кВт; U1н = 380 В; 2p = 2; αU = 1; αf = 1,67; αст = 2,152; αпул = 2,78; αф = 0,36; αr = 0,775; Pст = 0,251 кВт; Pмех = 1243,89 Вт;r1 = 0,289 Ом; r2' = 0,1433 Ом; x2’ = 1,123 Ом; gm = 0,00142 См; bm = 0,018506.№ п/пРасчётная формулаЕдиницаСкольжение0,00250,00490,00740,00980,01480,04sн==0,01231См0,0174270,0340540,0511600,0672810,0995450,2190930,0836662gs = gm + g’2sСм0,0188470,0354740,052580,0687010,1009650,2205130,0850863См0,0003410,0013080,0029670,0051670,0115460,0686790,0080654bs = bm + b’2sСм0,0188470,0198140,0214730,0236730,0300520,0871850,0265715Ом26,52921,48616,30013,0119,0983,92210,7096rΣ = r1 + rsОм26,81821,77516,58913,39,3874,21110,9987Ом26,5312,006,664,482,711,553,348xΣ = αfx1 + xsОм28,2613,738,396,214,443,285,079I1a = А6,7112,4918,2423,4633,0856,1628,5010I1р = А7,087,879,2310,9515,6543,7513,1411Ι1 = А9,75514,76320,44225,8936,59571,1931,38312Uca = r1I1a + αfx1I1рВ14,1917,2321,2425,7236,6491,9230,9713Uср = αfx1I1а – r1I1рВ9,56319,33528,8937,42452,7184,5245,51114В17,1125,9035,8645,4164,19124,8755,0515Uа = αUU1н – UсаВ365,81362,77358,76354,28343,36288,08349,0316В365,9363,3359,9356,3347,4300,2352,017В0,9630,9560,9470,9380,9140,7900,92618Вб0,010300,0102250,0101290,0100280,0097770,0084490,0099119А0,0388-0,0712-0,1791-0,2759-0,4504-0,8265-0,368020А4,0764,0464,0053,9593,8433,2413,90421А4,0764,0474,0093,9693,8693,3453,92122А6,37012,31218,21123,51333,16453,42328,58923А0,3751,4513,2565,57511,86751,5598,50824Ι2’ = А6,38112,39718,50024,16535,22374,24529,82825P1пред = m1αUU1нI1акВт7,6514,2420,7926,7437,7164,0232,4926cosφ = I1а/I1–0,6880,8460,8920,9060,9040,7890,90827Mэм = CмΦрасчI2а’Нм11,1221,3331,2539,9554,9376,4748,0028Δpэ1 = m1I12r1кВт0,0830,1890,3620,5811,1614,3940,85429Δpэ2 = m1I2’2r2’кВт0,01750,06610,14710,2510,53342,36970,382530Δpдоб=0,005αфP1пред(1–S)кВт0,01370,02550,03710,04770,06690,11060,057831Δpмех.расч=αfPмех(1–S)кВт2,07212,06712,06192,05692,04661,99422,051732ΣΔp = Δpст + Δpмех + + Δpэ1 + Δpэ2 + ΔpдобкВт2,9773,1393,3993,7284,5999,6604,13733кВт7,00113,42919,67425,15234,58348,14430,22034рад/с628,0626,5624,9623,4620,3604,4621,835Нм3,3213,3403,3593,3763,4073,4823,39336M2 = Mэм – M0Нм7,79917,9927,89136,57451,52372,98844,60737P2 = Ω2M2кВт4,89811,2717,42922,831,9644,11427,73738P1 = P2 + ΣΔpкВт7,87514,40920,82826,52836,55953,77431,87439η = 1 – ΣΔp/P1–0,6220,7820,8370,8590,8740,8200,87040А10,0414,9420,4825,6835,4759,7830,79Рис. 8. Характеристики P1 = f(P2) спроектированного двигателя.Рис. 9. Характеристики I1 = f(P2) спроектированного двигателя.Рис. 10. Характеристики I2’ = f(P2) спроектированного двигателя.Рис. 11. Характеристики cosφ = f(P2) спроектированного двигателя.Рис. 12. Характеристики η = f(P2) спроектированного двигателя.Рис. 13. Характеристики S = f(P2) спроектированного двигателя.Рис. 14. Характеристики Ω2 = f(P2) спроектированного двигателя.Рис. 15. Характеристики Mэм = f(P2) спроектированного двигателя.Рис. 16. Характеристики M2 = f(P2) спроектированного двигателя.Рис. 17. Характеристики Ω2 = f(Mэм) спроектированного двигателя.Рис. 18. Характеристики E1 = f(s) спроектированного двигателя.Рис. 19. Характеристики ke = f(s) спроектированного двигателя.Рис. 20. Характеристики Фрасч = f(s) спроектированного двигателя.Рис. 21. Характеристики I0расч = f(s) спроектированного двигателя.