Обучение грамматическому материалу на уроках английского языка, проблемы межязыкоой асимметрии в системе простого предложения.
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 52 + 52 источника
- Добавлена 18.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Обучение грамматическому материалу на уроках английского языка в основной школе. 6
1.1. Требование ФГОС по развитию грамматических знаний 6
1.2. Особенности обучения грамматике на уроках современного английского языка 14
1.3. Типы простых предложений 27
Глава 2. Обучение типам простого предложения на уроках английского языка 36
2.1. Анализ УМК Кузовлева «Просвещение» ЭТО ТАК НАЗЫВАЕТСЯ??? 36
2.2. Экспериментальная проверка серией упражнений 37
2.2.1. Организация предэкспериментального этапа 37
2.2.2. Разработка серии упражнений для обучения граммтике 43
2.2.3. Экспериментальный этап 50
2.2.4. Постэкспериментальный этап 57
Заключение 65
Список литературы 68
В качестве пути повышения было предложено использование игровой формы обучения, как во время уроков, так и во время проведения внеклассных занятий.Опираясь на полученные результаты, нужно создать хорошие условия для успешного проведения серии уроков, с применением заданий, направленных на развитие положительной мотивации к изучению английского языка при учете всех факторов, представленных выше.Обучение в рамках общеобразовательной школы проводилось всоответствии с психолого-педагогическими особенностями учащихся выбранной возрастной группы, т.е. учитывая меняющуюся внутреннюю позицию учащихся, переход к новому мировосприятию. В ходе анализа группы выявлены основные характеристики языковой подгруппы:- Высокий уровень языковой и речевой подготовки;- Интерес к предмету;- Высокий индекс групповой сплоченности;- Практически отсутствие конфликтов;- Наличие «трудных» детей.Очевидно, что условия для реализации обучения были прекрасными, дети сознательны и стремятся к развитию самосознания и самовоспитания. Несмотря на трудности в реализации обучения в условиях только аудиторной работы, учитель нашел выход и предупредил дальнейшие трудности в обучении.Как показало проведенное обучение, грамотная организация языкового и речевого материала, правильно выбранные принципы и методы обучения ведут к успешному результату. Из проведенного обучения можно сделать вывод о том, что оно проведено успешно и его целесообразно считать эффективным. Эффективность проектной технологии обучения иноязычной монологической речи заключается в том, что иностранный язык выступает в качестве средства коммуникации, и процесс обучения становится насыщенным и более интересным для учащихся.
1. Анисимова Т.В. Современная деловая риторика: учеб. пос. / Т.В. Анисимова, Е.Г. Гимпельсон. – М.: МПСИ, 2002 .– 431с
2. Бабайлова А.Э. Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении неродному языку. /А.Э. Бабайлова. – Саратов, 1987. – 152 с.
3. Бим, И.Л. Теория и практика обучения иностранному языку Текст. /И.Л. Бим. М.: Русский язык, 1987. – 288 с.
4. Болдырева Л.Б. Обучение монологической речи студентов I курса языкового вуза с опорой на учебные тексты (на материале английского языка): дисс. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л.Б. Болдырева. – Л., 1987. – 282 с.
5. Ваганова С.С. Психологические особенности публичного выступления / С.С. Ваганова, Т.В. Гусева // Вестник Новосибирского государственного аграрного университета. – 2006. – № 4. – С. 7–11.
6. Вокуева О.Д. Использование текстов разных типов в обучении лексической стороне устной речи на начальном этапе в языковом вузе: дисс. канд. пед. наук: 13.00.02 /О.Д. Вокуева. – Спб., 1998. – 203 с.
7. Воронина Г.И. Методика обучения чтению текстов молодежных средств массовой информации учащихся завершающей ступени общего среднего образования с углубленным изучением иностранного языка: автореф. дисс. канд.пед. наук: 13.00.02 / Г.И. Воронина. – М., 1994. – 15 с.
8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова. – М., 2000. – 165 с.
9. Дроздов Р.К. Формирование навыков публичной речи в процессе обучения русскому языку: дисс., канд. пед. наук: 13.00.02 / Р.К. Дроздов – Рязань, 2005. – 178 с.
10. Зарецкая Е.Н. Деловое общение и деловая этика. / Е. Н. Зарецкая. – М.: Дело, 2008. – 720 с.
11. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению наиностранном языке / И.А. Зимняя. — М.: Просвещение, 1985. — 159 с.
12. Иванова С.Ф. Специфика публичной речи [Электронный ресурс] / С.Ф. Иванова - М.: Мир, 2003. – Режим доступа: http://www.orator.biz/library/books/specifika_publichnoy_rechi/, свободный.
13. Ипполитова Н.А., Риторика: учеб. Пос./ Н.А. Ипполитова, З.С. Смелкова – М.: 2005. – 448 с.
14. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О.С. Иссерс. – М.: Едиториал УРСС, 2003. - 284 с.
15. Калинина С.В. К концепции обучения монологическому высказыванию / С.В. Калинина // Иностр. языки в школе. М.: Просвещение, 1991, № 1. – с. 22-26.
16. Ковалева Е.И. Преемственность традиций классической риторики в американском публичном выступлении : (на материале выступлений обществ.-полит. деятелей США) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Ковалева Е.И. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 16 с. – Библиогр.: с. 16. Шифр РНБ: 2004-4/24572
17. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет: учеб. пос. / М.В. Колтунова. – М.: Экономика, 2000. – 271 с.
18. Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык / Н.Ф. Коряковцева -М.: АРКТИ, 2002. – 176с
19. Кохтев Н.Н. Основы ораторской речи / Н.Н. Кохтев. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 240 с.
20. Крысин Л.П. Личность и языковой коллектив / Л.П. Крысин // Иностранный язык и личность. М., 1990. – с. 78-86.
21. Кузьменкова Ю.Б. Структурирование англоязычной презентации: на примере дипломных и курсовых проектов / Ю.Б. Кузьменкова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - N 3. - С. 175-183
22. Кузьменкова Ю.Б. Материалы курса “Стратегии речевого поведения в англоязычной среде” / Ю.Б. Кузьменкова. – Лекции 1-4, 5-8. М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2006.
23. Мильруд, Р.П. Методика обучения видам речевой деятельности на иностранном языке / Р.П. Мильруд. Методические рекомендации. -Тамбов, 1995. – 86с.
24. Мильруд, Р.П. Навыки и умения обучения иноязычному говорению / Р.П. Мильруд // Иностр. языки в школе. М.: Просвещение, -1999. -№1.- С. 27-34.
25. Михальская А.К. Основы риторики/ А.К. Михальская. – М.: Просвещение, 1996. – 416 с.
26. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Электронный ресурс] / В.С. Мухина. – М. «Академия», 2006 – Режи
27. доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/muhina/index.php, свободный
28. Николаева Т.М. Лингвистика текста и проблема общей лингвистики. / Т. М. Николаева // Серия языка и литературы, т. 36, №4, 1977.
29. Одинцов В.В. Структура публичной речи. / В.В. Одинцов. – М.: Знание, 1976. – 80 с.
30. Олянич А. В. Гастрономический дискурс в системе массовой коммуникации (семантико-семиотические характеристики) / А.В. Олянич // Массовая культура на рубеже XX-XI веков: Человек и его дискурс. – М.: Азбуковник, 2003. – С.167– 201.
31. Павловская Г.А. Педагогические условия формирования социокультурных умений публичной речи студентов в учебном процессе вуза: дисс. канд. пед. наук:13.00.01 / Г.А. Павловская. – Воронеж, 2011. – 231 с.
32. Плесцова Т.А., Формирование умений публичного выступления на профессиональную тему: английский язык, неязыковой вуз, продвинутый этап обучения: дисс. канд. пед. наук: 13.00.02 / Т.А. Плесцова. – М., 2007 – 261 с.
33. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – 3-е изд., стер. – М.: «Академия», 2010. – 368 с.
34. Рождественский Ю.В. Теория риторики / Ю.В. Рождественский. – М.: Флинта: Наука, 1998 – 512 с.
35. Селезнева Л.Г. Развитие навыков неподготовленной речи на уроках иностранного языка / Л.Г. Селезнева // Иностр. языки в школе, № 5, 1974.
36. Силаев П.В. Средства усиления убедительности в учебном аргументативном дискурсе студентов: автореф. дисс. канд. фил. наук: 10.02.01 / П.В. Силаев;
37. Московский косударственный университет им. М. А. Шолохова – М., 2010. – 183 с.
38. Скворцова И.И. Проектная технология развития иноязычной монологической речи учащихся: общепедагогический аспект: дисс. кан. пед. наук: 13.00.01 / И.И. Скворцова. – Саратов, 2000. – 171 с.
39. Смирнова О.Н. Просодический строй парламентской публичной речи (на материале выступлений в палате лордов и палате общин): Дис...канд.филол.наук: 10.02.04 / О.Н. Смирнова. – Моск.пед.гос.ун-т . – М., 2011 . – 194с.
40. Федорова Л.Л. О видах речевого воздействия и роли интонации в их распознавании / Л.Л. Федорова // Московский лингвистический журнал. Т.З. М.: РГГУ, 1996. 134 с.
41. Фрейдина Е.Л. Публичная речь и ее просодический строй: Монография / Е. Л. Фрейдина, М.Я. Блох. – М.: «Прометей», 2011. –235 с.
42. Халин С.М. Методика публичного выступления: учеб. пос. / С.М. Халин. - 2-е изд., перераб. – Тюмень: Тюменский гос. ун-т, 2006. – 70 с.
