Фотопубликации в журнале
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 29.06.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Советский период журнала 6
1.1 Краткая характеристика эпохи СССР 6
1.2 Обзор фотопубликаций периода 8
Глава 2. Период современной России 13
2.1. Краткая характеристика современной России 13
2.2. Обзор фотопубликаций журнала современного периода 14
2.3. Современное состояние фотожурналистики. Новые возможности выразительных средств 19
Заключение 20
Список литературы 23
Такое изображение действительности рождает в мозгу читателя образ управляемого индивида, общество людей, не только делающих, но и думающих одинаково и по команде.
Современное состояние фотожурналистики. Новые возможности выразительных средств в фотографии
С появлением цветной фотографии у фотографов возросли выразительные средства изображения. Однако, с появлением цифровой фотографии эти возможности стали поистине безграничными. Сегодня технологический уровень средств создания фотографий достиг небывалых высот. С каждым днем технологии развиваются все быстрее. Оптика стало мощнее, а печать на страницах ярче. Это невороятно сильно воздействует на читателя, создавая эффект присутствия и вызывает у читателя самые яркие эмоции. Стремительно распространяется возможность обучения ремеслу фотографии: развитие цифровых технологий привело к тому, что возможность фото- и видеосъемки имеется во всех современных гаджетах. Популяризация фотографии как искусства, а также средства дохода привела к повсеместному росту спроса на различные фотоуслуги. Растущий спрос на рынке фотографии и фототехники диктует свои законы, способствуя дальнейшему развитию сферы создания фотоизображений.
В современном мире, свободном от предрассудков и идеологий, возросла роль сюжетной фотографии, авторского оригинального взгляда. Эти тенденции отразились и в публикациях журнала «Вокруг света». В статьях и репортажах за 2018 год мы можем увидеть любые жанры фотопубликаций: от фоточерков и фоторепортажей до фотоэссе и фотоисторий. Фотоизображения журнала несут как эмпирическое, эмпирико-теоретическое, так и художественно-публицистическое содержание.
Авторский взгляд, тонко подмеченный застывший момент, выхвативший лишь один жест, взгляд или позу, рождает для зрителя неповторимый живописный образ. Фотография становится искусством и несет в себе не только информационную или пропагандистскую, но и эстетическую функцию. И все эти современные тенденции находят свое отражение на страницах журнала «Вокруг света».
Заключение
Таким образом, наступило время подводить итоги работы, проведенного ислледования. Мы с вами проанализоравли эпоху Союза Советских Социалистических Республик, а также фотопубликации, появившиеся в журнале “Вокруг света” в этот период. Нами был выбран 1955 год, так как именно в этом году в издании появились первые фотопубликации.
Нами был проведен анализ эпохи с точки зрения идеалогической и исторической, для того чтобы в следующей главе мы могли для себя уяснить, почему появлялись те или иные публикации.
Далее нам удалось провести краткий обзор публикаций за 1955 год. Появление той или иной фотографии мы пытались объяснить исторически и идеологически.
Во второй главе мы работали уже с современным журналом “Вокруг света”. В начале мы дали краткую характеристику положения средств массовой печати в России, рассмотрели закон, который регулирует деятельность СМИ, а также проанализировали, насколько свободны в выборе освещаемой темы и ее подаче современные периодические издания, в том числе журнал “Вокруг света”.
Затем мы провели краткий обхор публикаций за 2018 год. Нами был выбран именно 2018 год, так как в центре нашего внимания находились только свежие выпуски, характеризующие современную нам Россию.
И, наконец, рассмотрели тенденции развития современной фотографии.
Теперь нам представляется возможным провести сравнительный анализ фотопубликаци за 1955 и 2018 год. Как же изменились снимки на страницах журнала за 63 года, и каким образом историческая эпоха повлияла на фотопубликации?
Фотожурналистика в настоящее время является неотъемлемой частью журналистики. Снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий. Они должны быть честными и точно воспроизводить запечатлённые события. Снимки в сочетании с другими элементами материала информируют и дают читателю представление о сути событий.
