Массовые формы культурно-досуговый деятельности молодежи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 36 36 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 13.06.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение…………………...………………………………………………………2
Глава 1 Теоретические основы понимания культурно- досуговой деятельности ……………………………………………………...………………4
1.1 Понимание и сущность социально – культурной деятельности…………………………..…………………………………………..4
1.2 Проблема привлечения молодежи к культурно- досуговой деятельности …………………………………………………………………………….………..6
1.3 История массовых праздников как аспект культурно- досуговой деятельности ………………………...……………………………………………9
Глава 2 Технологии организации культурно- досуговой деятельности молодежи…………………………………………………………………..……..14
2.1 Анализ современных технологий культурно- досуговой деятельности…………………………..…………………………………………14
2.2 Тенденции развития технологий культурно- досуговой деятельности молодежи…………………………………………………………………………23
Заключение……………………………………….………………………………28
Список используемой литературы…………………………………...…………31



Фрагмент для ознакомления

В работе нами было проведено исследование с целью совершенствования досуга молодежи и ставились следующие задачи:Определить сущность и функции досуга. При решении этой задачи была изучена и проанализирована специальная литература, которая позволила более подробно проанализировать структуру досуга и раскрыть его основные функции. Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия - вот чем и еще многим другим может быть занят человек в свободное время. Все эти занятия указывают на достигнутый уровень культуры индивидуального досуга. Следовательно, досуг это част социального времени личности, группы, или общества в целом, которая используется для сохранения, восстановления развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования. Культура же молодежного досуга характеризуется такими занятиями, которым отдается предпочтение в свободное время.От умения направлять сою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность свободным временем.При рассмотрении социокультурных технологии организации молодежного досуга было выявлено следующее:Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности. Таким образом, задачей культурно - досуговых центров является максимальная реализация развивающих досуговых программ для молодежи, в основе которых лежит принцип простаты организации, массовости, включения незадействованных групп молодежи. Совершенствование организации культурных форм молодежного досуга обеспечит ей возможность неформального общения, творческой самореализации, духовного развития, будет способствовать воспитательному воздействию на большие группы молодежи.Важно суметь организовать такую работу и такие досуговые программы, которые могли бы увлечь любого молодого человека, поэтому необходимо:Повысить качественный уровень досуговых мероприятий путем внедрения новых, нетрадиционных форм развлечения, просвещения и общения и широкого их выбора.Создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой бы уютно себя почувствовали различные слои населения.Создание банка идей и центра молодых инициатив.Учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста.Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских объединений.Участие в различных конкурсах, фестивалях и поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности.Создание на базе культурно-досугового учреждения социальных гостиных, групп общения, консультаций психологов, центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:1) Кастрицкая Л. В. Перформанс в системе организа-ции культурно-досуговой деятельности молодежи: диплом. исслед. / СПбГУКИ; выполн. подрук. Г. Ю. Литвинцевой. СПб., 2011. Гл. Исследование деятельности ЦСИ им. С. Курехина по организации досуга молодежной аудитории. Рукоп. 41 URL: http: // scrd. asu. edu (дата обращения 11.11.2011). 2) Недосека Елена Владимировна К проблеме организации досуга молодежи в Мурманской области // Вестник МГТУ. 2013. №2. 3) Литвинова Е.В. Особенности предоставления и оценки качества досуговых услуг на муниципальном уровне в столичном мегаполисе. Вестник российской академии естественных наук. Экономическая серия, № 2, с. 119-123, 2012.4) Абдель ВахедЭссамАбдаллах Махмуд Роль телевизионных спутниковых каналов в формировании культуры туризма.Казань:ИздательствоКНИТУ, 2013. 136 с. 5) Агеева Е.П. , Дырдонова А.Н. Проблемы трансфера технологий в России // Вестник Казанского техноло-гического университета. 2014. Т. 17.№13. С. 380 6) Ронки А. Сотрудничество в сфере обмена цифровыми коллекциями и культурным контентом // Ин- формационное общество. 2010.№3. С. 50-64. 7) Славкина Т. Популяризация культурного наследия средствами современных информационных техно- логий на примере международного института антиквариата ASG // Мир искусства: Вестник Международного института антиквариата. 2013.№1(01). С. 114-117.8) Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности. Электронный учебник по дисциплине «Социально-культурная деятельность». 9) Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. — 288 с.10) Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга: учебное пособие / Ю.А. Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова. — 2-е изд, испр. и доп. — М.: МГУКИ, 2010. — с.275.11) Первушина Д. В. Потенциал культурно-досуговых средств в сфере социокультурной интеграции молодёжи12) Попова А. С. Сфера досуга молодежи в современном мире // Молодой ученый. — 2014. — №11. — С. 220-223. 13) Ageenko D. S., Vidishcheva E. V. Telecommunication industry development prospects based on innovations.Europeanresearcher. 2012. № 5–3 (22). С. 685–691. 2.     14) Батнасунов А. С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи. 2004г 3.                  Головина Г. В. Культура досуга как фактор формирования современного общества. ВестникАдыгейскогогосударственногоуниверситета. Серия 1. № 4, 2010г. 15) Markaryan I. N., Maluyta L. E., Baratelia B. V. Quality of tourism and hospitality management systems in Russia. Europeanresearcher. 2013. № 5–4 (51). С. 1525–1528. 5.                  Материалы Первой Всероссийской интернет-конференции Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России «Медиаобразование в России: проблемы и перспективы», 2004г. 16) Matyushchenko N., Vidishcheva E., Levonyan A./ Marketing Research for Entertainment and Leisure Industry Services in a Tourist Region International Conference on the Mediterranean Coastal Environment, MEDCOAST 09, 10–14 November 2009, Sochi, Russia. 403–415 17) Vinskaya N. E., Markaryan I. N. Youth unemployment is one of contemporary social and economic burning issues. Europeanresearcher. 2011. № 5–2 (8). С. 907–909.18) Акулич Е. М. Традиционные и инновационные формы молодежного досуга: социальные аспекты.Материа-лы 3-его Всероссийского социологического конгресса. 2008. 19) Братухин А. В. К вопросу о классификации молодежных субкультур современной России. IV Всероссийский социологический конгресс. 2012. Электронная версия http://www.isras.ru/abstract_bank_congress4/597.pdf (дата обращения 13.09.2012). 20) Гареев Э. С., Дорожкин Ю. Н. Молодежь индустриальной России: жизненные и социально-политические ориентации // Социологические исследования. 1993. № 1. С. 123–152. 21) Гончарова Н. Г. Трансформация досуговой деятельности современной российской студенческой молодежи: дисс. кан. социол. наук. Южн. федер. ун-т. Р/нД, 2009. 21) Звоновский В. Б., Луцева С. Досуговые предпочтения молодежи // Мониторинг общественного мнения: эко-номические и социальные перемены. 2002. № 5 (61). С. 59–66. 22) Иванова Ю. В. Хендмейд сообщества Рунета. IV Всероссийский социологический конгресс. 2012. Электронная версия: http://all-russia-sc.ru/netcat_files/File/Part13.pdf (дата обращения 13.09.2012). 23) Монастырская М. В. Культурно-досуговая деятельность торгово-развлекательных центров // Вестник МГУКИ. 2007. № 4. С. 74–75 24) Скороходов В. В. Боевые искусства Востока как досуговый интерес молодежи // Социологические исследо-вания. 2000. № 3. С. 129–131. 25) Соколов А. В. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества // А. В. Соколов, И. О. Щербакова // Социологические исследования. 2003. № 1. С. 116–121. 26) Стрючкова А. Г. Интернет как инновационный канал продвижения туристского продукта в молодежном сегменте // Сервис в России и за рубежом. 2011. Т. 25. № 6. С. 58–66. 27) Пресс-выпуск ВЦИОМ: онлайн версия: «Исследование для Музеев Московского Кремля» 2009 http:// wciom.ru/index.php?id=270&uid=11581 (дата обращения: 03.09.2012). 28) Пресс-выпуск № 1887 ВЦИОМ: онлайн версия: «Свободное время: как его проводят жители двух столиц?» http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112089 (дата обращения: 03.09.2012). 29) Фонд общественного мнения: Россияне о своем свободном времени [Электронная версия]. URL: bd.fom.ru/ report/map/d072424 (дата обращения: 03.09.2012).30) Цуканова Ольга Николаевна Традиционные и инновационные социально-культурные технологии в системе организации молодежного досуга в муниципальных центрах // ТРУДЫ СПБГИК. 2013. 31) Ариарский, М.А. Прикладная культурология: монография; 2-е изд., испр. и доп. / М.А. Ариарский. – Санкт-Петербург: ЭГО, 2001. – 561 с.32) Оленина, Г.В. Социально-культурные технологии оптимизации добровольческой деятельности студенческой молодежи в сфере досуга :автореф. … канд. пед. наук: 13.00.05 / Г.В. Оленина. – Барнаул : Изд-во АГИИК, 2004. – 22 с. 33) Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: учеб. / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – Москва: МГУКИ, 2004. – 539 с. 4. Ромах, О.В. Социология молодежного досуга / О.В. Ромах. – Моск-ва: МГИК, 1991. – 156 с.34) Апарина А.В. Проблема социально-правовой защиты детей и молодежи в современных условиях. М.: Эксмо, 2015. - 210с.35)Бабинцев В.П. Региональные органы власти и проблемы реализации государственной молодежной политики. // Молодежная политика: информационный бюллетень. - 2014. - № 96-100. С.65.36) Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения. // Социологические исследования. - 2015. - №3. - С.37-42.

