Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка.
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 18 + 18 источников
- Добавлена 12.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Понятия спроса, предложения и функционирования рыночного механизма 4
1.1. Закон спроса и факторы влияющие на спрос 4
1.2. Эффекты, действующие на спрос………………………………………….9
1.3. Понятие предложения и его факторы 11
Глава 2. Особенности взаимодействие спроса и предложения 15
2.1. Понятие рыночного механизма 15
2.2. Рыночное равновесие и равновесная цена 19
2.3. Проблемы взаимодействия спроса и предложения российского рынка 21
Глава 3. Факторы спроса и предложения, особенности в РФ 27
3.1. Тенденции потребительского спроса на рынках России 27
Заключение 30
Список использованной литературы 31
2.3. и 2.4.). Так, в 2017 году газ, нефть и их производных дали 79 % всего экспорта, при том, что доходы федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности составили 37 %.
Рис. 2.3. - Структура доходов России, базирующаяся на экспорте топливных продуктов
Рис. 2.4. - Экспорт России важнейших товаров за 2017 год
По данным Минпромторга России, наиболее внешнее отрицательное воздействие коснулось станкостроения — доля внешних поставок в этой отрасли составляет более 90 %, тяжелое машиностроение — до 80 %, легкая промышленность — до 90 %, радиоэлектронная промышленность — до 90 %, фармацевтическая и медицинская промышленность — до 80 %. По утверждению Минпромторга, рассчитывать на повышение эффективности экономики в случае осуществления успешной реализации политики по импортозамещению в наиболее важных отраслях с 70–90 % до 50–60 % можно только к 2020 г.
Следует также отметить снизившуюся покупательную способность физических лиц как собственно граждан России, так и физических лиц индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов, рассматриваемых в этой связи как отдельных субъектов рыночной экономики. В условиях международной политической и экономической нестабильности хаотично изменились реальные денежные доходы населения России.
В заключении отметим, что, несмотря на существенное сокращение материального производства, кризисные ситуации в финансово-банковской системе, российская рыночная экономика медленно набирая темпы, совершенствуется, в частности за счет притока импортозамещенных материальных ресурсов, товаров и услуг.
Глава 3. Факторы спроса и предложения, особенности в РФ
3.1. Тенденции потребительского спроса на рынках России
Значение экономики в жизни каждого общества велико. В процессе функционирования экономики создаются и распределяются разнообразные блага. Чем выше уровень развития экономики, тем богаче страна и её граждане.
Если рассматривать спрос с позиций отдельного покупателя, то речь идёт об индивидуальном рыночном спросе, а если с позиции всех покупателей, присутствующих на данном рынке, то говорят об общем рыночном спросе. Величина спроса зависит от уровня цены, по которой продаётся товар. Чем выше цена, тем меньше число людей, которые захотят купить данный товар, то есть ниже уровня спроса. Если же цена ниже, то больше число покупателей и количество покупаемого товара. Исключением из данного правила является случай, когда имеются инфляционные ожидания, когда покупатели ждут дальнейшего роста цен и стремятся имеющиеся деньги превратить в товары, в результате спрос возрастает.
Необходимым элементом рынка является предпринимательская деятельность.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст.2) предпринимательская деятельность рассматривается как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Каждому предпринимателю хочется снизить степень риска в сфере бизнеса.
В современных условиях вопросами организации и управления экономикой занимается класс предпринимателей. Всем им приходится решать такие общие проблемы экономического развития, как:
1) что производить, какие товары и услуги, в каком количестве, качестве и ассортименте. Экономическое благополучие фирмы во многом определяется успешным решением этого вопроса. Для этого предпринимателю необходимые хорошие знания в области теории и практики маркетинга;
2) как производить эти товары и услуги. А производить надо более эффективно, используя в экономике достижения науки и техники, новые методы и способы научной организации и управления производством и прочее;
3) для кого производить товары, для каких покупателей.
