Идеализированное проектирование как новая технология

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 42 42 страницы
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 22.06.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы идеализированного проектирования 5
1.1. Особенности социокультурного проектирования 5
1.2. Философские рефлексии феномена социального проектирования 9
Выводы 24
1.3. Особенности процесса идеализированного проектирования 17
Глава 2. Исследование особенностей идеализированного проектирования 26
2.1. Социокультурные аспекты проектирования образа социального пространства 26
2.2. Проект «Молодежные интерактивные театры уличного действа как форма пропаганды гендерного равенства «Искусство осознания права»» 28
Выводы 37
Заключение 38
Список литературы 39

Фрагмент для ознакомления

Мероприятия в рамках проекта:
1. Проведение конкурсного отбора с целью формирования состава участников семинара, будущих тренеров-организаторов интерактивных театров:
• создание анкеты и распространение ее среди молодежных общественных организаций и учебных заведений;
• проведение собеседования по результатам анкетирования с окончательным отбором участников семинара.
2. Проведение четырехдневного семинара "Молодежные театры уличного действа как форма пропаганды гендерного равенства"
3. Создание подготовленными тренерами театральных групп на местах (в регионах) и создание театральных программ;
4. Апробация программ театров, созданных тренерами-организаторами, в высших учебных заведениях, колледжах, техникумах, школах и просто на улицах городов.
5. Создание консультативного отдела с целью предоставления информационно методической помощи желающим ознакомиться с методикой "Street Happening», или ввести работу в сфере пропаганды прав человека.
6. Проведение Конференции "Инновационные методы и формы в уличной социальной работы", участие в которой примут организаторы и волонтеры театров уличного действа, активисты государственных и общественных организаций, работающих в сфере предоставления равных возможностей, представители женских ГО и СМИ и организация в рамках конференции Фестиваля театров уличного действа, а также
Ярмарки молодежных организаций, участвующих в Конференции, с целью обмена опытом, контактами и освещение результатов проекта и деятельности молодежных театров уличного действа во всех регионах.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап:
- документальное и методическое обеспечение проекта;
- подготовка семинара в рамках проекта: отбор будущих тренеров-организаторов театров уличного действа (участников семинара) подбор тренерского состава семинара.
2. Этап обучения:
Проведение учебного четырехдневного семинара "Молодежные театры уличного действа как форма пропаганды гендерного равенства"
день семинара Название сессии семинара цель сессии Первый день Открытие семинара.
Знакомство.
Сессия 1: "Гендер, пол, гендерная проблематика"
Сессия 2: "Культурно-национальные традиции в отношении женщин"
Сессия 3: "Формы работы с женщинами"
Сессия 4: "Законодательные основы защиты прав женщин" Сформировать у участников семинара понятие о гендере и гендерной политике Ознакомить участников семинара с законодательством, что касается прав женщин, а также формами работы с женщинами Второй день Сессия 5: «Молодежные театры уличного действа ("Street Happening ») как форма пропаганды гендерного равенства" Ознакомить участников с инновационной методикой и формирования навыков ее внедрения, вооружить механизмом создания театров и подготовки волонтеров Третий день Сессия 6: "Работа в творческих мастерских" Создание участниками собственных программ по пропаганде гендерного равенства по пяти направлениям Четвёртый день Презентация участниками результатов работы в группах.
Вручение сертификатов участникам с присвоением им квалификации тренера- организатора интерактивных театров. Закрепление полученных знаний.
3. Этап создания театров уличного действа в регионах: Участники семинара, вернувшись в регионы, создают действующие молодежные театры уличного действа, готовят волонтеров и нарабатывают репертуар театров.
4. Этап распространения информации:
Созданные театры выступают с собственными программами, направленными на распространение прав человека, а именно гендерного равенства, в высших учебных заведениях, колледжах, техникумах, школах и просто на улицах городов.
5. Этап получения результатов:
В период проведения Конференции "Инновационные методы и формы в уличной социальной работе" и в ее рамках выступлений театров уличного действа и Ярмарки молодежных организаций, с целью обмена опытом, контактами, а также освещение результатов проекта и деятельности молодежных театров уличного действа во всех регионах.
6. Этап подведения итогов:
- издание информационно-методического пособия по результатам проекта;
- подведение итогов проекта;
