«Характеристика ассортимента и оценка качества водок, реализуемых в магазине «Перекресток»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 40 40 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 01.07.2018
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕОЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ВОДОК 6
1.1.Влияние алкогольных напитков на организм человека 6
1.2.Характеристика сырья и технология производства водок 9
1.3.Формирование ассортимента водок 13
2.ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ВОДОК Г.МОСКВЫ 17
2.1.Характеристика рынка водок г.Москвы 17
2.2.Характеристика ассортимента водок, реализуемых в магазине «перекресток» 24
3.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОДОК, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ «ПЕРЕКРЕСТОК» 30
3.1.Объекты и методы исследования 30
3.2.Результаты исследования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39




Фрагмент для ознакомления

д.);– образцы водок особых, вырабатываемых ООО ПТК «ЮГРА» (г. Нижневартовск) - «Душа Сибири Люкс», «Пшеничная», «Югра Премиум».При проведении товароведной оценки указанных образцов водок определялись органолептические и физико-химические показатели качества.Изучение упаковки и маркировки. Отобранные образцы водок подвергают визуальному осмотру на правильность оформления бутылки и соответствия маркировки требованиям ГОСТ Р 51074. При этом обращают внимание на дефекты тары, качество этикетки (кольеретки и контрэтикетки), укупорки, наличия ярлыков и художественно оформленных лент (при необходимости). Определение органолептических показателей продукции осуществлялось согласно ГОСТ Р 52522-06 «Спирт этиловый из пищевого сырья, водки и изделия ликероводочные. Методы органолептического анализа». Процесс дегустации водки проводится по общепринятой методике. Органолептическая оценка образцов водок осуществлялась по 10-балльной шкале: прозрачность и цвет - 2 балла, аромат - 4, вкус - 4. Выбранные показатели являются общепринятыми при дегустационной оценке водок. У исследуемых образцов водок проводились исследования следующих физико-химических показателей качества согласно ГОСТ Р 51355-99:– полнота налива;– крепость;– щелочность.Определение полноты налива водок в бутылки осуществляют путем определения объема водки с применением мерной лабораторной посуды.Крепость проводят путем измерения концентрации этилового спирта ареометром для спирта в водноспиртовом растворе, полученном после предварительной перегонки водки.Щелочность определяется химическим методом, основанным на определении объема соляной кислоты концентрацией 0,1 моль/дм3, израсходованного на титрование 100 см3 водки или потенциометрическим, при котором устанавливают точки нейтрализации анализируемой водки с применением слабого раствора соляной кислоты.Приемку, отбор проб и испытания продукции осуществляют согласно ГОСТ Р 52472-05 «Водки и водки особые. Правила приемки и методы анализа». Принимают водку партией, под которой понимают водку одного наименования, одной датой розлива, оформленное одним документом, удостоверяющим это качество. Документом о качестве могут служить удостоверения о качестве или сопроводительная документация с отметкой о сертификации продукции в виде штампа с указанием необходимой информации.При приемке продукции обращают внимание на перекосы этикеток, их разрывы, деформацию, наличие ворсинок, взвесей, укупорку и т.д.Отбор единиц продукции в выборку проводят методом случайного отбора для проверки соответствия упаковки и маркировки требованиям НД. Партию принимают, если количество бутылок с указанными дефектами в выборке меньше или равно приемочному числу, иначе бракуют.Для проведения физико-химических и органолептических испытаний от партии водки методом случайного отбора делают выборку в количестве 4 бутылок. Составляют акт отбора проб установленной формы и передают его вместе с выборкой в испытательную лабораторию. 2 бутылки испытывают на соответствие физико-химическим и органолептическим показателям, 2 другие сохраняют в течение 1 мес., на случай возникновения разногласий.Горло бутылок, отобранных для испытаний, обертывают куском ткани или бумаги, обвязывают шпагатом, концы которого пломбируют или опечатывают сургучной печатью. Прикрепляют картонную или деревянную бирку с прошнурованной этикеткой, на которой должна быть представлена следующая информация:– наименование водки;– наименование предприятия-изготовителя и организации, в систему которой оно входит;– дата розлива;– кол-во водки в партии, от которой отобрана проба;– номер документа о качестве партии;– дата отбора;– фамилии и подписи лиц, отобравших пробу.Партию водки бракуют при получении неудовлетворительного результата хотя бы по одному из гостируемых показателей.3.2.Результаты исследованияБыла проведена товароведная оценка водок - «Душа Сибири Люкс», «Пшеничная», «Югра Премиум» - производитель ООО ПТК «ЮГРА».Водку принимают партией, под которой понимают водку одного наименования, одной даты розлива, оформленную одним документом о качестве, для того, чтобы убедиться, что водочные изделия находятся в легальном обороте.Отбор проб осуществляется по разным схемам в зависимости от поставленной задачи. Для проверки соответствия упаковки и маркировки отбор единиц продукции проводят методом случайного отбора.