Здоровье и здоровый образ жизни в студенческой среде

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социология общая
  • 86 86 страниц
  • 65 + 65 источников
  • Добавлена 25.06.2018
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы здоровья и здорового образа жизни 7
1.1.Теоретический объект и предмет исследования 7
1.1.1.Объект - Понятие и сущность здоровья и здорового образа жизни 7
1.1.1. Предмет - Особенности здорового образа жизни в студенческой среде 19
Таким образом, институт ГТО возрождается и реализуется в рамках программно-целевого подхода. 29
1.2. Программа социологического исследования по теме «здоровье и здоровый образ жизни в студенческой среде» 30
Глава 2. Исследование здорового образа жизни в студенческой среде г. Москвы 42
2.1. Социологический анализ состояния здоровья и здорового образа жизни в студенческой среде г. Москвы на примере РГГУ, РУДН, ГУУ 42
2.2. Экспертная оценка состояния здоровья и здорового образа жизни в студенческой среде г. Москвы 50
2.3. Визуальный анализ состояния здоровья и здорового образа жизни в студенческой среде г. Москвы 59
Заключение 76
Библиографический список 81

Фрагмент для ознакомления

». Каждый мог узнать уровень холестерина и глюкозы в крови, получить консультацию у эндокринолога, терапевта и офтальмолога. Было организовано более 30 диагностических, просветительских и тренинговых станций.Здоровое питание, эмоциональное равновесие, занятия спортом – профилактике отводилось огромное внимание на «территории здоровья» РУДН.В РГГУ периодически проводятся фестивали спорта. Так, например, C 22 марта по 12 апреля 2018 года кафедрой физического воспитания РГГУ и Управлением по работе со студентами, в рамках акции «РГГУ против наркотиков», проводился III Фестиваль студенческого спорта РГГУ. Фестиваль спорта включал в себя соревнования между факультетскими командами и студентами РГГУ в личном зачете в следующих видах спорта:Алтимат фрисби Армрестлинг Бадминтон Веселые старты Волейбол 4x4 Мини- футбол: юноши, девушки Настольный теннис Перетягивание каната Плавание: юноши, девушки Силовое многоборье Стритбол: юноши, девушки Чирлидинг Шахматы Целями Фестиваля спорта являются:выявление сильнейших спортсменов и студенческих команд факультетов РГГУ;популяризация массовых видов спорта среди студентов РГГУ;привлечение студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей к активным занятиям физической культурой и спортом;пропаганда здорового образа жизни в студенческой среде;совершенствование спортивного мастерства студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей РГГУ;приобретение навыков для успешного выполнения норм ВФСК ГТО;содействие формированию качеств личности гражданина РФ, умений и готовности к активному проявлению в спорте и в различных сферах жизни общества;определение самого спортивного факультета РГГУ.В РГГУ действует проект «РГГУ против наркотиков» - уже 4 года проходит серия акций, информирующих о проблеме наркомании и направленных на поддержку  здорового образа жизни среди студентов Университета. Основная задача проекта – это полное информирование студентов о том, что такое наркотик, какие последствия можно ожидать от разового или систематического употребления наркотических веществ, где можно получить квалифицированную медицинскую, психологическую помощь и поддержку. Студенты РГГУ периодически участвуют в различных акциях здорового образа жизни. Например, студенты 2 курса группы хинди ОМОиЗР ИАИ РГГУ и их преподаватели приняли участие в акции «Ночь йоги в метро», организованной Московским метрополитеном и посольством Индии в РФ. Акция была направлена на укрепление дружественных отношений между Россией и Индией, а также популяризацию здорового образа жизни. Мероприятие проходило на станции метро «Новослободская». В ГУУ проходят недели здоровья. Еженедельно активисты студенческого совета ГУУ проводят для всех желающих бодрящую зарядку. В спорткомплексе ГУУ проводятся эстафеты, турниры под девизом «Россия, мы должны жить долго».Перед проектом «Неделя здоровья ГУУ»поставлены следующие цели:- пропаганда активного и здорового образа жизни;- формирование у студентов четких моральных принципов о необходимости правильного питания, занятий спортом и отказа от вредных привычек- развитие спорта в ВУЗе; В общем, проведение Недели здоровья в ГУУ достигает поставленных целей, и имеется положительный социальный эффект. Этот проект планируется проводить каждый год. Стоит отметить, что в ГУУ в отличие от других вузов проводится периодически самоанализ здорового образа жизни, в рамках которого оценивается как состояние здоровья преподавателей, так и студентов, уровень заболеваемости. В ГУУ проводится работа, направленная на профилактику и предупреждение вреда курения табака. За нарушение учебной дисциплины, обязанностей, предусмотренных Уставом университета и Правил внутреннего распорядка к обучающимся применяются следующие дисциплинарные взыскания:1. замечание;2. выговор;3. исключение из университета.Каждый год для студентов 1-4 курсов спортивного отделения, принимавших активное участие в выступлениях за сборные команды Университета по различным видам спорта, организовывается зимний спортивно-оздоровительный лагерь, который проводится на базе д/о «Ласточка».В целом визуальный анализ показал, что проблема адаптации студентов в вузе – важное условие успешной деятельности. Согласно современным требованиям при подготовке специалистов высшей школы должна быть такая организация труда студентов, когда необходимо более глубоко учитывать их восприятие новой информации, средства и методы повышения умственной работоспособности и физического здоровья. Практическое решение задач, связанных с процессом адаптации студентов является важной социальной задачей и предполагает выработку методов диагностики их адаптационных возможностей и способностей, уровня адаптированности, режима и организации учебного процесса, выработке направления оптимизации процесса адаптации к образовательной деятельности. Поэтому исследование процесса адаптации и физического здоровья студентов к учебному процессу в вузе является весьма актуальным. Исходя из этого, одна из главных задач вуза – организовать медико-санитарное просвещение студентов, привить им интерес и привычку к занятиям физической культурой и спортом и предложить им такие внеучебные занятия, которые обеспечивали бы необходимую