Осетино-ингушский конфликт

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политическая история России
  • 13 13 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 19.06.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Этапы оситино-ингушского противостояния 4
2. Особенности оситино-ингушского конфликта 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Члены Народного Совета Ингушетии отнеслись к принятию Закона «Об образовании Ингушской Республики в Составе Российской Федерации», как к возможности сформировать ингушские государственного управления и начали переговоры с представителями федеральных органов исполнительной власти о назначении на пост главы Временной Администрации Ингушетии Б. Богатырева.В октябре 1992 года главы исполнительных Советов Ингушетии подписали обращение к Президенту РФ Б. Н. Ельцину и Председателю Верховного Совета Р. Хасбулатову, в котором в ультимативной форме потребовали немедленно определить границу с Северной Осетией, с учетом «аннексированных сталинским режим территорий». В случае невыполнения данного требования, они оставляли право за ингушским народом решать свои проблемы без участия России.Руководство Северной Осетии, обеспокоенное требованиями ингушских общественных организаций о территориальной реабилитации ингушского народа, обратилось к Верховному Совету РФ с просьбой ввести чрезвычайное положение в районах, граничащих с Ингушетией. В июне 1992 года Верховный Совет РФ ввел на территории Пригородного района Северной Осетии чрезвычайное положение, а также дополнительно были введены войска.Вооруженные столкновения между осетинами и ингушами начались 30 октября 1992 года и продолжались до 4 ноября 1992 года включительно. Первого ноября в зону конфликта были введены воинские подразделения РФ. Второго ноября 1992 года Указом Президента РФ был введен режим Чрезвычайного положения на территории Северной Осетии и Ингушетии, а также создана Временная администрация, руководитель которой получил ранг заместителя Председателя Правительства РФ.Причины вооруженного противостояния осенью 1992 года противоборствующими сторонами истолковывались с диаметрально противоположных позиций.Осетинская официальная оценка вооруженных событий была закреплена в материалах XVIII сессии Верховного Совета республики (ноябрь 1992 г.), а также в резолюции II съездаосетинского народа (май 1993 г.). В официальных материалах осетинской стороны вооруженная фаза осетино-ингушского конфликта рассматривалась, как «вероломная агрессия ингушских бандформирований против суверенной Северо-Осетинской ССР». На основе этих материалов осетинским официальным руководством в отношении ингушей, проживавших на территории Северной Осетии, был принят сегрегационный тезис «о невозможности совместного проживания».ЗаключениеФормирование конфликтогенного потенциала осетино-ингушских отношений происходило на всем протяжении XX в. и во многом было детерминировано политическими решениями советской власти, прежде всего многочисленными административно-территориальными преобразованиями на Северном Кавказе.Возрастание конфликтогенного потенциала в отношениях между осетинами и ингушами на рубеже 1980–1990-х гг. было зафиксировано эмпирическими исследованиями. Доминирование идеологических установок «одна нация – одно государство» у осетин и ингушей было выявлено, например, в ходе социологических исследований, проведенных социологическим отделом Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований в 1990 г.Вооруженная фаза осетино-ингушского противостояния явилась во многом результатом кризиса системы политического управления в сфере межнациональных отношений, а также в определенной степени и следствием примордиалистского советского научного обществоведческого дискурса. Факторы кризиса осетино-ингушских отношений, формировавшиеся длительное время, не обязательно должны были привести к боевым действиям. Дисфункция партийно-советских механизмов административного управления, идейный вакуум добрососедства, неспособность национальных элит подняться выше уровня этнополитического мышления привели к крайнему обострению вопросов о земле и власти, итогом которого стала трагедия осени 1992 г.Российским политическим институтам, которые участвуют в качестве посредников в урегулировании осетино-ингушского конфликта, на сегодняшний день удалось добиться определенных успехов в урегулировании осетино-ингушского конфликта.Список использованной литературыБазоркин И.М. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 6. Письма. Заявления (под ред. М.С. Мургустова). Магас: Сердало. 2012. С. 96-102.Бердинских В. А. Спецпоселенцы: Политическая ссылка народов Советской России. М., 2015. С. 21-53.Берозов Б.П. Переселение осетин с гор на плоскость (XVIII–ХХ вв.). Орджоникидзе: ИР. 1980. 241 с.Блиев М.М. Кавказская война: социальные истоки, сущность. // История СССР. 1983. № 2. С. 54-74.История Ингушетии: научное издание (отв. ред. Н.Д. Кодзоев). Магас–Нальчик. 2011. С. 447.Маркедонов С.М. Турбулентная Евразия. М.: Academia. 2014. С. 70-77.Матев Т.Х., Албогачиева М.С-Г. Республика Ингушетия. – Республики Северного Кавказа: этнополитическая ситуация и отношения с федеральным центром. М.: Макс Пресс. 2014. С. 167-182.Полян П. М. Депортации и этничность // Сталинские депортации. 1928-1953. М.: МФД, Материк, 2015. С. 94.Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл. 2014. С. 16-25.Шнирельман В.А. Быть аланами. // Интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке. М.: Новое литературное обозрение. 2013. С. 298.Осетино-ингушский конфликт: хроника событий // http://www.warandpeace.ru.


