Анализ влияния таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на экспорт леса и лесоматериалов из РФ
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 42 + 42 источника
- Добавлена 20.07.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1.Государственное регулирование экспорта леса и лесоматериалов из РФ 6
1.1. Тарифные меры регулирования экспорта леса и лесоматериалов из РФ в условиях ЕАЭС 6
1.2. Нетарифные меры регулирования экспорта леса и лесоматериалов из РФ в условиях ЕАЭС 13
1.3. Место РФ на мировом рынке леса 23
Глава 2. Анализ экспорта леса и лесоматериалов из РФ в 2010-2017 гг. 32
2.1. Анализ российского рынка леса 2010-2017 гг. 32
2.2. Анализ российского экспорта леса: место леса 39
2.3 Анализ экспортных поставок леса из РФ 2010-2017 гг. 46
Глава 3. Разработка мер совершенствования таможенной политики в отношении экспорта леса и лесоматериалов 52
3.1. Оценка влияния государственного регулирования на динамику и структуру (географическую, структурную) экспорта леса 52
3.2. Направления совершенствования таможенной политики в отношении экспорта леса и лесоматериалов 57
Заключение 67
Список использованных источников и литературы 71
Для этого, по мнению специалистов, необходимо обратить внимание на следующие направления, способствующие расширению внутреннего рынка лесопродукции. Таким образом, стоит отметить, что на развитие лесопромышленной отрасли в России в целом, и на экспорт леса в частности влияют как внешние, так и внутренние факторы. Анализ существующих проблем показал, что стоит выделить три группы проблем:тарифного регулирования экспорта леса;проблема незаконных рубок, и «серого» экспорта;переработка и внутреннее развитие отрасли.Все эти проблемы, на современном этапе развития нуждаются в решение и оптимизации деятельности различных субъектов, начиная от государства и заканчивая представителями бизнеса.3.2. Направления совершенствования таможенной политики в отношении экспорта леса и лесоматериаловРешение первой проблемы в области тарифного регулирования экспорта леса представляет собой меры по стоимостному регулированию. В последние годы стоит признать, тарифное регулирование позволило значительно увеличить поставки леса.В целях совершенствования отношений в сфере лесопользования, повышения эффективности и объемов использования лесов, модернизации лесной отрасли, повышения доходов бюджета Российской Федерации от лесопользования, решения задач по развитию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, совершенствования тарифного регулирования экспорта леса видится через стратегию комплексного характера, которая будет учитывать как внешние, так и внутренние факторы, влияющие на экспорт леса.Тенденция снижения доли экспорта лесоматериалов необработанных и увеличения удельного веса экспорта лесоматериалов обработанных в регионе деятельности например Сибирского таможенного управления наблюдается в течение последних 7 лет (мнение начальника СТУ К. Козлова. Одной из причин такого изменения является таможенно-тарифная политика государства, а именно отсутствие требований по уплате вывозной таможенной пошлины и отсутствие необходимости получения лицензии при вывозе обработанных лесоматериалов.Реализация стратегической цели по сокращению экспорта необработанных лесоматериалов и развития внутри страны глубокой переработки древесины невозможна без действенной поддержки со стороны государства. В противном случае введение заградительных вывозных пошлин на круглый лес приведет к сокращению объемов лесозаготовок и экспорта круглого леса, но не обеспечит позитивной динамики в деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.Решение проблемы контрабанды леса. Несовершенство законодательства в сфере контроля лесозаготовок, таможенного контроля экспорта лесоматериалов делает проблему правонарушений в сфере экспорта лесоматериалов актуальной для Российской Федерации. Изменения в таможенно-тарифной политике регулирования экспорта лесоматериалов проявились в неоднократном пересмотре ставок вывозных таможенных пошлин на лесоматериалы, а также в высокой динамике принятия нормативно-правовых актов, устанавливающих вывозные таможенные пошлины на лесоматериалы и порядок осуществления таможенного оформления. Указанные процессы происходят в результате отсутствия проработанной и принятой на федеральном уровне концепции по развитию лесного рынка и продуманной стратегии в отношении процесса перемещения лесоматериалов через таможенную границу. Проводимая в стране экономическая либерализация приводит к отказу от использования жестких административных ресурсов в вопросах регулирования перемещения товаров через таможенную границу.Контроль за добросовестностью лесопользователей в последние годы не был эффективным, а в связи продолжающимся реформированием сферы лесопользования и лесоуправления такой контроль, можно сказать, полностью нивелирован.