норму двигательной активности. А самое главное – рационально организовать учение студентов, способствующее устранению чрезмерных нагрузок. В адаптации условно выделяют три уровня: физиологический, психологический и социальный. Состояние здоровья студентов определяется их адаптационными резервами в процессе обучения. На физиологическом уровне адаптация означает способность организма человека поддерживать свои параметры в пределах, необходимых для нормальной жизнедеятельности при изменении внешних условий (гомеостаз). На психологическом уровне адаптация обеспечивает нормальную работу всех психических структур при воздействии внешних психологических факторов (принятие взвешенных решений, прогнозирование развития событий и др.) Анализ состояния здоровья студентов 1 курсов показал, что количество абсолютно здоровых, не имеющих отклонений в физическом развитии составляет всего 72.2%. Полное освобождение от занятий физической культуры имеют 6.8%. Учась в ВУЗе, многие студенты не думают о своем здоровье. Следует отметить, что основные причины отклонений в состоянии здоровья стоит связывать с вредными привычками, с несоблюдением режима питания, с нарушением режима дня, с большими учебными нагрузками, с недостатком двигательной активности, с неблагоприятной экологической обстановкой.Одним из основных факторов укрепления здоровья студентов является регулярная двигательная активность. Результаты визуального анализа показывают, что в вузах созданы все условия для развития здорового образа жизни студентов и поддержания хорошего уровня здоровья, но необходимо эту деятельность усилить.В рамках визуальной оценки здоровья и здорового образа жизни были проанализированные данные здравопунктов университетов.Таблица 2.14.Оценка состоянию здоровья студентов вуза по данным здравпункта вузахорошееУдовлетворительноеСлабоеРГГУ56%35%9%РУДН21%54%25 %ГУУ42%31%27%Таким образом, как видно из полученных данных большая часть студентов имеет удовлетворительный уровень здоровья в РУДН – 54 %, хорошее здоровье – 56 % у студентов РГГУ, в ГУУ почти равное количество оценивается как хорошее, так и удовлетворительное.Таблица 2.15.Заболеваемость студентов вуза по данным здравпунктов вузовРаспределение ответов по вузамСердчено-сосудистыеОпорно-двигательного аппЖелудочно-кишечнСахарный диабетИные заболеваниянетРГГУ26%-11%2%19%42%РУДН5%2%43%18%11%21%ГУУ23%1%15%1%22 %38%Всего54%3%69%21%52%-Согласно полученным данным, наиболее высокий уровень здоровья в РГГУ, на втором месте ГУУ, и на третьем месте РУДН. Наибольшее количество студентов имеет желудочно-кишечные заболевания – 69 % по всем вузам, из которых наибольшую долю занимают студенты РУДН – 43 %.Таблица 2.16.Оценка состояния физической подготовленности студентов 1 курсов вашего вуза по данным визуального осмотрахорошееУдовлетворительноеСлабоеРГГУ17%61%22%РУДН11%48%41%ГУУ38%43%19%Таким образом, как видно из полученных данных, во всех вузах превалирует удовлетворительный уровень физической подготовленности студентов 1 курсов.Таблица 2.17Факторы, которые играют важное влияние в поддержании здорового образа жизни студентов на протяжении учебы по данным визуального осмотра на основании данных здравпунктов вузовРегулярное посещение врача с целью профилактики10%Режим сна и отдыха34%Режим питания3%Физические нагрузки2%Прогулки-Отказ от вредных привычек51%Таким образом, для поддержания здорового образа жизни студентам Москвы необходимо отказаться от вредных привычек – 51 %, на втором месте соблюдение режима сна и отдыха – 34 % и на третьем регулярное посещение врача с целью профилактики – 10 %.Таблица 2.18Причины ухудшения состояния здоровья студентовУ студентов не остается времени и финансов на занятия спортом22%Вредные привычки61%Отсутствие режимов (питания, сна и т.п.)15%Большая умственная нагрузка2%Таким образом, причинами ухудшения состояния здоровья студентов являются вредные привычки – 61 %, на втором месте у студентов нет времени и финансов на занятия спортом – 22 %.Обучение в высшей школе – сложный и длительный процесс, предъявляющий высокие требования к пластичности психики и физиологии молодых людей. Анализ состояния здоровья студентов показал, что на младших курсах преобладают ОРЗ и вегето-сосудистые дистонии, причем студенты 2 курса болеют значительно чаще первокурсников. Это связано с перенапряжением компенсаторных защитных механизмов адаптации. К концу периода обучения число заболеваний заметно снижается, что свидетельствует о наступлении адаптированности к условиям вуза. На старших курсах преобладает заболеваемость, вызванная длительными воздействиями хронических психоэмоциональных стрессов. К концу периода обучения возрастает количество больных гипертонической болезнью, ЯЖБ, неврозами. Особое внимание следует обратить на тот факт, что к концу обучения в вузе каждый второй студент имеет то или иное хроническое заболевание. Это свидетельствует о крайне неблагоприятных тенденциях в состоянии здоровья студенческих коллективов в современных условиях и диктует необходимость совершенствования системы профилактических и реабилитационных мероприятий на всех этапах медицинского обслуживания данного контингента. Исходный уровень здоровья первокурсников определен довузовским периодом их жизни. По оценкам специалистов, в настоящее время до 90% абитуриентов, поступающих на первый курс различных вузов страны, уже имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Данные специальных исследований свидетельствуют о том, что в среднем по России лишь 10% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми, 40-45% из них имеют серьезные морфофункциональные отклонения, а 40-45% школьников страдают хроническими заболеваниями. Приспособление к обучению в вузе представляет собой сложный многоуровневый социально-психофизиологический процесс и сопровождается значительным напряжением компенсаторно-приспособительных систем организма студентов и выражается в студенческом адаптационном синдроме, особенности которого проявляются в зависимости от организации обучения в вузе и от личностных особенностей студентов.