Способы формирования языковой личности младшего школьника на основе развития языковой компетенции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Развитие речи
  • 34 34 страницы
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 18.06.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы формирования языковой личности младшего школьника 6
1.1. Сущность понятия «языковая личность» и аспекты ее изучения 6
1.2. Младший школьник как языковая личность: основные характеристики 10
1.3. Игра как способ формирования языковой личности младшего школьника 13
Выводы по главе 1 18
2. Формирование языковой личности младшего школьника на основе развития языковой компетенции 20
2.1. Приемы использования игровых технологий в формировании языковой личности младших школьников 20
2.2.Содержание упражнений по развитию языковой компетенции 22
2.3. Исследование формирования языковой личности и его результаты 26
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 38

Фрагмент для ознакомления

Цель формирующего эксперимента - определить и обосновать условия педагогической поддержки развития формирования языковой компетенции посредством игровых технологий. Для этого были использованы грамматические игры, описанные в пункте 2.2. настоящей работы.После проведения опытно-экспериментальной работы был проведен контрольный эксперимент. Для выявления уровня сформированностиязыковой компетенции посредством игровых технологий была использована та же методика, как и в констатирующем эксперименте. Дети контрольной группы имели те же показатели. У детей экспериментальной группы произошли изменения в показателях: увеличилось количество детей с высоким и средним уровнем сфорсированностиязыковой компетенции. Низкий уровень освоения пространственных отношений остался у 1 ребенка.Рисунок 3 – Диаграмма результатов контрольного эксперимента в экспериментальной группе по уровням.На рисунке 4 отражено сравнение гистограмм и результатов констатирующего и контрольного эксперимента в экспериментальной группе (процентное соотношение низкого, среднего и высокого уровня).Рисунок 4 – Сравнение гистограмм и результатов констатирующего и контрольного эксперимента в экспериментальной группеВ результате реализации перспективного плана работы по формированию грамматической компетенции, используя игрыпроизошло повышение уровня сформированностиязыковой компетенции.Выводы по главе IIКак показал проведенный нами анализ, использование игр на уроках русского языка позволяет включить всех обучающихся в процесс познания на максимальном для каждого ребенка уровне успешности, стимулировать развитие мыслительной и творческой активности, способствовать увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками говорения и восприятия речи на слух, что обеспечивает эффективность усвоения материала на уроках русского языка, а также, как отмечают авторы публикаций, повышает эффективность усвоения материала обучающимися при значительной экономии времени. Выполнение игровых упражнений мотивирует детей на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у обучающихся неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции, совершенствованию навыков общения.Предлагаем учитывать следующие рекомендации при использовании игр при организации обучения языку: 1) При выборе игровых форм обучения следует четко для себя определить цель и задачу игры; 2) Игры следует выбирать, исходя из интересов и способностей учеников, следить за тем, чтобы игра соответствовала их уровню владения языком; 3) Каждому учителю необходимо самому убедиться в эффективности и привлекательности игры, поиграв с коллегами и хорошо играющими детьми. 4) Целесообразно перед игрой провести подготовительный этап, на котором учитель обязательно озвучить все правила, а также цель игры. Также на подготовительном этапе следует сделать небольшой обзор пройденного материала для повышения эффективности игры; 5) Необходимо соблюдать все признаки строгости и безотказной требовательности. Игра должна нести учебно-познавательную функцию до своего логического завершения; 6) По окончанию игры ученики должны получить полагающийся им «приз». В качестве «приза» могут быть использованы как материальные предметы (звездочки, смайлики и так далее), так и нематериальные предметы (например, баллы, очки и так далее). При использовании игровых методов в обучении учеников необходима связь игры с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой, познавательной деятельности, дающей обучающимся возможность переживать радость самостоятельных открытий, вооружение учеников рациональными приемами учебной работы, навыками самовоспитания, являющимися непременной предпосылкой для достижения успеха.