Маркировка относится к важнейшим средствам информации о товарах, поэтому широко используется при проведении товарных экспертиз. На индивидуальную упаковку (бутылку) наклеиваются этикетки, контрэтикетки и кольеретки установочного образца, на которых размещается информация для потребителя согласно ГОСТ 51074-03, допускается наименование текста на стекле огнестойкими, несмывающимися красками. Информация, которая должна быть указана на этикетке и информация, указанная на этикетках изучаемых образцов приведена в таблице 4.Маркировка на упаковке (бутылках) соответствует требованиям нормативных документов, а именно ГОСТ Р 51074-03 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».Упаковка водок осуществляется согласно ГОСТ Р 52194-2003 «Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение». Упаковка изучаемых образцов водок, вырабатываемых ООО ПТК «ЮГРА» представлена в таблице 4.Таблица 4 - Упаковка исследуемых образцов водки, вырабатываемых ООО ПТК «ЮГРА»Наименование показателяХарактеристика водкиПо НД«Пшеничная»«Югра-Премиум»«Душа Сибири Люкс»УпаковкаСтеклянные бутылки с винтовой резьбой на венчике вместимостью 0,5-1,0 дм3Стеклянные бутылки с винтовой резьбой на венчике вместимостью 0,5 дм3УкупоркаВинтовой колпачок. Укупорка плотная, не дает течиВинтовой колпачок. Укупорка плотная, не дает течиКак видно из данных таблицы 4, упаковка и укупорка исследуемых образцов водок, произведенных ООО ПТК «ЮГРА» соответствует требованиям НД.Таким образом, проведенные исследования позволили сделать вывод, что маркировка, упаковка, укупорка и информация сопровождающих документов образцов исследуемых водок, соответствует требованиям ГОСТ Р 52194 «Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение».Органолептические методы - это методы определения значений показателей качества с помощью органов чувств.Органолептические свойства водок обуславливаются качеством исходного сырья (спирта, воды, вносимых добавок), параметрами технологического процесса, физико-химическими показателями, качеством упаковочного материала и т.д. В условиях производства работниками заводской лаборатории контролируется каждый купаж изделия на органолептические показатели, а именно: внешний вид на наличие посторонних включений, мути, осадка, вкус, запах, цвет, прозрачность.Проведена органолептическая оценка исследуемых образцов водок, произведенных ООО ПТК «ЮГРА». Анализируя данные таблицы 5, видно, что все рассматриваемые образцы водок получили высший балл (2,0) по показателю «прозрачность и цвет».По показателю «аромат» изучаемые образцы водок имеют примерно одинаковое количество баллов - 3,8-3,9. Аналогичные баллы поставлены за показатель «вкус».Согласно суммарной балловой оценки, исследуемых образцов водок, выпускаемых ООО ПТК «ЮГРА», на основании проведенных дегустационных исследований ранжированы следующим образом: «Душа Сибири Люкс» - гран-при, «Пшеничная», «Югра Премиум» - серебряная медаль.Таким образом, изучаемые образцы водок, «Душа Сибири Люкс», «Пшеничная», «Югра Премиум», вырабатываемые ООО ПТК «ЮГРА», отвечают требованиям качества ГОСТ 52472 -05 «Водки и водки особые. Правила приемки и методы анализа» и могут реализовываться через торговую сеть без ограничений.Таблица 5 – Органолептические показатели качества водок, вырабатываемых ООО ПТК «ЮГРА»Наименованиепоказателя(max баллов)Характеристика согласно ГОСТ Р 51355Водка, баллов«Пшеничная»«Югра-Премиум»«Душа Сибири Люкс»Прозрачность и цвет (2 балла)Прозрачная жидкость без посторонних включений и осадка2,0+0,0жидкость прозрачная с блеском без посторонних включений и осадка2,0+0,0жидкость прозрачная с блеском без посторонних включений и осадка2,0+0,0жидкость прозрачная с блеском без посторонних включений и осадкаАромат (4 балла)Характерный для водок данного типа, без постороннего привкуса и аромата. Водки должны иметь мягкий, присущий водке вкус и характерный водочный аромат; особые водки - мягкий вкус и подчеркнуто специфический аромат3,8+0,4Характерный водочный, ярко выраженный3,9+0,3Характерный водочный, ярко выраженный4,0+0,0Характерный водочный с тонами хренаВкус (4 балла)3,9+0,3характерный, чистый, мягкий3,8+0,4характерный, чистый, мягкий3,8+0,4характерный, чистый, мягкийИТОГО(10 баллов)9,7+0,649,7+0,649,8+0,4ОценкаСеребрянаямедальСеребрянаямедальГран-приВ лаборатории исследовались физико-химические показатели качества, рассматриваемых образцов водок «Душа Сибири Люкс», «Пшеничная», «Югра Премиум» (таблица 6).Из таблицы 6 видно, что исследуемые изделия имеют одинаковую крепость, которая соответствует нормам (40 %), согласно ГОСТ Р 51355 «Водки и водки особые. Общие технические условия».Массовая концентрация уксусного альдегида и сивушного масла в исследуемых образцах не превышает допустимые ГОСТ Р 51355 нормы. Щелочность и объемная доля метилового спирта также не превышают норм, установленных нормативной документацией.Таблица 6 - Физико-химические показатели водок, вырабатываемых ООО ПТК «ЮГРА»Наименование показателяФактическое значение«Пшеничная»«Югра-Премиум»«Душа Сибири Люкс»Крепость, %40,0(норма 40,0)40,0(норма 40,0)40,0(норма 40,0)Щелочность, см30,5(норма 2,5)1,0(норма 2,5)0,5(норма 2,05)Массовая концентрация уксусного альдегида в 1 дм3 б/с, мг2,64(норма 4,0)2,15(норма 4,0)2,53(норма 3,0)Массовая концентрация сивушного масла (1-пропанол, 2-пропанол, спирт изобутиловый, 1-бутанол, спирт изоамиловый) в 1 дм3 б/с, мг1,63(норма 5,00)1,54(норма 6,00)1,29(норма 5,00)Массовая концентрация сложных эфиров в 1 дм3 б/с, мг2,52(норма 10,0)1,75(норма 10,0)0,50(норма 5,0)Объемная доля метилового спирта в пересчете на б/с, %0,001(норма 0,020)0,001(норма 0,020)0,005(норма 0,020)Таким образом, можно сделать вывод, что рассматриваемые образцы водок «Душа Сибири Люкс», «Пшеничная», «Югра Премиум», выпускаемые ООО ПТК «ЮГРА» по физико-химическим показателям отвечают требованиям нормативной документации (ГОСТ Р 51355) и могут реализовываться через торговую сеть без ограничений, что подтверждается соответствующими товарно-сопроводительными документами.