- составления отчетов о выполнении проекта.
Срок выполнения проекта: проект планируется выполнить в течение 8-и месяцев с начала получения финансирования:
Краткосрочные результаты
По окончании проекта:
1. Будет инициировано создание интерактивных театров во главе с подготовленными Центром специалистами-тренерами, которые будут заниматься пропагандой гендерного равенства (25 тренеров организаторов, что привлекут к участию в работе театров около 400 молодых людей в возрасте до 28 лет);
2. Театры разработают свои собственные представления по вопросам пропаганды гендерного равенства и активной общественной позиции женской молодежи и представлять их (в первую очередь для учащихся общеобразовательных школ, школ-интернатов, техникумов, вузов, представителей общественных молодежных организаций и т.п. , а также выступать на улицах и площадях городов).
3. Во время выступлений к работе театров будет привлекаться молодежь, представители общественных молодежных организаций, что будет способствовать актуализации проблемы среди молодежных кругов.
4. Будет создан консультативный отдел, что на волонтерских началах будет заниматься предоставлением действующим театрам информационной, методической и консультативной помощи по вопросам гендерного равенства и информационно-методической помощи желающим ввести работу по методике с целью пропаганды гендерного равенства.
5. Конференция, которая будет проведена по результатам проекта, выступления молодежных театров уличного действа и Ярмарка молодежных организаций позволит привлечь внимание общественности и государственных учреждений к проблемам обеспечения прав человека.
Долгосрочные результаты
1. Повышение уровня осведомленности населения, в частности представителей молодежных общественных организаций, заинтересованы в решении данной проблемы, по проблеме гендерного равенства, актуализация этого вопроса, активный поиск дальнейших путей решения.
2. Повышение ответственности молодежи, женской молодежи в частности, за свое будущее, усиление активности женской молодежи в общественной жизни страны.
3. Улучшение положения женской молодежи на всех уровнях общественной жизни.
4. Повышение активности женских ГО в решении данной проблемы.
Оценка результатов:
Количественные показатели:
- количество привлеченных организаторов молодежных театров уличного действа;
- количество организованных театров;
- количество привлеченных актеров-волонтеров - участников интерактивных театров;
- количество участников Конференции, выступлений театров и Ярмарки молодежных организаций;
- общее количество разработанных информационных материалов;
- количество статей и передач, в отношении деятельности интерактивных театров в СМИ по окончании мероприятий;
- количество пользователей печатного издания, составленного по результатам деятельности театров, содержащий общие рекомендации по внедрению данной формы работы;
- количество консультаций, предоставленных специальным отделом ресурсного центра по вопросам гендерного равенства и информационно-методической помощи желающим ввести работу.
Качественные:
- соответствие программы семинара с требованиями и потребностей участников;
- качество организации и проведения семинара;
- качество составленных программы выступлений, с которыми будут выступать действующие театры;
- качество организации и проведения Конференции, выступлений театров уличного действа и ярмарки молодежных организаций;
- качество разработанных информационных материалов;
- установлено взаимовыгодное сотрудничество с представителями женских и молодежных организаций, контакты со СМИ;
- качество информационно-методической литературы и консультаций, предоставленных волонтерским отделом при ресурсном центре.
Формы работы для осуществления мониторинга:
- анализ отчетов о деятельности региональных интерактивных театров во главе с тренерами;
- анкетирования, интервью, опроса участников семинара-тренинга по подготовке тренеров-организаторов театров и актеров-волонтеров действующих театров;
- анализ статистических данных;
- анализ деятельности консультативного отдела на базе ресурсного центра;
- общий отчет о ходе реализации проекта с выводами и рекомендациями по его продолжение, который будет включать фото - и видео - материалы, методические разработки.

Выводы
Создание территориального образа в отличие от товарного бренда является непростым делом, поскольку он не имеет в своей основе возможности непосредственно ознакомиться с предложением (товаром, услугой, творчеством или человеком), которая «прячется» за брендом. Истинная сущность социального пространства (города, области, страны) не может полностью открыться ни самим ее жителям, ни туристам гостям, ведь восприятие страны и общества является ситуативным и зависит от многих социальных факторов (образа жизни, сферы деятельности, места проживания человека и ситуаций, в которых их приходится участвовать).

