Практическое применение модели финансового роста для управления компанией
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 04.11.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические основы моделирования финансового роста предприятия. 5
1.1. Принципы и функции финансового управления компанией. 5
1.2. Методические аспекты оценки финансовой устойчивости. 9
1.3 Финансовые модели управления ростом предприятия 15
Глава 2. Практическое применение моделирования финансового роста. 20
2.1 Планирование финансовой модели развития корпорации на практике. 20
2.2 Планирование устойчивого роста на практике 26
Заключение 32
Список использованной литературы 36
Логику модели, построенную исходя из ограниченности емкости рынка сбыта товаров (ремонтных работ), можно описать следующим образом:
– на шаге 1 определяется объем прироста выручки;
– на шаге 2 планируется необходимый для роста выручки объем инвестиций;
– на шаге 3 определяется объем собственных денежных средств предприятия, который может быть направлен на инвестиции;
– на шаге 4 определяется объем заимствований, который необходимо осуществить в периоде t для покрытия инвестиционных потребностей, а также структура пассива предприятия исходя из желаемой структуры капитала;
– на шаге 5 определяется финансовый результат деятельности предприятия;
– на шаге 6 определяется имущественное положение компании на конец планируемого периода
– шаг 7 является 1-м шагом для планирования на следующий год.
В основу модели, основанную на ограниченности объема привлекаемых инвестиций, положены иные причинно-следственные связи:
– на шаге 1 определяется объем денежных средств, доступный к инвестированию (в качестве источника рассматривается не прибыль и амортизация, а денежные средства, имеющиеся в наличии у предприятия);
– на шаге 2 определяется возможный к привлечению объем заемных средств (кредиты банков и кредиторской задолженности), а также структура пассива предприятия исходя из желаемой структуры капитала;
– на шаге 3 определяется максимальных объем инвестиций доступных предприятию;
– на шаге 4 определяется финансовый результат деятельности предприятия за период (исходя из осуществления инвестиций);
– на шаге 5 определяется имущественное положение компании на конец планируемого периода;
– шаг 6 является 1-м шагом для планирования на следующий год.
Рассмотрим далее применение вышеизложенных принципов для моделирования устойчивого роста предприятия электроэнергетики. В настоящее время тарифное регулирование сетевых организаций осуществляется по принципу «расходы плюс». Данный метод тарифного регулирования ремонтных работ по передаче электроэнергии не позволяет говорить о росте стоимости предприятия в силу того, что в тариф включаются только обоснованные расходы на текущее потребление и инвестиционные расходы (доход на вложенный капитал не рассматривается). В соответствии с этим попытаемся решить задачу моделирования устойчивого роста электросетевой организации ОАО «ГРЭС» при предположении, что организация перейдет на RAB-регулирование в 2018 г. Учитывая, что организация обязана обеспечить бесперебойное снабжение всех потребителей, а рынок потребления электроэнергии ограничен, была применена модель, основанная на ограниченности рынка сбыта (задан рост необходимого объема присоединенной мощности и задан рост потребления электроэнергии).
Копрорация характеризуется высокой степенью финансовой устойчивости: коэффициент автономии – 0,92; коэффициент текущей ликвидности – 2,37; коэффициент быстрой ликвидности – 1,6. Предполагалось, что для финансирования инвестиционной программы предприятия используются только долгосрочные источники финансирования, поэтому на коэффициенты ликвидности были наложены ограничения, при которых дальнейший рост краткосрочных кредитов и кредиторской задолженности становится невозможным. Стоимость предприятия определялась по модели EVA.
Добавленная стоимость, инициированная копрорациям в прогнозном и постпрогнозном периоде будет определяться по формуле:
Тогда стоимость предприятия будет рассчитываться:
Таблица №2 Стоимость ОАО ГРЭС Показатель 2017 2018 2019 2020 2021 2022 EVA -20 833 806 -962 044 3 118 655 7 070 540 11 690 807 16 862 606 WACC 12,00% 11,78% 11,79% 11,74% 11,68% 11,56% Стоимость предприятия 140 703 213 280 336 687 317 452 402 356 310 749 403 641 889 459 089 341 Рост стоимости бизнеса 99,24% 13,24% 12,24% 13,28% 13,74% Превышение над уровнем инфляции 91,24% 6,24% 6,24% 7,28% 7,74%
Предложенный подход к моделированию устойчивого роста предприятия имеет ряд преимуществ по сравнению со стандартными методами, т. к. позволяет:
1) моделировать рост предприятия по периодам;
2) использовать в качестве критерия устойчивого роста – рост стоимости бизнеса;
3) задавать ограничения на структуру капитала;
4) учесть связь между объемом привлекаемых инвестиций и финансовой устойчивостью предприятия;
5) использовать множество параметров в модели, что делает модель более реалистичной.