Установив это, теперь мы с легкостью можем составить логическую цепочку: наступает историческая эпоха, происходит смена власти, власть начинает устанавливать свои законы и идеалогию, средства массовой информации целиком и полностью отражают происходящее в обществе, как зеркало, и, как следствие, происходит изменение и в фотопублиациях.
Такие общественные изменения затронули и журнал “Вокруг света”, несмотря на то, что журнал имеет развлекательный характер, он все же целиком и полностью отразил изменения, произошедшие в жизни общества и печати.
В советское время господствовала авторитарная модель СМИ. Все формы массовой коммуникации находились под контролем правительственной элиты. Пресса в авторитарной системе являлась инструментом для повышения влияния советского правительства в стране. Власти имели все права на любые средства массовой информации и контролировали их с помощью навязывания журналистам правил поведения. Издание газет и других СМИ осуществлялось в СССР на основе особых разрешений и цензуры.
Анализируя события советской эпохи, мы погли наблюдать практику полного подчинения журналов и газет коммунистической партии в СССР. К руководству СМИ допускались только преданные члены партии, была запрещена критика задач партии. Все предприятия массовой информации были предназначенены для того, чтобы способствовать успеху и поддержанию социалистической системы.
Именно поэтому на страницах журнала за 1955 год мы могли видеть, что все фотопубликации, сопровождающие текст, способствовали укоренению в умах советских людей коммунистической идеи. Фотографии на страницах журнала “Вокруг света” призывали граждан быть преданными советскому обществу, законопослушными и трудолюбивыми.
Современное состояние средств массовой информации России отразилось и на фотопубликациях в журнале “Вокруг света”. Теперь на просторах российской периодики господствует коммерческая модель СМИ. А это значит, что сформированный рекламный рынок оказывает прямое влияние на деятельность журнала, а в целом – и на все состояние экономики издания. Коммерческая модель базируется на принципах свободного рынка – самоокупаемости, свободной конкуренции, прибыльности и рентабельности, самофинансирования.
Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и обладает наибольшей эффективностью - реклама в прессе занимает примерно 70 % рынка рекламных объявлений. По объёму затрат реклама в прессе уступает только телевидению.
При выборе журналов для размещения рекламы необходимо учитывать тираж, аудиторию, стоимость и технические возможности. Рекламные ставки журнала могут определяться несколькими факторами: первичным и вторичным читательским кругом, числом подписчиков и продажей в розницу, а также отношением гарантированного тиража против реального.
Именно поэтому страницы журнала “Вокруг света” заполонили рекламные фотопубликации, которые предлагают читателю отправиться в тот или иной уголок мира. Около 80% инфоормации мы получаем визуально, то есть посредством наших глаз. Отсюда следует понимать, что важной составляющей рекламной компании является ее визуальная составляющая. Большая часть визуальной рекламы - это печатная. Наиболее привлекательно выглядит реклама с качественным фотоизображением.
Эпохи сменяют друг друга, и если замечательный страноведческий журнал “Вокруг света” продолжит свое существование, а российское общество переживет какие-либо радикальные изменения, то это непременно отразится на его фотопубликациях.
Список литературы
Бальтерманц И.Д. Специфика содержания и формы фотожурналистики. М., 1981
Березин В.М. Фотожурналистика. М., 2006
Вартанов А. С. Фотография: документ и образ. М., 1983
Ворон Н.И. Эволюция журнальной фотоиллюстрации.//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2008. №2. С.39-51
Ворон Н.И. Иллюстрация в газете и журнале// Дизайн периодических изданий. М., 2004. С. 56-59
Ворон Н.И. Жанры советской фотожурналистики. Уч.пособие для вузов по спец. “Журналистика”. – М., 1991. – 80 с.
Волков-Ланнит Л.Ф. Искусство фотопортрета. М., 1967.
Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. Общее и особенное в художественно-техническом конструировании периодических изданий. – М. Изд-во МГУ, 1984
Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917): Учебно-методический комплект. – М.: Наука, 2000.
