Экономика

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономико-математическое моделирование
  • 42 42 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 03.07.2018
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Аудит контракта на государственную закупку в экономической цепочке связи 6
1.1. Особенности организации аудита в сфере государственных закупок 6
1.2. Роль финансового контроля и аудита в повышении эффективности использования материальных и финансовых ресурсов 8
1.3. Аудит эффективности в системе государственных закупок 14
Глава 2. Методические рекомендации по оценке эффективности выполнения государственного контракта 24
2.1. Результаты функционирования системы государственных закупок в 2017 году 24
2.2. Направления совершенствования аудита эффективности выполнения государственного контракта 26
Глава 3. Математические модели определения эффективности контракта 33
Заключение 38
Список использованной литературы 40



Фрагмент для ознакомления

Однако положительный результат такого преобразования приведет к их систематизации информации, доступности в понимании и простоте в применении. Устранение пробелов в финансовом законодательстве России. Об этой насущной проблеме можно говорить практически в каждом нормативно-правовом акте в законодательстве. Например, до вступления в силу Федерального Закона №44 были внесены три поправки, а после вступления в законную силу еще 24 поправки, т. е. всего за 2,5 года его функционирования. Применение некоторых пунктов Закона постоянно откладывается в связи с недостаточностью проработки данного вопроса или необеспечения информационной базой. Так, например, согласно пп.2, п.1 ст.4 44-ФЗ единая информационная система обеспечения контрактной системы в сфере закупок призвана, в том числе, обеспечивать контроль за соответствием информации, отраженной в плане закупок, протоколах поставщиков, информации, доведенной до заказчика, содержащейся в планах-графиках и условиях контракта. В то же время механизм такого контроля соответствия четко не определен.Все это говорит о непроработанности самого федерального закона, направленного на обеспечение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Это один из немногих примеров принятия и действия закона на территории России, когда в законодательстве образуются пробелы, неточности, двоякий смысл трактовки и др., что первостепенно необходимо устранять во всем законодательстве для пресечения возможности воспользоваться данными пробелами в корыстных целях. Контроль в Вооруженных Силах Российской Федерации должен быть направлен не только на обнаружение фактов нарушения законодательства и лиц, допустивших данное нарушение, но и устранение выявленных нарушений, так и условий, им способствовавших. И именно это качество, прежде всего, характеризует контроль как способ обеспечения законности в Вооруженных Силах. При этом деятельность проверяемого объекта оценивается не только с точки зрения законности, но и, что весьма существенно, с точки зрения целесообразности.Многие авторы сходятся во мнении, что результативность принимаемых мер по совершенствованию контроля не может сводиться к созданию дополнительного органа государственного финансового контроля. Требуется комплексный, разносторонний анализ вопросов организации деятельности парламентского, президентского, надведомственного, ведомственного финансового контроля в целях упорядочения государственной федеральной, региональной и местной систем контроля, усиления его действенности во всех ветвях власти. Согласование при планировании проведения контрольной деятельности поможет избежать множества проверок одних и тех же хозяйствующих субъектов разными структурами, рационально и эффективно используя при этом имеющиеся возможности и ресурсы. Кроме указанных направлений повышение эффективности финансового контроля, на наш взгляд, возможно обеспечить посредством реализации следующих мер:конкретизация наступления ответственности должностных лиц при частичном или полном неисполнении предписаний Счетной палаты и других контрольных органов; ужесточение и конкретизация ответственности должностных лиц за нарушения законодательства при исполнении различного уровня бюджетов и внебюджетных фондов, а также распоряжение государственной и/или муниципальной собственностью; четко определить контрольное направление контрольной деятельности органов Казначейства при осуществлении текущего контроля за целесообразностью оплаты счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных ассигнований, а последующий контроль исключить из функций Казначейства, передавая это полномочии в ведение контрольно-ревизионных органов Министерства финансов;для исключения дублирования действий контрольных органов, необходимо разработать механизм взаимодействия между органами государственного и муниципального финансового контроля и правоохранительными органами с целью предупреждения, пресечения нарушений в финансовом законодательстве, например осуществление текущего контроля органов Казначейства и Прокуратуры за деятельностью бюджетных организаций: обмен информацией, относительно финансовых операций, совершенных бюджетными организациями; пресечение нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и государственного (муниципального) имущества; доработка и принятие единого классификатора нарушений;реформирование нормативно-правовой базы государственного (муниципального) финансового контроля как составного элемента управления на государственном и муниципального уровнях.