ЗаключениеДля достижения цели курсовой работы мы изучили и проанализировали литературу по исследуемому вопросу, определили влияние игры на формирование грамматического навыка и организовали исследовательскую деятельность по изучению формирования грамматического навыка у младших школьников на уроках русского языка.В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры, они могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала, на этапе его активизации в речи учащихся. Игры применяются как отдельные элементы урока, так и весь урок может быть проведен в форме игры с элементами соревнования между группами. Место и время проведения зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока.Преимущество игры по сравнению с другими средствами обучения заключается в применении различных форм работы: индивидуальной, парной, групповой, коллективной. Благодаря этому каждый ребенок имеет возможность принять участие и максимально эффективно провести учебное время. Грамматика является структурой языка и превращает его в речь. Обучение грамматике должно занимать одну из ведущих позиций, так как грамматический навык является одним из составляющих говорения.Каждому учителю необходимо следовать следующему правилу - на каждом уроке учащиеся непременно должны получать "прибавку" к практическому владению изучаемым языком.Игра в педагогике – форма учебной деятельности учителя и учеников в условных ситуациях по имитационному моделированию социальных, коммуникативных явлений и процессов, посредством которых осуществляется приобретение знаний, умений и навыков грамматики русского языка у младших школьников, наполненных идеей гуманистического подхода к развитию мышления. Мы убедились, что игры обязательно должны присутствовать на уроках обучения грамматике языка младших школьников, так как благодаря им ребенок намного легче усваивает грамматический материал. Она делает скучную работу более интересной и увлекательной.Список литературы1. Абдульменова З.З. Дидактические игры в воспитании интереса к русскому языку // Начальная школа. – 2008 - №11 – С. 62-64.2. Акифьева Н.П. Дидактические игры и игровые приемы на уроках русского языка в начальных классах. [Электронный ресурс]. URL.:http://www.openclass.ru/node/93147 (дата обращения 19.04.2018).3. Алифирова Н.А. Игровые технологии в образовании и воспитании [Электронный ресурс] URL.: http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2012/08/30/igrovye-tekhnologii (дата обращения: 19.04.2018).4. Андреева Э.В. Воспитание мотива самообучения у младших школьников [Текст]: автореферат дисс. канд. пед. наук / Э.В. Андреева. - Пермь, 2010. - 21 c.5. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли:пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А. Володарская. - М.: Просвещение, 2011. - 152 с.6. Бойнова Н.И. Творческие игры на уроках русского языка // Начальная школа. – 2005 - №10 – С.38- 40.;7. Быкова, Е. А. ИКТ на уроке немецкого языка[Текст]// Народное образование. Педагогика. – 2009. - №2.- 43- 53.8. Васильева, Н. Продолжаем играть на уроках. Игры при изучении грамматики немецкого языка[Текст]// Класс! 2005. – № 1. – С.32-33.9. Витлин, Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков[Текст]// Иностранные языки в школе. – 2010. – №5. – С.22-26.10. Губанов Е.В. Новый стандарт начального общего образования: оцениваем результаты, инновации, риски // Педагогическая диагностика: науч.-практ.журн. [Текст] / Е.В. Губанов, С.А. Веревко // Школьные технологии. - 2011. -№ 2. - С. 52-62.11. Дмитрюк М.В. Творческий подход к изучению слов с непроверяемым написанием / /НШ. - 1995. - №1. - С.16-18.12. Дымарский М.Я. Речевая культура и речевая манера (к проблеме оценки нормативности речевой практики) // Русский язык сегодня. Вып. 4. Проблемы языковой нормы. Сб. статей / Ин-т рус.яз. им. В.В. Виноградова РАН. М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 48с.13. Зимина С.М. Особенности игровой деятельности в младшем школьномвозрасте. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnayashkola/materialy-mo/2012/02/04/osobennosti-igrovoy-deyatelnosti-v-mladshemshkolnov.(дата обращения 21.04.2018).14. Иванчук И.А. Риторический компонент в публичном дискурсе носителей элитарной речевой культуры. СПб., Саратов, 2005. – 302с.15. Канакина В.П. Русский язык 1 кл.: в 2 ч./В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2013.16. Карандашев, В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие[Текст]/ В.Н. Карандашев .– СПб.: Питер, 2005. – 250 с.17. Коджаспирова, Г.М, Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь[Текст]/ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.18. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников //Начальнаяшкола. – 2004 - №11. –. С 49-51.19. Коновалова О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения /О.В Коновалова// Педагогика: традиции и инновации: матер.междунар. науч. конф.- Челябинск: Два комсомольца, 2014- с.35-36.20. Кочеткова Т.В. Проблема изучения языковой личности носителя элитарной речевой культуры (обзор) // Вопросы стилистики: Язык и человек. Саратов, 1996. Вып. 26. – С. 31-3821. Миролюбов, А. А. Разработка теоретических вопросов системы упражнений в современной методике обучения иностранным языкам: Актуальные вопросы обучения иностранным языкам в средней школе: учеб.пособие [Текст] / А.А. Миролюбов. - М.: Педагогика, 1973. - C. 55-66 с.22. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Академия, 2006. - 608 с.23. Петрановская Л.В. Игры на уроках русского языка: пособие для учителя.- М.: МИРОС-МАИК «Наука/ Интерпериодика», 2000-144 с.24. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы защиты как специфические средства решения универсальных проблем адаптации // Самосознание и защитные механизмы личности: хрестоматия / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара, 2008. – 436с.25. Седов К.Ф. Типы языковых личностей и стратегии – речевого поведения (о риторике бытового конфликта) // Вопросы стилистики. Язык и человек. Саратов, 1996. Вып. 26. 26. Сиротинина О.Б. Риторическая грамотность как составляющая речевой и общей культуры человека // Риторика в системе гуманитарного знания: тез. VII междунар. Конф. По риторике. М.: Наука, 2003. – 269с.27. Сиротинина О.Б. Элитарная речевая культура и хорошая речь // Хорошая речь: коллективная монография / под ред. М.А. Кормилицыной и О.Б. Сиротининой. Саратов, 2001. – 258с.28. Тюрина М.К. Игра на уроках русского языка // Начальная школа. – 2008. - № 2. - С 28-32.29. Ундзенкова А.В. Русский с увлечением // Сборник занимательных игр и упражнений по русскому языку для занятий с младшими школьниками. - № 5. – 2013. – С. 21-2630.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.31. Цетлин, В. С. Методика обучения грамматическим явлениям в средней школе: учеб.пособие [Текст] / В. С. Цетлин. – М.: Просвещение, 1961. – 53 с.32. Эргашева Л.А. Игры и игровые моменты в работе над словами с непроверяемыми написаниями. Начальная школа: до и после №2, 2002. - с.50-54.ПриложениеКонспект урока русского языкаКласс: 3 классТема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель: формирование умений определять число имен прилагательных.Задачи:- дать понятие об изменении имён прилагательных по числам;- учить определять число имён прилагательных;- употреблять в речи формы единственного и множественного числа;Предметные:- обучающиеся научатся изменять имена прилагательные по числам.Метапредметные:Личностные:- овладение элементами способности оценивать свои достижения итрудности и достижения товарищей;Формируемые УУДРегулятивные результаты:- определять и формулировать цель деятельности на уроке;Познавательные результаты:- ориентироваться в учебнике, тетради;- строить речевое высказывание в устной форме;Оборудование: компьютер, проекторХод урока.1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)«Всегда - учиться, всё - знать!Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»Как вы понимаете его смысл?Как это связать с нашей работой на уроке?Отправляемся мы сноваВ мир родного языка,Мы разгадывать готовыЕго тайны до звонка.-Откройте тетради, запишите число, классная работа.2.Актуализация знаний, фиксирование затрудненийСловарная работа- Перед вами лежат карточки. Мы сейчас с вами поиграем в игру«Анаграммы».Ваша задача переставить буквы в анаграмме, чтобы получилось слово. Ктобыстрее. Время пошло!Беоьзяан- (обезьяна)Олбоак- (облако)Яцемс- (месяц)Ртикаан- (картина)Теоц- (отец)-Какое новое слово мы увидели? Было ли затруднение при составлении этогослова?- Произнесите слово облако по слогам (об-ла-ко).- На какой слог падает ударение? (на первый)- Запишите слово в тетрадь, обозначьте орфограмму. Составьте предложениес этим словом.-Прочитайте два текста.Пришла весна. Светит солнышко. Журчат ручьи. На берёзах надулисьпочки. Они пахнут смолой. Кричат воробьи.Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Журчат шумные ручьи.На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи-Сравните эти тексты. Чем они отличаются? Какой из тестов, на ваш взгляд,более красивый? Почему?