статистика налогов
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 25.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ динамики поступления налогов в консолидированный бюджет РФ 5
2 Исследование показателей задолженности по налогам и сборам перед консолидированным бюджетом РФ 9
3 Анализ результатов контрольной работы налоговых органов как важнейшего фактора обеспечения налоговых поступлений в консолидированный
бюджет РФ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Законодательство предоставляет налогоплательщику возможность подать уточненную декларацию и избежать ответственности, как следствие эти нарушения не учитываются в статистической отчетности. Однако, камеральная проверка является основой для сбора информации для предпроверочного анализа налогоплательщиков для последующих выездных проверок.
Проведем детальную оценку результатов выездных налоговых проверок, проведенных сотрудниками налоговых органов России в период с 2015 по 2017 годы (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Динамика показателей количества и результативности выездных налоговых проверок
Показатели
Годы
2015
2016
Динамика 2017 Динамика Абс. откл. Относ. откл., % Абс. откл. Относ. откл., % Проведено выездных налоговых проверок, ед 29393 24897 -4496 84,7 19387 -5510 77,87 – из них выявивших нарушения, ед. 29118 24670 -4448 84,72 19131 -5539 77,55 – % результативности выездных проверок 99,06 99,09 0,02 - 98,68 -0,41 -
Ежегодно происходит снижение числа выездных налоговых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что говорит о смене приоритетов налогового контроля в сторону камеральных проверок.
Данные, представленные в таблице 3.1, позволяют нам однозначно утверждать, что на протяжении всего анализируемого периода результативность выездных проверок находится на очень высоком уровне. Так, в 2015 году она была зафиксирована на уровне 99,06 %, но уже в 2017 году этот показатель чуть снизился и достиг значения 98,68 %. Как уже отмечалось ранее, это связано с высокой организацией процесса отбора налогоплательщиков и предпроверочной подготовки. Следует отметить, что выездным проверкам чаще всего за анализируемый период подвергались следующие налоги – НДФЛ, НДС и налог на прибыль.
На первом место по количеству проверок находится налог на добавленную стоимость. Удельный вес проверок по нему за исследуемый период находился на уровне 20-27 %. Это объясняется тем, что существующие недоработки в действующем налоговом законодательстве своего рода «способствуют» уклонениям от его уплаты. Без эффективных контрольных мероприятий федеральный бюджет нес бы большие финансовые потери.
Проанализировав данные результатов деятельности налоговых органов в области налогового контроля, можно сделать вывод, что за последние 3 года достигнуто, прежде всего, повышение уровня показателей, характеризующих результативность контрольной работы. Результативность выездных проверок в 2017 году составила практически 99 %, что является следствием правильно организованного предпроверочного анализа и отбора налогоплательщиков для проверки.
Таким образом, общий уровень налоговой дисциплины, характер применяемых недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов, становящихся из года в год все более масштабными и изощренными, заставляют всерьез задуматься о необходимости использования новых резервов повышения эффективности налогового контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное аналитическое исследование действующей практики формирования налоговых доходов консолидированного бюджета РФ, а также анализ основных показателей задолженности и контрольной работы налоговых органов позволяют нам сделать следующие обобщающие выводы.
Во-первых, в анализируемый еприод наблюдается устойчивая тенденция к росту поступлений по налогам и сборам в консолидированный бюджет РФ. В 2017 году мобилизовано 17197,1 млрд р., что практически на 25 % больше, чем в 2015 году. При этом рост отмечается по всем бюджетообразующим налогам.
Доходы консолидированного бюджета страны более чем на 90 % состоят из федеральных налогов, тогда как региональные и местные налоги составляют лишь чуть больше 7 %.
Во-вторых, кризисные явления в мировой экономике, длившиеся весь 2016 год стали причиной повышения уровня задолженности по многим отраслям и сферам. Общий рост задолженности в 2017 году по отношению к 2015 году составил 30,4 %.
В-третьих, за последние 3 года достигнуто, прежде всего, повышение уровня показателей, характеризующих результативность контрольной работы. Результативность выездных проверок в 2017 году составила практически 99 %, что является следствием правильно организованного предпроверочного анализа и отбора налогоплательщиков для проверки.
Таким образом, нами проведен анализ аналитической и статистической отчетности ФНС Российской Федерации и выявлены основные тенденции, характеризующие статистику налогов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (с изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 № 146-ФЗ (с изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 авг. 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации : [учебник]. – Изд. 4-е перераб. и доп. / И. М. Александров. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2016. – 486 с.
Бычкова М. С. Актуальные направления усовершенствования методологии прогнозирования доходов консолидированного бюджета Российской Федерации / М. С. Бычкова // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2017. – Т. 2. – № 48. – С. 23–32.