Математические модели определения эффективности контрактаВ государственных закупках термин «эффективность» трактуется с двух точек зрения:эффективность закупочной системы;эффективность отдельного заказа. С одной стороны, между данными категориями существует взаимосвязь, с другой, эффективность для каждого отдельного заказаи системы, в целом, определяется различными параметрами. Так, например, эффективность отдельной закупки может характеризоваться показателями лотовости и типа контракта, а для всей системы в качестве показателей эффективности используются, например, качество исполнения закупочных процедур, профессионализм персонала и т.д.. Эффективность размещения государственного заказа формируется с учетом множества параметров (рисунок 1).Рисунок 1 – Факторы эффективности государственных закупокЗначительное влияние на эффективность оказывает еемодель, которая может быть: централизованной или децентрализованной. При централизованных закупках основные решения принимаются головным офисом компании или центральным государственным институтом. Децентрализация предполагает принимаются отделениямиучастниками. Уровень конкуренции в рамках государственных закупок формируется с учетом количества и объема лотов, укрупнение которых позволяет добиться эффекта экономии, сокращения документооборота и упрощения администрирования контрактов, однако при этом происходит ограничение конкуренции, поскольку небольшие компании не в состоянии бороться за крупные заказы. В рамках исследования целесообразно рассмотреть особенности математического моделирования успешного выполнения заказа. Пусть события и – противоположны и попарно независимы, n – число неблагоприятных исходов, наступление которых приводит к некачественному исполнению контракта или его срыву, –вероятность возникновения неблагоприятного события и вероятность возникновения события ), тогда вероятность успешного выполнения контракта рассчитывается по формуле:Любой вид закупки характеризуется следующими основными рисками:повышения стоимости контракта;снижения качества;риск изменения сроков поставки или выполнения работ;В рамках стратегии рассматривается комбинация из показателей«тип контракта» и «способ размещения».Составим матрицу «стратегия/закупочные риски», в которой: – неблагоприятное событие (j=1,2,3); – вероятность наступления события при стратегии , (m=1,2…18) (таблица 1).Таблица 1 - Матрица «стратегия/закупочные риски»Стратегия/рискиCтоимостьКачествоСрокиS1P1()P1()P1()S2P2()P2()P2()SmPm()Pm()Pm()S18P18()P18()P18()Вероятность успешного исполнения контракта при стратегии Smнаходится по формуле:Предположим, что с целью определения вероятностей возникновения неблагоприятных событий заказчик готов привлечь «n» экспертов. Тогда матрица Аmxn, в которой строки соответствуют стратегии заказчика Si, а столбцы экспертам Kj. В качестве элементов матрицы рассматриваются вероятности успешного выполнения контракта, aij –вероятность успешного исполнения контракта по мнению эксперта Kjв случае, когда используется стратегияМнения экспертов в этом случае рассматривается, как значения дискретной случайной величины, вероятности появления которых формируют вектор, принадлежащий симплексу Snв пространстве Rn. Тогда при каждом фиксированном наборе вероятностей математическое ожидание вероятности успешного выполнения контракта для каждой стратегии iможно вычислить по формуле: где Вычисление математического ожидания производится с учетом при наименее благоприятного развития событий для, т.е. решается задача:На основе значений происходит выборстратегииi*, для которой Это событие будет являться оптимальным в смысле наилучшего гарантированного результата. Другим принципом оптимальности является принцип минимального сожаления, который основан основанный на построении матрицы рисков, исходя из матрицы стратегий. При этом рассматривается матрицу A, элементами которой являются вероятности успешного выполнения проекта при выборе стратегии i согласно мнению эксперта Kj. Матрица рисков формируется из предположения, что риск равен разности между наилучшей рекомендацией эксперта Kj и его рекомендацией относительно шансов на успешное выполнение контракта при выборе стратегии i, . Таким образом, элементы столбца j в матрице рисков формируются из элементовМинимальное сожаление рассчитывается из условия:.Если известно, кто из экспертов окажется наиболее точным, например, то выбор осуществлялся бы в пользу строкиi, в которой достигается при отсутствии такого знания целесообразно выбирать.