Совершенствование системы управления затратами на предприятии ООО ПФ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 70 70 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 05.07.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические аспекты управления затратами коммерческого предприятия 6
1.1.Сущность и классификация затрат 6
1.2. Методы анализа затрат 9
1.3.Способы управления затратами 14
2.Анализ управления затратами на предприятии ООО ПФ «Автотехпласт» 22
2.1.Общая характеристика предприятия 22
2.2.Анализ выручки, прибыли 27
2.3. Анализ затрат предприятия 31
2.3.Оценка эффективности управления затратами 43
3. Рекомендации по совершенствованию управления затратами предприятия 45
3.1.Описание проектных мероприятий 45
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий 56
Заключение 61
Список литературы 67
Приложение 1 70

Фрагмент для ознакомления

руб..
Мероприятие 2. Приобретение энергосберегающего оборудования.
Вторым мероприятием по снижению себестоимости ООО ПФ «Автотехпласт» предлагается приобретение энергосберегающей установки, действие которой позволит снизить затраты на электроэнергию предприятия.
Анализ себестоимости услуг, проведенный во 2 главе выпускной квалификационной работы показал, что затраты на электроэнергию для технологических нужд составили в 2017 году 140 тыс.руб., а в составе коммунальных расходов расходы на электроэнергию составляют 70% или:
520х0,7=364(тыс.руб.)
Всего:140+364=520(тыс.руб.)
В качестве мероприятия в работе предлагается приобретение энергосберегающей установки «FSD-22-B-6»-рисунок 3.2.
Основная цель внедрения системы «FSD-22-B-6» - экономия электроэнергии путем внедрения современных технологий энергосбережения.

Рисунок 3.1-Система «FSD-22-B-6»
В системе FSD-22-B-6 используются сетевые системы. Это кабельная подсистема, куда входят кабеля, коннекторы, розетки, патч-корды и патч-панели. Активное оборудование отвечает за генерацию и регенерацию сигнала. Это коммутаторы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, модемы.
В системе FSD-22-B-6 регулирование потребления электроэнергии осуществляется через коннекторы, розетки, патч-корды, коммутаторы и патч-панели.
Применение «FSD-22-B-6» позволяет снизить потребляемый из сети ток на 55-60% в зависимости от действующего значения, сократить оплату за реактивную энергию, значительно увеличить пропускную способность распределительной сети-нарастить потребляемую мощность предприятия без модернизации энергосистемы и повысить ее надежность. Таким образом, эффективно «разгружается» электросеть, что позволяет снизить энергозатраты на 50-60% от фактического потребления, в расчет работы принимается 50%.
Стоимость 1 установки составляет 71 тыс.руб., планируется установить ее в подсобном помещении с подключением ко всем электросетям. Всего затраты по электроэнергии 2017 года составили: 520 тыс.руб. Экономия затрат(50%): 270 тыс.руб.
Затраты:
-приобретение установки-71 тыс.руб.
-обслуживание оборудования-планируется в размере 5 тыс.руб. в месяц или 60 тыс.руб. в год.
Расчет экономических показателей от приобретения энергоустановки приведен в таблице 3.2.
Таблица 3.2-Расчет экономических показателей от введения мероприятия 2, тыс.руб.
№ Показатель Мер.2 1 Выручка 0 2 Расходы -192   электроэнергия -252   ремонт и обслуживание оборудования 60 3 Прибыль от продаж (п.1-п.2) 192 3 Налог 38 4 Чистая прибыль 154 Примечание-данные составлены на основании проведенных расчетов работы
Данные расчетов показали, что организация приобретения энергоустановки позволит снизить затраты на 192 тыс.руб., при этом увеличится чистая прибыль на 154 тыс.руб.
Мероприятие 3. Применение отходов производства.
ООО ПФ «Автотехпласт» при производстве продукции имеет отходы производства-металл. Удельный вес отходов производства в списании затрат на сырье составляет 10% от затрат. Часть отходов после переработки можно использовать для производства мелких деталей для сельскохозяйственных машин.
Затраты на сырье и материалы в 2017 году составили:87181 тыс.руб.
Отходы(10%):87181х10/100=8718 (тыс.руб.)
20% отходов возможно использовать:8718х20/100=1744(тыс.руб.)
Из отходов металла возможно изготовление поковок тел вращения оси БДМ сельскохозяйственной техники.
Затраты материала на изготовление 1 поковки если закупать материал-согласно технологической схеме: 0,3(тыс.руб./ед.)
Таким образом, из отходов в сумме 1744 тыс.руб. в год возможно изготовить 1744/0,3=5812(шт.) втулок.
Ввиду того, что предприятие поставляет запасные части и сельскохозяйственную технику предприятиям-покупателям, возможно увеличить объем продаж для них поставками поковок.
Стоимость 1 ед. на рынке составляет 440 руб./шт. Возможна продажа продукции по более низкой цене-320 руб./шт., что обеспечит конкурентное преимущество по цене.
Для производства мелких деталей из отходов планируется прием 1 рабочего, который будет обслуживать оборудование по выпуску мелких деталей.
Прирост объема продаж составит:0,32х5812=1860(тыс.руб.)
Рассчитаем затраты по мероприятию.
1)Приобретение оборудования для выпуска продукции из отходов:32 тыс.руб.
2) Оплата труда рабочего: 26 тыс.руб. в месяц-оплата труда или в год:
26х12=312(тыс.руб.)
Начисления: 26х0,3=94(тыс.руб.)
3)Затраты на электроэнергию (1% от прироста выручки):
1860х1/100=19(тыс.руб.)
4)Транспортные расходы- планируются в размере 3 тыс.руб. в месяц или 36 тыс.руб. в год.
5)Непредвиденные расходы-в размере 2% от прироста выручки:
1860х1/100=36(тыс.руб.)
Всего затраты составят: 312+94+19+36+36=530(тыс.руб.)
Расчет показателей от реализации мероприятия представлен в таблице 3.3.
Данные расчетов таблицы 3.3 показывают, что организация переработки и использования отходов производства позволит увеличить чистую прибыль на 958 тыс.руб.