Ефимов М.В. и др. Технические средства переработки текста и иллюстраций. – М.: “Мир книги”. – 1994.
Заковырина Н. С. Особенности развития советской фотожурналистки 1920-1930-х гг. и журнал «Советское фото»: дис. кандидата филол. наук / Н.С. Заковырина. - СПб., 2007. - 213 л.
Копосов Г.В., Шерстенников Л.Н. В фокусе – фоторепортер. М., 1967
Морозов С.А. Творческая фотография. М., 1985. С. 162-397
Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917. – 90-е гг.): Учебное пособие/ под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Издательство Московского университета, 1999.
Оформление периодических изданий/ Под ред. А.П. Кисилева. – М., 1988. – С. 69-79.
Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Уч. пос. М., 2000. С.3-50
Тулупов В.В. Российская газета: дизайн, реклама, типология. – Воронеж, 1966. – 112 с.
Чудаков Г. С. Фотография в прессе: содержание, форма, жанровая структура//Советское фото, 1982, №8
Закон о СМИ
Вокруг света. №1 (2172) | ЯНВАРЬ 1955
Вокруг света. №2 (2173) | ФЕВРАЛЬ 1955
Вокруг света. №3 (2174) | МАРТ 1955
Вокруг света. №4 (2175) | АПРЕЛЬ 1955
Вокруг света. №1 (2928) | ЯНВАРЬ 2018
Вокруг света. №2 (2929) | ФЕВРАЛЬ 2018
Вокруг света. №4 (2931) | АПРЕЛЬ 2018
ССЫЛКА НА НОМЕРА 1955- http://www.vokrugsveta.ru/vs/year/1955/
ССЫЛКА НА НОМЕРА 2018- http://www.vokrugsveta.ru/vs/year/2018/
3
1. Бальтерманц И.Д. Специфика содержания и формы фотожурналистики. М., 1981
2. Березин В.М. Фотожурналистика. М., 2006
3. Вартанов А. С. Фотография: документ и образ. М., 1983
4. Ворон Н.И. Эволюция журнальной фотоиллюстрации.//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2008. №2. С.39-51
5. Ворон Н.И. Иллюстрация в газете и журнале// Дизайн периодических изданий. М., 2004. С. 56-59
6. Ворон Н.И. Жанры советской фотожурналистики. Уч.пособие для вузов по спец. “Журналистика”. – М., 1991. – 80 с.
7. Волков-Ланнит Л.Ф. Искусство фотопортрета. М., 1967.
8. Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. Общее и особенное в художественно-техническом конструировании периодических изданий. – М. Изд-во МГУ, 1984
9. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917): Учебно-методический комплект. – М.: Наука, 2000.
10. Ефимов М.В. и др. Технические средства переработки текста и иллюстраций. – М.: “Мир книги”. – 1994.
11. Заковырина Н. С. Особенности развития советской фотожурналистки 1920-1930-х гг. и журнал «Советское фото»: дис. кандидата филол. наук / Н.С. Заковырина. - СПб., 2007. - 213 л.
12. Копосов Г.В., Шерстенников Л.Н. В фокусе – фоторепортер. М., 1967
13. Морозов С.А. Творческая фотография. М., 1985. С. 162-397
14. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917. – 90-е гг.): Учебное пособие/ под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Издательство Московского университета, 1999.
15. Оформление периодических изданий/ Под ред. А.П. Кисилева. – М., 1988. – С. 69-79.
16. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Уч. пос. М., 2000. С.3-50
17. Тулупов В.В. Российская газета: дизайн, реклама, типология. – Воронеж, 1966. – 112 с.