Заключение
Наиболее важными принципами являются: Формирование оптимального объема финансовых ресурсов, Оптимизация распределения и использования сформированного объема финансовых ресурсов, Синхронизация и сбалансированность денежных потоков, Максимизация прибыли предприятия при предусматриваемом уровне финансового риска, Минимизация уровня приемлемого финансового риска, Контроль финансового равновесия на предприятии в процессе всего его жизненного цикла, Динамический мониторинг возможностей быстрого реинвестирования капитала.
Функции управления копрорациям, в свою очередь подразделяются на две основные группы, определяемые комплексным содержанием финансового менеджмента: 1) функции управляющей системы; 2) функции управляемой системы.
В группе функций финансового менеджмента как управляющей системы рассмотрим интересующую нас функцию разработка стратегии предприятия. В процессе реализации этой функции, менеджмент исходит из общей стратегии экономического развития предприятия и прогноза конъюнктуры финансового рынка.
Любое копрорация, устойчиво функционирующее в течение определенного периода, имеет сложившиеся значения выделенных факторов, а также тенденции их изменения. Если владельцы и руководство предприятия намерены наращивать его потенциал более высокими темпами, то они могут сделать это за счет одного или нескольких факторов:
- изменения дивидендной политики (уменьшения доли чистой прибыли, выплачиваемой в виде дивидендов);
- изменения финансовой политики (повышения доли привлеченных средств в общей сумме авансированного капитала);
- повышения оборачиваемости активов предприятия (рост оборачиваемости оборотных активов, в частности, за счет снижения операционного цикла);
- увеличения уровня рентабельности производства за счет относительного сокращения издержек и себестоимости в целом.
Модель устойчивого финансовго роста предприятия – это набор взаимоувязанных показателей, характеризующих его деятельность. Цель ее создания – возможность мгновенно просчитать влияние тех или иных изменений на финансовое состояние и результаты работы. Поэтому при построении модель устойчивого финансовго роста компании, для того чтобы все зависимые характеристики автоматически пересчитывались после изменения исходных данных, формируется не значениями, а уравнениями и формулами расчетов.
Создавая финансовую модель предприятия, необходимо руководствоваться принципом «от простого к сложному», так как функциональность финансовой модели предприятия развивается до такого уровня, при котором можно увидеть, влияние изменения любого, даже самого незначительного параметра на конечный результат.
Проведенный анализ моделей устойчивого роста позволил сделать следующие выводы:
- в моделях используется в качестве критерия устойчивости только коэффициент финансовой устойчивости;
- устойчивый рост понимается только как рост выручки (оборота) при сохранении благоприятного значения коэффициента финансовой независимости.
Самым существенным недостатком рассмотренных моделей является использование в качестве критерия устойчивого роста выручки, прибыли или собственного капитала.
Рост выручки (оборота) не отражает основной цели роста компании – роста доходов собственника фирмы. Именно рост доходов собственника признается большинством ученых и менеджеров в качестве главной цели развития бизнеса. В связи с этим необходимо моделировать устойчивое развитие хозяйствующего субъекта на качественно ином уровне. При моделировании устойчивого роста необходимо учитывать, что:
- критерием устойчивого роста является рост стоимости бизнеса (причем не любой рост, а рост, по крайней мере, превосходящий уровень инфляции);
- рост обеспечивают факторы, которые объективно ограничены как внутренними возможностями, так и внешними условиями.
Логику модели, построенную исходя из ограниченности емкости рынка сбыта товаров (ремонтных работ), можно описать следующим образом:
– на шаге 1 определяется объем прироста выручки;
– на шаге 2 планируется необходимый для роста выручки объем инвестиций;
– на шаге 3 определяется объем собственных денежных средств предприятия, который может быть направлен на инвестиции;
– на шаге 4 определяется объем заимствований, который необходимо осуществить в периоде t для покрытия инвестиционных потребностей, а также структура пассива предприятия исходя из желаемой структуры капитала;
– на шаге 5 определяется финансовый результат деятельности предприятия;
– на шаге 6 определяется имущественное положение компании на конец планируемого периода
– шаг 7 является 1-м шагом для планирования на следующий год.