Заключение

Социально-культурное проектирование – это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем в социально-культурной сфере, выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), в разработке путей и средств достижения поставленных целей.
Проектирование как технология эффективного управления культурным процессом обусловливается тенденцией усиления социальных функций культуры, совершенствованием различных подсистем социокультурного жизнеобеспечения человека (рекреации, досуга, бытовых услуг, самодеятельного творчества, домашнего быта, охраны природы, культурного экологии, общественно-политической активности человека). С помощью проектов решаются самые разнообразные социально культурные вопросы: рекреационное обслуживание в районе, преодоление подростковой преступности, налаживание культурно-досуговой инфраструктуры в городе, уменьшение безработицы.
Проект является средством сохранения и воспроизведения социальных явлений и культурных феноменов, соответствующих (как количественно, так и качественно) сложившимся нормам. При этом следует отметить потенциальное многообразие проектных решений одной и той же проблемной ситуации, что обусловлено как различными представлениями об идеальном состояние культуры и социума (или их отдельных проявлений), в зависимости от ценностной позиции проектировщика, его понимания сущности данных феноменов, так и вариативностью способов воспроизведения (возрождение, реконструкции, сохранения) социальной и культурной целостности.
Список литературы

Акофф Расселл Л., Магидсон Джейсон, Эддисон Герберт Дж.. Идеализированное проектирование. Как предотвратить завтрашний кризис сегодня. Создание будущего организации = Idealized Design: How to Dissolve Tomorrow's crisis… Today: Creating an Organization's Future. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. — С. 320.
Антонюк Г. А. Социальное проектирование и управление общественным развитием: (Теоретико-методологический аспект) / Г. А. Антонюк. – Минск: Наука и техника, 1986. – 205с.
Безгин И. Социокультурная практика и направления театроведения // Художественные горизонты. – М., 1999. – 1998. – С.129 -137.
Безклубенко С. Д. Фундаментальные категории современной эстетики // Актуальные философские и культурологические проблемы современности. – М., 2000. – С. 126-130.
Бергер П. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман. – М.: Медиум, 1995. – 336 с.
Беспалько А. В. Социальное проектирование: учебное пособие / А.В. Беспалько; КУ им. Бориса Гринченко, Институт психологии и социальной педагогики. – М.: КУ им. Б. Гринченко, 2010. – 128 с.
Бестужев-Лада И. Технология прогнозных разработок социальных процессов: монография / И. В. Бестужев-Лада, Г. А. Наместникова. – М.: Поиск, 1992. – 97 с.
Бутченко Т. И. Содержание понятия «проектирование» / Т. И. Бутченко // Гуманитарный вестник ЗГИА. – 2009. – № 37. – С. 144-154.
Бутченко Т. И. Социально-политическое проектирования: проблема взаимосвязи общественных потребностей и государственных интересов: Монография / Т.И. Бутченко. – Запорожье: КСК-Альянс, 2011. – 280 с.
Виноградов В.Н. Социальное проектирование: становление и развитие гражданского общества (создание стратегического плана района, города, региона): [научно-методическое пособие] / В.Н. Виноградов,А.В. Эрлих. – СПб.: Леонтьевский центр, 2000. – 120 с.
Генисаретский А. И. Проектная культура и концептуализм / А. И. Генисаретский // Сборник научных трудов ВНИИТЭ. – 1987. – № 52. – С. 39-53.
Грей К.Ф. Управление проектами: практическое руководство / К. Ф. Грей, Е.У. Ларсон; [пер. с англ.]. – М.: Дело и сервис, 2003. – 527 с.
