Роль заявлений в оформлении кадровых отношений, особенности их оформления и регистрации и хранения (на примере вашей организа-ции)
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 14.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Заявления при оформлении кадровых отношений 4
2 Особенности оформления заявлений 5
3 Регистрация и хранение заявлений 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12
В резолюции руководитель указывает решение, принятое по существу заявленной сотрудником просьбы. Трудовое законодательство выделяет ситуации, в которых работодатель обязан удовлетворить просьбу работника, и отдельно ситуации, в которых тот или иной вопрос должен решаться по соглашению сторон трудового договора.Если руководитель учреждения не должен удовлетворить просьбу сотрудника и не согласен ее выполнить, то он указывает, что в просьбе отказано. В случае, если руководство отказывает сотруднику в просьбе, секретарь сообщает об сотруднику учреждения устно, а при необходимости письменно. При этом секретарь не возвращает работнику заявление, таккак оно остается в учреждении и оформляется для последующего хранения.Срок хранения документов по личному составу следующий:документы, созданные до 2003 года хранят75 лет со дня создания;документы, созданныеначиная с 2003 года хранят50 лет со дня создания.Заявления сотрудников имеют следующие сроки хранения:вошедшие в состав личных дел– 50 (или 75) лет;не вошедшие в состав личных дел – 5 лет.Если в резолюции руководитель согласен выполнить просьбу сотрудника, то в резолюции указывается работник, ответственный за выполнение поручения. После того, как к нему поступило заявление, он должен оформить соответствующие кадровые документы в срок, указанный в резолюции.ЗаключениеЗа время работы в учреждении сотрудники оформляют множество заявлений – документов, фиксирующих их инициативу по совершению каких-либо действий, имеющих для них определенные правовые последствия или согласие сотрудников с какими-либо действиями работодателей.Заявление составляют в произвольной форме или используют стандартизованный бланк, разработанный конкретным работодателем.Текст любого заявления начинают с существа вопроса, обращения, а затем детализируют затронутый вопрос. Текст излагают в свободной форме. Заявление подписывает сотрудник учреждения и через секретаря передает руководству для принятия решения. Руководство учреждения выражает свое решение резолюцией. На основании заявления с резолюцией в отделе кадров подготавливают проект приказа по личному составу или другой документ, например, письмо автору о принятии решения.Регистрация подтверждает факт создания или получения документа в определенный день (время).Заявления сотрудников имеют следующие сроки хранения:вошедшие в состав личных дел– 50 (или 75) лет;не вошедшие в состав личных дел – 5 лет.Список использованной литературыТрудовой кодекс Российской ФедерацииГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, в ред. от 16.02.2016Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учебник / М.И. Басаков. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 350 c.Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум / И.Н. Кузнецов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.Сологуб, О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: Учебное пособие / О.П. Сологуб.. - М.: Омега-Л, 2013. - 207 c.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации
2. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»
3. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»
4. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»
5. Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, в ред. от 16.02.2016
6. Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учебник / М.И. Басаков. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 350 c.
7. Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум / И.Н. Кузнецов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
8. Сологуб, О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: Учебное пособие / О.П. Сологуб.. - М.: Омега-Л, 2013. - 207 c.
Вопрос-ответ:
Какие заявления необходимо оформить при приеме на работу?
При приеме на работу необходимо оформить заявление о приеме на работу, заявление о предоставлении личной информации (анкета), заявление о составе семьи, а также заявление о принятии условий труда.
Какие особенности оформления заявлений существуют в нашей организации?
В нашей организации особенности оформления заявлений заключаются в том, что они должны быть оформлены на специальных бланках, которые предоставляются работникам. Также необходимо указывать дату и подпись работника на каждом заявлении.
Каким образом происходит регистрация заявлений в нашей организации?
В нашей организации заявления регистрируются в специальном журнале регистрации заявлений, где указываются дата и время получения заявления, а также номер и фамилия работника. После регистрации заявление передается на рассмотрение руководителю.
Как долго хранятся заявления в нашей организации?
В нашей организации заявления хранятся в течение десяти лет. После этого срока они уничтожаются с соблюдением всех требований к хранению и уничтожению персональных данных.
Может ли работодатель отказать в удовлетворении заявления работника?
Работодатель может отказать в удовлетворении заявления работника только в определенных ситуациях, предусмотренных трудовым законодательством. Например, если выполнение заявленной просьбы противоречит законодательству или нормам безопасности, работодатель может отказать в ее удовлетворении.
Какие заявления нужно составлять при оформлении кадровых отношений?
При оформлении кадровых отношений необходимо составлять следующие заявления: заявление о приеме на работу, заявление об изменении условий труда (например, о повышении зарплаты), заявление об увольнении.
Какие особенности есть в оформлении заявлений при оформлении кадровых отношений?
Особенности оформления заявлений при оформлении кадровых отношений включают указание даты и места составления заявления, перечня документов, прилагаемых к заявлению (если необходимо), а также подписи работника, составившего заявление. Некоторые заявления могут требовать также подписи работодателя или уполномоченного лица.
Как происходит регистрация и хранение заявлений?
После составления заявление регистрируется в кадровом отделе организации. Регистрация включает присвоение заявлению уникального номера и сохранение в специальном журнале регистрации. Заявления могут также храниться в электронном виде или в бумажном виде в архиве организации. Срок хранения заявлений определяется требованиями трудового законодательства.