- Какая часть речи сделала второй текст более красивым и понятным?- Что вы уже знаете о прилагательном, как части речи? (Прилагательное –это часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы – какой?, какая?, какое?, какие?Прилагательное связано с существительным).3.Выявление места и причины выхода из затрудненийПришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Журчат шумные ручьи.На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи- Определите число у существительных. Как определяли? (Если сущ.обозначает один предмет – это единственное число, если несколько предметов – множественное число).Какой вывод можно сделать? (Существительные могут быть единственногои множественного числа).- У кого здесь возникли затруднения? -Определите число у прилагательных. …….- У кого возникли затруднения? Почему?- На какой вопрос мы сегодня будем отвечать на уроке? Чему должнынаучиться?Как вы думаете, какова тема урока? (Единственное и множественное числоимен прилагательных.).-Какую цель поставим на урок? (научиться определять число именприлагательных.)4.Построение проекта, выхода из затруднения.- Кто смог определить число у прилагательных? У кого получилось?Расскажите, как вы это сделали?- Какая часть речи вам помогла определить число у прилагательных?Почему?- На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе?- Какой вывод можно сделать о числе прилагательных? (Прилагательныемогут быть единственного и множественного числа)- Где мы сможем проверить ваши предположения? (В учебнике стр. 92читают правило).- Что обозначают имена прилагательные в ед.ч.? На какой вопрос отвечают?Что обозначают имена прилагательные во мн.ч.? На какой вопрос отвечают?4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речиСейчас я предлагаю вам заполнить вместе таблицу.ВопросОкончаниеЕдинственное числоМножественное число- Какая часть слова указывает на то, что число имени прилагательногоизменилось?- Укажите над именами прилагательными и существительными их число.Вывод: Как определить число имен прилагательных? Составление алгоритма:Определи число существительного.Поставь вопрос к прилагательному.Определи число прилагательного.Следующее задание на партах (карточки).Работа в парах.-А поможет вам алгоритм.- Как определить, в каком числе нам нужно употребить имя прилагательное?- От какой части речи это зависит?- Вставьте пропущенное имя прилагательное ГОЛУБОЙ в предложения.______ месяц март. _______ небо, снега _______. На снегах тени - каксиние молнии. ______ даль,_______ льды. ______ на снегу следы. _______перелески, _______ канавы. Первые _______ лужи и последние ________сосульки. А на горизонте синяя полоска далёкого неба. Весь мир ______!(Н.Сладков)- Почему автор назвал март голубым? В каком предложении выраженаглавная мысль.- Как вы определили в каком числе нужно употребить прилагательноеголубой в данном тексте?Проверка по образцу в учебнике. Учебник стр.93, упр. 159. Какой выводсделаем?(Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и именасуществительные, с которыми они связаны по смыслу)6.Физминутка «Хомка»7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуНайди существительные. Определи число существительных. Соединисуществительное с прилагательным. Какие словосочетания у вас получились?Голубаярукизолотоегорывысокийкольцоголубыечеловекзолотые дальвысокие просторыЗапишите словосочетания самостоятельно.- Какое словосочетание употреблено в переносном значении? (золотые руки).Придумайте предложение с ним.8.Рефлексия.Я предлагаю ответить на 7 вопросов. Давайте определим, сколькоправильных ответов будет на 5, на 4,на 3. (Дети предлагают 7 верных ответов -5, 5-6 ответов – 4, 4 верных ответа -3).Тест.1. Имя прилагательное обозначает:а) предмет;б) признак предмета;в)действие предмета;2. Имя прилагательное связано по смыслу:а) с прилагательным;б) с глаголом;в) с существительным;3. Имя прилагательное отвечает на вопросы:а) что делает? что сделает?;б) какой?, какая?, какое?, какие?в) кто? что?4. Имена прилагательные:а) не изменяются по числам;б) изменяются по числам;в) никак не изменяются.5. В каком числе употреблено прилагательное молодые?а) в единственном;б) во множественном.6. В каком роде употреблено прилагательное милая?а) среднем;б) мужском;в) женском.7. На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе?а)какая?б)какие?в)какой?Посмотрите на свой результат.9.Включение в систему знаний и повторенияЗаканчивается наш урок. Вы получили новые знания.- Какую цель ставили в начале урока? Достигли мы ее?- Чью работу на уроке вы отметили?- Какое задание вам было интересно выполнять?- Какое задание было для вас трудным?