Если предприниматели сумеют найти на рынке своих покупателей, изучить их запросы, потребности, доходы, то вся производимая продукция быстро дойдёт до потребителя. Это обеспечит предпринимателям получение хороших, стабильных доходов.
Эксперты отметили вклад в кризис розничной торговли санкций в виде введенного в 2014 году эмбарго на импорт продовольствия из многих стран мира. Цены росли за счет экономических санкций против России, увеличения стоимости сырья, колебания курса валют. Режим экономии заставляет население выбирать не только дешевые товары, но и более дешевые магазины. Традиционными маркетинговыми ходами в торговых сетях стали скидки, бонусные программы, промо-акции при покупке товара. Всё большая часть населения предпочитает услуги интернет-магазинов. Количество проблем перед торговыми сетями продолжает расти. Очень заметна становится экономическая ситуация, когда торговые сети вынуждены уходить с рынка из-за нерентабельности и низкой покупательной способности, и, самое главное, что никто их место не занимает.
В 2015 году рубль обесценился в среднем на 37,4% в номинальном выражении по отношению к доллару США, в то время как цены на нефть снизились на 47%. Между тем в результате девальвации реального эффективного курса рубля на 16,5% импорт сократился на 25,7%, что привело почти к двукратному увеличению профицита счета текущих операций в относительном выражении до 5,2% ВВП.
Перед предпринимателями стоит главная задача – сохранить бизнес и выжить в сложившейся ситуации. Незамедлительная дестабилизация последовала со стороны объема продаж и розничного товарооборота.
Спасти рентабельность в условиях снижения уровня потребительского спроса можно за счёт создания новых, менее дорогих, услуг для клиентов, расширения ассортимента дешевых товаров, увеличения маркетинговой активности, изменения условий работы с дилерами, жизни по средствам.
Возобновление практики разработки среднесрочного бюджета является важнейшей задачей. Это будет служить улучшению потребительной и деловой уверенности за счет снижения неопределенности бюджетной политики. Долгосрочная траектория экономического роста России будет зависеть от эффективности структурных реформ. Экономическая политика, направленная на укрепление уверенности инвесторов, может существенно улучшить перспективы долгосрочного роста экономики России.
Заключение
Рынок – исторически обусловленная форма товарообмена. Первоначально повсеместно было натуральное производства, при котором каждый человек сам производил продукты для удовлетворения своих потребностей. В определенный момент люди поняли, что натуральное хозяйство не способно удовлетворять возрастающие потребности и стали обменивать одни товары на другие, так возник бартерный обмен.
Но обменивать разнородные товары друг на друга было неудобно, тогда был изобретен всеобщий эквивалент или товар особого рода – деньги. В итоге возникло товарное производство. В рыночной экономике люди производят товары для того, чтобы потом продать их, получить деньги и приобрести товары, необходимы для удовлетворения всех жизненных потребностей. Главным условием появления рынка стало разделение и специализация труда.
Важными категориями микроэкономического анализа является спрос и предложение, которые подчиняются определенным законам. Согласно закону спроса: покупатель готов приобрести большее количество товара по низкой цене, при высокой же наоборот. В свою очередь закон предложения: производитель готов производить по высокой цене, продавать большее количество товара, чем по низкой.
Рынок объединяет производителя и потребителя; в точке, где стремления продавца и покупателя совпадает, устанавливается равновесная цена и объем продаж. Изменения в спросе и предложении, происходят из-за неценовых факторов, приводит в действие рыночные силы, вследствие которого равновесие устанавливается в новой точке.
Рыночная цена каждого товара – гарантия равновесия спроса и предложения. Если цена выше равновесной, то производитель начинает производить большее количество товара. Цены будут расти и падать, пока производителям и потребителям не удастся добиться уровня цены, при которой объем спроса и предложения на продукт не совпадут.