Приведенные обстоятельства стимулируют массовый характер незаконной рубки леса, его незаконного экспорта, что приводит к истощению лесных запасов Российской Федерации, а также к потере государством доходов от законной лесной промышленности на фоне ежегодного увеличения спроса на древесину на международном рынке.В настоящее время, в результате принимаемых мер и активизацией деятельности, направленной на пресечение многочисленных контрабандных каналов, резко сократилась активность недобросовестных участников ВЭД, что наглядно показывают статистические данные. Это во многом связано с введением электронного декларирования. В тоже время вызывает особую обеспокоенность увеличение контрабандных каналов связанных с перемещением леса.Одним из важных показателей правоохранительной деятельности является организационные механизмы обеспечения данной функции таможенных органов, что осуществляется на основе мер таможенного контроля. Организация деятельности по выявлению и раскрытию преступлений в таможенном деле требует координации и информационно-аналитического обеспечения. В современных условиях возникла необходимость при координации деятельности правоохранительной деятельности таможенных органов создавать постоянные координационные информационно-аналитические центры. В них необходимо включать представителей всех оперативных структур под руководством прокурора. В этом случае контроль и надзор за планированием и проведением оперативно-розыскных мероприятий, выявлению и раскрытию преступлений будет непрерывным и главное согласованным. Для более качественного и быстрого расследования преступлений и административных правонарушений в отношении контрабанды квотируемых товаров необходимо создать в таможенных органах свои следственные органы и расширить перечень административных правонарушений в компетенции таможенных органов. В компетенцию следственных подразделений таможенных органов включить все преступления в таможенной сфере (сейчас только два состава).Эффективным методом повышения качества работы правоохранительных органов являются регулярные тренировки и отработка учебных ситуаций на местах: – проводить анализ тактики действий и обстоятельств задержания лиц и транспортных средств, пытавшихся переместить квотируемый товар контрабандным способом; – направлять в пункты пропуска через границу учебные объекты (лиц и транспортные средства) для проверки бдительности и подготовленности должностных лиц, осуществляющих таможенный контроль в пунктах пропуска через границу, сотрудников оперативно-розыскных подразделений и оперативных средств; – по результатам командирования учебных объектов проводить совместно с взаимодействующими субъектами оперативно-розыскной деятельности разбор и устранять выявленные причины и условия, способствующие контрабандной деятельности.Решение проблемы развития отрасли в целом. Развитие российского лесопромышленного комплекса сдерживается рядом факторов: — Высокая степень физического износа оборудования. Из-за этого снижается качество продукции и ее конкурентоспособность. При этом все передовое оборудование для отрасли производится за рубежом, поэтому обновление основных фондов требует значительных капиталовложений. — Низкий уровень переработки древесного сырья, а значит, меньшая производительность и высокий объем отходов. — В целом достаточно низкая инвестиционная привлекательность отрасли. При этом, благодаря экспортной ориентированности, хорошей сырьевой базе и стабильному спросу, отрасль демонстрирует уверенный рост объемов производства. Так, в 2016 г. объем лесозаготовок составил 214 млн. кубометров, что стало рекордом за последние 20 лет. Главное направление госполитики в этой сфере — переход на интенсивную систему лесопользования, которая позволяет увеличить продуктивность лесов за счет современных методов лесовосстановления, защиты от вредителей, борьбы с пожарами и незаконными рубками. Наибольший экономический эффект будет достигаться не за счет увеличения площади рубок, а эффективного использования ресурсов.Расширение внутреннего и внешнего рынка лесоматериалов должно идти за счет увеличения глубины переработки и производства более технологичной продукции. Так, в России растет производство березовой фанеры, более качественной, чем фанера из хвои. Березовая фанера имеет очень прочную структуру, что позволяет использовать ее не только для упаковки, но и в строительстве и производстве мебели. Россия выпускает 70 % всей березовой фанеры в мире, это производство позволяет предприятиям получать высокую прибыль на внутреннем и внешнем рынке, и его развитие представляется очень перспективным. Динамика развития национального и мирового лесопромышленного комплекса во многом зависит от совершенствования лесоперерабатывающих технологий и от производства товаров, заменяющих лесные материалы.