Изменение частоты f1 приводит к изменению потока Фт и соответствующему изменению тока ротора I2 и нагрузочной составляющей I'2 тока статора. При уменьшении частоты магнитный поток и ток холостого хода I0 увеличиваются, причем ток I0 из-за насыщения стали магнитопровода возрастает быстрее, чем магнитный поток. Обычно уменьшение частоты f1 на 10 % вызывает увеличение тока I0 на 20-30%. Поскольку ток I0 является практически реактивным, это приводит к снижению коэффициента мощности двигателя.При увеличении частоты f1 пропорционально возрастает частота вращения п2. Кроме того, магнитный поток Фт уменьшается обратно пропорционально изменению частоты. Все это приводит к резкому увеличению тока I2.При регулировании напряжения и частоты ниже номинальных поддерживается U/f = const магнитный поток остается практически постоянным, что не нарушает устойчивость двигателя и не снижает его энергетические характеристики. Однако при этом снижается выходная мощность двигателя.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник / А. Э. Кравчик, М. М. Шлаф, В. И. Афонин, Е. А. Соболенская. - М.: Энергоиздат, 1982. - 504 с., ил.;2. Проектирование электрических машин: Учеб.пособие для вузов / И. П. Копылов, Ф. А. Горяинов, Б. К. Клоков и др.; Под Ред. И. П. Копылова. - М.: Энергия, 1980. - 496 с., ил.;3. Гольдберг О. Д., Гурин Я. С., Свириденко И. С. Проектирование электрических машин: Учеб. для втузов / Под ред. О. Д. Гольдберга. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2001. - 430 с., ил.;4. Справочник по электрическим машинам: В 2 т. Т. 1 / Под общ. Ред. И. П. Копылова и Б. К. Клокова. - М.: Энергоатомиздат, 1988. - 456 с., ил.;5. Справочник по электрическим машинам: В 2 т. Т. 2 / Под общ. Ред. И. П. Копылова и Б. К. Клокова. - М.: Энергоатомиздат, 1989. - 688 с., ил.;6. Вольдек А. И. Электрические машины. Учебник для студентов высш. техн. учебн. заведений. - 3-е изд., перераб. - Л.: Энергия, 1978. - 832 с., ил.;7. Асинхронные двигатели общего назначения / Бойко Е. П., Гаинцев Ю. Г., Ковалев Ю. М. и др.; Под ред. В. М. Петрова и А. Э. Кравчика. - М.: Энергия, 1980. - 488 с., ил.;8. Жерве Г. К. Обмотки электрических машин: Основы, устройства, теории и работы. - Л.: Энергоатомиздат, 1989;9. Токарев Б. Ф. Электрические машины: Учебник для техникумов. - М.: Энергоатомиздат, 1989. - 672 с., ил.;10. Костенко М. П., Пиотровский Л. М. Электрические машины, часть 2. - М.-Л.: Энергия, 1965. - 704 с. с рис.;11. Касаткин А. С., Перекалин М. А. Электротехника, изд. 8-е переработанное. - М. - Л.: Госэнергоиздат, 1961. - 460 с. с черт.;12. ГОСТ 2.305-81. (СТ СЭВ 363-88). Изображения - виды, разрезы, сечения;13. ГОСТ 2.416-68. Условие изображения сердечников магнитопроводов;
1. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник / А. Э. Кравчик, М. М. Шлаф, В. И. Афонин, Е. А. Соболенская. - М.: Энергоиздат, 1982. - 504 с., ил.;
2. Проектирование электрических машин: Учеб. пособие для вузов / И. П. Копылов, Ф. А. Горяинов, Б. К. Клоков и др.; Под Ред. И. П. Копылова. - М.: Энергия, 1980. - 496 с., ил.;
3. Гольдберг О. Д., Гурин Я. С., Свириденко И. С. Проектирование электрических машин: Учеб. для втузов / Под ред. О. Д. Гольдберга. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2001. - 430 с., ил.;
4. Справочник по электрическим машинам: В 2 т. Т. 1 / Под общ. Ред. И. П. Копылова и Б. К. Клокова. - М.: Энергоатомиздат, 1988. - 456 с., ил.;
5. Справочник по электрическим машинам: В 2 т. Т. 2 / Под общ. Ред. И. П. Копылова и Б. К. Клокова. - М.: Энергоатомиздат, 1989. - 688 с., ил.;