Список литературы

1. Абдульменова З.З. Дидактические игры в воспитании интереса к русскому языку // Начальная школа. – 2008 - №11 – С. 62-64.
2. Акифьева Н.П. Дидактические игры и игровые приемы на уроках русского языка в начальных классах. [Электронный ресурс]. URL.:http://www.openclass.ru/node/93147 (дата обращения 19.04.2018).
3. Алифирова Н.А. Игровые технологии в образовании и воспитании [Электронный ресурс] URL.: http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2012/08/30/igrovye-tekhnologii (дата обращения: 19.04.2018).
4. Андреева Э.В. Воспитание мотива самообучения у младших школьников [Текст]: автореферат дисс. канд. пед. наук / Э.В. Андреева. - Пермь, 2010. - 21 c.
5. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. - М.: Просвещение, 2011. - 152 с.
6. Бойнова Н.И. Творческие игры на уроках русского языка // Начальная школа. – 2005 - №10 – С.38- 40.;
7. Быкова, Е. А. ИКТ на уроке немецкого языка[Текст]// Народное образование. Педагогика. – 2009. - №2.- 43- 53.
8. Васильева, Н. Продолжаем играть на уроках. Игры при изучении грамматики немецкого языка[Текст]// Класс! 2005. – № 1. – С.32-33.
9. Витлин, Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков[Текст]// Иностранные языки в школе. – 2010. – №5. – С.22-26.
10. Губанов Е.В. Новый стандарт начального общего образования: оцениваем результаты, инновации, риски // Педагогическая диагностика: науч.-практ. журн. [Текст] / Е.В. Губанов, С.А. Веревко // Школьные технологии. - 2011. - № 2. - С. 52-62.
11. Дмитрюк М.В. Творческий подход к изучению слов с непроверяемым написанием / /НШ. - 1995. - №1. - С.16-18.
12. Дымарский М.Я. Речевая культура и речевая манера (к проблеме оценки нормативности речевой практики) // Русский язык сегодня. Вып. 4. Проблемы языковой нормы. Сб. статей / Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова РАН. М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 48с.
13. Зимина С.М. Особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnayashkola/ materialy-mo/2012/02/04/osobennosti-igrovoy-deyatelnosti-v-mladshemshkolnov.
(дата обращения 21.04.2018).
14. Иванчук И.А. Риторический компонент в публичном дискурсе носителей элитарной речевой культуры. СПб., Саратов, 2005. – 302с.
15. Канакина В.П. Русский язык 1 кл.: в 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2013.
16. Карандашев, В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие[Текст]/ В.Н. Карандашев .– СПб.: Питер, 2005. – 250 с.
17. Коджаспирова, Г.М, Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь[Текст]/ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.
18. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников //Начальная школа. – 2004 - №11. –. С 49-51.
19. Коновалова О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения /О.В Коновалова// Педагогика: традиции и инновации: матер.междунар. науч. конф.- Челябинск: Два комсомольца, 2014- с.35-36.
20. Кочеткова Т.В. Проблема изучения языковой личности носителя элитарной речевой культуры (обзор) // Вопросы стилистики: Язык и человек. Саратов, 1996. Вып. 26. – С. 31-38
21. Миролюбов, А. А. Разработка теоретических вопросов системы упражнений в современной методике обучения иностранным языкам: Актуальные вопросы обучения иностранным языкам в средней школе: учеб. пособие [Текст] / А.А. Миролюбов. - М.: Педагогика, 1973. - C. 55-66 с.
22. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Академия, 2006. - 608 с.
23. Петрановская Л.В. Игры на уроках русского языка: пособие для учителя.- М.: МИРОС-МАИК «Наука/ Интерпериодика», 2000-144 с.
24. Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы защиты как специфические средства решения универсальных проблем адаптации // Самосознание и защитные механизмы личности: хрестоматия / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара, 2008. – 436с.
25. Седов К.Ф. Типы языковых личностей и стратегии – речевого поведения (о риторике бытового конфликта) // Вопросы стилистики. Язык и человек. Саратов, 1996. Вып. 26.
26. Сиротинина О.Б. Риторическая грамотность как составляющая речевой и общей культуры человека // Риторика в системе гуманитарного знания: тез. VII междунар. Конф. По риторике. М.: Наука, 2003. – 269с.
27. Сиротинина О.Б. Элитарная речевая культура и хорошая речь // Хорошая речь: коллективная монография / под ред. М.А. Кормилицыной и О.Б. Сиротининой. Саратов, 2001. – 258с.
28. Тюрина М.К. Игра на уроках русского языка // Начальная школа. – 2008. - № 2. - С 28-32.
29. Ундзенкова А.В. Русский с увлечением // Сборник занимательных игр и упражнений по русскому языку для занятий с младшими школьниками. - № 5. – 2013. – С. 21-26
30. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.
31. Цетлин, В. С. Методика обучения грамматическим явлениям в средней школе: учеб. пособие [Текст] / В. С. Цетлин. – М.: Просвещение, 1961. – 53 с.
32. Эргашева Л.А. Игры и игровые моменты в работе над словами с непроверяемыми написаниями. Начальная школа: до и после №2, 2002. - с.50-54.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе формирования языковой личности младшего школьника?