В 2018 г. депутаты ЛДПР выступили с новым предложением о том, чтобы экспорт деловой древесины хвойных пород могут запретить на 10 лет с 2020 года. Как поясняют авторы документа, деловая древесина — это та древесина, которая годна по качеству и размерам к промышленной переработке, а также для использования в круглом виде. Речь идет о запрете на вывоз сосны, ели, пихты, кедра и лиственницы. Инициаторы документа указывают, что на сегодняшний день из страны в довольно больших объемах вывозится круглый лес, его экспорт в 2017 году в структуре российского экспорта лесопромышленного комплекса составил около 13 %. При этом избыток лесоматериалов в приграничных зонах обесценивает ввозимый лес. Фактически, Россия, уничтожает российские хвойные леса ради сомнительной выгоды, что является экономически необоснованным. Указывается, что законопроект призван решить три основных проблемы. Во-первых, особенно остро стоит вопрос воспроизводства лесов. В стране ежегодно исчезает лесов в полтора раза больше, чем восстанавливается. Это связано с тем, что сейчас в России преобладающим способом лесовосстановления является естественное возобновление (свыше 75 %). Такой способ не обеспечивает достаточных объемов воспроизводства леса и приводит к существенному ухудшению его качества. Проблему усугубляет то, что вывозятся деревья ценных пород (ангарская сосна, корейская сосна, монгольский дуб, маньчжурский ясень). Временный запрет на вывоз деловой древесины хвойных пород позволит разрешить проблему лесовосстановления, поскольку в течение 10 лет будет осуществляться заготовка хвойной древесины в объемах, необходимых для обеспечения деревообрабатывающей отрасли РФ, а также для использования без переработки на территории РФ», — говорится в документе. Во-вторых, законопроект призван решить проблему незаконных вырубок. По информации Минприроды, за последние пять лет объемы незаконных вырубок леса увеличились на 70%.Снижение спроса на необработанные лесоматериалы логично приведет к снижению незаконных рубок. А полный запрет на экспорт хвойной деловой древесины существенно снизит возможность преступного сбыта незаконно срубленной древесины.В-третьих, погоня за «быстрыми лесными деньгами» делает невыгодными экспорт пиломатериалов и глубокую переработку леса. При этом мировые цены на круглый лес снижаются с 2013 года, в то время как зафиксирован рост цен на российские пиломатериалы. Законопроект, по мнению авторов, поспособствует развитию деревообрабатывающей промышленности и переориентированию бизнеса на продажу более дорогостоящей, «обработанной» древесины.Основным отличием данного законопроекта от аналогичных инициатив является запрет на вывоз не только круглого леса, но и всей деловой древесины. Это сделано во избежание создания схем вывоза минимально обработанного круглого леса (например, расколотого вдоль на 2 половины).Законопроектом предлагается установить в лесном кодексе возможность заготовки деловой древесины хвойных пород (сосны, ели, пихты, кедра и лиственницы) только в целях переработки на территории Российской Федерации, либо использования без переработки на территории Российской Федерации», — указывается в документе. Проектом предлагается установить указанное ограничение сроком на 10 лет с 2020 года.Такие меры, создадут новые рабочие места на территориях, где осуществляется лесозаготовка и лесообработка, повысят зарплаты работников лесной промышленности, расширят налогооблагаемую базу, увеличив доходы бюджетов всех уровней. Данный проект является вполне оправданным в рамках совершенствования экспортной политики. Полный запрет на экспорт деловой древесины хвойных пород в среднесрочной перспективе приведет к значительному развитию инфраструктуры на территориях, где осуществляется заготовка и обработка лесоматериалов.Лесопромышленный комплекс сейчас — одно из приоритетных направлений развития: разрабатываются и реализуются государственные программы поддержки производителей, готовится актуальная стратегия развития отрасли на перспективу до 2035 г. В планах Минпромторга: — субсидирование кредитных ставок для производителей и финансовая помощь в реализации приоритетных инвестпроектов (особенно в Дальневосточном федеральном округе), в том числе проектное финансирование; — стимулирование внутреннего спроса (например, содействие развитию деревянного домостроения. В 2016 г. Минстрой предложил введение квот в госпрограммах по строительству социальных объектов с использованием «деревянных» технологий, программы кредитования застройщиков и др. Минпромторг рассматривает деревянное домостроение как один из драйверов развития лесопромышленной отрасли);— поддержка проектов, входящих в состав создаваемых лесопромышленных кластеров (например, в Вологодской, Томской и Омской областях, Республике Коми и др.).