Это является отражением неблагоприятного течения адаптивных процессов, срыва адаптации и в значительной степени связано с особенностями ЦНС и высшей нервной деятельности каждого студента. Растущий поток информации, необходимость получения более глубоких знаний от специалистов требуют все больших усилий от студентов. В результате того, что многие не могут рационально планировать учебную нагрузку (из-за дефицита времени), возникают ситуации, которые приводят в дальнейшем к стрессовому напряжению, депрессии, к психовегетативным расстройствам, неврозам, то есть всему тому, что можно назвать «эмоциональным выгоранием». С каждым годом увеличивается число курящих студентов, а также студентов, употребляющих алкоголь и наркотики. Именно поэтому возникает ряд задач по решению вопросов рационального сочетания труда и отдыха студентов. Не секрет, что между физическим развитием, психоэмоциональным самочувствием студента и его успеваемостью существует прямая зависимость. На сегодняшний день можно констатировать:- отсутствие интегрированной, перманентно пополняемой и доступной для всех заинтересованных субъектов системы информационного обеспечения в области здорового образа жизни студенческой молодежи.-отсутствие единого правового пространства, связывающего все уровни системы здоровьесберегающих технологий в отношении студенческой молодежи.-отсутствие системы конкретных, измеряемых, качественных результатов, на сегодняшний день, несмотря на то, что ведется анализ деятельности, нет взаимозависимости между качеством мониторинга реализации программ и существующими проблемами здоровья и здорового образа жизни молодежи.Поэтому в вузах необходимо пропагандировать здоровый образ жизни, предпринимать целенаправленные усилия по материально-технической поддержке спорта, развитию различных оздоровительных программ, улучшению работы студенческих спортивно-оздоровительных лагерей. Преподаватели вуза, особенно на младших курсах, должны планомерно проводить воспитательную работу, включая её в образовательный процесс, чтобы помочь студенту адаптироваться в новом статусе. Так, или иначе, преподаватели должны затрагивают темы здорового образа жизни, беседуя со студентами о вредных привычках. Необходимо разработать программу по снижению табакокурения среди студентов вузов. Целью программы будет являться:- снижение потребления табачных изделий студентами.- укрепление и сохранения здоровья студентов.- подготовка студентов к формированию и осознанному выбору здорового образа жизни и ответственности за свой выбор.- уменьшение количества новых курильщиков в вузах и повышение внимания студентов образовательного учреждения к проблеме курения.Задачи:Создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию курения на территории вузов;Предоставить студентам объективную информацию о последствиях курения и сформировать представления о негативном влиянии курения на различные сферы жизни человека (здоровье, учебу, работу, личную жизнь и т.п.);Сформировать у студентов негативное отношение к курению;Сформировать у студентов умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к сигаретам;Стимулировать процесс прекращения курения среди курящих студентов; сделать этот процесс менее болезненным.Основными принципами программы будут являться следующие:Охрана здоровья связана с обучением и воспитанием – неразрывными элементами высшего образования: обучение – овладение знаниями и информацией; воспитание – формирование навыков ответственного поведения и здоровых установок, развитие личной и социальной компетентности.Профилактическое обучение основано на научно установленных закономерностях. Вероятность приобщения к курению снижается, если:1. Ученики критически относятся к своему поведению, обучены рефлексии и самоанализу.2. Поощряется вера в свои силы; признается уникальность каждого человека. 3. Учащиеся умеют распознавать опасные ситуации, принимать рациональные решения, находить альтернативные курению модели поведения.4. Дети обучены распознаванию ситуаций группового давления и располагают навыками сопротивления давлению.Профилактика намного эффективнее среди тех, кто не курит. Разработанная программа опирается на следующие принципы:Системность – разработка и проведение профилактических мероприятий происходит исходя из системного анализа ситуации с табакокурением в конкретном вузе.Комплексность – в реализации профилактических и лечебных мероприятий принимают участие все необходимые для их успешной реализации специалисты от психолога до врача-терапевта, нарколога и психотерапевта.Стратегическая целостность – формируется единая стратегия профилактической деятельности, обуславливающая основные стратегические направления, конкретные мероприятия и акции.Этапность – реализация лечебно-профилактической программы включает ряд этапов, представляющих из себя своего рода «сито» с все более и более мелкими ячейками. Каждый последующий этап, таким образом, оказывается все более специализированным, в его реализации задействуется все большее количество специалистов. Преемственность – каждый последующий этап профилактической программы является продолжением предыдущего, исправляя недочеты и дополняя его новыми мероприятиями.Доступность – получить высокоспециализированную помощь может любой высказавший желание и нуждающийся в ней студент.Для повышения эффективности программы следует учитывать несколько условий:Хотя отдельные элементы программы носят запретительный характер, нужно принять во внимание, что изменение поведения осуществляется не в результате категоричного запрета курения, а при формировании критического мышления к существующей проблеме;Прежде всего, акцент программы должен быть сделан на повсеместное прекращение курения в вузе. В целях повышения эффективности  программы  курение  в вузе должно быть прекращено на всех уровнях.Основные направления программы:Профилактика табакокурения среди студенческой молодежи и преподавателей вуза как субъектов влияния.Мероприятия, направленные на выявление и пресечение противоправной деятельности, связанной с реализацией табачных изделий.Меры по развитию системы культурно-массовых, спортивных и оздоровительных мероприятий.