Кастрицкая Л. В. Перформанс в системе организа- ции культурно-досуговой деятельности молодежи: диплом. исслед. / СПбГУКИ; выполн. под рук. Г. Ю. Литвинцевой. СПб., 2011. Гл. Исследование деятельности ЦСИ им. С. Курехина по организации досуга молодежной аудитории. Рукоп. 41 URL: http: // scrd. asu. edu (дата обращения 11.11.2011).
2) Недосека Елена Владимировна К проблеме организации досуга молодежи в Мурманской области // Вестник МГТУ. 2013. №2.
3) Литвинова Е.В. Особенности предоставления и оценки качества досуговых услуг на муниципальном уровне в столичном мегаполисе. Вестник российской академии естественных наук. Экономическая серия, № 2, с. 119-123, 2012.
4) Абдель Вахед Эссам Абдаллах Махмуд Роль телевизионных спутниковых каналов в формировании культуры туризма.Казань:ИздательствоКНИТУ, 2013. 136 с.
5) Агеева Е.П. , Дырдонова А.Н. Проблемы трансфера технологий в России // Вестник Казанского техноло- гического университета. 2014. Т. 17.№13. С. 380
6) Ронки А. Сотрудничество в сфере обмена цифровыми коллекциями и культурным контентом // Ин- формационное общество. 2010.№3. С. 50-64.
7) Славкина Т. Популяризация культурного наследия средствами современных информационных техно- логий на примере международного института антиквариата ASG // Мир искусства: Вестник Международного института антиквариата. 2013.№1(01). С. 114-117.
8) Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности. Электронный учебник по дисциплине «Социально-культурная деятельность».
9) Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. — 288 с.
10) Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга: учебное пособие / Ю.А. Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова. — 2-е изд, испр. и доп. — М.: МГУКИ, 2010. — с.275.
11) Первушина Д. В. Потенциал культурно-досуговых средств в сфере социокультурной интеграции молодёжи
12) Попова А. С. Сфера досуга молодежи в современном мире // Молодой ученый. — 2014. — №11. — С. 220-223.
13) Ageenko D. S., Vidishcheva E. V. Telecommunication industry development prospects based on innovations. European researcher. 2012. № 5–3 (22). С. 685–691. 2.
14) Батнасунов А. С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи. 2004г 3. Головина Г. В. Культура досуга как фактор формирования современного общества. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1. № 4, 2010г.
15) Markaryan I. N., Maluyta L. E., Baratelia B. V. Quality of tourism and hospitality management systems in Russia. European researcher. 2013. № 5–4 (51). С. 1525–1528. 5. Материалы Первой Всероссийской интернет-конференции Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России «Медиаобразование в России: проблемы и перспективы», 2004г.
16) Matyushchenko N., Vidishcheva E., Levonyan A./ Marketing Research for Entertainment and Leisure Industry Services in a Tourist Region International Conference on the Mediterranean Coastal Environment, MEDCOAST 09, 10–14 November 2009, Sochi, Russia. 403–415
17) Vinskaya N. E., Markaryan I. N. Youth unemployment is one of contemporary social and economic burning issues. European researcher. 2011. № 5–2 (8). С. 907–909.
18) Акулич Е. М. Традиционные и инновационные формы молодежного досуга: социальные аспекты. Материа- лы 3-его Всероссийского социологического конгресса. 2008.