Таким образом, подводя итог, стоит отметить, что решение проблем внешнеэкономической деятельности по экспорту лесоматериалов видится в разработке четкой внешнеэкономической стратегии в отношении леса. Во-первых, тарифные ставки для наиболее ценных пород деревьев не должны быть слишком низкими. При этом, необходимо снижать ставки на пиломатериалы. Тарифная политика должна носит сбалансированный характер.Проблема незаконных рубок и правонарушений должна решаться за счет эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов, а также стратегии лесной промышленности, в каждом субъекте исходя из особенностей. Вполне оправданным является законопроект ЛДПР о запрете экспорта на ценные породы леса на 10 лет, что позволит снизить незаконный вывоз леса.В целом в рамках развития отрасли необходимо увеличивать долю деревообработки, что позволит экспортировать больше пиломатериалов и других переработанных материалов, а также сосредоточить внимание в большей степени на экспорте необработанной или мало переработанной древесины.Выводы по главе 3.На развитие лесопромышленной отрасли в России в целом, и на экспорт леса в частности влияют как внешние, так и внутренние факторы. Анализ существующих проблем показал, что стоит выделить три группы проблем:тарифного регулирования экспорта леса;проблема незаконных рубок, и «серого» экспорта;переработка и внутреннее развитие отрасли.Все эти проблемы, на современном этапе развития нуждаются в решение и оптимизации деятельности различных субъектов, начиная от государства и заканчивая представителями бизнеса.Решение проблем внешнеэкономической деятельности по экспорту лесоматериалов видится в разработке четкой внешнеэкономической стратегии в отношении леса. Во-первых, тарифные ставки для наиболее ценных пород деревьев не должны быть слишком низкими. При этом, необходимо снижать ставки на пиломатериалы. Тарифная политика должна носит сбалансированный характер.Проблема незаконных рубок и правонарушений должна решаться за счет эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов, а также стратегии лесной промышленности, в каждом субъекте исходя из особенностей. Вполне оправданным является законопроект ЛДПР о запрете экспорта на ценные породы леса на 10 лет, что позволит снизить незаконный вывоз леса.В целом в рамках развития отрасли необходимо увеличивать долю деревообработки, что позволит экспортировать больше пиломатериалов и других переработанных материалов, а также сосредоточить внимание в большей степени на экспорте необработанной или мало переработанной древесины.ЗаключениеПоставленная цель работы об оценкетаможенно-тарифного и нетарифного регулирования экспорта леса и лесоматериалов из РФ достигнута, что подтверждается решением следующих задач:изучены тарифные меры регулирования экспорта леса и лесоматериалов из РФ в условиях ЕАЭС;исследованы нетарифные меры регулирования экспорта леса и лесоматериалов из РФ в условиях ЕАЭС; выявлены особенности рынка леса в России;проанализирован экспорт леса;охарактеризованы экспортные поставки леса и лесоматериалов из РФ в 2010-2017 гг.;дана оценка влияния государственного регулирования на динамику и структуру (географическую, структурную) экспорта леса;предложены меры для совершенствования таможенной политики в отношении экспорта леса и лесоматериалов.Основными итоговыми выводами явились следующие.Тарифное регулирование экспорта леса представляет собой регулирование на основе стоимостных критериев, а именно в рамках установления ставок таможенных пошлин, установления специальных таможенных пошлин. Тарифное регулирование позволяет влиять на экспортные поставки леса и в случаях необходимость защищать отечественного производителя.К нетарифным мерам регулирования экспорта леса относятся меры, которые не затрагивают стоимостные факторы влияния, а имеют административный, технический и иной характер. Так, в частности, к таким мерам, например, относится лицензирование на экспорт леса. Административное регулирование направлено на то, чтобы не допустить недобросовестных субъектов деятельности.Россия в структуре мировых запасов леса имеет большой потенциал, что обусловлено большой территорией занятой лесами. На сегодняшний день в Росси реализуется ряд различных проектов в области лесной промышленности. Однако, несмотря на высокий потенциал, Россия на мировом лесопромышленном рынке занимает совсем небольшую долю, основной экспорт приходится в основном на продукцию низких переделов: круглый лес и пиломатериалы.На сегодняшний день, даже при увеличении экспорта леса в последние годы Россия, как показал анализ стран, не входит в пятерку лидеров экспорта леса в мире.В России действует система квотирования на экспорт леса, при этом доля выделенных квот в 2017 г. имеет динамику снижения по предприятиям РФ.