Комплекс мероприятий, направленных на социальную адаптацию студентов, должен быть продуманным и положительно воздействовать на состояние физического и особенно психического здоровья студентов. При разработке профилактических мер следует учитывать особенности профессиональной деятельности и специфических для нее факторов риска, а также возраст и пол. Все это обеспечит социальную адаптацию студентов и поможет избежать «эмоционального выгорания». Таким образом, визуальный анализ показал, что в вузах РГГУ, ГУУ и РУДН действуют медицинские службы. Прием студентов осуществляется на основе диспансеризации. Студенты должны выполнять минимальный уровень физической подготовленности. В во всех трех вузах в различных формах проводятся различного рода мероприятия, направленные на поддержания здоровья, ведения здорового образа жизни, в частности, стоит назвать проекты против вредных привычек, фестивали и недели здоровья, одноразовые акции. Однако стоит отметить, что во всех вузах очень мало уделяется внимания внедрению здорового образа жизни основанного на режиме питания, сна, отдыха и т.д. Вывод по главе 2.Результаты проведенного опроса показали, что для большинства опрошенных студентов здоровье это нормальное развитие организма. Большая часть опрошенных, считают свое здоровье хорошим – 74 %. Наиболее слабым считают свое здоровье студенты ГУУ – 11 %. Большинство опрошенных не знают есть ли у них какое-либо заболевание – 77 %. Согласно полученным данным, большинство опрошенных курят – 63 %.Большая часть респондентоввыкуривает 1 пачку за день – 51 %, что достаточно много для молодежи. Почти равное количество студентов которые редко употребляют алкоголь – 40 % и употребляют не менее 3 раз в неделю – 44 %, что также является тревожным фактом. Большинство респондентов считает, что под здоровым образом жизни стоит понимать отсутствие вредных привычек – 41 %.56 % считают необходимым поддерживать здоровый образ жизни , а 34 % нет. Большинство опрошенных лиц для поддержания здорового образа жизни предпочитает прогулки – 35 %. Также 29 % занимаются в тренажерном зале. Это говорит о том, что студенты хотят и стремятся придерживать здоровый образ жизни. Но при этом, значительная часть имеют вредные привычки, а из-за лени и нехватки времени, мало кто следит за своим здоровьем.Исследование уровня здоровья и здорового образа жизни студентов среди проведенного среди экспертов, показало, что, по мнению экспертов, кризисным моментом в учебной деятельности является период адаптации студентов, что негативно сказывается на здоровье студентов 1 курсов, когда наблюдается высокий уровень стрессов, высокого давления и др. факторов. При этом все эксперт сходятся также во мнении, что с каждым годом нагрузка возрастает, что ведет к снижению ведения здорового образа жизни студентов в силу нехватки времени, финансов.По мнению большинства экспертов для поддержания здорового образа жизни студентам Москвы необходимо отказаться от вредных привычек. Большинство экспертов считает, что причинами ухудшения состояния здоровья студентов являются вредные привычки, среди которых алкоголь, наркотики, сильное увлечение кальянами и западной едой (Макдонлаьдс).Визуальный анализ показал, что в вузах РГГУ, ГУУ и РУДН действуют медицинские службы. Прием студентов осуществляется на основе диспансеризации. Студенты должны выполнять минимальный уровень физической подготовленности.По данным визуального осмотра в рамках деятельности здравпунктов большая часть студентов имеет удовлетворительный уровень здоровья в РУДН – 54 %, хорошее здоровье – 56 % у студентов РГГУ, в ГУУ почти равное количество оценивается как хорошее, так и удовлетворительное. Наиболее высокий уровень здоровья в РГГУ, на втором месте ГУУ, и на третьем месте РУДН. По мнению экспертов во всех вузах превалирует удовлетворительный уровень физической подготовленности студентов 1 курсов. В во всех трех вузах в различных формах проводятся различного рода мероприятия, направленные на поддержания здоровья, ведения здорового образа жизни, в частности, стоит назвать проекты против вредных привычек, фестивали и недели здоровья, одноразовые акции. Однако стоит отметить, что во всех вузах очень мало уделяется внимания внедрению здорового образа жизни основанного на режиме питания, сна, отдыха и т.д.ЗаключениеВ ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:уточнено понятие и сущность здоровья и здорового образа жизни;исследованы особенности здорового образа жизни в студенческой среде;составлена программа социологического исследования по теме «здоровье и здоровый образ жизни в студенческой среде»;проведен социологический анализ  состояния здоровья и здорового образа жизни в студенческой среде г. Москвы на примере университета;изучены результаты экспертной оценки  состояния здоровья и здорового образа жизни в студенческой среде г. Москвы;проведен визуальный анализ состояния здоровья и здорового образа жизни в студенческой среде г. Москвы. На основании решения задач, основными выводами по исследованию явились следующие. Здоровье — нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций. Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения.Формирование здорового образа жизни в образовательном процессе вуза, сознательного отношения студентов к собственному здоровью, физическому и психическому состоянию существенно актуализируется на всех возрастных этапах развития личности и выступает как социально-значимая задача. Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи в образовательном пространстве высшего учебного заведения является определяющей основой всестороннего и гармоничного развития личности обучаемого, его образа жизни и жизненной позиции. В формировании здорового образа жизни наиважнейшей должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье студентов, формирование активной мотивации заботы о своем здоровье и здоровье находящихся вокруг людей.Проведение эмпирического исследования направлено на выявление уровня здоровья студентов РГГУ, РУДН, ГУУ, а также ведения здорового образа жизни и отношения студентов к здоровому образу жизни. Это в свою очередь позволить оценить масштаб существующих проблем, а также в будущем выработать меры для совершенствования политики здорового образа жизни и поддержания уровня здоровья в высших образовательных учреждениях.Результаты проведенного опроса показали, что для большинства опрошенных студентов здоровье это нормальное развитие организма. Большая часть опрошенных, считают свое здоровье хорошим – 74 %. Наиболее слабым считают свое здоровье студенты ГУУ – 11 %. Большинство опрошенных не знают есть ли у них какое-либо заболевание – 77 %. Согласно полученным данным, большинство опрошенных курят – 63 %.