1. Базоркин И.М. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 6. Письма. Заявления (под ред. М.С. Мургустова). Магас: Сердало. 2012. С. 96-102.
2. Бердинских В. А. Спецпоселенцы: Политическая ссылка народов Советской России. М., 2015. С. 21-53.
3. Берозов Б.П. Переселение осетин с гор на плоскость (XVIII–ХХ вв.). Орджоникидзе: ИР. 1980. 241 с.
4. Блиев М.М. Кавказская война: социальные истоки, сущность. // История СССР. 1983. № 2. С. 54-74.
5. История Ингушетии: научное издание (отв. ред. Н.Д. Кодзоев). Магас–Нальчик. 2011. С. 447.
6. Маркедонов С.М. Турбулентная Евразия. М.: Academia. 2014. С. 70-77.
7. Матев Т.Х., Албогачиева М.С-Г. Республика Ингушетия. – Республики Северного Кавказа: этнополитическая ситуация и отношения с федеральным центром. М.: Макс Пресс. 2014. С. 167-182.
8. Полян П. М. Депортации и этничность // Сталинские депортации. 1928-1953. М.: МФД, Материк, 2015. С. 94.
9. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл. 2014. С. 16-25.
10. Шнирельман В.А. Быть аланами. // Интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке. М.: Новое литературное обозрение. 2013. С. 298.
11. Осетино-ингушский конфликт: хроника событий // http://www.warandpeace.ru.

Вопрос-ответ:

Какие эпохи прошли в истории осетино-ингушского конфликта?

В истории осетино-ингушского конфликта можно выделить три основных эпохи: первый этап (конец 1980-х - начало 1990-х годов), второй этап (1992-2000 годы) и третий этап (с 2000 года и до настоящего времени).

Какие особенности характеризуют осетино-ингушский конфликт?

Осетино-ингушский конфликт характеризуется такими особенностями, как национально-территориальные претензии, межэтнические столкновения, политические противоречия и социально-экономические проблемы.

Какие меры были предприняты членами Народного Совета Ингушетии после принятия Закона Об образовании Ингушской Республики?

Члены Народного Совета Ингушетии после принятия Закона Об образовании Ингушской Республики приняли решение о начале переговоров с представителями федеральных органов исполнительной власти о назначении на должность главы Временной Администрации Ингушетии Б. Богатырева.

Какие посты власти претендовали ингушские стороны во время переговоров?

Во время переговоров ингушские стороны претендовали на формирование ингушского государственного управления и на назначение на пост главы Временной Администрации Ингушетии Б. Богатырева.

Когда происходили переговоры между членами Народного Совета Ингушетии и представителями федеральных органов исполнительной власти?

Переговоры между членами Народного Совета Ингушетии и представителями федеральных органов исполнительной власти начались в октябре 1992 года.

Что такое осетино-ингушский конфликт?

Осетино-ингушский конфликт - это серия конфликтов и противостояний между осетинами и ингушами, двумя этническими группами, проживающими на территории Северного Кавказа в России.

Какие были этапы осетино-ингушского противостояния?

Осетино-ингушский конфликт имел несколько этапов. Первый этап - это кризис 1944 года, когда ингушетия была ликвидирована и включена в состав Северо-Осетинской АССР. Второй этап - это восстановление Ингушской АССР в 1957 году и напряженные отношения между осетинами и ингушами. Третий этап - это конфликт в 1992 году после распада Советского Союза.

Какие особенности есть у осетино-ингушского конфликта?

Осетино-ингушский конфликт характеризуется религиозными, территориальными, этническими и политическими противоречиями. В рамках этого конфликта происходили насильственные перемещения и миграции людей, нарушения прав человека, экономические проблемы и распространение националистических идеологий.

Какие мероприятия предпринимали представители Народного Совета Ингушетии?

Представители Народного Совета Ингушетии активно отнеслись к принятию Закона Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации. Они начали переговоры с представителями федеральных органов исполнительной власти о назначении на пост главы Временной Администрации Ингушетии Б. Богатырева. Это была попытка сформировать ингушское государственное управление.

Когда произошли эти события с Народным Советом Ингушетии?

События с Народным Советом Ингушетии произошли в октябре 1992 года.

Какие этапы можно выделить в осетино-ингушском конфликте?

Осетино-ингушский конфликт прошел через несколько этапов. На первом этапе, в конце 1980-х годов, началось активное национальное пробуждение в регионе, что привело к требованиям ирон-ингушей об объединении Ингушетии с Чеченско-Ингушской АССР и созданию отдельной Ингушской АССР. Второй этап наступил после распада СССР в 1991 году, когда было проведено первое референдум в России, и население Ингушетии проголосовало за отделение от РСФСР и объединение с республиками Северный Осетия и Кабардино-Балкария. Однако решение об объединении не было узаконено и вызвало протесты со стороны осетин, что привело к третьему этапу конфликта - вооруженным столкновениям в октябре 1992 года.

Какие особенности имел осетино-ингушский конфликт?

Осетино-ингушский конфликт был сложным и многогранным. Одной из особенностей конфликта были национальные противоречия между осетинами и ингушами, вызванные историческими территориальными спорами и различиями в этнической и культурной идентичности. Кроме того, конфликт имел и политический аспект - стремление ингушского лидерства к полноценной автономии и протесты осетинской стороны против объединения Ингушетии с Северной Осетией. Также важным аспектом было использование вооруженных сил и вооруженных боевиков со стороны обеих сторон конфликта. Весь конфликт имел серьезные гуманитарные последствия - погибли и пострадали множество людей, произошло большое число вынуденных переселений и разрушений.