На сегодняшний день, место России в мировом экспорте леса имеет лидирующие позиции по экспорту круглого леса, ее доля составляет 16 % от мирового экспорта. Также Россия входит в тройку лидеров экспорта пиломатериалов (второе место) доля составляет 18 %, и древесных плит на третьем месте, ее доля составляет 6 %. По экспорту древесных пеллетов Россия занимает пятое место, а в мировом экспорте целлюлозы находится на восьмом месте. Основным потребителем в поставках леса из России выступает Китай, его доля составляет 66 % по экспорту бревен из России, 55 % пиломатериалы и целлюлозы – 58 %. В последние годы Россия стремится увеличить долю экспорта, что достигается путем инвестирования в лесную промышленность.По всем видам лесоматериалов отмечается в период с 2010по 2017 г. нестабильная динамика. Если говорить о сравнительном анализе 2016 и 2017 гг., то экспорта необработанных лесоматериалов имеет динамику снижения, экспорт пиломатериалов имеет динамику роста, а экспорт целлюлозы динамику снижения. Стоит отметить, что с 2011 г. по 2016 г. наблюдалось стремительное падение цен на экспорт леса. Лишь в 2017 г. цены на экспорт лесоматериалов увеличился.Доля доходов от экспорта леса в структуре общих доходов в бюджет в 2017 г. составила 2,2 %. С 2015 г. отмечается динамика роста поступлений в бюджет от экспорта леса, в большей степени это связано с увеличением экспорта пиломатериалов в 2017 г. Наибольшую долю доходов в бюджет в 2017 г. принес Китай – 1, 14 млрд. долл., на втором месте Финляндия – 211 млн.долл., на третьем Япония – 18, 6 млн.На развитие лесопромышленной отрасли в России в целом, и на экспорт леса в частности влияют как внешние, так и внутренние факторы. Анализ существующих проблем показал, что стоит выделить три группы проблем:тарифного регулирования экспорта леса;проблема незаконных рубок, и «серого» экспорта;переработка и внутреннее развитие отрасли.Все эти проблемы, на современном этапе развития нуждаются в решение и оптимизации деятельности различных субъектов, начиная от государства и заканчивая представителями бизнеса.Решение проблем внешнеэкономической деятельности по экспорту лесоматериалов видится в разработке четкой внешнеэкономической стратегии в отношении леса. Во-первых, тарифные ставки для наиболее ценных пород деревьев не должны быть слишком низкими. При этом, необходимо снижать ставки на пиломатериалы. Тарифная политика должна носит сбалансированный характер.Проблема незаконных рубок и правонарушений должна решаться за счет эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов, а также стратегии лесной промышленности, в каждом субъекте исходя из особенностей. Вполне оправданным является законопроект ЛДПР о запрете экспорта на ценные породы леса на 10 лет, что позволит снизить незаконный вывоз леса.В целом в рамках развития отрасли необходимо увеличивать долю деревообработки, что позволит экспортировать больше пиломатериалов и других переработанных материалов, а также сосредоточить внимание в большей степени на экспорте необработанной или мало переработанной древесины.Список использованных источников и литературыЗаконы и иные нормативно-правовые актыКонституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабряФедеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. № 48.ст. 6252.Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ 2011. № 19. ст. 2716.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2018Постановление Правительства РФ от 21.07.2012 № 756 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Российская газета. 2012. 3 августа.Постановление Правительства РФ от 30.07.2012 № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе» // Российская газета. 2012. 8 августа.Протокол между Правительством РФ и Европейским союзом о технических модальностях во исполнение Соглашения в форме обмена письмами между РФ и Европейским союзом в отношении администрирования тарифных квот, применяемых в отношении экспорта леса из РФ в Европейский союз (Женева, 16 декабря 2011 г.) [Электронный ресурс] // Сайт «Европейский союз и Россия». url: http://eu-law.ru.Научная и учебная литератураДенисов С.А. Таможенно-тарифное регулирование экспорта товаров (на примере лесоматериалов) // Управление экономическими системами 2018. № 3 (109). С. 2-13. Дмитриевский Р.С. Криминологическая характеристика экологических преступлений. Учебное пособие. М., 2014.Ерофеев Б. В. Экологическое право России. М., 2012. Зайцева Х.И., Зиновьева И.С. Роль и значение лесного комплекса в экономике РФ // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7-1. С. 132-134..Международная торговля: Учебное пособие / А.О. Руднева. - М.: НИЦ Инфра - М, 2013. Мы стремимся плясать не от леса, а от продукта»: интервью президента Segezha Group Камиля Закирова / Беседовала О. Мордюшенко // Коммерсант. 2017. 16 июля, № 106. С. 13. [Электронный ресурс]: https://www.kommersant.ru/ doc/3325280Семенов, А.