Готика в Испании

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Искусство
  • 14 14 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 26.06.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1 История возникновения испанской готики 4
2 Готическая архитектура Испании 5
3 Готическая скульптура Испании 8
4 Готическая живопись Испании 10
Заключение 12
Список использованных источников 13


Фрагмент для ознакомления

Сложнейший орнаментальный узор обрамляет скульптурные клейма, посвященные евангельским эпизодам.

4 ГОТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ ИСПАНИИ

Испанская живопись характеризуется плавностью перехода от романского стиля к готическому, который происходил постепенно, без резких рывков. Отличительной чертой готической живописи в Испании является изменение и развитие предшествующих ей романских форм, в сочетании с влиянием зарубежных школ живописи (французской и итальянской), а также своеобразие использования мудехарских декоративных элементов. Несмотря на наличие уцелевших архаичных черт, мировоззренческий (концептуальный) характер романской живописи постепенно смягчается в результате того, что теперь живописцы начинают черпать больше вдохновения во внешнем мире, что проявляется в более тщательном воссоздании природы, в растущем интересе к выражению чувств и эмоций, а также к большей гуманизации образов.
Основателем каталонской школы живописи был художник Феррер Басса (около 1290–1348). Пользовавшиеся большой известностью его ретабло, к сожалению, не сохранились, и о творчестве мастера можно судить лишь по фрескам, украшающим монастырь в Педральбес близ Барселоны.
Изображены сцены из жизни Богоматери, цикл «Страстей» Христа и фигуры святых. Росписи Феррера Басса близки к произведениям итальянского Проторенессанса, и, в первую очередь, сиенской живописи. Это свидетельствует о зарождении реалистических тенденций в испанском искусстве, которые, как и в живописи сиенцев, не приобрели еще господствовавшего значения, а находились в состоянии органической слитности с чертами средневековой условности. Вместе с тем реалистические тенденции проявились в нарастании светского начала и особенно в окрашивавшем произведения мягком лиризме образов, далеком от условной спиритуализации.
Сравнительно с живописью Сиены фрески Феррера Басса кажутся более примитивными. Испанский мастер меньше внимания уделял тонкости рисунка, тщательности деталей, он стремился к некоторой упрощенности форм. Во фреске, изображающей жен-мироносиц и ангела у Гроба Господня, Феррер Басса хотя и не передает пространственной глубины, но уже подчеркивает объемность фигур; их очертания, не такие изысканные, как в картинах сиенцев, все же мягки и плавны. Художнику удалось объединить образы общим действием.
В конце 15 века готический стиль уже вымирал, но именно в этот период произошел определенный всплеск в строительстве: сформировался новый позднеготический стиль исабелино, который получил название в честь королевы Изабеллы.
Здесь смешалось много направлений: готика, мавританский и романский стиль, а также добавились идеи Ренессанса, что стал принимать в Испанию. Стали появляться в зданиях коробовые сплющенные арки, вычурные фасады. Ярким примером стиля исабелино можно наблюдать в соборе Сан-Хуан-де-лос-Рейес, проектом которого занимался французский архитектор Хуан Гуас. Этот новый для Испании стиль просуществовал совсем недолго, вскоре сама королева стала приветствовать новое направление – идеи Ренессанса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Испанскую готику, как и романику, отличают ложность и отсутствие единства, вызывавшиеся глубокими социально-экономическими различиями ее отдельных областей.
Одна из особенностей испанской готики в целом — свободное нарушение строгой конструктивной логики здания — особенно сказалась во внешнем облике испанских соборов. Первоначально задуманные в соответствии с французскими образцами фасады и порталы часто оставались неоконченными, а в тело собора без определенного плана врастали бесчисленные капеллы и сакристии, многие из которых создавались уже в последующие эпохи. Здание как бы распространялось в ширину, теряло единую вертикальную устремленность.
Для испанской готики характерно также своеобразное взаимоотношение стены и декоративного убранства. В Испании преобладает гладкая поверхность стены, оформление же, сосредоточенное в виде крупных насыщенных орнаментом пятен, достигает, особенно в позднее время, необычайной, даже чрезмерной роскоши. Такой архитектурный эффект, основанный на обыгрывании орнаментированных плоскостей, по всей вероятности имеющий за собой традиции восточной архитектуры, становится характерным для всего последующего развития зодчества в Испании.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вачьянц А.М. Введение в мировую художественную культуру / А.М. Вачьянц. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 224 с. 
Вачьянц А.М. Западноевропейское средневековье / А.М. Вачьянц. – 8-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 136 с. 
Гнедич П.П. Всеобщая история искусств: Живопись, скульптура, архитектура / П.П. Гнедич. – М.: ЭКСМО, 2012. – 608 с.
История искусств: учебное пособие / Кол. авт.; под ред Г.В. Драча, Т.С. Паниотовой. – 2-е изд. - М.: КНОРУС, 2013. – 680с.
Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы / Л.Д. Любимов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 240 с.