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги теоретическую и практическую часть курсовой работы, можно сделать следующие выводы.Водка представляет собой водный раствор этилового спирта с примесью небольшого количества высших спиртов или сивушных масел.Секрет хорошего качества водки кроется, прежде всего, в качестве используемого сырья: зернового спирта, изготовленного из отборных сортов пшеницы и ржи, и живой, мягкой природной воды. К тому же, чем сложнее процесс очистки спиртов, воды и водно-спиртовой смеси, чем лучше умягчители, тем, в конечном итоге, выше качество напитка. А чем больше примесей, тем заметней становится тот неприятный сивушный запах, с которым долго боролись первые российские винокуры.Кроме степени очистки, большую роль в качестве спирта играет сырье, из которого он был произведен. Существенное влияние на смягчение резкого вкуса и спиртового запаха водки оказывает очистка спиртово-водной смеси.Производство хорошей водки — дело достаточно сложное, поэтому гарантией качества водки для покупателя сегодня бесспорно является честность и репутация производителя. «Секрет успеха той или иной марки водки у потребителя заключается в умении сделать напиток вкусным, стабильным, грамотно его распространять и поддерживать имидж, — считают эксперты. — Если хотя бы один из компонентов нестабилен, популярность марки сразу падает. Покупатель должен знать, что он может всегда рассчитывать на определенный продукт, это дает ему ощущение безопасности».«Идеальная» водка должна быть мягкой, без резкого запаха и без привкуса. Она должна действовать быстро, но не резко. Ее упаковка должна быть оригинальной, привлекающей внимание. Это важно и с точки зрения защиты от подделок. Цена идеальной водки приближается или немного превышает цену той водки, которую обычно пьют опрошенные нами потребители — 70-100 рублей для пьющих водку среднего ценового сегмента, 100-200 рублей для пьющих водку высокого ценового сегмента.В результате изучения ассортимента водок, реализуемых продовольственным магазином «Перекресток» (г. Нижневартовск) констатируем, что:– основным производителем водки, реализуемой магазином, является Россия (87,10 %);– ООО ПТК «ЮГРА» – 24,73 %, на втором месте по распространенности продукция ООО ЛВЗ «Дистра» (г. Нальчик, КБР) - 20,43 %, третье место – продукция ЗАО «Орловский кристалл» (г Орел) (19,75 %);– потребителю в основном предлагаются водки, изготовленные из спирта сорта «Люкс» (69 %);– доля реализуемых водок и водок особых составляет соответственно 64,52 и 35,48 %, разлитые в тару объемом 0,5 л (57,3 %).Проведена товароведная оценка качества водок особых, реализуемых магазином «Перекресток» (г. Нижневартовск), выработанных ООО ПТК «ЮГРА» - «Душа Сибири Люкс», «Пшеничная», «Югра Премиум». В ходе проведенных исследований упаковки, маркировки, органолептический и физико-химических показателей установлено, что все они отвечают требованиям нормативных документов.В продовольственном магазине «Перекресток» (г. Нижневартовск) соблюдаются все необходимые требования, установленные нормативными документами для организации торговли и обороту продовольственных товаров.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.ГОСТ 12712-2013 Водки и водки особые. Общие технические условия[Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/12001056742.Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для СПО / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 479 с.3.Лифиц, И. М. Товарный менеджмент : учебник для СПО / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 405 с.4.Попова, Л. И. Товароведение и экспертиза в таможенном деле : учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 227 с.5.Товароведение: Учебное пособие / Грибанова И.В., Первойкина Л.И., - 2-е изд. - Мн.:РИПО, 2016. - 359 с.6.Товароведение, экспертиза и стандартизация / Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко Н.И., - 2-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 660 с.7.Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Елисеева Л.Г., Родина Т.Г., Рыжакова А.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 930 с.8.Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Райкова Е.Ю. - М.:Дашков и К, 2017. - 412 с.9.Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров. 5-е изд. / Петрище Ф.А., - 5-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 508 с.10.Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие / Замедлина Е.А. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 156 с.11.Алкоголь и его влияние на человека[Электронный ресурс] Режим доступа: http://medspecnaz.ru/alkogol-i-ego-vliyanie-na-cheloveka.html12.Влияние алкоголя на организм человека[Электронный ресурс] Режим доступа: http://ekolekar.com/vliyanie-alkogolya-na-organizm-cheloveka.html13.Технология изготовления и производства водки[Электронный ресурс] Режим доступа: http://aalcogol.org/information/vodka/45-tehnologiya-izgotovleniya-i-proizvodstva-vodki.html14.Технология производства водки[Электронный ресурс] Режим доступа: https://alcofan.com/klassicheskaya-texnologiya-proizvodstva-vodki.html15.Какие существуют виды водки?[Электронный ресурс] Режим доступа: https://frullato.ru/kakie-sushhestvuyut-vidy-vodki.html16.Обзор рынка водки [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=175