Основу формирования языковой личности младшего школьника составляют развитие его языковой компетенции и понимание сущности понятия "языковая личность". Языковая личность рассматривается как сложная система, включающая языковые знания, умения и навыки, мотивацию к общению и активное использование языка.

Какие основные характеристики младшего школьника как языковой личности?

Младший школьник как языковая личность обладает основными характеристиками, такими как активность, интерес к общению, стремление к самовыражению, желание узнавать новые слова и правила их использования, умение использовать язык для различных целей (например, описывать, сравнивать, выражать эмоции).

В чем заключается роль игры в формировании языковой личности младшего школьника?

Игра является эффективным способом формирования языковой личности младшего школьника, так как она способствует развитию его речи, расширению словарного запаса, тренировке грамматических навыков и формированию коммуникативных умений. В процессе игры ребенок активно использует язык для общения, решения задач, вопросов и ведения диалогов.

Какими способами можно формировать языковую личность младшего школьника?

Существуют различные способы формирования языковой личности младшего школьника, включая проведение игровых занятий, чтение книг, общение с родителями и сверстниками, выполнение творческих заданий, использование интерактивных учебных материалов и технологий. Важно создать комфортную обстановку для развития языковой личности и обеспечить ей разнообразные языковые практики.

Какое значение имеет развитие языковой компетенции для формирования языковой личности младшего школьника?

Развитие языковой компетенции играет важную роль в формировании языковой личности младшего школьника. Через развитие языковой компетенции ребенок улучшает свои навыки понимания и произношения слов, грамматического строя предложений, связного рассказа, а также различных коммуникативных умений. Это позволяет ему эффективно взаимодействовать с окружающими и успешно осваивать учебные предметы.

Что такое языковая личность младшего школьника?

Языковая личность младшего школьника - это совокупность языковых и речевых умений, навыков, знаний, свойств, черт, способов и средств самовыражения ребенка в языке, которые формируются и развиваются на основе языковой компетенции.

Какие основные характеристики присущи младшему школьнику в роли языковой личности?

Младший школьник в роли языковой личности обладает следующими характеристиками: способностью к общению, умением понимать и использовать язык в соответствии с коммуникативными ситуациями, наличием базовых знаний о языке, разнообразием и богатством речевого опыта и др.

Какую роль игра играет в формировании языковой личности младшего школьника?

Игра является одним из способов формирования языковой личности младшего школьника. Через игру ребенок активно применяет и развивает свои языковые навыки, учится взаимодействовать с другими людьми, понимать и использовать различные формы общения.

Какая роль языковой компетенции в формировании языковой личности младшего школьника?

Языковая компетенция является основой для формирования языковой личности младшего школьника. Это совокупность знаний и умений, которые помогают ребенку правильно понимать и использовать язык в разных ситуациях общения.

Можно ли сказать, что формирование языковой личности младшего школьника напрямую зависит от развития его языковой компетенции?

Да, формирование языковой личности младшего школьника тесно связано с развитием его языковой компетенции. Чем больше ребенок будет развивать свои языковые навыки и знания, тем более разносторонней и богатой станет его языковая личность.