Вачьянц А.М. Введение в мировую художественную культуру / А.М. Вачьянц. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – С, 82.
Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы / Л.Д. Любимов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – С, 137.
История искусств: учебное пособие / Кол. авт.; под ред Г.В. Драча, Т.С. Паниотовой. – 2-е изд. - М.: КНОРУС, 2013. – С. 381.
Гнедич П.П. Всеобщая история искусств: Живопись, скульптура, архитектура / П.П. Гнедич. – М.: ЭКСМО, 2012. – С. 347.
Вачьянц А.М. Западноевропейское средневековье / А.М. Вачьянц. – 8-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2012. – С. 52.









2





1

1. Вачьянц А.М. Введение в мировую художественную культуру / А.М. Вачьянц. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 224 с.
2. Вачьянц А.М. Западноевропейское средневековье / А.М. Вачьянц. – 8-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 136 с.
3. Гнедич П.П. Всеобщая история искусств: Живопись, скульптура, архитектура / П.П. Гнедич. – М.: ЭКСМО, 2012. – 608 с.
4. История искусств: учебное пособие / Кол. авт.; под ред Г.В. Драча, Т.С. Паниотовой. – 2-е изд. - М.: КНОРУС, 2013. – 680с.
5. Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы / Л.Д. Любимов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 240 с.

Вопрос-ответ:

Как возникла испанская готика?

Испанская готика появилась в XII веке под влиянием французской готической архитектуры. Она стала популярной благодаря усилиям испанских монархов, которые строили множество готических соборов и замков.

Какая архитектура присуща испанской готике?

Архитектура испанской готики отличается своеобразием и уникальностью. Главными элементами стиля являются высокие и стройные колонны, узкие окна с прорабатыванием мелких деталей, резные арки и крупные розетки.

Какими особенностями отличается готическая скульптура Испании?

Готическая скульптура Испании характеризуется утонченностью и выразительностью. Она часто изображает библейские сюжеты и свидетельствует о сильном влиянии религии на искусство того времени. Орнаментальные узоры также широко используются в скульптуре испанской готики.

Как развивалась готическая живопись в Испании?

Готическая живопись в Испании прошла плавный переход от романского стиля к готическому. В ней можно наблюдать плавность перехода и отсутствие резких изменений. Испанская готическая живопись изображала различные сюжеты, включая религиозные и мифологические, с использованием сильных контрастов и эмоциональных выражений.

Какие характеристики присущи испанской готике?

Испанская готика характеризуется сложными орнаментальными узорами, выразительной скульптурой, роскошными фасадами и величественными арками. Она также отличается от других готических стилей особой эмоциональностью и религиозным влиянием.

Какова история возникновения испанской готики?

История возникновения испанской готики датируется XI-XII веками. Она развивалась постепенно и имела свои особенности, которые отличали ее от готической архитектуры других стран.

Какая архитектура характеризует готику в Испании?

Готическая архитектура Испании отличается причудливыми формами, богатыми орнаментами и множеством украшений. Здания испанской готики имеют высокие стрельчатые арки, узкие окна и заостренные башни.

Какие особенности присутствуют в готической скульптуре Испании?

Готическая скульптура в Испании характеризуется сложными орнаментальными узорами и высоким мастерством исполнения. Она часто содержит изображения евангельских эпизодов и обрамляется узорами.

Как происходил переход от романского стиля к готическому в испанской живописи?

Переход от романского стиля к готическому в испанской живописи происходил плавно и постепенно. Он не был резким и отличался плавностью перехода. Характерной чертой готической живописи Испании является плавность перехода от одного стиля к другому.