6. Вольдек А. И. Электрические машины. Учебник для студентов высш. техн. учебн. заведений. - 3-е изд., перераб. - Л.: Энергия, 1978. - 832 с., ил.;
7. Асинхронные двигатели общего назначения / Бойко Е. П., Гаинцев Ю. Г., Ковалев Ю. М. и др.; Под ред. В. М. Петрова и А. Э. Кравчика. - М.: Энергия, 1980. - 488 с., ил.;
8. Жерве Г. К. Обмотки электрических машин: Основы, устройства, теории и работы. - Л.: Энергоатомиздат, 1989;
9. Токарев Б. Ф. Электрические машины: Учебник для техникумов. - М.: Энергоатомиздат, 1989. - 672 с., ил.;
10. Костенко М. П., Пиотровский Л. М. Электрические машины, часть 2. - М.-Л.: Энергия, 1965. - 704 с. с рис.;
11. Касаткин А. С., Перекалин М. А. Электротехника, изд. 8-е переработанное. - М. - Л.: Госэнергоиздат, 1961. - 460 с. с черт.;
12. ГОСТ 2.305-81. (СТ СЭВ 363-88). Изображения - виды, разрезы, сечения;
13. ГОСТ 2.416-68. Условие изображения сердечников магнитопроводов;
Исследование системы автоматического регулирования частоты вращения двигателя при обточке пары колес без выкатки
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОПИСАНИЕ принципиальной СХЕМЫ
.1 Основные обозначения и принцип работы САР
. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА И КОЭФФИЦИЕНТ УСИЛЕНИЯ САР
.1 Составление структурной схемы САР
.2 Определение коэффициента усиления САР
.3 Определение передаточного коэффициента динамического вождения
. ОТЧЕТЫ ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ссылок
.1 Электронный усилитель
.2 Генератор постоянного тока независимого возбуждения
.3 Пассивное интегрирующее ссылку
.4 Тахогенератор
.5 Двигатель постоянного тока независимого возбуждения
. ПОСТРОЕНИЕ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК звеньев
. ОТЧЕТЫ ФУНКЦИИ SAR
.1 Функциональная схема САР
.2 передаточной функции разомкнутой системы
.3 передаточной функции замкнутой системы
.4 Характеристическое уравнение системы
. КРИТЕРИИ УСТОЙЧЕВОСТИ SAR
.1 Алгебраический критерий устойчивости Гурвица
. АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ САР МЕТОДОМ D-РАЗБИЕНИЯ
. ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ПЕРЕХОДНОГО ПРОЦЕССА
.1 Построение вещественной частотной характеристики САР
.2 Построение кривой переходного процесса
.3 Определение показателей качества
ВЫВОД
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Теория автоматического управления и регулирования - наука, которая изучает процессы управления, методы исследования и основы проектирования автоматических систем, работающих в порочный круг, в любой области техники. Объекты и устройства систем регулирования отличаются по физической природе и принципам построения, поэтому проектировщику необходимо не только иметь хорошую подготовку в области механики, электротехники, электроники, но, кроме того, следует учитывать специфические особенности объекта.
Целью данной работы является исследование систем автоматического регулирования (САР) число оборотов тягового двигателя при обточке пары колес без выкатки. Данная САР должна быть устойчивой и соответствовать показателям качества процесса регулирования. Для анализа и синтеза САР в данной работе, необходимо применить метод D - разбиения. А также применить критерий устойчивости Гурвица, для определенной динамике вождения построить графики АФЧХ, АЧХ и ФЧХ. Для того, чтобы построить кривую переходного процесса методом трапецеидальных кусочки характеристик и оценки показателей качества процесса регулирования.