Проблемы социализации детей с нарушениями в развитии речи

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логопедия
  • 15 15 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 18.06.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Трудности в овладении словарным запасом, грамматическим строем, особенностями восприятия обращенной речи ограничивают речевые контакты ребенка со взрослыми и сверстниками, препятствуют осуществлению полноценной деятельности общения.
Общее недоразвитие речи детей приводит к стойким нарушениям общения, недостаточно развитая речь препятствует установлению полноценных коммуникативных связей с окружающим, что затрудняет процесс межличностного взаимодействия детей и создает проблемы их развития и обучения.
Речевая коммуникация, как вид психической деятельности, предполагает одновременную реализацию нескольких процессов: подбор слов, построение фразы, оценка реакции собеседника, понимание чужой речи и др.
Для дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) характерно несовершенство речевых умений, как средства общения. У данной категории детей отмечается отставание в формировании речевой функциональной системы в целом и овладение всеми структурными компонентами речи (фонематическими, лексическими, грамматическими), что обуславливает качественное своеобразие социализации детей с ОНР.
Недоразвитие речевых средств снижает уровень общения, способствует возникновению психологических особенностей (замкнутости, робости, нерешительности, стеснительности); порождает специфические черты общего и речевого поведения (ограниченную контактность, замедленную включаемость в систему общения, неумение поддержать беседу, вслушиваться в звучащую речь и др.), приводит к снижению коммуникативной активности.
Следует обратить внимание, что с возрастом, если не проводить коррекционную работу по исправления речевых нарушений, сложность общения возрастает, так как увеличивается разнообразие социальных ситуаций и социальных групп, в которых участвует ребенок, а также качественно изменяются форм и способов общения.

Литература
1. Арушанова А.А. Коммуникативное развитие: проблемы перспективы // Дошк. восп. - 1999 - № 2.
2. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. соч. в 6-ти т. - М.: 1983 - 1984. - т.3,4.

3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи: В 2 т. - М.: Просвещение. - 1961. - Т.1. Фонетика и морфология. - 102 с.
4. Грибова О.Е. К проблеме анализа речевой коммуникации у детей с речевой патологией. // Дефектология, 1995. - № 6. - с.16 - 19.
5. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М.: Просвещение, 1968. - 53 с.
6. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
7. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. - М., Просвещение, 1965 - 288 с.
8. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения. - М.: Просвещение, 1986. - 143 с.
9. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. - М., 1956.
10. Лурия А.Р. Язык и сознание. М., Наука, 1979. - 223 с.
11. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослым/Под ред.М.И. Лисиной. - М.: Педагогика, 1985. - 208 с.
12. Смирнова Е.О. Развитие отношений у дошкольников к взрослому в ситуации обучения/Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. - М., 1980. - 48 с.
13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

















8

Литература
1. Арушанова А.А. Коммуникативное развитие: проблемы перспективы // Дошк. восп. - 1999 - № 2.
2. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. соч. в 6-ти т. - М.: 1983 - 1984. - т.3,4.

3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи: В 2 т. - М.: Просвещение. - 1961. - Т.1. Фонетика и морфология. - 102 с.
4. Грибова О.Е. К проблеме анализа речевой коммуникации у детей с речевой патологией. // Дефектология, 1995. - № 6. - с.16 - 19.
5. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М.: Просвещение, 1968. - 53 с.
6. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.
7. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. - М., Просвещение, 1965 - 288 с.
8. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения. - М.: Просвещение, 1986. - 143 с.
9. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. - М., 1956.
10. Лурия А.Р. Язык и сознание. М., Наука, 1979. - 223 с.
11. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослым/Под ред.М.И. Лисиной. - М.: Педагогика, 1985. - 208 с.
12. Смирнова Е.О. Развитие отношений у дошкольников к взрослому в ситуации обучения/Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. - М., 1980. - 48 с.
13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Вопрос-ответ:

Как проблемы социализации детей с нарушениями в развитии речи влияют на их речевые контакты со взрослыми и сверстниками?

