Современная практика проведения пресс - конференций
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 30.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Организация пресс-конференций……………………………………………..5
1.1 Организации пресс-конференций и их специфика………………………....5
1.2 Оповещение СМИ и план проведения………………………………………7
1.3 Подготовка и выбор места для пресс-конференции………………………12
1.4 Приглашение на пресс-конференцию………………………………...........15
1.5 Последние приготовления пресс-конференции. Завершающий этап……18
2. Организация большой пресс-конференции В.В. Путина…………………..20
2.1 Некоторые особенности общения с представителями СМИ…………..….24
Заключение…………………………………………………………………….…27
Список используемой литературы………………………………………….…..28
Седьмая большая пресс-конференция В.В. Путина в качестве президента РФ состоялась 14.02.2008 года. На этот раз был побит предыдущий рекорд – 1364 человека, из них больше двухсот являлись представителями зарубежных СМИ. В такой ситуации, закономерно, что именно эта конференция оказалась самой удобной для журналистов, потому что организаторы учли все прошлые ошибки.Так как это была уже седьмая по счету пресс-конференция, она не являлась неожиданностью для граждан и представителей СМИ. Заблаговременно перед началом конференции были разосланы сообщения о сроках ее проведения. СМИ сообщило об этом гражданам примерно за две недели, а журналисты и репортеры узнали еще раньше.Рис.2 пресс-конференция В.В. ПутинаТема пресс-конференции была неизвестна, считалось что она будет в свободной форме, что в итоге и получилось.Данная пресс-конференция президента Владимира Путина стала самой продолжительной из всех. Сначала время на проведение планировалось около полутора часов, на все вопросы, потому как в графике президента была официальная встреча, которая должна была состояться в пять часов вечера. Тем не менее было учтено, что во время прошлых конференций так и не получалось уложиться в отведенное время, и предполагалось, что общение с журналистами превысит запланированный лимит времени, что оказалось только плюсом: конференция длилась 4 часа 41 минуту. Дополнительное время помогло не только удовлетворить любопытство всех СМИ, но не выбиться из рабочего графика.Место проведения пресс-конференции не менялось, она проходила как обычно в Круглом зале Кремля, где очень просторно для размещения такого большого количества гостей.Нужно сказать, что в организации прошлых пресс-конференций были существенные неудобства: для представителей СМИ мероприятие как правило начиналась задолго до начала самой пресс-конференции – проход в Круглый зал 14-го корпуса Кремля мог отнять целый час. Некоторым представителям иностранных СМИ приходилось одевать очень много одежды и запасаться спиртным, чтобы не замерзнуть. Сейчас рамки с металлоискателями перенесены на второй этаж, ближе к залу, что перенаправило очереди журналистов в буфеты и теплые вестибюли, а также исчезли очереди на улице. Прямая трансляция пресс-конференции велась на главных каналах страны - Первом канале и телеканале "Россия", а также радиостанции "Маяк".По опыту прошлых конференций журналистами использовались все приемы привлечения внимания президента и его пресс-секретаря. В ожидании появления президента и его секретаря, они писали на плакатах названия городов, из которых они прибыли, и вопросами.Большая пресс-конференция Путина не была сенсацией, такая задача перед ней и не стояла. Приоритеты развития страны Путин детально озвучил раньше , на большом заседании Госсовета. И целью пресс-конференции была демонстрация стабильности системы государства в момент, когда происходит смена власти.Итог был такой: пресс-конференция была организована на высшем уровне и заслуживает высокой оценки, потому что все было правильно продумано, а также учтены прошлые ошибки. 2.1 Некоторые особенности общения с представителями СМИКонтингент представителей СМИ разнообразен, и в некоторых случаях невозможно просчитать дальнейшую судьбу преподнесенной на пресс-конференции информации; поэтому, чтобы снизить риск появления «неожиданной» информации, необходимо учитывать особенности поведения и речи на этом мероприятии.Важно помнить: любое общение с представителями СМИ -- это изменение общественного мнения, поэтому текст речи должен быть тщательно отработан. В выработке доклада не обязательно придерживаться схемы «введение -- основная часть -- заключение». Вполне приемлемо кратко высказаться по сути, иначе говоря, «взять быка за рога», а общую информацию о компании раздать перед началом пресс-конференции в пресс-пакете.Желательно, чтобы комментарии других выступающих (их численность не должна превышать трех человек) не выходили за рамки 5-7 минут. Таким образом, с учетом вступительных слов ведущего, основная часть (доклады) укладывается в 30-40 минут. Оставшиеся 20-30 минут отводят для вопросов журналистов.Выступление лучше не читать, а заранее выучить (исключение составляют цифровые показатели). Таким образом удается, во-первых, удерживать внимание аудитории, а во-вторых, наблюдать, как аудитория реагирует на сообщение. Кроме того, журналисты, как и все люди, любят, когда обращаются непосредственно к ним и смотрят, что называется, в глаза. В этом смысле желательно не забыть даже далеко сидящих представителей СМИ, возможно, с неприятными лицами или плохо одетых.