Таблица 3.3-Расчет показателей от введения мероприятия 3,тыс.руб.
№ Показатель Мер.3 1 Выручка 1860 2 Расходы 530   сырье 0   электроэнергия 19   оплата труда 312   начисления 94   оборудование 32   транспортные расходы 36   непредвиденные расходы 37 3 Прибыль от продаж (п.1-п.2) 1330 3 Налог 372 4 Чистая прибыль 958 Примечание-данные составлены на основании проведенных расчетов работы

Мероприятие 4. Изменение системы закупок сырья и материалов.
В ООО ПФ «Автотехпласт» используется следующая система закупок материальных ресурсов: 50% необходимого сырья закупается на основании заключенных договоров, а 50% сырья закупается разово у разных поставщиков при формировании заказа без договора.
В настоящее время рынок поставщиков различного вида сырья и материалов достаточно емкий. Это позволяет выбрать надежного поставщика,заключить договор на определенный объем закупок материальных ресурсов по запросу и закупать материалы со скидкой.Как правило,продавец предоставляет долговременным покупателям скидку от 10 до 15% на всю партию закупок.
Предлагается найти поставщика по поставке материалов и комплектующих и 30% из половины закупок осуществлять по заключенным договорам.
Затраты на сырье и материалы в 2017 году:87181 тыс.руб.
В том числе:
-закупка по договорам в 2017 году(50%): 87181х0,5=43591(тыс.руб.)
-разовые закупки: 43591 тыс.руб.
-проект дополнительных закупок по договорам(30%):
87181х0,3=26154(тыс.руб.)
-оптовые скидки(10%):26154х0,1=2615(тыс.руб.)
Расчет показателей от реализации мероприятия представлен в таблице 3.4.
Таблица 3.4-Расчет показателей от введения мероприятия 4,тыс.руб.
Показатель Мер.4 Выручка 0 Расходы -2615 сырье -2615 Прибыль от продаж (п.1-п.2) 2615 Налог (20%) 523 Чистая прибыль 2092 Примечание-данные составлены на основании проведенных расчетов работы
Данные расчетов таблицы 3.4 показывают, что мероприятие позволит увеличить чистую прибыль на 2092 тыс.руб.
Мероприятие 5. Создание Интернет-магазина .
7.Создание Интернет магазина.
Данное направление направлено на увеличение объема продаж (а, значит, на снижение удельных затрат) за счет покупок через Интернет магазин по более низкой цене, нежели по оптовым продажам.
Покупателями продукции могут быть как небольшие предприятия, имеющие на балансе автомобили МАЗ,КАМАЗ и УРАЛ, сельскохозяйственную технику, так и физические лица, имеющие перечисленные автомобили и технику в собственности.
Для этой цели предлагается создать свой Интернет-магазин.
Предприятие имеет свой сайт с краткой информацией о деятельности предприятия. Предлагается расширить сайт, постоянно обновлять сайт, а также проводить продажи через Интернет-магазин с оптовой ценой товара, что ниже на 5-10% ниже розничной цены продажи. Это удобно при поштучной покупке запасных частей.
По предварительным исследованиям спроса ожидается прирост объема продаж не менее, чем на 5% к факту 2017 года.
Рассчитываем показатели:
1)Прирост выручки %:
124796х5/100х0,9=3744(тыс.руб.)
2)Прирост затрат на сырье: 87181х5/100=2615(тыс.руб.)
3) Прирост затрат на оплату труда.
В качестве диспетчера для приема заказов планируется привлечь по договору 2-х человек. Возможна работа дома для приема заказов. Оплата планируется в размере 10 тыс.руб. в месяц.
Всего затраты: 10х2х12=240(тыс.руб.)
4)Прочие затраты.
-обновление и поддержание сайта:10 тыс.руб. в месяц, всего 120 тыс.руб. в год.
-транспортные расходы и расходы по доставке товара:5 тыс.руб./месяц или 60 тыс.руб. в год.
-телефонные стационарные услуги: 700 руб./мес. или 0,7х12=8,4(тыс.руб.) в год
Всего затраты:2615+240+120+60+8,4=3044(тыс.руб.)
Расчеты экономических показателей направления сведены в таблице 3.5.
Таблица 3.5-Расчеты экономических показателей по мероприятию 5, тыс.руб.
Показатель Мер.5 Выручка 3744 Расходы 3044 сырье и материалы 2615 оплата труда 240 реклама 120 транспортные расходы 60 непредвиденные расходы 8 Прибыль от продаж (п.1-п.2) 700 Налог (20%0 140 Чистая прибыль 560 Примечание-Данные сформированы по проведенным расчетам
Проведенные экономические расчеты показали прирост годовой прибыли -прибыли от продаж на 700 тыс.руб., чистой- на 560 тыс.руб..
В следующем разделе выпускной квалификационной работы рассчитаем экономические показатели проектного года с учетом введенных проектных мероприятий по управлению затратами.