Большая часть респондентоввыкуривает 1 пачку за день – 51 %, что достаточно много для молодежи. Почти равное количество студентов которые редко употребляют алкоголь – 40 % и употребляют не менее 3 раз в неделю – 44 %, что также является тревожным фактом. Большинство респондентов считает, что под здоровым образом жизни стоит понимать отсутствие вредных привычек – 41 %.56 % считают необходимым поддерживать здоровый образ жизни , а 34 % нет. Большинство опрошенных лиц для поддержания здорового образа жизни предпочитает прогулки – 35 %. Также 29 % занимаются в тренажерном зале. Это говорит о том, что студенты хотят и стремятся придерживать здоровый образ жизни. Но при этом, значительная часть имеют вредные привычки, а из-за лени и нехватки времени, мало кто следит за своим здоровьем.Исследование уровня здоровья и здорового образа жизни студентов среди проведенного среди экспертов, показало, что, по мнению экспертов, кризисным моментом в учебной деятельности является период адаптации студентов, что негативно сказывается на здоровье студентов 1 курсов, когда наблюдается высокий уровень стрессов, высокого давления и др. факторов. При этом все эксперт сходятся также во мнении, что с каждым годом нагрузка возрастает, что ведет к снижению ведения здорового образа жизни студентов в силу нехватки времени, финансов.По мнению большинства экспертов для поддержания здорового образа жизни студентам Москвы необходимо отказаться от вредных привычек. Большинство экспертов считает, что причинами ухудшения состояния здоровья студентов являются вредные привычки, среди которых алкоголь, наркотики, сильное увлечение кальянами и западной едой (Макдонлаьдс).Визуальный анализ показал, что в вузах РГГУ, ГУУ и РУДН действуют медицинские службы. Прием студентов осуществляется на основе диспансеризации. Студенты должны выполнять минимальный уровень физической подготовленности.По данным визуального осмотра в рамках деятельности здравпунктов большая часть студентов имеет удовлетворительный уровень здоровья в РУДН – 54 %, хорошее здоровье – 56 % у студентов РГГУ, в ГУУ почти равное количество оценивается как хорошее, так и удовлетворительное. Наиболее высокий уровень здоровья в РГГУ, на втором месте ГУУ, и на третьем месте РУДН. По мнению экспертов во всех вузах превалирует удовлетворительный уровень физической подготовленности студентов 1 курсов. В во всех трех вузах в различных формах проводятся различного рода мероприятия, направленные на поддержания здоровья, ведения здорового образа жизни, в частности, стоит назвать проекты против вредных привычек, фестивали и недели здоровья, одноразовые акции. Однако стоит отметить, что во всех вузах очень мало уделяется внимания внедрению здорового образа жизни основанного на режиме питания, сна, отдыха и т.д.Для сохранения здоровья и поддержания здорового образа жизни рекомендуется:– оптимизация графика учебного процесса для полноценной организации учебного дня студентов – стабильное расписание, начало занятий с 9-10 часов утра, интернет-библиотека и т.д.; – улучшение санитарно-гигиенических условий обучения – освещение, проветривание помещений, влажная уборка и т.д.; – проведение различных мероприятий для эффективного отдыха студентов в выходные и свободные от учебных занятий дни; – организация рационального питания и оптимального двигательного режима студентов; – введение обязательных занятий физической культурой на всех курсах обучения в вузе, включая 4-5 курсы и магистратуру; – усиление работы службы психолого-социальной и медицинской помощи студентам, отказавшимся от вредных привычек. Здоровье социально лабильно, поэтому необходимо помнить, что здоровье человека отражается на всей его социальной жизнедеятельности, поэтому его сохранение – главная и первостепенная задача для современных молодых людей.Таким образом, важное значение в формировании личности будущего выпускника вуза имеет: 1. формирование навыков здорового образа жизни студенческой молодежи как предпосылки воспитания гармонично развитой личности и высококвалифицированного специалиста; 2. реализация личностно-ориентированного подхода с учетом взаимообусловленности и единства функционирования духовных и физических начал в человеке как важного компонента системы воспитания личности студента; 3. разработка и внедрение программ психофизического развития и мониторинга здорового образа жизни.Библиографический списокНормативно-правовые актыУстав Всемирной организации здоровья // [Электронный ресурс]: http://apps.who.int/gb/bd/PDF/bd47/RU/constitution-ru.pdfКонституция РФ // Российская газета 1993. 25 декабряФедеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья» // СЗ РФ 2011. - № 48, ст. 6724Уголовный кодекс РФ 1996 г. // СЗ РФ 1996 № 25. Ст. 2954Научная и учебная литератураAntonovsky A. Health, Stress and Coping. San Francisco: Jossey-Bass, 1979Ананьев В. А.Основы психологии здоровья. Книга1. СПб.: Речь, 2006.Антипина Н.Л. Проблемы молодежи в России как отражение молодежной политики // Академический вестник. 2013. № 2 (24). С. 119-121.Бабосов Е.М. Социология: Энциклопедический словарь. М., 2009. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2007. Белопольская Н.Л. Представления о психической норме и патологии: психологические критерии // Экспериментальная психология. 2015. Т.8, № 3. С. 74–81.Бергманн Д. Логическое соединение между нравственным воспитанием и физическим образованием // Вестник Учебный План Исследований, 2000г. Вып. 32. № 4. C. 561-573В ГУУ проходит неделя здоровья // Электронный ресурс]:https://guu.ru/news_ru/45703Величковский, Б.Т. Здоровье человека и окружающая среда : Учебное пособие / Б.Т. Величковский, В.И. Кирпичев, И.Т. Суравегина. – М. : Новая школа, 1997. С. 28.Вершинина В.В. От самопознания к саморегуляции (Учитесь властвовать собой) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Вершинина В.В., Морозова Л.Н.— Электрон. текстовые данные.— Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2015.Ветлугин Р.Н., Петрик Л.С. Здоровый образ жизни студенческой молодежи в контексте физкультурно-оздоровительной деятельности // Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма 2016. С. 69-72.Выбери здоровую жизнь! // [Электронный ресурс]: http://www.rudn.ru/index.php?pagec=6905Герюкова Х.Ш. Здоровый образ жизни и ее аспекты// Аллея науки 2017. № 9. Т. 1. С. 419-422. Горовая В.И., Петрова Н.Ф. Идея системности в определении понятия здоровья // Фундаментальные исследования. 2006. № 3. С. 5-7.Громбах С.М. Школа и психическое здоровье учащихся / С.