Дитхелм Г. Управление проектами. Т. 1: Основы / Г. Дитхелм; [пер. с нем.]. – СПб.: Бизнес-пресс, 2004. – 400 с.
Дридзе Т. М. Основы социокультурного проектирования / Т.М. Дридзе, Э. А. Орлова. – М.: Наука, 1995. – 245 с.
Дридзе Т. М. Человек и городская среда в прогнозном социальном проектировании / Т.М. Дридзе // Общественные науки и современность. – 1994. – № 1. – С.131-138.
Каган М. С. Философия культуры: учеб. пособие / М. С. Каган – СПб.: Питер, 1996. – 416 с.
Каган М. С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа) / М. С. Каган – М.: Политиздат, 1974. – 328 с.
Кампанелла Т. Город Солнца / т Кампанелла. – М.: Наука, 1947. – 427 с.
Кантор К. Два проекта всемирной истории / К. Кантор // Вопросы философии. – 1990. – №2. – С.76-86.
Кантор К. М. Опыт социально-философского объяснения проектных возможностей дизайна / К. М. Кантор // Вопросы философии. – 1981. – № 11. – С. 84-96.
Котляров И. В. Теоретические основы социального проектирования / И. В. Котляров. – Минск: Наука и техника, 1989. – 188 с.
Крымский С. Б. Научное знание и принципы его трансформации / С. Б. Крымский. – М.: Научная мысль, 1974. – 206 с.
Крымский С. Запросы философских смыслов / С. Крымский. – М.: ПАРАПАН, 2003. – 240 с.
Курбатов В. И. Социальное проектирование: учеб. пособие / В. И. Курбатов, А. В. Курбатова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 416 с.
Луков В. А. Социальное проектирование / В. А. Луков. – М.: финт, 2004. – 239 с.
Луков В. А. Социальное проектирование: учеб. пособие / В. А. Луков. – [седьмой изд.]. – М.: Флинта, 2007. – 240 с.
Луков В. А. Тезаурусная концепция социального проектирования / В. А. Луков // СОТИС. – 2008. – № 3. – С. 30-39.
Макиавелли Н. Государь. Флорентийские хроники / Н. Макиавелли. – М.: Основы, 2000. – 610 с.
Марков А. П. Основы социокультурного проектирования: учеб. пособие / А. П. Марков, Г. М. Бирженюк. – СПб.: Питер, 1997. – 260 с.
Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. – М.: Держполитвидав УССР, 1963. – Т. 23. – 848 с.
Мор Т. Утопия / Т. Мор. – М.: Наука, 1947. – 369 с.
Морева О. В. Теоретические основы педагогического проектирования: Монография / В. Морева. – Новосибирск: Издательство СО РАН, 2006. – 270 с.
Платон. Государство // Собр. Починено: в 3 т. – Т. 3. – М.: Пресс, 1994. – С. 130.
Раппопорт А. Границы проектирования / А.Г. Раппопорт // Вопросы методологии. – 1991. – № 1. – С. 19-25.
Розин В. М. Социальное проектирование // Этюды по социальной инженерии: Вот утопии к организации / Под ред. В.М. Розина. – М.: Эдиториал УРСС, 2002. – С. 15-31.
Сидоренко В. Генезис проектной культуры / В. Сидоренко // Вопросы философии. – 1984. – №10. – С. 87-99.
Социальное управление и социальная коммуникация на рубеже XXI в.: К преодолению парадигмального кризиса в социологии // В контексте конфликтологии: проблемы коммуникации и управленческого консультирования / отв. ред. Т. М. Дридзе и Л. Н. Цой. – 1999. – № 2. – С. 8-17.
Стенина Т. Л. Социальное проектирование в контексте реализации молодежной политики на региональном уровне / Т. Л. Стенина. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 129 с.
Управление проектами: основы профессиональных знаний, национальные требования к компетенции специалистов / науч. ред. В. И. Воропаев. – М.: Консалтинговое Агентство КУБС Групп – Кооперация, Бизнес-Сервис, 2001. – 265 с.
Федоров Н. Ф. Сочинение / Н. Ф. Федоров. – М.: Мысль, 1982. – 711 с.
Gharajedaghi Jamshid. Systems Thinking: Managing Chaos and Complexity: A Platform for Designing Business Architecture. — Butterworth -Heinemann, 2005. — С. 368.
Habermas, J. (1987) The Theory of Communicative Action. Boston: Beacon Press.