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.ГОСТ 12712-2013 Водки и водки особые. Общие технические условия [Электронный ресурс] Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200105674
2.Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для СПО / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 479 с.
3.Лифиц, И. М. Товарный менеджмент : учебник для СПО / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 405 с.
4.Попова, Л. И. Товароведение и экспертиза в таможенном деле : учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 227 с.
5.Товароведение: Учебное пособие / Грибанова И.В., Первойкина Л.И., - 2-е изд. - Мн.:РИПО, 2016. - 359 с.
6.Товароведение, экспертиза и стандартизация / Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко Н.И., - 2-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 660 с.
7.Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Елисеева Л.Г., Родина Т.Г., Рыжакова А.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 930 с.
8.Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Райкова Е.Ю. - М.:Дашков и К, 2017. - 412 с.
9.Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров. 5-е изд. / Петрище Ф.А., - 5-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 508 с.
10.Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие / Замедлина Е.А. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 156 с.
11.Алкоголь и его влияние на человека [Электронный ресурс] Режим доступа: http://medspecnaz.ru/alkogol-i-ego-vliyanie-na-cheloveka.html
12.Влияние алкоголя на организм человека [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ekolekar.com/vliyanie-alkogolya-na-organizm-cheloveka.html
13.Технология изготовления и производства водки [Электронный ресурс] Режим доступа: http://aalcogol.org/information/vodka/45-tehnologiya-izgotovleniya-i-proizvodstva-vodki.html
14.Технология производства водки [Электронный ресурс] Режим доступа: https://alcofan.com/klassicheskaya-texnologiya-proizvodstva-vodki.html
15.Какие существуют виды водки? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://frullato.ru/kakie-sushhestvuyut-vidy-vodki.html
16.Обзор рынка водки [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=175