В. О некоторых аспектах законодательного регулирования отношений в сфере использования лесов и земель лесного фонда //Правовая система современной России: состояние, тенденции развития. Региональная межвузовская конференция. 18 декабря 2008 года. – СПб.: СПб им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2008. С. 128–132.Соловьев Ю. П., Зайцева Ю. А. Экспорт лесной продукции: состоя- ние и перспективы // Экономика природопользования. 2012. № 1. С. 124– 133.Соловьев Ю. П., Зайцева Ю. А. Экспорт лесной продукции: состояние и перспективы // Экономика природопользования. 2012. № 1. С. 124–133.Таможенно - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость [Электронный ресурс] / В.Е. Новиков, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский. - Эл. изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Хамидуллина Г.А. Перспективы развития лесного комплекса в современной экономике: инновационное развитие // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации 2017. С. 262-264.Цапик Л.О. Таможенный тариф как главный инструмент регулирования внешней торговли страны. – М., 2013.Электронные ресурсыАнализ рынка пиломатериалов по итогам 2016 г. // [Электронный ресурс]: http://afkgroup.com/upload/files/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2(1).pdfДанные СТУ ФТС России // [Электронный ресурс]: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=6&Itemid=76Данные ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/Итоги деятельности ФТС России // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=343&Itemid=2268; О перечислении средств в федеральный бюджет в 2014 г. // ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20459:2015-02-04-07-14-57&catid=185:2011-05-15-14-11-59&Itemid=1830&Itemid=2099Круглый лес из России начал расти в цене// [Электронный ресурс]: https://www.lesonline.ru/analitic/?cat_id=12&id=352583Круглый лес из России начал расти в цене// [Электронный ресурс]: https://www.lesonline.ru/analitic/?cat_id=12&id=352583ЛДПР предложила запретить экспорт круглых лесоматериалов хвойных пород [Электронный ресурс]: http://19rus.info/index.php/vlast-i-politika/item/84740-ldpr-predlozhila-zapretit-eksport-kruglykh-lesomaterialov-khvojnykh-porodForest products trade. Major exporters of forest products // [Электронныйресурс]: http://www.fao.org/forestry/statistics/80938@180724/en/Общие итоги экспорта леса по годам // [Электронный ресурс]: http://ru-stat.com/date-Y2013-2017/RU/export/world/094403Перспективы развития лесного комплекса [Электронный ресурс]// http://tass.ru/pmef2017/articles/4274171Писаренко А. И., Страхов В. В. Лесное хозяйство и лесной комплекс России на перепутье. [Электронный ресурс]: http://www.priroda.ru/reviews/detail.php?ID= 11454&SECTION_ID=Пресечен канал контрабанды леса в Китай // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23204:2016-04-26-12-49-33&catid=40:2011-01-24-15-02-45Программа продвижения ЛПК России // [Электронный ресурс]: https://programlesprom.ru/napravleniya/obshie-svedeniya/Промышленное производство // Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/industrial/#Сибирь вырубают по заказу Китая // [Электронный ресурс]: https://www.gazeta.ru/business/2017/05/05/10658207.shtmlResearch indicates sharp increase in Russia's import of woodworking machines// [Электронныйресурс]:https://www.woodbusiness.ca/industry-news/markets/research-indicates-sharp-increase-in-russias-import-of-woodworking-machines-4836Средние экспортные цены на товары // Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftrade/#Таможенная служба в 2017 г. // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845Товарная структура экспорта товаров в РФ // [Электронный ресурс]: Росстат: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftrade/#Экспертное заключение Роспотребнадзора // [Электронный ресурс]: http://www.gostrussia.com/ruЭкспорт важнейших товаров России. ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=24784:-------2016--&catid=52:2011-01-24-16-28-57&Itemid=1978Экспорт из России: лесоматериалы 2017 г. // [Электронный ресурс]: http://ru-stat.com/date-Q201701-201712/RU/export/world/094403Экспорт-импорт важнейших товаров за январь-декабрь 2017 года// [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=26258
1. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
2. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. № 48.ст. 6252.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ 2011. № 19. ст. 2716.
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС Консультант плюс 2018
5. Постановление Правительства РФ от 21.07.2012 № 756 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Российская газета. 2012. 3 августа.
6. Постановление Правительства РФ от 30.07.2012 № 779 «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе» // Российская газета. 2012. 8 августа.