Раппопорт А.Г. Границы проектирования / А.Г. Раппопорт //Вопросы методологии. – 1991. − № 1. – С. 19-25
Марков А.П. Основы социокультурного проектирования: [учебное пособие]. / А.П. Марков, Г.М. Бирженюк. – СПб. : С-П гуманит. ун-т профсоюзов, 1997. – 320 с.
Котляров И.В. Теоретические основы социального проектирования /И.В. Котляров. – Мн. : Наука и техника, 1989. – 188 с
Виноградов В.Н. Социальное проектирование: становление и развитие гражданского общества (создание стратегического плана района, города, региона): [научно-методическое пособие] / В.Н. Виноградов, О.В. Эрлих. – СПб. : Леонтьевский центр, 2000. – 120 с.
Котляров И.В. Теоретические основы социального проектирования /И.В. Котляров. – Мн. : Наука и техника, 1989. – 188 с
Антонюк Г.А. Социальное проектирование / Г.А. Антонюк. – Мн. : Наука и техника, 1978. – 128 с.
Антонюк Г.А. Социальное проектирование / Г.А. Антонюк. – Мн. : Наука и техника, 1978. – 128 с.
Сидоренко В. Ф. Генезис проектной культуры / В. Ф. Сидоренко // Вопросы философии. – 1984. – № 10. – С. 87–99.
Habermas, J. (1987) The Theory of Communicative Action. Boston: Beacon Press
Розин В. М. Социальное проектирование // Этюды по социальной инженерии : От утопии к организации / Под ред. В.М. Розина. – М. : Эдиториал УРСС, 2002. – С. 15–31.
Луков В. А. Социальное проектирование / В. А. Луков. – М. : Финта, 2004. – 239 с
Антонюк Г. А. Социальное проектирование и управление общественным развитием : (Теоретико-методологический аспект) / Г. А. Антонюк. – Минск : Наука и техника, 1986. – 205с
Каган М. С. Философия культуры : учеб. пособие / М. С. Каган – СПб. : Питер, 1996. – 416 с – С.240
Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. – М : ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, 1960. – Т. 23. – 908 с – С.176
Каган М. С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа) / М. С. Каган – М. : Политиздат, 1974. – 328 с. – С.261
Федоров Н. Ф. Сочинение / Н. Ф. Федоров. – М. : Мысль, 1982. – 711 с. – С.429
Генисаретский О. И. Проектная культура и концептуализм / О. И. Генисаретский // Сборник научных трудов ВНИИТЭ. – 1987. – № 52. – С. 39–53
Бестужев-Лада И. Технология прогнозных разработок социальных процессов: монография / И. В. Бестужев-Лада, Г. А. Наместникова. – М. : Поиск, 1992. – 97 с.
Дридзе Т. М. Основы социокультурного проектирования / Т. М. Дридзе, Э. А. Орлова. – М. : Наука, 1995. – 245 с.
Морева О. В. Теоретические основы педагогического проектирования : Монография / О. В. Морева. – Новосибирск : Издательство СО РАН, 2006. – 270 с. – С.8
Платон. Государство // Собр. Починений : в 3 т. – Т. 3. – М. : Пресс, 1994. – С. 130
Мор Т. Утопия / Т. Мор. – М. : Наука, 1947. – 369 с.
Кампанелла Т. Город Солнца / Т. Кампанелла. – М. : Наука, 1947. – 427 с
Макиавелли Никколо. Государь. В кн.: Макиавелли Никколо. Избранные произведения. М., 1982. – 610 с.
Луков В. А. Социальное проектирование / В. А. Луков. – М. : Финта, 2004. – 239 с
Бестужев-Лада И. Технология прогнозных разработок социальных процессов: монография /И. В. Бестужев-Лада, Г. А. Наместникова. – М. : Поиск, 1992. – 97 с. – С.23
Подшивалкина В. Социальные технологии: проблемы методологии и практики / В.И.Подшивалкина.- Кишинеу.:Центральная типография, 1997.-351с.
Гусева О. Брэндинг [Электронный ресурс] / О.В.Гусева http://www.marketing.spb.ru/read/m4/index.htm