3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий
Расчет показателей по мероприятиям приведено в таблице 3.6.
Таблица 3.6-Расчет результатов от реализации мероприятий
№ Показатель Мер.1 Мер.2 Мер.3 Мер.4 Мер.5 Всего 1 Выручка 4800 0 1860 0 3744 10404 2 Расходы 3226 -192 530 -2615 3044 3992 3 Прибыль от продаж (п.1-п.2) 1574 192 1330 2615 700 6412 4 Прибыль до налогообложения 1574 192 1330 2615 700 6412 5 Налог (20%) 315 38 266 523 140 1282 6 Чистая прибыль 1259 154 1064 2092 560 5130 7 Удельные затраты(руб./на 1 рубль выручки)(п.2/п.1) 0,67 0,00 0,28 0,00 0,81 0,38 Примечание-данные составлены на основании проведенных расчетов работы
Данные расчетов показывают, что за счет проектных мероприятий по управлению затратами прибыль от продаж повысится на 6412 тыс.руб., а чистая прибыль-на 5130 тыс.руб.Затраты предприятия на 1 рубль выручки составят 0,38 руб./руб.
Прогноз финансовых результатов проектного года в сравнении с данными за 2017 год показан в таблице 3.7.
На рисунке 3.1 показано изменение удельных затрат проектного года в сравнении с 2017 годом, а на рисунке 3.2-изменение прибыли проектного года в сравнении с 2017 годом.
Таблица 3.7-Прогноз доходов и расходов проектного года
№ п/п Показатель 2017 год Проектный год Прирост Тыс. руб. % 1. Выручка 124796 135200 10404 8,3 2. Расходы 119143 123135 3992 3,4 3. Прибыль от продаж 5653 12065 6412 113,4 4. Прочие доходы 7988 7988 0 0,0 5. Прочие расходы 8644 8644 0 0,0 6. Прибыль до налогообложения 4997 11409 0 0,0 7. Налог 20% 1054 2336 1282 121,7 8. Чистая прибыль 3943 9073 5130 130,1 9. Удельные затраты(руб./на 1 рубль выручки) 0,955 0,911
-0,04
-4,6 Примечание-данные составлены на основании проведенных расчетов работы

Данные таблицы 3.7 показывают снижение удельных затрат ООО ПФ «Автотехпласт» на 0,04 (руб./руб.) или 4,6%, при этом достигнут прирост прибыли от реализации на 113,4%, чистой прибыли- на 130,1%. На рисунке 3.2.1 показано изменение удельных затрат проектного года в сравнении с 2014 годом, а на рисунке 3.2.2-изменение прибыли проектного года.

Рисунок 3.2-Изменение прибыли проектного года в сравнении с 2017 годом, тыс.руб.