7. Протокол между Правительством РФ и Европейским союзом о технических модальностях во исполнение Соглашения в форме обмена письмами между РФ и Европейским союзом в отношении администрирования тарифных квот, применяемых в отношении экспорта леса из РФ в Европейский союз (Женева, 16 декабря 2011 г.) [Электронный ресурс] // Сайт «Европейский союз и Россия». url: http://eu-law.ru.
Научная и учебная литература
8. Денисов С.А. Таможенно-тарифное регулирование экспорта товаров (на примере лесоматериалов) // Управление экономическими системами 2018. № 3 (109). С. 2-13.
9. Дмитриевский Р.С. Криминологическая характеристика экологических преступлений. Учебное пособие. М., 2014.
10. Ерофеев Б. В. Экологическое право России. М., 2012.
11. Зайцева Х.И., Зиновьева И.С. Роль и значение лесного комплекса в экономике РФ // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7-1. С. 132-134..
12. Международная торговля: Учебное пособие / А.О. Руднева. - М.: НИЦ Инфра - М, 2013.
13. Мы стремимся плясать не от леса, а от продукта»: интервью президента Segezha Group Камиля Закирова / Беседовала О. Мордюшенко // Коммерсант. 2017. 16 июля, № 106. С. 13. [Электронный ресурс]: https://www.kommersant.ru/ doc/3325280
14. Семенов, А.В. О некоторых аспектах законодательного регулирования отношений в сфере использования лесов и земель лесного фонда //Правовая система современной России: состояние, тенденции развития. Региональная межвузовская конференция. 18 декабря 2008 года. – СПб.: СПб им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2008. С. 128–132.
15. Соловьев Ю. П., Зайцева Ю. А. Экспорт лесной продукции: состоя- ние и перспективы // Экономика природопользования. 2012. № 1. С. 124– 133.
16. Соловьев Ю. П., Зайцева Ю. А. Экспорт лесной продукции: состояние и перспективы // Экономика природопользования. 2012. № 1. С. 124–133.
17. Таможенно - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость [Электронный ресурс] / В.Е. Новиков, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский. - Эл. изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
18. Хамидуллина Г.А. Перспективы развития лесного комплекса в современной экономике: инновационное развитие // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации 2017. С. 262-264.
19. Цапик Л.О. Таможенный тариф как главный инструмент регулирования внешней торговли страны. – М., 2013.
Электронные ресурсы
20. Анализ рынка пиломатериалов по итогам 2016 г. // [Электронный ресурс]: http://afkgroup.com/upload/files/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2(1).pdf
21. Данные СТУ ФТС России // [Электронный ресурс]: http://stu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=6&Itemid=76
22. Данные ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/
23. Итоги деятельности ФТС России // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=343&Itemid=2268; О перечислении средств в федеральный бюджет в 2014 г. // ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20459:2015-02-04-07-14-57&catid=185:2011-05-15-14-11-59&Itemid=1830&Itemid=2099
24. Круглый лес из России начал расти в цене// [Электронный ресурс]: https://www.lesonline.ru/analitic/?cat_id=12&id=352583
25. Круглый лес из России начал расти в цене// [Электронный ресурс]: https://www.lesonline.ru/analitic/?cat_id=12&id=352583
26. ЛДПР предложила запретить экспорт круглых лесоматериалов хвойных пород [Электронный ресурс]: http://19rus.info/index.php/vlast-i-politika/item/84740-ldpr-predlozhila-zapretit-eksport-kruglykh-lesomaterialov-khvojnykh-porod
27. Forest products trade. Major exporters of forest products // [Электронный ресурс]: http://www.fao.org/forestry/statistics/80938@180724/en/
28. Общие итоги экспорта леса по годам // [Электронный ресурс]: http://ru-stat.com/date-Y2013-2017/RU/export/world/094403
29. Перспективы развития лесного комплекса [Электронный ресурс]// http://tass.ru/pmef2017/articles/4274171
30. Писаренко А. И., Страхов В. В. Лесное хозяйство и лесной комплекс России на перепутье. [Электронный ресурс]: http://www.priroda.ru/reviews/detail.php?ID= 11454&SECTION_ID=
31. Пресечен канал контрабанды леса в Китай // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23204:2016-04-26-12-49-33&catid=40:2011-01-24-15-02-45
32. Программа продвижения ЛПК России // [Электронный ресурс]: https://programlesprom.ru/napravleniya/obshie-svedeniya/
33. Промышленное производство // Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/industrial/#
34. Сибирь вырубают по заказу Китая // [Электронный ресурс]: https://www.gazeta.ru/business/2017/05/05/10658207.shtml
35. Research indicates sharp increase in Russia's import of woodworking machines// [Электронный ресурс]: https://www.woodbusiness.ca/industry-news/markets/research-indicates-sharp-increase-in-russias-import-of-woodworking-machines-4836
36. Средние экспортные цены на товары // Росстат [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftrade/#
37. Таможенная служба в 2017 г. // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845
38. Товарная структура экспорта товаров в РФ // [Электронный ресурс]: Росстат: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftrade/#
39. Экспертное заключение Роспотребнадзора // [Электронный ресурс]: http://www.gostrussia.com/ru
40. Экспорт важнейших товаров России. ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=24784:-------2016--&catid=52:2011-01-24-16-28-57&Itemid=1978
41. Экспорт из России: лесоматериалы 2017 г. // [Электронный ресурс]: http://ru-stat.com/date-Q201701-201712/RU/export/world/094403
42. Экспорт-импорт важнейших товаров за январь-декабрь 2017 года// [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=26258
Вопрос-ответ:
Какое влияние таможенно-тарифного регулирования оказывает на экспорт леса и лесоматериалов из РФ?