2

1. Акофф Расселл Л., Магидсон Джейсон, Эддисон Герберт Дж.. Идеализированное проектирование. Как предотвратить завтрашний кризис сегодня. Создание будущего организации = Idealized Design: How to Dissolve Tomorrow's crisis… Today: Creating an Organization's Future. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. — С. 320.
2. Антонюк Г. А. Социальное проектирование и управление общественным развитием: (Теоретико-методологический аспект) / Г. А. Антонюк. – Минск: Наука и техника, 1986. – 205с.
3. Безгин И. Социокультурная практика и направления театроведения // Художественные горизонты. – М., 1999. – 1998. – С.129 -137.
4. Безклубенко С. Д. Фундаментальные категории современной эстетики // Актуальные философские и культурологические проблемы современности. – М., 2000. – С. 126-130.
5. Бергер П. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман. – М.: Медиум, 1995. – 336 с.
6. Беспалько А. В. Социальное проектирование: учебное пособие / А.В. Беспалько; КУ им. Бориса Гринченко, Институт психологии и социальной педагогики. – М.: КУ им. Б. Гринченко, 2010. – 128 с.
7. Бестужев-Лада И. Технология прогнозных разработок социальных процессов: монография / И. В. Бестужев-Лада, Г. А. Наместникова. – М.: Поиск, 1992. – 97 с.
8. Бутченко Т. И. Содержание понятия «проектирование» / Т. И. Бутченко // Гуманитарный вестник ЗГИА. – 2009. – № 37. – С. 144-154.
9. Бутченко Т. И. Социально-политическое проектирования: проблема взаимосвязи общественных потребностей и государственных интересов: Монография / Т.И. Бутченко. – Запорожье: КСК-Альянс, 2011. – 280 с.
10. Виноградов В.Н. Социальное проектирование: становление и развитие гражданского общества (создание стратегического плана района, города, региона): [научно-методическое пособие] / В.Н. Виноградов,А.В. Эрлих. – СПб.: Леонтьевский центр, 2000. – 120 с.
11. Генисаретский А. И. Проектная культура и концептуализм / А. И. Генисаретский // Сборник научных трудов ВНИИТЭ. – 1987. – № 52. – С. 39-53.
12. Грей К.Ф. Управление проектами: практическое руководство / К. Ф. Грей, Е.У. Ларсон; [пер. с англ.]. – М.: Дело и сервис, 2003. – 527 с.
13. Дитхелм Г. Управление проектами. Т. 1: Основы / Г. Дитхелм; [пер. с нем.]. – СПб.: Бизнес-пресс, 2004. – 400 с.
14. Дридзе Т. М. Основы социокультурного проектирования / Т.М. Дридзе, Э. А. Орлова. – М.: Наука, 1995. – 245 с.
15. Дридзе Т. М. Человек и городская среда в прогнозном социальном проектировании / Т.М. Дридзе // Общественные науки и современность. – 1994. – № 1. – С.131-138.
16. Каган М. С. Философия культуры: учеб. пособие / М. С. Каган – СПб.: Питер, 1996. – 416 с.
17. Каган М. С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа) / М. С. Каган – М.: Политиздат, 1974. – 328 с.
18. Кампанелла Т. Город Солнца / т Кампанелла. – М.: Наука, 1947. – 427 с.
19. Кантор К. Два проекта всемирной истории / К. Кантор // Вопросы философии. – 1990. – №2. – С.76-86.
20. Кантор К. М. Опыт социально-философского объяснения проектных возможностей дизайна / К. М. Кантор // Вопросы философии. – 1981. – № 11. – С. 84-96.
21. Котляров И. В. Теоретические основы социального проектирования / И. В. Котляров. – Минск: Наука и техника, 1989. – 188 с.
22. Крымский С. Б. Научное знание и принципы его трансформации / С. Б. Крымский. – М.: Научная мысль, 1974. – 206 с.
23. Крымский С. Запросы философских смыслов / С. Крымский. – М.: ПАРАПАН, 2003. – 240 с.
24. Курбатов В. И. Социальное проектирование: учеб. пособие / В. И. Курбатов, А. В. Курбатова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 416 с.
25. Луков В. А. Социальное проектирование / В. А. Луков. – М.: финт, 2004. – 239 с.
26. Луков В. А. Социальное проектирование: учеб. пособие / В. А. Луков. – [седьмой изд.]. – М.: Флинта, 2007. – 240 с.
27. Луков В. А. Тезаурусная концепция социального проектирования / В. А. Луков // СОТИС. – 2008. – № 3. – С. 30-39.
28. Макиавелли Н. Государь. Флорентийские хроники / Н. Макиавелли. – М.: Основы, 2000. – 610 с.
29. Марков А. П. Основы социокультурного проектирования: учеб. пособие / А. П. Марков, Г. М. Бирженюк. – СПб.: Питер, 1997. – 260 с.
30. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. – М.: Держполитвидав УССР, 1963. – Т. 23. – 848 с.
31. Мор Т. Утопия / Т. Мор. – М.: Наука, 1947. – 369 с.
32. Морева О. В. Теоретические основы педагогического проектирования: Монография / В. Морева. – Новосибирск: Издательство СО РАН, 2006. – 270 с.
33. Платон. Государство // Собр. Починено: в 3 т. – Т. 3. – М.: Пресс, 1994. – С. 130.
34. Раппопорт А. Границы проектирования / А.Г. Раппопорт // Вопросы методологии. – 1991. – № 1. – С. 19-25.
35. Розин В. М. Социальное проектирование // Этюды по социальной инженерии: Вот утопии к организации / Под ред. В.М. Розина. – М.: Эдиториал УРСС, 2002. – С. 15-31.
36. Сидоренко В. Генезис проектной культуры / В. Сидоренко // Вопросы философии. – 1984. – №10. – С. 87-99.
37. Социальное управление и социальная коммуникация на рубеже XXI в.: К преодолению парадигмального кризиса в социологии // В контексте конфликтологии: проблемы коммуникации и управленческого консультирования / отв. ред. Т. М. Дридзе и Л. Н. Цой. – 1999. – № 2. – С. 8-17.
38. Стенина Т. Л. Социальное проектирование в контексте реализации молодежной политики на региональном уровне / Т. Л. Стенина. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 129 с.
39. Управление проектами: основы профессиональных знаний, национальные требования к компетенции специалистов / науч. ред. В. И. Воропаев. – М.: Консалтинговое Агентство КУБС Групп – Кооперация, Бизнес-Сервис, 2001. – 265 с.
40. Федоров Н. Ф. Сочинение / Н. Ф. Федоров. – М.: Мысль, 1982. – 711 с.
41. Gharajedaghi Jamshid. Systems Thinking: Managing Chaos and Complexity: A Platform for Designing Business Architecture. — Butterworth -Heinemann, 2005. — С. 368.
42. Habermas, J. (1987) The Theory of Communicative Action. Boston: Beacon Press.