М. Громбах. Москва: Медицина, 1988. Данные ВОЗ // [Электронный ресурс]: http://www.who.int/ruДоброрадова, Л. В. Здоровый образ жизни как объект исследования в различных отраслях науки / Л. В. Доброрадова // Вестник Челябинского педагогического института. -2009.-№ 5.-С. 29-35.Додонова, Л. П. Системный анализ словосочетания «здоровый образ жизни» / Л. П. Додонова// Теория и методика физической культуры. -2013. -№ 3. -С. 22-26Долголенко Т.В.Преступления против жизни и здоровья: учебное пособие. – М.: Проспект., 2016. Жданов С. И. Педагогические условия формирования у студента вуза субъектной позиции оздоровительной направленности : aвтореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / С. И. Жданов; Урал. гос. ун-т физ. культуры. — Челябинск, 2009. С. 18.Журавлев И.В. Здоровье студентов: социологический анализтв. – М.: Институт социологии РАН, 2012. С. 15Заркешев Э. Г. Проблемы физической культуры и здорового образа жизни / Э. Г. Заркешев, А. К. Кульназаров // VII Междунар. науч-ный конгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех». – Т. 2. Алматы, 2004. С. 54-55.Здоровьесберегающие технологии РУДН // [Электронный ресурс]: http://www.rudn.ru/?pagec=4040Здравпункт РГГУ // [Электронный ресурс]: https://www.rsuh.ru/hostel/medical-care/; Медпункт ГУУ //[Электронный ресурс]: https://ru.foursquare.com/v/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%B3%D1%83%D1%83/4f3cca10e4b0b4a7cd77c0f9Ильинич В.И. Физическая культура студента: Учебник. – М.: Гардарики, 2010. Интервью с заведующим здравпунктом РГГУ В.Н.ТрещалинымИнтервью с Главрачом медицинской службы РУДН А.Н.ХодоровичИсламов Р.Э. Определение понятия «здоровье» в теоретико-правовом аспекте // Теория и практика общественного развития. 2012. № 8. С. 378-380.Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация. М., 1988. Катков А.Л. Качество психического здоровья (системные характеристики феномена по результатам комплексного исследования) // Теория и практика охраны психического здоровья. 2015, № 1(1), С. 2-88. Компаниец Ю.А. Информационное обеспечение здорового стиля жизни как ценностной ориентации // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта 2009. № 3. С. 75-80Кудрявцева С.В., Пятакова Г.В., Лебедева Е.И. Основные направления исследований психического и психологического здоровья детей и подростков //Человеческий капитал 2017. № 11. С. 8-17. Лифинцева А.А. О соотношении понятий «психическое здоровье» и «психологическое здоровье» в отечественных и зарубежных исследованиях // Психическое здоровье и личность в меняющемся обществе: Материалы международной научно-практической конференции / Отв. ред. Д.В. Лифинцев. - Калининград, 2007. С. 44-48Мальцев С.В., Файзуллина Р.А., Архипова Н.Н., Зарипова Р.Т. Актуальные проблемы подростковой медицины // Казанский медицинский журнал. Казань: 2005. №2. С.154–156.Мастерова Ю.И. Политическая активность российской молодежи в условиях распространения информационных технологий // автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2009.Медицинский центр РУДН // [Электронный ресурс]: http://www.rudn.ru/?pagec=176Назарова Е. Н. Основы здорового образа жизни / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. — М. : Академия, 2013. С. 142.Нефедовская Л.В. Состояние и проблемы здоровья студенческой молодежи / под ред. В.Ю. Альбицкого. М.: Литерра, 2007Опрос работников здравпунктов РГГУ, ГУУ и медицинской службы РУДН 2018 г.Отчет о медицинском обследовании студентов 1 курса РУДН сентябрь 2018 г.Пахальян В. Развитие и психическое здоровье. – СПб., 2006. С. 22.Печерская А.В., Проскурина Е.Ф. Здоровый образ жизни студента // Студенческая наука XXI в. 2016. № 2-1. С. 226-229Повещенко Н.П. Здоровье и права человека // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского Серия Гуманитарные науки 2000. № 1. С. 170-175.Пономарев В.В., Лимаренко О.В. Теоретические и практические аспекты состояния физкультурно-спортивной деятельности здорового образа жизни студенческой молодежи Сибири // В сборнике: Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспектыVIII Международная научно-практическая интернет-конференция. 2017. С. 719-730Проект «РГГУ против наркотиков» // [Электронный ресурс]: http://nodrugs.rggu.ru/about.htmlПсихология здоровья: Учебник дл я вузов / Под ред. Г С. Никифорова. — СПб.. Пи тер, 2006.Рагимова О.А. Теоретические основы определения понятия здоровья // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2009. Т. 9. № 2. С. 44-47.Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/Сабинин, Л. Т. Социализация подростков через приобщение к занятиям спортом на примере регби // Физическое воспитание студентов творческих специальностей, 2009. № 2. С. 100 -107.Савко Э.И. Физическая культура для самосозидания здоровья: метод. рекомендации / Э.И. Савко. – Минск: БГУ, 2014Савченков М.Ф., Соседова Л.М. Здоровый образ жизни как фактор активного долголетия и безопасной жизнедеятельности // XXI в. техносферная безопасность 2016. № 2. С. 95-105. Самоанализ деятельности ГУУ по оздоровительной работе в соответствии с критериями оценки заявок открытого публичного конкурса «ВУЗ здорового образа жизни» 2017 г. – М.: ГУУ, 2018. Соловьёв Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры: Учебное пособие. Ч. 1 и 2. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007Сотникова А.В. Студенческая молодежь: теоретические и методологические проблемы исследования в социологической науке //Теория и практика общественного развития. 2011. № 3. С. 84-87. Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 2001. Социология молодежи. Энциклопедический словарь / отв. ред. Ю.А. Зубок и В.И. Чупров. М., 2008. Спицин А.П. Оценка адаптации студентов младших курсов к учебной деятельности // Гигиена и санитария. 2007. № 2. С. 54-56.Студенты РГГУ приняли участие в культурной акции «Ночь йоги в метро» // [Электронный ресурс]: http://rggu.ru/news/detail.php?ID=114905Сушкеева Н. П. Особенности влияния волевой саморегуляции на наличие вредных привычек и приобщение к здоровому образу жизни студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. Т. 3. С. 651–655III Фестиваль студенческого спорта РГГУ// [Электронный ресурс]: http://sport.rggu.ru/sportfest2018.htmlЯкунчев М. А. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» в контексте культурологического подхода к образованию // Здоровьесберегающее образование. 2013. № 2. С. 21-28.

