Права собственности. Распределение прав собственности в туризме.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 18.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и содержание права собственности в туризме 5
2. Распределение прав собственности в туризме 6
3. Распределение прав собственности в рамках различных форм предпринимательской деятельности в туризме 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Понятие «собственность» трактуется как отношения между людьми, возникающие по поводу присвоения некоего объекта. Вне таких отношений объект не может являться предметом присвоения.Объектами присвоения в туризме являются туристские ресурсы, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности фирм, действующих в туристскойотрасли. Туристскими ресурсами являются природные объекты и объекты культуры, которые обладаютценностью для оздоровления,рекреации, удовлетворения деловых нужд и духовных потребностей.Право собственности является многомерным по своей сути. Для обозначения всего множества данных прав используютпонятия «пучок прав» или «букет прав». На сегодняшний день в рамках экономической теории прав собственности выделяется 11 компонентов: право владения; право управления и пользования в собственных интересах;право на передачу блага в наследство; право на отчуждение, потребление, изменение блага; право на доход и на взыскание по долгам; право на безопасность и на использование благ способом, наносящим ущерб внешней среде или другим участникам права; право на бессрочность обладания благом или возвращение вещи прежнему владельцу по истечении определенного срока.Выбор характера отношений собственности (распределение «букета прав») – важная задача в управлении туристской отраслью.Выбор оптимальной и наиболее эффективной модели распределения прав между государством и туристскими предприятиями – характеристика управленческого профессионализма. Однако существуют ключевыеправила распределения прав собственности: 1) каждый элемент права передается тому, кто может извлечь из него наибольшую пользу; 2) один и тот же элемент нельзя отдавать двум субъектам на равных правах; 3) необходимо обеспечить разумное сочетание социальной направленности туристской деятельности, интересов общества и коммерческих интересов туристских фирм. Распределение правсобственности также опосредует различные формы предпринимательской деятельности, в том числе и в туристической отрасли. Так, в России предпринимательскую деятельность в туризме можно вести в форме индивидуального предпринимателя, хозяйственного общества (ООО или АО) или хозяйственного партнерства.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 №208-ФЗ (ред. от 07.03.2018) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).Федеральный закон от 22.04.1996 №39-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О рынке ценных бумаг» [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. – М.: Дашков и К, 2016. – 292 с.Волков, О.И. Экономика предприятия: учеб.пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 263 с.Дмитриев, М.Н. Экономика туристского рынка: учебник / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева, Е.Н. Малыгина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 311 c.Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб.пособие / О.Т. Лойко. – Томск: Изд-во ТПУ, 2014. – 152 с.Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: пер. с англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 1028 с.Малых, Н.И. Экономика гостиничного предприятия: учеб.пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2013. – 320 с.Наумова, С.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб.пособие / С.А.Наумова. – Томск: Изд-во Томск.политех. университета, 2013. – 127 с.Новикова, Е.В. Экономическая теория. Конспект лекций / Е.В. Новикова, Н.П. Суптело, Т.Б. Фонина. – М.: МИЭМП, 2007. – 212 с.Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 511 с.Скобкин, С.С. Экономическая стратегия развития гостиничного, ресторанного и туристического предприятия: учеб.пособие / С.С. Скобкин. – М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2013. – 112 с.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).
2. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 №208-ФЗ (ред. от 07.03.2018) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).
3. Федеральный закон от 22.04.1996 №39-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О рынке ценных бумаг» [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).
4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).
5. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. – М.: Дашков и К, 2016. – 292 с.
6. Волков, О.И. Экономика предприятия: учеб. пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 263 с.
7. Дмитриев, М.Н. Экономика туристского рынка: учебник / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева, Е.Н. Малыгина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 311 c.
8. Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие / О.Т. Лойко. – Томск: Изд-во ТПУ, 2014. – 152 с.
9. Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, про¬блемы и политика. В 2 т.: пер. с англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 1028 с.
10. Малых, Н.И. Экономика гостиничного предприятия: учеб. пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2013. – 320 с.
11. Наумова, С.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / С.А. Наумова. – Томск: Изд-во Томск. политех. университета, 2013. – 127 с.
12. Новикова, Е.В. Экономическая теория. Конспект лекций / Е.В. Новикова, Н.П. Суптело, Т.Б. Фонина. – М.: МИЭМП, 2007. – 212 с.
13. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 511 с.
14. Скобкин, С.С. Экономическая стратегия развития гостиничного, ресторанного и туристического предприятия: учеб. пособие / С.С. Скобкин. – М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2013. – 112 с.
Вопрос-ответ:
Какое понятие и содержание права собственности в туризме?
В туризме право собственности означает отношения между людьми, связанные с использованием и присвоением неких объектов в туристической индустрии. Право собственности включает в себя право владения, пользования, распоряжения и последней воли собственника.
Как происходит распределение прав собственности в туризме?
Распределение прав собственности в туризме осуществляется в зависимости от формы предпринимательской деятельности. Например, в гостиничном бизнесе права собственности могут принадлежать гостиничному комплексу, арендаторам или долевым инвесторам. В других сферах туризма, таких как туристические аттракционы или туристические агентства, права собственности могут быть разделены между частными лицами или предприятиями.
Как распределяются права собственности в рамках различных форм предпринимательской деятельности в туризме?
В туризме права собственности распределяются в зависимости от формы предпринимательской деятельности. В гостиничном бизнесе, например, права собственности могут принадлежать компаниям, которые владеют гостиничными комплексами или отелями. В туристических агентствах или туроператорских компаниях права собственности могут быть разделены между частными лицами или корпорациями. В других сферах туризма, таких как туристические аттракционы или музеи, права собственности могут принадлежать государству или муниципалитету.
Что понимается под понятием "собственность" в туризме?
В туризме термин "собственность" означает право владения, пользования и распоряжения некоторыми объектами туристической индустрии. Это могут быть гостиничные комплексы, туристические аттракционы, транспортные средства или другие объекты, связанные с предоставлением услуг для туристов. Собственность может быть частной или государственной, и ее распределение определяется законами и правилами, установленными в каждой стране.
Какие права собственности существуют в туризме?
В туризме существуют различные права собственности, включая право собственности на туристические объекты, право собственности на земельные участки для развития туристической инфраструктуры, а также право собственности на туристические предприятия.
Как происходит распределение прав собственности в туризме?
Распределение прав собственности в туризме происходит в соответствии с законодательством страны. Обычно права собственности на туристические объекты и предприятия принадлежат частным лицам или компаниям, которые могут приобрести их путем покупки или аренды.
Какие формы предпринимательской деятельности в туризме существуют и как распределяются права собственности внутри этих форм?
В туризме существуют различные формы предпринимательской деятельности, такие как отельное дело, ресторанное дело, туристическое агентство и другие. В каждой из этих форм права собственности могут распределяться по-разному. Например, в отельном деле права собственности могут принадлежать отельному оператору, а в ресторанном деле - владельцу ресторана.
Какие основные аспекты связаны с распределением прав собственности в туризме?
Основные аспекты, связанные с распределением прав собственности в туризме, включают определение правового статуса туристических объектов, установление условий пользования земельными участками для туристической деятельности, а также регулирование сделок по приобретению и передаче прав собственности на туристические предприятия.
Что подразумевается под понятием собственности в туризме?
Под понятием собственности в туризме понимается право собственности на туристические объекты, инфраструктуру и предприятия, которые используются для оказания туристических услуг. Это право позволяет владельцам контролировать, использовать и распоряжаться этими объектами в соответствии с законодательством.