Таким образом, указанные математические методы оценки эффективности контракта позволяют определить потенциальную эффективность контракта до его непосредственного присуждения победителю торгов. При этом воздействие оказывается на два параметра (тип контракта и способа размещения заказа). На основе указанной модели возможно реализовать управление закупочными рисками, а, следовательно, и эффективностью контракта. ЗаключениеНа основании Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами до 2018 года долгосрочная перспектива предусматривает развитие механизмов финансово-правового регулирования, контроля и аудита расходования бюджетных средств в рамках закупочной деятельности. В частности, программой предусмотрено повышение эффективности и прозрачности управления финансами в рамках контрактных закупок, что определяет базовые условия повышения уровня и качества жизни населения, а также устойчивый экономический рост.Особое место в процессе формирования и регулирования финансовых отношений в бюджетной сфере отводится финансовому контролю и аудиту, которые на современном этапе регулируются системой нормативно-правового обеспечения, а также методологической базой.Мировая практика контроля расходования бюджетных средств на первый план выносит реализацию методов и средств аудита эффективности, как наиболее целесообразной формы финансового контроля в бюджетной сфере. Аудит эффективности позволяет на основе реализации поэтапного контроля реализовать основные направления регулирования и повышения качества предоставления услуг в различных областях государственного сектора. Но, следует отметить, что для обеспечения качества и достижения основных задач аудит эффективности должен реализовываться в строгом соответствии с нормативно-правовой и методологической базой, которые, в первую очередь, определяют его отличие от обычного финансового контроля.В данном исследовании на основе сформированной теоретической базы был выполнен анализ основных принципов и особенностей аудита эффективности и выявлены проблемы его реализации в контрольно-счетных органах России. В качестве основной проблемы в работе указаны отклонения от методологии проведения аудита эффективности и прямое его пересечение с обычным финансовым контролем, что находит отражение, в первую очередь, в отчетности контрольно-счетных органов.Список использованной литературыАльбеков З.А. Направления развития результативно-ориентированного государственного финансового контроля в бюджетных учреждениях: автореф. дисс. … канд. экон. наук. – Ростов-на-Дону, 2010. – 27 с.Альбеков З.А. Направления развития результативно-ориентированного государственного финансового контроля в бюджетных учреждениях: автореф. дисс. … канд. экон. наук. – Ростов-на-Дону, 2010. – 27 с.Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017)"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018)"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018)"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018)"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018)Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/135907/Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Указание Заместителя МО по финансово-экономической работе от 15.04.2008 г. № 200 / 455 «Классификатор основных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, выявляемых в Вооруженных Силах Российской Федерации»Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами до 2018 года : утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р // СЗ РФ. 2014. № 2 (ч. 2). Ст. 219.Евсеев В.И. Галузо В.Н. О некоторых проблемах организации и деятельности контрольно-счетных органов всубъектах Российской Федерации Евсеев // Аграрное и земельное право. - 2015. - № 2. - С. 36.Колесов Р.В., Юрченко А.В. Система государственного финансового контроля РФ: проблемы и перспективы: Монография. - Ярославль: ЯФ МФЮА, 2013. - 100 с.Михеев В. В. Организация внутреннего контроля в бюджетной сфере. Возможные подходы / В. В. Михеев // Бюджет. – 2011. – № 11.Крохина Ю. А.Вопросы взаимодействия органов государственного финансового контроля синститутами гражданского общества:сравнительно-правовой анализ. // Право и общество : эволюция вовзаимодействии. - М.: Российский университет дружбы народов, 2015. - С. 489.Методика проведения аудита эффективности использования государственных средств. Принята решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 23 апреля 2004 года, протокол №13 (383). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/12160250/Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/Проведение аудита эффективности использования государственных средств [Текст]: стандарт финансового контроля 104 // Вестник АКСОР. – 2013. ‒ №2. – С. 146-157Старостенко В. К. Счетная палата Российской Федерации каксубъект обеспечения экономической безопасностистраны.//Вестник Московского университета МВД России. -2014. - № 7. - С. 84.Саунин А.Н. Аудит эффективности использования государственных средств: Учебное пособие. — М.: Издательство Московского университета, 2015. — 336 с.Насимов А. В. Счетная палата Российской Федерации: порядок формирования, состав и структура. // Вестник Евразийской академииадминистративных наук. - 2014. - № 2. - С. 32.Хачатурян К.С., Шкодинский С.В. Финансовый контроль и реформирование бюджетного процесса в Министерстве обороны Российской Федерации // Вестник АКСОР, 2014, № 3