Библиографический список
Нормативно-правовые акты
1. Устав Всемирной организации здоровья // [Электронный ресурс]: http://apps.who.int/gb/bd/PDF/bd47/RU/constitution-ru.pdf
2. Конституция РФ // Российская газета 1993. 25 декабря
3. Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья» // СЗ РФ 2011. - № 48, ст. 6724
4. Уголовный кодекс РФ 1996 г. // СЗ РФ 1996 № 25. Ст. 2954

Научная и учебная литература

5. Antonovsky A. Health, Stress and Coping. San Francisco: Jossey-Bass, 1979
6. Ананьев В. А.Основы психологии здоровья. Книга1. СПб.: Речь, 2006.
7. Антипина Н.Л. Проблемы молодежи в России как отражение молодежной политики // Академический вестник. 2013. № 2 (24). С. 119-121.
8. Бабосов Е.М. Социология: Энциклопедический словарь. М., 2009.
9. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2007.
10. Белопольская Н.Л. Представления о психической норме и патологии: психологические критерии // Экспериментальная психология. 2015. Т.8, № 3. С. 74–81.
11. Бергманн Д. Логическое соединение между нравственным воспитанием и физическим образованием // Вестник Учебный План Исследований, 2000г. Вып. 32. № 4. C. 561-573
12. В ГУУ проходит неделя здоровья // Электронный ресурс]:https://guu.ru/news_ru/45703
13. Величковский, Б.Т. Здоровье человека и окружающая среда : Учебное пособие / Б.Т. Величковский, В.И. Кирпичев, И.Т. Суравегина. – М. : Новая школа, 1997. С. 28.
14. Вершинина В.В. От самопознания к саморегуляции (Учитесь властвовать собой) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Вершинина В.В., Морозова Л.Н.— Электрон. текстовые данные.— Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2015.
15. Ветлугин Р.Н., Петрик Л.С. Здоровый образ жизни студенческой молодежи в контексте физкультурно-оздоровительной деятельности // Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма 2016. С. 69-72.
16. Выбери здоровую жизнь! // [Электронный ресурс]: http://www.rudn.ru/index.php?pagec=6905
17. Герюкова Х.Ш. Здоровый образ жизни и ее аспекты// Аллея науки 2017. № 9. Т. 1. С. 419-422.
18. Горовая В.И., Петрова Н.Ф. Идея системности в определении понятия здоровья // Фундаментальные исследования. 2006. № 3. С. 5-7.
19. Громбах С.М. Школа и психическое здоровье учащихся / С.М. Громбах. Москва: Медицина, 1988.
20. Данные ВОЗ // [Электронный ресурс]: http://www.who.int/ru
21. Доброрадова, Л. В. Здоровый образ жизни как объект исследования в различных отраслях науки / Л. В. Доброрадова // Вестник Челябинского педагогического института. -2009.-№ 5.-С. 29-35.
22. Додонова, Л. П. Системный анализ словосочетания «здоровый образ жизни» / Л. П. Додонова// Теория и методика физической культуры. -2013. -№ 3. -С. 22-26
23. Долголенко Т.В.Преступления против жизни и здоровья: учебное пособие. – М.: Проспект., 2016.
24. Жданов С. И. Педагогические условия формирования у студента вуза субъектной позиции оздоровительной направленности : aвтореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / С. И. Жданов; Урал. гос. ун-т физ. культуры. — Челябинск, 2009. С. 18.
25. Журавлев И.В. Здоровье студентов: социологический анализтв. – М.: Институт социологии РАН, 2012. С. 15
26. Заркешев Э. Г. Проблемы физической культуры и здорового образа жизни / Э. Г. Заркешев, А. К. Кульназаров // VII Междунар. науч-ный конгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех». – Т. 2. Алматы, 2004. С. 54-55.
27. Здоровьесберегающие технологии РУДН // [Электронный ресурс]: http://www.rudn.ru/?pagec=4040
28. Здравпункт РГГУ // [Электронный ресурс]: https://www.rsuh.ru/hostel/medical-care/; Медпункт ГУУ //[Электронный ресурс]: https://ru.foursquare.com/v/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%B3%D1%83%D1%83/4f3cca10e4b0b4a7cd77c0f9
29. Ильинич В.И. Физическая культура студента: Учебник. – М.: Гардарики, 2010.
30. Интервью с заведующим здравпунктом РГГУ В.Н.Трещалиным
31. Интервью с Главрачом медицинской службы РУДН А.Н.Ходорович
32. Исламов Р.Э. Определение понятия «здоровье» в теоретико-правовом аспекте // Теория и практика общественного развития. 2012. № 8. С. 378-380.
33. Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация. М., 1988.
34. Катков А.Л. Качество психического здоровья (системные характеристики феномена по результатам комплексного исследования) // Теория и практика охраны психического здоровья. 2015, № 1(1), С. 2-88.
35. Компаниец Ю.А. Информационное обеспечение здорового стиля жизни как ценностной ориентации // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта 2009. № 3. С. 75-80
36. Кудрявцева С.В., Пятакова Г.В., Лебедева Е.И. Основные направления исследований психического и психологического здоровья детей и подростков //Человеческий капитал 2017. № 11. С. 8-17.
37. Лифинцева А.А. О соотношении понятий «психическое здоровье» и «психологическое здоровье» в отечественных и зарубежных исследованиях // Психическое здоровье и личность в меняющемся обществе: Материалы международной научно-практической конференции / Отв. ред. Д.В. Лифинцев. - Калининград, 2007. С. 44-48
38. Мальцев С.В., Файзуллина Р.А., Архипова Н.Н., Зарипова Р.Т. Актуальные проблемы подростковой медицины // Казанский медицинский журнал. Казань: 2005. №2. С.154–156.
39. Мастерова Ю.И. Политическая активность российской молодежи в условиях распространения информационных технологий // автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2009.
40. Медицинский центр РУДН // [Электронный ресурс]: http://www.rudn.ru/?pagec=176
41. Назарова Е. Н. Основы здорового образа жизни / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. — М. : Академия, 2013. С. 142.
42. Нефедовская Л.В. Состояние и проблемы здоровья студенческой молодежи / под ред. В.Ю. Альбицкого. М.: Литерра, 2007
43. Опрос работников здравпунктов РГГУ, ГУУ и медицинской службы РУДН 2018 г.
44. Отчет о медицинском обследовании студентов 1 курса РУДН сентябрь 2018 г.
45. Пахальян В. Развитие и психическое здоровье. – СПб., 2006. С. 22.
46. Печерская А.В., Проскурина Е.Ф. Здоровый образ жизни студента // Студенческая наука XXI в. 2016. № 2-1. С. 226-229
47. Повещенко Н.П. Здоровье и права человека // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского Серия Гуманитарные науки 2000. № 1. С. 170-175.
48. Пономарев В.В., Лимаренко О.В. Теоретические и практические аспекты состояния физкультурно-спортивной деятельности здорового образа жизни студенческой молодежи Сибири // В сборнике: Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспектыVIII Международная научно-практическая интернет-конференция. 2017. С. 719-730
49. Проект «РГГУ против наркотиков» // [Электронный ресурс]: http://nodrugs.rggu.ru/about.html
50. Психология здоровья: Учебник дл я вузов / Под ред. Г С. Никифорова. — СПб.. Пи¬ тер, 2006.
51. Рагимова О.А. Теоретические основы определения понятия здоровья // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2009. Т. 9. № 2. С. 44-47.
52. Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/
53. Сабинин, Л. Т. Социализация подростков через приобщение к занятиям спортом на примере регби // Физическое воспитание студентов творческих специальностей, 2009. № 2. С. 100 -107.
54. Савко Э.И. Физическая культура для самосозидания здоровья: метод. рекомендации / Э.И. Савко. – Минск: БГУ, 2014
55. Савченков М.Ф., Соседова Л.М. Здоровый образ жизни как фактор активного долголетия и безопасной жизнедеятельности // XXI в. техносферная безопасность 2016. № 2. С. 95-105.
56. Самоанализ деятельности ГУУ по оздоровительной работе в соответствии с критериями оценки заявок открытого публичного конкурса «ВУЗ здорового образа жизни» 2017 г. – М.: ГУУ, 2018.
57. Соловьёв Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры: Учебное пособие. Ч. 1 и 2. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007
58. Сотникова А.В. Студенческая молодежь: теоретические и методологические проблемы исследования в социологической науке //Теория и практика общественного развития. 2011. № 3. С. 84-87.
59. Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 2001.
60. Социология молодежи. Энциклопедический словарь / отв. ред. Ю.А. Зубок и В.И. Чупров. М., 2008.
61. Спицин А.П. Оценка адаптации студентов младших курсов к учебной деятельности // Гигиена и санитария. 2007. № 2. С. 54-56.
62. Студенты РГГУ приняли участие в культурной акции «Ночь йоги в метро» // [Электронный ресурс]: http://rggu.ru/news/detail.php?ID=114905
63. Сушкеева Н. П. Особенности влияния волевой саморегуляции на наличие вредных привычек и приобщение к здоровому образу жизни студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. Т. 3. С. 651–655
64. III Фестиваль студенческого спорта РГГУ// [Электронный ресурс]: http://sport.rggu.ru/sportfest2018.html
65. Якунчев М. А. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» в кон¬тексте культурологического подхода к образованию // Здоровьесберегающее образование. 2013. № 2. С. 21-28.