Рисунок 3.1-Изменение удельных затрат проектного года в сравнении с 2017годом(руб./руб.)
В таблице 3.8 рассчитана рентабельность проектного года после реализации мероприятий.
Таблица 3.8-Рентабельность проектного года после реализации мероприятий тыс.руб.
№ Показатель Формула расчета 2017 год Проектный год Изм.(+,-) 1 Рентабельность продажи, R1 R1=ПП:Врх100 4,53 8,92 4,4   Прибыль от продаж (ПП)   5653 12065     Выручка от реализации (Вр)   124796 135200   2 Чистый доход от реализации (рентабельность), R2 R2=ЧП:Врх100 3,16 6,71 3,6   Чистая прибыль (ЧП)   3943 9073     Выручка от реализации (Вр)   124796 135200   3 Рентабельность всего капитала, R3 R3=ЧП:ВБх100 13,46 31,0 17,5   Чистая прибыль (ЧП)   3943 9073     Валюта баланса (ВБ)   29294 29294   4 Рентабельность затрат, R4 R4=ПП/СБх100 3,31 9,80 6,5   Прибыль от продаж (ПП)   3943 12065     Затраты (СБ)   119143 123135   5 Рентабельность собственного капитала, R5 R5=ЧП:СКх100 -134,12 196,74 330,9   Чистая прибыль (ЧП)   3943 12065     Собственный капитал(СК)   -2940 6133   Примечание-данные составлены на основании проведенных расчетов работы

Чистая прибыль проектного года в полном объеме в размере 9073 тыс.руб. будет направлена на пополнение собственного капитала в пассив баланса с соответствующим снижением суммы долгосрочных займов и кредиторской задолженности. Валюта баланса при этом не изменится.
Данные таблицы 3.8 показывают рост всех показателей рентабельности проектного года, что показывает эффективность введенных проектных мероприятий.
На рисунках 3.3 и 3.4 представлено наглядное изображение динамики рентабельности до и после проектных мероприятий.

Рисунок 3.3-Изменение рентабельности продаж и затрат проектного года в сравнении с 2017,% годом

Рисунок 3.4-Изменение рентабельности собственного капитала проектного года в сравнении с 2017,% годом
Выводы по 3 главе:
Управление затратами предприятия предложено осуществлять через экономию затрат в абсолютном размере и через рост объемов производства и продаж.
Во втором случае при росте объема продаж планируется достигнуть снижения удельных расходов через показатель «расходы на 1 рубль выручки».
Данное направление направлено на рост и развитие компании, расширение линейки производимой продукции,выход на новые рынки сбыта.
Для этой цели в работе предложены 5 проектных мероприятий:
1.Введение новых видов продукции.
2.Снижение затрат на энергоносители.
3. Использование отходов производства.
4. Смена поставщика материальных ресурсов.
5.Открытие Интернет-магазина.
Проведенными расчетами подтверждена эффективность предложенных мероприятий. Эффект от предложенных мероприятий по управлению затратами предприятия выражен в:
-росте прибыли от реализации;
-росте чистой прибыли;
-повышении уровня рентабельности предприятия;
-снижение удельных затрат.
Расчетами проектной части выпускной квалификационной работы подтверждено, что за счет введение системы мероприятий, направленных на управление затратами предприятия получен экономический эффект, выраженный в положительном росте экономических показателей деятельности предприятия.
Заключение