Проблемы социализации детей с нарушениями в развитии речи ограничивают их речевые контакты со взрослыми и сверстниками. Они испытывают затруднения в овладении словарным запасом, грамматическим строем речи и восприятии обращенной речи. В связи с этим, дети с такими нарушениями испытывают трудности в установлении полноценных коммуникативных связей с окружающими. Это препятствует полноценной деятельности общения и социализации детей с нарушениями в развитии речи.

Какие особенности восприятия обращенной речи ограничивают речевые контакты детей с нарушениями в развитии речи?

Дети с нарушениями в развитии речи испытывают трудности в восприятии обращенной речи. Это связано с недостаточно развитым словарным запасом и грамматическим строем их речи. Они испытывают затруднения в понимании коммуникативных намерений собеседника и установлении связи во время речевых контактов. Одна из особенностей восприятия обращенной речи у этих детей - это недостаточная способность выбора и использования адекватных речевых стратегий для успешного общения.

В чем причина проблем социализации детей с нарушениями в развитии речи?

Одной из основных причин проблем социализации детей с нарушениями в развитии речи является их общее недоразвитие в области речи. Недостаточно развитая речь препятствует установлению полноценных коммуникативных связей с окружающими людьми, в том числе с взрослыми и сверстниками. Это создает преграды на пути участия в общественной деятельности и формирования социально-эмоциональных навыков. Таким образом, общее недоразвитие речи детей с нарушениями в развитии речи приводит к стойким нарушениям общения и социализации.

Почему ребенок с нарушениями в развитии речи испытывает трудности в овладении словарным запасом?

У детей с нарушениями в развитии речи возникают трудности в овладении словарным запасом из-за общего недоразвития речи. Нехватка слов и понятий препятствует установлению полноценных коммуникативных связей с окружающим миром.

Какие трудности могут возникнуть у ребенка с нарушениями в развитии речи в использовании грамматического строя?

У детей с нарушениями в развитии речи могут возникнуть трудности в использовании грамматического строя. Недостаточная грамматическая осведомленность ограничивает речевые контакты ребенка со взрослыми и сверстниками, что затрудняет процесс межличностного общения.

Чем обусловлены сложности ребенка с нарушениями в развитии речи в восприятии обращенной речи?

У ребенка с нарушениями в развитии речи возникают сложности в восприятии обращенной речи из-за особеностей восприятия. Ограничение речевых контактов с окружающими препятствует осуществлению полноценной деятельности общения и установлению полноценных коммуникативных связей.

Какие последствия могут возникнуть у ребенка с общим недоразвитием речи?

У ребенка с общим недоразвитием речи могут возникнуть стойкие нарушения общения. Недостаточно развитая речь препятствует установлению полноценных коммуникативных связей с окружающим миром, что затрудняет процесс межличностного общения и деятельности общения.

Как можно помочь ребенку с нарушениями речи в установлении полноценных коммуникативных связей?

Для помощи ребенку с нарушениями речи в установлении полноценных коммуникативных связей необходимо проводить специальные занятия с логопедом или специалистом по речевому развитию. Разнообразные игры и упражнения помогут развивать и укреплять речевые навыки, а также улучшать восприятие и произношение речи.

Какие проблемы могут возникнуть при социализации детей с нарушениями в развитии речи?

При социализации детей с нарушениями в развитии речи могут возникнуть проблемы в овладении словарным запасом, грамматическим строем и особенностями восприятия обращенной речи. Эти проблемы могут ограничивать речевые контакты ребенка со взрослыми и сверстниками, а также препятствовать осуществлению полноценной деятельности общения.

Каким образом общее недоразвитие речи детей может привести к стойким нарушениям общения?

Общее недоразвитие речи детей приводит к ограничению словарного запаса, недостаточному освоению грамматического строя и затрудняет процесс восприятия обращенной речи. В результате у детей возникают сложности в установлении полноценных коммуникативных связей с окружающими, что приводит к стойким нарушениям общения.

Почему недостаточно развитая речь у детей может препятствовать установлению полноценных коммуникативных связей с окружающими?

Недостаточно развитая речь у детей ограничивает их способность выразить свои мысли и потребности, что затрудняет процесс межличностного общения. Такие дети испытывают сложности в общении с окружающими и могут испытывать негативные эмоции, так как они не могут эффективно передать свои мысли и понять других людей.