Предложенный подход к моделированию устойчивого роста предприятия имеет ряд преимуществ по сравнению со стандартными методами, т. к. позволяет:
1) моделировать рост предприятия по периодам;
2) использовать в качестве критерия устойчивого роста – рост стоимости бизнеса;
3) задавать ограничения на структуру капитала;
4) учесть связь между объемом привлекаемых инвестиций и финансовой устойчивостью предприятия;
5) использовать множество параметров в модели, что делает модель более реалистичной.
Список использованной литературы
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2010.- 526 с.
Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент: Учеб. курс / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, 2007. – 448 с.
Богатин, Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 402 с.
Бороненкова С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 340 с.
Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012.
Гуськова Н.Д. Инвестиционный менеджмент : учебник / Н.Д. Гуськова [и др.]. — М. : КНОРУС, 2012. — 456 с.
Добросердова И.И., Самонова И.Н., Попова Р.Г. Финансы предприятий / И.И. Добросердова [и др.]. – СПБ.: Питер, 2010. - 208 с.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013. – 368 с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2003. - 528 с.
Кейлер В.А. Экономика предприятия / В.А. Кейлер. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 132 с.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская [и др.]. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013.
Максимцов, М. М., Игнатьева, А. В., Комаров, М. А. Менеджмент / М.М. Максимцов [и др.]. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 587 с.
Матанцев, А. Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Учебно-практическое пособие / А.Н. Матанцев. - М., 2008. – 324 с.
Москвин В. А. Кредитование инвестиционных проектов: Рекомендации для предприятий / В.А. Москвин. — М.: Финансы и статистика, 2008.-503 с.
Монахова, Т.Н., Еремина, М.В. Совершенствование системы инвестиционной политики государства / Т.Н. Монахова, М.В. Еремина // Финансовый менеджмент. - 2008. - №5.- с.18.
Наумова, Н.А., Василевич, И.П. Инвестиционный менеджмент / Н.А.Наумова, И.П.Василевич. – М.: ПРИОР, 2008. – 321 с.
Никитин, С.Н. Внешняя среда экономических систем / С.Н. Никитин. - СПб.: Два-Три, 2008. - 784 с.
Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 320 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственой деятельности предприятия: учебник. - 5-е изд., переработанное и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 536 с.
Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Э.А. Уткин. - М.: Зерцало, 2010. - 272 с.
Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – 4-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2012. – 816 с.
Фомин, Е.К. Как эффективно использовать инвестиционные ресурсы на предприятии / Е.К. Фомин. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. – 450 с.
Фридман А. М. Финансы организации (предприятия).- М.: Дашков и Ко, 2010. - 488 с.
https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-finansovoy-ustoychivosti-kommercheskoy-organizatsii-i-meropriyatiya-po-ee-povysheniyu - Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации и мероприятия по ее повышению 2015
https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomiko-matematicheskoe-modelirovanie-kak-faktor-ekonomicheskogo-rosta-predpriyatiya - Экономико-математическое моделирование как фактор экономического роста предприятия 2015
14
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2010.- 526 с.
2. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент: Учеб. курс / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, 2007. – 448 с.
3. Богатин, Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 402 с.
4. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 340 с.
5. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012.
6. Гуськова Н.Д. Инвестиционный менеджмент : учебник / Н.Д. Гуськова [и др.]. — М. : КНОРУС, 2012. — 456 с.
7. Добросердова И.И., Самонова И.Н., Попова Р.Г. Финансы предприятий / И.И. Добросердова [и др.]. – СПБ.: Питер, 2010. - 208 с.
8. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013. – 368 с.
9. Ефимова О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2003. - 528 с.
10. Кейлер В.А. Экономика предприятия / В.А. Кейлер. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 132 с.
11. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская [и др.]. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013.
12. Максимцов, М. М., Игнатьева, А. В., Комаров, М. А. Менеджмент / М.М. Максимцов [и др.]. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 587 с.
13. Матанцев, А. Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Учебно-практическое пособие / А.Н. Матанцев. - М., 2008. – 324 с.
14. Москвин В. А. Кредитование инвестиционных проектов: Ре-комендации для предприятий / В.А. Москвин. — М.: Финан¬сы и статистика, 2008.-503 с.
15. Монахова, Т.Н., Еремина, М.В. Совершенствование системы инвестиционной политики государства / Т.Н. Монахова, М.В. Еремина // Финансовый менеджмент. - 2008. - №5.- с.18.