В выпускной квалификационной работе рассматривается предприятие –Общество с Ограниченной Ответственностью ПФ «Автотехпласт».Юридический адрес: 423800, Татарстан, г. Набережные Челны, ул.Тизлек,дом 6Б.
ООО ПФ «Автотехпласт» представляет собой производственное предприятие. Основным видом деятельности предприятия является производство запасных частей для автомобилей МАЗ, КАМАЗ,УРАЛ, запасных частей для сельскохозяйственной техники, выпуск навесных и прицепных дисковых барон для сельскохозяйственной техники.
ООО ПФ«Автотехпласт» осуществляет свою деятельность с 2007 года. Предприятие является юридическим лицом – коммерческой организацией, целью деятельности которой является извлечение прибыли от основной деятельности.
Покупателями продукции ООО ПФ «Автотехпласт» являются предприятия, осуществляющие ремонт авто- и сельскохозяйственной техники, а также предприятия, выпускающие и обслуживающие сельскохозяйственную технику г. Набережные Челны и области, а также других регионов Татарстана.
Анализ деятельности ООО ПФ «Автотехпласт» за 2015-2017 годы показал:
Скачкообразное изменение дохода в течение 2015-2017 годов. Рост объема продаж к 2017 году почти в 2 раза.
Убыток от основной деятельности в 2015-2016 годах, прибыльность основной деятельности в 2017 году.
3. Анализ объема производства и реализации продукции свидетельствует о том, что продукция предприятия пользуются спросом у покупателей. В течение 2015-2017 годов наблюдается постоянная структура объема реализации по группам продукции и прирост объемов производства и реализации. Анализ структуры продукции показывает отсутствие нововведений на протяжении периода исследования.
4.Проведенный анализ затрат предприятия выявил снижение удельных расходов в 2016 году и в 2017 году в сравнении с прошлым годом. Структура затрат позволила выявить, что наибольший удельный вес приходится на сырье и материалы.
Проведенный анализ позволил сформировать вывод о скачкообразном изменении показателей прибыли и затрат в течение 2015-2017 годов.Основой деятельности любого коммерческого предприятия является увеличение прибыли. Для этой цели важно управлять затратами с целью оптимизации их размера.
Проведенный анализ выявил, что проблемой деятельности ООО ПФ «Автотехпласт»» является нестабильность объемов продаж, рост затрат на материалы, отсутствие нововведений по выпуску новых видов продукции, пользующейся спросом. Это влияет на скачкообразное изменение показателей удельных затрат на 1 рубль выручки.
На предприятии не отлажена система материально-технического снабжения материальными ресурсами по договорам- половина материалов и комплектующих закупается по разовым закупкам, без скидок.
Проведенный анализ выявил необходимость введения проектных мероприятий по управлению затратами предприятия с целью увеличения прибыли.
С этой целью на предприятии возможны два пути управления затратами: Первый путь-сокращение расходов предприятия. Этот путь предусматривает пересмотр статей расходов предприятия и снижение их размера. Данный путь является направлением экономии затрат и не приводит к росту и развитию компании.
Второй путь предусматривает увеличение объемов выпуска продукции и выручки путем введения новых видов продукции, выход на новые сегменты рынка, внедрение передовых технологий. В данном случае при увеличении объемов выпуска продукции увеличиваются только переменные расходы, постоянные расходы остаются без изменения либо увеличиваются незначительно, за счет чего достигается увеличение прибыли от деятельности. Второй путь предусматривает снижение удельных расходов на 1 рубль выручки. Этот путь предусматривает кроме оптимизации издержек рост и развитие компании.
Проведенный анализ затрат ООО ПФ «Автотехпласт» выявил скачкообразное изменение затрат и выручки, что, в свою очередь, повлияло на динамику прибыли.
С учетом изложенного, рекомендации по управлению затратами ООО ПФ «Автотехпласт» направлены на снижение удельных затрат на рубль выручки.
Невысокий ежегодный прирост объема производства и продаж ООО «Люкс-Л», снижение прибыли от деятельности вызвано тем, что на предприятии не активна маркетинговая и рекламная деятельность, не вводятся новые группы продукции и не осуществляется поиск новых каналов сбыта продукции. Загруженность производственного оборудования на момент проведения анализа деятельности предприятия позволяет ввести в производство дополнительные объемы.
В дипломной работе предлагается рассмотреть проектные мероприятия, направленные на снижение удельных расходов ООО ПФ «Автотехпласт»:
1.Введение новых видов продукции.
Предлагается ввести новый вид продукции.В качестве нового вида продукции планируется ввести производство навесного мини-оборудования для сельскохозяйственной техники-плугов ПКС.
Маркетинговые исследования данного вида продукции показали, что он будет иметь спрос на рынке. Технология производства плугов позволяет использовать имеющееся оборудование предприятия с небольшой наладкой и привязкой технологии изготовления плугов к данному оборудованию, Поэтому затрат дополнительных на оборудование не требуется.