19) Братухин А. В. К вопросу о классификации молодежных субкультур современной России. IV Всероссийский социологический конгресс. 2012. Электронная версия http://www.isras.ru/abstract_bank_congress4/597.pdf (дата обращения 13.09.2012).
20) Гареев Э. С., Дорожкин Ю. Н. Молодежь индустриальной России: жизненные и социально-политические ориентации // Социологические исследования. 1993. № 1. С. 123–152.
21) Гончарова Н. Г. Трансформация досуговой деятельности современной российской студенческой молодежи: дисс. кан. социол. наук. Южн. федер. ун-т. Р/нД, 2009.
21) Звоновский В. Б., Луцева С. Досуговые предпочтения молодежи // Мониторинг общественного мнения: эко- номические и социальные перемены. 2002. № 5 (61). С. 59–66.
22) Иванова Ю. В. Хендмейд сообщества Рунета. IV Всероссийский социологический конгресс. 2012. Электронная версия: http://all-russia-sc.ru/netcat_files/File/Part13.pdf (дата обращения 13.09.2012).
23) Монастырская М. В. Культурно-досуговая деятельность торгово-развлекательных центров // Вестник МГУКИ. 2007. № 4. С. 74–75
24) Скороходов В. В. Боевые искусства Востока как досуговый интерес молодежи // Социологические исследо- вания. 2000. № 3. С. 129–131.
25) Соколов А. В. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества // А. В. Соколов, И. О. Щербакова // Социологические исследования. 2003. № 1. С. 116–121.
26) Стрючкова А. Г. Интернет как инновационный канал продвижения туристского продукта в молодежном сегменте // Сервис в России и за рубежом. 2011. Т. 25. № 6. С. 58–66.
27) Пресс-выпуск ВЦИОМ: онлайн версия: «Исследование для Музеев Московского Кремля» 2009 http:// wciom.ru/index.php?id=270&uid=11581 (дата обращения: 03.09.2012).
28) Пресс-выпуск № 1887 ВЦИОМ: онлайн версия: «Свободное время: как его проводят жители двух столиц?» http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112089 (дата обращения: 03.09.2012).
29) Фонд общественного мнения: Россияне о своем свободном времени [Электронная версия]. URL: bd.fom.ru/ report/map/d072424 (дата обращения: 03.09.2012).
30) Цуканова Ольга Николаевна Традиционные и инновационные социально-культурные технологии в системе организации молодежного досуга в муниципальных центрах // ТРУДЫ СПБГИК. 2013.
31) Ариарский, М.А. Прикладная культурология: монография; 2-е изд., испр. и доп. / М.А. Ариарский. – Санкт-Петербург: ЭГО, 2001. – 561 с.
32) Оленина, Г.В. Социально-культурные технологии оптимизации добровольческой деятельности студенческой молодежи в сфере досуга : автореф. … канд. пед. наук: 13.00.05 / Г.В. Оленина. – Барнаул : Изд-во АГИИК, 2004. – 22 с.
33) Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: учеб. / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – Москва: МГУКИ, 2004. – 539 с. 4. Ромах, О.В. Социология молодежного досуга / О.В. Ромах. – Моск- ва: МГИК, 1991. – 156 с.
34) Апарина А.В. Проблема социально-правовой защиты детей и молодежи в современных условиях. М.: Эксмо, 2015. - 210с.
35) Бабинцев В.П. Региональные органы власти и проблемы реализации государственной молодежной политики. // Молодежная политика: информационный бюллетень. - 2014. - № 96-100. С.65.
36) Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения. // Социологические исследования. - 2015. - №3. - С.37-42.