Вопрос-ответ:

Что такое ассортимент водок в магазине Перекресток?

Ассортимент водок в магазине Перекресток представляет собой разнообразие алкогольных напитков на полках магазина. В этом магазине можно найти различные виды водок: водка, коньяк, ром, виски, текила и другие.

Как оценивается качество водок в магазине Перекресток?

Качество водок в магазине Перекресток оценивается по нескольким параметрам, таким как происхождение алкоголя, технология производства, степень очистки и фильтрации. Также проводятся дегустации и экспертизы, чтобы убедиться в высоком качестве предлагаемых алкогольных напитков.

Какое влияние алкогольных напитков оказывает на организм человека?

Алкогольные напитки оказывают различное влияние на организм человека, в зависимости от их типа и потребляемого количества. Умеренное употребление алкоголя может оказать положительное воздействие на сердечно-сосудистую систему, однако чрезмерное пользование может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Как формируется ассортимент водок в магазине Перекресток?

Ассортимент водок в магазине Перекресток формируется на основе маркетинговых исследований и анализа спроса со стороны потребителей. Также учитываются требования по качеству и доступности алкогольных напитков. В результате формируется широкий ассортимент различных видов водок разных производителей.

Какая характеристика ассортимента водок реализуемых в магазине Перекресток?

Ассортимент водок реализуемых в магазине Перекресток включает широкий выбор алкогольных напитков разного происхождения и качества. Здесь можно найти как премиальные водки от известных производителей, так и более доступные по цене варианты. Каждый покупатель может выбрать продукт по своим предпочтениям и потребностям.

Какие факторы влияют на формирование ассортимента водок?

Факторы, влияющие на формирование ассортимента водок, включают в себя характеристики сырья и технологии производства, анализ потребительских свойств водок, тенденции рынка и предпочтения потребителей.

Какие потребительские свойства влияют на формирование ассортимента водок?

При формировании ассортимента водок учитываются такие потребительские свойства, как вкусовые предпочтения, качество и безопасность, цена, упаковка и дизайн продукта.

Какие характеристики ассортимента водок предлагает магазин Перекресток?

Магазин Перекресток предлагает широкий ассортимент водок различных брендов и производителей. В ассортименте присутствуют водки разного качества и ценовой категории, разных вкусов и с различными дизайнами упаковки.