статистика налогов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Статистика
  • 20 20 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 25.06.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ динамики поступления налогов в консолидированный бюджет РФ 5
2 Исследование показателей задолженности по налогам и сборам перед консолидированным бюджетом РФ 9
3 Анализ результатов контрольной работы налоговых органов как важнейшего фактора обеспечения налоговых поступлений в консолидированный
бюджет РФ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18




Фрагмент для ознакомления

Законодательство предоставляет налогоплательщику возможность подать уточненную декларацию и избежать ответственности, как следствие эти нарушения не учитываются в статистической отчетности. Однако, камеральная проверка является основой для сбора информации для предпроверочного анализа налогоплательщиков для последующих выездных проверок.
Проведем детальную оценку результатов выездных налоговых проверок, проведенных сотрудниками налоговых органов России в период с 2015 по 2017 годы (таблица 3.1).

Таблица 3.1 – Динамика показателей количества и результативности выездных налоговых проверок
Показатели
Годы
2015

2016
Динамика 2017 Динамика Абс. откл. Относ. откл., % Абс. откл. Относ. откл., % Проведено выездных налоговых проверок, ед 29393 24897 -4496 84,7 19387 -5510 77,87 – из них выявивших нарушения, ед. 29118 24670 -4448 84,72 19131 -5539 77,55 – % результативности выездных проверок 99,06 99,09 0,02 -  98,68 -0,41 - 
Ежегодно происходит снижение числа выездных налоговых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что говорит о смене приоритетов налогового контроля в сторону камеральных проверок.
Данные, представленные в таблице 3.1, позволяют нам однозначно утверждать, что на протяжении всего анализируемого периода результативность выездных проверок находится на очень высоком уровне. Так, в 2015 году она была зафиксирована на уровне 99,06 %, но уже в 2017 году этот показатель чуть снизился и достиг значения 98,68 %. Как уже отмечалось ранее, это связано с высокой организацией процесса отбора налогоплательщиков и предпроверочной подготовки. Следует отметить, что выездным проверкам чаще всего за анализируемый период подвергались следующие налоги – НДФЛ, НДС и налог на прибыль.
На первом место по количеству проверок находится налог на добавленную стоимость. Удельный вес проверок по нему за исследуемый период находился на уровне 20-27 %. Это объясняется тем, что существующие недоработки в действующем налоговом законодательстве своего рода «способствуют» уклонениям от его уплаты. Без эффективных контрольных мероприятий федеральный бюджет нес бы большие финансовые потери.
Проанализировав данные результатов деятельности налоговых органов в области налогового контроля, можно сделать вывод, что за последние 3 года достигнуто, прежде всего, повышение уровня показателей, характеризующих результативность контрольной работы. Результативность выездных проверок в 2017 году составила практически 99 %, что является следствием правильно организованного предпроверочного анализа и отбора налогоплательщиков для проверки.
Таким образом, общий уровень налоговой дисциплины, характер применяемых недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов, становящихся из года в год все более масштабными и изощренными, заставляют всерьез задуматься о необходимости использования новых резервов повышения эффективности налогового контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное аналитическое исследование действующей практики формирования налоговых доходов консолидированного бюджета РФ, а также анализ основных показателей задолженности и контрольной работы налоговых органов позволяют нам сделать следующие обобщающие выводы.
Во-первых, в анализируемый еприод наблюдается устойчивая тенденция к росту поступлений по налогам и сборам в консолидированный бюджет РФ. В 2017 году мобилизовано 17197,1 млрд р., что практически на 25 % больше, чем в 2015 году. При этом рост отмечается по всем бюджетообразующим налогам.
Доходы консолидированного бюджета страны более чем на 90 % состоят из федеральных налогов, тогда как региональные и местные налоги составляют лишь чуть больше 7 %.
Во-вторых, кризисные явления в мировой экономике, длившиеся весь 2016 год стали причиной повышения уровня задолженности по многим отраслям и сферам. Общий рост задолженности в 2017 году по отношению к 2015 году составил 30,4 %.
В-третьих, за последние 3 года достигнуто, прежде всего, повышение уровня показателей, характеризующих результативность контрольной работы. Результативность выездных проверок в 2017 году составила практически 99 %, что является следствием правильно организованного предпроверочного анализа и отбора налогоплательщиков для проверки.
Таким образом, нами проведен анализ аналитической и статистической отчетности ФНС Российской Федерации и выявлены основные тенденции, характеризующие статистику налогов.