Кстати, драные джинсы и плохо выстиранная майка у журналистов, как правило, не признак отсутствия денег на приличный гардероб, а некий вызов истеблишменту, периодически проявляющийся также в резких публикациях и негативных высказываниях. Единственный способ противодействия ему -- заранее продуманная тактика поведения и высказываний.Во время выступления желательно избегать слов и выражений-паразитов («как бы», «на самом деле», «вот» «и все же» и т.п.), а также непрерывного произнесения междометий (например, «э-э-э…»). Это сразу производит неблагоприятное впечатление: ведь диктофоны работают, а время идет. Поэтому необходимо заранее несколько раз прорепетировать речь. Лучше сделать это перед коллегами, а за отсутствием оных у зеркала.Следите за своими руками. Кроме того, что их обязательно надо держать на столе (а не под ним), время от времени полезно жестикулировать.Выступление лучше начать с шутки или вскользь коснуться актуальной для всех присутствующих темы. Это разрядит обстановку и будет работать на создание благоприятного имиджа. В любом случае необходимо создать атмосферу сопричастности, но не заискивания. Например: «Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Искренне рад видеть вас в добром здравии, несмотря на эпидемию гриппа, которая сейчас свирепствует (или которой нас пугают врачи). Надеюсь, это не помешает нашему конструктивному сотрудничеству. Итак, начнем с вашего позволения» (Грипп можно заменить любым другим общезначимым событием: выборы президента, хорошая или плохая погода и пр.).Удачный ход - подстроенный случай с диктофоном, выражающий заботу о нелегкой работе журналиста. На стол ставится подставной диктофон, через некоторое время раздается щелчок и он останавливается. Прервав выступление, докладчик обращается к журналистам: «Чей это диктофон? (Демонстрирует залу). У Вас пленка закончилась!».Ваше поведение на мероприятиях во всех случаях должно быть спокойным и уравновешенным. Даже если собеседник ведет себя по отношению к вам вызывающе или в вас летят помидоры, необходимо сохранять выдержку и спокойствие. При этом Ваше лицо должно быть человечным, а не каменным . Если вдруг возникает состояние испуга, заставьте себя вспомнить, что журналисты те же люди, они тоже едят, пьют, имеют слабости и недостатки. Если страх не проходит, выберите из присутствующих одного, наиболее симпатичного вам, и представьте, что это ваш давний друг и у вас сейчас состоится разговор по душам. В этот момент для вас все присутствующие журналисты- ваши друзья. Улыбайтесь, но, разумеется, только к месту. Другая неприятность, которая может случиться на пресс-конференции - это технические неполадки, например, отсутствие микрофона или его нетрудоспособность. В этом случае вам придется говорить громче, что без предварительной подготовки может привести к деконцентрации вашего внимания. Конечно, это крайность, но во время публичного выступления надо быть готовым ко всему, причем заранее. Это залог успеха всего мероприятия и гарантия того, что вы сможете достичь нужной вам цели.Важная деталь: если кто-то из содокладчиков в силу обстоятельств не может выступить на пресс-конференции (находится в другом городе, заболел, не имеет навыков публичных выступлений и т.д.), то это легко преодолеть, разместив в пресс-пакете интервью с ним. Недопустимо отказываться от пресс-конференции в самый последний момент без достаточной на то причины.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ итоге можно отметить, что пресс-конференция является самым распространенным и эффективным методом организации связей с общественностью и сообщения ей нужной информации через посредника, которым в данном случае является пресса и другие СМИ.Важную роль в проведении пресс-конференций играют время, место, выступающий, его ораторские и лидерские качества, тематика и опыт организаторов. Нужно сообщить заранее. Какое время будет отведено для вопросов и ответов. Для большей эффективности мероприятия всем участникам СМИ предоставляются нужные информационные материалы. Организаторы пресс-конференции грамотно планируют разные технические моменты ее обеспечения.После окончания пресс-конференции организаторы как правило устраивают для журналистов и репортеров фуршет или кофе-брейк для возможности общения руководителей организаций и различных специалистов с представителями различных СМИ в неформальной обстановке. Пресс-конференции проводят не только чиновники и президенты, но также и малоизвестные бизнесмены поэтому важно учитывать для кого планируется конференция, ее характер и масштаб. При грамотном начале, всю остальную необходимую работу сделают СМИ.Пресс-конференции – один из самых эффективных и популярных методов донесения информации через посредника, а приведенный пример доказывает, что исправление ошибок прошлых пресс-конференций лишь подтверждает ответственность организаторов. Поэтому понимание сути организации пресс-конференций, оперативность и грамотный подход гарантируют необходимый успех мероприятия.
2. Георгий Почепцов "Паблик рилейшнз для профессионалов,Рефл-бук, 2005 г.