Таможенно-тарифное регулирование может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на экспорт леса и лесоматериалов из РФ. С одной стороны, повышение таможенных пошлин может защищать отечественных производителей и стимулировать производство и экспорт леса. С другой стороны, высокие таможенные пошлины и сложные таможенные процедуры могут создавать преграды для экспорта и ограничивать доступ к международным рынкам.
Какие нетарифные меры регулирования оказывают влияние на экспорт леса и лесоматериалов из РФ?
Нетарифные меры регулирования, такие как лицензирование, квотирование и сертификация, оказывают значительное влияние на экспорт леса и лесоматериалов из РФ. Эти меры направлены на контроль качества и количества вывозимой продукции, а также на поддержку отечественных производителей и ограничение доступа иностранных компаний к российскому рынку.
Какова роль РФ на мировом рынке леса?
РФ занимает значительное место на мировом рынке леса и является одним из крупнейших его поставщиков. Российский лес экспортируется во многие страны и используется в различных отраслях, таких как строительство, мебельное производство, бумажная промышленность и другие. Имея огромные лесные ресурсы и разнообразие лесоматериалов, РФ имеет потенциал для дальнейшего развития экспорта леса.
Какой анализ проведен по экспорту леса и лесоматериалов из РФ в период с 2010 по 2017 гг?
Проведен анализ экспорта леса и лесоматериалов из РФ в период с 2010 по 2017 гг, который показал динамику и тенденции в данной отрасли. Были рассмотрены объемы экспорта, цены, основные потребители и направления экспорта. Этот анализ позволяет оценить эффективность государственного регулирования экспорта леса и лесоматериалов и выявить факторы, влияющие на данную сферу экономики.
Какое влияние таможенно-тарифного регулирования оказывает на экспорт леса и лесоматериалов из РФ?
Таможенно-тарифное регулирование оказывает значительное влияние на экспорт леса и лесоматериалов из РФ. Введение таможенных пошлин и ограничений на экспорт может затруднить или подорвать конкурентоспособность российских продуктов на мировом рынке. Такие меры могут также повлиять на ценообразование и объемы экспорта, в том числе ограничивая возможности для российских производителей.
Какие нетарифные меры регулирования экспорта леса и лесоматериалов из РФ применяются в условиях ЕАЭС?
В условиях ЕАЭС применяются различные нетарифные меры регулирования экспорта леса и лесоматериалов из РФ. Например, устанавливаются различные требования к качеству продукции, процедуры сертификации, обязательное получение разрешений и лицензий. Такие меры могут повлиять на процесс экспорта и деловые отношения с другими странами-участницами ЕАЭС.
Какое место занимает РФ на мировом рынке леса?
Российская Федерация занимает одно из ведущих мест на мировом рынке леса. Благодаря богатым лесным ресурсам, Россия является одним из крупнейших производителей и экспортеров леса и лесоматериалов. Значительная часть этих продуктов экспортируется в другие страны и представляет собой значимый источник доходов для российской экономики.
Какой анализ экспорта леса и лесоматериалов из РФ проведен за период с 2010 по 2017 годы?
За период с 2010 по 2017 годы был проведен анализ экспорта леса и лесоматериалов из РФ. В рамках данного анализа были изучены объемы экспорта, доля РФ на мировом рынке, изменения в структуре экспорта, основные страны-импортеры российского леса и лесоматериалов, а также причины и факторы, влияющие на эти показатели.