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (с изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 № 146-ФЗ (с изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 авг. 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации : [учебник]. – Изд. 4-е перераб. и доп. / И. М.  Александров. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2016. – 486 с.
Бычкова М. С. Актуальные направления усовершенствования методологии прогнозирования доходов консолидированного бюджета Российской Федерации / М. С. Бычкова // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2017. – Т. 2. – № 48. – С. 23–32.
Дерюгин А. Федеральный и региональные бюджеты в первом полугодии 2017 г. / А. Дерюгин, Т. Тищенко // Экономическое развитие России. – 2017. – № 9. – С. 3–9.
Ибрагимова Э. С. Сравнительная оценка исполнения консолидированного бюджета / Э. С. Ибрагимова, З. А. Арсаханова // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 5–2 (82–2). – С. 768–771.
Налоговая аналитика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm (дата обращения 21.05.2018).
Отчет по форме № 1-НМ по состоянию на 01.01.2016, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/5432274/ (дата обращения 21.05.2018).
Отчет по форме № 1-НМ по состоянию на 01.01.2017, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6040192/ (дата обращения 21.05.2018).
Отчет по форме № 1-НМ по состоянию на 01.01.2018, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6772396/ (дата обращения 21.05.2018).
Отчет по форме № 2-НК по состоянию на 01.01.2016, в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/5563163/ (дата обращения 21.05.2018).
Отчет по форме № 2-НК по состоянию на 01.01.2017, в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6061774/ (дата обращения 21.05.2018).
Отчет по форме № 2-НК по состоянию на 01.01.2018, в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6763053/ (дата обращения 21.05.2018).
Отчет по форме 4-НОМ по состоянию на 01.01.2016, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6020555/ (дата обращения 21.05.2018).
Отчет по форме 4-НОМ по состоянию на 01.01.2017, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6953194/ (дата обращения 21.05.2018).
Отчет по форме 4-НОМ по состоянию на 01.01.2018, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/7248154/ (дата обращения 21.05.2018).









18


4








годы



ед.



годы

млрд р.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008
№ 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (с изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 № 146-ФЗ (с изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. –
1998. – № 31. – Ст. 3824.
4 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 авг.
2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
5 Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации : [учебник]. – Изд. 4-е перераб. и доп. / И. М. Александров. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2016. – 486 с.
6 Бычкова М. С. Актуальные направления усовершенствования методологии прогнозирования доходов консолидированного бюджета Российской Федерации / М. С. Бычкова // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2017. – Т. 2. – № 48. – С. 23–32.
7 Дерюгин А. Федеральный и региональные бюджеты в первом полугодии 2017 г. / А. Дерюгин, Т. Тищенко // Экономическое развитие России. –
2017. – № 9. – С. 3–9.
8 Ибрагимова Э. С. Сравнительная оценка исполнения консолидированного бюджета / Э. С. Ибрагимова, З. А. Арсаханова // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 5–2 (82–2). – С. 768–771.
9 Налоговая аналитика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm (дата обращения 21.05.2018).
10 Отчет по форме № 1-НМ по состоянию на 01.01.2016, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/5432274/ (дата обращения 21.05.2018).
11 Отчет по форме № 1-НМ по состоянию на 01.01.2017, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6040192/ (дата обращения 21.05.2018).
12 Отчет по форме № 1-НМ по состоянию на 01.01.2018, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6772396/ (дата обращения 21.05.2018).
13 Отчет по форме № 2-НК по состоянию на 01.01.2016, в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/5563163/ (дата обращения 21.05.2018).
14 Отчет по форме № 2-НК по состоянию на 01.01.2017, в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6061774/ (дата обращения 21.05.2018).
15 Отчет по форме № 2-НК по состоянию на 01.01.2018, в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6763053/ (дата обращения 21.05.2018).
16 Отчет по форме 4-НОМ по состоянию на 01.01.2016, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6020555/ (дата обращения 21.05.2018).
17 Отчет по форме 4-НОМ по состоянию на 01.01.2017, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/6953194/ (дата обращения 21.05.2018).
18 Отчет по форме 4-НОМ по состоянию на 01.01.2018, сводный в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn71/related_activities/statistics_and_analytics/forms/7248154/ (дата обращения 21.05.2018).

Статистика государственного бюджета

Международный независимый

эколого-политологический университет






диссертация

по дисциплине "Статистика"

на тему:

"Статистика государственного бюджета".






Выполнила:Ст-ка II курса МФГУ 23 гр. Дралова Ольга

Проверил:






Москва, 2001

Содержание:

I. Введение. Задачи статистики государственного бюджета. 3

II. Основные понятия, определения и показатели. 3

1.1 Основные показатели статистики государственного бюджета. 6

III. Международные бюджетные классификации. 11

1.2 Функциональной классификации расходов и кредитования за вычетом погашения. 12

1.3 классификация Экономических расходов и кредитования за вычетом погашения 13

1.4 Классификация операций финансирования бюджетного дефицита. 14

1.5 Классификация государственного долга. 17

IV. Бюджетная классификация и особенности статистики государственного бюджета Российской Федерации. 17

V. Функциональной классификации расходов бюджетов российской Федерации 20

VI. Вывод. 29

VII. Список литературы: 31




  I.   Введение. Задачи статистики государственного бюджета.


Государственный бюджет является важным инструментом государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Более конкретно задачи статистики государственного бюджета состоят в том, что для того, чтобы определить:

-   общая сумма доходов и расходов государственного бюджета, размер превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над расходами (профицит);