Приведенные данные расчетов показали, что за счет введения мероприятия дополнительная чистая прибыль предприятия составит 614 тыс.руб..
2.Снижение затрат на энергоносители.
Вторым мероприятием по снижению себестоимости ООО ПФ «Автотехпласт» предлагается приобретение энергосберегающей установки, действие которой позволит снизить затраты на электроэнергию предприятия.
В системе FSD-22-B-6 используются сетевые системы. Это кабельная подсистема, куда входят кабеля, коннекторы, розетки, патч-корды и патч-панели. Активное оборудование отвечает за генерацию и регенерацию сигнала. Это коммутаторы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, модемы.
В системе FSD-22-B-6 регулирование потребления электроэнергии осуществляется через коннекторы, розетки, патч-корды, коммутаторы и патч-панели. Применение «FSD-22-B-6» позволяет снизить потребляемый из сети ток на 55-60%
Данные расчетов показали, что организация приобретения энергоустановки позволит снизить затраты на 192 тыс.руб., при этом увеличится чистая прибыль на 154 тыс.руб.
3. Использование отходов производства.
ООО ПФ «Автотехпласт» при производстве продукции имеет отходы производства-металл. Удельный вес отходов производства в списании затрат на сырье составляет 10% от затрат. Часть отходов после переработки можно использовать для производства мелких деталей для сельскохозяйственных машин.
Ввиду того, что предприятие поставляет запасные части и сельскохозяйственную технику предприятиям-покупателям, возможно увеличить объем продаж для них поставками мелких запасных частей из отходов для сельхозтехники.
Данные расчетов показали, что организация переработки и использования отходов позволит увеличить чистую прибыль на 958 тыс.руб.
4. Смена поставщика материальных ресурсов.
В ООО ПФ «Автотехпласт» используется следующая система закупок материальных ресурсов: 50% необходимого сырья закупается на основании заключенных договоров, а 50% сырья закупается разово у разных поставщиков при формировании заказа без договора.
В настоящее время рынок поставщиков различного вида сырья и материалов достаточно емкий. Это позволяет выбрать надежного поставщика,заключить договор на определенный объем закупок материальных ресурсов по запросу и закупать материалы со скидкой.Как правило,продавец предоставляет долговременным покупателям скидку от 10 до 15% на всю партию закупок.
Предлагается найти поставщика по поставке материалов и комплектующих и 30% из половины закупок осуществлять по заключенным договорам.
5.Открытие Интернет-магазина.
Данное направление направлено на увеличение объема продаж (а, значит, на снижение удельных затрат) за счет покупок через Интернет магазин по более низкой цене, нежели по оптовым продажам.
Покупателями продукции могут быть как небольшие предприятия, имеющие на балансе автомобили МАЗ,КАМАЗ и УРАЛ, сельскохозяйственную технику, так и физические лица, имеющие перечисленные автомобили и технику в собственности.
Для этой цели предлагается создать свой Интернет-магазин.
Предприятие имеет свой сайт с краткой информацией о деятельности предприятия. Предлагается расширить сайт, постоянно обновлять сайт, а также проводить продажи через Интернет-магазин с оптовой ценой товара, что ниже на 5-10% ниже розничной цены продажи. Это удобно при поштучной покупке запасных частей.По предварительным исследованиям спроса ожидается прирост объема продаж не менее, чем на 5% к факту 2017 года.
Проведенные экономические расчеты показали прирост годовой прибыли -прибыли от продаж на 700 тыс.руб., чистой- на 560 тыс.руб..
Проведенными расчетами подтверждена эффективность предложенных мероприятий. Эффект от предложенных мероприятий по управлению затратами предприятия выражен в:
-росте прибыли от реализации;
-росте чистой прибыли;
-повышении уровня рентабельности предприятия;
-снижение удельных затрат.
Расчетами проектной части выпускной квалификационной работы подтверждено, что за счет введение системы мероприятий, направленных на управление затратами предприятия получен экономический эффект, выраженный в положительном росте экономических показателей деятельности предприятия.
Список литературы
Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): (действующая редакция)
Басовский Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб пособие / Л. Е. Басовский. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 366 с.
Волчкова, И.В. Экономика предприятия городского хозяйства [Текст] : учебное пособие / И.В. Волчкова, Н.Р. Шадейко. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2013. – 120 с.
Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник / В. Е.Губин, О. В. Губина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИД ФОРУМ : МИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 с.
Ковалев В.В.Финансы организаций (предприятий)/ Ковалев В.В. Ковалев Вит.В.Учебник.-М.:Проспект,2015.-352 с.
Ковалев В.В.Финансовый менеджмент в вопросах и ответах/ Ковалев В.В. Ковалев Вит.В.Учебное пособие.-М.:Проспект, 2015.-304с.
17. Казакова, Н.А. Экономический анализ: Учебник / Н.А. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 343 c.
Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2013.-256с.
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ, 2013.-338с.
Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 320 c.
Мицек С.А. Краткосрочная финансовая политика на предприятии.- М.: Кнорус, 2015. - 248 с.
Осламов В.И., Балдин К.В., Григорьев Н.П. Финансовое состояние предприятия. - М.: Инфра – М, 2015. – 544 с.
Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2014. - 536 c.
Финансы. Под ред.Ковалева В.В.3-е издание. Учебник. -М.: Проспект 2015.-1237с.
Платонова, Н.А. Планирование экономической деятельности предприятия: учеб. пособие. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2015. – 432 с.
Перекрестова Л.В., Романенко Н.М.. Финансы и кредит. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 488 с.
Пятов М. Л. Управление обязательствами организации / М. Л. Пятов. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 256 с.
Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 378 c.
Сурков, И.М. Экономический анализ деятельности организаций / И.М. Сурков. - М.: Колос, 2014. - 240 c.
Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Изд.перераб. и доп.Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c.
Тодоров А.И. Управление финансовым состоянием современного предприятия / А. И. Тодоров. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2014. – 122 с.
Финансовый менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие.-М.:Проспект,2015.-304 с.
Крылов С.И. Концепция стратегического финансового анализа деятельности коммерческой организации. //Экономический анализ: теория и практика, 2015, № 19.-С-45-46.
Лысенко Д.В. Бухгалтерская отчетность организаций // Аудит. 2015. №5. С. 21-22. 
Мазурина Т.Ю. Об оценке рентабельности. //Финансы, 2015, № 10.-С 32-34
Рентабельность предприятия: пути её оптимизации. Правовая и финансовая основы //Библиотечка «Российской газеты». 2015. № 8 – 152 с.
Электронный конспект лекций по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия. http://www.aup.ru/books/m167/4_2.htm
https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1111650026707_1650234181_OOO-PF-AVTOTEHPLAST/balance