1. Альбеков З.А. Направления развития результативно-ориентированного государственного финансового контроля в бюджетных учреждениях: автореф. дисс. … канд. экон. наук. – Ростов-на-Дону, 2010. – 27 с.
2. Альбеков З.А. Направления развития результативно-ориентированного государственного финансового контроля в бюджетных учреждениях: автореф. дисс. … канд. экон. наук. – Ростов-на-Дону, 2010. – 27 с.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017)
4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018)
5. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018)
6. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018)
7. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018)
8. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
9. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/135907/
10. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
11. Указание Заместителя МО по финансово-экономической работе от 15.04.2008 г. № 200 / 455 «Классификатор основных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, выявляемых в Вооруженных Силах Российской Федерации»
12. Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами до 2018 года : утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р // СЗ РФ. 2014. № 2 (ч. 2). Ст. 219.

13. Евсеев В.И. Галузо В.Н. О некоторых проблемах организации и деятельности контрольно-счетных органов в субъектах Российской Федерации Евсеев // Аграрное и земельное право. - 2015. - № 2. - С. 36.
14. Колесов Р.В., Юрченко А.В. Система государственного финансового контроля РФ: проблемы и перспективы: Монография. - Ярославль: ЯФ МФЮА, 2013. - 100 с.
15. Михеев В. В. Организация внутреннего контроля в бюджетной сфере. Возможные подходы / В. В. Михеев // Бюджет. – 2011. – № 11.
16. Крохина Ю. А. Вопросы взаимодействия органов государственного финансового контроля с институтами гражданского общества: сравнительно-правовой анализ. // Право и общество : эволюция во взаимодействии. - М.: Российский университет дружбы народов, 2015. - С. 489.
17. Методика проведения аудита эффективности использования государственных средств. Принята решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 23 апреля 2004 года, протокол №13 (383). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/12160250/
18.
19. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/
20.
21. Проведение аудита эффективности использования государственных средств [Текст]: стандарт финансового контроля 104 // Вестник АКСОР. – 2013. ‒ №2. – С. 146-157
22. Старостенко В. К. Счетная палата Российской Федерации как субъект обеспечения экономической безопасности страны.//Вестник Московского университета МВД России. -2014. - № 7. - С. 84.
23. Саунин А.Н. Аудит эффективности использования государственных средств: Учебное пособие. — М.: Издательство Московского университета, 2015. — 336 с.
24. Насимов А. В. Счетная палата Российской Федерации: порядок формирования, состав и структура. // Вестник Евразийской академии административных наук. - 2014. - № 2. - С. 32.
25. Хачатурян К.С., Шкодинский С.В. Финансовый контроль и реформирование бюджетного процесса в Министерстве обороны Российской Федерации // Вестник АКСОР, 2014, № 3

Вопрос-ответ:

Какие рекомендации можно получить по оценке эффективности выполнения государственного контракта?

