Аппарат правительства США
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 22.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА……………………………………………………………….3
ГЛАВА 2. АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА США………………………………6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….15
Они имеютсущественную власть, приобретенную от конгресса. К примеру, конгресс уполномочил Постоянную ядерную комиссию не давать ход работе атомных станций, в случае если не гарантируется их безопасность. Такова в полной мереоценка организации федеральной бюрократии в США. К началу 80-х годов на федеральной государственной службе имелось 1990 тысяч человек.Работа американских чиновников регулирует Закон о гражданской службе. В конце 70-х годов в стране были проведены крупные реформы Института гражданской службы. Большинство государственных и политических деятелей были взволнованы медлительностью, расточительностью и неэффективностью административно-государственного управления в государстве. Закон о реформе гражданской службы был разработан администрацией Картера и принят конгрессом в 1978 году. В согласовании с данным законом Комиссия гражданской службы прекратила существовать. Её функции были поделены среди Бюро управления персоналом и Советом по защите системы заслуг. Далее учредили Федеральный совет по руководству трудовыми отношениями. Новые агентства начали функционировать с 1 января 1979 года. Отдельно была образована Комиссия по равным возможностям занятости, которая взяла на себя роль контроля за соблюдением Закона о гражданских правах, побуждая федеральное правительство к расследованию определенных жалоб по дискриминации.На Бюро управления персоналом возложена задача сохранения централизации и координации кадровой работы в аппарате административно-государственного управления. В компетенцию Бюро входит назначение служащих на должности и их продвижение по службе, оценка их труда, повышение квалификации, поощрения и наказания, выработка рекомендаций по совершенствованию кадровой работы. Профессиональные гражданские служащие занимают должности, распределенные в иерархическом порядке по 18 категориям Генеральной схемы должностей соответственно сложности и ответственности работы и степени участия каждой категории в процессе принятия решений и управления. Оценка и описание каждой из 18 должностных категорий закреплены в законом и содержатся в разделе 5 Свода законов США.Гражданская служба в США разделяется на конкурсную и исключительную. Название «конкурсная» разъясняется тем, что все без исключения назначения на данную службу осуществляется согласно отбору на конкурсных экзаменах. Больше 90% всех государственных служащих проходят через конкурсную систему. Название «исключительная» отражает положение, согласно которому должности этой службы исключены из-под действия Закона о гражданской службе. В число «исключительных» входят служащие Агентства по национальной безопасности, ЦРУ, ФБР, Госдепартамента, представительств США в международных организациях. Любопытно, что организация подобных служб выстраивается на специальных принципах. Данное объясняется тем, что политическими соображениями правящих кругов — рвением сформировать привилегированный статус, проявляющийся в наиболее значительном заработке, для служащих тех ведомств, которые играют немаловажную роль в обеспечении интересов государства.Любопытно то, что в Соединенных Штатах отсутствует система административных судов, как в Германии. Их функции осуществляет Совет по защите системы заслуг. Главная задача Совета — защита служащих от злоупотреблений и неоправданных кадровых действий. Он заслушивает и принимает решения по жалобам служащих и при необходимости дает приказания о корректирующих и дисциплинарных действиях в отношении государственного служащего или учреждения.Существует также Служба (бюро) специального совета, которая в своей деятельности тесно связана с Советом по защите системы заслуг.ЗАКЛЮЧЕНИЕГоворя оработе аппарата правительства в зарубежных странах, можно отметитьтакие ключевые направления его работы, как получение и анализ информации, подготовка проектов административных, а в ряде ситуаций и политических решений и т. д.;предоставлениеобширного спектра экспертно-аналитических услуг; реализацию координации работы различных органов исполнительной власти и правительственных институтов. Данную функцию штабы президента и премьер-министра осуществляютвместе с образовываемыми правительственными комитетами, межминистерскими советами и комитетами; надзор за публичной администрацией.Невзирая на наличиеспециальных надзорных органов, главы правительственной власти предпочитают работать с данными, поступающими из собственных правительственных источников.