Кибернетический подход в исследовании физической культуры и спорта

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Физкультура
  • 9 9 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 27.06.2018
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Эта приблизительная схема деятельности управляющей системы по своей сущности является прогностической. Ее практическая реализация не может быть адекватной реальной программе тренировки, которая приведет спортсмена к определенному конкретному состоянию – более или менее близкому, предусмотренному тренером предварительному "сценарию".Но, при этом сложности управления во время спортивного совершенствования будут состоять в том, что попытки воздействия на организм как на самоуправляющуюся систему, поведение которой с позиции кибернетики определяют, в качестве статистически детерминированного, то есть определяемого собственным законом, который нам неизвестен. Управление данной системой имеет стохастический характер, то есть результаты управляющего воздействия нельзя предсказать однозначно. При этом, при учете огромных индивидуальных и временных вариаций в состояния спортсменов, невозможно быть уверенным, что, применяя одни и те же воздействия, мы получаем одни и те же реакции. Но, тренировочные нагрузки могут вызвать разный тренировочный эффект. Это в большей мере будет вызвано теми обстоятельствами, что между командными мозговыми импульсами и самим движением не существует однозначных зависимостей, а также (и в большей мере) свободы двигательной деятельности, что приводит к трудности координационного типа. Именно поэтому у высококвалифицированного спортсмена эмпирический подход к прогнозированию спортивных тренировок не имеет успеха. Вторая трудность вытекает из неполноты информации о состоянии объекта управления. Эта ограниченность относится к трем видам информации (количественной, семантической (смысловой) и прагматической), которая различна в отдельных видах спорта и у отдельных индивидов. Таким образом, большая энтропия (мера неопределенности, неизвестности) не позволяет построить точные модели для исходного состояния, ограничивает методы наблюдения за динамическими изменениями и их механизмами и, наконец, мешает ясно сформулировать цели управления, т.е. построения модели для конечного состояния управляемой системы. Таким образом, модель является обобщенной, неясной, преимущественно качественной. Количественная характеристика основных параметров в ней отсутствует.Список использованных источниковЗабелина М.Л. Роль методологии в исследовании проблем физической культуры и спорта в профессиональном образовании // Образование и наука в современных условиях. 2014. № 1 (1). С. 66-69.История и методология науки о физической культуре / Под редакцией Туревского И. М.. Тула, 2016. 186с.Кадиров Э.И., Бейсенова Г.К. Дифференцированное оценивание физической подготовленности спортсменов // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития системы подготовки спортивного резерва в преддверии XXXI Олимпийских игр в Рио-Де-Жанейро Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Поволжская ГАФКСиТ. 2015. С. 260-264.Смирнова Е. Современные подходы к организации "физической культуры" // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. I междунар. науч.-практ. конф. № 1. Часть IV. – Новосибирск: СибАК, 2012. С. 419-426.


1. Забелина М.Л. Роль методологии в исследовании проблем физической культуры и спорта в профессиональном образовании // Образование и наука в современных условиях. 2014. № 1 (1). С. 66-69.
2. История и методология науки о физической культуре / Под редакцией Туревского И. М.. Тула, 2016. 186с.
3. Кадиров Э.И., Бейсенова Г.К. Дифференцированное оценивание физической подготовленности спортсменов // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития системы подготовки спортивного резерва в преддверии XXXI Олимпийских игр в Рио-Де-Жанейро Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Поволжская ГАФКСиТ. 2015. С. 260-264.
4. Смирнова Е. Современные подходы к организации "физической культуры" // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. I междунар. науч.-практ. конф. № 1. Часть IV. – Новосибирск: СибАК, 2012. С. 419-426.

Вопрос-ответ:

Какой подход используется для исследования физической культуры и спорта?

В исследовании физической культуры и спорта применяется кибернетический подход.

Чему соответствует приблизительная схема деятельности управляющей системы в исследовании физической культуры и спорта?

Приблизительная схема деятельности управляющей системы является прогностической.

Может ли практическая реализация управляющей системы быть адекватной реальной программе тренировки?

Практическая реализация управляющей системы не может быть адекватной реальной программе тренировки.

В чём состоят сложности управления во время спортивного совершенствования?

Сложности управления во время спортивного совершенствования состоят в том, что тренер должен привести спортсмена к определенному конкретному состоянию.

Что является предварительным сценарием для спортивного совершенствования спортсмена?

Предварительный сценарий для спортивного совершенствования спортсмена предусмотрен тренером.

Что такое кибернетический подход в исследовании физической культуры и спорта?

Кибернетический подход в исследовании физической культуры и спорта представляет собой использование принципов кибернетики для анализа и оптимизации тренировочных процессов и достижения спортивных результатов.

В чем заключается сущность прогностической управляющей системы в кибернетике?

Сущность прогностической управляющей системы в кибернетике заключается в ее способности прогнозировать и оптимизировать будущие состояния объекта (в данном случае - спортсмена) на основе имеющейся информации и заданных параметров.

Почему практическая реализация управляющей системы не может быть полностью адекватной реальной программе тренировки?

Практическая реализация управляющей системы не может быть полностью адекватной реальной программе тренировки, потому что реальные тренировочные процессы включают в себя множество переменных, которые могут повлиять на итоговый результат и не всегда могут быть предсказаны и учтены в управляющей системе.

В чем состоит сложность управления во время спортивного совершенствования?

Сложности управления во время спортивного совершенствования состоят в том, что тренировочные процессы и факторы, влияющие на результат, могут быть непредсказуемыми и часто требуют быстрых и гибких решений со стороны тренера или управляющей системы, чтобы достичь оптимальных результатов.

Каким образом кибернетический подход может помочь тренеру в достижении спортивных результатов?

Кибернетический подход может помочь тренеру в достижении спортивных результатов путем анализа и оптимизации тренировочных процессов, прогнозирования будущих состояний спортсмена, адаптации тренировок и контроля за выполнением поставленных задач. Это позволяет улучшить эффективность тренировок и повысить шансы спортсмена на достижение желаемых результатов.

Что такое кибернетический подход в исследовании физической культуры и спорта?

Кибернетический подход в исследовании физической культуры и спорта представляет собой методологический подход, основанный на использовании концепций и принципов кибернетики для анализа и управления физической активностью и спортивными процессами.

Какова роль кибернетического подхода в программах тренировки спортсменов?

Кибернетический подход позволяет тренерам разрабатывать программы тренировок, которые учитывают индивидуальные особенности спортсменов и их цели. Он помогает определить оптимальные параметры тренировки, контролировать прогресс и корректировать программы на основе получаемых данных и обратной связи.