43. Чикилева Л.С. Когнитивно-прагматические и композиционно-стилистические особенности публичной речи: автореф. дисc. . доктора фил. наук: .10.02.04 / Л.С. Чикилева. – Моск.пед.гос.ун-т . – М., 2005. – 16 с.
44. Чикилева Л. С. Прагматический аспект публичной речи: уч. пособ. для студ. фак. ин. языка. / Л.С. Чикилева. – Бирск. гос.пед.ин-т. Бирск, 2002. – 103с.
45. Billingham J. Gining Presentations / J.Billingham. Oxford: Oxford University Press, 2003. – 216 p.
46. Bryant, D.C. Oral Communication. / D.C. Bryant, K.R. Wallace. – New Jersey: Prentice Hall, Inc., 1976. – 270 p.
47. Comfort J. Effective Presentations / J. Comfort. Oxford: Oxford University Press, 1995. -80p.
48. Ehrenborg J. Powerful Presentations / J. Ehrenbourg, J. Mattock. — London: Kogan Page Limited, 1993. – 153p.
49. Ober S. Contemporary Business Communications / S. Ober. Houghton Mifflin Company, 2005. - 687p
50. Osborn S. The art of Public Speaking / S. Osborn, M. Osborn. McGrow Hill, 2004.-230p
51. Tirkkonen-Condit, S. Argumentative Text Structure and Translation. / S/ Tirkkonen-Condit. – Studia Philologica Juväskyläensia, 1985. – 256 p.
52. Tulman S. The Uses of Argument / S. Tulman, 2nd edition , 2003.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы связанные с межъязыковой асимметрией возникают при обучении грамматическому материалу на уроках английского языка?
Проблемы межъязыковой асимметрии могут возникать, когда студенты пытаются перенести грамматические правила своего родного языка на английский. Например, различия в строении предложений, использование разных времен и аспектов, другие правила согласования и т.д.
Какие требования ФГОС предъявляются к развитию грамматических знаний на уроках английского языка в основной школе?
ФГОС требуют, чтобы ученик овладел грамматическими навыками, необходимыми для понимания и создания простых предложений на английском языке. Это включает в себя знание основных времен, правил согласования, использование правильных предлогов и конструкций.
Какие особенности есть при обучении грамматике на уроках современного английского языка?
Особенности обучения грамматике включают использование современных методов и ресурсов, таких как интерактивные упражнения, компьютерные программы и онлайн-ресурсы. Также важно учесть индивидуальные потребности студентов и использовать разнообразные подходы к объяснению и закреплению грамматических правил.
Какие типы простых предложений можно выделить?
Существуют разные типы простых предложений, например, утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Также можно выделить предложения с прямым и косвенным порядком слов, предложения с различными видами сказуемых и дополнений, а также предложения с различными временами и аспектами.
Какие анализы можно провести на учебном материале УМК Кузовлева?
УМК Кузовлева можно проанализировать с точки зрения присутствия и последовательности изучения разных типов простых предложений, а также эффективности и доступности объяснений грамматических правил и упражнений. Также можно оценить разнообразие и практическую применимость грамматического материала.
Какие проблемы связаны с обучением грамматическому материалу на уроках английского языка?
На уроках английского языка могут возникать различные проблемы, связанные с обучением грамматическому материалу. Одной из таких проблем является межъязыковая асимметрия – различия в грамматических структурах и правилах между английским и русским языками. Данные различия могут затруднить ученикам понимание и применение английской грамматики.
Какие требования предъявляются к развитию грамматических знаний по программе ФГОС?
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, программа по развитию грамматических знаний включает изучение различных грамматических явлений английского языка, таких как времена глагола, модальные глаголы, артикли, прямая и косвенная речь, относительные местоимения и т.д. Ученики должны уметь понимать и использовать эти явления в своей речи и письме.
Какие особенности существуют при обучении грамматике английского языка на уроках?
При обучении грамматике английского языка на уроках возникают различные особенности. Во-первых, важно учитывать разницу в межъязыковой асимметрии и объяснять ученикам особенности английской грамматики по сравнению с русской. Во-вторых, необходимо предоставлять учащимся достаточно практики для закрепления и применения грамматических правил. Также важно использовать разнообразные учебные материалы, игры и упражнения, чтобы сделать процесс обучения грамматике более интересным и эффективным.
Какие типы простых предложений обучаются на уроках английского языка?
На уроках английского языка обучаются различные типы простых предложений, включая утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Также обучение включает изучение порядка слов в предложении, использования артиклей и местоимений, а также других грамматических правил, необходимых для формирования правильного предложения на английском языке.
Какие проблемы возникают при обучении грамматическому материалу на уроках английского языка?
При обучении грамматическому материалу на уроках английского языка возникают различные проблемы, включая межязыковую асимметрию в системе простого предложения.