Дерюгин А. Федеральный и региональные бюджеты в первом полугодии 2017 г. / А. Дерюгин, Т. Тищенко // Экономическое развитие России. – 2017. – № 9. – С. 3–9.
Ибрагимова Э. С. Сравнительная оценка исполнения консолидированного бюджета / Э. С. Ибрагимова, З. А. Арсаханова // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 5–2 (82–2). – С. 768–771.
Налоговая аналитика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm (дата обращения 21.05.2018).
Отчет по форме № 1-НМ по состоянию на 01.01.2016, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/5432274/ (дата обращения 21.05.2018).
Отчет по форме № 1-НМ по состоянию на 01.01.2017, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6040192/ (дата обращения 21.05.2018).
Отчет по форме № 1-НМ по состоянию на 01.01.2018, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6772396/ (дата обращения 21.05.2018).
Отчет по форме № 2-НК по состоянию на 01.01.2016, в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/5563163/ (дата обращения 21.05.2018).
Отчет по форме № 2-НК по состоянию на 01.01.2017, в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6061774/ (дата обращения 21.05.2018).
Отчет по форме № 2-НК по состоянию на 01.01.2018, в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6763053/ (дата обращения 21.05.2018).
Отчет по форме 4-НОМ по состоянию на 01.01.2016, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6020555/ (дата обращения 21.05.2018).
Отчет по форме 4-НОМ по состоянию на 01.01.2017, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6953194/ (дата обращения 21.05.2018).
Отчет по форме 4-НОМ по состоянию на 01.01.2018, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/7248154/ (дата обращения 21.05.2018).
18
4
годы
ед.
годы
млрд р.
1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008
№ 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (с изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 № 146-ФЗ (с изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. –
1998. – № 31. – Ст. 3824.
4 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 авг.
2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
5 Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации : [учебник]. – Изд. 4-е перераб. и доп. / И. М. Александров. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2016. – 486 с.
6 Бычкова М. С. Актуальные направления усовершенствования методологии прогнозирования доходов консолидированного бюджета Российской Федерации / М. С. Бычкова // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2017. – Т. 2. – № 48. – С. 23–32.
7 Дерюгин А. Федеральный и региональные бюджеты в первом полугодии 2017 г. / А. Дерюгин, Т. Тищенко // Экономическое развитие России. –
2017. – № 9. – С. 3–9.
8 Ибрагимова Э. С. Сравнительная оценка исполнения консолидированного бюджета / Э. С. Ибрагимова, З. А. Арсаханова // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 5–2 (82–2). – С. 768–771.
9 Налоговая аналитика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm (дата обращения 21.05.2018).
10 Отчет по форме № 1-НМ по состоянию на 01.01.2016, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/5432274/ (дата обращения 21.05.2018).
11 Отчет по форме № 1-НМ по состоянию на 01.01.2017, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6040192/ (дата обращения 21.05.2018).
12 Отчет по форме № 1-НМ по состоянию на 01.01.2018, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6772396/ (дата обращения 21.05.2018).
13 Отчет по форме № 2-НК по состоянию на 01.01.2016, в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/5563163/ (дата обращения 21.05.2018).
14 Отчет по форме № 2-НК по состоянию на 01.01.2017, в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6061774/ (дата обращения 21.05.2018).
15 Отчет по форме № 2-НК по состоянию на 01.01.2018, в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6763053/ (дата обращения 21.05.2018).
16 Отчет по форме 4-НОМ по состоянию на 01.01.2016, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6020555/ (дата обращения 21.05.2018).
17 Отчет по форме 4-НОМ по состоянию на 01.01.2017, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6953194/ (дата обращения 21.05.2018).
18 Отчет по форме 4-НОМ по состоянию на 01.01.2018, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/7248154/ (дата обращения 21.05.2018).
Статистика государственного бюджета
Международный независимый
эколого-политологический университет
диссертация
по дисциплине "Статистика"
на тему:
"Статистика государственного бюджета".
Выполнила:Ст-ка II курса МФГУ 23 гр. Дралова Ольга
Проверил:
Москва, 2001
Содержание:
I. Введение. Задачи статистики государственного бюджета. 3
II. Основные понятия, определения и показатели. 3
1.1 Основные показатели статистики государственного бюджета. 6
III. Международные бюджетные классификации. 11
1.2 Функциональной классификации расходов и кредитования за вычетом погашения. 12
1.3 классификация Экономических расходов и кредитования за вычетом погашения 13
1.4 Классификация операций финансирования бюджетного дефицита. 14
1.5 Классификация государственного долга. 17
V. Функциональной классификации расходов бюджетов российской Федерации 20
I. Введение. Задачи статистики государственного бюджета.
Государственный бюджет является важным инструментом государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Более конкретно задачи статистики государственного бюджета состоят в том, что для того, чтобы определить:
- общая сумма доходов и расходов государственного бюджета, размер превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над расходами (профицит);