Использование динамического программирования в оптимизационных задачах транспортного процесса
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 12.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Общие понятия, связанные с динамическим программированием. 4
2 Выбор оптимального пути в транспортном процессе 6
2.1 Задача о кратчайшем пути сети дорог 6
2.2 Использование Функции Белмана 7
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Поиск при этом изолированных оптимальных решений для отдельных расчетных моментов, как делают некоторые исследователи, вести не стоит.
Заключение
В заключении отметить, что динамическим программированием (или планированием) называют планирование с серьёзными перспективами внедрения в производственный процесс, учитывая требования будущего, без применения недальновидных технологий.
В случае наличия пошаговой оптимизации динамических процессов процесс пошагового управления необходимо выбирать, учитывая весь комплекс перспектив и последствий на следующих этапах, учитывая интересы всех процессов и механизмов в целом.
В данной работе достигнута основная цель – описано использование динамического программирования в оптимизационных задачах транспортного процесса.
Исходя из поставленной в данном реферате цели, были решены следующие задачи:
приведены общие понятия, связанные с динамическим программированием;
описано использование динамического программирования в оптимизационных задачах транспортного процесса.
Также в процессе написания реферата были использованы современные и классические источники литературы и глобальной сети Internet.
Список использованной литературы
Баранов Л.А., Ерофеев Е.В., Мелёшин И.С., Чинь Л.М. Оптимизация управления движением поездов. Учебное пособие/ под редакцией доктора технических наук, профессора Л.А. Баранова. - М.:МИИТ, 2011. - 164 с.
Резниченко С.С, Подольский М.П., Ашихмич А.А. Экономико-математические методы и моделирование в планировании и управлении горным производством. Учебник для вузов – 1991. – М.: Недра, 429 с.
Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб, пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 432 с.
Моделирование процессов и объектов в металлургии. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : конспект лекций / Б. М. Горенский, Л. А. Лапина, А. Ш. Любанова и др. - Электрон. дан. (2 Мб). - Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – 113 с.
Математические модели в транспортных расчетах: учеб. пособие/ Л.В. Голунова, Т.П. Воскресенская - Сиб- ГИУ. - Новокузнецк, 2009. - 201 с.
Коган Д.И. Динамическое программирование и дискретная многокритериальная оптимизация: учебное пособие. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского ун-та, 2004. 150 с.
Баранов Л.А., Ерофеев Е.В., Мелёшин И.С., Чинь Л.М. Оптимизация управления движением поездов. Учебное пособие/ под редакцией доктора технических наук, профессора Л.А. Баранова. - М.:МИИТ, 2011. - 164 с.
Резниченко С.С, Подольский М.П., Ашихмич А.А. Экономико-математические методы и моделирование в планировании и управлении горным производством. Учебник для вузов – 1991. – М.: Недра, 429 с.
Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб, пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 432 с.
Моделирование процессов и объектов в металлургии. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : конспект лекций / Б. М. Горенский, Л. А. Лапина, А. Ш. Любанова и др. - Электрон. дан. (2 Мб). - Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – 113 с.
Математические модели в транспортных расчетах: учеб. пособие/ Л.В. Голунова, Т.П. Воскресенская - Сиб- ГИУ. - Новокузнецк, 2009. - 201 с.
2
2. Резниченко С.С, Подольский М.П., Ашихмич А.А. Экономико-математические методы и моделирование в планировании и управлении горным производством. Учебник для вузов – 1991. – М.: Недра, 429 с.
3. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем: Учеб, пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Фи¬нансы и статистика, 2006. — 432 с.
4. Моделирование процессов и объектов в металлургии. Версия 1.0 [Элек¬тронный ресурс] : конспект лекций / Б. М. Горенский, Л. А. Лапина, А. Ш. Любанова и др. - Электрон. дан. (2 Мб). - Красноярск : ИПК СФУ, 2008. – 113 с.
5. Математические модели в транспортных расчетах: учеб. пособие/ Л.В. Голунова, Т.П. Воскресенская - Сиб- ГИУ. - Новокузнецк, 2009. - 201 с.
6. Коган Д.И. Динамическое программирование и дискретная многокритериальная оптимизация: учебное пособие. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского ун-та, 2004. 150 с.
Вопрос-ответ:
Какие понятия связаны с динамическим программированием?
Общие понятия, связанные с динамическим программированием, включают в себя принцип оптимальности, принцип перекрытия подзадач и принцип последовательности.
В чем заключается выбор оптимального пути в транспортном процессе?
Выбор оптимального пути в транспортном процессе заключается в определении самого короткого пути между двумя точками, учитывая время и ресурсы, необходимые для перемещения.
Как решается задача о кратчайшем пути сети дорог?
Задача о кратчайшем пути сети дорог решается с помощью алгоритмов на основе динамического программирования, таких как алгоритм Дейкстры или алгоритм Флойда-Уоршелла.
Как используется функция Белмана в оптимизационных задачах транспортного процесса?
Функция Белмана используется для определения оптимального решения в оптимизационных задачах транспортного процесса. Она позволяет находить наилучшие действия в каждой точке маршрута, исходя из уже пройденного пути и возможных вариантов развития событий.
Почему не стоит искать изолированные оптимальные решения для отдельных расчетных моментов?
Искать изолированные оптимальные решения для отдельных расчетных моментов не стоит, потому что это может привести к неэффективному использованию ресурсов и недостаточно оптимальному пути в целом. Динамическое программирование позволяет учесть все возможные варианты и выбрать наилучшее решение с учетом всех факторов.
Какие понятия связаны с динамическим программированием?
С динамическим программированием связаны понятия оптимизации, разбиения задачи на подзадачи, рекурсивных формул, принципа оптимальности.
Как выбрать оптимальный путь в транспортном процессе?
Для выбора оптимального пути в транспортном процессе используются методы динамического программирования, которые позволяют решить задачу о кратчайшем пути на сети дорог с использованием функции Белмана.
Что представляет собой задача о кратчайшем пути на сети дорог?
Задача о кратчайшем пути на сети дорог заключается в поиске наименьшей стоимости прохождения от одной вершины до другой по графу, где вершины представляют собой узлы дорожной сети, а ребра - дороги между этими узлами.
Как используется функция Белмана в задаче о кратчайшем пути на сети дорог?
Функция Белмана используется для нахождения оптимального пути на сети дорог. Она представляет собой рекурсивную формулу, которая позволяет вычислить стоимость прохождения от одной вершины до другой с использованием промежуточных вершин.
Какие ошибки допускают некоторые исследователи при использовании динамического программирования?
Некоторые исследователи допускают ошибку, а именно поиск изолированных оптимальных решений для отдельных расчетных моментов. Это неправильный подход, так как динамическое программирование основано на принципе оптимальности, который предполагает решение задачи в целом, а не отдельными частями.
Какие понятия связаны с динамическим программированием?
Основные понятия, связанные с динамическим программированием, включают: оптимальная подструктура, перекрывающиеся подзадачи и запоминание результатов.
Как выбрать оптимальный путь в транспортном процессе?
Для выбора оптимального пути в транспортном процессе применяется задача о кратчайшем пути сети дорог. Для решения этой задачи часто используется функция Белмана.