Вопрос-ответ:

Что такое здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни - это система привычек, которые способствуют поддержанию и укреплению физического и психического здоровья человека. Он включает в себя правильное питание, регулярные физические нагрузки, отказ от вредных привычек, поддержание психологического равновесия и многое другое.

Какие особенности здорового образа жизни существуют в студенческой среде?

В студенческой среде существуют определенные особенности здорового образа жизни. Во-первых, студенты часто сталкиваются с большой учебной нагрузкой, что требует правильной организации времени и умения уделять время отдыху и физической активности. Во-вторых, студенты могут испытывать стресс и психологические перегрузки, поэтому важно уделять внимание психическому здоровью. Кроме того, в студенческой среде может быть много соблазнов и искушений, связанных с вредными привычками, поэтому важно уметь устоять перед ними и выбирать здоровые альтернативы.

Какие проблемы могут возникать при реализации здорового образа жизни в студенческой среде?

В студенческой среде могут возникать различные проблемы при реализации здорового образа жизни. Некоторые студенты могут столкнуться с трудностями в организации своего времени и найти баланс между учебой, отдыхом и физической активностью. Также могут возникать проблемы с питанием, особенно если студенты питаются в столовых или заведениях быстрого питания. Кроме того, могут возникать трудности в поддержании психического здоровья из-за стресса и перегрузок.

Как помочь студентам в поддержании здорового образа жизни?

Для помощи студентам в поддержании здорового образа жизни можно проводить различные мероприятия и акции, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Это могут быть спортивные соревнования, занятия физической активностью, лекции о правильном питании, тренинги по управлению стрессом и т.д. Также важно создавать условия для здорового образа жизни, например, предоставлять студентам возможность заниматься спортом, обеспечивать разнообразное и полезное питание в столовых и кафе.

Какие теоретические основы лежат в основе здоровья и здорового образа жизни?

Теоретическим объектом и предметом исследования являются понятия и сущность здоровья и здорового образа жизни. Здоровье может быть определено как состояние физического, психического и социального благополучия, а здоровый образ жизни - это способ жизни, направленный на поддержание и укрепление здоровья.

Какие особенности здорового образа жизни в студенческой среде?

Здоровый образ жизни в студенческой среде имеет свои особенности. Студенты часто сталкиваются со стрессом, длительным периодом сидения и недостатком движения. Однако, существуют специальные программы и инициативы, направленные на успешное включение студентов в здоровый образ жизни.

В чем сущность института ГТО?

Институт ГТО (готов к труду и обороне) является системой комплексных физических упражнений, направленных на развитие физических способностей и формирование здорового образа жизни. Этот институт сейчас возрождается и реализуется в рамках программно-целевого подхода.

Какие программы социологического исследования проводятся по теме здоровья и здорового образа жизни?

В рамках программ социологического исследования проводятся опросы и анализ данных, направленные на изучение проблем и особенностей здоровья и здорового образа жизни. Такие программы позволяют получить информацию о состоянии здравоохранения в конкретных группах населения и выявить требуемые меры для улучшения ситуации.

Какие преимущества имеет здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни имеет множество преимуществ. Он способствует укреплению физического и психического здоровья, повышает жизненную энергию и сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Кроме того, здоровый образ жизни способствует улучшению качества жизни, повышению работоспособности и укреплению социальных связей.

Какие теоретические основы лежат в основе здоровья и здорового образа жизни?

Основные теоретические основы здоровья и здорового образа жизни включают понятия и сущность здоровья, а также особенности здорового образа жизни в студенческой среде.

Какие особенности здорового образа жизни можно выделить в студенческой среде?

Особенности здорового образа жизни в студенческой среде могут включать правильное питание, регулярную физическую активность, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня и сна, а также социальную и психологическую адаптацию.

Что такое институт ГТО и как он связан с здоровым образом жизни?

Институт ГТО - это система Готов к Труду и Обороне, которая разрабатывается и реализуется в рамках программно-целевого подхода. Он направлен на формирование здорового образа жизни у людей и включает различные физические упражнения и нормативы, способствующие поддержанию физической активности и общего здоровья.