По оценке эффективности выполнения государственного контракта можно получить рекомендации, связанные с результатами функционирования системы государственных закупок.

Какие особенности организации аудита в сфере государственных закупок?

Организация аудита в сфере государственных закупок имеет свои особенности, которые необходимо учитывать для эффективного контроля и оценки использования материальных и финансовых ресурсов.

Какова роль финансового контроля и аудита в повышении эффективности использования материальных и финансовых ресурсов?

Финансовый контроль и аудит играют важную роль в повышении эффективности использования материальных и финансовых ресурсов путем контроля и проверки их правильного использования.

Каким образом проводится аудит эффективности в системе государственных закупок?

Аудит эффективности в системе государственных закупок проводится с помощью различных методических рекомендаций, которые позволяют оценить эффективность выполнения государственного контракта.

Какие результаты можно получить при оценке эффективности выполнения государственного контракта?

Оценка эффективности выполнения государственного контракта может дать различные результаты, связанные с функционированием системы государственных закупок и использованием материальных и финансовых ресурсов.

Как организован аудит контракта на государственную закупку в экономической цепочке связи?

Аудит контракта на государственную закупку в экономической цепочке связи проводится в несколько этапов. Сначала проводится анализ документов, связанных с заключением и выполнением контракта. Затем происходит проверка соответствия выполнения контракта с его условиями. В случае обнаружения нарушений, составляется отчет и предпринимаются меры по исправлению ситуации.

Какая роль финансового контроля и аудита в повышении эффективности использования материальных и финансовых ресурсов?

Финансовый контроль и аудит играют важную роль в повышении эффективности использования материальных и финансовых ресурсов в системе государственных закупок. Они позволяют выявлять неэффективное использование ресурсов, препятствующее достижению поставленных целей. Аудит также позволяет обнаруживать факты коррупции и мошенничества, что способствует более эффективному расходованию бюджетных средств.

Как проводится аудит эффективности в системе государственных закупок?

Аудит эффективности в системе государственных закупок проводится с помощью анализа результатов выполнения государственных контрактов. Используются различные методы оценки, такие как анализ финансовых показателей, сравнение с аналогичными контрактами, а также мониторинг и анализ процессов выполнения контрактов. Целью аудита эффективности является выявление областей, требующих улучшения, и разработка рекомендаций для повышения эффективности системы государственных закупок.

Какие методические рекомендации существуют по оценке эффективности выполнения государственного контракта?

Существует ряд методических рекомендаций по оценке эффективности выполнения государственного контракта. Одна из них включает анализ выполнения контракта по следующим параметрам: качество выполненных работ или оказанных услуг, соблюдение сроков выполнения, финансовые показатели исполнения, степень реализации плановых показателей. Также рекомендуется проводить мониторинг выполнения контрактов и оценивать уровень удовлетворенности заказчика выполненной работой или услугой.

Какие особенности организации аудита в сфере государственных закупок?

Организация аудита в сфере государственных закупок имеет свои особенности. Во-первых, она требует особого подхода к выбору аудиторов, так как необходим опыт и знания в области государственного заказа и правового регулирования закупок. Во-вторых, аудит проводится с учетом специфики государственных закупок, включая оценку соответствия проведенных закупок законодательным требованиям, эффективности использования материальных и финансовых ресурсов и прозрачности процедуры закупки. Также важную роль в организации аудита в сфере государственных закупок играет финансовый контроль, который помогает выявить возможные нарушения и неэффективное использование ресурсов.