3. С. Блэк «Введение в паблик рилейшнз» Ростов-на-Дону «Феникс»: 2008.
4. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. — М.: «Финпресс», 2008.
5. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е., М.: Гревцов Паблишер Пресс-конференция: Игра по собственному сценарию: Перевод с английского, 2009.
6. Шомели Ж., Уисман Д. ШКОЛА PR (Краткое практическое руководство), Москва 2005г.
7. Лариса Геращенко «Азбука рекламы» М.: Диаграмма, 2008.
8. Гандапас Р. статья "Пресс-конференция - это серьезнее, чем вы думаете! Опыт подготовки и проведения". Рекламное Измерение” № 1.
9. Почепцов Г.Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. М.: 2009.
10. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.
11. Материалы с сайта kremlin.ru.
Вопрос-ответ:
Как организуются современные пресс-конференции?
Организация современных пресс-конференций включает в себя несколько этапов: оповещение СМИ, подготовку и выбор места, приглашение на конференцию, а также проведение самой конференции. Каждый из этих этапов имеет свою специфику и требует внимательной работы организаторов.
Чем отличается организация пресс-конференций от обычных событий?
Организация пресс-конференций имеет свою специфику, поскольку основная цель таких мероприятий - предоставление информации СМИ и ответы на их вопросы. Пресс-конференции требуют тщательной подготовки, планирования и контроля за всем процессом, чтобы обеспечить успех мероприятия и выделиться среди остальных.
Каким образом осуществляется оповещение СМИ о проведении пресс-конференции?
Оповещение СМИ о проведении пресс-конференции может осуществляться различными способами, включая рассылку пресс-релизов, звонки и переговоры с представителями СМИ, использование социальных сетей, а также установление связи с журналистами через специализированные платформы и сервисы.
Как подготовить и выбрать место для пресс-конференции?
Для подготовки и выбора места для пресс-конференции необходимо учесть ряд факторов, таких как доступность для журналистов, наличие необходимого оборудования (микрофоны, проекторы и т.д.), наличие комфортных условий для работы и проведения пресс-конференции, а также возможность регистрации участников и предоставления аккредитаций.
Как провести успешную пресс-конференцию и завершить все подготовительные мероприятия?
Для проведения успешной пресс-конференции и завершения всех подготовительных мероприятий необходимо уделить внимание последним приготовлениям, включая проверку работы оборудования, подготовку информационных материалов и рекламных материалов, а также предоставление информации о времени, месте и основной теме пресс-конференции участникам и избранным СМИ.
Как лучше всего организовать пресс-конференцию?
Для успешной организации пресс-конференции необходимо определить цели и задачи мероприятия, выбрать подходящее место, составить план проведения, уведомить СМИ, и подготовиться к вопросам и комментариям со стороны журналистов. Важно также учесть все технические аспекты, такие как звук, освещение и трансляция.
Как сделать оповещение СМИ о пресс-конференции?
Для оповещения СМИ о предстоящей пресс-конференции можно использовать различные способы. Например, отправить официальное приглашение на адреса электронной почты журналистов или рассылку пресс-релиза. Также целесообразно разместить информацию на своем веб-сайте и социальных медиа, чтобы привлечь внимание широкой аудитории.
Как подготовиться к пресс-конференции?
Для успешного выступления на пресс-конференции необходимо тщательно подготовиться. Основная подготовка включает в себя: изучение темы и вопросов, которые могут задать журналисты, составление плана ответов, тренировку публичных выступлений и ответов на возможные непредвиденные вопросы. Также рекомендуется подготовить визуальные материалы, такие как презентация или графические иллюстрации для наглядности.
Как выбрать подходящее место для проведения пресс-конференции?
Выбор места для проведения пресс-конференции зависит от различных факторов, таких как количество участников, доступность для СМИ, наличие необходимого оборудования и атмосферы, соответствующей предлагаемой тематике. Варианты мест могут включать конференц-залы отелей, специализированные пресс-центры или студии, а также открытые площадки для проведения пресс-конференций под открытым небом.
Как правильно приглашать журналистов на пресс-конференцию?
Для приглашения журналистов на пресс-конференцию можно использовать приглашения по электронной почте, телефонные звонки или рассылку пресс-релизов с информацией о мероприятии. Важно указать время, место и цель пресс-конференции, а также предложить контактные данные для получения дополнительной информации или аккредитации. Также полезно напомнить о мероприятии за несколько дней до его начала.
Как организовать пресс-конференцию?
Организация пресс-конференции включает несколько этапов. Сначала нужно определиться с форматом конференции и ее целью. Затем нужно подготовить план проведения и оповестить СМИ о мероприятии. Выбор места для пресс-конференции также очень важен. После этого следует разослать приглашения на конференцию и провести все необходимые подготовительные мероприятия. На последнем этапе стоит уделить особое внимание завершающим приготовлениям.