Список использованной литературы
Герасименко, А Финансовый менеджмент — это просто: Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А Герасименко. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 481 c.
Кибанова, А.Я. Финансовый менеджмент (для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2015. - 480 c.
Камаев В.Д. «Экономическая теория»: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 640 с
Международный финансовый рынок под общ. ред. М.А. Эскиндарова, Е.А. Звоновой. – М.: Юрайт, 2017.
Микроэкономика: Учебник / С.Г. Серяков; Всероссийская академия внешней торговли. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 416 с.
Микроэкономика: Учебник для бакалавров. Под реда. Г.А. Родиной, С.В. Тарасовой – М.: Юрайт, 2015. – 264 с.
Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 494 с.
Смоленская С. В. Экономика. Микроэкономика: учебное пособие / С. В. Смоленская. – Ульяновск: УлГТУ. – 2016. – 122 с.
Смоленская С.В. Инвестирование инновационной деятельности в условиях глобализации. Вестник Ульяновского государственного технического университета. – 2015. – №2 (70) . – С. 73-76.
Сакс Дж., Ларен Ф. Микроэкономика. Глобальный аспект. - М.: Дело, 2016.
Холопов А.В. Глобализация и микроэкономическое равновесие // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 2.
Экономическая теория: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 640 с.
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 №51-ФЗ. Статья 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством [электронный ресурс] Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/8d8cd335130f04a7036c...
Доклад об экономике России. № 351 апрель 2016 г. Долгий путь к восстановлению экономики [электронный ресурс]. Режим доступа. - URL: http://rusipoteka.ru/files/analytics/worldbank/ekonomika_rossii_35.pdf
http://www.gks.ru — Росстат — ФCГC РФ
Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – 2-е изд.,испр. и доп. – [Электронный доступ] – Режим доступа. – URL: http://www.studfiles.ru/preview/1720094/ (Дата обращения 9.11.2016).
Сергеев И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2000 – [Электронный доступ] – Режим доступа. – URL: http://bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya-5/index.htm
50 лекций по микроэкономике // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://any-book.org/download/67412.html
Исторически сложилось, что экономикс – экономическая теория – развивалась в англоязычной среде. Именно поэтому все используемые понятия обозначаются при помощи английских аббревиатур и английских слов.
Микроэкономика: Учебник / С.Г. Серяков; Всероссийская академия внешней торговли. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 416 с.
Камаев В.Д. «Экономическая теория»: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 640 с.
Микроэкономика: Учебник / С.Г. Серяков; Всероссийская академия внешней торговли. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 416 с.
Микроэкономика: Учебник для бакалавров. Под реда. Г.А. Родиной, С.В. Тарасовой – М.: Юрайт, 2015. – 264 с.
50 лекций по микроэкономике // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://any-book.org/download/67412.html
50 лекций по микроэкономике // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://any-book.org/download/67412.html
Микроэкономика: Учебник для бакалавров. Под реда. Г.А. Родиной, С.В. Тарасовой – М.: Юрайт, 2015. – 264 с
Микроэкономика: Учебник / С.Г. Серяков; Всероссийская академия внешней торговли. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 416 с
Микроэкономика: Учебник для бакалавров. Под реда. Г.А. Родиной, С.В. Тарасовой – М.: Юрайт, 2015. – 264 с.