Рассматривая аппарат правительства США, можно сделать вывод, что американская система организации правительственного вспомогательного аппарата является до некоторой степени логическим завершением английской системы. Государственная практика США пришла к необходимости стабилизации временных и постоянных вспомогательных учреждений, которые на основании Акта о реорганизации 1939 г. были объединены в определенную систему органов, именуемую Исполнительным аппаратом при президенте (ИАП). Правовые основы деятельности органов, входящих в ИАП, те же самые, что и в Англии, так как они наделяются делегированными полномочиями Президента. В 2012 г. в состав ИАП входили следующие ведомства: Канцелярия Белого дома, Канцелярия вице-президента, Административно-бюджетное управление, Управление по качеству окружающей среды, Совет экономических консультантов, Управление по политике в области науки и технологии, Управление Представителя Соединенных Штатов по торговым вопросам, Служба национальной политики контроля за распространением наркотиков, Национальный совет безопасности и Управление по делам администрации. Помимо этого, в Канцелярию Белого дома входит ряд других советов и служб. Эти ведомства, входящие в состав ИАП, действуют в шести функциональных сферах в соответствии с теми приоритетами, которые устанавливает Президент: 1) национальная безопасность и иностранные дела; 2) внутренняя политика; 3) экономические дела; 4) администрация и аппарат управления; 5) отношения с Конгрессом и 6) общественные отношения. Фактическое значение различного рода ведомств, входящих в Кабинет и ИАП, зависит от усмотрения Президента. Немалую роль играют при этом весьма влиятельные советники Президента по различного рода вопросам внешней и внутренней политики.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Административное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А. Н. Козырина, М. А. Штатиной. М.: Спарк. – 2003.Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебное пособие. М.: Логос, 1998.Драго Ролан. Административная наука / Пер. с фр. М.: Прогресс, 1982.Осавелюк А М Вспомогательные государственные органы зарубежных стран Конституционно-правовой аспект. – М.–1998. – С. 13-15.Центральный аппарат государственного управления капиталистических стран.: М , 1984.LowiTh, GinsbergВAmerican Government Freedom and Power N Y , L , 1990
2. Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебное пособие. М.: Логос, 1998.
3. Драго Ролан. Административная наука / Пер. с фр. М.: Прогресс, 1982.
4. Осавелюк А М Вспомогательные государственные органы зарубежных стран Конституционно-правовой аспект. – М.–1998. – С. 13-15.
5. Центральный аппарат государственного управления капиталистических стран.: М , 1984.
6. LowiTh, GinsbergВAmerican Government Freedom and Power N Y , L , 1990
Вопрос-ответ:
Какая власть имеет аппарат правительства США?
Аппарат правительства США имеет существенную власть, приобретенную от конгресса. Например, конгресс может уполномочить различные комиссии и агентства на осуществление определенных полномочий. Они могут иметь полномочия в области безопасности, экономики, внешней политики, образования и других сферах. Аппарат правительства также ответственен за разработку и исполнение законов, регулирование экономики и обеспечение безопасности и благосостояния граждан.
Какова роль Постоянной ядерной комиссии в аппарате правительства США?
Постоянная ядерная комиссия является частью аппарата правительства США и имеет важную роль в области ядерной безопасности. В соответствии с полномочиями, предоставленными конгрессом, комиссия отвечает за регулирование ядерной энергетики, включая атомные станции. Если комиссия не гарантирует безопасность работы атомных станций, она может предотвратить их функционирование. Это важный механизм обеспечения безопасности и предотвращения ядерных аварий в США.
Какие основные характеристики аппарата правительства США?
Основные характеристики аппарата правительства США включают: разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную; федеральную структуру; систему контролей и противовесов; выборную форму правления.
Какое влияние на аппарат правительства США имеет конгресс?
Конгресс оказывает существенное влияние на аппарат правительства США. Например, конгресс может уполномочить различные комиссии и органы принимать определенные решения, контролировать бюджет и давать указания исполнительной власти.
Какое значение имеет Постоянная ядерная комиссия в аппарате правительства США?
Постоянная ядерная комиссия имеет значительное значение в аппарате правительства США. Она получила полномочия от конгресса не давать разрешение на работу атомных станций, если их безопасность не гарантируется. Это пример использования власти аппарата правительства для обеспечения безопасности населения.
Каковы основные характеристики аппарата правительства США, описанные в статье?
Основные характеристики аппарата правительства США, описанные в статье, включают: важность разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную; федеральную структуру государства; наличие системы контролей и противовесов для предотвращения злоупотреблений; выборную форму правления.
Какие организации имеют существенную власть в аппарате правительства США?
В аппарате правительства США существенную власть имеют, например, Постоянная ядерная комиссия, которая может блокировать работу атомных станций, если их безопасность не гарантируется. Также другие комиссии и органы, уполномоченные конгрессом, могут оказывать влияние на работу аппарата правительства.