Приложение
























2





71



=

(=)Чистая прибыль

Налог на прибыль
(=)

Прибыль до налогообложения
(-)

+

Прочие расходы от неосновной деятельности

Проценты к уплате

Расходы от участия в других организациях

Расходы по сдаче в аренду имущества

Прочие доходы от неосновной деятельности

Проценты к получению

Доходы от участия в других организациях

Доходы от аренды имущества

Расходы по продажи имущества


Доходы от продажи имущества

Прочие расходы

Прочие доходы

Прибыль от продаж

-

Расходы предприятия

Выручка предприятия

Выручка и затраты предприятия

Генеральный директор

Главный
бухгалтер


Технический
директор

Директор по производству


Главный
экономист

Коммерческий директор



экономисты

бухгалтера

Менеджеры по продажам,
Менеджер по снабжению и рекламе


Начальники цехов

механики

рабочие

рабочие

кладовщик

Коммерческие расходы

Коммерческие расходы

Общепроизводственные расходы

Прямые материальные затраты

Прямые материальные расходы

Прямые материальные затраты

Общепроизводственные расходы

Общепроизводственные расходы

Общепроизводственные расходы

Прямые затраты на рабочую силу

Прямые затраты на рабочую силу

Прямые затраты на рабочую силу

Прямые затраты на рабочую силу

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): (действующая редакция)
2. Басовский Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб пособие / Л. Е. Басовский. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 366 с.
3. Волчкова, И.В. Экономика предприятия городского хозяйства [Текст] : учебное пособие / И.В. Волчкова, Н.Р. Шадейко. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2013. – 120 с.
4. Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник / В. Е.Губин, О. В. Губина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИД ФОРУМ : МИЦ ИНФРА-М, 2013. – 336 с.
5. Ковалев В.В.Финансы организаций (предприятий)/ Ковалев В.В. Ковалев Вит.В.Учебник.-М.:Проспект,2015.-352 с.
6. Ковалев В.В.Финансовый менеджмент в вопросах и ответах/ Ковалев В.В. Ковалев Вит.В.Учебное пособие.-М.:Проспект, 2015.-304с.
17. Казакова, Н.А. Экономический анализ: Учебник / Н.А. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 343 c.
7. Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2013.-256с.
8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ, 2013.-338с.
9. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 320 c.
10. Мицек С.А. Краткосрочная финансовая политика на предприятии.- М.: Кнорус, 2015. - 248 с.
11. Осламов В.И., Балдин К.В., Григорьев Н.П. Финансовое состояние предприятия. - М.: Инфра – М, 2015. – 544 с.
12. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - М.: КноРус, 2014. - 536 c.
13. Финансы. Под ред.Ковалева В.В.3-е издание. Учебник. -М.: Проспект 2015.-1237с.
14. Платонова, Н.А. Планирование экономической деятельности предприятия: учеб. пособие. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2015. – 432 с.
15. Перекрестова Л.В., Романенко Н.М.. Финансы и кредит. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 488 с.
16. Пятов М. Л. Управление обязательствами организации / М. Л. Пятов. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 256 с.
17. Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 378 c.
18. Сурков, И.М. Экономический анализ деятельности организаций / И.М. Сурков. - М.: Колос, 2014. - 240 c.
19. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Изд.перераб. и доп.Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c.
20. Тодоров А.И. Управление финансовым состоянием современного предприятия / А. И. Тодоров. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2014. – 122 с.
21. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие.-М.:Проспект,2015.-304 с.
22. Крылов С.И. Концепция стратегического финансового анализа деятельности коммерческой организации. //Экономический анализ: теория и практика, 2015, № 19.-С-45-46.
23. Лысенко Д.В. Бухгалтерская отчетность организаций // Аудит. 2015. №5. С. 21-22.
24. Мазурина Т.Ю. Об оценке рентабельности. //Финансы, 2015, № 10.-С 32-34
25. Рентабельность предприятия: пути её оптимизации. Правовая и финансовая основы //Библиотечка «Российской газеты». 2015. № 8 – 152 с.
26. Электронный конспект лекций по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия. http://www.aup.ru/books/m167/4_2.htm
27. https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1111650026707_1650234181_OOO-PF-AVTOTEHPLAST/balance