18. Чудаков Г. С. Фотография в прессе: содержание, форма, жанровая структура//Советское фото, 1982, №8
19. Закон о СМИ
20. Вокруг света. №1 (2172) | ЯНВАРЬ 1955
21. Вокруг света. №2 (2173) | ФЕВРАЛЬ 1955
22. Вокруг света. №3 (2174) | МАРТ 1955
23. Вокруг света. №4 (2175) | АПРЕЛЬ 1955
24. Вокруг света. №1 (2928) | ЯНВАРЬ 2018
25. Вокруг света. №2 (2929) | ФЕВРАЛЬ 2018
26. Вокруг света. №4 (2931) | АПРЕЛЬ 2018
ССЫЛКА НА НОМЕРА 1955- http://www.vokrugsveta.ru/vs/year/1955/
ССЫЛКА НА НОМЕРА 2018- http://www.vokrugsveta.ru/vs/year/2018/
Вопрос-ответ:
Какие особенности характеризуют период советского журнала "Оглавление"?
Период советского журнала "Оглавление" характеризуется концентрацией на публикации фотографий, отражающих официальную идеологию СССР. В журнале присутствовали фотопубликации, подчиненные политической цензуре, фотографии, лояльные к советской власти и пропагандирующие социалистический образ жизни. Однако, в журнале также можно было найти и фотографии, обращающие внимание на социальные проблемы и несовершенства советской действительности.
Какие фотопубликации были наиболее популярны в советский период журнала "Оглавление"?
В советский период журнала "Оглавление" наибольшей популярностью пользовались фотографии, иллюстрирующие достижения советской промышленности, сельского хозяйства и науки. Также публиковались фотографии лидеров КПСС и других политических деятелей, мероприятий, посвященных советским праздникам и событиям, а также фотографии, отражающие жизнь идеального советского гражданина.
Какие особенности характеризуют период современной России в журнале "Оглавление"?
Период современной России в журнале "Оглавление" характеризуется многообразием тематик и стилей фотопубликаций. В журнале можно найти фотографии, отражающие различные аспекты жизни современной России: городскую и сельскую среду, культурные события, спорт, политику, экономику и прочее. В то же время, влияние коммерческой и политической рекламы также заметно в фотопубликациях журнала.
Какие возможности выразительных средств предоставляет современная фотожурналистика?
Современная фотожурналистика предоставляет широкий спектр возможностей в использовании различных выразительных средств. Фотографы могут использовать разные техники съемки, экспериментировать с композицией, светом, цветом, фокусом и другими элементами для создания эмоциональной и иллюстративной силы своих работ. Также современные технологии редактирования и обработки изображений позволяют создавать уникальные и захватывающие фотопубликации.
Какие были фотопубликации в журнале в советский период?
В советский период журнал фотопубликации были представлены разнообразными снимками, отражавшими события, лица и достижения эпохи. Например, можно было увидеть фотографии известных политических деятелей, массовые гуляния и демонстрации, фотопортреты творческих личностей и т.д.
Какие события и лица были отражены в фотопубликациях советского периода?
Фотопубликации советского периода отражали различные события и лица этой эпохи. Например, на снимках можно было увидеть период коллективизации и индустриализации, парады и торжества, фотопортреты Ленина, Сталина и других политических деятелей, а также людей, трудившихся во благо Советской страны.
Как изменилась фотожурналистика в современной России?
В современной России фотожурналистика претерпела значительные изменения. С появлением новых технологий и возможностей для обработки фотографий, фотожурналисты получили большую свободу в творческом выражении. Они могут использовать различные эффекты, цветовые фильтры, монтаж и другие средства для создания более запоминающихся и выразительных снимков.
Какие фотопубликации можно найти в современном периоде журнала?
В современном периоде журнала можно найти разнообразные фотопубликации, отражающие различные аспекты современной жизни. Это могут быть фотографии известных личностей, моды и стиля, искусства и культуры, спорта и путешествий. Также в журнале можно встретить фотоэссе и репортажи о важных событиях и проблемах современности.
Какие новые возможности выразительных средств появились в современной фотожурналистике?
С появлением новых технологий и программ для редактирования фотографий, фотожурналисты получили широкий спектр новых возможностей для творческого выражения. Они могут использовать цветовые фильтры, ретушь и монтаж для создания особого настроения на фотографии. Также они могут экспериментировать с композицией, ракурсом и светом, чтобы сделать снимок более выразительным и запоминающимся.