16. Наумова, Н.А., Василевич, И.П. Инвестиционный менеджмент / Н.А.Наумова, И.П.Василевич. – М.: ПРИОР, 2008. – 321 с.
17. Никитин, С.Н. Внешняя среда экономических систем / С.Н. Никитин. - СПб.: Два-Три, 2008. - 784 с.
18. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 320 с.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственой деятельности предприятия: учебник. - 5-е изд., переработанное и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 536 с.
20. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Э.А. Уткин. - М.: Зерцало, 2010. - 272 с.
21. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – 4-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2012. – 816 с.
22. Фомин, Е.К. Как эффективно использовать инвестиционные ресурсы на предприятии / Е.К. Фомин. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. – 450 с.
23. Фридман А. М. Финансы организации (предприятия).- М.: Дашков и Ко, 2010. - 488 с.
24. https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-finansovoy-ustoychivosti-kommercheskoy-organizatsii-i-meropriyatiya-po-ee-povysheniyu - Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации и мероприятия по ее повышению 2015
25. https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomiko-matematicheskoe-modelirovanie-kak-faktor-ekonomicheskogo-rosta-predpriyatiya - Экономико-математическое моделирование как фактор экономического роста предприятия 2015
Вопрос-ответ:
Какие принципы и функции включает в себя финансовое управление компанией?
Финансовое управление компанией включает в себя следующие принципы и функции: управление капиталом, управление рисками, управление ликвидностью, управление инвестициями, управление финансовыми ресурсами. Принципы и функции финансового управления помогают обеспечить эффективное распределение финансовых ресурсов, минимизировать риски и обеспечить устойчивость и рост компании.
Какие методические аспекты необходимы для оценки финансовой устойчивости компании?
Для оценки финансовой устойчивости компании необходимо учитывать такие методические аспекты, как анализ финансовой отчетности, анализ показателей финансовой устойчивости (например, коэффициенты ликвидности, покрытия и др.), сравнение с конкурентами и отраслевыми средними значениями, прогнозирование финансовых показателей и т.д. Такой анализ позволяет оценить финансовую устойчивость компании и принять соответствующие управленческие решения.
Какие финансовые модели можно использовать для управления ростом предприятия?
Для управления ростом предприятия можно использовать различные финансовые модели, такие как модель финансового прогнозирования, модель оценки инвестиционных проектов, модель управления рисками и др. Эти модели позволяют анализировать и прогнозировать финансовые показатели, оценивать эффективность инвестиций и управлять рисками, что помогает компании достигать устойчивого финансового роста.
Какой метод планирования финансовой модели развития корпорации на практике можно использовать?
На практике для планирования финансовой модели развития корпорации можно использовать метод бюджетирования. Бюджетирование позволяет определить цели и задачи компании, разработать финансовые планы и показатели, контролировать исполнение бюджета, а также вносить корректировки в планы в случае необходимости. Бюджетирование является важным инструментом финансового управления и позволяет планировать и контролировать финансовую деятельность компании.
Какие принципы и функции играют роль в финансовом управлении компанией?
Принципы финансового управления компанией включают принцип оценки эффективности инвестиций, принцип своевременности и достоверности информации, принцип рациональности затрат и принцип баланса финансовых показателей. Функции финансового управления включают планирование, контроль, анализ и принятие решений.
Какие методические аспекты можно использовать при оценке финансовой устойчивости компании?
При оценке финансовой устойчивости компании можно использовать такие методические аспекты, как анализ финансовых показателей, анализ финансовой отчетности, анализ долговой нагрузки, анализ платежеспособности, анализ рентабельности и др.
Какие финансовые модели можно использовать для управления ростом предприятия?
Для управления ростом предприятия можно использовать такие финансовые модели, как модель оценки стоимости акций, модель прогнозирования денежных потоков, модель определения точки безубыточности, модель определения оптимальной структуры капитала и др.
Как можно применить планирование финансовой модели развития корпорации на практике?
Планирование финансовой модели развития корпорации на практике можно применить путем определения целей и задач развития корпорации, определения необходимых финансовых ресурсов, разработки плана действий и механизмов контроля выполнения плана.
Каким образом можно планировать устойчивый финансовый рост компании?
Для планирования устойчивого финансового роста компании можно использовать различные стратегии, такие как стратегия расширения рынка, стратегия инноваций, стратегия снижения затрат, стратегия диверсификации и др. Также необходимо провести анализ финансовых показателей и определить необходимые финансовые ресурсы для роста компании.