Права собственности. Распределение прав собственности в туризме.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 15 15 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 18.06.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и содержание права собственности в туризме 5
2. Распределение прав собственности в туризме 6
3. Распределение прав собственности в рамках различных форм предпринимательской деятельности в туризме 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Фрагмент для ознакомления

Понятие «собственность» трактуется как отношения между людьми, возникающие по поводу присвоения некоего объекта. Вне таких отношений объект не может являться предметом присвоения.Объектами присвоения в туризме являются туристские ресурсы, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности фирм, действующих в туристскойотрасли. Туристскими ресурсами являются природные объекты и объекты культуры, которые обладаютценностью для оздоровления,рекреации, удовлетворения деловых нужд и духовных потребностей.Право собственности является многомерным по своей сути. Для обозначения всего множества данных прав используютпонятия «пучок прав» или «букет прав». На сегодняшний день в рамках экономической теории прав собственности выделяется 11 компонентов:  право владения; право управления и пользования в собственных интересах;право на передачу блага в наследство; право на отчуждение, потребление, изменение блага; право на доход и на взыскание по долгам; право на безопасность и на использование благ способом, наносящим ущерб внешней среде или другим участникам права; право на бессрочность обладания благом или возвращение вещи прежнему владельцу по истечении определенного срока.Выбор характера отношений собственности (распределение «букета прав») – важная задача в управлении туристской отраслью.Выбор оптимальной и наиболее эффективной модели распределения прав между государством и туристскими предприятиями – характеристика управленческого профессионализма. Однако существуют ключевыеправила распределения прав собственности: 1) каждый элемент права передается тому, кто может извлечь из него наибольшую пользу; 2) один и тот же элемент нельзя отдавать двум субъектам на равных правах; 3) необходимо обеспечить разумное сочетание социальной направленности туристской деятельности, интересов общества и коммерческих интересов туристских фирм. Распределение правсобственности также опосредует различные формы предпринимательской деятельности, в том числе и в туристической отрасли. Так, в России предпринимательскую деятельность в туризме можно вести в форме индивидуального предпринимателя, хозяйственного общества (ООО или АО) или хозяйственного партнерства.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 №208-ФЗ (ред. от 07.03.2018) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).Федеральный закон от 22.04.1996 №39-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О рынке ценных бумаг» [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. – М.: Дашков и К, 2016. – 292 с.Волков, О.И. Экономика предприятия: учеб.пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 263 с.Дмитриев, М.Н. Экономика туристского рынка: учебник / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева, Е.Н. Малыгина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 311 c.Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб.пособие / О.Т. Лойко. – Томск: Изд-во ТПУ, 2014. – 152 с.Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: пер. с англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 1028 с.Малых, Н.И. Экономика гостиничного предприятия: учеб.пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2013. – 320 с.Наумова, С.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб.пособие / С.А.Наумова. – Томск: Изд-во Томск.политех. университета, 2013. – 127 с.Новикова, Е.В. Экономическая теория. Конспект лекций / Е.В. Новикова, Н.П. Суптело, Т.Б. Фонина. – М.: МИЭМП, 2007. – 212 с.Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 511 с.Скобкин, С.С. Экономическая стратегия развития гостиничного, ресторанного и туристического предприятия: учеб.пособие / С.С. Скобкин. – М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2013. – 112 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №52-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).
2. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 №208-ФЗ (ред. от 07.03.2018) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).
3. Федеральный закон от 22.04.1996 №39-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О рынке ценных бумаг» [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).
4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 18.05.2018).
5. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. – М.: Дашков и К, 2016. – 292 с.
6. Волков, О.И. Экономика предприятия: учеб. пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 263 с.
7. Дмитриев, М.Н. Экономика туристского рынка: учебник / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева, Е.Н. Малыгина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 311 c.
8. Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие / О.Т. Лойко. – Томск: Изд-во ТПУ, 2014. – 152 с.
9. Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, про¬блемы и политика. В 2 т.: пер. с англ. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 1028 с.
10. Малых, Н.И. Экономика гостиничного предприятия: учеб. пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2013. – 320 с.
11. Наумова, С.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / С.А. Наумова. – Томск: Изд-во Томск. политех. университета, 2013. – 127 с.
12. Новикова, Е.В. Экономическая теория. Конспект лекций / Е.В. Новикова, Н.П. Суптело, Т.Б. Фонина. – М.: МИЭМП, 2007. – 212 с.
13. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 511 с.
14. Скобкин, С.С. Экономическая стратегия развития гостиничного, ресторанного и туристического предприятия: учеб. пособие / С.С. Скобкин. – М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2013. – 112 с.

Вопрос-ответ:

Какое понятие и содержание права собственности в туризме?

В туризме право собственности означает отношения между людьми, связанные с использованием и присвоением неких объектов в туристической индустрии. Право собственности включает в себя право владения, пользования, распоряжения и последней воли собственника.

Как происходит распределение прав собственности в туризме?

Распределение прав собственности в туризме осуществляется в зависимости от формы предпринимательской деятельности. Например, в гостиничном бизнесе права собственности могут принадлежать гостиничному комплексу, арендаторам или долевым инвесторам. В других сферах туризма, таких как туристические аттракционы или туристические агентства, права собственности могут быть разделены между частными лицами или предприятиями.

Как распределяются права собственности в рамках различных форм предпринимательской деятельности в туризме?

В туризме права собственности распределяются в зависимости от формы предпринимательской деятельности. В гостиничном бизнесе, например, права собственности могут принадлежать компаниям, которые владеют гостиничными комплексами или отелями. В туристических агентствах или туроператорских компаниях права собственности могут быть разделены между частными лицами или корпорациями. В других сферах туризма, таких как туристические аттракционы или музеи, права собственности могут принадлежать государству или муниципалитету.

Что понимается под понятием "собственность" в туризме?

В туризме термин "собственность" означает право владения, пользования и распоряжения некоторыми объектами туристической индустрии. Это могут быть гостиничные комплексы, туристические аттракционы, транспортные средства или другие объекты, связанные с предоставлением услуг для туристов. Собственность может быть частной или государственной, и ее распределение определяется законами и правилами, установленными в каждой стране.

Какие права собственности существуют в туризме?

В туризме существуют различные права собственности, включая право собственности на туристические объекты, право собственности на земельные участки для развития туристической инфраструктуры, а также право собственности на туристические предприятия.

Как происходит распределение прав собственности в туризме?

Распределение прав собственности в туризме происходит в соответствии с законодательством страны. Обычно права собственности на туристические объекты и предприятия принадлежат частным лицам или компаниям, которые могут приобрести их путем покупки или аренды.

Какие формы предпринимательской деятельности в туризме существуют и как распределяются права собственности внутри этих форм?

В туризме существуют различные формы предпринимательской деятельности, такие как отельное дело, ресторанное дело, туристическое агентство и другие. В каждой из этих форм права собственности могут распределяться по-разному. Например, в отельном деле права собственности могут принадлежать отельному оператору, а в ресторанном деле - владельцу ресторана.

Какие основные аспекты связаны с распределением прав собственности в туризме?

Основные аспекты, связанные с распределением прав собственности в туризме, включают определение правового статуса туристических объектов, установление условий пользования земельными участками для туристической деятельности, а также регулирование сделок по приобретению и передаче прав собственности на туристические предприятия.

Что подразумевается под понятием собственности в туризме?

Под понятием собственности в туризме понимается право собственности на туристические объекты, инфраструктуру и предприятия, которые используются для оказания туристических услуг. Это право позволяет владельцам контролировать, использовать и распоряжаться этими объектами в соответствии с законодательством.