Вопрос-ответ:

Что такое социально-культурная деятельность?

Социально-культурная деятельность - это разнообразные формы деятельности, которые ориентированы на удовлетворение социальных и культурных потребностей людей.

Какова проблема привлечения молодежи к культурно-досуговой деятельности?

Проблема привлечения молодежи к культурно-досуговой деятельности заключается в том, что современная молодежь все больше предпочитает проводить свободное время в виртуальном пространстве, увлекаться гаджетами и социальными сетями, вместо участия в реальных культурных мероприятиях и активном общении.

Как история массовых праздников влияет на культурно-досуговую деятельность?

История массовых праздников является важным аспектом культурно-досуговой деятельности, так как она формирует культурную память и традиции, а также создает атмосферу соборности и радости, которая влияет на участие молодежи в культурных мероприятиях.

Какие массовые формы культурно-досуговой деятельности существуют?

Среди массовых форм культурно-досуговой деятельности молодежи можно выделить концерты, фестивали, выставки, театральные постановки, спортивные события, экскурсии, клубные вечеринки и другие мероприятия, которые объединяют большое количество людей для общения и развлечения.

Как можно решить проблему привлечения молодежи к культурно-досуговой деятельности?

Проблему привлечения молодежи к культурно-досуговой деятельности можно решить, разработав и реализовав программы и проекты, которые будут интересны и актуальны для молодежи. Необходимо создать доступные и современные культурные пространства, развивать молодежные инициативы и проводить информационную работу о культурных мероприятиях.

Что такое культурно-досуговая деятельность молодежи?

Культурно-досуговая деятельность молодежи - это различные формы досуга и активного времяпрепровождения, направленные на культурное обогащение и развитие молодых людей. Она включает в себя посещение культурно-массовых мероприятий, творческих занятий, спортивных событий, организацию клубов и кружков, участие в различных сообществах и многое другое.

Какие проблемы возникают при привлечении молодежи к культурно-досуговой деятельности?

Проблемы привлечения молодежи к культурно-досуговой деятельности могут быть различными. Одна из основных проблем - это отсутствие интереса молодых людей к данным видам деятельности из-за предпочтения онлайн развлечений. Также проблемой является недостаток информации о доступных культурно-досуговых мероприятиях и сложность их организации. Негативное влияние окружения и социальное давление также могут быть причиной низкой активности молодежи в данной сфере.

Какая история массовых праздников влияет на развитие культурно-досуговой деятельности?

История массовых праздников имеет большое влияние на развитие культурно-досуговой деятельности. Массовые праздники формируют традиции и ценности в обществе, а также способствуют социализации и объединению людей. Они могут служить мощным инструментом привлечения молодежи к культурным и досуговым мероприятиям, так как предлагают яркие и запоминающиеся события, наполненные позитивными эмоциями и духом коллективного веселья.

Какие существуют теоретические основы понимания культурно-досуговой деятельности молодежи?

Основы понимания культурно-досуговой деятельности молодежи основываются на социально-культурном подходе, который рассматривает деятельность молодежи в контексте ее социальной и культурной среды. Важными аспектами понимания являются учет возрастных, социальных и культурных особенностей молодежи, а также анализ роли культурных институтов, государства и гражданского общества в формировании культурно-досуговой среды для молодежи.

Что такое культурно-досуговая деятельность молодежи?

Культурно-досуговая деятельность молодежи - это совокупность различных мероприятий и инициатив, которые направлены на обогащение культурного, творческого и интеллектуального потенциала молодежи. В рамках такой деятельности молодые люди могут заниматься творчеством, посещать концерты, выставки, театральные представления, спортивные события и другие массовые формы культурного досуга.