Вопрос-ответ:

Что такое идеализированное проектирование?

Идеализированное проектирование - это новая технология, которая позволяет создавать проекты социального пространства с учетом идеальных характеристик и потребностей общества.

Какие особенности имеет социокультурное проектирование?

Социокультурное проектирование предполагает учет особенностей культуры и социальной среды при создании проекта. Оно направлено на удовлетворение потребностей общества и на создание лучших условий для его жизни и развития.

Какие философские рефлексии можно применить к феномену социального проектирования?

Философские рефлексии позволяют рассмотреть социальное проектирование в контексте общественных ценностей и идеалов. Они помогают лучше понять сущность и значение проектов для общества.

Каковы особенности процесса идеализированного проектирования?

Процесс идеализированного проектирования предполагает создание проектов, которые учитывают идеальное состояние социального пространства. Это означает, что в процессе проектирования учитываются все потребности и интересы общества, а также средства и возможности для их реализации.

Какое значение имеют социокультурные аспекты при проектировании образа социального пространства?

Социокультурные аспекты играют важную роль при проектировании образа социального пространства, так как они определяют потребности и предпочтения общества. Учет этих аспектов позволяет создать проект, который будет соответствовать ожиданиям и желаниям людей в данном социуме.

Что такое идеализированное проектирование?

Идеализированное проектирование - это новая технология, которая используется для создания идеальной модели образа социального пространства. В процессе идеализированного проектирования учитываются социокультурные аспекты и особенности проектирования, чтобы создать оптимальное социальное пространство.

Какие особенности социокультурного проектирования учитываются при идеализированном проектировании?

При идеализированном проектировании учитываются такие особенности социокультурного проектирования, как потребности и предпочтения социальной группы, ценности и нормы социума, а также взаимодействие и взаимозависимость членов общества. Все это помогает создать более гармоничное и функциональное социальное пространство.

Какие философские рефлексии рассматриваются в контексте идеализированного проектирования?

В контексте идеализированного проектирования рассматриваются философские рефлексии феномена социального проектирования. Важными факторами являются этика и нравственность в проектировании, а также вопросы свободы и ответственности проектировщиков перед обществом. Философские аспекты помогают создать основы для создания лучшего социального пространства.

Что такое проект Молодежны?

Проект Молодежны - это один из примеров исследования особенностей идеализированного проектирования. Он обращается к социокультурным аспектам проектирования образа социального пространства с учетом потребностей и предпочтений молодежной группы. Целью проекта является создание комфортного и привлекательного социального пространства для молодежи.