Сергеев И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2017– [Электронный доступ] – Режим доступа. – URL: http://bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya-5/index.htm
Герасимов Б.И., Иода Ю.В. Введение вэкономику: Основы экономического анализа: учеб. пособие. – Тамбов: Изд-во ТГТУ,2016. – [Электронный доступ] – Режим доступа. – URL: http://www.aup.ru/files/m895/m895.pdf
Сергеев И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2017– [Электронный доступ] – Режим доступа. – URL: http://bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya-5/index.htm
Герасимов Б.И., Иода Ю.В. Введение вэкономику: Основы экономического анализа: учеб. пособие. – Тамбов: Изд-во ТГТУ,2016. – [Электронный доступ] – Режим доступа. – URL: http://www.aup.ru/files/m895/m895.pdf
Герасимов Б.И., Иода Ю.В. Введение вэкономику: Основы экономического анализа: учеб. пособие. – Тамбов: Изд-во ТГТУ,2016. – [Электронный доступ] – Режим доступа. – URL: http://www.aup.ru/files/m895/m895.pdf
Герасимов Б.И., Иода Ю.В. Введение вэкономику: Основы экономического анализа: учеб. пособие. – Тамбов: Изд-во ТГТУ,2016. – [Электронный доступ] – Режим доступа. – URL: http://www.aup.ru/files/m895/m895.pdf
Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – 2-е изд.,испр. и доп. – [Электронный доступ] – Режим доступа. – URL: http://www.studfiles.ru/preview/1720094/
Сергеев И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2017– [Электронный доступ] – Режим доступа. – URL: http://bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya-5/index.htm
Литвинова О. В. статья «Идентификация и оценка факторов, влияющих на развитие розничного рынка» //Управление экономическими системами. 2016. — № 2
Кобзева Т. Я., Сучков В. А. статья «Российский менеджмент в борьбе с импортозависимостью на современном этапе» //Сборник докладов межвузовской студенческой научно-практической конференции. РЭУ им Г. В. Плеханова. Апрель 2017г.
Кобзева Т. Я., Сучков В. А. статья «Российский менеджмент в борьбе с импортозависимостью на современном этапе» //Сборник докладов межвузовской студенческой научно-практической конференции. РЭУ им Г. В. Плеханова. Апрель 2017 г.
Каращук О. С., Доан М. Л. статья «Актуальные проблемы розничной торговли России и пути их решения» //Сборник научных статей международной научно-практической конференции «Экономика и инновации». РЭУ им Г. В. Плеханова. Ноябрь 2017.
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 №51-ФЗ. Статья 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством [электронный ресурс] Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/8d8cd335130f04a7036c...
Доклад об экономике России. № 351 апрель 2016 г. Долгий путь к восстановлению экономики [электронный ресурс]. Режим доступа. - URL: http://rusipoteka.ru/files/analytics/worldbank/ekonomika_rossii_35.pdf
31
2. Кибанова, А.Я. Финансовый менеджмент (для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2015. - 480 c.
3. Камаев В.Д. «Экономическая теория»: Учебник – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 640 с
4. Международный финансовый рынок под общ. ред. М.А. Эскиндарова, Е.А. Звоновой. – М.: Юрайт, 2017.
5. Микроэкономика: Учебник / С.Г. Серяков; Всероссийская академия внешней торговли. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 416 с.
6. Микроэкономика: Учебник для бакалавров. Под реда. Г.А. Родиной, С.В. Тарасовой – М.: Юрайт, 2015. – 264 с.
7. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 494 с.
8. Смоленская С. В. Экономика. Микроэкономика: учебное пособие / С. В. Смоленская. – Ульяновск: УлГТУ. – 2016. – 122 с.
9. Смоленская С.В. Инвестирование инновационной деятельности в условиях глобализации. Вестник Ульяновского государственного технического университета. – 2015. – №2 (70) . – С. 73-76.
10. Сакс Дж., Ларен Ф. Микроэкономика. Глобальный аспект. - М.: Дело, 2016.
11. Холопов А.В. Глобализация и микроэкономическое равновесие // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 2.
12. Экономическая теория: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 640 с.
13. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 №51-ФЗ. Статья 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством [электронный ресурс] Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/8d8cd335130f04a7036c...
14. Доклад об экономике России. № 351 апрель 2016 г. Долгий путь к восстановлению экономики [электронный ресурс]. Режим доступа. - URL: http://rusipoteka.ru/files/analytics/worldbank/ekonomika_rossii_35.pdf
15. http://www.gks.ru — Росстат — ФCГC РФ
16. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – 2-е изд.,испр. и доп. – [Электронный доступ] – Режим доступа. – URL: http://www.studfiles.ru/preview/1720094/ (Дата обращения 9.11.2016).
17. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2000 – [Электронный доступ] – Режим доступа. – URL: http://bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya-5/index.htm
18. 50 лекций по микроэкономике // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://any-book.org/download/67412.html
Вопрос-ответ:
Какие факторы влияют на спрос и предложение на российском рынке?
На спрос и предложение на российском рынке влияют различные факторы, включая экономические, социальные, политические и технологические. Экономические факторы включают уровень доходов населения, цены на товары и услуги, инфляцию, уровень безработицы и инвестиции. Социальные факторы могут включать изменение потребительских предпочтений и вкусов, демографические изменения и социальные тренды. Политические факторы, такие как налоговая политика и регулятивные меры, тоже могут влиять на спрос и предложение. Технологические факторы, такие как развитие новых технологий и инновации, также могут оказывать влияние.
Что такое закон спроса и какие факторы влияют на спрос?
Закон спроса утверждает, что при увеличении цены на товар или услугу, спрос на них снижается, а при снижении цены - спрос возрастает. Факторы, влияющие на спрос, включают цену товара или услуги, доходы населения, цены на другие товары, вкусы и предпочтения потребителей, ожидания покупателей и демографические характеристики населения.
Какие эффекты могут оказывать влияние на спрос?
Существуют различные эффекты, которые могут оказывать влияние на спрос. Например, эффект дохода - при увеличении доходов потребители могут приобретать больше товаров и услуг. Эффект замещения - при возрастании цен на один товар потребители могут заменить его более дешевым альтернативным товаром. Эффект ожидания - ожидание увеличения или снижения цены на товар может повлиять на спрос на данный товар.
Что такое предложение и какие факторы влияют на него?
Предложение - это количество товаров или услуг, которое производители готовы предоставить на рынке при определенной цене. Факторы, влияющие на предложение, включают цены на производственные ресурсы, технологический прогресс, налоговую и регулятивную политику, количество и качество производственных мощностей и ожидания производителей.
Что такое спрос и предложение на рынке?
Спрос - это количество товара или услуги, которое потребители готовы и способны приобрести по определенной цене в определенный момент времени. Предложение - это количество товара или услуги, которое производители могут и готовы предоставить на рынке по определенной цене в определенный момент времени.
Какие факторы влияют на спрос?
На спрос влияют различные факторы, такие как цена товара, доход потребителей, цены на сопутствующие товары, предпочтения и вкусы потребителей, демографические характеристики и т.д. Например, при повышении цены на товар спрос на него снижается, а при увеличении дохода потребителей спрос возрастает.
Какие эффекты действуют на спрос?
На спрос действуют различные эффекты, такие как доходовый эффект и эффект замещения. Доходовый эффект связан с изменением спроса при изменении дохода потребителей. Если доход потребителя увеличивается, то спрос на товары с положительным доходовым эффектом также увеличивается. Эффект замещения связан с изменением спроса на один товар при изменении цены на другой товар, с которым он является заменителем или комплементом. Если цена на заменитель увеличивается, спрос на данный товар может увеличиться.
Какие факторы оказывают влияние на предложение?
На предложение влияют различные факторы, такие как цены на ресурсы и факторы производства, технологический уровень, ожидания производителей, налоги и субсидии, количество продавцов на рынке и др. Например, если цены на ресурсы и факторы производства повышаются, предложение уменьшается, а если технологический уровень растет, предложение может увеличиваться.
Что такое рыночное равновесие и равновесная цена?
Рыночное равновесие - это ситуация на рынке, при которой спрос на товар или услугу равен предложению. Равновесная цена - это цена, при которой спрос и предложение совпадают. В рамках равновесного состояния нет давления на изменение цены или объемов товара на рынке.