Вопрос-ответ:

Какие методы анализа затрат используются в управлении затратами на предприятии?

В управлении затратами на предприятии используются различные методы анализа затрат, включая методы стандартного учета затрат, методы прямого и косвенного распределения затрат, методы тарифного и нормативного учета, методы сравнительного анализа затрат и другие. Каждый из этих методов позволяет получить информацию о затратах предприятия, их структуре и эффективности использования.

Какие существуют способы управления затратами на коммерческом предприятии?

На коммерческом предприятии существуют различные способы управления затратами, включая оптимизацию процессов производства и снабжения, внедрение системы бюджетирования, использование методов стандартного учета затрат, учета по ответственности, применение методов анализа затрат и другие. Каждый способ имеет свои особенности и может быть эффективен в определенных условиях и для определенных целей управления затратами.

Какой анализ проводится для оценки эффективности управления затратами на предприятии ООО ПФ Автотехпласт?

Для оценки эффективности управления затратами на предприятии ООО ПФ Автотехпласт проводится анализ выручки и прибыли, анализ затрат на предприятие, анализ структуры затрат, сравнительный анализ затрат и другие методы анализа. Это позволяет определить эффективность использования ресурсов и выявить потенциал для снижения затрат и увеличения прибыли на предприятии.

Какие рекомендации по совершенствованию системы управления затратами можно предложить для ООО ПФ Автотехпласт?

Для совершенствования системы управления затратами на предприятии ООО ПФ Автотехпласт можно предложить следующие рекомендации: оптимизировать процессы производства и снабжения, внедрить систему бюджетирования, усилить контроль и ответственность за использование ресурсов, использовать методы анализа затрат для выявления неэффективных затрат, разработать и внедрить систему мотивации сотрудников, проводить постоянный мониторинг и анализ результатов управления затратами. Внедрение этих мер поможет повысить эффективность использования ресурсов и увеличить прибыль предприятия.

Какие есть теоретические аспекты управления затратами на предприятии?

Теоретические аспекты управления затратами на предприятии включают сущность и классификацию затрат, методы анализа затрат и способы управления затратами.

Какие методы анализа затрат применяются на предприятии ООО ПФ Автотехпласт?

На предприятии ООО ПФ Автотехпласт применяются различные методы анализа затрат, такие как методы стандартных затрат, методы вариационного анализа, методы анализа отклонений и методы связанных издержек.

Какие способы управления затратами используются на предприятии ООО ПФ Автотехпласт?

На предприятии ООО ПФ Автотехпласт используются различные способы управления затратами, такие как дифференциация затрат, управление по результатам, управление по структуре затрат и управление по целям.

Какая общая характеристика предприятия ООО ПФ Автотехпласт?

Предприятие ООО ПФ Автотехпласт специализируется на производстве автозапчастей и располагает современным производственным оборудованием. Оно имеет стабильный объем производства и хорошие показатели финансовой деятельности.

Как оценивается эффективность управления затратами на предприятии ООО ПФ Автотехпласт?

Эффективность управления затратами на предприятии ООО ПФ Автотехпласт оценивается с помощью таких показателей, как уровень себестоимости продукции, коэффициент экономии затрат, рентабельность производства и т.д.

Какие методы анализа затрат используются в статье?

В статье рассматриваются различные методы анализа затрат, такие как метод дифференциального анализа затрат, метод анализа отклонений, метод ABC-анализа и др.

Какие способы управления затратами предлагаются в статье?

Статья предлагает несколько способов управления затратами, включая способы оптимизации затрат, контроля за затратами, стратегического управления затратами и др.

Какая общая характеристика предприятия ООО ПФ Автотехпласт?

ООО ПФ Автотехпласт - коммерческое предприятие, которое занимается производством и продажей автозапчастей. Предприятие имеет определенный объем выручки и прибыли, а также определенные затраты, которые анализируются в статье.